Да все хорошие, и техники, и инструктор. Я им всем желаю добра и сил справиться с теми неприятностями, которые им грозят из-за этой истории.
Это только обыватели думают, что авиационное железо ломается само по себе. Например, "масляный бак оказался пуст" или "слетел масляный шланг". Но специалисты-то понимают, что виноват не бак и не шланг. А конкретный человек, который не залил масло, не закрыл горловину бака или не проверил хомут на шланге. Результаты большинства расследований говорят о том, что причинами катастроф почти всегда является неправильная техническая или лётная эксплуатация.
Инструктор С., по мнению многих, замечательный пилот. К сожалению, его бывший курсант допустил ряд ошибок. При ещё работающем двигателе не перевёл самолёт в набор, чтобы создать запас высоты и улучшить обзор местности (только не надо рассказывать про заходящие в Шереметьево самолёты, пункт 44 ФАП-136 ещё не отменили). При пожаре двигателя не выключил его и не произвёл немедленную посадку вне аэродрома (требования РЛЭ любого одномоторного самолёта). Это всё прописные истины, которые он должен был узнать в процессе обучения. И боюсь, что расследователи могут заинтересоваться этим периодом. И тут инструктору можно защищаться только тем, что при обучении всё было чётко, но со временем бывший курсант всё забыл. Надеюсь, прокатит.
я убежден, что инструкторы и техники несут прямую ответственность в случае серьезных ошибок и нарушений, вообще без вопросов.
но скажите, а каковы доказательства плохой подготовки этого пилота и этого самолёта?
Слип
Старожил форума
30.11.2020 05:31
Двигатели просто так не загораются, даже автомобильные.
Если вы не работаете в области гособоронзаказа, то будете чрезвычайно удивлены, как военпреды копаются в платежках, упирая именно на нецелевые закупки.
Дошло уже до маразма: требуют обосновать закупки арматуры и бетона.
Работал. Никакие платежки военпреды не проверяли. Да и как проверить, если в одной платежке (ну скажем на покупку листового проката) есть потребности для госзаказа и для нескольких коммерческих заказов, как он их разделит? Или ГСМ для котельной?
А целевое использование аудиторы из Счетной палаты проверяли, и то по факту поставки техники и только один раз.
Хранитель истории
Старожил форума
30.11.2020 11:14
"...Никакие платежки военпреды не проверяли. Да и как проверить, если в одной платежке (ну скажем на покупку листового проката) есть потребности для госзаказа и для нескольких коммерческих заказов, как он их разделит?"
В свое время ежемесячно заполнял индивидуальные планы/графики на каждого сотрудника подразделения.
Все затраты рабочего времени относили на заказы №/№...
Военпреды скрупулезно все проверяли (работа у них такая).То же и по приобретениям, и по складам...
Не забывайте: военпреды - это такие же члены коллектива, все про всех знают, в том числе и кто способен "мудрить".
"...Никакие платежки военпреды не проверяли. Да и как проверить, если в одной платежке (ну скажем на покупку листового проката) есть потребности для госзаказа и для нескольких коммерческих заказов, как он их разделит?"
В свое время ежемесячно заполнял индивидуальные планы/графики на каждого сотрудника подразделения.
Все затраты рабочего времени относили на заказы №/№...
Военпреды скрупулезно все проверяли (работа у них такая).То же и по приобретениям, и по складам...
Не забывайте: военпреды - это такие же члены коллектива, все про всех знают, в том числе и кто способен "мудрить".
1. Сотрудника какого подразделения? Военпреда? Ну заполняйте, кто ж мешает.
2. Тут говорят про проверку платежек, а не про затраты рабочего времени, а тут нет ничего сложного - какие средние цифры бухгалтерия с экономистами выдала, то вы пропорционально и поделили на количество работников, а что на самом деле получилось никогда не узнаете.
3. Скрупулезно склады проверяли?))))) Это даже не смешно, так и представил военпреда, залазывающего в цистерны с ГСМ, (при этом они даже кг в литры перевести не могли), а потом измеряющего на вес десятки тонн люминия. Да вся ваша отчетность основывалась на бухотчетности, которую вам дали.
4. Никакие они не члены, никогда их за своих не считали - так, путаются под ногами.
Хранитель истории
Старожил форума
30.11.2020 14:56
BGA:
"...Никакие они не члены, никогда их за своих не считали - так, путаются под ногами."
Зря вы так... Про армию.
вираж
Старожил форума
30.11.2020 18:50
В такой ситуации неподготовленному человеку со 150 метров прыгнуть с парашютом почти равносильно, что без него вовсе. И потом, надо было подругу сначала выбросить, а потом уже самому. Всё это заняло бы десятки секунд в лучшем случае. И насчёт паники - была она, 200%. Это же Колтовой, а не Квочур и не Пугачёв.
Хранитель истории
Старожил форума
30.11.2020 19:18
вираж:
"В такой ситуации неподготовленному человеку со 150 метров прыгнуть с парашютом почти равносильно, что без него вовсе. И потом, надо было подругу сначала выбросить, а потом уже самому. Всё это заняло бы десятки секунд в лучшем случае. И насчёт паники - была она, 200%. Это же Колтовой, а не Квочур и не Пугачёв."
Двигатели просто так не загораются, даже автомобильные.
если масла налить на коллектор, оно будет гореть. топливная аппаратура имеет шланги? они сгорят и топливо тоже загорится. или лопнет коллектор или карбюратор потеряет герметичность, тоже все это будет гореть
denis22
Старожил форума
30.11.2020 19:26
(я имею в виду после того, как масло загорится на коллекторе, там много чего может еще гореть после этого)
В такой ситуации неподготовленному человеку со 150 метров прыгнуть с парашютом почти равносильно, что без него вовсе. И потом, надо было подругу сначала выбросить, а потом уже самому. Всё это заняло бы десятки секунд в лучшем случае. И насчёт паники - была она, 200%. Это же Колтовой, а не Квочур и не Пугачёв.
А зачем надо было кого то выбрасывать? Можно было успешно приземлить самолет на парашюте, предварительно подобрав высоту для успешного введения его в действие.
"В такой ситуации неподготовленному человеку со 150 метров прыгнуть с парашютом почти равносильно, что без него вовсе. И потом, надо было подругу сначала выбросить, а потом уже самому. Всё это заняло бы десятки секунд в лучшем случае. И насчёт паники - была она, 200%. Это же Колтовой, а не Квочур и не Пугачёв."
То-то и оно... Чреваты боком они, покатушки эти.
"Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник."
А зачем надо было кого то выбрасывать? Можно было успешно приземлить самолет на парашюте, предварительно подобрав высоту для успешного введения его в действие.
Вот это, я точно пропустил, если писали. Этот самолет был оборудован системой спасения парашютной?
Если да, то, я вообще фигею от действий пилота.
На Як-52, когда мне одевали парашют, я всегда задумывался - ну даст команду летчик, мол, прыгай, а хрен его знает, как прыгать.
Хорошо, ни разу не пригодился этот парашют.
Работал. Никакие платежки военпреды не проверяли. Да и как проверить, если в одной платежке (ну скажем на покупку листового проката) есть потребности для госзаказа и для нескольких коммерческих заказов, как он их разделит? Или ГСМ для котельной?
А целевое использование аудиторы из Счетной палаты проверяли, и то по факту поставки техники и только один раз.
Наверное давно работали. Сейчас именно что и требуют строго разделять, в том числе любые материалы, которые закупаются для ГОЗ и не для ГОЗ. В т. ч. и трудоёмкость персонала.
А зачем надо было кого то выбрасывать? Можно было успешно приземлить самолет на парашюте, предварительно подобрав высоту для успешного введения его в действие.
если есть возможность набрать высоту, то и будет возможность найти место для приземления
причем с парашютом он тоже упадет на провода/автомобили/дома
Вот это, я точно пропустил, если писали. Этот самолет был оборудован системой спасения парашютной?
Если да, то, я вообще фигею от действий пилота.
На Як-52, когда мне одевали парашют, я всегда задумывался - ну даст команду летчик, мол, прыгай, а хрен его знает, как прыгать.
Хорошо, ни разу не пригодился этот парашют.
если есть возможность набрать высоту, то и будет возможность найти место для приземления
причем с парашютом он тоже упадет на провода/автомобили/дома
Возможность набрать высоту однозначно была. А вот для посадки самолета требовался опыт и везение (наличие по курсу соответствующей площадки). При ее отсутствии и невозможности выполнять дальнейший полет и поиск места- ввод спассистемы. Шмякаться на землю безопаснее при отсутствии поступателной скорости движения, пусть и даже на крышу дома.
Возможность набрать высоту однозначно была. А вот для посадки самолета требовался опыт и везение (наличие по курсу соответствующей площадки). При ее отсутствии и невозможности выполнять дальнейший полет и поиск места- ввод спассистемы. Шмякаться на землю безопаснее при отсутствии поступателной скорости движения, пусть и даже на крышу дома.
А как можно повлиять на поступательную скорость при шмякании?
Хранитель истории
Старожил форума
01.12.2020 11:51
Subar:
"...ввод спассистемы. Шмякаться на землю безопаснее при отсутствии поступателной скорости движения, пусть и даже на крышу дома."
Когда погасающий купол от ветра с высоты, хотя бы, 20м сдернет самолет с крыши, и он теперь уже со значительной
скоростью "шмякнется" во двор, (детскую площадку, автостоянку) тут-то капец и настанет.
На занятиях ПДС предупреждали: при посадке парашютиста на край крыши здания нужно как можно скорее спрыгнуть вниз, пока не погас купол. Если же посадка состоялась далеко от края крыши - надо обмотать стропы вокруг дымовой трубы, антенны и т.п. Спасательный парашют имеет быстродействующий замок подвесной системы - есть возможность быстро освободиться от парашюта.
Subar.
Старожил форума
01.12.2020 12:52
Когда погасающий купол от ветра с высоты, хотя бы, 20м сдернет самолет с крыши, и он теперь уже со значительной
скоростью "шмякнется" во двор, (детскую площадку, автостоянку) тут-то капец и настанет.
Для начала нужно еще попасть на край крыши, чтобы после решать возникшие подобные проблемы. Во всяком случае шансов выжить было гораздо больше, чем в той ситуации которую он выбрал.
Наверное давно работали. Сейчас именно что и требуют строго разделять, в том числе любые материалы, которые закупаются для ГОЗ и не для ГОЗ. В т. ч. и трудоёмкость персонала.
Вы там можете требовать что угодно, а в реальности разделяется нормо-часы и расход материала на единицу продукции (по даннным бухов и экономов)))). И никто отдельный учет не ведет.
Давай навскидку раздели прокат и ГСМ без данных экономистов и бухучета. Мой отдел сам эти цифирьки для вас рисовал по вашим же табличкам и насчитаем то что вам надо.
Давай-ка вернемся к проверкам платежек, как там военпред платежи останавливал?
Сидели у нас двое в погонах и две тетки, вот уж они еще те счетоводы-контролеры.
А весь мой спич только к тому, что никакой контролер ничего не сможет проверить, если только предприятие в этом не заинтересовано.
Вы там можете требовать что угодно, а в реальности разделяется нормо-часы и расход материала на единицу продукции (по даннным бухов и экономов)))). И никто отдельный учет не ведет.
Давай навскидку раздели прокат и ГСМ без данных экономистов и бухучета. Мой отдел сам эти цифирьки для вас рисовал по вашим же табличкам и насчитаем то что вам надо.
Давай-ка вернемся к проверкам платежек, как там военпред платежи останавливал?
Сидели у нас двое в погонах и две тетки, вот уж они еще те счетоводы-контролеры.
А весь мой спич только к тому, что никакой контролер ничего не сможет проверить, если только предприятие в этом не заинтересовано.
Чтоб не флудить, отвечать не буду.
Не лучше ли по платежкам отдельную тему начать... мм... На форуме по 1С?
А как можно повлиять на поступательную скорость при шмякании?
Именно при шмякании уже никак. Это следует делать заблаговременно, НМ. Минимизировать поступательную скорость как раз таки обеспечит спассистема. Для этого она и предназначена. И ты ведь в курсе сказанного.
"...Никакие они не члены, никогда их за своих не считали - так, путаются под ногами."
Зря вы так... Про армию.
я не про армию, а про военпредов.
Да и странным было бы считать, что технологов и конструкторов, и не дай боже сборщиков-клепальщиков в ВВС считали бы за своих.
Не лучше ли по платежкам отдельную тему начать... мм... На форуме по 1С?
Так я уже завязал и отписался. Ну а моя реакция была на тему тотального контроля и карающей руки со стороны военпредов.
Звиняйте.
ANDR-тот самый
Старожил форума
01.12.2020 13:24
Что то, мне на ум во что пришло и тут эту тему уже обсуждали. Говорили о том, что пассажирка создавала дополнительное напряжение,
возможно впала в истерику, чуть ли не стала мешать управлению ЛА.
Ну, если пилот не стал применять спассистему, предполагаю (может и бред конечно мой), он сильно не хотел светить свою пассажирку, и пытался сесть мягко, где то
так, что бы она потом нигде не фигурировала.
Что то, мне на ум во что пришло и тут эту тему уже обсуждали. Говорили о том, что пассажирка создавала дополнительное напряжение,
возможно впала в истерику, чуть ли не стала мешать управлению ЛА.
Ну, если пилот не стал применять спассистему, предполагаю (может и бред конечно мой), он сильно не хотел светить свою пассажирку, и пытался сесть мягко, где то
так, что бы она потом нигде не фигурировала.
Не думаю, скорее всего, повторюсь, вариант набора выше разрешенной с последующим вводом BRS тупо не отрабатывался в процесс обучения, поэтому скорее всего он действовал, как будто летел на Цессне без BRS.
Не думаю, скорее всего, повторюсь, вариант набора выше разрешенной с последующим вводом BRS тупо не отрабатывался в процесс обучения, поэтому скорее всего он действовал, как будто летел на Цессне без BRS.
Для этого совершенно необязательно что то там "отрабатывать" при обучении. Да и как, и зачем? Достаточно просто знать эти действия- скорости и высоты ввода системы и как ее вводить в действие. Достаточно минитренажа на земле. И все! И как хозяин-эксплуатант он просто был обязан знать это.
Именно при шмякании уже никак. Это следует делать заблаговременно, НМ. Минимизировать поступательную скорость как раз таки обеспечит спассистема. Для этого она и предназначена. И ты ведь в курсе сказанного.
Я о том, как спассистема поможет минимизировать поступательную, при сильном ветре, если "рулить" она не умеет?
Именно при шмякании уже никак. Это следует делать заблаговременно, НМ. Минимизировать поступательную скорость как раз таки обеспечит спассистема. Для этого она и предназначена. И ты ведь в курсе сказанного.
Что конкретно ты сможешь сделать заблаговременно, чтобы уменьшить поступательную при сильном ветре?
Что то, мне на ум во что пришло и тут эту тему уже обсуждали. Говорили о том, что пассажирка создавала дополнительное напряжение,
возможно впала в истерику, чуть ли не стала мешать управлению ЛА.
Ну, если пилот не стал применять спассистему, предполагаю (может и бред конечно мой), он сильно не хотел светить свою пассажирку, и пытался сесть мягко, где то
так, что бы она потом нигде не фигурировала.
как часто Вы слышали, что в России применили эту систему для спасения самолета? кроме того, самолет стоит дорого. а после приземления с ее помощью, судя по видео, которое я видел в интернете, сначала очень страшно, а потом самолет повреждается при приземлении. а при вынужденной посадке повреждения могут быть минимальны. Так что выберет пилот?
Что то, мне на ум во что пришло и тут эту тему уже обсуждали. Говорили о том, что пассажирка создавала дополнительное напряжение,
возможно впала в истерику, чуть ли не стала мешать управлению ЛА.
Ну, если пилот не стал применять спассистему, предполагаю (может и бред конечно мой), он сильно не хотел светить свою пассажирку, и пытался сесть мягко, где то
так, что бы она потом нигде не фигурировала.
-- что бы она потом нигде не фигурировала.
Вот тут-то истину глаголите, в любых таких развлечениях происшествия, где засветится личность спутницы участника - самое палево.
И этот страх может быть не сильно слабее инстинкта самосохранения.
Вот тут-то истину глаголите, в любых таких развлечениях происшествия, где засветится личность спутницы участника - самое палево.
И этот страх может быть не сильно слабее инстинкта самосохранения.
Я могу, уж простите, egaron мое предположение понял, я за него. Если ты летишь-едешь- и все , что еще можно придумать, делаешь это с любовницей, которая замужем,
и сам ты женат, возникает страх спалиться. Конечно, он, не может сравниться со страхом смерти, но, ведь мы до последнего думаем, что, пронесет и никто не узнает.
Куда уже проще-то? План был незаметно прокрастья с тёлочкой на аэродром, укатить её подальше, например в Рыбинск, где тебя никто с ней не узнает. Она от полёта будет очень не против заняться сексом, потом сажаешь её на электричку, сам спокойно прилетаешь обратно, и едешь домой дежурно целовать жену и продолжать быть приличным семьянином.
И тут внезапно по дороге к местам увеселения ты понимаешь, что:
- увеселиться уже не получится,
- с вероятностью 98, 674% тебя покажут по телевизору по поводу не совсем штатной посадки с замечанием, что с тобой была какая-то ещё барышня, совершенно случайно не жена. И потом эту передачу посмотрит собственно жена. Начнёт задавать не самые удобные вопросы. Потом ещё может активизироваться муженёк этой пассажирки. И таки могут сообщить на работу. Так, стопэ, а зачем им сообщать на работу, если эта работа сама приедет на место посадки? Ога, а вдруг меня не узнают? А вдруг всё-таки узнают? Интересно, меня попрут с вечеренего прайм тайма? Вот же влип, вашуж мать! Так, а это что за провода?
Lee
Старожил форума
01.12.2020 19:43
специалисты, блин....
BRS никогда не гарантировала спасения и сохранения жизни. Использование BRS предусматривается, когда нет никаких других возможностей спасения. Например разрушение планера в воздухе. Есть и исключения - тот же SR-22. В связи с тем, что на нем не убираемое шасси при вынужденной посадке в воду - BRS основной способ вынужденного приземления. И в случае посадки на сушу в том же Cirrus предусмотрены - ремни безопасности со встроенными подушками безопасности, сотовые наполнители под сиденьями, и программно ломающиеся композитные стойки шасси и композитный силовой элемент центроплана.
Прежде чем рассуждать о системах нужно их знать.
Куда уже проще-то? План был незаметно прокрастья с тёлочкой на аэродром, укатить её подальше, например в Рыбинск, где тебя никто с ней не узнает. Она от полёта будет очень не против заняться сексом, потом сажаешь её на электричку, сам спокойно прилетаешь обратно, и едешь домой дежурно целовать жену и продолжать быть приличным семьянином.
И тут внезапно по дороге к местам увеселения ты понимаешь, что:
- увеселиться уже не получится,
- с вероятностью 98, 674% тебя покажут по телевизору по поводу не совсем штатной посадки с замечанием, что с тобой была какая-то ещё барышня, совершенно случайно не жена. И потом эту передачу посмотрит собственно жена. Начнёт задавать не самые удобные вопросы. Потом ещё может активизироваться муженёк этой пассажирки. И таки могут сообщить на работу. Так, стопэ, а зачем им сообщать на работу, если эта работа сама приедет на место посадки? Ога, а вдруг меня не узнают? А вдруг всё-таки узнают? Интересно, меня попрут с вечеренего прайм тайма? Вот же влип, вашуж мать! Так, а это что за провода?
В точку! Ни добавить, ни прибавить, ну, собственно, подверждаете мое тупое предположение.
Subar.
Старожил форума
01.12.2020 19:59
BRS никогда не гарантировала спасения и сохранения жизни. Использование BRS предусматривается, когда нет никаких других возможностей спасения.
Парашют обыкновенный тоже никогда не гарантирует на все 100%. И еще. Если у него были другие возможности, то что он ими не воспользовался, не подскажите, коль уж вы специалист ?!
П.С. А еще, как специалисту, сделаю правку- на воду не приземляются, а приводняются.)))
В точку! Ни добавить, ни прибавить, ну, собственно, подверждаете мое тупое предположение.
И как это могло повлиять на принятое в полёте решение?
ANDR-тот самый
Старожил форума
01.12.2020 20:07
TTLT
Вдогонку.
Из личного опыта, связанного с моими партнерами по бизнесу в 90-х.
Мы в Париже, Я, друг и 4 жены. две наших с партнером, а две, двух наших других
друзей, оставшихся в Москве рулить бизнесом. Они пьяные, в 1996-м, разбиваются на Ауди V-8 на Кутузовском,
в хлам. Сами поломались сильно, одной девчонке повезло, а другая, думаю, до сих пор
имеет проблемы со здоровьем, с титановой пластиной в голове.Да, товарищ отдал бабок немерянно на ее лечение и
реабилитацию и на переезд в Израиль на ПМЖ. Жизнь ей поломал.
.А с их женами что, когда те узнали, чем их
благоверные в их отсутствии занимались, снимая девочек по клубам. Вот такая вот наука.
Вы там можете требовать что угодно, а в реальности разделяется нормо-часы и расход материала на единицу продукции (по даннным бухов и экономов)))). И никто отдельный учет не ведет.
Давай навскидку раздели прокат и ГСМ без данных экономистов и бухучета. Мой отдел сам эти цифирьки для вас рисовал по вашим же табличкам и насчитаем то что вам надо.
Давай-ка вернемся к проверкам платежек, как там военпред платежи останавливал?
Сидели у нас двое в погонах и две тетки, вот уж они еще те счетоводы-контролеры.
А весь мой спич только к тому, что никакой контролер ничего не сможет проверить, если только предприятие в этом не заинтересовано.
Чтоб не флудить, отвечать не буду.
Флудить надо заканчивать, но вы неправы в корне. К сожалению.
Есть постановление, что НА КАЖДЫЙ Госконтракт по ГОЗ надо заводить ОТДЕЛЬНЫЙ счёт в УПОЛНОМОЧЕННОМ банке и все расходы по нему, вплоть до скрепки, обосновывать и подтверждать.
И как это могло повлиять на принятое в полёте решение?
Могло сильно добавить психо-эмоционального напряжения пилоту и его желанию, сделать все « по тихому», в желании сохранить свою и чужую семью
и не подвергать их разборкам. Все мы разные, и, возможно, для кого то, это было бы вообще пофиг, а для кого то, очень важным моментом.
как часто Вы слышали, что в России применили эту систему для спасения самолета? кроме того, самолет стоит дорого. а после приземления с ее помощью, судя по видео, которое я видел в интернете, сначала очень страшно, а потом самолет повреждается при приземлении. а при вынужденной посадке повреждения могут быть минимальны. Так что выберет пилот?
а при вынужденной посадке повреждения могут быть минимальны. Так что выберет пилот?
------'-----------
Ну так почему же он тогда не сел, если была эта возможность сесть с минимальными повреждениями?!
BRS никогда не гарантировала спасения и сохранения жизни. Использование BRS предусматривается, когда нет никаких других возможностей спасения.
Парашют обыкновенный тоже никогда не гарантирует на все 100%. И еще. Если у него были другие возможности, то что он ими не воспользовался, не подскажите, коль уж вы специалист ?!
П.С. А еще, как специалисту, сделаю правку- на воду не приземляются, а приводняются.)))
спасательный парашют гарантирует спасение жизни, а спортивный парашют и безопасное приземление. все это при правильном использовании. не нужно рассуждать о темах в которых вы не разбираетесь.
спасательный парашют гарантирует спасение жизни, а спортивный парашют и безопасное приземление. все это при правильном использовании. не нужно рассуждать о темах в которых вы не разбираетесь.
В силу своих познаний- имею полное право. Т.е. он, К., в силу свих =глубоких = познаний о системе BRS решил просто довести самолет(или себя, х.з.) до критического состояния, до последнего придерживаясь такого же мнения, что и вашепрофессиональное?! И чем же было хуже, воспользуйся он спассистемой? Еще мертвее был бы?
спасательный парашют гарантирует спасение жизни, а спортивный парашют и безопасное приземление. все это при правильном использовании. не нужно рассуждать о темах в которых вы не разбираетесь.
А BRS что обеспечивает при том же правильном применении? Не то же самое? И кстати, вы уверены, что в том самолетике были подушки?
Могло сильно добавить психо-эмоционального напряжения пилоту и его желанию, сделать все « по тихому», в желании сохранить свою и чужую семью
и не подвергать их разборкам. Все мы разные, и, возможно, для кого то, это было бы вообще пофиг, а для кого то, очень важным моментом.
И что, как этот "очень важный момент" повлиял на решение, - решил "по тихому" свалиться в штопор?
И что, как этот "очень важный момент" повлиял на решение, - решил "по тихому" свалиться в штопор?
НМ - предположу- вместо того, что бы активировать спассистему, пытался до последнего найти площадку для посадки ,
и в итоге свалился в штопор. Не скажи Cубар , про то, что спас система на борту была, я бы таких выводов не предполагал.
Ибо, если бы не было спас системы, то тут уж правда заперт в угол, только искать подходящую площадку.
Еще раз, для вас- я не силен в авиации, но, понимая , что попал в трудное положение, что выхода нет, активировал бы систему
спасения, а нахрен она вообще, тогда там стояла, занимала место и добавляла килограмм к взлетной массе.
НМ - предположу- вместо того, что бы активировать спассистему, пытался до последнего найти площадку для посадки ,
и в итоге свалился в штопор. Не скажи Cубар , про то, что спас система на борту была, я бы таких выводов не предполагал.
Ибо, если бы не было спас системы, то тут уж правда заперт в угол, только искать подходящую площадку.
Еще раз, для вас- я не силен в авиации, но, понимая , что попал в трудное положение, что выхода нет, активировал бы систему
спасения, а нахрен она вообще, тогда там стояла, занимала место и добавляла килограмм к взлетной массе.
То есть, если бы была спассистема и не было пассажира, то воспользовался бы спассистемой?
Это только обыватели думают, что авиационное железо ломается само по себе. Например, "масляный бак оказался пуст" или "слетел масляный шланг". Но специалисты-то понимают, что виноват не бак и не шланг. А конкретный человек, который не залил масло, не закрыл горловину бака или не проверил хомут на шланге. Результаты большинства расследований говорят о том, что причинами катастроф почти всегда является неправильная техническая или лётная эксплуатация.
Инструктор С., по мнению многих, замечательный пилот. К сожалению, его бывший курсант допустил ряд ошибок. При ещё работающем двигателе не перевёл самолёт в набор, чтобы создать запас высоты и улучшить обзор местности (только не надо рассказывать про заходящие в Шереметьево самолёты, пункт 44 ФАП-136 ещё не отменили). При пожаре двигателя не выключил его и не произвёл немедленную посадку вне аэродрома (требования РЛЭ любого одномоторного самолёта). Это всё прописные истины, которые он должен был узнать в процессе обучения. И боюсь, что расследователи могут заинтересоваться этим периодом. И тут инструктору можно защищаться только тем, что при обучении всё было чётко, но со временем бывший курсант всё забыл. Надеюсь, прокатит.
но скажите, а каковы доказательства плохой подготовки этого пилота и этого самолёта?