Не думаю, что это совсем так: сам по себе вход в грозу и дальнейшее поражение электричеством с переходом в DM не несут признаков преступления по данной статье, если самолёт благополучно добрался до полосы. В этом случае только административная ответственность.
А вот действия и бездействия на посадке как раз и привели к катастрофе.
Попадание в грозу - нарушение. О степени ответственности спорить не буду - не настолько силен в юридических вопросах. Могу только предположить что она зависит от тяжести последствий. Не зря же Вы написали "если самолёт благополучно....".
Но повторюсь ещё раз - чтобы предявить экипажу обвинение по этому моменту нужна картинка с дисплея которую видел именно экипаж. А ее нет.
Кто платит, тот девушку и танцует... Заказчик оговаривает узловые моменты.
"... Еще раз напомню – уголовное дело политическое, а не авиационное..."
Так, все же : дело-то : уголовное, или политическое, или авиационное?
По большому счету, лично мне, не понятен тот момент, что : как можно завершить уголовное дело, если авиационное расследование не завершено?
Именно про это и разговор
Сначала хотя бы заключение МАК
Уж потом все остальное
Интересно, если бы Е не влез в грозу, а отказ и переход в ДМ произошел по другой причине, затем он все прочитал подготовился , чек лист брифинг и т д. Но к сожалению также посадил ВС двигая размашисто БРУ на ...от..., каково тогда было мнение все равно тюрьма?
У меня мнение прежнее: за рефлекторные действия наказывать нельзя. Нужно исправлять и доучивать, менять программы подготовки, дорабатывать технику.
Попадание в грозу - нарушение. О степени ответственности спорить не буду - не настолько силен в юридических вопросах. Могу только предположить что она зависит от тяжести последствий. Не зря же Вы написали "если самолёт благополучно....".
Но повторюсь ещё раз - чтобы предявить экипажу обвинение по этому моменту нужна картинка с дисплея которую видел именно экипаж. А ее нет.
а может она и "не нужна", так как тогда появились бы вопросы ко второму, а он пострадавший.
Из того же источника пошло распространяться и мнение о том, что «самолёт вошёл в противофазу с управляющими воздействиями».
А это и есть причина прогрессирующего козла, причем даже на самом железном самолете.. а исходная причина отклонения РУС, БРУ, штурвал в противофвзе - прокладка между ними и сиденьем.
А это и есть причина прогрессирующего козла, причем даже на самом железном самолете.. а исходная причина отклонения РУС, БРУ, штурвал в противофвзе - прокладка между ними и сиденьем.
Я думаю, тут правильнее будет сказать, что пилот своими управляющими воздействиями вошёл в противофазу с эволюциями самолёта.
Между тем, вышеозначенный автор настаивает, что это самолёт такой-сякой:
«Самолёт с управляющими воздействиями пилота находился практически в полной противофазе, что на 100% соответствует понятию «неуправляемый летательный аппарат»» (с)
Я думаю, тут правильнее будет сказать, что пилот своими управляющими воздействиями вошёл в противофазу с эволюциями самолёта.
Между тем, вышеозначенный автор настаивает, что это самолёт такой-сякой:
«Самолёт с управляющими воздействиями пилота находился практически в полной противофазе, что на 100% соответствует понятию «неуправляемый летательный аппарат»» (с)
Так может писать человек в глаза не видивший расшифровку. Бывает,
Именно про это и разговор
Сначала хотя бы заключение МАК
Уж потом все остальное
Тем более были КАКИЕ-ТО неисправности и тп
Те, на которые указывает фигурант, не находят ни малейшего подтверждения уже , прямо сейчас. Впрочем, круг его интересов расширяется весьма быстро, можно предположить, что скоро в этом круге окажется все мыслимое и не мыслимое.
Уже все вокруг виноваты (кто-то про второго пилота вспоминал, что мол, как-то соскочил - вот, семья уже и его вспомнила), только обвинения в свой адрес, категорически не признает. Такая категоричность сродни походу в отказ матерого уголовника.
Мог бы , как-то по другому свое спасение организовать... (скорее всего, не сам рулит своей индивидуальностью на данном этапе).
neustaf
Старожил форума
13.05.2020 14:27
Мог бы , как-то по другому свое спасение организовать... (скорее всего, не сам рулит своей индивидуальностью на данном этапе)
/////
Очень похоже.
Penman
13.05.2020 01:22
Пара слов про Ту-154
На Ту-154 я переучился сам, подняв денег в бизнесе.
И даже полетать на нём довелось, некоторое время.
Кратко об опыте.
Самолёт красивый.
Штурман прячет карты в своём портфеле – у него свои палетки рукописные.
Борт-инженер колдует за спиной и что он там творит непонятно: посмотреть невозможно – шею вывернешь.
Командир – орёл! А иначе никак – сажать умеет только он.
-------
Детские, не смышлёные, слегка завистливые и слегка недовольные взгляды на умеющих летать :)))
====
...Я умею взлетать и снижаться.
------
Это хорошо что давали хоть взлетать, это возможно было только после 200 часов налёта справа. Временами давали почувствовать себя орлом :))
====
....Когда начинаешь снижаться, режим прибрали и самолёт такой – у-уух! – носом вниз.
А ты его штурвалом придержал и МЭТ, и МЭТ.
------
Вот так и рождаются сказочки от неоперившихся птенчиков. После отключения АП, он самолёт "отдаёт" сбалансированным по трём осям. Так что "у-уух" нет. Это воспоминание воспалённого мозга. Эти сказки прибереги для близких.
===
....Вот, собственно, и весь мой опыт на этом чудесном лайнере.
Да и откуда бы большему взяться – я на нём и полгода не полетал – ушел на Боинг.
------
Несколько таких "летунов" внезапно появились у нас в отряде в конце 90-х годов. У нас в АЭ один такой был. Ему надо было "отсидеть" справа 500 часов и уйти на Боинг. Со мной месяц полетал. Мы его в кабине "окружили" отцовской заботой. Штурман очень внимательно следил за его руками. Особенно когда они тянулись к рукояткам выпуска-уборки закрылков и шасси. Иногда шлёпал с отцовской заботой по шаловливым ручкам когда они путали шасси с закрылками. Инженер сзади глядел за сим соколом орлиным взглядом. Короче в кабине спокойно было когда его руки лежали на его коленях :))). В доках был почти нУль, РЛЭ знал очень плохо...блатной одним словом был.
ГА сплошь должна быть рабоче-крестьнской. И никакой прослойки.? Не надо огульно про сыновей генералов. Вы их , похоже, мало видели. Большинство достойные, тем более летном составе
ГА сплошь должна быть рабоче-крестьнской. И никакой прослойки.? Не надо огульно про сыновей генералов. Вы их , похоже, мало видели. Большинство достойные, тем более летном составе
Мне открывать глаза не надо. Разговор о данном моменте. Про "детей" я и в ГА знаю. Как у нас КЛО говорил: "Блатных переучили (на новую технику) теперь пойдут достойные".
kovs214
Старожил форума
13.05.2020 15:33
inshalla.
Вдогонку. Но такой шедевр, как папа с экрана ТВ говорит, что все было ОК, я конечно впервые в ГА созерцаю. Ну, в 10-ом классе, классному руководителю такое говорить, это понять можно...но тут...нонсенс. Лишь подчеркнул слабость чада. По отцовски я его понимаю, но как генерала... Жаль отца...без сарказма.
inshalla.
Вдогонку. Но такой шедевр, как папа с экрана ТВ говорит, что все было ОК, я конечно впервые в ГА созерцаю. Ну, в 10-ом классе, классному руководителю такое говорить, это понять можно...но тут...нонсенс. Лишь подчеркнул слабость чада. По отцовски я его понимаю, но как генерала... Жаль отца...без сарказма.
Закон жанра. Очень хлебное место- пилот ГА. Поэтому и процент тех, кого переучивает Ваш КЛО перед "достойными", значителен. У Евдокимова тоже свой КЛО есть... .
inshalla.
Вдогонку. Но такой шедевр, как папа с экрана ТВ говорит, что все было ОК, я конечно впервые в ГА созерцаю. Ну, в 10-ом классе, классному руководителю такое говорить, это понять можно...но тут...нонсенс. Лишь подчеркнул слабость чада. По отцовски я его понимаю, но как генерала... Жаль отца...без сарказма.
Закон жанра. Очень хлебное место- пилот ГА. Поэтому и процент тех, кого переучивает Ваш КЛО перед "достойными", значителен. У Евдокимова тоже свой КЛО есть... .
Временами посещали мысли для кого пишут CRM? Теперь понятно. Для Penman-ов надо обязательно :))). Ты охолонься слегка, хлебни водички. До Dysindich-ча тебе как до Пекина на цырлах. Недостижимо уже тебе его вершин достичь. Только и остаётся завидовать и шипеть.
Ну комплексует человек, оттого и ядом брызжет во всех постоянно! Слышали про комплекс недооцененного гения?
Ладно пел бы басни про свой огромный опыт и лётное мастерство только дилетантам..
Но когда вечный второй пилот, почти под 60 лет, которому никто нигде и никогда так и не решился доверить левую чашку, пытается чему-то учить менторским тоном вас, прожжённых командиров, благополучно долетавших до пенсии... относиться к этому надо философски.)))
Ну комплексует человек, оттого и ядом брызжет во всех постоянно! Слышали про комплекс недооцененного гения?
Ладно пел бы басни про свой огромный опыт и лётное мастерство только дилетантам..
Но когда вечный второй пилот, почти под 60 лет, которому никто нигде и никогда так и не решился доверить левую чашку, пытается чему-то учить менторским тоном вас, прожжённых командиров, благополучно долетавших до пенсии... относиться к этому надо философски.)))
Пытаюсь:))) Но иногда начинает кусать больновато ;) Тогда спускать нельзя...совсем оборзеет :))
Никаких. Ни видимых, ни скрытых. Разве, что категоричность по внеавиционным вопросам не располагает к комфортабельности на ветке
Это этапная катастрофа. Независимо от того, как закончатся эти разборки. Просто тем, кто очень хочет попасть на "хлебное место", надо знать обратную сторону этого "хлебного места". Она может быть очень печальной... И с психологией: "самолёт - это железо" и "лётчик жив - полёт удался" тут не хрен делать. Попытка всё свалить на самолёт, это тоже знакомая психология...
Владимир Волк
Старожил форума
13.05.2020 17:20
На ветки встретились две школы. Первая - динозавры, которые рулили и управляли машиной. Вторые - систадмины ресурсами кабины, которыми рулит и управляет машина.
Первые вызывают симпатию и уважение, вторые - жалость и сожаление.
О боги!! Этот мир сошёл с ума. Как можно при кипеше не выполнять аварийные карты наизусть, а читать CRM?Куда мы все едем, в какую жо?!!!
На ветки встретились две школы. Первая - динозавры, которые рулили и управляли машиной. Вторые - систадмины ресурсами кабины, которыми рулит и управляет машина.
Первые вызывают симпатию и уважение, вторые - жалость и сожаление.
О боги!! Этот мир сошёл с ума. Как можно при кипеше не выполнять аварийные карты наизусть, а читать CRM?Куда мы все едем, в какую жо?!!!
Эту встречу на ветке можно пережить. Хотелось бы, что бы представители "двух школ" не были троешниками
neustaf
Старожил форума
13.05.2020 17:34
Вторые - систадмины ресурсами кабины, которыми рулит и управляет машина
/////
Если бы, в том полете никакого CRM и в помине не было, ни ресурсами никто не управлял, ни самолётом, куда кривая выведет, вывела не очень.
Взять лучшее с западной школы, тот же CRM еще не успели, а неплохие советские наработки охаили и забыли. Так промеж двух эпох и раскорячалась Росавиации и целиком и в частностях.
90 страниц обсуждения и перекрашивание снега, в чёрный цвет.Успокойтесь, Е, ошибся, фотально ошибся.По первой записи, я думал, что его действия связанны с невозможностью ухода на второй(одновременно думая, как ты ..дак козла исправляешь)после ПО, ясно всё...
А его опыт с КРУ на ИЛ-76, ровно ноль, пременимо к ssj-100, даже это минус к пилотированию, про "Б"не знаю.
Писал раньше, брат двоюродный у меня в АФЛ на Басе, КВС, лет 7 уже или около того.Через знокомых, о Е знал, что по блату перевод был.
Не инстанция новостей, а просто слухи...
Ну, прям как отсюда:
Рассказы таксиста аэропорта Краснодара: о жадных москвичах, купленных дипломах пилотов и местной мафии: https://zen.yandex.ru/media/ne ... «Мне иногда такие истории рассказывают пилоты и стюардессы - волосы дыбом! - разговорился таксист: В такой тяжёлой ситуации садят самолёт, пассажиры ни о чем не догадываются, а ещё потом жалуются, что посадка жёсткая была!». Он рассказал, что у пилотов зарплаты под миллион в месяц, а поэтому на вторых пилотов подсовывают своих с купленными дипломами. «Если у первого пилота прихватит сердце, второй ничего сделать не сможет. Вот такие у нас сейчас реалии», - поделился таксист.
Говорил ли он правду или просто передавал слухи, которым верить нельзя, не знаю. Я не пилот, у меня нет своих в авиации и покупкой диплома я не интересовалась. Но слушать других и узнавать новое, я не перестаю.
А вы верите рассказам таксиста?
На ветки встретились две школы. Первая - динозавры, которые рулили и управляли машиной. Вторые - систадмины ресурсами кабины, которыми рулит и управляет машина.
Первые вызывают симпатию и уважение, вторые - жалость и сожаление.
О боги!! Этот мир сошёл с ума. Как можно при кипеше не выполнять аварийные карты наизусть, а читать CRM?Куда мы все едем, в какую жо?!!!
Вторые - систадмины ресурсами кабины, которыми рулит и управляет машина
/////
Если бы, в том полете никакого CRM и в помине не было, ни ресурсами никто не управлял, ни самолётом, куда кривая выведет, вывела не очень.
Взять лучшее с западной школы, тот же CRM еще не успели, а неплохие советские наработки охаили и забыли. Так промеж двух эпох и раскорячалась Росавиации и целиком и в частностях.
Отсюда расклад. Раньше СССР на схожих с Западом машинах, и даже похуже, был на уровне по БП, а сейчас на Западных машинах(в основном) на уровне Африки. Провал 90-х-00х отрыгнулся в 20-х.
Вроде и машины умные, а результаты так себе. Чего там этот злощастный Суперпупер ? А Бобиков сколько наложили? Чего про их конфигурацию никто не блажит?
Отсюда расклад. Раньше СССР на схожих с Западом машинах, и даже похуже, был на уровне по БП, а сейчас на Западных машинах(в основном) на уровне Африки. Провал 90-х-00х отрыгнулся в 20-х.
Вроде и машины умные, а результаты так себе. Чего там этот злощастный Суперпупер ? А Бобиков сколько наложили? Чего про их конфигурацию никто не блажит?
Все так и есть, статистика , которую приводил, тому подтверждение.
На ветки встретились две школы. Первая - динозавры, которые рулили и управляли машиной. Вторые - систадмины ресурсами кабины, которыми рулит и управляет машина.
Первые вызывают симпатию и уважение, вторые - жалость и сожаление.
О боги!! Этот мир сошёл с ума. Как можно при кипеше не выполнять аварийные карты наизусть, а читать CRM?Куда мы все едем, в какую жо?!!!
"а читать CRM?" - при аварийной ситуации?!
Вы, часом, с QRH не перепутали?
Эти вечные мантры "воздушных волков" про память...
А вы уверены, что при том самом кипише вы все наизусть правильно вспомните.
И сколько раз такие "волки" косячили, перепутав "по памяти" и действия, и краны, и переключатели.
На ветки встретились две школы. Первая - динозавры, которые рулили и управляли машиной. Вторые - систадмины ресурсами кабины, которыми рулит и управляет машина.
Первые вызывают симпатию и уважение, вторые - жалость и сожаление.
О боги!! Этот мир сошёл с ума. Как можно при кипеше не выполнять аварийные карты наизусть, а читать CRM?Куда мы все едем, в какую жо?!!!
Техника немного поменялась.
Напомню яркий пример когда у А-380 Квантанаса двигатель разлетелся.
Компьютер не мудрствую лукаво вывалил 50 с лишним сообщений об отказах, после чего командир больше часа крутил руками, пока второй пилот с QRH и FCOM наперевес разбирался, что все это значит и чего делать. Потом только на посадку пошли.
Memory items выполняются конечно наизусть, но их не так и много.
На ветки встретились две школы. Первая - динозавры, которые рулили и управляли машиной. Вторые - систадмины ресурсами кабины, которыми рулит и управляет машина.
Первые вызывают симпатию и уважение, вторые - жалость и сожаление.
О боги!! Этот мир сошёл с ума. Как можно при кипеше не выполнять аварийные карты наизусть, а читать CRM?Куда мы все едем, в какую жо?!!!
Кстати далеко не все ровесники динозавров из первой школы до пенсии долетали, а на airdisaster немало чтива где есть очень яркие примеры, как машиной рулили и управляли - то со слепыми посадками с вертикальной под 8 м/с, то с касанием на 400+ то с засыпанием на автопилоте.
Так что идеализировать не надо. Люди не меняются - меняются обстоятельства.
"а читать CRM?" - при аварийной ситуации?!
Вы, часом, с QRH не перепутали?
Эти вечные мантры "воздушных волков" про память...
А вы уверены, что при том самом кипише вы все наизусть правильно вспомните.
И сколько раз такие "волки" косячили, перепутав "по памяти" и действия, и краны, и переключатели.
Да, да QRH. Вы лучше эту лабуду знаете. У нас при кипеше секунды. Просто не успеешь не то что прочитать, вынуть из портфеля))) Как все сделал - читай на здоровье, если ещё не на земле. Будешь читать ДО - ты труп.
Накосячили много, не спорю, но тут больше с условиями полётов связано. Я даже не представляю сколько бы вы навалили при 10-30 посадках в день "чисто на ручках" и так на 6 деньков подряд))) потом два выходных и АЛГА по новой.
Вы даже не представляйте, это у вас в мозг не ляжет. Присниться может в страшном сне, если ляжете плотно покушав.
Да, да QRH. Вы лучше эту лабуду знаете. У нас при кипеше секунды. Просто не успеешь не то что прочитать, вынуть из портфеля))) Как все сделал - читай на здоровье, если ещё не на земле. Будешь читать ДО - ты труп.
Накосячили много, не спорю, но тут больше с условиями полётов связано. Я даже не представляю сколько бы вы навалили при 10-30 посадках в день "чисто на ручках" и так на 6 деньков подряд))) потом два выходных и АЛГА по новой.
Вы даже не представляйте, это у вас в мозг не ляжет. Присниться может в страшном сне, если ляжете плотно покушав.
Я про вашу технику судить не берусь, а на нашей - QRH является очень эффективным подспорьем в аварийных ситуациях.
Потому что хотел примостырить самолет на ВПП, забыв про все, чему его учили ранее. Я не зря показал пример с Л-410, исходные данные - одинаковы. Повышенная скорость в начале выравнивания...
У вас точные данные "согласно ОК" или это ваше предположение?
Кстати далеко не все ровесники динозавров из первой школы до пенсии долетали, а на airdisaster немало чтива где есть очень яркие примеры, как машиной рулили и управляли - то со слепыми посадками с вертикальной под 8 м/с, то с касанием на 400+ то с засыпанием на автопилоте.
Так что идеализировать не надо. Люди не меняются - меняются обстоятельства.
Только вы никак понять не можете , в СССР БП при этом была на уровне средней в ИКАО, сейчас в РФ в несколько раз хуже, весь мир пошел в одну сторону, а РФ в другую.