Да все бы оно хорошо….но логику включите-если бы по результатам расшифровки поняли, что тяги оставшейся после попадания птиц было недостаточно для как минимум для горизонтального полёта, то и какой-нибудь отчёт был бы уже опубликован.
Согласен, что во всей этой истории много непоняток. Личноя я до сих пор считаю, что они вырубили исправный левый двигатель.
Так эти слухи - что левый чуть выше МГ, а правый чуть ниже ( Мах) , уже с самого начала этой истории ходят). Да и не факт что не дотянули бы. Чтобы понять сначала надо правильно выполнить все действия предписанные производителем и тогда было бы видно летим или нет , хватает тяги или нет, и если нет тогда искать кукурузу. А так получается ничего не поняли , действия не выполнили и сразу в кукурузу, а если бы сгорел самолёт и погиб кто нибудь , тогда как Евдокимова на скамью?
...чтобы понять сначала надо правильно выполнить все действия предписанные производителем и тогда было бы видно летим или нет ..
----------
Да вроде все правильно, но только есть нюанс- когда было бы видно, то могло бы быть уже поздно.
...чтобы понять сначала надо правильно выполнить все действия предписанные производителем и тогда было бы видно летим или нет ..
----------
Да вроде все правильно, но только есть нюанс- когда было бы видно, то могло бы быть уже поздно.
убрать шасси и скольжение эти все действия должен успевать сделать до этих «магических» 400ф даже курсант)), а дальше было бы очень даже не поздно, а в самый раз.
Насколько я понял сам капитан ( молодец, хоть не юлит и говорит что не понимали что происходит ) признает что этого сделано не было, это мы знаем, а сколько подводных камней еще у МАК…
убрать шасси и скольжение эти все действия должен успевать сделать до этих «магических» 400ф даже курсант)), а дальше было бы очень даже не поздно, а в самый раз.
Насколько я понял сам капитан ( молодец, хоть не юлит и говорит что не понимали что происходит ) признает что этого сделано не было, это мы знаем, а сколько подводных камней еще у МАК…
, ...а дальше было бы очень даже не поздно, а в самый раз...
Ага! Ну поднабрали бы они еще метров триста. Ну пролетели еще километров 5...8.. И епнулись где нидь в районе малого кольца или Бронниц..В самый раз, говоришь..?! Ну ну
Если кто-то ещё не видел, или видел, но забыл, или видел, но не понял - настоятельно рекомендую посмотреть здесь и постараться понять, что и о чём говорит сам Юсупов:
, ...а дальше было бы очень даже не поздно, а в самый раз...
Ага! Ну поднабрали бы они еще метров триста. Ну пролетели еще километров 5...8.. И епнулись где нидь в районе малого кольца или Бронниц..В самый раз, говоришь..?! Ну ну
Если набрать хоть немного высоту - можно попытаться выбрать где епнуться.
Если епаться с малой высоты - выбора нет. Или повезло что только поле внизу, или не повезло.
Разницу видите?
Понял, а "старые" данные, которые можно "всунуть" в гуглмап не сохранили?
Может это поможет?
По ссылке есть картинка гуглмап с местом падения. На видео с салона кренов не наблюдается - так что траектория полета практически прямая.
Если набрать хоть немного высоту - можно попытаться выбрать где епнуться.
Если епаться с малой высоты - выбора нет. Или повезло что только поле внизу, или не повезло.
Разницу видите?
Вижу. В их случае - повезло, что поле внизу. А далее- попа, не зависимо от того, сколько бы они успели набрать.. Там, далее, не особо много площадок для вынужденной.
Вижу. В их случае - повезло, что поле внизу. А далее- попа, не зависимо от того, сколько бы они успели набрать.. Там, далее, не особо много площадок для вынужденной.
Раньше не смотрел, но после вашего сообщения решил карту разглядеть. Не похоже на "попу" если бы удалось побольше высоту набрать. Да, есть населенные пункты, но застройка не сплошная. Есть леса, но есть и поля. И чем больше высота - тем больше вариантов.
Но вот если бы взлет с обратным стартом был - то и вблизи аэродрома поле намного меньше, и подальше застройки поплотнее.
Но в любом случае - это только гадание.
Раньше не смотрел, но после вашего сообщения решил карту разглядеть. Не похоже на "попу" если бы удалось побольше высоту набрать. Да, есть населенные пункты, но застройка не сплошная. Есть леса, но есть и поля. И чем больше высота - тем больше вариантов.
Но вот если бы взлет с обратным стартом был - то и вблизи аэродрома поле намного меньше, и подальше застройки поплотнее.
Но в любом случае - это только гадание.
На самом деле все не так "весело", как на карте Гугла. Есть, конечно, поля. Но их не так много для безопасной посадки, а тем более с кукурузой. И я сомневаюсь, что им хватило бы опыта что там подбирать для вынужденной...
Может это поможет?
По ссылке есть картинка гуглмап с местом падения. На видео с салона кренов не наблюдается - так что траектория полета практически прямая.
Первые две фотки, явно показывают скольжение на левое крыло, в результате чего и мог быть "чих-пых" правого двигателя.
...но это опять-таки одни лишь предположения.
Это что за слово такое - "шассями"? Безграмотный пилот, будто с тремя классами церковно-приходской, а корчит на всю страну из себя гуру, мэтра и столпа.
Первые две фотки, явно показывают скольжение на левое крыло, в результате чего и мог быть "чих-пых" правого двигателя.
...но это опять-таки одни лишь предположения.
Первые две фотки явно показывают что самолет остановился в положении "левое полукрыло вперед". В каком положении самолет двигался после касания а тем более летел со скольжением или нет - разве можно определять по фото после остановки??? А вариант что самолет чуток развернулся перед самой остановкой вы не рассматриваете?
ёпрст
Старожил форума
06.09.2021 09:08
… результате чего и мог быть "чих-пых" правого двигателя.
—————-
Если по простому, то работа двигателя регулируется электронным блоком, собирающим многие параметры. Пошло превышение- блок убавляет топливо, восстановились параметры - восстанавливает заданный рычагом режим. Вот отсюда и вытекают действия, ну например при помпаже, когда экипаж, постепенно уменьшая, режим, как бы подбирает положение рычага с достигаемыми при неисправности параметрами. Здесь был взлёт не с максимальным взлетным режимом, КВС установил режим Мах второму после ухода первого на Мал. Вот отсюда, как мне кажется, и пошёл этот звук- дррр жжж дррр- то есть движок пошёл на Мах, в это время пошло превышение какого- то параметра, пошло снижение топлива, параметров, их восстановление, опять увеличение подачи топлива, превышение и тд. Весь вопрос в том, а сколько была разница в режимах Мах и уменьшением из- за превышения? Да, звук был нервирующим, но без знания разницы(тут была какая- то левая расшифровка, где второй движок дрынкал в диапазоне всего лишь 1.5% ) вывод о критическом отказе второго делать рановато. Непонятна устойчивая работа первого на Мал, тут или рычаг стоял на Мал или была разрушена цепь регулировки или подачи трплива… Все это есть в расшифровке, дождёмся, посмотрим!
Это что за слово такое - "шассями"? Безграмотный пилот, будто с тремя классами церковно-приходской, а корчит на всю страну из себя гуру, мэтра и столпа.
Ну для пилота знание грамматики на "5" никогда не требовалось. Да и самому не раз доводилось слышать такое - разговор это же не официальный документ.
А по сути против его слов есть возражения? Что первым делом после отрыва шасси надо убирать, тем более при отказе двигателя?
P.S. Ни разу не слышал ни от пилотов, бортинженеров, наземников чтобы на двигатель говорили "двигло". А вот на форуме некоторые "авиаторы" так пишут.
Ну для пилота знание грамматики на "5" никогда не требовалось. Да и самому не раз доводилось слышать такое - разговор это же не официальный документ.
А по сути против его слов есть возражения? Что первым делом после отрыва шасси надо убирать, тем более при отказе двигателя?
P.S. Ни разу не слышал ни от пилотов, бортинженеров, наземников чтобы на двигатель говорили "двигло". А вот на форуме некоторые "авиаторы" так пишут.
… результате чего и мог быть "чих-пых" правого двигателя.
—————-
Если по простому, то работа двигателя регулируется электронным блоком, собирающим многие параметры. Пошло превышение- блок убавляет топливо, восстановились параметры - восстанавливает заданный рычагом режим. Вот отсюда и вытекают действия, ну например при помпаже, когда экипаж, постепенно уменьшая, режим, как бы подбирает положение рычага с достигаемыми при неисправности параметрами. Здесь был взлёт не с максимальным взлетным режимом, КВС установил режим Мах второму после ухода первого на Мал. Вот отсюда, как мне кажется, и пошёл этот звук- дррр жжж дррр- то есть движок пошёл на Мах, в это время пошло превышение какого- то параметра, пошло снижение топлива, параметров, их восстановление, опять увеличение подачи топлива, превышение и тд. Весь вопрос в том, а сколько была разница в режимах Мах и уменьшением из- за превышения? Да, звук был нервирующим, но без знания разницы(тут была какая- то левая расшифровка, где второй движок дрынкал в диапазоне всего лишь 1.5% ) вывод о критическом отказе второго делать рановато. Непонятна устойчивая работа первого на Мал, тут или рычаг стоял на Мал или была разрушена цепь регулировки или подачи трплива… Все это есть в расшифровке, дождёмся, посмотрим!
Откуда у вас информация что командир сразу после отказа левого установил правому режим Мах?
Может я где что пропустил?
Первые две фотки явно показывают что самолет остановился в положении "левое полукрыло вперед". В каком положении самолет двигался после касания а тем более летел со скольжением или нет - разве можно определять по фото после остановки??? А вариант что самолет чуток развернулся перед самой остановкой вы не рассматриваете?
Вид просеки явно показывает, что угловой скорости рыскания во время её "прорубки" не было: самоль "рубил" ровно с постоянным углом скольжения.
Если бы вращение началось от касания с "кукурузой", то просека расширялась бы.
Ну для пилота знание грамматики на "5" никогда не требовалось. Да и самому не раз доводилось слышать такое - разговор это же не официальный документ.
А по сути против его слов есть возражения? Что первым делом после отрыва шасси надо убирать, тем более при отказе двигателя?
P.S. Ни разу не слышал ни от пилотов, бортинженеров, наземников чтобы на двигатель говорили "двигло". А вот на форуме некоторые "авиаторы" так пишут.
Возражения есть. Легко рассуждать, сидя на мягком диване. Экипаж понял, видимо, что в один двигатель попали птицы, и во второй, вероятно, и ему тоже скоро кранты. Отсюда и лёгкая паника, и забывчивость. Литвинов же, к счастью для пассажиров, никогда не попадал в ситуацию Юсупова, Евдокимова и Карагодина. Было бы занятно посмотреть, как бы он задёргался и как весь снобистский флёр слетел бы с него в одночасье.
Откуда у вас информация что командир сразу после отказа левого установил правому режим Мах?
Может я где что пропустил?
Не, не сразу, а после некоторого анализа КВС! Вот этим, наверное, и можно объяснить появление нехорошего звука- вначале разница в установленном режиме и допускаемым блоком была минимальна, а затем, при постановке Мах началось дрыгание туда- сюда. А посмотрел на десяток постов выше от vasilf-а.
Возражения есть. Легко рассуждать, сидя на мягком диване. Экипаж понял, видимо, что в один двигатель попали птицы, и во второй, вероятно, и ему тоже скоро кранты. Отсюда и лёгкая паника, и забывчивость. Литвинов же, к счастью для пассажиров, никогда не попадал в ситуацию Юсупова, Евдокимова и Карагодина. Было бы занятно посмотреть, как бы он задёргался и как весь снобистский флёр слетел бы с него в одночасье.
Вы ушли в сторону от конкретного ответа, только объяснили возможную причину почему экипаж так поступил.
Повторюсь - вы считаете правильным что экипаж при отказе двигателя не убрал сразу шасси?
Вы ушли в сторону от конкретного ответа, только объяснили возможную причину почему экипаж так поступил.
Повторюсь - вы считаете правильным что экипаж при отказе двигателя не убрал сразу шасси?
Это не правильно, но объяснимо. Реальный полёт - это не тренажёр и не диван ментора Литвинова. При остром стрессе в кровь выбрасываются разные вещества и можно враз забыть вдруг всё, чему тебя учили и на что тренировали. У вас на скорости на дороге никогда не отказывали тормоза? А впереди вдруг резкий поворот, свежевыкопанная канава, вылетающий на встречку автомобиль или задница фуры, и вы при этом не автогонщик и не испытатель, а обычный водитель. Не каждый вспомнит, что есть ещё стояночный тормоз, можно врубить пониженную передачу или режим заднего хода на автомате и т.д. Вот и у них в первые секунды возникла паническая мысль, что всё, конец, и жизнь придётся закончить в этой бездарной французской железяке, про шасси не сразу и вспомнили. Ну а потом, когда мозги всё-таки заработали и кое-как удалось взять себя в руки, получилось если не филигранно, то довольно плавно посадить самолёт на поле. Это не оправдание, это толкование.
Это не правильно, но объяснимо. Реальный полёт - это не тренажёр и не диван ментора Литвинова. При остром стрессе в кровь выбрасываются разные вещества и можно враз забыть вдруг всё, чему тебя учили и на что тренировали. У вас на скорости на дороге никогда не отказывали тормоза? А впереди вдруг резкий поворот, свежевыкопанная канава, вылетающий на встречку автомобиль или задница фуры, и вы при этом не автогонщик и не испытатель, а обычный водитель. Не каждый вспомнит, что есть ещё стояночный тормоз, можно врубить пониженную передачу или режим заднего хода на автомате и т.д. Вот и у них в первые секунды возникла паническая мысль, что всё, конец, и жизнь придётся закончить в этой бездарной французской железяке, про шасси не сразу и вспомнили. Ну а потом, когда мозги всё-таки заработали и кое-как удалось взять себя в руки, получилось если не филигранно, то довольно плавно посадить самолёт на поле. Это не оправдание, это толкование.
Извините, а вы уверены, что Литвинов не ловил ворон двигателями?
Это не правильно, но объяснимо. Реальный полёт - это не тренажёр и не диван ментора Литвинова. При остром стрессе в кровь выбрасываются разные вещества и можно враз забыть вдруг всё, чему тебя учили и на что тренировали. У вас на скорости на дороге никогда не отказывали тормоза? А впереди вдруг резкий поворот, свежевыкопанная канава, вылетающий на встречку автомобиль или задница фуры, и вы при этом не автогонщик и не испытатель, а обычный водитель. Не каждый вспомнит, что есть ещё стояночный тормоз, можно врубить пониженную передачу или режим заднего хода на автомате и т.д. Вот и у них в первые секунды возникла паническая мысль, что всё, конец, и жизнь придётся закончить в этой бездарной французской железяке, про шасси не сразу и вспомнили. Ну а потом, когда мозги всё-таки заработали и кое-как удалось взять себя в руки, получилось если не филигранно, то довольно плавно посадить самолёт на поле. Это не оправдание, это толкование.
Таким образом объяснить можно все что угодно. И снижение паралельно и выше глиссады в дальний торец ВПП в Бишкеке, и "ныряние в реку" в Сочи, и березу в Смоленске и многое другое.
Но разве для такого готовят пилотов? Разве объяснения их оправдывают?
Таким образом объяснить можно все что угодно. И снижение паралельно и выше глиссады в дальний торец ВПП в Бишкеке, и "ныряние в реку" в Сочи, и березу в Смоленске и многое другое.
Но разве для такого готовят пилотов? Разве объяснения их оправдывают?
Желаю вам дожить до того светлого чудного дня, когда лайнерами ГА будут полностью управлять автоматы и роботы. Они при отказе двух двигателей будут сразу убирать шасси и с математической точностью планировать на то, что по курсу впереди. Хотя и сами двигатели не будут отказывать, потому что их будут обслуживать роботы-слесаря и вовремя менять всё, что положено, на новое. А свалки и помойки с чайками и воронами исчезнут, потому что их опять-таки разгребут, рекультивируют и утилизируют автоматы-мусорщики и роботы-трактористы. При этом нами всеми будут управлять добрые, справедливые, расчётливые, рачительные и рациональные роботы-начальники, которым не нужна коррупция, воровство, откаты, распилы и виллы в Майами.
Могу я у него спросить, но надо ли? Просто тут тёмная история, правды мы не узнаем. А если и скажут, то все равно не поверим.
Не скажет он правды, нехороший человек. Своих сдаёт прилюдно, хоть и из другой компании. Промолчать было ну никак. Да и чем он сам прославился-то? Тем, что обгадил с горкой на удивление и редкость мягкого, кроткого, робкого и вежливого иркутского губернатора, которого затем сослали в РБ послом микшировать и демпфировать батькины закидоны? Попробовал бы этот назидатель и правдоруб выкинуть такое с каким-нибудь другим губернатором, с Кадыровым, например, или хотя бы с Собяниным! Через три дня уже в лучшем случае торговал бы в ларьке памперсами или раскладывал еду по баночкам в шереметьевской подсобке.
Не скажет он правды, нехороший человек. Своих сдаёт прилюдно, хоть и из другой компании. Промолчать было ну никак. Да и чем он сам прославился-то? Тем, что обгадил с горкой на удивление и редкость мягкого, кроткого, робкого и вежливого иркутского губернатора, которого затем сослали в РБ послом микшировать и демпфировать батькины закидоны? Попробовал бы этот назидатель и правдоруб выкинуть такое с каким-нибудь другим губернатором, с Кадыровым, например, или хотя бы с Собяниным! Через три дня уже в лучшем случае торговал бы в ларьке памперсами или раскладывал еду по баночкам в шереметьевской подсобке.
Зато какое письмо написал гаранту. Я бы так не смог. Просто он такой человек, не терпит несправедливости.
Не скажет он правды, нехороший человек. Своих сдаёт прилюдно, хоть и из другой компании. Промолчать было ну никак. Да и чем он сам прославился-то? Тем, что обгадил с горкой на удивление и редкость мягкого, кроткого, робкого и вежливого иркутского губернатора, которого затем сослали в РБ послом микшировать и демпфировать батькины закидоны? Попробовал бы этот назидатель и правдоруб выкинуть такое с каким-нибудь другим губернатором, с Кадыровым, например, или хотя бы с Собяниным! Через три дня уже в лучшем случае торговал бы в ларьке памперсами или раскладывал еду по баночкам в шереметьевской подсобке.
Я что то не понял тут ветка про господина Литвинова ? Вы кстати сейчас ничем не отличается от него , за спиной человека гадить все смелые , ещё с анонимным ником.
Давайте уже лучше по-существу ответьте на вопрос петрухи, или только в русской грамматике сильны?))
Это не правильно, но объяснимо. Реальный полёт - это не тренажёр и не диван ментора Литвинова. При остром стрессе в кровь выбрасываются разные вещества и можно враз забыть вдруг всё, чему тебя учили и на что тренировали. У вас на скорости на дороге никогда не отказывали тормоза? А впереди вдруг резкий поворот, свежевыкопанная канава, вылетающий на встречку автомобиль или задница фуры, и вы при этом не автогонщик и не испытатель, а обычный водитель. Не каждый вспомнит, что есть ещё стояночный тормоз, можно врубить пониженную передачу или режим заднего хода на автомате и т.д. Вот и у них в первые секунды возникла паническая мысль, что всё, конец, и жизнь придётся закончить в этой бездарной французской железяке, про шасси не сразу и вспомнили. Ну а потом, когда мозги всё-таки заработали и кое-как удалось взять себя в руки, получилось если не филигранно, то довольно плавно посадить самолёт на поле. Это не оправдание, это толкование.
"...жизнь придётся закончить в этой бездарной французской железяке..." Очень интересная мысль.
Вид просеки явно показывает, что угловой скорости рыскания во время её "прорубки" не было: самоль "рубил" ровно с постоянным углом скольжения.
Если бы вращение началось от касания с "кукурузой", то просека расширялась бы.
А вы не предполагаете что самолёт развернулся в последний момент перед остановкой? Правый двигатель "зарылся" перед остановкой что даже вывернуло - вот и разворот.
Желаю вам дожить до того светлого чудного дня, когда лайнерами ГА будут полностью управлять автоматы и роботы. Они при отказе двух двигателей будут сразу убирать шасси и с математической точностью планировать на то, что по курсу впереди. Хотя и сами двигатели не будут отказывать, потому что их будут обслуживать роботы-слесаря и вовремя менять всё, что положено, на новое. А свалки и помойки с чайками и воронами исчезнут, потому что их опять-таки разгребут, рекультивируют и утилизируют автоматы-мусорщики и роботы-трактористы. При этом нами всеми будут управлять добрые, справедливые, расчётливые, рачительные и рациональные роботы-начальники, которым не нужна коррупция, воровство, откаты, распилы и виллы в Майами.
Интересно получается. Когда кто то напишет зачем пилотам так много платят - в ответ "ответственность, безопасность, нагрузки" и т.д.
Как не убрали шасси когда это суперважно - так сразу"стресс, неожиданность, это не на диване рассуждать" и прочее о чудных днях в будущем
Exp_5
Старожил форума
06.09.2021 19:21
А уход с курса взлета?
Шасси не убрал
Направление не выдержал
Скольжение не убрал
....
Шасси не убрал
Направление не выдержал
Скольжение не убрал
....
Чуть переволновался
Наверное, так
А если бы стресснул по серьезному тогда что.. ?)
Случай из жизни - , два пилота проходят skill test , перед тренажёром инструктор спрашивает какой максимальный взлетный вес у А320, в ответ тишина, на вопрос в чем дело ребята , ответ мы под стрессом .
P S. Все стали нежные, девчат много ( в прямом и переносном) чуть что сразу волнуются и тогда наверно все можно))))
Учеба и тренеровки лучшая защита от стресса! И профотбора как раньше нет , к сожалению(
А если бы стресснул по серьезному тогда что.. ?)
Случай из жизни - , два пилота проходят skill test , перед тренажёром инструктор спрашивает какой максимальный взлетный вес у А320, в ответ тишина, на вопрос в чем дело ребята , ответ мы под стрессом .
P S. Все стали нежные, девчат много ( в прямом и переносном) чуть что сразу волнуются и тогда наверно все можно))))
Учеба и тренеровки лучшая защита от стресса! И профотбора как раньше нет , к сожалению(
Вариантов ответа 5 может быть - все надо наизусть знать?
:) :) :)
А если бы стресснул по серьезному тогда что.. ?)
Случай из жизни - , два пилота проходят skill test , перед тренажёром инструктор спрашивает какой максимальный взлетный вес у А320, в ответ тишина, на вопрос в чем дело ребята , ответ мы под стрессом .
P S. Все стали нежные, девчат много ( в прямом и переносном) чуть что сразу волнуются и тогда наверно все можно))))
Учеба и тренеровки лучшая защита от стресса! И профотбора как раньше нет , к сожалению(
Да уж, Космодемьянских раз и два, остальные - размазни. Измельчал народец на мирных городских харчах...
Вариантов ответа 5 может быть - все надо наизусть знать?
:) :) :)
На тесте вариант ответа только один, MSN самолёта ( на котором будет тест полет) известен за месяц до теста , запомнить не сложно , но и там народ стрессует так , что забывает все ещё не зайдя в тренажёр и не начав полет))).
А вы не предполагаете что самолёт развернулся в последний момент перед остановкой? Правый двигатель "зарылся" перед остановкой что даже вывернуло - вот и разворот.
Я не вижу этого по фоткам: борозды прямые до самого конца
Ведь так?
---//-----
Именно так