Бывает, обычно выход на связь происходит после окончания работ. Есть исключения когда дисп даст указание на связь через 1 час, но чаще всего звучит: "Окончание доложу"
То есть, в 21 веке над тайгой в глухих местах летают без аварийных маяков?
С маяками, которые срабатывают в случае происшествия очень редко.
Navigator59
Старожил форума
22.07.2020 14:53
А откуда информация, что он был на связи и кому то, что говори?
LoiseLane
Старожил форума
22.07.2020 15:12
Посёлок Кырен является отправной точкой для путешествий по Национальному парку "Тункинский". Он был создан в 1991 году для охраны биоразнообразия, памятников культуры и истории Тункинской долины и части прилегающих к ней горных районов. Площадь парка - 1, 2 млн. га. Большая часть его покрыта лесами. Здесь растут 43 вида растений, которые были занесены в Красную Книгу Бурятии, и обитают такие редкие животные, как красный волк, снежный барс, северный олень, сибирский горный козёл, чёрный аист, беркут, орлан-белохвост, полярная сова, ястребиная сова и таймень. Главной водной артерией парка является река Иркут.
Жемчужиной Национального парка "Тункинский" являются целебные минеральные воды, на основе которых были построены лечебно-оздоровительные курорты. У села Жемчуг на поверхность выходят источники с температурой воды +39 и +56 градусов. Вода в них кремнистая, гидрокарбонатно-натриевая, слабощелочная с различным содержанием органического углерода. Её применение способствует лечению остеохондроза, радикулита, ревматизма, остеомиелита, хондроза, артрита, полиартрита, люмбаго, экземы, кожных язв, нейродермита и тд
To sapsan79
Обязанность КВС соглано ФАП-128:
6.8. При полетах по выполнению авиационных работ в контролируемом воздушном пространстве КВС обязан сообщить органу ОВД, в зоне ответственности которого он находится, о начале, приостановлении и окончании работ, а также поддерживать с ним радиосвязь не реже чем через 60 минут.
Navigator59
Старожил форума
22.07.2020 15:27
Плана на этот поле в органы ОрВД не подавалось. от слова СОВСЕМ. Т.е. связь с органами УВД он не держал. Полет выполнялся якобы с разрешения директора АК. Кому и что он мог докладывать по ходу полета?
И вообще, в Кырене есть с кем связываться?
С маяками, которые срабатывают в случае происшествия очень редко.
Не обязательно ставить дорогие АРМ. Для таких районов можно придумать постоянные маяки, которые бы выдавали сигнал через определенные промежутки времени, например, раз в минуту, и с дальностью сигнала 2-3 км. Этого вполне достаточно для поиска. Вариантов много. Еще раз повторю: 21 век на дворе, а у школьников в кармане больше электроники, чем на ВС.
Мне трудно судить о таких случаях, так как я не в теме.
А вот что спасатели опрашивают местных жителей, это
лучше конечно, хотя частенько, люди выдумывают....
Но, всякое бывает. Будем надеяться.
Viktor49A
Старожил форума
22.07.2020 16:03
(С)
Как сообщили ТАСС в авиакомпании «Феникс», полет Ан-2 был согласован. Собеседник агентства уточнил, что в заявке указывается время вылета, и самолет вылетел раньше указанного в ней часа. Он пояснил, что это допускается правилами полетов - время вылета может быть изменено после поданного по телефону командиром воздушного судна уведомления.
(С)
Информированный источник ранее сообщал "Интерфаксу", что самолет Ан-2 передал координаты, покинув Бурятию, и пропал в горнолесном поясе Прибайкалья.
Не обязательно ставить дорогие АРМ. Для таких районов можно придумать постоянные маяки, которые бы выдавали сигнал через определенные промежутки времени, например, раз в минуту, и с дальностью сигнала 2-3 км. Этого вполне достаточно для поиска. Вариантов много. Еще раз повторю: 21 век на дворе, а у школьников в кармане больше электроники, чем на ВС.
[... у школьников в кармане больше электроники, чем на ВС. ...]
Сейчас, у некоторых отдельных школьников мозгов больше, чем у всех высокопоставленных должностных лиц. Вот реальный пример. Несколько лет назад, один школьник решил найти какую то железяку на Луне. Кинул клич в интернете, нашлись энтузиасты/любители. Тот школьник, скинул всем пожелавшим помочь, на электронную почту по небольшому фрагменту карты (фотографии) поверхности Луны (миллионы квадратных километров), в хорошем разрешении. И что вы думаете? Нашли ту железку, и довольно таки быстро.
Не обязательно ставить дорогие АРМ. Для таких районов можно придумать постоянные маяки, которые бы выдавали сигнал через определенные промежутки времени, например, раз в минуту, и с дальностью сигнала 2-3 км. Этого вполне достаточно для поиска. Вариантов много. Еще раз повторю: 21 век на дворе, а у школьников в кармане больше электроники, чем на ВС.
Ну какие маяки? Вы представляете, что это за районы, тайга, горы, там люди в квадратах 200х200 км раз в десять лет могут появляться! А то о чём Вы говорите, с китайского рынка, работать там не будет от слова "вообще". А для нормальных (сертифицированных, прошедших полевые испытания и т.д.) спутниковых трекеров нужно Не копеечное оборудование и Денежка на оплату обслуживания, о чём здесь уже писали.
Ну какие маяки? Вы представляете, что это за районы, тайга, горы, там люди в квадратах 200х200 км раз в десять лет могут появляться! А то о чём Вы говорите, с китайского рынка, работать там не будет от слова "вообще". А для нормальных (сертифицированных, прошедших полевые испытания и т.д.) спутниковых трекеров нужно Не копеечное оборудование и Денежка на оплату обслуживания, о чём здесь уже писали.
Мы говорим не о людях, а о конкретном самолете с конкретным планом полета. Причем самолет этот не Руслан, а Ан-2 (или вертолеты, которые тоже часто попадают в подобные ситуации). По поводу сертификации я вам открою один секрет: по всему миру летают самолеты с самовольно купленными Гарминками, которые никем не сертифицированы и не внесены в перечень оборудования. А здесь нужны обычные малоразмерные маломощные маяки, цена которым - 100 рублей на Алиэкспрессе.
Мы говорим не о людях, а о конкретном самолете с конкретным планом полета. Причем самолет этот не Руслан, а Ан-2 (или вертолеты, которые тоже часто попадают в подобные ситуации). По поводу сертификации я вам открою один секрет: по всему миру летают самолеты с самовольно купленными Гарминками, которые никем не сертифицированы и не внесены в перечень оборудования. А здесь нужны обычные малоразмерные маломощные маяки, цена которым - 100 рублей на Алиэкспрессе.
только два вопроса, как этот агрегат с Алиэспресс должен начать работу и как его можно запеленговать потом, если он начал работать
только два вопроса, как этот агрегат с Алиэспресс должен начать работу и как его можно запеленговать потом, если он начал работать
Тут скорее наоборот - где прекратил посылать сигнал, там и искать нужно. Включение принудительно, перед взлетом, отсечка 1 раз в минуту, трек на сервере.
Тут скорее наоборот - где прекратил посылать сигнал, там и искать нужно. Включение принудительно, перед взлетом, отсечка 1 раз в минуту, трек на сервере.
А кто будет с него сигнал в тайге принимать , только через спутник, а тут уже 100 рублями никак не обойдётся.
А кто будет с него сигнал в тайге принимать , только через спутник, а тут уже 100 рублями никак не обойдётся.
Ну да, а если по какой-нибудь "пищалке", то радиус обнаружения сопоставим с визуальным наблюдением, плюс необходимость стопроцентной работы в течение нескольких суток в любых погодных условиях , плюс приём сигнала в горах. Лучше бы сделали хороший АРМ...
только два вопроса, как этот агрегат с Алиэспресс должен начать работу и как его можно запеленговать потом, если он начал работать
\dimonstr \Тут скорее наоборот - где прекратил посылать сигнал, там и искать нужно. Включение принудительно, перед взлетом, отсечка 1 раз в минуту, трек на сервере.
Такой вариант тоже возможен, но тогда это будет обычная вторичная радиолокация, которая дорогостоящая и не имеет смысла в местах с небольшим трафиком.
Проще сделать небольшие маяки, один из которых размещается в самолете, а второй пилот берет с собой. Маяки включатся перед взлетом и работают на протяжении всего полета, для экономии энергии испуская один сигнал в минуту. Приемники сигнала размещать на поисковом транспорте. Это значительно упростит поиск и спасение.
3 июля 2015 г. произошла катастрофа Ми-8 на Оби в районе д.Локосово (Сургутский). Там тоже сигнал с мобильного был. Однако, 5 лет прошло...
А местность более густонаселённая.
ВПрик
Старожил форума
22.07.2020 18:46
И, как говорится, всё придумано до нас... Любой каприз за Ваши денежки...
К сожалению не в наших условиях....
To sapsan79
Обязанность КВС соглано ФАП-128:
6.8. При полетах по выполнению авиационных работ в контролируемом воздушном пространстве КВС обязан сообщить органу ОВД, в зоне ответственности которого он находится, о начале, приостановлении и окончании работ, а также поддерживать с ним радиосвязь не реже чем через 60 минут.
согласен , в контролируемом пространстве да. основная масса ахр и лесопатруля происходит в зоне G. и на севере, в основном , докричаться до диспетчера можно только по спутниковому тлф. поэтому выходили на связь с определенных точек где укв достает или сотовый
От 0руб. до 20-30$ в год. Разброс большой, но даже по верхней планке это не деньги.
Годовой трафик трекера через спутник за 20-30 долларов в год через спутник конечное не деньги не говоря уже о 0 рублей а кто их предлагает за 0 рублей не подскажите?
Сервер не там, а где-нибудь в Америке/Европе, данные на него идут со спутника(ов). Система простейшая, ей даже пастухи уже научились пользоваться, убежавшую скотину ищут.
От 0руб. до 20-30$ в год. Разброс большой, но даже по верхней планке это не деньги.
Ну и что бы не быть голословным вы мне сможете сделать за 0 рублей такой трекер в год. Стоимость самого оборудования оплачу. Мыло мой ник собака mail.ru.
согласен , в контролируемом пространстве да. основная масса ахр и лесопатруля происходит в зоне G. и на севере, в основном , докричаться до диспетчера можно только по спутниковому тлф. поэтому выходили на связь с определенных точек где укв достает или сотовый
В данном конкретно случае ни кто план не подавал и на связь не выходил, ни по каким каналам.
Годовой трафик трекера через спутник за 20-30 долларов в год через спутник конечное не деньги не говоря уже о 0 рублей а кто их предлагает за 0 рублей не подскажите?
Ну вот для примера:
gps-traceточкаcom
То, что первое попалось под руку.
Предложений огромное колличество.
dimonstr
Старожил форума
22.07.2020 19:19
Кстати, лайфхак! Берём в магазине/на рынке смартфон с GPS и ГЛОНАСС, вешаем его на свой Гугл-аккаунт, и всё! Этот смартфон в самолёт или машину или ребёнку, и уже со своего можем его спокойно отслеживать, совершенно бесплатно.
Кстати, лайфхак! Берём в магазине/на рынке смартфон с GPS и ГЛОНАСС, вешаем его на свой Гугл-аккаунт, и всё! Этот смартфон в самолёт или машину или ребёнку, и уже со своего можем его спокойно отслеживать, совершенно бесплатно.
Господи, люди, вы дальше МКАДа были хоть раз?....
Что мы тратим в рамках оборонного бюджета кучу денег, вон, лайф хак - и вся недолга.....
Господи, люди, вы дальше МКАДа были хоть раз?....
Что мы тратим в рамках оборонного бюджета кучу денег, вон, лайф хак - и вся недолга.....
Много где были..
ВПрик
Старожил форума
22.07.2020 19:37
To dimonstr
.....
Раз уж Вы из области АХР, как написано в аккаунт, может назовёте несколько АК, которые занимаются этим видом авиаработ, и имеют на своих бортах копеешные трекеры с Гугл аккаунтом. Или АК побольше, работающие в другой сфере, грузоперевозки, к примеру. А лучше про те АК, кто пассажиров возят, у них тоже всё отслеживается (про ADS-B можно пропустить)?
Кстати, лайфхак! Берём в магазине/на рынке смартфон с GPS и ГЛОНАСС, вешаем его на свой Гугл-аккаунт, и всё! Этот смартфон в самолёт или машину или ребёнку, и уже со своего можем его спокойно отслеживать, совершенно бесплатно.
А у вас интернет мобильный бесплатный?
А как же в той тайге, где нет инета?
Вы пришлите мне договор на 0 рублей в год на трекер со спутником? Когда ждать?
А у вас интернет мобильный бесплатный?
А как же в той тайге, где нет инета?
Вы пришлите мне договор на 0 рублей в год на трекер со спутником? Когда ждать?
В которой уж теме про поиск бортов пережёвываем одно и тоже - трекеры за копейки, gsm /gprs там где их и в помине не было, АРМ, которые некому включить, а сами никак срабатывать не хотят, если они есть... Де жа вю... А то, что чаще всего в этих делах срабатывает ЧФ, понимать не хотят...
dimonstr
Старожил форума
22.07.2020 21:06
To ВПрик:
Я из партизан, работаю одну и ту же территорию уже не один год, и арм мне без надобности ввиду площади этой территории, плотности её населения, и наличию помощника на земле. Если что.. это сразу увидят. Те, кто в маленьких АК химичат тоже ничего кроме мобильников и иконок с собой не берут. Про большие АК не знаю, ничего не могу сказать.
А у вас интернет мобильный бесплатный?
А как же в той тайге, где нет инета?
Вы пришлите мне договор на 0 рублей в год на трекер со спутником? Когда ждать?
Копнул сейчас поглубже эту тему. Да, за 0р. это, разумеется самый простой пакет требующий мобильную сеть. Хороший 2х стороний трекер без привязки к сотовым вышкам стоит 20000 (в РФ, в штатах дешевле), и аб. плата 200 вечнозелёных в год. На нолик ошибся, прошу прощения. Опять же, для организации не бог весть какие большие траты.
РЖД
Старожил форума
22.07.2020 21:34
Да чего уж там.. Крымский военный самолет кстати нашли, что в море пропал?
To ВПрик:
Я из партизан, работаю одну и ту же территорию уже не один год, и арм мне без надобности ввиду площади этой территории, плотности её населения, и наличию помощника на земле. Если что.. это сразу увидят. Те, кто в маленьких АК химичат тоже ничего кроме мобильников и иконок с собой не берут. Про большие АК не знаю, ничего не могу сказать.
Работал в небольшой компании. На всех самолётах стояли автомобильные трекеры, которые писали включение химии в том числе. Но не надо путать юга, закрытые GSM-ом, с теми районами.
To ВПрик:
Я из партизан, работаю одну и ту же территорию уже не один год, и арм мне без надобности ввиду площади этой территории, плотности её населения, и наличию помощника на земле. Если что.. это сразу увидят. Те, кто в маленьких АК химичат тоже ничего кроме мобильников и иконок с собой не берут. Про большие АК не знаю, ничего не могу сказать.
Хреново то, что во всем нашем авиапространстве, от партизан до больших АК тема обеспечения безопасности полетов в плане ПСО, находится просто в зачаточном состоянии и государству, похоже, не интересно...
Остап Бендер
Старожил форума
22.07.2020 23:01
Прошу прощения за дилетантский вопрос; Но ребята там полетели не первогодки после училища, знают что глухая тайга, и что один всего движок на самолете и на 5 часов.... Неужели вообще нет чувства самосохранения? Неужели нельзя на земле оставить маршрут с контрольными точками через каждые 15 минут, и сказать в эфир; "Прошел точку 5 - норма- пошел на точку 6 курс 235.. выход в эфир ч\з 15 минут." Это вообще БЕСПЛАТНО и Все знают где ты..
Прошу прощения за дилетантский вопрос; Но ребята там полетели не первогодки после училища, знают что глухая тайга, и что один всего движок на самолете и на 5 часов.... Неужели вообще нет чувства самосохранения? Неужели нельзя на земле оставить маршрут с контрольными точками через каждые 15 минут, и сказать в эфир; "Прошел точку 5 - норма- пошел на точку 6 курс 235.. выход в эфир ч\з 15 минут." Это вообще БЕСПЛАТНО и Все знают где ты..
Прошу прощения за дилетантский вопрос; Но ребята там полетели не первогодки после училища, знают что глухая тайга, и что один всего движок на самолете и на 5 часов.... Неужели вообще нет чувства самосохранения? Неужели нельзя на земле оставить маршрут с контрольными точками через каждые 15 минут, и сказать в эфир; "Прошел точку 5 - норма- пошел на точку 6 курс 235.. выход в эфир ч\з 15 минут." Это вообще БЕСПЛАТНО и Все знают где ты..
А когда над голой водой, да ещё с обледенением, и посадками на дрейфующий лёд. И так месяца 3-4 подряд в период ВШЭ, в Северном Лед. океане. Практически без ЧП из года в год(за редким исключением, потеря Ан-2 после посадки провалился под лёд), на протяжение десятилетий.А почему? Да потому что грамотное тех.обслуживание высококлассными специалистами, грамотная эксплуатация лётным составом, высококлассные, опытные пилоты, штурмана, бортмеханики, бортрадисты. Тщательная подготовка всех специалистов, как наземных, так и лётных перед ВШЭ, используя колосальный опыт предыдущих экспедиций и опыт экплуатации Ан-2 в высоких широтах за полярным кругом. Высокая ответственность каждого, на своём месте, грамотный подбор экипажей, технических специалистов, и грамотное руководство авиационной частью ВШЭ, как при подготовке к экспедиции так и привыполнении полётов.
А когда над голой водой, да ещё с обледенением, и посадками на дрейфующий лёд. И так месяца 3-4 подряд в период ВШЭ, в Северном Лед. океане. Практически без ЧП из года в год(за редким исключением, потеря Ан-2 после посадки провалился под лёд), на протяжение десятилетий.А почему? Да потому что грамотное тех.обслуживание высококлассными специалистами, грамотная эксплуатация лётным составом, высококлассные, опытные пилоты, штурмана, бортмеханики, бортрадисты. Тщательная подготовка всех специалистов, как наземных, так и лётных перед ВШЭ, используя колосальный опыт предыдущих экспедиций и опыт экплуатации Ан-2 в высоких широтах за полярным кругом. Высокая ответственность каждого, на своём месте, грамотный подбор экипажей, технических специалистов, и грамотное руководство авиационной частью ВШЭ, как при подготовке к экспедиции так и привыполнении полётов.
Вы правильно говорите; ГРАМОТНАЯ подготовка.! Здесь проскальзывало выше, что вообще без уведомления УВД полетели... печально все это.
luk82a
Старожил форума
23.07.2020 00:38
Про какие 5 ч разговор? Посадка в Кырене только до захода, по максимуму имеем примерно 1ч 20 мин летного времени, радиус вылете 40мин. max.
или около 120 км.В иркутскую зону МДП - север или северо-восток.В советское время подготовка пилотов была как минимум не хуже, но на АХР
допускали лучших КВС. Кроме того, к примеру, даже на транспортно связную на Ми-2 в Кырен допускали-отправляли лишь чуть более половины
пилотов, причина-горы более 3000 с мощными нисходящими-восходящими потоками.Последние "нюхали" на склонах гор, что позволяло "прыгнуть" на высоту
экономя время и топливо.
Отсюда вывод:попадание в мощный нисходящий или отказ а/техники.Сектор поиска от Кырена по max от 290 до 80 грд до 150 км (не учитывая вход в МДП Иркутска),
при учете - меньше от 330 до 70 грд.
Почти уверен, что это так, но как показывает жизнь варианты иногда могут быть самые неожиданные.
Так не бывает. Борт работающий обязан выходить на связь через определенное время. Через какое время сейчас происходит контрольная связь я не знаю, но в моё время, в горной местности, было через каждые 30 минут.
Когда я работал до 1985года в Черском поступали так, давали стоянку 3 часа(к примеру), а сами продолжали работу.Каждые 30 минут выходить на связь это набирать порядка 2000м и то не всегда была связь. Прошло 3 часа, вышли на связь и продлили стоянку ещё на 3 часа.Вот так иногда выходили из такого положения. Не всегда на борту был бортрадист.С ним всё намного проще.Он мог с земли связаться с Черским.
Lee
Старожил форума
23.07.2020 02:15
не нужно писать тут бред про трекеры.
не нужно никаких самоделок.
не нужно на ВС использовать всякого рода GSM трекеры.
есть нормальные, профессиональные решения.
пилот любого ВС выполняющий полет в целях АР или АОН вылетевший без трекера - преступник. не думающий ни о своих родных, ни о тех кто его искать будет.
вот прекрасный сервис, работающий с этими трекерами, заточенный под авиационные применения. сервис сам определит аварийную ситуацию и даст аварийное оповещение заинтересованным лицам
https://aopa.ru/index.php?id=73
сколько еще идиотов должно сложить свои головы и создать всем проблем пока применение спутниковых треков станет нормой???
AnatolyNZ
Старожил форума
23.07.2020 02:20
Может для некоторых присутствующих Ан-2 это самолёт из очень давнего прошлого, а для других тёплые воспоминания о надёжном, неприхотливым самолётом, который выполнял полёты по всем деревням и посёлкам, куда добраться можно было только по воздуху.Ну и конечно АХР.Вашему вниманию я предлагаю воспоминания флаг- штурмана КИОАО Владимира Арсланова в стихах:
МЫ ЛЕТАЛИ С ТОБОЙ НА АН-2
ДНЁМ И НОЧЬЮ ЗА ТЫСЯЧИ ВЁРСТ,
НА СП И ПО ОСТРОВАМ
ПО КИ И ПРИ ПОМОЩИ ЗВЁЗД.
МЫ САДИЛИСЬ НА ЛЁД ЗФИ,
В МОРЕ ЛАПТЕВЫХ, В МОРЕ ЧУКОТСКОМ,
НА КОТЕЛЬНОМ И В БУХТЕ ТИКСИ,
НА СЕМИ ОСТРОВАХ И БЕЛЬКОВСКОМ.
МЫ НА БЕЛОМ БЫВАЛИ С ТОБОЙ,
ДАЖЕ ВИДЕЛИ БЕРЕГ ГРЕНЛАНДСКИЙ-
ЭТО БЫЛО ТОЙ САМОЙ ВЕСНОЙ,
КОГДА Я ОТМЕЧАЛ СВОЙ ТРИДЦАТНИК.
НАМ НЕ ВЕРИЛИ ПРОФЕССОРА
АКАДЕМИИ ЛЁТНЫХ ХУДОЖЕСТВ,
ЧТО НА ЛЫЖАХ, С УМОМ, НАШ АН-2
И НЕ ТО ЕЩЁ В АРКТИКЕ МОЖЕТ.
МЫ НА ПОЛЮСЕ БЫЛИ С ТОБОЙ,
И НА ЗАПАДЕ МОРЯ БОФОРТА,
МЫ ЛЕТАЛИ С ТОБОЙ НАД ВОДОЙ
МОРЯ КАРСКОГО, КАК НА “ КУРОРТЕ”.
И ДРОЖАЛИ РАСЧАЛКИ КРЫЛА
ОТ СОЛЁНОЙ ВОДЫ И МОРОЗА,
И ДВИЖОК ВДРУГ НЕКСТАТИ ЧИХАЛ,
И НАДЕЖДА БЫЛА ЛИШЬ НА БОГА.
МЫ ЛОМАЛИСЬ, ТОНУЛИ, “ ГРЕБЛИ”
ПРОТИВ ВЕТРА, НАВСТРЕЧУ СТИХИИ,
ЗАМЕРЗАЛИ НЕ ЗА РУБЛИ-
ДЛЯ НАУКИ И ЗА ИДЕЮ.
В КАПШ ПАЛАТКАХ МЫ СПАЛИ С ТОБОЙ,
ЗАПРАВЛЯЛИСЬ ИЗ БОЧЕК БЕНЗИНОМ,
И КРЕПИЛИ ТРОСАМИ С КРЮКОМ,
НАШИ АННУШКИ НА НОЧЬ ЗА КРЫЛЬЯ.
В ЛАБИРИНТЕ ТОРОСОВ И ЛЬДИН,
МЫ ИСКАЛИ И НАХОДИЛИ,
НА ВИСКИ ПРИБАВЛЯЛИ СЕДИН,
И ОТ БЕД МЫ НЕ РАЗ УХОДИЛИ…
МЫ ЛЕТАЛИ С ТОБОЙ НА АН-2,
БЫЛИ МОЛОДЫ МЫ И УДАЧНЫ,
А ТЕПЕРЬ МЫ С ТОБОЙ, СТАРИНА,
ТИХО КНИГИ ЧИТАЕМ НА ДАЧЕ.
гоша
Старожил форума
23.07.2020 05:51
"По предварительным данным, воздушным судном совершался облет территории Тункинского и Окинского районов Республики Бурятии с целью определения области химической обработки с воздуха лесов от тутового шелкопряда"
Местность горно-лесная, труднодоступная,
Вот скажите накой нам этот лес в труднодоступном месте, такой тяжелой непоправимой ценой жизни летчиков. Жрал этот шелкопряд ВЕКАМИ тайгу, природа сама лечиться. и еще раз повторюсь в ТРУДНОДОСТУПНОМ МЕСТЕ, там что лесозаготовки планируют или ГЭС строить будут.
И правильно все выше сказано, к таким вылетам подготовка должна быть на 200 процентов, чтоб вернуться обратно на базу ради жен, детей, внуков. Для чего живем то для своих близких и любимых.