Когда я работал до 1985года в Черском поступали так, давали стоянку 3 часа(к примеру), а сами продолжали работу.Каждые 30 минут выходить на связь это набирать порядка 2000м и то не всегда была связь. Прошло 3 часа, вышли на связь и продлили стоянку ещё на 3 часа.Вот так иногда выходили из такого положения. Не всегда на борту был бортрадист.С ним всё намного проще.Он мог с земли связаться с Черским.
Про какие 5 ч разговор? Посадка в Кырене только до захода, по максимуму имеем примерно 1ч 20 мин летного времени, радиус вылете 40мин. max.
или около 120 км.В иркутскую зону МДП - север или северо-восток.В советское время подготовка пилотов была как минимум не хуже, но на АХР
допускали лучших КВС. Кроме того, к примеру, даже на транспортно связную на Ми-2 в Кырен допускали-отправляли лишь чуть более половины
пилотов, причина-горы более 3000 с мощными нисходящими-восходящими потоками.Последние "нюхали" на склонах гор, что позволяло "прыгнуть" на высоту
экономя время и топливо.
Отсюда вывод:попадание в мощный нисходящий или отказ а/техники.Сектор поиска от Кырена по max от 290 до 80 грд до 150 км (не учитывая вход в МДП Иркутска),
при учете - меньше от 330 до 70 грд.
Почти уверен, что это так, но как показывает жизнь варианты иногда могут быть самые неожиданные.
Скорее всего СМИ напутали. По промелькнувшим данным, они исчезли со связи через 56 минут, когда якобы ушли из зоны УВД Бурятии. Если в статье сами время не перепутали.Насчет турбулентности и я думал, но учитывая характер задания посчитал, что ребята не безумцы - ходить для рекогносцировки
на 100 м. Обычно в горах к вечеру, больше восходящих потоков от нагретых склонов.
Хотя, многое зависит и от ветровой обстановки и от высоты полета и опыта полётов в горах, пилота.
Ну и, без его Величества Случая тоже не обходится - как показывает жизнь.
To sapsan79
Обязанность КВС соглано ФАП-128:
6.8. При полетах по выполнению авиационных работ в контролируемом воздушном пространстве КВС обязан сообщить органу ОВД, в зоне ответственности которого он находится, о начале, приостановлении и окончании работ, а также поддерживать с ним радиосвязь не реже чем через 60 минут.
"...в контролируемом воздушном пространстве..."
LoiseLane
Старожил форума
23.07.2020 09:33
Из-за штормовой погоды в Бурятии пока приостановлены поиски потерявшегося АН-2
Но спасатели готовы к вылету при улучшении погодных условий, сообщили в Главном управлении МЧС по Бурятии.
VA
Старожил форума
23.07.2020 09:39
мне одному кажется, что это событие, не особо освещается в СМИ? Когда Ан-2 пропал в Серове все новостные ленты были забиты этой информацией...
(С)
Как стало известно "КП"-Иркутск, 12 летчиков на самолетах Ан-2 должны были обработать от опасного вредителя 30 тысяч гектаров кедрача в глухом Окинском районе Бурятии. Рядом – такая же глухая тайга Черемховского района Иркутской области. Там и образовался очаг вредителя, который двинул, сжирая орехи, дальше вдоль Саян, в сторону Тувы.
Территория огромная... см.схему из Гугля-земля. Тува - на западе.
По первым пеленгам после взлета, на УКВ, можно примерно представить, куда сначала пошли ребята - на запад или северо-восток. И, как стали работать: по расходящейся спирали, галсами и или облетом всей территории вообще, на небольшой скорости и небольшой высоте.....
Вы немного не представляете этот вид работ в современных условиях.
В планшет забивается конкретная территория обработки ;(агрокурс или агрослалом), как правило около пяти тыщ га+-, и поехали закрашивать намеченную площадь, в условиях Саян задача не из легких, чуйка должна работать на пределе
Вы немного не представляете этот вид работ в современных условиях.
В планшет забивается конкретная территория обработки ;(агрокурс или агрослалом), как правило около пяти тыщ га+-, и поехали закрашивать намеченную площадь, в условиях Саян задача не из легких, чуйка должна работать на пределе
Вполне возможно что не представляю...
Раз полетели и другие командиры, значит смысл в этом они видели для себя.
Скорей всего впервые пришлось бы работать здесь. Может-быть ещё какую-то
задачу решали для себя. Иначе они ещё на земле "окрасили в планшете" и
зажгли, утречком.
Вполне возможно что не представляю...
Раз полетели и другие командиры, значит смысл в этом они видели для себя.
Скорей всего впервые пришлось бы работать здесь. Может-быть ещё какую-то
задачу решали для себя. Иначе они ещё на земле "окрасили в планшете" и
зажгли, утречком.
Конечно, скорее всего была задача ознакомить командиров с нюансами обработки , как сообщают новостные ленты, но я бы понял эту задачу , если бы инструктор полетел вдвоем с командиром, но с сразу с четверыми. Понятно что на удалении 150км такой полет должен был занять порядка 3- 3.20., (из опыта) а это минимум 700-800 литров бенза под предел , а если ещё 4чел значит и топлива надо взять соответственно меньше
Конечно, скорее всего была задача ознакомить командиров с нюансами обработки , как сообщают новостные ленты, но я бы понял эту задачу , если бы инструктор полетел вдвоем с командиром, но с сразу с четверыми. Понятно что на удалении 150км такой полет должен был занять порядка 3- 3.20., (из опыта) а это минимум 700-800 литров бенза под предел , а если ещё 4чел значит и топлива надо взять соответственно меньше
Вот поэтому и заинтересовался в начале ветки количеством топлива при такой как в топе , заявленной продолжительности полета, и полётным весом конечно. Но вот Вы первый, кто эту тему, знакомую Вам, затронул.
Что-то наверно было в помыслах ребят, вылетая таким составом на ночь глядя. Но об этом мы теперь, наверно не узнаем.
Viktor49A
Старожил форума
23.07.2020 10:49
Может-быть была или есть площадка "подскока", где-то, для дозаправки или иных целей.
А командир повезший всех, знал, где она находится.
Кстати, лайфхак! Берём в магазине/на рынке смартфон с GPS и ГЛОНАСС, вешаем его на свой Гугл-аккаунт, и всё! Этот смартфон в самолёт или машину или ребёнку, и уже со своего можем его спокойно отслеживать, совершенно бесплатно.
А дальше только проф. gps-трекеры, которые не нуждаются в gsm покрытии. Но, кроме самих экипажей, видимо, больше никто в их наличии на бортах не заинтересован.
А дальше только проф. gps-трекеры, которые не нуждаются в gsm покрытии. Но, кроме самих экипажей, видимо, больше никто в их наличии на бортах не заинтересован.
Часто сами экипажи не заинтересованы. Чтобы в офисе на компе была картинка с ФЛП.
Частники - другое дело, активно пользуются трекерами.
Viktor49A
Старожил форума
23.07.2020 14:48
Информацию о происшествии запутали окончательно. Исходя из прочитанного ниже и "до того" , считаю что никто толком не знает куда вообще полетел и во сколько вылетел самолет. Судя по времени вылета
в статье в 20:30, им летать-то час до захода.Значит, рассчитывали на "полет туда и назад, плюс там пять десять минут".
Вот и весь радиус, в двадцать-двадцать пять минут. Да, ещё: опрашивают жителей Тункинского района , который южнее Кырена радиусом около 70-90 км, плюс-минус. То есть, могли полететь и туда значит.
Что о вылете никто не знал начинаю верить, т.к. у всех сообщений и статей разное время: от 19:25 и вот до 20:30 в статье ниже. И ещё, как я понял: о том что вылетевший самолет не вернулся, видимо подняли шум члены экипажей и сообщили оперативному дежурному ПСЦ (23:56).
Насчет времени вылета через минуту после сообщения о "невыходе в установленное время на связь само-лете" - улыбнуло конечно.То ли проснулись "спецслужбы" имея таки информацию о вылете, то ли им сооб-щили по факту.
Navigator59
Старожил форума
23.07.2020 15:01
Искать их начали после звонка в примерно 14.30 UTC
Будем надеяться! Но в предыдущих случаях в 17 году обнаружили и доставили через час, в 18 где то через 30мин., в19 два часа на всё про всё, а нынче не до шуток
Будем надеяться! Но в предыдущих случаях в 17 году обнаружили и доставили через час, в 18 где то через 30мин., в19 два часа на всё про всё, а ныне как-то все по другому
Воще не вариант, ну если только над головой летит и то будет ли желание с каким то.....общаца
Странные вещи вы говорите. В их случае можно не церемониться.
Думаю что борт Ан-26 который пошел ночью на поиски, наверняка звал их на разных частотах.
Дед , вы можете его использовать к совершенно незнакомым вам людям, как и Lee, я воздержусь, можете за это и меня также назвать,
Тогда такими же вы считаете и всех тех, кто ранее времени ушел к верхним людям в самолете совсем того не желая и друзей и знакомых того же Lee среди них ох как много. Но это ваше мнение. Не мое.
Дед , вы можете его использовать к совершенно незнакомым вам людям, как и Lee, я воздержусь, можете за это и меня также назвать,
Тогда такими же вы считаете и всех тех, кто ранее времени ушел к верхним людям в самолете совсем того не желая и друзей и знакомых того же Lee среди них ох как много. Но это ваше мнение. Не мое.
Не совсем так. Здесь скрыт более глубокий смысл. Если полёт был санкционирован руководством АК, то почему не дали заявку на ИВП? Тогда искать было бы проще. Я ещё понимаю серовский случай с покатушками, понимаю, когда дают стоянку, а "втихаря" стреляют лосей... А здесь же вроде всё официально, и вместе с тем незаконно. ПОЧЕМУ??? Значит, "что-то не так в консерватории..."
neustaf
Старожил форума
24.07.2020 21:03
Lee
сколько еще идиотов должно сложить свои головы
/////
Какой тут смысл скрыт? Сначала думайте , потом пишите, мне с вами нп по пути
Lee
сколько еще идиотов должно сложить свои головы
/////
Какой тут смысл скрыт? Сначала думайте , потом пишите, мне с вами нп по пути
Был у нас в Черском знменитый полярный лётчик Лев Афанасьевич Вепрев.Будучи КЛО а затем командиром КИОАО, на одном из разборов лётного отряда сказал если Вы уже решились что то нарушить, то нарушайте грамотно, чтобы потом не было последствий.
Не знаю, что произошло с этим Ан-2, но что то подсказывает, что у пилотов что то не всё ладно с правильным принятием решения на вылет, в данном случае. Я согласен и с Lee и с Дедом.
Был у нас в Черском знменитый полярный лётчик Лев Афанасьевич Вепрев.Будучи КЛО а затем командиром КИОАО, на одном из разборов лётного отряда сказал если Вы уже решились что то нарушить, то нарушайте грамотно, чтобы потом не было последствий.
Не знаю, что произошло с этим Ан-2, но что то подсказывает, что у пилотов что то не всё ладно с правильным принятием решения на вылет, в данном случае. Я согласен и с Lee и с Дедом.
Правильно на мой взгляд мыслите , погода скорее всего имела ключевую роль
Не совсем так. Здесь скрыт более глубокий смысл. Если полёт был санкционирован руководством АК, то почему не дали заявку на ИВП? Тогда искать было бы проще. Я ещё понимаю серовский случай с покатушками, понимаю, когда дают стоянку, а "втихаря" стреляют лосей... А здесь же вроде всё официально, и вместе с тем незаконно. ПОЧЕМУ??? Значит, "что-то не так в консерватории..."
Погода им не проходила скорее всего , никто их не выпустил бы
Правильно на мой взгляд мыслите , погода скорее всего имела ключевую роль
Особенно на одном моторе , где вероятность отказа умножена на 9 цилиндров и еще раз на х кучу клапанов .
Viktor49A
Старожил форума
25.07.2020 17:48
Уважаемые форумчане, давайте не клеить ярлыки и не оскорблять пропавший экипаж не зная обстоятель-ств. Ну не на охоту же они полетели на ночь глядя... И не пьяный-же командир решил покатать своих кол-лег. Им ведь предстояло на следующий день работать.
Склоняюсь к мысли, что командир экипажа взявший на борт командиров экипажей, повез показать "какое-то место", которое нужно будет завтра всем и о котором он знал.
Я побродил в Гугл-Земля в северо-восточном направлении и нашел что-то похожее на подходящую пло-щадку. Не смог определить её назначение в этом месте, но к ней идет грунтовая дорога от поселка сто-ящего на хорошей трассе. Как место спила древесины не подходит, т.к. есть места в том районе, где её пилили. Размеры, пилоты Ан-2, сами посмотрИте - подходят ли они для посадки-взлета. Уклон (перепад высот) по линии старта около 10 м на 300 м обработанной полосы грунта. Боковой уклон (перепад) 1-1.5
на ширину 30-50 м
Нашли? А что мешает поставить ГЛОНАСС как на автомобиле. Дёшево и сердито
стоит на борту КОСПАС-САРСАТ радиобуй 406 МГц АРМ-406, чем ГЛОНАСС будет лучше?
Дед
Старожил форума
26.07.2020 07:51
Viktor49A
Уважаемые форумчане, давайте не клеить ярлыки и не оскорблять пропавший экипаж не зная обстоятель-ств. Ну не на охоту же они полетели на ночь глядя... И не пьяный-же командир решил покатать своих кол-лег. Им ведь предстояло на следующий день работать.
Виктор, здесь никто никого не собирается оскорблять. Но, почему НЕ? Печальная статистика говорит, что очень может быть ДА, как это не прискорбно. Вон недавно в Анадыре с военным Ми-8 сколько версий разбирали - вплоть до НЛО. А оказалось всё дело в промилле. Да и в Серове в 2012 г. КВС после застолья полетел. А ведь они тоже работать приехали, а не гулять.
Уважаемые форумчане, давайте не клеить ярлыки и не оскорблять пропавший экипаж не зная обстоятель-ств. Ну не на охоту же они полетели на ночь глядя... И не пьяный-же командир решил покатать своих кол-лег. Им ведь предстояло на следующий день работать.
Виктор, здесь никто никого не собирается оскорблять. Но, почему НЕ? Печальная статистика говорит, что очень может быть ДА, как это не прискорбно. Вон недавно в Анадыре с военным Ми-8 сколько версий разбирали - вплоть до НЛО. А оказалось всё дело в промилле. Да и в Серове в 2012 г. КВС после застолья полетел. А ведь они тоже работать приехали, а не гулять.
Николай, пока не знаем точно обстоятельств - грех строить параллели с предыдущими происшествиями.
В жизни чего только не бывает.
Николай, пока не знаем точно обстоятельств - грех строить параллели с предыдущими происшествиями.
В жизни чего только не бывает.
Да не грех, Виктор. Учиться на ошибках из прошлого - это аксиома. На текущий момент, вероятно техсостав точно знает обстоятельства. Они ведь общались с экипажем перед вылетом.
Да не грех, Виктор. Учиться на ошибках из прошлого - это аксиома. На текущий момент, вероятно техсостав точно знает обстоятельства. Они ведь общались с экипажем перед вылетом.
Чтобы учиться (или осуждать), надо точно знать причину происшедшего.
Даже если техсостав знает что-то, это не означает, что экипажи, вылетая,
"попрощались с ними навеки".
Уважаемые форумчане, давайте не клеить ярлыки и не оскорблять пропавший экипаж не зная обстоятель-ств. Ну не на охоту же они полетели на ночь глядя... И не пьяный-же командир решил покатать своих кол-лег. Им ведь предстояло на следующий день работать.
Виктор, здесь никто никого не собирается оскорблять. Но, почему НЕ? Печальная статистика говорит, что очень может быть ДА, как это не прискорбно. Вон недавно в Анадыре с военным Ми-8 сколько версий разбирали - вплоть до НЛО. А оказалось всё дело в промилле. Да и в Серове в 2012 г. КВС после застолья полетел. А ведь они тоже работать приехали, а не гулять.
Это слухи, про промиле в Анадыре, ничего нигде "не утекало" в СМИ или это только я один "не в курсе"?
AnatolyNZ
Старожил форума
26.07.2020 09:36
Юра, я думаю, кто же разрешит такое опубликовывать в СМИ, хотя...
сколько еще идиотов должно сложить свои головы
///////////
ну зачем же вы так?