Дело в том, что после опубликования отчёта, большинство пилотов, особенно на соседнем форуме, делают вывод, что самолёт после не совсем грамотных действий пилотов никуда не летел, а просто упал в кукурузное поле и хорошо, что оно не было застроено многоэтажками, вот это я имел ввиду, когда написал, что определиться "кто есть кто" в этом случае хватило бы одной страницы.
Про не совсем корректные действия было известно на след.день после происшествия.....отчет ждали, чтобы понять при правильных действиях полетел бы самолет или нет в сложившейся обстановке-но на этот вопрос похоже ответ знает только Господь....
Зарекался не встревать в эти разборы, но не удержался)). ПМСМ, в рассуждениях отсутствует
два элемента: психологии пилота и динамика движения самолёта по полосе. Примитивная
психология заключается в том, что всю свою лётную жизнь пилот "ходит под руку" с медиком
и прокурором. Они в голове пилота на подкорки: один-списывает, другой-садит.
Они исчезают, когда уходишь на пенсию. Прокурор, это рукдоки. Это тюрьма.
Скорость V1, это рубежная скорость, это юридическая скорость "....если что,
то дядя прокурор...и пошло поехало..." После команды "Рубеж" на V1,
КВС говорит "Взлёт продолжаем", это не слова просто брошенные в пространство,
это перенастройка себя и экипажа на следующий этап полёта.
Проще говоря, всё что было до этого, мы "забываем".
тут обсуждался нюанс - Раменское, длинная ВПП, и по ней взлетает напр. Як-40, и на V1 квс слышит или видит удар птицы, есть у него варианты или нет?
тут обсуждался нюанс - Раменское, длинная ВПП, и по ней взлетает напр. Як-40, и на V1 квс слышит или видит удар птицы, есть у него варианты или нет?
Если он видит и слышит удар птицы на V1 до собственной команды "Взлетаем!", его решение очевидно. Если после - здесь уже обговаривалось, тогда миллион нюансов. И самые главные из них:
1) Насколько позже?
2) Сколько у КВС времени, чтобы понять, что именно произошло, какие повреждения получены?
3) И сразу ли он вспомнит, откуда именно взлетает и сколько перед ним осталось полосы?
Коллеги, читаю ветку и немного обалдеваю...
Ну неужто непонятно, что хладнокровно и со 100% гарантией мог бы сработать в этой ситуации один и единственный АЮГ (не к ночи будь помянут!). Понятно, что для него нет других Героев, кроме самого, любимого.
А остальные, железно и хладнокровно подготовленные на тренажёрах, не получили бы на взлёте коэффициент сами знаете чего и не пошли к континенту как Бог пошлёт? Слава богу (или кому там еще), что все остались живы!
Вы хотите вывести Дамира на чистую воду? Или назвать дураком того, кто им присвоил ГРФ? Надо определиться... Либо крестик снять, либо трусы одеть.
О чём вы? Хотелось бы услышать честное стремление.
Я для себя давно определился. Считаю, что те, кто решил его наградить ГРФ на следующий день после аварии, ошиблись в своем решении, оно было основано на
каких то желаниях, нужности, эмоциях, на чем угодно, но, только не на непредвзятом и беспристрастном расследовании, фактах, которые потом выявили то, что выявили.
Про не совсем корректные действия было известно на след.день после происшествия.....отчет ждали, чтобы понять при правильных действиях полетел бы самолет или нет в сложившейся обстановке-но на этот вопрос похоже ответ знает только Господь....
...впрочем, как и исход любого нашего начинания.
МАК смоделировал полёт при правильных действиях экипажа только на время фактического полёта. И результат оказался далеко не в пользу экипажа.
На повестке дня вопрос: "нарушать предписанные процедуры, нужно было только в том полёте, или уже в любом"?
тут обсуждался нюанс - Раменское, длинная ВПП, и по ней взлетает напр. Як-40, и на V1 квс слышит или видит удар птицы, есть у него варианты или нет?
А если, например, Ан-2?
)))
Borodach
Старожил форума
05.09.2022 15:15
Краткие имхо-выводы примерного пакса:
1. Главное то, что все живы.
2. Обсуждать АП - нужно и полезно.
3. Осуждать пилотов за то, что их наградили, – глупо и бесполезно.
4. Критиковать пилотов за ошибки может только тот, кто примерно в схожей ситуации имел такой же или лучший результат.
5. Принять меры по предотвращению подобных АП необходимо.
6. Отчет МАКа дождались.
7. МАК подтвердил народную мудрость про сроки обещанного.
Если он видит и слышит удар птицы на V1 до собственной команды "Взлетаем!", его решение очевидно. Если после - здесь уже обговаривалось, тогда миллион нюансов. И самые главные из них:
1) Насколько позже?
2) Сколько у КВС времени, чтобы понять, что именно произошло, какие повреждения получены?
3) И сразу ли он вспомнит, откуда именно взлетает и сколько перед ним осталось полосы?
Можно дополню?
4) Сколько у КВС времени чтобы определить полетит самолет хотя бы с минимальым необходимым градиентом набора или нет?
Краткие имхо-выводы примерного пакса:
1. Главное то, что все живы.
2. Обсуждать АП - нужно и полезно.
3. Осуждать пилотов за то, что их наградили, – глупо и бесполезно.
4. Критиковать пилотов за ошибки может только тот, кто примерно в схожей ситуации имел такой же или лучший результат.
5. Принять меры по предотвращению подобных АП необходимо.
6. Отчет МАКа дождались.
7. МАК подтвердил народную мудрость про сроки обещанного.
По пункту 4.
Как же тогда с разбрами полетов? Ведь там критикуют тех кто ошибки допустил. Тогда согласно этого пункта разборы должны проводить самые ярые нарушители. А что делать если какую то ошибку раньше никто недопускал?
)))
А если без шуток. Считаю вполне нормальным когда пилоты критикуют других за ошибки. Только не заявлять "я бы сделал все правильно". Да не думаю что кто из пилотов так о себе сможет говорить.
тут обсуждался нюанс - Раменское, длинная ВПП, и по ней взлетает напр. Як-40, и на V1 квс слышит или видит удар птицы, есть у него варианты или нет?
Конечно есть и даже два: прекращать взлёт или же взлетать и оба варианта непредсказуемо чем закончатся. Яркий пример прекращения взлёта Ту-134 после поднятие передней ноги в Севастополе с ГК ВМФ РФ, самолёт выкатился за пределы ВПП, разрушился и сгорел, когда смотришь видео этого взлёта, то удивляешься тому, как в этом случае все остались живы.
тут обсуждался нюанс - Раменское, длинная ВПП, и по ней взлетает напр. Як-40, и на V1 квс слышит или видит удар птицы, есть у него варианты или нет?
Я, выше всё описал. Я не знаю ваш уровень компетенции в лётное эксплуатации, поэтому сложно с вами говорить. Приведённый вами "нюанс"...Если двигатели все в норме, с чего вдруг надо прекращать взлёт после V1?! Это же не тренировочный полёт, не испытательный полёт, это коммерческий рейс... На предполётной подготовки были просчитаны потребные дистанции в зависимости от массы самолёта, рассчитаны все скорости: V1, Vr, V2, именно для данной полосы. У самолёта три двигателя, по прошлым докам, если у самолёта три двигателя, то при отказе одного можно лететь в пункт назначения. Если, приведённый вами нюанс, чисто для понтов, и самолёт ЯК-40 лично мой самолёт, то можно попробовать этот нюанс, ИМХО, полосы должно хватить ;)
Я, выше всё описал. Я не знаю ваш уровень компетенции в лётное эксплуатации, поэтому сложно с вами говорить. Приведённый вами "нюанс"...Если двигатели все в норме, с чего вдруг надо прекращать взлёт после V1?! Это же не тренировочный полёт, не испытательный полёт, это коммерческий рейс... На предполётной подготовки были просчитаны потребные дистанции в зависимости от массы самолёта, рассчитаны все скорости: V1, Vr, V2, именно для данной полосы. У самолёта три двигателя, по прошлым докам, если у самолёта три двигателя, то при отказе одного можно лететь в пункт назначения. Если, приведённый вами нюанс, чисто для понтов, и самолёт ЯК-40 лично мой самолёт, то можно попробовать этот нюанс, ИМХО, полосы должно хватить ;)
На самом деле, по существу, скорость V1 нередко может выходить и за Vr. Тогда V1 назначают скорость Vr, а V1 даже не анонсируют
По пункту 4.
Как же тогда с разбрами полетов? Ведь там критикуют тех кто ошибки допустил. Тогда согласно этого пункта разборы должны проводить самые ярые нарушители. А что делать если какую то ошибку раньше никто недопускал?
)))
А если без шуток. Считаю вполне нормальным когда пилоты критикуют других за ошибки. Только не заявлять "я бы сделал все правильно". Да не думаю что кто из пилотов так о себе сможет говорить.
С Вами почти согласен, но п.4 - это про данный конкретный случай. А здесь баталии, на мой взгляд, развернулись не очень конструктивно в плане критики.
У V1 всегда был приоритет перед Vr. На V1 принимают решение о прекращении или продолжении взлёта. Если эти скорости совпадают, то V1 в приоритете.
Не совсем понятно, как что то может быть в приоритете, если две величины совпадают? И в каком случае они могут совпадать? А Надирыч, похоже, не до конца раскрыл свою мысль...
Не совсем понятно, как что то может быть в приоритете, если две величины совпадают? И в каком случае они могут совпадать? А Надирыч, похоже, не до конца раскрыл свою мысль...
Надирыч привёл две скорости V1 и Vr, и написал что V1 "даже не анонсируют", это забугорный термин, не анонсируют значит "эту скорость не упоминают", поэтому и написал, что скорость V1 в приоритете. Скорость V1, это "скорость принятия решения", а Vr, "скорость поднятия ПОШ", даже по смыслу понятно ЧТО в приоритете. Эти скорости описаны в НЛГС-3, или сейчас, вроде ФАП-25. ЕМНИП, то скорость Vr на 10-15 кмч больше скорости V1. Это одно деление на шкале УС, или секунды при разбеге самолёта. Естественно, ПОШ не может быть поднята до V1, т.к. возможно прекращение взлёта при возникшем отказе.
Не совсем понятно, как что то может быть в приоритете, если две величины совпадают? И в каком случае они могут совпадать? А Надирыч, похоже, не до конца раскрыл свою мысль...
И в каком случае они могут совпадать?
===
В том случае, когда "ASDA (Accelerate Stop Distance Available) - Располагаемая дистанция прерванного взлета" позволит V1 достичь значения Vr.
Или чисто по-русски: чем больше РДПВ, тем выше скорость безопасного прекращения взлёта.
И в каком случае они могут совпадать?
===
В том случае, когда "ASDA (Accelerate Stop Distance Available) - Располагаемая дистанция прерванного взлета" позволит V1 достичь значения Vr.
Или чисто по-русски: чем больше РДПВ, тем выше скорость безопасного прекращения взлёта.
Или чисто по-русски: чем больше РДПВ, тем выше скорость безопасного прекращения взлёта.
Ну тогда, исходя из русского, при определенной РДПВ скорость V1 может не только достичь Vr, но и превысить ее? А посему эту V1 и не анонсируют, т.к. она за пределами нахождения самолета на земле. А за скорость принятия берут скорость, близкую к Vr .. Неа ?!
Надирыч привёл две скорости V1 и Vr, и написал что V1 "даже не анонсируют", это забугорный термин, не анонсируют значит "эту скорость не упоминают", поэтому и написал, что скорость V1 в приоритете. Скорость V1, это "скорость принятия решения", а Vr, "скорость поднятия ПОШ", даже по смыслу понятно ЧТО в приоритете. Эти скорости описаны в НЛГС-3, или сейчас, вроде ФАП-25. ЕМНИП, то скорость Vr на 10-15 кмч больше скорости V1. Это одно деление на шкале УС, или секунды при разбеге самолёта. Естественно, ПОШ не может быть поднята до V1, т.к. возможно прекращение взлёта при возникшем отказе.
Что такое скорость V1? Это, по-сути, скорость, при которой дистанция прерванного взлета равна дистанции продолженного в случае отказа. Ну или по другому, скорость, когда можно как безопасно продолжить взлет, так и прекратить. Думаете, что она на всех типах строго за 10..15 км/ч до отрыва? То, что ее назначают так, это то понятно...
Но в нашем же случае нарушили, и народ почел это за благо.
Так отчего ж далее не распространять передовой опыт?
"Буйных голов" хватает в авиации к сожалению. Стремление внести в голову пилота возможность прекращения взлета после V1 ни к чему хорошему не приведет....будут сомнения, будет потеря времени, будут ненужные аварии.... да и на таких скоростях "вдруг" практически не случается...даже в обсуждаемом случае за несколько секунд до отрыва( т.е "задолго" до V1) второй пилот "выругался"....повод для этого думаю понятно какой был...однако получилось то, что получилось.....
Что такое скорость V1? Это, по-сути, скорость, при которой дистанция прерванного взлета равна дистанции продолженного в случае отказа. Ну или по другому, скорость, когда можно как безопасно продолжить взлет, так и прекратить. Думаете, что она на всех типах строго за 10..15 км/ч до отрыва? То, что ее назначают так, это то понятно...
Это не от типа зависит, а от массы и располагаемой длинны и даже от конфигурации
Надирыч привёл две скорости V1 и Vr, и написал что V1 "даже не анонсируют", это забугорный термин, не анонсируют значит "эту скорость не упоминают", поэтому и написал, что скорость V1 в приоритете. Скорость V1, это "скорость принятия решения", а Vr, "скорость поднятия ПОШ", даже по смыслу понятно ЧТО в приоритете. Эти скорости описаны в НЛГС-3, или сейчас, вроде ФАП-25. ЕМНИП, то скорость Vr на 10-15 кмч больше скорости V1. Это одно деление на шкале УС, или секунды при разбеге самолёта. Естественно, ПОШ не может быть поднята до V1, т.к. возможно прекращение взлёта при возникшем отказе.
Не анонсируют, значит NPF, на разбеге, не озвучивает "V1", а сразу анонсирует "rotate"
Да на всех. Вон в отчете написано что V1 Vr были в одном значении
не на всех....поэтому и спросил. На моем типе вообще автомат произносит V1 независимо от того какая там Vr...и как то не по фэншую без анонсирования V1....все таки скорость принятия РЕШЕНИЯ....
не на всех....поэтому и спросил. На моем типе вообще автомат произносит V1 независимо от того какая там Vr...и как то не по фэншую без анонсирования V1....все таки скорость принятия РЕШЕНИЯ....
Краткие имхо-выводы примерного пакса:
1. Главное то, что все живы.
2. Обсуждать АП - нужно и полезно.
3. Осуждать пилотов за то, что их наградили, – глупо и бесполезно.
4. Критиковать пилотов за ошибки может только тот, кто примерно в схожей ситуации имел такой же или лучший результат.
5. Принять меры по предотвращению подобных АП необходимо.
6. Отчет МАКа дождались.
7. МАК подтвердил народную мудрость про сроки обещанного.
Да было бы вам известно, что никогда расследование не назначает виновных. Вот поэтому здесь идет обсуждение и обмен мнениями. Виновата всегда система, а пилоты исполняют роль (правильную или неправильную), заложенную системой. Здесь отбор, обучение, тренировки и т.д. - все это система. А вот отмечать ошибки пилотов, извините, почему нельзя? И "главное, что все живы", конечно, хорошо, но могло быть и по другому.
Это не от типа зависит, а от массы и располагаемой длинны и даже от конфигурации
У каждого типа есть свои массы, скорости отрыва, энерговооруженность и т.п.
Надирыч
Старожил форума
06.09.2022 12:13
Суть в чем. Если будем вводить данные не в компьютер, а смотреть по таблицам, с одними и теми же исходными данными и отдельно рассчитывать V1 и Vr, при определенных условиях расчет по V1 может выдать цифры, по скорости, выше чем Vr
Что такое скорость V1? Это, по-сути, скорость, при которой дистанция прерванного взлета равна дистанции продолженного в случае отказа. Ну или по другому, скорость, когда можно как безопасно продолжить взлет, так и прекратить. Думаете, что она на всех типах строго за 10..15 км/ч до отрыва? То, что ее назначают так, это то понятно...
Может я неправильно донёс мысль свою. Если, при заданных условиях взлёта, при расчёте взлётных характеристик, V1 оказалась больше Vr, то тогда принимают V1=Vr.
не на всех....поэтому и спросил. На моем типе вообще автомат произносит V1 независимо от того какая там Vr...и как то не по фэншую без анонсирования V1....все таки скорость принятия РЕШЕНИЯ....
Может я неправильно донёс мысль свою. Если, при заданных условиях взлёта, при расчёте взлётных характеристик, V1 оказалась больше Vr, то тогда принимают V1=Vr.
Надирыч
Не анонсируют, значит NPF, на разбеге, не озвучивает "V1", а сразу анонсирует "rotate"
Нет такого на аэрбасе, больше 15 лет на нем, первый раз слышу что V1 PM не произносит , и вообще я не знаю что такое NPF , раньше был PNF но это было давно в прошлом :)
Видимо Надирыч имел ввиду какую то свою компанию с "народным творчеством" но никак то что хочет аэрбас ).
Надирыч
Не анонсируют, значит NPF, на разбеге, не озвучивает "V1", а сразу анонсирует "rotate"
Нет такого на аэрбасе, больше 15 лет на нем, первый раз слышу что V1 PM не произносит , и вообще я не знаю что такое NPF , раньше был PNF но это было давно в прошлом :)
Видимо Надирыч имел ввиду какую то свою компанию с "народным творчеством" но никак то что хочет аэрбас ).
Ну это ж я с подколкой...коли случай подвернулся эрбас подколоть.....а вообще конечно самолет спасающий души достоин уважения......