Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ан-2 пропал в Бурятии

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

priladibudivnik
Старожил форума
29.07.2020 19:48
Владимир Волк
Комары это дети по сравнению с шершнями, паутами и оводами. Те прям кусками рвут.
Никогда не встречал это зверьё в Саянах...
Владимир Волк
Старожил форума
29.07.2020 19:53
priladibudivnik
Никогда не встречал это зверьё в Саянах...
Ну это отлично, что нет. В самих горах и комарья наверно не так много? На Горном Алтае их практически нет, кровососов.
Ант
Старожил форума
29.07.2020 20:08
ВСК
Ага. А есть УК РФ, за который, правда, не расписываются, но все знают, о чем он. Однако ж регулярно статьи его нарушают.
В недалекие времена занимался я безопасностью полетов государственной авиации. Насмотрелся, что творили в ДОСААФ. Думаю, в АОН ничуть не лучше.
Думаете или есть есть факты? УК, конечно, нарушают. Но вы же не осуждаете всех граждан по той причине, что в стране имеются преступники.
Ант
Старожил форума
29.07.2020 20:11
AnatolyNZ
УважаемАн-2, Ми-4, Ми-8МТВ1.Посмотрите в профиль. Поэтому меня не надо вразумлять что и как делается и на основании каких документов. ый, я в системе ГА отработал более 30 лет с небольшими перерывом с 1966 и до 2010 включительно.Из них 15 лет бортмехаником(Ми-4, Ми-8), остальное время техником
Посмотрел в ваш профиль и малость охренел, честно говоря. Такое впечатление, по вашим высказываниям, что вы вообще к авиации отношения не имели. Склероз или как?
ВСК
Старожил форума
29.07.2020 20:49
Ант
Думаете или есть есть факты? УК, конечно, нарушают. Но вы же не осуждаете всех граждан по той причине, что в стране имеются преступники.
Я не думаю, а знаю, что очень часто то, что должно быть (в соответствии с документами) и то, что есть на самом деле, - две большие разницы. 34 годв в ВВС "военным", 2 года - "гражданином" и еще 6 лет не в ВВС, но в авиации - достаточный опыт.
HS
Старожил форума
29.07.2020 21:18
А вообще-то как-то страшно... Пропавший самолёт не обнаружить... Тихоход Ан-2... Что-то пошло не так... Только бы остались живы!
Остап Бендер
Старожил форума
29.07.2020 22:26
10 дней, конечно всегда все надеются до последнего на лучший исход, но мы все понимаем, что единственный способ живому человеку дать о себе знать это костер и дым...( моб связи нет, АРМ разбился...но все знают что будут поиски и полёты над тайгой) только постоянно горящий костер ( вернее дым), привлечет внимание с воздуха.
vasilf
Старожил форума
29.07.2020 22:26
Думаю, что информация, хотя и историческая, но в тему:

2 октября 1976 года Ан-2 Восточно-Сибирского УГА потерпел крушение в горах Тункинского района. Вторым пилотом в кабине был Василий Кузьменко.
Василий Кузьменко, пилот гражданской авиации в отставке: Наше звено базировалось в Кырене. Пять самолетов Ан-2. Перед нами была поставлена задача завозить продукты питания в Орлик. Мы взлетели 2 октября 1976 года с аэропорта Кырен курсом на Орлик и буквально через 10 минут мы упали. Обращаю внимание, при ясной погоде, при хорошо работающем двигателе, при всем мы упали. Врезались в перевал, в скалы. У нас самые сложный маршрут в Бурятии - это Муйский перевал, потому что высокогорье. Мы вошли в зону восходящих и нисходящих потоков. Мы надеялись на восходящий поток, командир надеялся. А нас стало всасывать в ущелье, затягивать. Если мне память не изменила, это перевал Ильчир, это очень близко к деревне Хойто-Гол. Тогда нас искали всем миром. Отовсюду поднялись отряды, самолеты, вертолеты. Меня нашли на вторые сутки. Все живы, здоровы, слава богу. Они самостоятельно вышли в деревню, сообщили. Я не мог ходить.

- А они вас оставили?
Василий Кузьменко, пилот гражданской авиации в отставке: Оставили в зимовье. Там официальный маршрут полета. Если мы взлетаем с Кырена на Орлик, он проходит рядом с границей Монголии. Это официально утвержденная схема полета. Но есть неофициальная, где летают все и об этом никто не говорит. Потому что это нарушение правил полетов. Это напрямую через ущелье. Время полета до Орлика 55 минут, а если по этому утвержденному пути, там час с небольшим. Конечно же, все экономили время. И они тоже, уверен, до сих пор летают по этому неутвержденному маршруту.
https://arigus.tv/news/item/145516/
AnatolyNZ
Старожил форума
29.07.2020 23:20
Ант
Посмотрел в ваш профиль и малость охренел, честно говоря. Такое впечатление, по вашим высказываниям, что вы вообще к авиации отношения не имели. Склероз или как?
Скорей всего деменция, но только у вас. Причём прогрессирующая.
farit
Старожил форума
30.07.2020 01:56
AnatolyNZ
Старожил форума
30.07.2020 03:14
Остап Бендер
10 дней, конечно всегда все надеются до последнего на лучший исход, но мы все понимаем, что единственный способ живому человеку дать о себе знать это костер и дым...( моб связи нет, АРМ разбился...но все знают что будут поиски и полёты над тайгой) только постоянно горящий костер ( вернее дым), привлечет внимание с воздуха.
Конечно, каждый бы поступил так.
AnatolyNZ
Старожил форума
30.07.2020 03:26
Ант
Посмотрел в ваш профиль и малость охренел, честно говоря. Такое впечатление, по вашим высказываниям, что вы вообще к авиации отношения не имели. Склероз или как?
Кому как не мне и таким же как я, не знать почему случаются отказы и перебои в работе поршневого двигателя, особенно такого как АШ-62ИР.Конечно есть КПД, но это как правило редкость.И потом не понятно с кем я веду заочный разговор. Вы же ведь никто, и звать Вас никак.
Владимир Волк
Старожил форума
30.07.2020 03:48
AnatolyNZ
Кому как не мне и таким же как я, не знать почему случаются отказы и перебои в работе поршневого двигателя, особенно такого как АШ-62ИР.Конечно есть КПД, но это как правило редкость.И потом не понятно с кем я веду заочный разговор. Вы же ведь никто, и звать Вас никак.
Анатолий, будьте мудрее. Не тема для ругани.
AnatolyNZ
Старожил форума
30.07.2020 04:13
Владимир Волк
Анатолий, будьте мудрее. Не тема для ругани.
Владимир, да я стараюсь.но не всегда позволяет оппонент. Буду стараться придерживаться правилам соответствия темы.
BGA
Старожил форума
30.07.2020 04:59
Только опытный таежник со знанием местности и минимальным запасам провизии продержится в тех местах 10 дней.
Ант
Старожил форума
30.07.2020 05:58
AnatolyNZ
Кому как не мне и таким же как я, не знать почему случаются отказы и перебои в работе поршневого двигателя, особенно такого как АШ-62ИР.Конечно есть КПД, но это как правило редкость.И потом не понятно с кем я веду заочный разговор. Вы же ведь никто, и звать Вас никак.
Ну да - в авиакомпаниях России положили на РТО, на сертификакию, на ресурсность техники. Знаток, позиционирующий себя специалистом - в курсе всех явлений. Он в СМИ прочитал. ))) Внучатам сказки свои рассказывай.
Ант
Старожил форума
30.07.2020 06:01
ВСК
Я не думаю, а знаю, что очень часто то, что должно быть (в соответствии с документами) и то, что есть на самом деле, - две большие разницы. 34 годв в ВВС "военным", 2 года - "гражданином" и еще 6 лет не в ВВС, но в авиации - достаточный опыт.
И что, все 34 года в ВВС у вас не выполнялись регламенты ТО?
ВСК
Старожил форума
30.07.2020 07:51
AnatolyNZ
Кому как не мне и таким же как я, не знать почему случаются отказы и перебои в работе поршневого двигателя, особенно такого как АШ-62ИР.Конечно есть КПД, но это как правило редкость.И потом не понятно с кем я веду заочный разговор. Вы же ведь никто, и звать Вас никак.
Пожалуйста, употребляйте аббревиатуру "КПНедостаток". Она общепринята. А КПД - коэффициент полезного действия. :-)
ВСК
Старожил форума
30.07.2020 08:47
Ант
И что, все 34 года в ВВС у вас не выполнялись регламенты ТО?
В 1983 году пришел лейтенантом в группу р/р РЭО на должность ст. техника.
И на первых же 200 час р/р после того, как снял с самолета бл. 5 СРЗО, получил вопрос от начальника группы "Зачем снял?"
"Так по регламенту положено - на стенд"
"А, ну-ну..."

Неужто не слышали "Сделал - распишись, не сделал - распишись два раза"?

Люди - везде люди. Ничто человеческое им не чуждо(с)

Когда занимался БзП, регулярно получал бюллетени по БзП гражданской авиации. Люди - везде люди.

ЧФ никто не отменял. Американы, кстати, считают, что причина ПОЧТИ ВСЕХ авиационных событий - ЧФ.
Даже если КПН, все равно - ЧФ. Только не эксплуатантов, а конструкторов и производителей.

А уж для маленьких авиаорганизаций, у которых ни денег, ни спецов не хватает...
kam55
Старожил форума
30.07.2020 09:00
To ВСК
КПД это не только коэффициент полезного действия, а и конструктивно производственный дефект.
Для примера выдержка из отчета о расследовании: "Таким образом подтверждено, что причиной инцидента с воздушным судном Fokker-100UP-F1012 явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект.... К невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси". Установление причин производилось при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушного судна. Представители завода-изготовителя воздушного судна сообщили, что за всю многолетнюю историю эксплуатации подобный конструктивно-производственный дефект произошел впервые на самолетах данного типа.
AnatolyNZ
Старожил форума
30.07.2020 09:24
Ант
Ну да - в авиакомпаниях России положили на РТО, на сертификакию, на ресурсность техники. Знаток, позиционирующий себя специалистом - в курсе всех явлений. Он в СМИ прочитал. ))) Внучатам сказки свои рассказывай.
Ну если у Вас есть возможность читать в первоисточниках, поделитесь информацией здесь.Всем будет интересно почитать такой бюллетень, хотя бы за последние 5-7 лет. Заодно и внучатам и правнукам расскажу всю правду, не сказки, правда для правнуков лучше сказки.
ВСК
Старожил форума
30.07.2020 11:18
kam55
To ВСК
КПД это не только коэффициент полезного действия, а и конструктивно производственный дефект.
Для примера выдержка из отчета о расследовании: "Таким образом подтверждено, что причиной инцидента с воздушным судном Fokker-100UP-F1012 явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект.... К невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси". Установление причин производилось при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушного судна. Представители завода-изготовителя воздушного судна сообщили, что за всю многолетнюю историю эксплуатации подобный конструктивно-производственный дефект произошел впервые на самолетах данного типа.
Вот когда каждый придумывает свои термины и определения, бардак и происходит.
В "Р 50-605-80-93 Рекомендации. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения" есть определение "конструктивный недостаток", есть определение "производственный недостаток", есть определение "дефект".
В ФАП ИАО госавиации есть "КПН", в НТЭРАТ-93 есть "конструктивный недостаток" и "производственный недостаток".
В каких ГОСТах или нормативных документах есть "конструктивные, производственные или конструктивно-производственные дефекты", я не знаю. Скорее всего, нет нигде.
AnatolyNZ
Старожил форума
30.07.2020 11:27
ВСК
Вот когда каждый придумывает свои термины и определения, бардак и происходит.
В "Р 50-605-80-93 Рекомендации. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения" есть определение "конструктивный недостаток", есть определение "производственный недостаток", есть определение "дефект".
В ФАП ИАО госавиации есть "КПН", в НТЭРАТ-93 есть "конструктивный недостаток" и "производственный недостаток".
В каких ГОСТах или нормативных документах есть "конструктивные, производственные или конструктивно-производственные дефекты", я не знаю. Скорее всего, нет нигде.
Уважаемый, но вы всё таки меня поняли(про КПД).Значит не всё потеряно.
TehnikTu16
Старожил форума
30.07.2020 11:28
ВСК
Вот когда каждый придумывает свои термины и определения, бардак и происходит.
В "Р 50-605-80-93 Рекомендации. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения" есть определение "конструктивный недостаток", есть определение "производственный недостаток", есть определение "дефект".
В ФАП ИАО госавиации есть "КПН", в НТЭРАТ-93 есть "конструктивный недостаток" и "производственный недостаток".
В каких ГОСТах или нормативных документах есть "конструктивные, производственные или конструктивно-производственные дефекты", я не знаю. Скорее всего, нет нигде.
ВСК
Вот когда каждый придумывает свои термины и определения, бардак и происходит.

Молодец, Сергей! На этом форуме достойно представляете ДВВАИУ.
Старый АОНовец
Старожил форума
30.07.2020 11:35
А НТЭРАТ ещё действует?
LoiseLane
Старожил форума
30.07.2020 12:18

За штурвалом Ан-2 был Виталий Мациевский, опытнейший пилот со стажем более 20 лет.
Нужны военные дроны, неужели это такая большая проблема?
Из рассказа сестры:
«Мы звонили в МЧС Бурятии, сначала нам говорили, что дронов нет, потом, что они есть, но там какие-то проблемы с лицензиями. Если бы Алексей Самбуевич не подключился, нам бы, наверное, ничего не согласовали. Но опять же, все очень медленно происходит, дроны согласованы, но сегодня их не было.»

http://www.irk.ru/news/article ...

LoiseLane
Старожил форума
30.07.2020 12:54
Место поисков пропавшего Ан-2
https://youtu.be/-1K42KLNwIY

Видео снято добровольцем, родственником одного из пилотов самолёта. Как вы можете убедиться, поиск осложнён труднодоступным рельефом Большого Хамар-Дабана, – сообщила Хамаганова на своей странице в Facebook. – Хотя, оказывается, здесь достаточно много охотничьих домиков. В межгорных долинах проложены автозимники.
Владимир Волк
Старожил форума
30.07.2020 12:57
LoiseLane

За штурвалом Ан-2 был Виталий Мациевский, опытнейший пилот со стажем более 20 лет.
Нужны военные дроны, неужели это такая большая проблема?
Из рассказа сестры:
«Мы звонили в МЧС Бурятии, сначала нам говорили, что дронов нет, потом, что они есть, но там какие-то проблемы с лицензиями. Если бы Алексей Самбуевич не подключился, нам бы, наверное, ничего не согласовали. Но опять же, все очень медленно происходит, дроны согласованы, но сегодня их не было.»

http://www.irk.ru/news/article ...

Большая. Они могут лежать под носом, но густая тайга скрывает. Прецедентов довольно много. Это все равно что искать иголку в стоге сена, если маркера нет.
Владимир Волк
Старожил форума
30.07.2020 13:02
LoiseLane
Место поисков пропавшего Ан-2
https://youtu.be/-1K42KLNwIY

Видео снято добровольцем, родственником одного из пилотов самолёта. Как вы можете убедиться, поиск осложнён труднодоступным рельефом Большого Хамар-Дабана, – сообщила Хамаганова на своей странице в Facebook. – Хотя, оказывается, здесь достаточно много охотничьих домиков. В межгорных долинах проложены автозимники.
По этому видео не совсем понятно, что они там опылять собирались. На этих высотах шелкопряда нет.
Viktor49A
Старожил форума
30.07.2020 13:13
Владимир Волк
По этому видео не совсем понятно, что они там опылять собирались. На этих высотах шелкопряда нет.
Вот и у меня такой же вопрос возник. Если только путь к месту работ не проходит здесь.
Но я бы не рискнул идти напрямую, через такие горы, имея в запасе мало времени.
LoiseLane
Старожил форума
30.07.2020 13:30
Владимир Волк
По этому видео не совсем понятно, что они там опылять собирались. На этих высотах шелкопряда нет.
Скорее всего, здесь ищут, где очевидцы видели самолёт
«Несколько дней назад, в администрацию Тункинского района поступил звонок от одного из старожилов района, что его внучка видела падающий самолёт в местности Шара-Жалга.«
Вполне логично, что вечером пилоты могли не заметить сопку и врезались в гору.

Большой дрон ” Орлан” в Кырен еще не доставлен.:(
LoiseLane
Старожил форума
30.07.2020 13:44
Родные и близкие пилотов обращаются к жителям Бурятии – нужны еще добровольцы и техника, квадроциклы.

Продуктами, связью, топливом они обеспечат.

Поиск осложнен изрезанным горным рельефом, в труднодоступных горных ущельях Большого Хамар-Дабана.
https://tunheney.ru/самолет-ан ...
Владимир Волк
Старожил форума
30.07.2020 14:06
Viktor49A
Вот и у меня такой же вопрос возник. Если только путь к месту работ не проходит здесь.
Но я бы не рискнул идти напрямую, через такие горы, имея в запасе мало времени.
Ну да, на перевалах ищут похоже. Это логично в горах.Но далеко не факт, что на перевале они лежат. Тем более если отказ, предельно малые высоты, а не СМУ.
Владимир Волк
Старожил форума
30.07.2020 14:08
Хотя долина в тумане, конкрэтно.По крайней мере, в день съёмки.
Viktor49A
Старожил форума
30.07.2020 14:17
Владимир Волк
Ну да, на перевалах ищут похоже. Это логично в горах.Но далеко не факт, что на перевале они лежат. Тем более если отказ, предельно малые высоты, а не СМУ.
(С)
Но далеко не факт, что на перевале они лежат.
++
Вот именно
гоша
Старожил форума
30.07.2020 15:38
LoiseLane
Место поисков пропавшего Ан-2
https://youtu.be/-1K42KLNwIY

Видео снято добровольцем, родственником одного из пилотов самолёта. Как вы можете убедиться, поиск осложнён труднодоступным рельефом Большого Хамар-Дабана, – сообщила Хамаганова на своей странице в Facebook. – Хотя, оказывается, здесь достаточно много охотничьих домиков. В межгорных долинах проложены автозимники.
Вообще в голову не лезет, что там может делать АН-2, в таких горно лесистых ландшафтах, это просто самоубийцы летчики, а кто их туда отправил к щелкопряду преступники.
Viktor49A
Старожил форума
30.07.2020 16:04
LoiseLane

(С)
Скорее всего, здесь ищут, где очевидцы видели самолёт
«Несколько дней назад, в администрацию Тункинского района поступил звонок от одного из старожилов района, что его внучка видела падающий самолёт в местности Шара-Жалга.«

++++

Бывает, что свидетели ошибаются. Бывает даже выдумывают, не представляя последствий.

зараз
Старожил форума
30.07.2020 18:19
Viktor49A
Бывает, что свидетели ошибаются. Бывает даже выдумывают, не представляя последствий.
---
Но проверить нужно в любом случае и это правильно...
Viktor49A
Старожил форума
30.07.2020 18:46
зараз
Viktor49A
Бывает, что свидетели ошибаются. Бывает даже выдумывают, не представляя последствий.
---
Но проверить нужно в любом случае и это правильно...
Да, конечно.
Старый АОНовец
Старожил форума
30.07.2020 22:26
А нет ли какого- нибудь оборудования, типа миноискателя, позволяющего с самолёта или вертолёта обследовать местность с целью выявления металла?
Анатолий Бойко
Старожил форума
30.07.2020 23:48
Старый АОНовец
А нет ли какого- нибудь оборудования, типа миноискателя, позволяющего с самолёта или вертолёта обследовать местность с целью выявления металла?
Есть конечно. Магнитометр, с помощью которого ищут подводные лодки в море. Но он здесь вряд ли поможет. Металла мало...
РЖД
Старожил форума
31.07.2020 00:52
Даже на видео видно сколько там гнуса..Жесть. Сожрут заживо.
Старый АОНовец
Старожил форума
31.07.2020 07:34
Большая плотность металла - это двигатель. А фюзеляж и верхние плоскости - большая площадь. Может быть и сработало бы...
ДмитрийХ
Старожил форума
31.07.2020 12:14
Старый АОНовец
А нет ли какого- нибудь оборудования, типа миноискателя, позволяющего с самолёта или вертолёта обследовать местность с целью выявления металла?
Почему нет.... Есть, с беспилотника с высоты 2 км., во время тропического ливня, "видят" террористов с "калашами" в тропическом лесу.
Сразу отвечу на возможные вопросы :)
1. В лесах металла полно, но можно кое как настроить и загрубить, но всё равно будет много ложных срабатываний.
2. За чей счёт будут искать?
Фотограф
Старожил форума
31.07.2020 12:43
Viktor49A
LoiseLane

(С)
Скорее всего, здесь ищут, где очевидцы видели самолёт
«Несколько дней назад, в администрацию Тункинского района поступил звонок от одного из старожилов района, что его внучка видела падающий самолёт в местности Шара-Жалга.«

++++

Бывает, что свидетели ошибаются. Бывает даже выдумывают, не представляя последствий.

Совершенно верно. Яркий пример: Валентин Дегтерёв. "Радиолюбитель", который никогда им не был, "услышавший" сигнал бедствия на FM приёмник мобильного телефона через несколько месяцев после падения Ан-2 в городе Серов. По его наводке поисковики топали по лесам и болотам а он сам сидел дома, в тепле и выдвигал очередные версии. Зато теперь он "народный корреспондент", "исследователь" и т.д. и т.п. Сам себя наградил кучей орденов:
http://www.radioscanner.ru/upl ...
kam55
Старожил форума
31.07.2020 12:50
To ВСК
Зачем выдумывать, когда все есть:
Согласно ГОСТ 15467 дефектом является каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
Далее обращаемся к документам (учебным пособиям) по неразрушаещему контролю.
По этапу возникновения дефекты подразделяются на:
- конструктивные;
- производственные (ремонтные), возникающие в процессах изготовления, сборки или ремонта изделия;
- эксплуатационные, зарождающиеся и/или развивающиеся в процессе эксплуатации изделия.
Для примера. 5 октября 1976 года авария вертолета Ми-4 СССР-19114. После выполнения контрольного висения, при переводе вертолёта в разгон скорости, в зоне влияния воздушной подушки, произошёл отрыв лопасти несущего винта. Причина отрыва лопасти - разрушение корпуса осевого шарнира из-за внутреннего дефекта литья при его изготовлении.
Наверное Вы заметили, что против КПН я ничего не имею.
В дальнейших дебатах по этому вопросу не вижу смысла.
Viktor49A
Старожил форума
31.07.2020 13:27
Фотограф
Совершенно верно. Яркий пример: Валентин Дегтерёв. "Радиолюбитель", который никогда им не был, "услышавший" сигнал бедствия на FM приёмник мобильного телефона через несколько месяцев после падения Ан-2 в городе Серов. По его наводке поисковики топали по лесам и болотам а он сам сидел дома, в тепле и выдвигал очередные версии. Зато теперь он "народный корреспондент", "исследователь" и т.д. и т.п. Сам себя наградил кучей орденов:
http://www.radioscanner.ru/upl ...
Да-а, уж..
ВСК
Старожил форума
31.07.2020 14:11
kam55
To ВСК
Зачем выдумывать, когда все есть:
Согласно ГОСТ 15467 дефектом является каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
Далее обращаемся к документам (учебным пособиям) по неразрушаещему контролю.
По этапу возникновения дефекты подразделяются на:
- конструктивные;
- производственные (ремонтные), возникающие в процессах изготовления, сборки или ремонта изделия;
- эксплуатационные, зарождающиеся и/или развивающиеся в процессе эксплуатации изделия.
Для примера. 5 октября 1976 года авария вертолета Ми-4 СССР-19114. После выполнения контрольного висения, при переводе вертолёта в разгон скорости, в зоне влияния воздушной подушки, произошёл отрыв лопасти несущего винта. Причина отрыва лопасти - разрушение корпуса осевого шарнира из-за внутреннего дефекта литья при его изготовлении.
Наверное Вы заметили, что против КПН я ничего не имею.
В дальнейших дебатах по этому вопросу не вижу смысла.
Все-таки вынужден повторить: Вот когда каждый придумывает свои термины и определения, бардак и происходит.

Вот это - учебные пособия по неразрушающему контролю - не есть документы.
Это - "сочинения на вольную тему". Технически правильные, но в качестве нормативных документов = нулю.

Видите ли, я 10 лет прослужил в НИИ ЭРАТ, где занимался как раз разработкой документов (не учебных или методических пособий).
И много раз убеждался, что специалисты должны, разговаривая между собой, называть одни и те же вещи (события и проч.) одними и теми же словами.
Иначе - бардак неминуем.

С уважением,
дебаты заканчиваем. :-)
Petrovi4
Старожил форума
31.07.2020 14:33
2 ВСК:Скажите, пожалуйста, к НТЭРАТ-93 Вы так же приложили руку?...Есть вопрос(ы)...
1234567891011121314

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru