Я думаю, что на такие посты надо отвечать жёстче, обычно их пишут те, кто сами не в состоянии ничего интересного написать, а таких, мне кажется, на форуме большинство, они сидят в засаде, читают ветки и только иногда их хватает вот на такие "пуки".
А может те, кто не может ничего написать, надеются прочитать умные, интересные мысли знающих (разбирающихся в вопросах) людей? А вместо этого (очень часто) читают мысли людей, которые также ничего умного сказать не могут, но всё-таки пишут.
А может те, кто не может ничего написать, надеются прочитать умные, интересные мысли знающих (разбирающихся в вопросах) людей? А вместо этого (очень часто) читают мысли людей, которые также ничего умного сказать не могут, но всё-таки пишут.
А может те, кто не может ничего написать, надеются прочитать умные, интересные мысли знающих (разбирающихся в вопросах) людей? А вместо этого (очень часто) читают мысли людей, которые также ничего умного сказать не могут, но всё-таки пишут.
За умными мыслями нужно идти в библиотеку и брать там умные книги, а здесь каждый может высказать своё мнение и если это мнение кому-то не нравится, то ведь можно написать на него ответ, в нём попробовать аргументированно объяснить в чём не согласен с оппонентом, так, я думаю, было бы правильно, а опускаться до написания гадостей и оскорблений, так для этого много ума не надо, вынырнул из тины, "пукнул" и снова в тину и счастлив, считая себя самым умным.
Они ему очень мешали спасти людей, но самолёт вопреки действиям экипажа таки решил сам сесть в кукурузу. Чем сам спас и героев и пассажиров. Вроде бы даже после этого очень обрезанного недоотчета сомнений уже не осталось.
Пассажиры живы.
Экипаж жив.
Чайки не все живы.
Самолет хорош, но не жив.
Будет полный отчет, которому поверят не полностью, не всему и не все.
Пилоты хороши или нет - это предмет обсуждений их коллег, но не витиев )
Для этого еще надо и почту сменить, под старой почтой не прокатит, зачехлят нах). Это я для тех кто хочет инкогнито вернуться на форум). Я думаю, что многие самостоятельно ушедшие или тех кого ушли захаживают на эту площадку, может даже сам Олег мониторит, не Т конечно, а Реверс))). Во были времена и персонажи.....
Для этого еще надо и почту сменить, под старой почтой не прокатит, зачехлят нах). Это я для тех кто хочет инкогнито вернуться на форум). Я думаю, что многие самостоятельно ушедшие или тех кого ушли захаживают на эту площадку, может даже сам Олег мониторит, не Т конечно, а Реверс))). Во были времена и персонажи.....
Для этого еще надо и почту сменить...
===
Безусловно, ...впрочем, как и ник.
...многие самостоятельно ушедшие..
===
имхо, из этих многих, военные лётчики составляют подавляющее большинство.
Ну и где в отчете конкретно написано, что рядом с аэропортом НЕЗАКОННАЯ свалка ? А ведь уже за 2 года до ЧП знали что незаконная https://newdaynews.ru/ekb/6695 ...
Как я с самого начала и предполагал, МАК при составлении отчёта находился в состоянии "ух как я зол". В общем-то имел для этого все основания - в виде фактического отстранения его от расследования и, пользуясь этим отстранением, выполнения процедуры скоростного награждения. Однако, если прочесть вот эти слова из заключения, всё становится на свои места:
привело к механическим повреждениям обоих двигателей, снижению их суммарной располагаемой тяги до величины, меньшей тяги одного исправного двигателя на режиме FLEX 49 (режим, на котором выполнялся взлет), невозможности продолжения полета при фактической конфигурации самолета (неубранное положение шасси) и вынужденному приземлению вне аэродрома. По критерию располагаемой тяги двигателей сложившаяся в полете ситуация выходила за пределы ожидаемых условий эксплуатации, установленных при сертификации типа воздушного судна. Исходя из полученных двигателями повреждений, сохранение даже этой величины тяги в случае продолжения полета не гарантировалось.
Неизвестно, чем бы оно закончилось, если бы экипаж всё делал правильно. При таком повреждении двигателей нельзя исключить возможности такого же завершения полёта, какое произошло в Карачи:
https://aviation-safety.net/da ...
Exp_5
Старожил форума
28.08.2022 06:33
Шасси и бета-таргет...
И расчёты все-таки дают даже положительный градиент на всех этапах
Странно!
Не могут Герои так ошибаться и тем более попадать в состояние какого-то там психоэмоционального взрыва!!!
МАК и производитель все врут!
Borodach
Старожил форума
28.08.2022 08:45
И Герои, и не Герои могут и не так ошибаться, но цена ошибки всегда бывает разной. Здесь она по сложившемуся стечению обстоятельств - наименьшая.
Damaley
Старожил форума
28.08.2022 10:59
По сути, вся тема сводится к одному: излишняя девальвация звания Героя.
А надо было как прежде:
Для лётного состава: Закрытый детальный разбор полётов, с рассылкой материалов и рекомендаций по АК с грифом "ДСП".
Для пипла: Несмотря на допущенные ошибки, за то, что никого не убил, командиру - именные часы.
По сути, вся тема сводится к одному: излишняя девальвация звания Героя.
А надо было как прежде:
Для лётного состава: Закрытый детальный разбор полётов, с рассылкой материалов и рекомендаций по АК с грифом "ДСП".
Для пипла: Несмотря на допущенные ошибки, за то, что никого не убил, командиру - именные часы.
И все кругом были бы счастливы))).
Уточняющий вопрос. Рассылка материалов и рекомендаций по АК - только РФ или по всем странам?
Если только РФ - как это согласуется с Приложением 13 ИКАО?
Короче если бы колесья убрали то тяги одного хватило бы зайти?
В отчете написано: если бы убрали шасси и выдерживали бета-таргет - то на момент АП самолет мог бы набрать высоту 600 футов.
А вот дальше все зависело бы от правого двигателя, сколько и как выдавал бы тягу.
Российским пилотам хотят разрешить прерывать взлёт после достижения скорости принятия решения, если они сочтут, что самолёт «просто не может лететь».
Комиссия по расследованию происшествия с посадкой Airbus А321 «Уральских авиалиний» на кукурузное поле в Жуковском 15 августа 2019 года рекомендовала «рассмотреть целесообразность дополнения эксплуатационной документации положениями о возможности прекращения взлёта после V1, если у экипажа есть основание полагать, что самолёт «просто не может лететь». Рекомендация дана «для предотвращения выкатываний воздушных судов за пределы ВПП на большой скорости».
Росавиация включила эту рекомендацию в утверждённый спустя три года план мероприятий по результатам расследования данного авиапроисшествия. Согласно плану, до октября текущего года авиарегистру России совместно с разработчиками самолётов нужно принять решение о целесообразности и порядке реализации данной рекомендации. Исполнителем назначено управление сертификации авиатехники Росавиации.
V1 — скорость принятия решения, до достижения которой можно безопасно прервать взлёт, после V1 — безопасность (остановка на полосе) не гарантируется. Она зависит от многих параметров — погоды, ВПП, загрузки самолёта и др. Находится примерно в диапазоне от 120 до 170 узлов (222-315 км/ч).
В руководствах по производству полётов авиакомпаний сказано, что при отказе двигателей или при проявлении других неисправностей, угрожающих безопасности полёта, пилоты должны немедленно прекратить взлёт, если не достигнута скорость принятия решения на продолжение взлёта.
Комиссия по расследованию уточнила, что основание полагать, что «самолёт просто не может лететь» у экипажа может возникнуть, например, из-за значительного снижения суммарной тяги силовых установок, невозможности по какой-либо причине создать взлётный угол тангажа или существенного снижения коэффициента подъёмной силы, например, из-за неустранённого наземного обледенения.
Из отчета:
"Airbus и BEA придерживаются мнения, что возможность прекращения взлета после V1 - по любой причине – является контрпродуктивной/нецелесообразной с точки зрения глобальной безопасности полетов."
В отчете написано: если бы убрали шасси и выдерживали бета-таргет - то на момент АП самолет мог бы набрать высоту 600 футов.
А вот дальше все зависело бы от правого двигателя, сколько и как выдавал бы тягу.
Ещё раз, хочется сказать, об невероятном везении, что впереди по курсу было поле, ровное и вдобавок с высокой кукурузой, а не город-посёлок-лес. Да, никто не скажет Сейчас наверняка, как бы вели себя двигатели, могли бы дотянуть обратным курсом до полосы, и по максимальному посадочному 75500 они не проходили, 82167 кг взлетный вес был. Возможно, именно эта ошибка экипажа- неубранное шасси и явилась спасением для всех. «Не было бы счастья, да несчастье помогло».
Ещё раз, хочется сказать, об невероятном везении, что впереди по курсу было поле, ровное и вдобавок с высокой кукурузой, а не город-посёлок-лес. Да, никто не скажет Сейчас наверняка, как бы вели себя двигатели, могли бы дотянуть обратным курсом до полосы, и по максимальному посадочному 75500 они не проходили, 82167 кг взлетный вес был. Возможно, именно эта ошибка экипажа- неубранное шасси и явилась спасением для всех. «Не было бы счастья, да несчастье помогло».
Ну и самолет с его защитой от сваливания - ведь КВС все 15 секунд до приземления отклонял джойстик на кабрирование, хотя скорость уже была на заборе.
В отчете написано: если бы убрали шасси и выдерживали бета-таргет - то на момент АП самолет мог бы набрать высоту 600 футов.
А вот дальше все зависело бы от правого двигателя, сколько и как выдавал бы тягу.
Однако и на исправном то двигателе, когда он один не очень уютно себя чувствуешь до достижении н покидания минимальной ) а тут промысел божий велел падать прям перед собой! Так что свечку Николаю , ну за здравие там добровольные пожертвования и расходимся )
Шасси и бета-таргет...
И расчёты все-таки дают даже положительный градиент на всех этапах
Странно!
Не могут Герои так ошибаться и тем более попадать в состояние какого-то там психоэмоционального взрыва!!!
МАК и производитель все врут!
Никакие расчёты не могли гарантировать сохранение даже того уровня тяги, когда в компрессор высокого давления попал фарш с костями. Все могут ошибаться, но не всех используют для отвлечения внимания самого главного начальника от жизнедеятельности всяких разных чаек вокруг аэродрома, которая едва не привела к катастрофе и гибели людей. Отчёт обнародовали только сейчас, так как самый главный начальник сегодня очень занят совсем другими делами и на эту жизнедеятельность внимания обратить не сможет.
По сути, вся тема сводится к одному: излишняя девальвация звания Героя.
А надо было как прежде:
Для лётного состава: Закрытый детальный разбор полётов, с рассылкой материалов и рекомендаций по АК с грифом "ДСП".
Для пипла: Несмотря на допущенные ошибки, за то, что никого не убил, командиру - именные часы.
И все кругом были бы счастливы))).
Насчёт девальвации. Звезду Героя Советского Союза №2 за спасение челюскинцев получил Сигизмунд Леваневский. Он вообще никого не спас, при этом разбил только что закупленный для этой цели в США Consolidated Fleetster. Эти тоже самолёт разбили, однако всех людей на борту спасли. Ваш ход мысли мне представляется правильным, за исключением ДСП - не стыкуется с Приложением 13 ИКАО.
Из отчета:
"Airbus и BEA придерживаются мнения, что возможность прекращения взлета после V1 - по любой причине – является контрпродуктивной/нецелесообразной с точки зрения глобальной безопасности полетов."
Никакие расчёты не могли гарантировать сохранение даже того уровня тяги, когда в компрессор высокого давления попал фарш с костями. Все могут ошибаться, но не всех используют для отвлечения внимания самого главного начальника от жизнедеятельности всяких разных чаек вокруг аэродрома, которая едва не привела к катастрофе и гибели людей. Отчёт обнародовали только сейчас, так как самый главный начальник сегодня очень занят совсем другими делами и на эту жизнедеятельность внимания обратить не сможет.
Никакие расчёты не могли гарантировать сохранение даже того уровня тяги, когда в компрессор высокого давления попал фарш с костями. Все могут ошибаться, но не всех используют для отвлечения внимания самого главного начальника от жизнедеятельности всяких разных чаек вокруг аэродрома, которая едва не привела к катастрофе и гибели людей. Отчёт обнародовали только сейчас, так как самый главный начальник сегодня очень занят совсем другими делами и на эту жизнедеятельность внимания обратить не сможет.
Отчет не обнародовали! Нет его официально до сих пор! Только выдержки в информации от Росавиации.
Отчет слили - мы видим скан-копию в телеграмм канале со всеми фамилиями и автографами.
Обратите внимания - на сайте МАК в отчетах нет ни членов комиссии с автографами, ни фамилий членов экипажей и т.д.
Отчет не обнародовали! Нет его официально до сих пор! Только выдержки в информации от Росавиации.
Отчет слили - мы видим скан-копию в телеграмм канале со всеми фамилиями и автографами.
Обратите внимания - на сайте МАК в отчетах нет ни членов комиссии с автографами, ни фамилий членов экипажей и т.д.
Корректив: "Нет его официально В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ до сих пор!"
Насчёт девальвации. Звезду Героя Советского Союза №2 за спасение челюскинцев получил Сигизмунд Леваневский. Он вообще никого не спас, при этом разбил только что закупленный для этой цели в США Consolidated Fleetster. Эти тоже самолёт разбили, однако всех людей на борту спасли. Ваш ход мысли мне представляется правильным, за исключением ДСП - не стыкуется с Приложением 13 ИКАО.
После прочтения отчета я бы не говорил "спасли". Шасси не убрали, скольжение заданное не выдерживали, джойстик на себя тянули при скорости в заборе. Это самолет с заложенными в него защитами спас всех.
Отчет не обнародовали! Нет его официально до сих пор! Только выдержки в информации от Росавиации.
Отчет слили - мы видим скан-копию в телеграмм канале со всеми фамилиями и автографами.
Обратите внимания - на сайте МАК в отчетах нет ни членов комиссии с автографами, ни фамилий членов экипажей и т.д.
Это приложение к официальному письму Росавиации, с подписью и электронным сертификатом. Значит обнародовали. Почему так необычно - это следует выяснять особенности отношений между данными двумя организациями.
После прочтения отчета я бы не говорил "спасли". Шасси не убрали, скольжение заданное не выдерживали, джойстик на себя тянули при скорости в заборе. Это самолет с заложенными в него защитами спас всех.
Но вместе с тем думаю ни один пилот не скажет "я бы смог сделать все лучше".
"Нужно было делать не так" - это еще можно говорить...
Ну и самолет с его защитой от сваливания - ведь КВС все 15 секунд до приземления отклонял джойстик на кабрирование, хотя скорость уже была на заборе.
Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Вот и увидели из графиков в отчете, отклонение сайдстика на кабрирование в течении последних 15 секунд полета.
Позволю себе задать Вам вопрос, как профессионалу. Допустим, ну, просто предположим- нет никакого награждения на следующий день, как и в случае с Ижмой.
Работает комиссия и тп. Что бы ожидало Дамира и его 2П, после того, как отчет был бы завершен?
Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Вот и увидели из графиков в отчете, отклонение сайдстика на кабрирование в течении последних 15 секунд полета.
Позволю себе задать Вам вопрос, как профессионалу. Допустим, ну, просто предположим- нет никакого награждения на следующий день, как и в случае с Ижмой.
Работает комиссия и тп. Что бы ожидало Дамира и его 2П, после того, как отчет был бы завершен?
Отчет не обнародовали! Нет его официально до сих пор! Только выдержки в информации от Росавиации.
Отчет слили - мы видим скан-копию в телеграмм канале со всеми фамилиями и автографами.
Обратите внимания - на сайте МАК в отчетах нет ни членов комиссии с автографами, ни фамилий членов экипажей и т.д.
А чего мы хотели? Сказки и фильмы в советском детстве надо было лучше смотреть, что бы сейчас было по другому.
Вспомнил случай на заре эксплуатации Ил-76 в ВТА.
Из за неправильных действий бортрадиста в процессе запуска двигателей (не включил выпрямительные устройства при подключении генераторов на борт) после взлета полностью обесточился самолет. Голое крыло, тормоза не работают, из приборов скорость, высота, вариометр - командир посадил самолет.
Как думаете - наградили командира?
После прочтения отчета я бы не говорил "спасли". Шасси не убрали, скольжение заданное не выдерживали, джойстик на себя тянули при скорости в заборе. Это самолет с заложенными в него защитами спас всех.
По факту - спасли. Господь Бог и самолёт им в этом помогли, но они за пассажиров на борту не в ответе - за итог полёта всегда отвечает КВС. Никому не известно, что бы произошло с тягой двигателей, если бы они всё сделали правильно, набрали эти самые 600 футов и начали маневрирование для захода на посадку.
Вспомнил случай на заре эксплуатации Ил-76 в ВТА.
Из за неправильных действий бортрадиста в процессе запуска двигателей (не включил выпрямительные устройства при подключении генераторов на борт) после взлета полностью обесточился самолет. Голое крыло, тормоза не работают, из приборов скорость, высота, вариометр - командир посадил самолет.
Как думаете - наградили командира?
Думаю- нет! судя по увольнению КВС Ту-154 в 78-м, Федорова, из за «дебильной» проверки бортачем-инструктором своего молодого коллеги, и отключения автомата перекачки в расходный бак.как говорится- КВС в ответе за работу всего экипажа.
И Герои, и не Герои могут и не так ошибаться, но цена ошибки всегда бывает разной. Здесь она по сложившемуся стечению обстоятельств - наименьшая.
Уважаемые форумчане!
Предлагаю оставить парней, севших в кукурузу, в покое! Ошиблись, повезло, удачно легла "карта" - это уже их история. Все живы, и слава Небесам! Позвольте им жить и ошибаться, как всем нормальным людям. Вопрос с награждением - не их рук дело. Живём в такое время...
Уважаемые форумчане!
Предлагаю оставить парней, севших в кукурузу, в покое! Ошиблись, повезло, удачно легла "карта" - это уже их история. Все живы, и слава Небесам! Позвольте им жить и ошибаться, как всем нормальным людям. Вопрос с награждением - не их рук дело. Живём в такое время...
А никто "парней" и не беспокоит. Просто хочется правды.
А никто "парней" и не беспокоит. Просто хочется правды.
Вы лукавите. Правда давно известна; всё лежало на поверхности с первых дней АП. Если для Вас правда - это официальный отчёт официального авиационного органа, тогда sorry. Этого не будет. Вам ли, как старожилу, этого не знать?!
Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Вот и увидели из графиков в отчете, отклонение сайдстика на кабрирование в течении последних 15 секунд полета.
Позволю себе задать Вам вопрос, как профессионалу. Допустим, ну, просто предположим- нет никакого награждения на следующий день, как и в случае с Ижмой.
Работает комиссия и тп. Что бы ожидало Дамира и его 2П, после того, как отчет был бы завершен?
Ещё интересней, что бы ожидало ижминцев и кукурузников в Советское время: награда или же лишение талона?