Прошёл ЦВЛЭК в 4й раз неделю назад, никто не лютует, отношение нормальное.Но если есть серьезные проблемы, никто не поможет, все изменилось по сравнению с тем, что было 6 лет назад.
Данный вопрос был задан мной по рекомендации медперсонала отделения кардиологи ЦКБ ГА
FE 1961
Старожил форума
04.09.2020 21:33
Лет 8 назад был я списан ЦВЛЭК с летной работы после 10 дневного обследования. Пообещали восстановить через год по итогам при положительных результатах рекомендованного лечения. Обид на них не имею, все было объективно и вежливо, а самое главное - я благодарен им за то, что не отменили мой диагноз по слуху (просто руки у них не дошли, а при мне у 2 коллег диагноз сняли).
Ну, а приехав домой, я просто пошел к председателю нашего губернского ВЛЭКа и, бухнувшись перед ней на колени, выложил все свои хотелки. Председатель ВЛЭК - дама весьма жесткая и несговорчивая, как все почему то считали - неожиданно внимательно выслушала, поняла меня, даже чаем угостила и удостоила беседы "за жизнь". После этого я был списан в нашем ВЛЭКе окончательно и по слуху, пользуясь тем, что работал тогда б/механиком ВС 4 класса (Ан-24), а ФАП МО ГА разрешал списывать таких спецов без утверждения в ЦВЛЭК.
Задержался бы Туполе, остался бы ни с чем...
Арабский Лётчик
Старожил форума
05.09.2020 01:58
Эх... За 21 год работы за границей меня пару раз посещала мысль вернуться. Но каждый раз одним из главных факторов, останавливавших в самом начале таких раздумий, был ВЛЭК/ЦВЛЭК...
Ну нет, если встанет вопрос или пойти побираться или летать в РФ, то придется, конечно, ЦВЛЭКу сдаваться. Но добровольно ...
Эх... За 21 год работы за границей меня пару раз посещала мысль вернуться. Но каждый раз одним из главных факторов, останавливавших в самом начале таких раздумий, был ВЛЭК/ЦВЛЭК...
Ну нет, если встанет вопрос или пойти побираться или летать в РФ, то придется, конечно, ЦВЛЭКу сдаваться. Но добровольно ...
Ну дома предварительно комиссию пройдёте- как родного встретят. Правда, некоторых врачей уже нет(.
Страхи прохождения ЦВЛЭК сильно преувеличены. Встречал людей в 65 лет, они уже как минимум 7 й ЦВЛЭК проходили и собирались летать дальше.
Мне тоже рассказывали про людей, которых ЦВЛЭК пропускал с такими косяками, что я по сравнению с ними космонавт, наверное, какой то секрет знают. Например, меня не восстановили из за 2 или 3 1-секундных комплексов тахикардийной пробежки на суточном кардиомониторе, а некоторых пропускают и с 10 и 20 комплексами.
Страхи прохождения ЦВЛЭК сильно преувеличены. Встречал людей в 65 лет, они уже как минимум 7 й ЦВЛЭК проходили и собирались летать дальше.
Базар не о страхах , а о тупизме , когда тебе просто могут назначить какую- нибудь хрень , которая здоровья ни как не прибавит , но и ни чего нового не покажет , а свою « дозу» говна получите , по этому я больше нее...
Базар не о страхах , а о тупизме , когда тебе просто могут назначить какую- нибудь хрень , которая здоровья ни как не прибавит , но и ни чего нового не покажет , а свою « дозу» говна получите , по этому я больше нее...
«В чужой монастырь со своим уставом не ходят». В жизни есть много моментов, когда приходиться выполнять малоприятные требования, один досмотр в аэропорту чего стоит, в 2015 в Домодедово на досмотре отобрали циркуль из-за 1 сантиметровой иголки в нем. На ЦВЛЭК не только списывают, но и восстанавливают.
klm911
Старожил форума
14.09.2020 09:00
Этот монастырь меня лично испугал тем, что этот монстр ( зачеркнуто’ ) монастырь качает не нефть , а прямо деньги, и все еще использует алюминиевые ложки...
Прошёл ЦВЛЭК в 4й раз неделю назад, никто не лютует, отношение нормальное.Но если есть серьезные проблемы, никто не поможет, все изменилось по сравнению с тем, что было 6 лет назад.
А что сейчас с входным КТ исследованием? Говорят, видит то что не надо))
А что сейчас с входным КТ исследованием? Говорят, видит то что не надо))
На входе делают анализ крови на коронавирус и КТ, при наличии отрицательного результата, допускают к ЦВЛЭК.
Данные КТ учитываются при обследовании в дальнейшем.
А как выглядит процедура пролонгации справки ВЛЭК? Надо бумажки, заявления и ходотайства собирать, а потом куда-то на поклон? или просто по факту не приходишь на ВЛЭК, а являешься туда через 90+90 дней?
Чувствую что в РФ не может быть всё просто и удобно, скорее всего так, как в начале описал?
Exp_5
Старожил форума
21.09.2020 06:55
Написано:
Внесение каких-либо подтверждающих отметок о продлении сроков в документы специалистов авиационного персонала гражданской авиации не требуется.
А как выглядит процедура пролонгации справки ВЛЭК? Надо бумажки, заявления и ходотайства собирать, а потом куда-то на поклон? или просто по факту не приходишь на ВЛЭК, а являешься туда через 90+90 дней?
Чувствую что в РФ не может быть всё просто и удобно, скорее всего так, как в начале описал?
Приходишь на медстарт, говоришь что ВЛЭК закончился, про продление им всем известно. Вопрос только с руководством компании надо порешать, не все согласны назначить пилота в рейс с просроченным ВЛЭК
Тигиль
Старожил форума
21.09.2020 17:56
Что там подписали уже? В соцсетях шум пошёл, в сети ничего найти нельзя. Вроде ФАП медицинский упразднили, кто нибудь знает что по теме?
Если честно, особых изменений не нашел. Может не очень внимательно читал? Поделитесь в чем будет полная ж.
Профи
Старожил форума
22.09.2020 08:21
На вскидку статья 26
Профи
Старожил форума
22.09.2020 08:28
"В целях обязательного медицинского периодического осмотра дополнительно проводятся функциональные и лабораторные исследования с учетом вероятности воздействия вредных производственных факторов в соответствие с действующими нормативными правовыми актами (Приложении №.1-проф.) с учётом и использованием всех проведенных ранее исследований на базе медицинских учреждений с функциями ВЛЭК ГА в течение 12 месяцев.
Все лабораторно-диагностические исследования проводятся на базе медицинских учреждений с функциями ВЛЭК ГА. Результаты исследований, полученных при проведении периодических медицинских осмотров на базе медицинских учреждений с функциями ВЛЭК ГА, засчитываются ВЛЭК ГА."
Это тоже конечно же упростит жизнь пилотам...
"В целях обязательного медицинского периодического осмотра дополнительно проводятся функциональные и лабораторные исследования с учетом вероятности воздействия вредных производственных факторов в соответствие с действующими нормативными правовыми актами (Приложении №.1-проф.) с учётом и использованием всех проведенных ранее исследований на базе медицинских учреждений с функциями ВЛЭК ГА в течение 12 месяцев.
Все лабораторно-диагностические исследования проводятся на базе медицинских учреждений с функциями ВЛЭК ГА. Результаты исследований, полученных при проведении периодических медицинских осмотров на базе медицинских учреждений с функциями ВЛЭК ГА, засчитываются ВЛЭК ГА."
Это тоже конечно же упростит жизнь пилотам...
Мутная какая то статья, не особо понятно что хотят проверять. Но в новом фапе не нашел ЦВЛЭК в 55 лет.
ёпрст
Старожил форума
22.09.2020 16:57
Она не мутная, просто плохо прописанная. Смысл ее в том, чтобы использовать обследования в отслеживании профзаболеваний, чтобы не было больше «_ушей», пилот просто не дотянет по здоровью до них, тем более слух считается нормальным, если стоя спиной к врачу на двух метрах сможешь поддерживать разговор с ним... Все будет фиксироваться и храниться в электронном виде. По глазам- тоже лафа, если видишь таблицу в очках- годен! ЦВЛЭК не в 55, а как простой ВЛЭК посчитает риски по шкале, можно и намного раньше загреметь...В общем, все идёт к тому, что эра молодых пенсионеров- пилотов прошлого подходит к концу, у молодежи, наверное уже ничего не будет...
Max111
Старожил форума
22.09.2020 17:34
По зрению- вроде с послаблениями. Уже очень близко к адеквату..
выпрямитель
Старожил форума
22.09.2020 18:06
Вот что предлагают (то, что нашёл):
- Пилоты(диспетчеры) после 40л проверка кала на скрытую кровь (1 раз в 2 года),
- ЭКГ Диспетчеры после 40л 1 раз в 6 мес (было 1 раз в год)
- Велосипед, УЗИ сосудов головы (при наличии 3-х факторов риска из предложенных 8-и) для пилотов (диспетчеров) - на каждой ВЛЭК
- ФГДС - «По рекомендации медицинских стандартов обследования» что это значит - Х.З. (сейчас через 2г на 3-ий)
- Острота зрения без коррекции при обучении на пилота на каждый глаз 0, 7 (сейчас 0, 8)
выпрямитель
Старожил форума
22.09.2020 18:32
- Частным пилотам и диспетчерам (до 50л) отменены полугодовые.
- Внутриглазное давление после 40л - ежегодно
- ЗРЕНИЕ «Для действующих заявителей не устанавливаются пределы в отношении остроты нескорректированного зрения при условии, что достигается соответствующая коррекция остроты бинокулярного зрения 1, 0.с помощью контактных линз и/или очков с соответствующими корригирующими линзами, имеется нормальное поле зрения.» (было для пилотов 0, 4/0, 5 для диспетчеров 0, 1)
Она не мутная, просто плохо прописанная. Смысл ее в том, чтобы использовать обследования в отслеживании профзаболеваний, чтобы не было больше «_ушей», пилот просто не дотянет по здоровью до них, тем более слух считается нормальным, если стоя спиной к врачу на двух метрах сможешь поддерживать разговор с ним... Все будет фиксироваться и храниться в электронном виде. По глазам- тоже лафа, если видишь таблицу в очках- годен! ЦВЛЭК не в 55, а как простой ВЛЭК посчитает риски по шкале, можно и намного раньше загреметь...В общем, все идёт к тому, что эра молодых пенсионеров- пилотов прошлого подходит к концу, у молодежи, наверное уже ничего не будет...
Правильно ли я понял, что теперь по новому ФАП не будет обязательного ЦВЛЭК в 55, 60 лет и далее каждый год? А назначение на ЦВЛЭК только по направлению ВЛЭК?
Правильно ли я понял, что теперь по новому ФАП не будет обязательного ЦВЛЭК в 55, 60 лет и далее каждый год? А назначение на ЦВЛЭК только по направлению ВЛЭК?
Правильно понимаете.
Только это ПРОЕКТ.
Просто так от денежной кормушки в виде нынешнего ВЛЭК(ЦВЛЭК) врят ли откажутся. Что они будут делать без "нужных" многочисленных обследований?
Правильно ли я понял, что теперь по новому ФАП не будет обязательного ЦВЛЭК в 55, 60 лет и далее каждый год? А назначение на ЦВЛЭК только по направлению ВЛЭК?
Да, правильно. Но представьте, если наберутся риски лет так в тридцать, то придётся ЦВЛЭК с 30 и каждый год....
Правильно понимаете.
Только это ПРОЕКТ.
Просто так от денежной кормушки в виде нынешнего ВЛЭК(ЦВЛЭК) врят ли откажутся. Что они будут делать без "нужных" многочисленных обследований?
Входное КТ за 10800 р предполагает «КТ грудной клетки» , это понятно- коронавирус на дворе.
Однако добрая тетя на этом КТ смотрит не только грудную клетку (легкие) но и желчный, другие органы и все это описывает)
Поэтому многие дальше этого КТ не идут.
Max111
Старожил форума
23.09.2020 15:18
На КТ, кстати, конская доза облучения..
КТ не та процедура, которую стоит делать просто так, на всякий случай..
FE 1961
Старожил форума
23.09.2020 15:43
Как я понял, после принятия этого постановления будет практически невозможно оформить известное профзаболевание. Хотя видна и либерализация некоторых норм прохождения ВЛЭК
Как я понял, после принятия этого постановления будет практически невозможно оформить известное профзаболевание. Хотя видна и либерализация некоторых норм прохождения ВЛЭК
Входное КТ за 10800 р предполагает «КТ грудной клетки» , это понятно- коронавирус на дворе.
Однако добрая тетя на этом КТ смотрит не только грудную клетку (легкие) но и желчный, другие органы и все это описывает)
Поэтому многие дальше этого КТ не идут.
Это на ЦВЛЭК так веселятся?
Если примут этот вариант медФАПа, то тогда, насколько я понял, ЦВЛЭК будут назначать только в крайних случаях?
Это на ЦВЛЭК так веселятся?
Если примут этот вариант медФАПа, то тогда, насколько я понял, ЦВЛЭК будут назначать только в крайних случаях?
Не факт. Есть ВЛЭКи почище ЦВЛЭКа! Они для подстраховки и прикрытия запросто могут отправить, а вот выбраться оттуда будет сложновато! Вот представьте, попал пилот в Москву по рискам своего ВЛЭКа, прошёл год, никуда эти риски в виде холестерина, давления, бляшек, систол, сахара и тд не делись, что так и ездить на ЦВЛЭК постоянно? Раньше сгонял в 55, отбился правдами и неправдами- 5 лет ещё можешь летать... Хотя, если почитать новый порядок, то налицо прогресс, может и не дойдёт до ЦВЛЭКов? Мне кажется что основной мотив нового порядка осмотра это прежде всего ликвидация «ушей» как класса. Все списано с методички аж 14 года, составленной ныне здравствующими господами ЦВЛЭКа и др. Немного задержались, конечно, претендентов то на болезнь немного осталось, но все же...
nafar
Старожил форума
24.09.2020 09:27
Претендентов на СНТ вообще нет.. ЦВЛЭК таких просто вылечивает при очередном прохождением стационара 55лет)) у товарищь имел законное и официальное СНТ в результате разгерметизации ВС.. Оформление было на ЦВЛЭКе в установленном порядке.. Через 10лет диагноз сняли (вылечили) при прохождения стационара в 55лет.Все просто
Это на ЦВЛЭК так веселятся?
Если примут этот вариант медФАПа, то тогда, насколько я понял, ЦВЛЭК будут назначать только в крайних случаях?
Да я вообще не понимаю, можно ведь и со своим КТ прийти...
Веселятся, вы правильно сказали)
В одной ВЛЭК на востоке нашей страны докторица таки не стесняясь заявляет 59 летнему пилоту:»Вы уже старый, вам хватит летать»)
Какая там этика-шмэтика))
Старый Солдат
Старожил форума
29.09.2020 14:42
Это, что! Лет этак 10 - 12 тому назад председатель ВЛЭК, записывая мои диагнозы в медицинскую книжку, вписала туда "атеросклероз". Я было стал интересоваться, откуда мол, никаких исследований не проводили, ничего не изучали и вдруг, здрасьте вам. Она спросила меня: Вы думаете, что после 50 лет у Вас нет бляшек? Я ответил: а вдруг нет? Что тогда? А она смеётся и говорит: Ну, хоть будете знать от чего помрёте. А Вы говорите "этика-шмэтика". У нас такой культур-мультур получается )))
Newman
Старожил форума
16.10.2020 18:18
приказ минтранса от 30 апреля 2020 г. N 157
... Продлить на 90 дней с возможностью дальнейшего продления на следующие 90 дней в случаях сохранения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации:
а) сроки действия медицинских заключений специалистов авиационного персонала гражданской авиации;
====
это как делается?
приказ минтранса от 30 апреля 2020 г. N 157
... Продлить на 90 дней с возможностью дальнейшего продления на следующие 90 дней в случаях сохранения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации:
а) сроки действия медицинских заключений специалистов авиационного персонала гражданской авиации;
====
это как делается?
Непонятно. Но SAFA в Анталье справки проверяет внимательно, видимо продленные уже были))
Kostsapr
Старожил форума
18.10.2020 14:00
Bероятность подхватить коронавирус на самолете сравнили c ударом молнии
ЦКБ ГА -обследование с ЦВЛЭК. Сегодня практически закрылось отделение урологии, неделю ранее закрылось отделение хирургии. Операции только по жизненным показаниям, все плановые, даже простые- запрещены. В палатах по одному, в коридор выходить нельзя. На все обследования провожает и встречает медсестра. Кулеры отключены. Везде карантинные меры. Очень не повезло, сказали звонить через 2 недели.
Kostsapr
Старожил форума
29.10.2020 19:39
Систему для распознавания больных коронавирусом по звуку кашля прверили в российских в аэропортах
Нейросеть поможет диагностировать COVID-19 по звуковым характеристикам кашля. Алгоритм определит тип кашля и сообщит, если он похож на характерный, зараженному коронавирусом человеку. Воспользоваться новинкой можно будет в мобильном приложении или через специальный терминал, напоминающий смартфон. Нейросеть обучали на нескольких тысячах записей кашля больных COVID-19 и людей с другими патологиями дыхательной системы. Сейчас алгоритм точен на 85%, но разработчики продолжают его совершенствовать. Предполагается, что приложение можно будет использовать в госучреждениях и общественном транспорте.
Подыши в микрофон
Сухой кашель — один из основных симптомов COVID-19. Хотя он характерен и для других болезней: ОРВИ, гриппа, бронхита, пневмонии. Однако у «ковидного» кашля есть свои особенности. Нейросеть, которая в реальном времени определяет, вызван кашель COVID-19 или другими проблемами, разработала компания «Медитэкс» (участник Национальной технологической инициативы). Проект назвали Acoustery.
— Записанный звук можно представить в виде картинки — графика колебания частот во времени, — рассказал руководитель проекта, научный сотрудник Физического института им. П.Н. Лебедева РАН Дмитрий Михайлов. — Эту запись называют спектрограммой. Даже невооруженным взглядом можно увидеть на ней характерный для COVID-19 рисунок. Это удобно для врачей, которым не хочется лишний раз контактировать с потенциально заразным пациентом. Все-таки по телефону звуки искажаются, а картинку можно изучать в любом виде. Однако даже глаз опытного врача со временем устает, «замыливается». К тому же больной не всегда может оперативно обратиться за врачебной помощью, поэтому было решено создать нейросеть, которая сможет сама идентифицировать заболевание, а врач уже подтвердит или скорректирует результат.
«Проверку» кашля проводят с помощью терминала, внешне напоминающего обычный смартфон. Компания также выпустила мобильное приложение. Оно работает так: человек кашляет в микрофон телефона и программа выдает свое заключение, болен ли он COVID-19. Причем при записи звука микрофон не отфильтровывает лишние шумы, что позволяет программе работать правильно.
Сейчас компания ожидает заключения Росздравнадзора. Технология новая, и ведомству потребуется время, чтобы понять, как ее сертифицировать. На запрос «Известий», как скоро будет готово заключение, в Росздравнадзоре оперативно не ответили.
После регистрации систему определения COVID-19 по кашлю можно будет использовать в общественном транспорте, в государственных учреждениях, отметили в пресс-службе Национальной технологической инициативы. Пока программу тестируют только в клиниках. Хотя работу нейросети проверяли также и в российских аэропортах.
«Ковидная» картина
До пандемии COVID-19 пульмонологи практически не работали со спектрограммами. Однако болезнь внесла свои коррективы в работу врачей, и они стали переходить на новую методику анализа.
— У кашля больных COVID-19 действительно есть свои особенности, — пояснила доцент кафедры детских инфекций Самарского государственного медицинского университета Наталия Бочкарева. — Он надсадный, сухой, с короткими толчками. У таких больных есть и особенности дыхания — тяжелый вдох, например. Всё вместе дает довольно специфическую картину, в частности, на спектрограмме.
Исследователи собрали записи кашля 2 тыс. больных COVID-19 и 5 тыс. людей с другими патологиями из клиник России, Белоруссии и Казахстана, в том числе и из Пироговского центра. Нейросети «показывали» записи «ковидного» и «нековидного» кашля, а также выделяли места в графиках, на которые стоит обращать внимание.
— Собирать «ковидный» кашель оказалось довольно трудно, — рассказал «Известиям» Дмитрий Михайлов. — Во многих клиниках, куда мы обращались, сообщали, что у них нет времени или возможностей присылать записи. Поэтому мы написали особый программный модуль, который позволил уменьшить количество записей для обучения нейросети. Кроме того, нам пришлось разработать программу, которая генерировала «ковидный» кашель для первого этапа обучения нейросети. Потом набралось достаточное количество реальных записей, и конечный результат алгоритма ориентирован именно на них.
Проверочная работа
Сейчас нейросеть может обнаружить COVID-19 с точностью более 85%. Причем медика нужно дольше обучать работе со спектрограммой, чем нейросеть, отметили разработчики. Хотя, конечно, после «диагноза» программы нужна дополнительная проверка: тест на COVID-19 или консультация врача.
— В проекте наши врачи выступают экспертами. Кроме того, мы предоставляем медицинские данные для обучения искусственного интеллекта системы, — заявил заместитель генерального директора по научной и образовательной деятельности Пироговского центра Андрей Пулин. — По мнению наших экспертов, у проекта большой потенциал.
Для практического применения необходимо повысить точность работы нейросети, добавила Наталия Бочкарева. Кроме того, ее можно модифицировать и для диагностики других заболеваний по спектрограммам кашля.