Ага. А есть УК РФ, за который, правда, не расписываются, но все знают, о чем он. Однако ж регулярно статьи его нарушают.
В недалекие времена занимался я безопасностью полетов государственной авиации. Насмотрелся, что творили в ДОСААФ. Думаю, в АОН ничуть не лучше.
Думаете или есть есть факты? УК, конечно, нарушают. Но вы же не осуждаете всех граждан по той причине, что в стране имеются преступники.
УважаемАн-2, Ми-4, Ми-8МТВ1.Посмотрите в профиль. Поэтому меня не надо вразумлять что и как делается и на основании каких документов. ый, я в системе ГА отработал более 30 лет с небольшими перерывом с 1966 и до 2010 включительно.Из них 15 лет бортмехаником(Ми-4, Ми-8), остальное время техником
Посмотрел в ваш профиль и малость охренел, честно говоря. Такое впечатление, по вашим высказываниям, что вы вообще к авиации отношения не имели. Склероз или как?
Думаете или есть есть факты? УК, конечно, нарушают. Но вы же не осуждаете всех граждан по той причине, что в стране имеются преступники.
Я не думаю, а знаю, что очень часто то, что должно быть (в соответствии с документами) и то, что есть на самом деле, - две большие разницы. 34 годв в ВВС "военным", 2 года - "гражданином" и еще 6 лет не в ВВС, но в авиации - достаточный опыт.
HS
Старожил форума
29.07.2020 21:18
А вообще-то как-то страшно... Пропавший самолёт не обнаружить... Тихоход Ан-2... Что-то пошло не так... Только бы остались живы!
Остап Бендер
Старожил форума
29.07.2020 22:26
10 дней, конечно всегда все надеются до последнего на лучший исход, но мы все понимаем, что единственный способ живому человеку дать о себе знать это костер и дым...( моб связи нет, АРМ разбился...но все знают что будут поиски и полёты над тайгой) только постоянно горящий костер ( вернее дым), привлечет внимание с воздуха.
vasilf
Старожил форума
29.07.2020 22:26
Думаю, что информация, хотя и историческая, но в тему:
2 октября 1976 года Ан-2 Восточно-Сибирского УГА потерпел крушение в горах Тункинского района. Вторым пилотом в кабине был Василий Кузьменко.
Василий Кузьменко, пилот гражданской авиации в отставке: Наше звено базировалось в Кырене. Пять самолетов Ан-2. Перед нами была поставлена задача завозить продукты питания в Орлик. Мы взлетели 2 октября 1976 года с аэропорта Кырен курсом на Орлик и буквально через 10 минут мы упали. Обращаю внимание, при ясной погоде, при хорошо работающем двигателе, при всем мы упали. Врезались в перевал, в скалы. У нас самые сложный маршрут в Бурятии - это Муйский перевал, потому что высокогорье. Мы вошли в зону восходящих и нисходящих потоков. Мы надеялись на восходящий поток, командир надеялся. А нас стало всасывать в ущелье, затягивать. Если мне память не изменила, это перевал Ильчир, это очень близко к деревне Хойто-Гол. Тогда нас искали всем миром. Отовсюду поднялись отряды, самолеты, вертолеты. Меня нашли на вторые сутки. Все живы, здоровы, слава богу. Они самостоятельно вышли в деревню, сообщили. Я не мог ходить.
- А они вас оставили?
Василий Кузьменко, пилот гражданской авиации в отставке: Оставили в зимовье. Там официальный маршрут полета. Если мы взлетаем с Кырена на Орлик, он проходит рядом с границей Монголии. Это официально утвержденная схема полета. Но есть неофициальная, где летают все и об этом никто не говорит. Потому что это нарушение правил полетов. Это напрямую через ущелье. Время полета до Орлика 55 минут, а если по этому утвержденному пути, там час с небольшим. Конечно же, все экономили время. И они тоже, уверен, до сих пор летают по этому неутвержденному маршруту.
https://arigus.tv/news/item/145516/
Посмотрел в ваш профиль и малость охренел, честно говоря. Такое впечатление, по вашим высказываниям, что вы вообще к авиации отношения не имели. Склероз или как?
Скорей всего деменция, но только у вас. Причём прогрессирующая.
10 дней, конечно всегда все надеются до последнего на лучший исход, но мы все понимаем, что единственный способ живому человеку дать о себе знать это костер и дым...( моб связи нет, АРМ разбился...но все знают что будут поиски и полёты над тайгой) только постоянно горящий костер ( вернее дым), привлечет внимание с воздуха.
Посмотрел в ваш профиль и малость охренел, честно говоря. Такое впечатление, по вашим высказываниям, что вы вообще к авиации отношения не имели. Склероз или как?
Кому как не мне и таким же как я, не знать почему случаются отказы и перебои в работе поршневого двигателя, особенно такого как АШ-62ИР.Конечно есть КПД, но это как правило редкость.И потом не понятно с кем я веду заочный разговор. Вы же ведь никто, и звать Вас никак.
Кому как не мне и таким же как я, не знать почему случаются отказы и перебои в работе поршневого двигателя, особенно такого как АШ-62ИР.Конечно есть КПД, но это как правило редкость.И потом не понятно с кем я веду заочный разговор. Вы же ведь никто, и звать Вас никак.
Кому как не мне и таким же как я, не знать почему случаются отказы и перебои в работе поршневого двигателя, особенно такого как АШ-62ИР.Конечно есть КПД, но это как правило редкость.И потом не понятно с кем я веду заочный разговор. Вы же ведь никто, и звать Вас никак.
Ну да - в авиакомпаниях России положили на РТО, на сертификакию, на ресурсность техники. Знаток, позиционирующий себя специалистом - в курсе всех явлений. Он в СМИ прочитал. ))) Внучатам сказки свои рассказывай.
Я не думаю, а знаю, что очень часто то, что должно быть (в соответствии с документами) и то, что есть на самом деле, - две большие разницы. 34 годв в ВВС "военным", 2 года - "гражданином" и еще 6 лет не в ВВС, но в авиации - достаточный опыт.
И что, все 34 года в ВВС у вас не выполнялись регламенты ТО?
Кому как не мне и таким же как я, не знать почему случаются отказы и перебои в работе поршневого двигателя, особенно такого как АШ-62ИР.Конечно есть КПД, но это как правило редкость.И потом не понятно с кем я веду заочный разговор. Вы же ведь никто, и звать Вас никак.
Пожалуйста, употребляйте аббревиатуру "КПНедостаток". Она общепринята. А КПД - коэффициент полезного действия. :-)
И что, все 34 года в ВВС у вас не выполнялись регламенты ТО?
В 1983 году пришел лейтенантом в группу р/р РЭО на должность ст. техника.
И на первых же 200 час р/р после того, как снял с самолета бл. 5 СРЗО, получил вопрос от начальника группы "Зачем снял?"
"Так по регламенту положено - на стенд"
"А, ну-ну..."
Неужто не слышали "Сделал - распишись, не сделал - распишись два раза"?
Люди - везде люди. Ничто человеческое им не чуждо(с)
Когда занимался БзП, регулярно получал бюллетени по БзП гражданской авиации. Люди - везде люди.
ЧФ никто не отменял. Американы, кстати, считают, что причина ПОЧТИ ВСЕХ авиационных событий - ЧФ.
Даже если КПН, все равно - ЧФ. Только не эксплуатантов, а конструкторов и производителей.
А уж для маленьких авиаорганизаций, у которых ни денег, ни спецов не хватает...
kam55
Старожил форума
30.07.2020 09:00
To ВСК
КПД это не только коэффициент полезного действия, а и конструктивно производственный дефект.
Для примера выдержка из отчета о расследовании: "Таким образом подтверждено, что причиной инцидента с воздушным судном Fokker-100UP-F1012 явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект.... К невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси". Установление причин производилось при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушного судна. Представители завода-изготовителя воздушного судна сообщили, что за всю многолетнюю историю эксплуатации подобный конструктивно-производственный дефект произошел впервые на самолетах данного типа.
Ну да - в авиакомпаниях России положили на РТО, на сертификакию, на ресурсность техники. Знаток, позиционирующий себя специалистом - в курсе всех явлений. Он в СМИ прочитал. ))) Внучатам сказки свои рассказывай.
Ну если у Вас есть возможность читать в первоисточниках, поделитесь информацией здесь.Всем будет интересно почитать такой бюллетень, хотя бы за последние 5-7 лет. Заодно и внучатам и правнукам расскажу всю правду, не сказки, правда для правнуков лучше сказки.
To ВСК
КПД это не только коэффициент полезного действия, а и конструктивно производственный дефект.
Для примера выдержка из отчета о расследовании: "Таким образом подтверждено, что причиной инцидента с воздушным судном Fokker-100UP-F1012 явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект.... К невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси". Установление причин производилось при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушного судна. Представители завода-изготовителя воздушного судна сообщили, что за всю многолетнюю историю эксплуатации подобный конструктивно-производственный дефект произошел впервые на самолетах данного типа.
Вот когда каждый придумывает свои термины и определения, бардак и происходит.
В "Р 50-605-80-93 Рекомендации. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения" есть определение "конструктивный недостаток", есть определение "производственный недостаток", есть определение "дефект".
В ФАП ИАО госавиации есть "КПН", в НТЭРАТ-93 есть "конструктивный недостаток" и "производственный недостаток".
В каких ГОСТах или нормативных документах есть "конструктивные, производственные или конструктивно-производственные дефекты", я не знаю. Скорее всего, нет нигде.
Вот когда каждый придумывает свои термины и определения, бардак и происходит.
В "Р 50-605-80-93 Рекомендации. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения" есть определение "конструктивный недостаток", есть определение "производственный недостаток", есть определение "дефект".
В ФАП ИАО госавиации есть "КПН", в НТЭРАТ-93 есть "конструктивный недостаток" и "производственный недостаток".
В каких ГОСТах или нормативных документах есть "конструктивные, производственные или конструктивно-производственные дефекты", я не знаю. Скорее всего, нет нигде.
Уважаемый, но вы всё таки меня поняли(про КПД).Значит не всё потеряно.
Вот когда каждый придумывает свои термины и определения, бардак и происходит.
В "Р 50-605-80-93 Рекомендации. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения" есть определение "конструктивный недостаток", есть определение "производственный недостаток", есть определение "дефект".
В ФАП ИАО госавиации есть "КПН", в НТЭРАТ-93 есть "конструктивный недостаток" и "производственный недостаток".
В каких ГОСТах или нормативных документах есть "конструктивные, производственные или конструктивно-производственные дефекты", я не знаю. Скорее всего, нет нигде.
ВСК
Вот когда каждый придумывает свои термины и определения, бардак и происходит.
Молодец, Сергей! На этом форуме достойно представляете ДВВАИУ.
Старый АОНовец
Старожил форума
30.07.2020 11:35
А НТЭРАТ ещё действует?
LoiseLane
Старожил форума
30.07.2020 12:18
За штурвалом Ан-2 был Виталий Мациевский, опытнейший пилот со стажем более 20 лет.
Нужны военные дроны, неужели это такая большая проблема?
Из рассказа сестры:
«Мы звонили в МЧС Бурятии, сначала нам говорили, что дронов нет, потом, что они есть, но там какие-то проблемы с лицензиями. Если бы Алексей Самбуевич не подключился, нам бы, наверное, ничего не согласовали. Но опять же, все очень медленно происходит, дроны согласованы, но сегодня их не было.»
Видео снято добровольцем, родственником одного из пилотов самолёта. Как вы можете убедиться, поиск осложнён труднодоступным рельефом Большого Хамар-Дабана, – сообщила Хамаганова на своей странице в Facebook. – Хотя, оказывается, здесь достаточно много охотничьих домиков. В межгорных долинах проложены автозимники.
За штурвалом Ан-2 был Виталий Мациевский, опытнейший пилот со стажем более 20 лет.
Нужны военные дроны, неужели это такая большая проблема?
Из рассказа сестры:
«Мы звонили в МЧС Бурятии, сначала нам говорили, что дронов нет, потом, что они есть, но там какие-то проблемы с лицензиями. Если бы Алексей Самбуевич не подключился, нам бы, наверное, ничего не согласовали. Но опять же, все очень медленно происходит, дроны согласованы, но сегодня их не было.»
Большая. Они могут лежать под носом, но густая тайга скрывает. Прецедентов довольно много. Это все равно что искать иголку в стоге сена, если маркера нет.
Видео снято добровольцем, родственником одного из пилотов самолёта. Как вы можете убедиться, поиск осложнён труднодоступным рельефом Большого Хамар-Дабана, – сообщила Хамаганова на своей странице в Facebook. – Хотя, оказывается, здесь достаточно много охотничьих домиков. В межгорных долинах проложены автозимники.
По этому видео не совсем понятно, что они там опылять собирались. На этих высотах шелкопряда нет.
По этому видео не совсем понятно, что они там опылять собирались. На этих высотах шелкопряда нет.
Вот и у меня такой же вопрос возник. Если только путь к месту работ не проходит здесь.
Но я бы не рискнул идти напрямую, через такие горы, имея в запасе мало времени.
По этому видео не совсем понятно, что они там опылять собирались. На этих высотах шелкопряда нет.
Скорее всего, здесь ищут, где очевидцы видели самолёт
«Несколько дней назад, в администрацию Тункинского района поступил звонок от одного из старожилов района, что его внучка видела падающий самолёт в местности Шара-Жалга.«
Вполне логично, что вечером пилоты могли не заметить сопку и врезались в гору.
Большой дрон ” Орлан” в Кырен еще не доставлен.:(
LoiseLane
Старожил форума
30.07.2020 13:44
Родные и близкие пилотов обращаются к жителям Бурятии – нужны еще добровольцы и техника, квадроциклы.
Вот и у меня такой же вопрос возник. Если только путь к месту работ не проходит здесь.
Но я бы не рискнул идти напрямую, через такие горы, имея в запасе мало времени.
Ну да, на перевалах ищут похоже. Это логично в горах.Но далеко не факт, что на перевале они лежат. Тем более если отказ, предельно малые высоты, а не СМУ.
Владимир Волк
Старожил форума
30.07.2020 14:08
Хотя долина в тумане, конкрэтно.По крайней мере, в день съёмки.
Ну да, на перевалах ищут похоже. Это логично в горах.Но далеко не факт, что на перевале они лежат. Тем более если отказ, предельно малые высоты, а не СМУ.
(С)
Но далеко не факт, что на перевале они лежат.
++
Вот именно
Видео снято добровольцем, родственником одного из пилотов самолёта. Как вы можете убедиться, поиск осложнён труднодоступным рельефом Большого Хамар-Дабана, – сообщила Хамаганова на своей странице в Facebook. – Хотя, оказывается, здесь достаточно много охотничьих домиков. В межгорных долинах проложены автозимники.
Вообще в голову не лезет, что там может делать АН-2, в таких горно лесистых ландшафтах, это просто самоубийцы летчики, а кто их туда отправил к щелкопряду преступники.
Viktor49A
Старожил форума
30.07.2020 16:04
LoiseLane
(С)
Скорее всего, здесь ищут, где очевидцы видели самолёт
«Несколько дней назад, в администрацию Тункинского района поступил звонок от одного из старожилов района, что его внучка видела падающий самолёт в местности Шара-Жалга.«
++++
Бывает, что свидетели ошибаются. Бывает даже выдумывают, не представляя последствий.
зараз
Старожил форума
30.07.2020 18:19
Viktor49A
Бывает, что свидетели ошибаются. Бывает даже выдумывают, не представляя последствий.
---
Но проверить нужно в любом случае и это правильно...
Viktor49A
Бывает, что свидетели ошибаются. Бывает даже выдумывают, не представляя последствий.
---
Но проверить нужно в любом случае и это правильно...
Да, конечно.
Старый АОНовец
Старожил форума
30.07.2020 22:26
А нет ли какого- нибудь оборудования, типа миноискателя, позволяющего с самолёта или вертолёта обследовать местность с целью выявления металла?
А нет ли какого- нибудь оборудования, типа миноискателя, позволяющего с самолёта или вертолёта обследовать местность с целью выявления металла?
Почему нет.... Есть, с беспилотника с высоты 2 км., во время тропического ливня, "видят" террористов с "калашами" в тропическом лесу.
Сразу отвечу на возможные вопросы :)
1. В лесах металла полно, но можно кое как настроить и загрубить, но всё равно будет много ложных срабатываний.
2. За чей счёт будут искать?
(С)
Скорее всего, здесь ищут, где очевидцы видели самолёт
«Несколько дней назад, в администрацию Тункинского района поступил звонок от одного из старожилов района, что его внучка видела падающий самолёт в местности Шара-Жалга.«
++++
Бывает, что свидетели ошибаются. Бывает даже выдумывают, не представляя последствий.
Совершенно верно. Яркий пример: Валентин Дегтерёв. "Радиолюбитель", который никогда им не был, "услышавший" сигнал бедствия на FM приёмник мобильного телефона через несколько месяцев после падения Ан-2 в городе Серов. По его наводке поисковики топали по лесам и болотам а он сам сидел дома, в тепле и выдвигал очередные версии. Зато теперь он "народный корреспондент", "исследователь" и т.д. и т.п. Сам себя наградил кучей орденов:
http://www.radioscanner.ru/upl ...
kam55
Старожил форума
31.07.2020 12:50
To ВСК
Зачем выдумывать, когда все есть:
Согласно ГОСТ 15467 дефектом является каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
Далее обращаемся к документам (учебным пособиям) по неразрушаещему контролю.
По этапу возникновения дефекты подразделяются на:
- конструктивные;
- производственные (ремонтные), возникающие в процессах изготовления, сборки или ремонта изделия;
- эксплуатационные, зарождающиеся и/или развивающиеся в процессе эксплуатации изделия.
Для примера. 5 октября 1976 года авария вертолета Ми-4 СССР-19114. После выполнения контрольного висения, при переводе вертолёта в разгон скорости, в зоне влияния воздушной подушки, произошёл отрыв лопасти несущего винта. Причина отрыва лопасти - разрушение корпуса осевого шарнира из-за внутреннего дефекта литья при его изготовлении.
Наверное Вы заметили, что против КПН я ничего не имею.
В дальнейших дебатах по этому вопросу не вижу смысла.
Совершенно верно. Яркий пример: Валентин Дегтерёв. "Радиолюбитель", который никогда им не был, "услышавший" сигнал бедствия на FM приёмник мобильного телефона через несколько месяцев после падения Ан-2 в городе Серов. По его наводке поисковики топали по лесам и болотам а он сам сидел дома, в тепле и выдвигал очередные версии. Зато теперь он "народный корреспондент", "исследователь" и т.д. и т.п. Сам себя наградил кучей орденов:
http://www.radioscanner.ru/upl ...
To ВСК
Зачем выдумывать, когда все есть:
Согласно ГОСТ 15467 дефектом является каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
Далее обращаемся к документам (учебным пособиям) по неразрушаещему контролю.
По этапу возникновения дефекты подразделяются на:
- конструктивные;
- производственные (ремонтные), возникающие в процессах изготовления, сборки или ремонта изделия;
- эксплуатационные, зарождающиеся и/или развивающиеся в процессе эксплуатации изделия.
Для примера. 5 октября 1976 года авария вертолета Ми-4 СССР-19114. После выполнения контрольного висения, при переводе вертолёта в разгон скорости, в зоне влияния воздушной подушки, произошёл отрыв лопасти несущего винта. Причина отрыва лопасти - разрушение корпуса осевого шарнира из-за внутреннего дефекта литья при его изготовлении.
Наверное Вы заметили, что против КПН я ничего не имею.
В дальнейших дебатах по этому вопросу не вижу смысла.
Все-таки вынужден повторить: Вот когда каждый придумывает свои термины и определения, бардак и происходит.
Вот это - учебные пособия по неразрушающему контролю - не есть документы.
Это - "сочинения на вольную тему". Технически правильные, но в качестве нормативных документов = нулю.
Видите ли, я 10 лет прослужил в НИИ ЭРАТ, где занимался как раз разработкой документов (не учебных или методических пособий).
И много раз убеждался, что специалисты должны, разговаривая между собой, называть одни и те же вещи (события и проч.) одними и теми же словами.
Иначе - бардак неминуем.
С уважением,
дебаты заканчиваем. :-)
Petrovi4
Старожил форума
31.07.2020 14:33
2 ВСК:Скажите, пожалуйста, к НТЭРАТ-93 Вы так же приложили руку?...Есть вопрос(ы)...