Как говорилось выше, сейчас много готовых квалифицированных кадров. И сидят без работы. Слышал, что в Россию на SSJ-100 лежит около двух тысяч резюме. Или уже не лежит. Могли и в урну выбросить. Народ со всех типов ждёт лучших времён. Но будут ли они вообще и когда…?!!
Сейчас нужны IT- шники Лучше с программированием Java и т.д. И конечно с опытом.Можно конечно ввалить миллионов пять и переучиться на Суперджет за свой счёт. Но стоит ли овчинка такой дорогой выделки?!
Впереди принципиальная развилка. Прежняя власть с прежним курсом или драматические изменения и в итоге нормальная жизнь. Если все продолжается как есть, то на годы работы в российской авиации для новобранцев не будет. Она будет только сокращаться с выработкой ресурса и проблемами с запчастями западных самолетов. Наших будут мало и нескоро. Сейчас на рынке большой переизбыток квалифицированных пилотов, и они будут при необходимости восстановлены легко и быстро, что уже и происходило в начале нулевых, когда на ура брали летчиков с многолетними перерывами в лётной работе. Но тогда мы стремительно развивались, и будущее было ясно и светло.
Постепенная убыль с возрастом на горизонте в несколько лет сильно картины не изменит - все равно, экономика, международные связи и туризм и, соответственно, авиация скукожатся сильнее.
Каким будет второй выход из развилки - никто сейчас не знает. Вообще никто.
Я бы на месте сегодняшних студентов лётных учебных заведений работал над другой профессией и/или эмиграцией.