Ну дал он "газья" второму полуживому двигателю , дал !...После чего тот окончательно сдох. Затем еще экипаж успел обесточить самолет и перекрыть подачу топлива...И притом успев , практически, убрать шасси ...и не потеряв скорость притерли к земле(кукурузе) , предварительно успев задрать нос..и все ЭТО успеть сделать в кратчайшее время и на минимальной высоте (около 500 f).....
Как , еще , спинка вашего дивана еще не взмокла , Subar ?...И это еще вы не в кабине пилотов , с двумя сотнями паксов за спиной...Так ЧЕГО вы так рьяно докопались до Юсупова ? ..Звезда на его лацкане не дает покоя ?....
Откуда вы все это взяли, интересно. Про обесточить, перекрыть подачу топлива?
Думаешь, не будь Звезды, и не было бы "рьянных докопаний" ?!! Ексель, да при чем тут Звезда? И это- не докопание в связи с награждением, а обыкновенный разбор полетов ввиду отсутствия Отчета, который совершенно не зависит от награждения. Это так трудно понять?
А по поводу -..."сдох"(?), ...и не потеряв скорости притерли (!!!)...успев задрать нос (??!!)...- это вообще перлы! Эт вы серьезно?
Извиняюсь за "перлы" , что написано не на авиационном сленге , тем не менее суть написанного не теряется. Да еще умудриться , при "пробежке" , не зарыться носом , не развернуться поперек и перескочить такой ров ...
https://aviaforum.ams3.cdn.dig ...
Kuin75
Старожил форума
20.08.2020 09:23
Ещё, может кому пригодиться, про "подкинуть угля" ,
WARNING If the takeoff is performed at derated takeoff thrust, selecting TOGA at a speed below F can lead to loss of control of the aircraft.
PEPuser
Старожил форума
20.08.2020 09:48
Куин, а Вы уверены, что у Урала есть опция derate? Насколько я знаю - нет, поэтому этот фактор - мимо. А вот слова Юсупова в фильме про индикацию открытия створок реверса ещё в воздухе почему то никто не хочет здесь слышать
Извиняюсь за "перлы" , что написано не на авиационном сленге , тем не менее суть написанного не теряется. Да еще умудриться , при "пробежке" , не зарыться носом , не развернуться поперек и перескочить такой ров ...
https://aviaforum.ams3.cdn.dig ...
" ..да еще умудриться , при "пробежке" , не зарыться носом , не развернуться поперек и перескочить такой ров ... "
Ну это вааще не лезит ни в какие ворота
Subar.
Старожил форума
20.08.2020 10:15
Ле-бурже
Это даже круче, чем "И притом успев , практически, убрать шасси .."(!!!). Вы прикалываетесь чели? Хотя вам, как человеку околоавиационному, эти перлы простительны. Все так и было, конечно!)))
Весь кипишь исключительно о химере, которая называется совесть. Тех, кто раздает высшие государственные награды куда попало и тех, кто их принимает, зная, что не за что. А так все нормально. Пипл радуется и в небо чепчики бросает.
У героя еже...месячные солидные! А потом как отказаться , если сам гарант вручает. Выставить его дураком перед всем миром? У Вас духу бы хватило? Сомневаюсь...
Ещё, может кому пригодиться, про "подкинуть угля" ,
WARNING If the takeoff is performed at derated takeoff thrust, selecting TOGA at a speed below F can lead to loss of control of the aircraft.
Минимальна скорость уборки предкрылок/закрылок ( flaps) из положения 2, 3 в положение 1 .
Я думаю не надо сюда тащить defrayed take off thrust, я буду очень удивлён если уральцы в Жуковском юзали эту опцию, да и и вообще это опция большая редкость. С вероятностью 99, 9% они взлетали на FLEX .
Как думаете, за счет чего левый двигатель, если верить инфе, оказался на режиме близкому к МГ? Обороты упали, а про температуру ни слова. Тут еще и реверс вылез. Все как то мутно он рассказывал про признаки и действия с левым типа двигателем. То ли выключили его, то ли нет.. На Эйрбасе есть противопомпажная защита?
Как думаете, за счет чего левый двигатель, если верить инфе, оказался на режиме близкому к МГ? Обороты упали, а про температуру ни слова. Тут еще и реверс вылез. Все как то мутно он рассказывал про признаки и действия с левым типа двигателем. То ли выключили его, то ли нет.. На Эйрбасе есть противопомпажная защита?
оказался на режиме близкому к МГ?
Немногим выше ПМГ, и дающим тягу при этом в несколько тонн.
Потом, после отрыва, в наборе должна выдерживаться скорость вэ 2+10. По командам эсэрэс, (изменением тангажа).
А не тангаж 13, застабилизированный самолеткой.
Про колеса не буду же упоминать. Ну и интерцепторов привстали на правом полукрыл4, так мысли вслух из видео в сети
Ariec 71
Старожил форума
20.08.2020 12:48
Вобщем, заказной видос подготовил общество к отчёту, что да, дескать огрехи есть, они не могут не есть, но все живы и здоровы, за что хвала окружению солнцеликого.
Минимальна скорость уборки предкрылок/закрылок ( flaps) из положения 2, 3 в положение 1 .
Я думаю не надо сюда тащить defrayed take off thrust, я буду очень удивлён если уральцы в Жуковском юзали эту опцию, да и и вообще это опция большая редкость. С вероятностью 99, 9% они взлетали на FLEX .
Вброс 09.23 20.08.2020 был не про изалинеюзали, а про то, что какая тяга была на взлёте по факту (derated takeoff thrust?) , когда стряслось проблемы с двигателями. И какая скорость была, когда воткнул TOGA (below F?).
Как думаете, за счет чего левый двигатель, если верить инфе, оказался на режиме близкому к МГ? Обороты упали, а про температуру ни слова. Тут еще и реверс вылез. Все как то мутно он рассказывал про признаки и действия с левым типа двигателем. То ли выключили его, то ли нет.. На Эйрбасе есть противопомпажная защита?
Можно сказать что такая «защита» есть, компьютер ( FADEC) в случае помпажа может убрать обороты регулируя поток воздуха на компрессоре чтобы элиминировать этот помпаж.
Про реверс комментировать не буду, это могла быть как ошибка на дисплее так и нет.
нужен отчёт чтобы прочитать и понять про температуру и обороты и реверс.
Вброс 09.23 20.08.2020 был не про изалинеюзали, а про то, что какая тяга была на взлёте по факту (derated takeoff thrust?) , когда стряслось проблемы с двигателями. И какая скорость была, когда воткнул TOGA (below F?).
В жуковском 99, 9 % на взлёте был FLEX thrust и в этом случае при необходимости возможно увеличении режима вплоть до TOGA , что видимо и было выполнено Юсуповым .
при derated thrust TOGA не используется ( как раз из за низких скоростей Vmcg / Vmca и возможной потере управляемости).
например если не правильно посчитать скорости для взлёта или оторвать вс от впп раньше времени увидев птиц то сунув TOGA можно придти к ситуации когда вс окажется на скорости ниже V2 и также будет не управляем.
В жуковском 99, 9 % на взлёте был FLEX thrust и в этом случае при необходимости возможно увеличении режима вплоть до TOGA , что видимо и было выполнено Юсуповым .
при derated thrust TOGA не используется ( как раз из за низких скоростей Vmcg / Vmca и возможной потере управляемости).
например если не правильно посчитать скорости для взлёта или оторвать вс от впп раньше времени увидев птиц то сунув TOGA можно придти к ситуации когда вс окажется на скорости ниже V2 и также будет не управляем.
то сунув TOGA можно придти к ситуации когда вс окажется на скорости ниже V2
Ну, тогу то он сунул с его же слов, потеряв изрядно скорость, выйдя на углы, и перестав собсно лететь перейдя на снижение
Можно сказать что такая «защита» есть, компьютер ( FADEC) в случае помпажа может убрать обороты регулируя поток воздуха на компрессоре чтобы элиминировать этот помпаж.
Про реверс комментировать не буду, это могла быть как ошибка на дисплее так и нет.
нужен отчёт чтобы прочитать и понять про температуру и обороты и реверс.
Эта "защита" и РУДы переводит с уменьшением оборотов? Как говорится в "докладе", обороты левого были чуть больше МГ, двигатель работал, про дальнейшее помпажирование, заброс температуры или самовыключения - ни слова. Ни слова об выключении левого двигателя и от КВС. Типа "отказ" - это падение оборотов до МГ, но двигатель то еще в рабочем состоянии был, получается! Ну с помпажировал, прочихался... Пробуй дальше его юзать, терять то нечего..
Эта "защита" и РУДы переводит с уменьшением оборотов? Как говорится в "докладе", обороты левого были чуть больше МГ, двигатель работал, про дальнейшее помпажирование, заброс температуры или самовыключения - ни слова. Ни слова об выключении левого двигателя и от КВС. Типа "отказ" - это падение оборотов до МГ, но двигатель то еще в рабочем состоянии был, получается! Ну с помпажировал, прочихался... Пробуй дальше его юзать, терять то нечего..
Нет FADEC РУДы не переводит, меняются только обороты / параметры двигателя N1/N2 и т п.
РУДы на Арбузе сами не "ходят" они стоят на месте , сдвинуть их может только пилот своей рукой, параметры двигателя меняются и индицируются на дисплеях.
Для этого есть PM который и должен был это все мониторить , а кто у них был PF и PM без отчёта не разобраться.
Может двиг и прочихался а может и нет хз...
Со слов Юсупова скорость / высота падала из за отказа двигателей / не было тяги, вот и пускай в отчёте об этом напишут , что это была потеря тяги или эта потеря скорости/ управляемости была спровоцированна и в том числе какими-либо другими причинами/ действиями, думаю об этом как раз сейчас в МАК репу и чешут.
Exp_5
Старожил форума
20.08.2020 15:13
Раньше почему-то полагал, что помпаж, ПМГ и тп - это еще не есть ОТКАЗ двигателя (((
а интерцепторы почему на крылышке торчат на видео???
(явно не автоматика парирует отказ двигателя, типа АУК на Л410, рули на ССЖ и тп)
обычно так FBWS помогает пилоту с креном, скольжением и тп
A777
Старожил форума
20.08.2020 16:03
а интерцепторы почему на крылышке торчат на видео???
---//------
Выходят автоматом и торчат если ничего не делать ((
отказ правого двиг, если ничего не делать, то такие вот картинки .
Поэтому и надо давать ногу, и триммироать РН ( бетта таргет/голубую трапецию в центр ) для того чтобы убрать эти торчащие спойлеры тем самым уменьшая сопротивление.
У героя еже...месячные солидные! А потом как отказаться , если сам гарант вручает. Выставить его дураком перед всем миром? У Вас духу бы хватило? Сомневаюсь...
Тут даже не гарант (на самом деле не гарант). Он же сам их дураками выставил. Так что, алаверды. И если бы только это. На кону собственная работа и репрессии в отношении компании.
Про "обесточить самолет" , тут поторопился ...Но то , что двигатели были выключены и перекрыта подача топлива -это уже из показаний самого КВС..
Когда наконец будут опубликованы показания самописцев, мы, скорее всего, увидим это выключение уже на земле. Это надо быть очень хладнокровным, чтобы успеть перед касанием еще и двигатели выключить. Сдается, не тот случай.
Поэтому и надо давать ногу, и триммироать РН ( бетта таргет/голубую трапецию в центр ) для того чтобы убрать эти торчащие спойлеры тем самым уменьшая сопротивление.
Да и ПМГ и помпаж ещё НЕ полный отказ двигателя )
Точно так
Именно про это и имел в виду
Интерцепторы, шасси, скольжение и тп
На одном можно и не вытянуть
Exp_5
Старожил форума
20.08.2020 16:33
Именно поэтому перегон с выпущенными шасси на ССЖ ограничен макс взлет массой (меньше почти на 6000 kg чем при убранных)
в том числе и на случай ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ НА ВЗЛЕТЕ
Вброс 09.23 20.08.2020 был не про изалинеюзали, а про то, что какая тяга была на взлёте по факту (derated takeoff thrust?) , когда стряслось проблемы с двигателями. И какая скорость была, когда воткнул TOGA (below F?).
Эта "защита" и РУДы переводит с уменьшением оборотов? Как говорится в "докладе", обороты левого были чуть больше МГ, двигатель работал, про дальнейшее помпажирование, заброс температуры или самовыключения - ни слова. Ни слова об выключении левого двигателя и от КВС. Типа "отказ" - это падение оборотов до МГ, но двигатель то еще в рабочем состоянии был, получается! Ну с помпажировал, прочихался... Пробуй дальше его юзать, терять то нечего..
Ну не было и нет у Юсупова того опыта летчиков-испытателей , которые , несомненно , есть у Вас...и для Вас , несомненно, не составило бы труда (при таком дефиците времени и высоты) , между головоломкой "куда притулиться" и не разложиться , еще и поэкспериментировать с "помпажно-чихающим" двигателем...ну, в смысле -"поюзать" его...энтот двигатель.. Всегда завидовал людям , как Вы , у которых хладнокровие жидкого азота.
Ну не было и нет у Юсупова того опыта летчиков-испытателей , которые , несомненно , есть у Вас...и для Вас , несомненно, не составило бы труда (при таком дефиците времени и высоты) , между головоломкой "куда притулиться" и не разложиться , еще и поэкспериментировать с "помпажно-чихающим" двигателем...ну, в смысле -"поюзать" его...энтот двигатель.. Всегда завидовал людям , как Вы , у которых хладнокровие жидкого азота.
Как думаете, за счет чего левый двигатель, если верить инфе, оказался на режиме близкому к МГ? Обороты упали, а про температуру ни слова. Тут еще и реверс вылез. Все как то мутно он рассказывал про признаки и действия с левым типа двигателем. То ли выключили его, то ли нет.. На Эйрбасе есть противопомпажная защита?
По имеющейся инфе. Первый движок не помпажировал. Была ложная индикация (не без "помощи" птичек) открытия створок реверса ("REVERSE UNLOCK"). С уменьшением режима.
По имеющейся инфе. Первый движок не помпажировал. Была ложная индикация (не без "помощи" птичек) открытия створок реверса ("REVERSE UNLOCK"). С уменьшением режима.
Интересно, как повлияли птицы на ложное срабатывание створок реверса... И самое главное, кто уменьшил режим - автоматика или ..? То, что помпажа не было, я предполагал сразу. Сразу после инцидента в сети было видео с левого борта, со сьемкой за двигателем. Там четко было видно и слышно, что видимых проблем в работе двигателя не было. Что не скажешь про правый. Затем это видео быстро исчезло. Осталось несколько видосов с левого борта с птичками, но это все не то... Там ракурс не тот...
Точно так)
А320 с максимальной взлетной массой и выпущенными шасси отказ одного двигателя на V1/Vr , держит 200 -300 f/m, после уборки шасси выдает до 700 f/m. ( Это не "раскоряченный").
А " раскоряченный" без вмешательства пилота (без ноги и rudder trim) и с выпущенными шасси немного на кинетической энергии вверх, потом без набора с падением скорости и потом только вниз, почти как на FR24 в августе прошлого года в Жуковском.
Это все на тренажёре, думаю что тест пилоты думают также:)
ЗЫ: При взлете с массой близкой к Макс при отказе двигателя на взлете, требуется очень точное/ювелирное вмешательство пилота по триммированию РН в нужном направлении без всяких передач ноги и т п. и конечно шасси надо убирать.
Exp_5
Старожил форума
21.08.2020 07:50
а что требует ПРОИЗВОДИТЕЛЬ при вынужденной посадке вне аэродрома
можно цитату?
(прошу НЕ НАДО про рассуждения КВС и правильность его решения)
а что требует ПРОИЗВОДИТЕЛЬ при вынужденной посадке вне аэродрома
можно цитату?
(прошу НЕ НАДО про рассуждения КВС и правильность его решения)
Согласно инструкции Airbus для случаев, когда отказ обоих двигателей не позволяет долететь до аэродрома (ее ввели только в 2018 году), экипаж должен:
попытаться включить двигатели заново, если на это есть время
включить аварийную силовую установку («ветряной» двигатель, работающий от потока набегающего воздуха)
выдерживать скорость (Green Dot Speed) и скорость снижения. Скорости эти отличаются в зависимости от веса самолета и этапа полета
выбрать место для посадки — ровное место на земле или водное пространство
при заходе на посадку (или на вынужденную посадку вне аэродрома) скорость должна быть 150 узлов (277 километров в час). Если выбрана площадка для посадки на земле, следует выпустить шасси и закрылки (в посадочное положение). Самолет должен снижаться со скоростью 8, 8 метра в секунду, а перед самой посадкой скорость снижения нужно замедлить вдвое
перед касанием самолет должен быть разгерметизирован нажатием специальной кнопки
после касания экипаж должен включить все системы пожаротушения и вручную активировать тормозную систему".
Ле-Бурже
Старожил форума
21.08.2020 08:27
01.07.2016 при выполнении рейса S73274 по маршруту Иркутск –
Новосибирск (Толмачѐво) на ВС А-320 VP-BCS ПАО «Авиакомпания «Сибирь»,
после взлѐта и уборки шасси появилась неустойчивая работа двигателя №2,
проявившаяся в выбросе пламени из двигателя и хлопками. На высоте 2500ft
сработала сигнализация MASTER CAUTION «ENG2 STALL». Экипаж выполнил
требования ECAM, установив режим «IDLE» двигателю №2 и режим «MCT»
двигателю №1. Посторонние звуки прекратились, параметры работы двигателя
№2 не выходили за ограничения. Экипаж принял решение о возврате в аэропорт
вылета.
По результатам расшифровки бортовых носителей полѐтной информации,
после вывода двигателей на режим взлѐта, наблюдалось постепенное повышение
температуры газов двигателя №2.
Неустойчивая работа двигателя №2 на этапе отрыва и первоначального
набора высоты была вызвана частичным незакрытием 5 из 12 клапанов перепуска
VBV (VARIABLE BLEED VALVE) из-за разрушения гибкого вала вследствие
подклинивания клапана VBV, установленного в позиции «на 8 часов».
Подклинивание клапана предположительно вызвано износом его деталей в
процессе эксплуатации.
Комиссия по расследованию пришла к выводу, что причиной неустойчивой
работы двигателя (помпажа) явилось подклинивание клапана перепуска воздуха
VBV, повлекшее разрушение гибкого вала управления VBV и частичное
незакрытие 5 клапанов из 12.
Рекомендации комиссии по расследованию:
1. Изучить материалы расследования с лѐтным и инженерно-техническим
персоналом, эксплуатирующим ВС А-319/320/321.
2. ПАО «Авиакомпания «Сибирь» оценить необходимость пересмотра
периодичности проверки системы VBV на двигателях CFMI56-5B4/3.
3. ПАО «Авиакомпания «Сибирь» организовать доведение материалов
расследования до производителя ВС AIRBUS INDUSTRY и завода-изготовителя
двигателей CFM INTERNATIONAL.
Согласно инструкции Airbus для случаев, когда отказ обоих двигателей не позволяет долететь до аэродрома (ее ввели только в 2018 году), экипаж должен:
попытаться включить двигатели заново, если на это есть время
включить аварийную силовую установку («ветряной» двигатель, работающий от потока набегающего воздуха)
выдерживать скорость (Green Dot Speed) и скорость снижения. Скорости эти отличаются в зависимости от веса самолета и этапа полета
выбрать место для посадки — ровное место на земле или водное пространство
при заходе на посадку (или на вынужденную посадку вне аэродрома) скорость должна быть 150 узлов (277 километров в час). Если выбрана площадка для посадки на земле, следует выпустить шасси и закрылки (в посадочное положение). Самолет должен снижаться со скоростью 8, 8 метра в секунду, а перед самой посадкой скорость снижения нужно замедлить вдвое
перед касанием самолет должен быть разгерметизирован нажатием специальной кнопки
после касания экипаж должен включить все системы пожаротушения и вручную активировать тормозную систему".
Судя по причине незавершения отчета, там дело в свалке больше
Согласно информации МАК от 14.08.2020 так и получается - выполнены все необходимые экспертизы и исследования, и только "На сегодняшний день не завершены работы специальной группы по анализу орнитологического обеспечения полета и влияния мест привлечения птиц (свалки, водные объекты и т.д.). На сроки завершения работ данной группы оказали существенное влияние ограничительные меры, связанные с пандемией коронавируса.
После получения и изучения заключения орнитологической группы, Комиссия по расследованию завершит оценку действий летного экипажа ВС, специалистов службы УВД, аэродромной службы и службы орнитологического обеспечения полетов и их взаимодействия. "
Только необследованные чайки затормозили подготовку окончательного отчета.
Когда COVID отступит (а это похоже очень не скоро) - группа продолжит работу. Но за это время при желании можно и свалки убрать, и чаек разогнать - что тогда эта группа сможет определить? Зато будет уважительная причина почему не готов окончательный отчет.
Полгода до начала пандемии недостаточно было для этой группы.
Как , еще , спинка вашего дивана еще не взмокла , Subar ?...И это еще вы не в кабине пилотов , с двумя сотнями паксов за спиной...Так ЧЕГО вы так рьяно докопались до Юсупова ? ..Звезда на его лацкане не дает покоя ?....