Вова 1977
......
c) индекс максимальной скорости, в милях в час (миль/ч, иногда пишут mph) (только для шин гражданской авиации);
.......
========
Из-за этого пункта вы простынь запостили?
Я ведь писал, я выдернул несколько строк, а по факту появилось это. Я вроде извинился. Просто новый телефон, не знаю, почему он так сделал.
Нет. Я выдернул текст, скопировал и все. Я ведь не нотамы пишу, а просто на форуме.
В чем проблема после нажатия "вставить" посмотреть что вставилось?
Перед тем как нажать "отправить"?
Не раз бывало с телефоном - видать не попадал на "копировать" и вставлялось то что раньше было в буфере обмена.
В чем проблема после нажатия "вставить" посмотреть что вставилось?
Перед тем как нажать "отправить"?
Не раз бывало с телефоном - видать не попадал на "копировать" и вставлялось то что раньше было в буфере обмена.
Обсуждалось прекращение взлета.
Подобный отказ мог бы возникнуть на взлете?
Один из факторов полного отказа РВ в данном событии связан с полетом с конвейера:
"SEC design flaw allowing for a single event, the left landing gear temporary dedecompression, to cause the loss of pitch control by both SECs. The absence of ground spoilers arming for landing in the context of touch and go's training may have contributed to the temporary decompression of the left main landing gear."
Или вот это:
"The crew not resetting the ELAC 1. The fact that ELAC 1 PITCH FAULT was left unreset lead to the degradation of the redundancy of the system."
Появись это сообщение об отказе на рулении перед взлетом - неужели без ресета взлетали бы?
Обсуждалось прекращение взлета.
Подобный отказ мог бы возникнуть на взлете?
Один из факторов полного отказа РВ в данном событии связан с полетом с конвейера:
"SEC design flaw allowing for a single event, the left landing gear temporary dedecompression, to cause the loss of pitch control by both SECs. The absence of ground spoilers arming for landing in the context of touch and go's training may have contributed to the temporary decompression of the left main landing gear."
Или вот это:
"The crew not resetting the ELAC 1. The fact that ELAC 1 PITCH FAULT was left unreset lead to the degradation of the redundancy of the system."
Появись это сообщение об отказе на рулении перед взлетом - неужели без ресета взлетали бы?
Ну а где это все по вашему произошло? Может конечно какое то другое слоао подберете , но по мне на взлёте и произошло.
По поводу ресета, ну они ведь перед посадкой не сделали ресет , так можно и во время руления забить.
Ну а где это все по вашему произошло? Может конечно какое то другое слоао подберете , но по мне на взлёте и произошло.
По поводу ресета, ну они ведь перед посадкой не сделали ресет , так можно и во время руления забить.
Хотите сказать что "взлет с конвейера" и просто "взлет" - абсолютно идентичны?
Вот это прочитайте еще раз:
"SEC design flaw allowing for a single event, the left landing gear temporary dedecompression, to cause the loss of pitch control by both SECs. The absence of ground spoilers arming for landing in the context of touch and go's training may have contributed to the temporary decompression of the left main landing gear."
При взлете не с конвейера такое возможно?
Ну и по поводу ресета. Получаете на рулении ELAC 1 PITCH FAULT - будете так и взлетать? Утвержать что раз не сделали в полете то и на земле то же самое будет - не корректно. Мы не знаем почему не сделали в полете. Возможно система управления работала нормально. Да вот только все "выстрелило" после конвейера.
Хотите сказать что "взлет с конвейера" и просто "взлет" - абсолютно идентичны?
Вот это прочитайте еще раз:
"SEC design flaw allowing for a single event, the left landing gear temporary dedecompression, to cause the loss of pitch control by both SECs. The absence of ground spoilers arming for landing in the context of touch and go's training may have contributed to the temporary decompression of the left main landing gear."
При взлете не с конвейера такое возможно?
Ну и по поводу ресета. Получаете на рулении ELAC 1 PITCH FAULT - будете так и взлетать? Утвержать что раз не сделали в полете то и на земле то же самое будет - не корректно. Мы не знаем почему не сделали в полете. Возможно система управления работала нормально. Да вот только все "выстрелило" после конвейера.
1. Аэрбас и сам не уверенчто это произошло от не обжатия стоек и поэтому пишет " may have contributed to the temporary decompression of the left main landing gear"
May have - означает возможно но без 100% гарантии.
2. Я так взлетать не буду, а они не только взлетали но и летали в ALTN LAW , так что система не совсем нормально работала, так что уже стреляло до последнего взлета, а почему они на это все забили и не прекратили эти тренировки на таком самолёте и не сделали ресет хотя до этого делали это только они знают:).
А взлёт он и в Африке взлёт,
нет такого термина "просто взлет", я такого не слышал.
montanatony
Старожил форума
21.09.2022 06:26
Приветствую вас, уважаемые участники. Столько было всего написано до выхода Отчета, а когда он вышел, все дискуссии и завершились.
Но у меня, как профана в авиации, осталось несколько непонятных моментов во всей этой истории.
1. По прочтении отчета МАК лично у меня сложилось впечатление, что КВС до самого момента касания с землей не собирался садиться в кукурузу и рассчитывал продолжить полет. Приземление на поле, да еще столь удачное, стало для него такой же неожиданностью, как и для всех находившихся на борту.
2. Почему движения БРУ, судя по графикам их положений, у КВС и 2П были настолько разнонаправленными?
3. Это, опять же, дилетантский взгляд, но мне казалось, что экипаж в подобных ситуациях должен обсуждать свои действия. Такое мнение у меня сложилось после прослушивания записей других авиапроисшествий. Здесь же, судя по отчету, оба пилота после попадания птиц практически все время молчали.
Приветствую вас, уважаемые участники. Столько было всего написано до выхода Отчета, а когда он вышел, все дискуссии и завершились.
Но у меня, как профана в авиации, осталось несколько непонятных моментов во всей этой истории.
1. По прочтении отчета МАК лично у меня сложилось впечатление, что КВС до самого момента касания с землей не собирался садиться в кукурузу и рассчитывал продолжить полет. Приземление на поле, да еще столь удачное, стало для него такой же неожиданностью, как и для всех находившихся на борту.
2. Почему движения БРУ, судя по графикам их положений, у КВС и 2П были настолько разнонаправленными?
3. Это, опять же, дилетантский взгляд, но мне казалось, что экипаж в подобных ситуациях должен обсуждать свои действия. Такое мнение у меня сложилось после прослушивания записей других авиапроисшествий. Здесь же, судя по отчету, оба пилота после попадания птиц практически все время молчали.
Об этом Гарнаев уже писал сразу после происшествия.
Ещё как рулит, с ней надо дважды на "ВЫ" :))). На "М", да, пришлось бы открывать. На "Б" запас исчерпан ;)
Нет, не исчерпан. на Б точно так же максимальный угол стабилизатора на взлете -3. до -5, 5 можно переложить, плюс нарастание скорости. Единственно что на Б нельзя делать это драть до упора штурвал-дабы не поймать срыв с РВ
С ув RR
Интересно!
А я, живя в Ганновере с 1998г., даже и не знал, что были рейсы из Барнаула на 204.
Я в те времена частенько катался на велика к аэродромному забору посмотреть на посадку и взлёт Ту204 из Новосибирска...
Этот рейс Красэйр/СиАТ летали на Ту-154/Ту-204 с 1997 года. СИАТ специально под рейсы в Германию Ту-154М в аренду брал(одна из этих машин стоит сейчас памятником в Томске)
С ув RR
откровенность критики разгромной не предполагает, повинную как говорится голову...
умозрительно разглядывая вашу ситуацию, а случалось такого у многих, считаю нелишним заявить:
если на расчетной скорости самолёт не поднимает переднюю стойку, он ее и не поднимет, довыпускать, доотклонять, переконфигурировать самолёт поздно, отсюда одно решение - лучше выкатиться, поломать самолёт и судьбу, чем гореть потом в овраге.
иное дело - если поднимает и не отрывается, тогда фиксировать угол и ждать отрыва.
в общем тема прекращения взлета after V1 заслуживает внимания и рассмотрения, в отдельной может теме.
Ваше "он ее и не поднимет" противоречит аэродинамике. с ростом скорости эффективность ГО растет. действуй летчики по вашему- еще на пару сотен АП было бы больше
С ув RR
ЗЫ. Про довыпуск на тяжёлых самолётах, даже речи не может быть...на Цеснах можно пробовать ;)
Как-то обсуждалось на полях этого форума ... https://www.forumavia.ru/m/t/1 ... .....где привели два примера с довыпуском закрылков на взлете. Ил-76 , Ту-134...
На Ту-134 "довыпуск" закрылков(хотя это запрещено РЛЭ) делают для уменьшения разбега(Vr с закрылками на 20 на 15-20 км/ч меньше). а с малым углом разгоняются чтобы было меньше сопротивление. По сути криминальный прием для криминальных полетов. В жару такой прием при отказе двигателя приведет к катастрофе.
RR
kovs214
У ПОШ есть, или могут быть ограничение по скорости.
На каком типе такие ограничения? Не довелось встречать.
По прочности шин - на тех которые освоил есть такое. Без упоминания передних или основных.
И у Ту-134 и у Ту-154 предельные ПУТЕВЫЕ скорости отрыва ПОШ и ООШ разные. У Ту-134 310 и 330 соответственно. У Ту-154 в зависимости от модели колес
С ув RR
Я с ним не общаюсь, а мой товарищ по училищу общается. Он жив и здоров.
Хороших ему пенсий, здоровья и личной жизни. Передайте ему. Он пилот с биографией. И в этой биографии полно фактов. Были ошибки, но на эти ошибки он имел право. Удачи ему
Приветствую вас, уважаемые участники. Столько было всего написано до выхода Отчета, а когда он вышел, все дискуссии и завершились.
Но у меня, как профана в авиации, осталось несколько непонятных моментов во всей этой истории.
1. По прочтении отчета МАК лично у меня сложилось впечатление, что КВС до самого момента касания с землей не собирался садиться в кукурузу и рассчитывал продолжить полет. Приземление на поле, да еще столь удачное, стало для него такой же неожиданностью, как и для всех находившихся на борту.
2. Почему движения БРУ, судя по графикам их положений, у КВС и 2П были настолько разнонаправленными?
3. Это, опять же, дилетантский взгляд, но мне казалось, что экипаж в подобных ситуациях должен обсуждать свои действия. Такое мнение у меня сложилось после прослушивания записей других авиапроисшествий. Здесь же, судя по отчету, оба пилота после попадания птиц практически все время молчали.
А что вас удивляет что дискуссия прекратилась? Посмотрите ветки по другим авариям, катастрофам.
Жаркие страсти на много страниц кипят первое время, пока минимум информации. Зато версий и мнений - множество.
Как только появляется окончтельный отчет - одна-две страницы максимум, а то и меньше. Свежий пример - катастрофа Бекэйр.
https://www.forumavia.ru/t/201 ... 17 с хвостиком страниц до отчета. После отчета - несколько сообщений и тишина.
Тема с кукурузой еще исключение - было немало страниц после слива отчета. Кому то не дают покоя награды. Ну и еще "продил жизнь" этой ветке МАК со своей рекомендацией прекращать взлет после V1
На Ту-134 "довыпуск" закрылков(хотя это запрещено РЛЭ) делают для уменьшения разбега(Vr с закрылками на 20 на 15-20 км/ч меньше). а с малым углом разгоняются чтобы было меньше сопротивление. По сути криминальный прием для криминальных полетов. В жару такой прием при отказе двигателя приведет к катастрофе.
RR
На Ил-76 также некоторые командиры практиковали начинать разбег с голым крылом, на скорости примерно 150 км/ч начынали выпуск механизации во взлетное.
Я такого не понимаю - ведь на малых скоростях лобовое сопротивление не настолько значительное, чтобы за счет голого крыла заметно сократить длину разбега.
На Ил-76 также некоторые командиры практиковали начинать разбег с голым крылом, на скорости примерно 150 км/ч начынали выпуск механизации во взлетное.
Я такого не понимаю - ведь на малых скоростях лобовое сопротивление не настолько значительное, чтобы за счет голого крыла заметно сократить длину разбега.
На Ил-76 очень мощная механизация. Начиная на 150, к скорости подьема НК как раз займет заданное положение. Может и не так сильно сокращает дистанцию сие действие, но все же актуально, когда самолет имеет тенденцию к отрыву с последних плит.
На Ил-76 также некоторые командиры практиковали начинать разбег с голым крылом, на скорости примерно 150 км/ч начынали выпуск механизации во взлетное.
Я такого не понимаю - ведь на малых скоростях лобовое сопротивление не настолько значительное, чтобы за счет голого крыла заметно сократить длину разбега.
На Ту-134 довыпускали на 220-240 км/ч а это ощутимее. и да- без выпуска фар. 4 здоровенных лопуха не выпустишь, +10 км/ч при той же длинне разбега
С ув RR
На Ту-134 довыпускали на 220-240 км/ч а это ощутимее. и да- без выпуска фар. 4 здоровенных лопуха не выпустишь, +10 км/ч при той же длинне разбега
С ув RR
На АН24, 26 при взлете с вязкого грунта, чтобы "достать" переднюю опору из грязи, разбегались без закрылков и выпускали их после создания взлетного тангажа.
Хороших ему пенсий, здоровья и личной жизни. Передайте ему. Он пилот с биографией. И в этой биографии полно фактов. Были ошибки, но на эти ошибки он имел право. Удачи ему
На Ту-134 довыпускали на 220-240 км/ч а это ощутимее. и да- без выпуска фар. 4 здоровенных лопуха не выпустишь, +10 км/ч при той же длинне разбега
С ув RR
Нафиг. Никаких закрылков на 20. Так же как и уменьшение шума при взлёте в жару на горных а/д, даже в М.Водах.
Varis
Старожил форума
22.09.2022 10:26
А были случаи при такой методике что забывали выпустить механизацию?
Нафиг. Никаких закрылков на 20. Так же как и уменьшение шума при взлёте в жару на горных а/д, даже в М.Водах.
Вы ошибаетесь- с коротких ВПП в прохладную погоду (+18 и ниже) взлет с закрылками на 20 значительно увеличивает предельную взлетную массу. Это и по номограммам РЛЭ и по практике.
С ув RR
А были случаи при такой методике что забывали выпустить механизацию?
Так разбегались то со взлетной механизацией(сирена если вообще не выпустишь орет как будто у тебя тепловоз в кабину приехал) 10 град. и довыпускали на больший угол перед отрывом
С ув RR
"На сирену надейся - но сам не плошай!" - слышали такое? Или что то похожее?
Три попытки взлета Ил-76 с голым крылом. Один раз взлетели в Фергане. Два раза не смогли, катастрофы - Киншаса, Баку.
Посадка Ил-76 без шасси, Казлу-Руда.
Сирена напоминала, но не помогла.
"На сирену надейся - но сам не плошай!" - слышали такое? Или что то похожее?
Три попытки взлета Ил-76 с голым крылом. Один раз взлетели в Фергане. Два раза не смогли, катастрофы - Киншаса, Баку.
Посадка Ил-76 без шасси, Казлу-Руда.
Сирена напоминала, но не помогла.
Одно дело забыть при обычном взлёте, другое - не выпускать преднамеренно, до разгона определённой скорости, ...и совсем третье, когда преднамеренное становится обычным.
Хороших ему пенсий, здоровья и личной жизни. Передайте ему. Он пилот с биографией. И в этой биографии полно фактов. Были ошибки, но на эти ошибки он имел право. Удачи ему
h-t-t-p-s://g-a-r-n-a-e-v.l-i-vejournal.com/
Если надо, могу поискать почту.
Хороших ему пенсий, здоровья и личной жизни. Передайте ему. Он пилот с биографией. И в этой биографии полно фактов. Были ошибки, но на эти ошибки он имел право. Удачи ему
В предыдущем сообщении все дефисы убрать. Иначе фильтр не пропускал.
Прикольный набор видео под постом Капитана A320))
"И ради этого я выращивал эту грёбаную кукурузу??? Да провались она пропадом!"
"Кукуруза на Даче это реально"
"Эту кукурузу я обязательно посажу в следующем году, но точно не на таком расстоянии!"
и тд
ДОСААФовец1956
Старожил форума
05.01.2023 22:04
В СМИ пишут, что вышел полный отчёт, интересно, кто-нибудь знает, где его можно прочитать?
......
c) индекс максимальной скорости, в милях в час (миль/ч, иногда пишут mph) (только для шин гражданской авиации);
.......
========
Из-за этого пункта вы простынь запостили?