А пресса на что?
Однотипное повреждение: на послеполетном осмотре в аэропорту Шереметьево инженерно-технический персонал обнаружил на девяти бортах Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Россия» (7 из Санкт-Петербурга, 1 из Нижнего Новгорода и 1 из Архангельска) сильный порез до корда пневматика второго колеса на левой основной стойке шасси: https://zavtra.ru/events/v_she ...
А пресса на что?
Однотипное повреждение: на послеполетном осмотре в аэропорту Шереметьево инженерно-технический персонал обнаружил на девяти бортах Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Россия» (7 из Санкт-Петербурга, 1 из Нижнего Новгорода и 1 из Архангельска) сильный порез до корда пневматика второго колеса на левой основной стойке шасси: https://zavtra.ru/events/v_she ...
Вам что, выкладывать здесь ежедневные донесения по безопасности полетов и предварительные результаты расследования?
Вы должны отдавать себе отчет, что это слишком жирно будет.
Вот ответьте на следующее, - это как понимать?
Шпильки в колёса. «Победа» пожаловалась на проколотые шины на полосе в Пулково. 21.05.2019: https://www.fontanka.ru/2019/0 ... авиакомпания терпит дополнительные расходы, поскольку стоимость замены одного колеса без учета расходов из-за задержки рейса начинается от 100 000 рублей.
Вопросы:
1. 100000 руб. - это только стоимость работ по замене пневматика или включена и стоимость новой шины?
2. Порез до первого слоя корда (слоев корда там много) - это основание для замены шины?
RIП
Старожил форума
05.06.2024 10:24
У военных полосу после подготовки к полетам принимает РП Он принимает решение на ее использование Он имеет право в случае необходимости прекратить полеты и произвести осмотр В аэропорту прекратить полеты проблематично Эабоины на лопатках порезы шин есть и их не избежать
У военных полосу после подготовки к полетам принимает РП Он принимает решение на ее использование Он имеет право в случае необходимости прекратить полеты и произвести осмотр В аэропорту прекратить полеты проблематично Эабоины на лопатках порезы шин есть и их не избежать
Нет, все нормально, периодические осмотры ВПП на наличие посторонних предметов и повреждений проводятся в течение суток вместе с замерами коэффициента сцепления.
Но вот та же "Победа" отмечает, что эти проверки на скорости 40 км/час носят формальный характер: «Спасите Конкорд» или репортаж с испытаний российской радиолокационной системы поиска посторонних предметов на ВПП: https://habr.com/en/articles/4 ...
Проблема мусора незаметна, но очень актуальна
В истории авиации известно немало случаев, когда обломки предметов, выпавшие из конструкции самолетов или аэродромной техники, оказывались на ВПП и наносили ущерб воздушным судам во время взлета или посадки. Катастрофа Конкорда, произошедшая в 2000 году, стала трагедией, показавшей всю актуальность этой проблемы.
Европейская Комиссия оценивает ежегодный ущерб мировой авиации от мусора на взлетно-посадочных полосах в суммах, близких к 13 млрд долларов. Сюда входят задержки рейсов и повреждения покрышек колес воздушных судов, каждая из которых стоит до 5 тыс. долларов и после повреждения в обязательном порядке должна меняться на новую.
В авиакомпании «Победа» проблему мусора на российских ВПП тоже называют очень актуальной.
Проблема посторонних предметов на ВПП и рулежных дорожках актуальна и в России. Хотя в отличие от ЕС, грантов на разработку систем у нас не дают, но зато есть жалобы от авиакомпаний. К примеру, директор авиакомпании «Победа» в интервью газете «Коммерсантъ» говорит о минимум ста случаях за 2019 год, когда был нанесен ущерб шасси воздушных судов этой компании. При этом, проверку взлетно-посадочных полос директор «Победы» называет формальной: «Должностные лица просто проезжают на машине и осматривают поверхность».
В статье отмечается, что во Внуково летом проверка проводится через каждые три часа, а зимой — не реже шести раз в сутки.
Письмо Росавиации от 17.04.2017 N Исх-8395/02 "Информация по безопасности полетов N 5" (о повреждениях шин): https://legalacts.ru/doc/pismo ... Методические рекомендации по проведению проверок операторов аэродромов гражданской авиации в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие оператора аэродрома гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия и аннулирования документа, подтверждающего соответствие оператора аэродрома гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 ноября 2022 г. N 441 (в т.ч. как организуются проверки ВПП): https://www.garant.ru/products ...
Вам что, выкладывать здесь ежедневные донесения по безопасности полетов и предварительные результаты расследования?
Вы должны отдавать себе отчет, что это слишком жирно будет.
Вот ответьте на следующее, - это как понимать?
Шпильки в колёса. «Победа» пожаловалась на проколотые шины на полосе в Пулково. 21.05.2019: https://www.fontanka.ru/2019/0 ... авиакомпания терпит дополнительные расходы, поскольку стоимость замены одного колеса без учета расходов из-за задержки рейса начинается от 100 000 рублей.
Вопросы:
1. 100000 руб. - это только стоимость работ по замене пневматика или включена и стоимость новой шины?
2. Порез до первого слоя корда (слоев корда там много) - это основание для замены шины?
dron.dronov, на первый вопрос можете не отвечать, стало известным, что авиашина стоит до 5 тыс. долларов, 9 шин - $ 45000.
AirDuct
Старожил форума
05.06.2024 16:33
Итак, ничего не ясно:
5 июня 2024 г. Аэропорт Шереметьево провел мероприятия по выяснению обстоятельств повреждения шасси самолетов авиакомпании «Россия» и не выявил посторонних предметов на взлетно-посадочной полосе. Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу воздушной гавани: https://www.aex.ru/news/2024/6 ... «Аэропорт оперативно провел комплекс соответствующих мероприятий по выяснению обстоятельств события. Посторонних предметов на территории аэродрома обнаружено не было», – сказали в пресс-службе.
Ранее в пресс-службе авиакомпании «Россия» сообщили, что компания проведет проверку для установления причин повреждения шасси на самолетах Superjet в аэропорту Шереметьево. В компании уточнили, что шины были заменены.
По сообщениям ряда Telegram-каналов, сразу девять самолетов Superjet 100 авиакомпании «Россия» 2 июня получили порезы колеса шасси в аэропорту Шереметьево. AEX.RU
Итак, ничего не ясно:
5 июня 2024 г. Аэропорт Шереметьево провел мероприятия по выяснению обстоятельств повреждения шасси самолетов авиакомпании «Россия» и не выявил посторонних предметов на взлетно-посадочной полосе. Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу воздушной гавани: https://www.aex.ru/news/2024/6 ... «Аэропорт оперативно провел комплекс соответствующих мероприятий по выяснению обстоятельств события. Посторонних предметов на территории аэродрома обнаружено не было», – сказали в пресс-службе.
Ранее в пресс-службе авиакомпании «Россия» сообщили, что компания проведет проверку для установления причин повреждения шасси на самолетах Superjet в аэропорту Шереметьево. В компании уточнили, что шины были заменены.
По сообщениям ряда Telegram-каналов, сразу девять самолетов Superjet 100 авиакомпании «Россия» 2 июня получили порезы колеса шасси в аэропорту Шереметьево. AEX.RU
Вам бы у Бастрыкина работать , а не по форумам околачиваться..
Расстояния между основными стояками шасси у Суперджета и Б-737 почти одинаковы, но ни одного Б-737 нет, почему?
А там никак не может затаившийся КПН проявиться? Например, какой то острый предмет выступил в левой нише, который при уборке шасси задевает и режет шину второго колеса?
А там никак не может затаившийся КПН проявиться? Например, какой то острый предмет выступил в левой нише, который при уборке шасси задевает и режет шину второго колеса?
Ну, что вы, Damalei, крутите красной тряпкой перед Ростехом со своим предположением о КПН?
Ростех мгновенно открестился следующим сообщением:
"Ростех": поломка шасси у SSJ-100 не связана с самолетами и их производителем: https://1prime.ru/20240604/pol ... МОСКВА, 4 июн — ПРАЙМ.
Поломка шасси у нескольких самолетов SSJ-100 авиакомпании "Россия" не связана с самолетами и их производителем, сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации "Ростех".
Ранее "Россия" указала РИА Новости о том, что проводит проверку после поломки шасси у самолетов, которые ранее прибыли в аэропорт "Шереметьево".
"Очевидно, что проблема не связана с самолетом и его производителем.
Если вы пробьете на дороге колесо своего автомобиля, стоит обращаться не на завод, а в шиномонтаж", — отметил представитель "Ростеха".
Такая реакция подозрительна, наверное, вы правы, хотя сделал запрос в Яндекс: колесо цепляло створку шасси при выпуске и уборке, но пока таких случаев не нашел.
Но нашел очень впечатляющую вещь "Воспоминания бортмеханика самолета": https://sipililo.livejournal.c ... о грубой посадке, просто не верится, что в экипаже может такое быть - из-за саженцев, опоздания на автобус чуть было весь самолет с пассажирами...
Ну, что вы, Damalei, крутите красной тряпкой перед Ростехом со своим предположением о КПН?
Ростех мгновенно открестился следующим сообщением:
"Ростех": поломка шасси у SSJ-100 не связана с самолетами и их производителем: https://1prime.ru/20240604/pol ... МОСКВА, 4 июн — ПРАЙМ.
Поломка шасси у нескольких самолетов SSJ-100 авиакомпании "Россия" не связана с самолетами и их производителем, сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации "Ростех".
Ранее "Россия" указала РИА Новости о том, что проводит проверку после поломки шасси у самолетов, которые ранее прибыли в аэропорт "Шереметьево".
"Очевидно, что проблема не связана с самолетом и его производителем.
Если вы пробьете на дороге колесо своего автомобиля, стоит обращаться не на завод, а в шиномонтаж", — отметил представитель "Ростеха".
Такая реакция подозрительна, наверное, вы правы, хотя сделал запрос в Яндекс: колесо цепляло створку шасси при выпуске и уборке, но пока таких случаев не нашел.
Но нашел очень впечатляющую вещь "Воспоминания бортмеханика самолета": https://sipililo.livejournal.c ... о грубой посадке, просто не верится, что в экипаже может такое быть - из-за саженцев, опоздания на автобус чуть было весь самолет с пассажирами...
А там никак не может затаившийся КПН проявиться? Например, какой то острый предмет выступил в левой нише, который при уборке шасси задевает и режет шину второго колеса?
Оказывается, у Суперджетов есть старые и новые створки шасси: Редкие створки на самолете SSJ-100. Плюсы и минусы. Сравнение старых и новых: https://dzen.ru/a/YG2eFQG9QiTKbcGi Видео, как выпускаются шасси у Суперджета: https://youtu.be/qKPl8YzDYXM?s ... Выпуск и уборка шасси на разных самолетах: https://yandex.ru/video/previe ... В общем, действительно, очень близко проходят от второго внешнего колеса ООШ, но что б зацепиться...
Fidonet
Старожил форума
07.06.2024 12:05
Прям на злобу дня (вернее, ветки). :-)
"Летевший в Москву самолет застрял в аэропорту Улан-Удэ на восемь часов. Об этом в Telegram-канале сообщил директор бурятской авиагавани «Байкал» Дмитрий Гармаев.
По его словам, во время осмотра лайнера Smartavia после посадки специалисты обнаружили у него повреждение колеса. «В данное время борт находится на стоянке, — говорится в сообщении. — Авиакомпания принимает дальнейшие решения. Сейчас уже идет задержка рейса».
Гармаев добавил, что полоса аэропорта Улан-Удэ чистая, без посторонних предметов."
"Летевший в Москву самолет застрял в аэропорту Улан-Удэ на восемь часов. Об этом в Telegram-канале сообщил директор бурятской авиагавани «Байкал» Дмитрий Гармаев.
По его словам, во время осмотра лайнера Smartavia после посадки специалисты обнаружили у него повреждение колеса. «В данное время борт находится на стоянке, — говорится в сообщении. — Авиакомпания принимает дальнейшие решения. Сейчас уже идет задержка рейса».
Гармаев добавил, что полоса аэропорта Улан-Удэ чистая, без посторонних предметов."
Антология повреждения шин в аэропорту "Байкал":
07.06.2024. Самолет Б-737 авиакомпании Smartavia приземлился в аэропорту Улан-Уде с ободранным колесом (фото ободранного колеса): https://ulanmedia.ru/news/1766423/ (похоже на отслоение после наварки)
В аэропорту «Байкал» в Улан-Удэ специалисты обнаружили разрушение шасси самолёта «Боинг», прилетевшего из Шереметьево.
Поломка была обнаружена после приземления и заруливания борта на стоянку, сообщил директор аэропорт Дмитрий Гармаев.
По его словам, была обследована взлетно-посадочная полоса, в акте осмотра говорится, что она чиста, на ней ничего нет такого, что могло бы стать причиной повреждения колеса. Дело не в ней.
30.07.2023. Самолет Boeing 737-800 авиакомпании Smartavia из Улан-Уде успешно приземлился в Шереметьево: https://www.rbc.ru/rbcfreenews ... К месту посадки направили дополнительную группировку пожарных.
26.07.2019. Самолет L-410 авиакомпании «Сила» повредил колесо (сдулось) при вылете из Улан‐Удэ: https://bgtrk.ru/news/incident ... В Улан-Удэ у вырулившего для взлета самолета лопнуло колесо. Как сообщил «Пятый канал», лайнер удалось остановить, хотя диспетчер уже дал разрешение на взлет.
Антология повреждения шин в аэропорту "Байкал":
07.06.2024. Самолет Б-737 авиакомпании Smartavia приземлился в аэропорту Улан-Уде с ободранным колесом (фото ободранного колеса): https://ulanmedia.ru/news/1766423/ (похоже на отслоение после наварки)
В аэропорту «Байкал» в Улан-Удэ специалисты обнаружили разрушение шасси самолёта «Боинг», прилетевшего из Шереметьево.
Поломка была обнаружена после приземления и заруливания борта на стоянку, сообщил директор аэропорт Дмитрий Гармаев.
По его словам, была обследована взлетно-посадочная полоса, в акте осмотра говорится, что она чиста, на ней ничего нет такого, что могло бы стать причиной повреждения колеса. Дело не в ней.
30.07.2023. Самолет Boeing 737-800 авиакомпании Smartavia из Улан-Уде успешно приземлился в Шереметьево: https://www.rbc.ru/rbcfreenews ... К месту посадки направили дополнительную группировку пожарных.
26.07.2019. Самолет L-410 авиакомпании «Сила» повредил колесо (сдулось) при вылете из Улан‐Удэ: https://bgtrk.ru/news/incident ... В Улан-Удэ у вырулившего для взлета самолета лопнуло колесо. Как сообщил «Пятый канал», лайнер удалось остановить, хотя диспетчер уже дал разрешение на взлет.
Че-че...
Вы же должны видеть, что и в первом и во втором случае с ободранной резиной Boeing 737 авиакомпании Smartavia - результат некачественной наварки восстанавливаемой резины. Поставщика этой услуги Smartavia пора менять.
Вы же должны это знать, небось не раз летали на наваренной резине.
Подробнее поясню понятие "восстановленная авиационная шина", очень часто ошмётья которой потом после влета валяются по всей ВПП:
Восстановление изношенных авиационных шин – актуальная проблема их грамотной эксплуатации: https://aviation21.ru/vosstano ... По данным фирмы Michelin самолёты авиакомпаний, которым она поставляет шины, в настоящее время на 70% оснащены восстановленными шинами. При этом широко практикуется многократное возобновление протектора. Большой тройкой крупнейших производителей авиационных шин (компаниями Michelin, Goodyear-Dunlop, Bridgestone) создана, практически, по всему миру сеть современных предприятий по восстановлению их изношенных авиашин (~20 предприятий). Все указанные компании восстанавливают авиашины, как для гражданской авиации, так и для ВВС.
Активно развивается восстановление авиашин в Китае: открыто крупное совместное предприятие восстановления авиашин Dunlop Taikoo Aircraft Tyres Company в Цзиньцзяне. Корпорацией Bridgestone открыт новый завод по восстановлению авиационных шин в Циндао. Это пятый завод Bridgestone по восстановлению авиационных шин. Остальные расположены в Японии, США, Бельгии и Гонконге.
Известны независимые от этих гигантов предприятия: компания Lanyu Aircraft в Гуинлине (мощность производства 80 000 новых авиашин и 20 000 – восстановленных) с исследовательским и испытательным центром, компания Leshan Yalun Mold Co, Ltd в Лешане по разработке и производству оборудования для восстановления авиашин. В свете современной политики развития отношений с Китайской народной республикой [1] представляет несомненный интерес широкий опыт КНР в этой области, особенно, в свете реализации решений недавнего визита председателя КНР Си Цзиньпина.
В Индии фирма Elgi Aviatioin Tyres, успешно восстанавливает авиашины, в т.ч. российские 1300х480 и 1100х330 самолётов Ил-76, Ил-78.
НИИ шинной промышленности (НИИШП) и Ярославским шинным заводом были выпущены опытные партии шин 930х305, 1100х330 и совместно с ГосНИИ ГА проведены всесторонние испытания восстановленных шин по программам, соответствующим ГОСТ № 15.301-80 «Постановка на производство изделий военной техники»
В 80-е годы было организовано серийное производство восстановленных авиашин на Ярославском ШРЗ. Всего за 10 лет работы ЯШРЗ было восстановлено и передано в эксплуатацию более 15 тыс. авиашин 1100х330 и 930х305, в т.ч. повторно восстановленные.
ГОСТ ISO 3324-1-2017: https://gostassistent.ru/doc/4 ... МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ И ОБОДЬЯ АВИАЦИОННЫЕ
Часть 1 Технические требования
3.7 восстановленная шина (retread tyre): Шина с восстановленным протектором.
Старые авиационные шины превращаются в ... что? https://translated.turbopages. ... Как восстанавливают старые авиационные шины: https://youtu.be/hc8SoPUAtxM?s ... Татарская резина на Superjet: зачем «Нижнекамскшина» заходит в авиацию? https://www.business-gazeta.ru ... Рынок будет большим», — так эксперты комментируют планы «Нижнекамскшины» наладить производство авиационных шин. Помимо авиакомпаний, отечественная резина нужна ПАО «Яковлев» для импортозамещения компонентов самолетов МС-21 и SJ-100.
Вы что, нежная институтка?
Так ведь сами же задали вопрос, ну я и разжевал, что не так-то? Почему такая гнусная реакция?
Повторяю - проблема изношенных авиационных шин сейчас стоит во всем мире.
Вдумайтесь - более 70% авиационных шин, сейчас стоящих на самолетах - восстановленные, наваренные.
Сейчас услугу наварки авиашин недорого предлагают многое - и КНР, и Индия, и Нижневартовский шинный завод, не говоря уже о Мишлене, Данлопе и др.
Поэтому - соотношение цена/качество, проще говоря индекс Dow Jones Industrial Average, в сфере восстановления изношенных авиационных шин стоит на первом месте, это офигенная статья расходов, на которой можно круто сэкономить, поймите же Вы это, dron.dronov!
Но если в этом отношении превалирует все-таки низкая цена, то авиакомпании переключают внимание Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ на качество аэродромных покрытий, глядишь, гавняные шины по низкой цене и прослужат подольше.
Так понятнее, если народным языком, dron.dronov?
Специально для Вас, больше не серчайте, мне не нравится Ваша реакция на прописные вещи, это ненормально!
Вы что, нежная институтка?
Так ведь сами же задали вопрос, ну я и разжевал, что не так-то? Почему такая гнусная реакция?
Повторяю - проблема изношенных авиационных шин сейчас стоит во всем мире.
Вдумайтесь - более 70% авиационных шин, сейчас стоящих на самолетах - восстановленные, наваренные.
Сейчас услугу наварки авиашин недорого предлагают многое - и КНР, и Индия, и Нижневартовский шинный завод, не говоря уже о Мишлене, Данлопе и др.
Поэтому - соотношение цена/качество, проще говоря индекс Dow Jones Industrial Average, в сфере восстановления изношенных авиационных шин стоит на первом месте, это офигенная статья расходов, на которой можно круто сэкономить, поймите же Вы это, dron.dronov!
Но если в этом отношении превалирует все-таки низкая цена, то авиакомпании переключают внимание Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса РФ на качество аэродромных покрытий, глядишь, гавняные шины по низкой цене и прослужат подольше.
Так понятнее, если народным языком, dron.dronov?
Специально для Вас, больше не серчайте, мне не нравится Ваша реакция на прописные вещи, это ненормально!
Для кого Вы пишите (копируете из интернета) в таком объеме "прописные вещи" и главное, зачем?
Вы что, таким образом самореализуетесь? Это авиационный форум и здесь еще остались авиаторы, а не с рынка пришедшие блогеры и иная желтая околоавиационная муть.
И Ваша писанина воспринимается как ботовский спам. Вы что, считаете, что неизвестно, почему заключают договора на "навар" резины с недобросовестными исполнителями??? Вы считаете, что и раньше такого не было?
Так нет, Вы с завидным "педагогическим" упорством фигачите здесь эту муть.
Извините за повтор, но это словестная диарея о всем известных простых вещах.
dron.dronov
Старожил форума
10.06.2024 22:29
Ну и в догонку (для AirDuct). Это как написать, что у светофора три цвета: красный, желтый и зеленый. И расписать подробно по каждому .... на три страницы, что делать водителям и пешеходам.
Точно стойку сломал 22 ноя 2019 ЮТ во ВНК?
Вам что, бабушка на базаре сказала, и Вы это сюда скидываете, что у самолета стойка сломалась?
Вы реально себе представляете, сколько ЮТ нужно скакать по полосе, или на выкате, что бы сломать стойку?
То-то.
Там всего лишь был поврежден пневматик левой стойки шасси, смотрите ALD за соответствующую дату и не фантазируйте.
Старый АОНовец
Старожил форума
10.06.2024 22:37
Сколько пролетал (сейчас на пенсии), и никогда не интересовался наварная резина на самолёте установлена или нет.
Ну и в догонку (для AirDuct). Это как написать, что у светофора три цвета: красный, желтый и зеленый. И расписать подробно по каждому .... на три страницы, что делать водителям и пешеходам.
Тьфу, блин.
dron.dronov, не ершитесь, ну вот за что вы обижаетесь, - загляните в себя по справедливости.
На мое сообщение об однотипных повреждениях шин 30.07.2023 и 07.06.2024 самолетов Б-737 авиакомпании Smartavia связанных с разрушением протектора вы задали вопрос: И ЧТО???
Я вам рассказал, и что б было не голословно, привел основания-ссылки, восстановленные шины это ведь действительно проблема в авиации, вон у Победы какие страсти вокруг них кипели.
Ну, а дальше пошло-поехало, что же Вас так обидело, чего вскипели?
Чего тогда задавали вопрос, если Вам и так было все понятно?
А ведь я к вам проникся, за вашу мысль о КПН в связи с однотипными порезами одного и того же колеса на 9 самолетах Суперджет.
Ну, да ладно, не обижайтесь больше, постараюсь дальше кратко развивать ваши мысли-вопросы, если будут.
dron.dronov, не ершитесь, ну вот за что вы обижаетесь, - загляните в себя по справедливости.
На мое сообщение об однотипных повреждениях шин 30.07.2023 и 07.06.2024 самолетов Б-737 авиакомпании Smartavia связанных с разрушением протектора вы задали вопрос: И ЧТО???
Я вам рассказал, и что б было не голословно, привел основания-ссылки, восстановленные шины это ведь действительно проблема в авиации, вон у Победы какие страсти вокруг них кипели.
Ну, а дальше пошло-поехало, что же Вас так обидело, чего вскипели?
Чего тогда задавали вопрос, если Вам и так было все понятно?
А ведь я к вам проникся, за вашу мысль о КПН в связи с однотипными порезами одного и того же колеса на 9 самолетах Суперджет.
Ну, да ладно, не обижайтесь больше, постараюсь дальше кратко развивать ваши мысли-вопросы, если будут.
У меня к Вам нет и не может быть вопросов. Это смешно.