ЕХР_5 начальник паники... Если звёзды на небе зажигают, значит это кому-то нужно(С)
Начальник паники? Но ведь против фактов не попрешь!
Открываем ПО. В нем упоминается о 8-ми случаях перехода системы управления в ДМ. Девятый - аварийный. Только два случая не в Аэрофлоте.
В компании где отработал почти четыре года Аэробусов примерно как Суперджетов в Аэрофлоте. Не припомню ни одного случая перехода системы управления в Alternat Law или в Direct Law. Возможно память подводит?
Имею привычку сохранять в компе кучу разной информации. Информация по безопасности полетов - в том числе. Хорошая штука поиск, запустил его в папке "Информация по БП" - НИ ОДНОГО упоминания "Alternat Law" или "Direct Law"!
Petruha_89.
Вот эта ссылка:
http://superjet.wiki dot.com/wiki:avionics
Пробел убрать.
помнится мне с элементной базой и у 204 были проблемы, блоки постоянно привозили на ремонт в Ульяновск и тамошние инженеры сокрушались, менять не на что, то что есть так ненадежно.
neustaf
Старожил форума
17.05.2020 11:16
апустил его в папке "Информация по БП" - НИ ОДНОГО упоминания "Alternat Law" или "Direct Law"!
а переход в "Alternat Law" это инцендент и требует расследования и занесения в ИПБ?
kovs214
Старожил форума
17.05.2020 11:52
Petruha_89
17.05.2020 10:42
Начальник паники? Но ведь против фактов не попрешь!
------
Да, я шутя-любя :)
====
...Открываем ПО. В нем упоминается о 8-ми случаях перехода системы управления в ДМ. Девятый - аварийный. Только два случая не в Аэрофлоте.
В компании где отработал почти четыре года Аэробусов примерно как Суперджетов в Аэрофлоте. Не припомню ни одного случая перехода системы управления в Alternat Law или в Direct Law. Возможно память подводит?
------
ИМХО, тут сравнение некорректное. Сколько летает Аэробус, а главное как летает... Новый самолёт должен летать, собирать статистику, на нём должны делать доработки. А если его сделали "гадким утёнком", то из этого статуса выбраться сложно. Ну, и естественно деньги нужны. То что распилили разворовали это понятно, но смотреть надо вперёд. На бетоне пока только ССЖ стоит в "железе".
помнится мне с элементной базой и у 204 были проблемы, блоки постоянно привозили на ремонт в Ульяновск и тамошние инженеры сокрушались, менять не на что, то что есть так ненадежно.
Первые два самолёта к нам пришли с трубками на дисплее. Глаза ночью болели. Потом поменяли на жидко-кристаллические дисплеи. На первом стояла наша ИС...во где наелись адреналина. Сейчас вспоминаешь аж не по себе. Потом Ханивэл поставили. АП частенько в наборе отключался... по 8-семь часов на руках летали, после посадки и обжатия, АП работали как ни в чём не бывало. Когда всё работало (это было чаще), то сказка, а не самолёт был. ТУ-214 пришёл красавчик. Работяга. Но на нём уже более совершенная авионика была установлена.
kovs214
Старожил форума
17.05.2020 12:16
ЖК дисплей запрещённое слово
Dysindich
Старожил форума
17.05.2020 12:44
Как ни странно, но случаи перехода в DM (если , они столь не редки, как здесь говорят) должны стимулировать готовность экипажей к подобной ситуации и их способность управления в этом режиме.( вспоминая болезни молодости 204, именно так и было). Довольно быстро были выявлены незадокументированные отказы и их степень характерности. Такая "методика обучения" , безусловно не гуманна (сродни обучения плаванию, путем помещения в водную среду без предупреждения), однако - она самая надежная. И по первым звоночкам, на предприятии вводились коррективы в акцентах подготовки летного состава , который эту технику эксплуатировал.
В данном случае, мы видим не готовность, даже боязнь управления в режиме DM. Если случаи перехода в DM не исключительные , то прослеживаются серьезные недоработки , как со стороны ЛМО компании, так и со стороны функционирования СУБП. Звоночки оставались без ответа , не было уделено должного внимания подготовке летного состава аспектам управления ВС в режиме DM/ (а, ведь производитель придал статус ситуации перехода в данный режим, как "сложная", стало быть, и внимания должно быть уделено больше, особенно, ЕСЛИ информация о неединичности подобных отказов окажется верна). Думаю, что этот момент найдет отражение в окончательном отчете МАКа. И тогда, кому-то из ответственных лиц придется разделить ответственность.
Ну дык. Первые три буквы то - страшно неприличное слово. А фильтр тут устроен таким образом что он и все слова содержащие запрещенную последовательность букв тоже режет.
Начальник паники? Но ведь против фактов не попрешь!
Открываем ПО. В нем упоминается о 8-ми случаях перехода системы управления в ДМ. Девятый - аварийный. Только два случая не в Аэрофлоте.
В компании где отработал почти четыре года Аэробусов примерно как Суперджетов в Аэрофлоте. Не припомню ни одного случая перехода системы управления в Alternat Law или в Direct Law. Возможно память подводит?
Имею привычку сохранять в компе кучу разной информации. Информация по безопасности полетов - в том числе. Хорошая штука поиск, запустил его в папке "Информация по БП" - НИ ОДНОГО упоминания "Alternat Law" или "Direct Law"!
8 это только официальные
Их было больше
Да и случаев отказов других систем из-за блоков концентраторов гораздо больше
Является переход в Alternative Low для Эрбаса инцендентом?
Обычно я не заморачиваюсь - инцидент или нет. Если вдруг в полете что то случилось и есть сомнения что это - очень простой выход из ситуации. Беру комп, захожу в компанейскую Safety Reporting System и заполняю что необходимо. А специально обученные люди уже занимаются классификацией события.
Но не буду совсем увиливать от ответа.
Если почитать определение что такое "инцидент", открыть описание системы управления и почитать что такое "Alternate Law" - не тянет на инцидент. Да вот только переход в Alternate Law просто так не происходит. Это может произойти из за отказов компьютеров системы управления - которые можно перегрузить и в случае успеха вернуться в Normal Law. Переход в Alternate Law также происходит из за отказов других систем. Например, двух IRS, двух ADR, двух гидросистем - а это уже инцидент, а то и серьезный. Кроме того, если система управления в Alternate Law (и не работает автопилот) - то при выпуске шасси происходит переход в Direct Law.
Так что можно сказать: если в полете был невозвратный переход в Alternate Law - скорее всего будет зарегистрирован инцидент.
Обычно я не заморачиваюсь - инцидент или нет. Если вдруг в полете что то случилось и есть сомнения что это - очень простой выход из ситуации. Беру комп, захожу в компанейскую Safety Reporting System и заполняю что необходимо. А специально обученные люди уже занимаются классификацией события.
Но не буду совсем увиливать от ответа.
Если почитать определение что такое "инцидент", открыть описание системы управления и почитать что такое "Alternate Law" - не тянет на инцидент. Да вот только переход в Alternate Law просто так не происходит. Это может произойти из за отказов компьютеров системы управления - которые можно перегрузить и в случае успеха вернуться в Normal Law. Переход в Alternate Law также происходит из за отказов других систем. Например, двух IRS, двух ADR, двух гидросистем - а это уже инцидент, а то и серьезный. Кроме того, если система управления в Alternate Law (и не работает автопилот) - то при выпуске шасси происходит переход в Direct Law.
Так что можно сказать: если в полете был невозвратный переход в Alternate Law - скорее всего будет зарегистрирован инцидент.
А в какой режим, смею спросить?
Может путают режимы?
На суперпупере три режима: normal mode, degraded mode, direct mode.
Аналогично на А.
Средний режим крайне редкий.
Обычно он скатывается либо к первому, либо к третьему.
На А не уверен, что можно из direct law в полете вернуться в normal law.
Там еще "или ошибочное" написано.
Ну бывало - случайно нажал кнопку отключения автопилота. Самолет стриммирован - как летел так и летит. Тут же включил автопилот - самолет даже не шелохнется.
И что же такого в отключении АП, АТ страшного? А тут оказывается - инцидент!
Там еще "или ошибочное" написано.
Ну бывало - случайно нажал кнопку отключения автопилота. Самолет стриммирован - как летел так и летит. Тут же включил автопилот - самолет даже не шелохнется.
И что же такого в отключении АП, АТ страшного? А тут оказывается - инцидент!
В продолжение. Полная цитата из ПРАПИ:
"Самопроизвольное или ошибочное отключение каналов курса, крена, тангажа или автомата тяги автоматической системы управления полетом.
Отказы автоматической системы управления полетом, приводящие к отклонению одного и более параметров полета (высотно-скоростных параметров, перегрузок, углов крена, тангажа, атаки, скольжения, траекторных параметров) от заданных."
Здесь два отдельных предложения. Но если их объединить, после первого вместо точки запятую поставить - тогда все логично будет.
В продолжение. Полная цитата из ПРАПИ:
"Самопроизвольное или ошибочное отключение каналов курса, крена, тангажа или автомата тяги автоматической системы управления полетом.
Отказы автоматической системы управления полетом, приводящие к отклонению одного и более параметров полета (высотно-скоростных параметров, перегрузок, углов крена, тангажа, атаки, скольжения, траекторных параметров) от заданных."
Здесь два отдельных предложения. Но если их объединить, после первого вместо точки запятую поставить - тогда все логично будет.
Тем не менее так изложено, бывало , что и выбивало АП в полете, включил полетел дальше, чтобы отключение канала в АП было инцидентом это конечно крутовато.
В том то и дело что в абзаце два отдельных предложения - можно первое трактовать как инцидент независимо от последствий отключения.
"Казнить нельзя помиловать"...
Тем не менее так изложено, бывало , что и выбивало АП в полете, включил полетел дальше, чтобы отключение канала в АП было инцидентом это конечно крутовато.
Это наверное после Междуреченска...
Exp_5
Старожил форума
19.05.2020 08:01
1. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
...2019 на ВС RRJ-95B RA-... выполнялся рейс ... по маршруту ... При посадке самолета в а/п в ПМУ (светлое время суток) на пробеге не включился реверс правого двигателя с сообщением на EWD: . После выключения реверса двигателей данное сообщение исчезло. В связи с неустойчивым сигналом о неисправности, двигатель ± 2 не выключался. Руление самолета к МС самостоятельно на двух работающих двигателях. На борту находилось 5 членов экипажа и 73 пассажира.
Жертв и пострадавших нет. ВС от полетов отстранено.
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Причиной авиационного инцидента RRJ-95B RA-... при выполнении рейса ... явилась неисправность блока концентратора данных EIU-100 поз.4-Т314 P/N КИВШ.466525.019 S/N 3640240171 из-за отказа модуля МВИ-4 вследствие выхода из строя модуля питания MGDT-20-H0CE/T-L в условиях нормальной эксплуатации.
Exp_5
Старожил форума
19.05.2020 08:04
При выполнении пробега, во время включения реверсивных устройств двигателей, произошло срабатывание сигнализации о неисправности реверса тяги левого двигателя «ENG L REV FAULT». После установки двигателя на режим МГ сигнализация неисправности пропала. Самолет выполнял рейс в аэропорт г.Раменское на очередную форму технического обслуживания без пассажиров на борту. Расследование межрегионального данного события территориального проводится комиссией Центрального управления ФАВТ с привлечением специалистов .... На момент составления справки ВС находилось в техническом центре Жуковский. Проводились работы по техническому обслуживанию самолета и устранению неисправности, связанной с неисправностью системы реверса тяги двигателей. По предварительной информации причиной события явилась неисправность блока концентратора данных.
Exp_5
Старожил форума
19.05.2020 08:05
И тд
И тп
Exp_5
Старожил форума
19.05.2020 08:06
Опять загадочный блок концентраторов
В условиях нормальной эксплуатации (даже без молнии)
kovs214
Старожил форума
19.05.2020 08:25
Petruha_89
18.05.2020 17:15
В продолжение. Полная цитата из ПРАПИ:
"Самопроизвольное или ошибочное отключение каналов курса, крена, тангажа или автомата тяги автоматической системы управления полетом.
------
Здесь трактовка идёт о исправной АСУП, которая ошибочно или самопроизвольно сработала и отключила АП или АТ. Если это произошло при заходе по второй категории, то скорей всего, это предпосылка. ИМХО.
====
....Отказы автоматической системы управления полетом, приводящие к отклонению одного и более параметров полета (высотно-скоростных параметров, перегрузок, углов крена, тангажа, атаки, скольжения, траекторных параметров) от заданных."
-----
Здесь трактовка идёт о неисправной АСУП, вследствие чего произошли какое-то события. Допустим после отказа АСУП, самолёт резко перешёл на пикирование, или АТ "установил" одному двигателю режим МГ. Это похоже на предпосылку. ИМХО.
ЗЫ. Когда летал и читал ПРАПИ, меня всегда удивляли длинные предложения в этом документе, которые дочитывая, ты начинаешь забываешь начало этого предложения. Возможно такие доки с этими юридическими тенетами так пишутся специально...
Опять загадочный блок концентраторов
В условиях нормальной эксплуатации (даже без молнии)
Сколько концентраторов в этом блоке?
Хотя бы порядок...
Exp_5
Старожил форума
19.05.2020 08:45
Установлено 2 EIU
Petruha_89
Старожил форума
19.05.2020 08:49
kovs214
Здесь трактовка идёт о исправной АСУП, которая ошибочно или самопроизвольно сработала и отключила АП или АТ. Если это произошло при заходе по второй категории, то скорей всего, это предпосылка. ИМХО.
А если по первой? Или на заходе в ПМУ? Или на эшелоне?
Здесь трактовка идёт о исправной АСУП, которая ошибочно или самопроизвольно сработала и отключила АП или АТ. Если это произошло при заходе по второй категории, то скорей всего, это предпосылка. ИМХО.
А если по первой? Или на заходе в ПМУ? Или на эшелоне?
Если вы подводите к данной катастрофе, то тут предпосылка была при поражении самолёта разрядом, в результате чего отказали блоки и управление перешло в режим ДМ. ИМХО, если на эшелоне, или в ПМУ произошло отключение АП или АТ, экипаж это определил и перешёл на "ручное" управление, и сохранил прежние параметры полёта, то это усложнение условий пилотирования, но не предпосылка. Приведённая вами ссылка с ПРАПИ, ИМХО, написана мутновато...Своё ИМХО про писания ПРАПИ я написал выше. Я сейчас уже забыл, кто предпосылки расследует, вроде даже на уровне АК, если это так, то кому нужен лишний головняк.
neustaf
Старожил форума
19.05.2020 09:17
Элетроника очень сырая, но какое отношение эти блоки имеют к судорожному дерганию БРУ приведшему к трём ударам об полосу?
Если вы подводите к данной катастрофе, то тут предпосылка была при поражении самолёта разрядом, в результате чего отказали блоки и управление перешло в режим ДМ. ИМХО, если на эшелоне, или в ПМУ произошло отключение АП или АТ, экипаж это определил и перешёл на "ручное" управление, и сохранил прежние параметры полёта, то это усложнение условий пилотирования, но не предпосылка. Приведённая вами ссылка с ПРАПИ, ИМХО, написана мутновато...Своё ИМХО про писания ПРАПИ я написал выше. Я сейчас уже забыл, кто предпосылки расследует, вроде даже на уровне АК, если это так, то кому нужен лишний головняк.
Предпосылки сейчас это инциденты и серьёзные инциденты.
А рукдоки в последнее время стали так писать, что переводчика надо на нормальный язык, что бы понять что хотели сказать.
В вашей АК должен находится представитель завода, раньше так было, сейчас не знаю. Всё решалось через него. Exp_5, современные самолёты работают по состоянию. Одно из требований работы по состоянию, это на борту должна находится система, которая фиксирует отказы и неисправности на борту самолёта. После посадки техперсонал просматривает состояние самолёта. На 204 была бумажная лента типа как в кассах магазина. Это чтобы сразу, после посадке, просмотреть отказы и заменить блоки. А так пишутся на носитель все отказы. Так что, неисправности и отказы утаить не возможно.
Предпосылки сейчас это инциденты и серьёзные инциденты.
А рукдоки в последнее время стали так писать, что переводчика надо на нормальный язык, что бы понять что хотели сказать.
Как и в нашем случае.
Про писание рукдоков согласен...корявый гугл-перевод. Всё началось с "крушение" самолётов...
Элетроника очень сырая, но какое отношение эти блоки имеют к судорожному дерганию БРУ приведшему к трём ударам об полосу?
"Сырая электроника" - это , тоже , не факт. (французы так не считают).
Мы, когда десять лет назад , здесь обсуждали прорывной проект создания суперсамолета, обсуждали тему - первый блин не может стать прорывом , в принципе.
Скорее всего причина не в самом блоке, а в неграмотной его интеграции в систему (по крайней мере, характер его "отказов" на это указывает), а так же в колхозных подходах к эксплуатации (низкая инженерная культура со стороны разработчика САМОЛЕТА. Если чутка поднапрячься, то можно вспомнить из материалов ПО, что в блоке (он двухканальный), один канал был не рабочим априори ... Типа- используя высокую степень надежности современной техники, продолжаем моторить и стричь купоны с неисправностями в важнейших системах).
"Сырая электроника" - это , тоже , не факт. (французы так не считают).
Мы, когда десять лет назад , здесь обсуждали прорывной проект создания суперсамолета, обсуждали тему - первый блин не может стать прорывом , в принципе.
Скорее всего причина не в самом блоке, а в неграмотной его интеграции в систему (по крайней мере, характер его "отказов" на это указывает), а так же в колхозных подходах к эксплуатации (низкая инженерная культура со стороны разработчика САМОЛЕТА. Если чутка поднапрячься, то можно вспомнить из материалов ПО, что в блоке (он двухканальный), один канал был не рабочим априори ... Типа- используя высокую степень надежности современной техники, продолжаем моторить и стричь купоны с неисправностями в важнейших системах).
В вашей АК должен находится представитель завода, раньше так было, сейчас не знаю. Всё решалось через него. Exp_5, современные самолёты работают по состоянию. Одно из требований работы по состоянию, это на борту должна находится система, которая фиксирует отказы и неисправности на борту самолёта. После посадки техперсонал просматривает состояние самолёта. На 204 была бумажная лента типа как в кассах магазина. Это чтобы сразу, после посадке, просмотреть отказы и заменить блоки. А так пишутся на носитель все отказы. Так что, неисправности и отказы утаить не возможно.
Все в электронном виде
Снимается, пишется и тп
Меняются блоки
Делаются постоянно перезагрузки ВЫЧИСЛИТЕЛЕЙ (недалече чем вчера)
...
Но часто в ответ от производителя: "... сами - дураки, у нас все норм!"
Хотя работа вроде идёт (
neustaf
Старожил форума
19.05.2020 11:38
Dysindich
"Сырая электроника" - это , тоже , не факт. (французы так не считают).
Мы, когда десять лет назад , здесь обсуждали прорывной проект создания суперсамолета, обсуждали тему - первый блин не может стать прорывом , в принципе.
Скорее всего причина не в самом блоке, а в неграмотной его интеграции в систему (по крайней мере, характер его "отказов" на это указывает), а так же в колхозных подходах к эксплуатации (низкая инженерная культура со стороны разработчика САМОЛЕТА
/////
Вполне может быть, помню по 204, как эти блоки инженеры с ремонта пытались оживить, там все в элементую базу упиралось.
"Сырая электроника" - это , тоже , не факт. (французы так не считают).
Мы, когда десять лет назад , здесь обсуждали прорывной проект создания суперсамолета, обсуждали тему - первый блин не может стать прорывом , в принципе.
Скорее всего причина не в самом блоке, а в неграмотной его интеграции в систему (по крайней мере, характер его "отказов" на это указывает), а так же в колхозных подходах к эксплуатации (низкая инженерная культура со стороны разработчика САМОЛЕТА
/////
Вполне может быть, помню по 204, как эти блоки инженеры с ремонта пытались оживить, там все в элементую базу упиралось.
БЛИНННннн!
написал развернутый ответ, как продолжение в развитие темы... и пост канул в белой дыре небытья экрана... :-( (ну, что же у нас , с движком на сайте? ну как тут, разглагольствовать на темы самолетов пятого поколения, если мес опубликовать невозможно? )
P.S. ладно...., когда остыну, попробую сподобиться на повторное вдохновенье...
neustaf
Старожил форума
19.05.2020 12:50
Я почти всегда сохраняю, потом отправляю.
Может не пропустить по многим причинам , а обратно к посту уже не вернуться.
Открываем ПО. В нем упоминается о 8-ми случаях перехода системы управления в ДМ. Девятый - аварийный. Только два случая не в Аэрофлоте.
В компании где отработал почти четыре года Аэробусов примерно как Суперджетов в Аэрофлоте. Не припомню ни одного случая перехода системы управления в Alternat Law или в Direct Law. Возможно память подводит?
Имею привычку сохранять в компе кучу разной информации. Информация по безопасности полетов - в том числе. Хорошая штука поиск, запустил его в папке "Информация по БП" - НИ ОДНОГО упоминания "Alternat Law" или "Direct Law"!