Галлай М.Л. ещё сказал (не дословно), прежде чем научится управлять самолётом, надо научится управлять собой ...ИМХО, это более актуально для данной ситуации.
Во -во пару провозов дали бы в директе Евдокимову с посадкой, как самому чувствительному к этому режиму участку полёта и всё было бы нормально. А так то за пилота львиную часть времени электроника управляет, а потом она же вдруг? не без помощи программистов преподносит сюрпризы. И кстати ворох отказов вываливающихся на экране тоже не способствует спокойноq деятельности, а бортинженера именно для таких случает посадить в кабину и забыли. Помню коэффициент опупевания у моего шефа когда у него в кабинете зажглись все 16(или 9?) индикаторов отказов в полёте, пожар, генератор и ещё там куча, а всего то мне показалось что лампочка подвесные баки перегорела LOL.
kovs214
Старожил форума
12.05.2020 10:05
Слип
12.05.2020 09:46
....Во -во пару провозов дали бы в директе Евдокимову с посадкой, как самому чувствительному к этому режиму участку полёта и всё было бы нормально.
----
Он уже не в ВВС служил. Он работал в коммерческой конторе где считают деньги. То, что вы предлагаете стоит очень больших денег. Проще было, не вводить его в Командиры.
===
...А так то за пилота львиную часть времени электроника управляет, а потом она же вдруг? не без помощи программистов преподносит сюрпризы. И кстати ворох отказов вываливающихся на экране тоже не способствует спокойноq деятельности, а бортинженера именно для таких случает посадить в кабину и забыли. Помню коэффициент опупевания у моего шефа когда у него в кабинете зажглись все 16(или 9?) индикаторов отказов в полёте, пожар, генератор и ещё там куча, а всего то мне показалось что лампочка подвесные баки перегорела LOL.
----
Естественно "Коэффициет О..." присутствует, но самолёт летел, движки работали, пожара не было, непривычно, но самолёт управлялся...
neustaf
Старожил форума
12.05.2020 10:06
Все верно вверху изложили, вводных было выше крыши и повышенная скорость и сдвиг ветра и несбалансированный самолет и смыканье РУЖом в продольном канале самолрт был абсолютно нп сбплармироапн дерганье БРУ ситуацию усугубило.
Вот а этом моменте несогласен"
одновременно с ростом скорости увеличивался момент на пикирование (в связи с выбранной балансировкой) ."
У устойчивого по скорости самолета с ростом скорости растет кабрирующий момент. Наклон балансировачной кривой положение РВ по скорости положителен, с ростом скорости штурвал надо отдавать от себя. На какой то скорости он бы пересёк кривую и самолет был сбалансирован. Но к общему развитию ситуации это никак не относится . БРУ и РВ летали из угла в угол и о никакой балансировке и речи нет.
Все верно вверху изложили, вводных было выше крыши и повышенная скорость и сдвиг ветра и несбалансированный самолет и смыканье РУЖом в продольном канале самолрт был абсолютно нп сбплармироапн дерганье БРУ ситуацию усугубило.
Вот а этом моменте несогласен"
одновременно с ростом скорости увеличивался момент на пикирование (в связи с выбранной балансировкой) ."
У устойчивого по скорости самолета с ростом скорости растет кабрирующий момент. Наклон балансировачной кривой положение РВ по скорости положителен, с ростом скорости штурвал надо отдавать от себя. На какой то скорости он бы пересёк кривую и самолет был сбалансирован. Но к общему развитию ситуации это никак не относится . БРУ и РВ летали из угла в угол и о никакой балансировке и речи нет.
Согласен, иногда полезно думать, что пишешь :-).
Исправим вот так : При увеличении скорости и выбранной балансировке, происходило "убаюкивание" , так как самолет балансировался более точно.
Согласен, иногда полезно думать, что пишешь :-).
Исправим вот так : При увеличении скорости и выбранной балансировке, происходило "убаюкивание" , так как самолет балансировался более точно.
Все верно, но там до это не дошло, так не убаюкивали, а так люльку рассказали, что выкинули из неё ребёнка.
kovs214
Старожил форума
12.05.2020 10:49
neustaf
Старожил форума
12.05.2020 10:06
Все верно вверху изложили, вводных было выше крыши и повышенная скорость и сдвиг ветра и несбалансированный самолет и смыканье РУЖом в продольном канале самолрт был абсолютно нп сбплармироапн дерганье БРУ ситуацию усугубило....
----
Тут ещё есть момент. Когда он летел в режиме НМ, то балансировка осуществлялась автоматически через стаб. Когда перешёл в режим ДМ, то эта опция пропала и для балансировки стабилизатор надо было переставлять в ручном режиме. Если он это не делал, то самолёт "висел" на БРУ и он постоянно ей "смыкал". Т.е. самолёт был в разбалансированном положение. Но это ИМХО. Стаба в расшифровке нет.
На среднем пульте, на пульте триммирования. Пожалуй не самое удобное место для триммера в продольном канале.
Вообще вас интересно,
вас читаешь , Десентьича, все ясно понятно, чувствуется, что люди понимают о чем пишут, имеет представление о системах управления принципах работы, об аэродинамике, но некоторая братия: копи пасте непонятно о чем (как о подтягивании на Ил-86) и после длительные пустые рассуждения ни о чем.
kovs214
Старожил форума
12.05.2020 11:05
neustaf.
Мне тоже понятны все мысли и Dysindich и твои. Нашёл более детальную картинку. Где этот переключатель? Exp_5 молчит, наверное в дальнем перелёте ;)
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
neustaf.
Мне тоже понятны все мысли и Dysindich и твои. Нашёл более детальную картинку. Где этот переключатель? Exp_5 молчит, наверное в дальнем перелёте ;)
https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
По центру картинки на переднем плане слева переключатель STAB , справа TRIM ( это видимо поперечный канал)
neustaf
Старожил форума
12.05.2020 11:19
Если он это не делал, то самолёт "висел" на БРУ и он постоянно ей "смыкал". Т.е. самолёт был в разбалансированном положение. Но это ИМХО. Стаба в расшифровке нет.
/////
В отчёте писали что балансировал в полете, а на заходе ему уже не до него было, дефицит времени не позволял, что вело к ухудшению управляемости еще большему дефицита времени и внимания , снежный ком нарастал, а на выравнивание вообще завалил КВС до потери работоспособности в хаотичном отклонении БРУ.
neustaf
Старожил форума
12.05.2020 10:06
Все верно вверху изложили, вводных было выше крыши и повышенная скорость и сдвиг ветра и несбалансированный самолет и смыканье РУЖом в продольном канале самолрт был абсолютно нп сбплармироапн дерганье БРУ ситуацию усугубило....
----
Тут ещё есть момент. Когда он летел в режиме НМ, то балансировка осуществлялась автоматически через стаб. Когда перешёл в режим ДМ, то эта опция пропала и для балансировки стабилизатор надо было переставлять в ручном режиме. Если он это не делал, то самолёт "висел" на БРУ и он постоянно ей "смыкал". Т.е. самолёт был в разбалансированном положение. Но это ИМХО. Стаба в расшифровке нет.
Вот, здесь он это проделал:
"...В 15:24:20 на скорости 170 kt (315 км/ч) экипаж начал выпуск закрылков в положение
для посадки FLAPS 3 (пр = 24, з = 25).
В процессе выпуска шасси и закрылков КВС осуществлял триммирование самолета
(перестановку стабилизатора) в ручном режиме. После создания посадочной конфигурации
угол отклонения стабилизатора составлял ≈ 3.5 на кабрирование и больше до посадки
практически не изменялся (зафиксировано одно короткое нажатие «на кабрирование» при
снижении по глиссаде)..."
Владимир Волк
довольно сносно темой владеет, не хамит никому.
/////
Да вы что, вы его все посты читали?
Загнанный а угол со своим ошибочным пониманием прямопропорциональности вида у=Кх перестал отвечать на простые вопросы и перешёл на хамство.
Неустаф.
Ну не ругайтесь вы так. Вспомните себя в молодости. Все вокруг....... Один я - граф МонтеКристо. Молодость и максимализм это поправимо. Но не у всех правда(максимализма касается).
Roman_W_K
Старожил форума
12.05.2020 12:20
Ковс
Он уже не в ВВС служил. Он работал в коммерческой конторе где считают деньги. То, что вы предлагаете стоит очень больших денег. Проще было, не вводить его в Командиры.
========
А кого тогда вводить? Тренажер все прошли хорошо. Как угадать кого следующего из них не вводить, кто самолет разложит в подобной ситуации?
Exp_5
12.05.2020 07:31
А если все же попробовать предположить технические проблемы в канале тангажа (не учитывая ПИЛОТИРОВАНИЯ Е.)
Как будет вести себя ВС в ДМ, что будет чувствовать пилот при:
1. Самопроизвольном незначительном уходе Стаб?
-----
Я уже писал, про это. Сопоставьте площадь стабилизатора и РВ. Если на выравнивание стабилизатор самопроизвольно пойдёт, то вряд ли хватит реакции что-то сделать. ИМХО.
2. При полном (частичном) отказе датчиков угловых скоростей (RSU)?
----
Как они могут отказать полностью??? При частичном отказе остальные будут работать и выполнять свою функцию. Там и установлен не один датчик, а минимум три. Это и есть дублирование. Как я понимаю, если откажут все датчики, то не будет демпфирования. ИМХО
2 RSU
Если не будет демпфирования, как поведет себя самолет???
Ковс
Он уже не в ВВС служил. Он работал в коммерческой конторе где считают деньги. То, что вы предлагаете стоит очень больших денег. Проще было, не вводить его в Командиры.
========
А кого тогда вводить? Тренажер все прошли хорошо. Как угадать кого следующего из них не вводить, кто самолет разложит в подобной ситуации?
Инструкторы (я даже не сомневаюсь) прекрасно осведомлены о реальном уровне подготовки и готовности к левой чашке ... просто, наши реалии продолжают корректировать объективные процессы, где подобная коррекция не допустима, в силу того, что не в бирюльки играем.
Вот, здесь он это проделал:
"...В 15:24:20 на скорости 170 kt (315 км/ч) экипаж начал выпуск закрылков в положение
для посадки FLAPS 3 (пр = 24, з = 25).
В процессе выпуска шасси и закрылков КВС осуществлял триммирование самолета
(перестановку стабилизатора) в ручном режиме. После создания посадочной конфигурации
угол отклонения стабилизатора составлял ≈ 3.5 на кабрирование и больше до посадки
практически не изменялся (зафиксировано одно короткое нажатие «на кабрирование» при
снижении по глиссаде)..."
Если не будет демпфирования, как поведет себя самолет???
Сложно...особенно в болтанку. Е. Сначало плохо справлялся когда высота гуляла. Потом приноровился вроде. Разбаланс начался с того момента, как пошёл под глиссаду. "Собрать" самолёт видимо не смог.
Ковс
Он уже не в ВВС служил. Он работал в коммерческой конторе где считают деньги. То, что вы предлагаете стоит очень больших денег. Проще было, не вводить его в Командиры.
========
А кого тогда вводить? Тренажер все прошли хорошо. Как угадать кого следующего из них не вводить, кто самолет разложит в подобной ситуации?
Я Слип-у отвечал. Там смысл совсем другой был. Вы вставили своей смысл.
Если не будет демпфирования, как поведет себя самолет???
3 мая 2013 года, самолёт-заправщик Boeing KC-135 Stratotanker №63-8877, аэропорт Бишкек, Киргизия. Отказ после взлёта демпфера рысканья. Через 9 мин полёта раскачка по курсу переросла в пространственные автоколебания типа «голландский шаг». Экипаж причины раскачки не определил. При выполнении разворота автоколебания значительно усилились, и на 18 минуте полёта самолёт разрушился из-за нерасчётных перегрузок, экипаж три человека — погиб.
Если не будет демпфирования, то это, сразу обнаружим на записи по периодичности рысканья .
Я не думаю, что аэродинамическая компановка ССЖ в большОй степени подвержена колебаниям данного типа. Тем более , не думаю, что самолет склонен к раскачке , или статически - неустойчив. Если это не так, то я первый запущу каменюку в голову Асланыча... Не тот век на дворе, чтобы при таких прорывных методах и при таком откусывании бабла - спроектировать голландского гуся...
Penman
Старожил форума
12.05.2020 13:11
Dysindich
Старожил форума
12.05.2020 09:25
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Exp_5 от 12.05.2020 07:31
Exp_5
А если все же попробовать предположить технические проблемы в канале тангажа (не учитывая ПИЛОТИРОВАНИЯ Е.)
Как будет вести себя ВС в ДМ, что будет чувствовать пилот при:
1. Самопроизвольном незначительном уходе Стаб?
2. При полном (частичном) отказе датчиков угловых скоростей (RSU)?
Не зря же их ввели для демпфирования
Чисто риторический вопрос
Общий
Чисто риторически, стабилизатор , вполне себе может отрабатывать на кабрирование, перед приземлением (когда самолет уже выровнен , и установлен МГ). Но, - это чистейшей воды предположение, предположение основанное на конструкции совсем другого типа, и - это опять же - штатная работа системы управления (хотя, для того, кто этого не знает, может оказаться сюрпризом).
Парадоксальная логика диванных экспертов:
Вероятность повреждения электрической системы управления самолётом электрическим разрядом крайне мала, а вот допустить, что пилот с пятью тысячами часов налета в качестве КВС, адекватно управлявший самолетом на глиссаде, на выравнивании вдруг растерял все навыки пилотирования и забыл всё, чему его учили – вполне можно.
Dysindich
Старожил форума
12.05.2020 13:18
Увлекся теоретизированием вопроса (утонченный флуд получился), что и не заметил, как и ребеночка выплеснул :-(
Если речь идет о продольном канале, то НМ, в принципе, уже и ответил.
Поведёт как всегда при управляющих отклонении РВ.
А вот РВ поведёт себя не так, как на "картинках" в ПО, а будет "синхронно копировать" движения БРУ.
И раскачка самолёта исключена, правда же!
kovs214
Старожил форума
12.05.2020 13:38
Penman
12.05.2020 13:11
...Парадоксальная логика диванных экспертов:...
------
Penman вы, часом, с производством и сбытом диванов не связаны? У вас в каждом посту упоминается сия мЭбЭль. Это уже на комплекс какой-то смахивает :)))
Dysindich
Старожил форума
12.05.2020 09:25
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Exp_5 от 12.05.2020 07:31
Exp_5
А если все же попробовать предположить технические проблемы в канале тангажа (не учитывая ПИЛОТИРОВАНИЯ Е.)
Как будет вести себя ВС в ДМ, что будет чувствовать пилот при:
1. Самопроизвольном незначительном уходе Стаб?
2. При полном (частичном) отказе датчиков угловых скоростей (RSU)?
Не зря же их ввели для демпфирования
Чисто риторический вопрос
Общий
Чисто риторически, стабилизатор , вполне себе может отрабатывать на кабрирование, перед приземлением (когда самолет уже выровнен , и установлен МГ). Но, - это чистейшей воды предположение, предположение основанное на конструкции совсем другого типа, и - это опять же - штатная работа системы управления (хотя, для того, кто этого не знает, может оказаться сюрпризом).
Парадоксальная логика диванных экспертов:
Вероятность повреждения электрической системы управления самолётом электрическим разрядом крайне мала, а вот допустить, что пилот с пятью тысячами часов налета в качестве КВС, адекватно управлявший самолетом на глиссаде, на выравнивании вдруг растерял все навыки пилотирования и забыл всё, чему его учили – вполне можно.
Ребятня, вы забодали уже своей популяризованной безграмотностью. (адаптированной под такие же массы обывателей). Не хочешь нормально общаться - ступай к сверстникам. Если на пенсию не хватает, могу тройку - пятерку тысчонок часов подкинуть).
Не подтверждаются высокие навыки и умения обсуждаемого КВС по данным Средств Сбора Полетной Информации. А гундосить мантры - вы можете сколь угодно долго. 1428 часов его налет (и два с половиной года). (остальное обсуждать не будем: в ФСБ и у Тррансов). В своей жизни он не летал вторым в гражданской авиации.
Исходя из всего вышесказанного, очень рекомендую вам, заткнуться и больше к этой теме не возвращаться, иначе мне надоест и я сделаю развернутый анализ по этой теме.
Dysindich
Старожил форума
12.05.2020 13:55
"... адекватно управлявший самолетом на глиссаде, на выравнивании вдруг растерял все навыки пилотирования и забыл всё, чему его учили – вполне можно..."
Адекватно - это мы дипломатично, так выражаемся... (всего лишь - сумел худо-бедно):
1) Первое управляющее действие было выполнено КВС в канале
крена, БРУ отклонена на 11.7 влево (более половины хода), после чего БРУ отклонилась в
направлении «от себя» на 6.8, что соответствует половине хода БРУ «на пикирование».
Дальнейшее управление БРУ как в канале тангажа, так и в канале крена носило импульсный
характер. Так, в 15:08:22 самолет был введен в правый разворот множественными
импульсными отклонениями БРУ по крену величиной от 30% до 65% хода. Для создания
крена 20 летчик выполнил более 10 отклонений БРУ по крену за время 18 секунд. Также в
ходе дальнейшего полета в различные моменты времени кратковременно (около 1 секунды)
6 раз нажималась кнопка PRIORITY / APOFF на левой БРУ (кнопка перехода приоритета
управления и отключения автопилота)9.
2) В 15:12:47 был установлен заданный курс 140 и КВС ввел самолет в правый разворот.
Разворот проходил с переменным креном от 13 до 22.
3) При выполнении орбиты на высоте 600 м по QFE КВС не смог выдержать высоту с
требуемой точностью. При выполнении правых разворотов с углами крена до 40 отклонения
от заданной высоты превышали ± 200 ft (60 м), что вызывало многократное срабатывание
предупреждающей звуковой сигнализации. КВС осознавал данный факт, в 15:22:53: «Да что
такое. Плюс минус 200 футов».
Похоже это на боль-мень уверенное управление (пусть даже и не чистое, но адекватное)?
Это похоже, на дикий ужас, застывший в лиловых глазах, и тоску от мысли, что до торца еще далеко... (какая уж тут, зонка...)
A777
Старожил форума
12.05.2020 14:33
Dysindich
3 мая 2013 года, самолёт-заправщик Boeing KC-135 Stratotanker №63-8877, аэропорт Бишкек, Киргизия
Зачем сюда опять тащить РН и его демпфер, ( про 134 было теперь 135).
Насколько я понимаю спич был про канал тангажа .
А развернутый анализ лучше не надо:))) лучше как Ковс , коротко и ясно , без лишней демагогии.
Penman
12.05.2020 13:11
...Парадоксальная логика диванных экспертов:...
------
Penman вы, часом, с производством и сбытом диванов не связаны? У вас в каждом посту упоминается сия мЭбЭль. Это уже на комплекс какой-то смахивает :)))
Если в теме ни бум бум, а пообщаться есть желание вот и пишет что ему понятнее и знакомо : пружинки диваны.
Неустаф.
Ну не ругайтесь вы так. Вспомните себя в молодости. Все вокруг....... Один я - граф МонтеКристо. Молодость и максимализм это поправимо. Но не у всех правда(максимализма касается).
Да нет, не умение признавать свои ошибки и заблуждения, не способность к ксаморитике, боязнь узнать что то новое это всегда плохо и в молодости и в старости.
НМ
Старожил форума
12.05.2020 15:00
лучше как Ковс , коротко и ясно , без лишней демагогии.
====
ДУСы работали, демпфирование осуществлялось.
Раскачка это исключительно дело рук кормчего, управляющего вертикальным веслом ..;))
лучше как Ковс , коротко и ясно , без лишней демагогии.
====
ДУСы работали, демпфирование осуществлялось.
Раскачка это исключительно дело рук кормчего, управляющего вертикальным веслом ..;))
Пробовали уже, до меня - коротко. Эффект, тот же самый.
"" ... квартира где живет Тупой..."
звонок в дверь
Тупой пошаркал к двери, открывает, на пороге курьер : "... Это квартира Ивана Ивановича Тупого?..."
Тупой: "... Ээээ, не понял вопроса..."
Думаю, что часть публики пасется здесь, спасаясь от одиночества, в поисках общения и нескончаемого процесса терок (сама тема не важна)
лучше как Ковс , коротко и ясно , без лишней демагогии.
====
ДУСы работали, демпфирование осуществлялось.
Раскачка это исключительно дело рук кормчего, управляющего вертикальным веслом ..;))
Ну тогда расскажите правильно ли осуществлялось демпфирование там где красные метки ( БРУ полностью на себя -13, 7, а РВ из положения - 23, 2 без команды от БРУ уходит на пикирование) ?
Dysindich
3 мая 2013 года, самолёт-заправщик Boeing KC-135 Stratotanker №63-8877, аэропорт Бишкек, Киргизия
Зачем сюда опять тащить РН и его демпфер, ( про 134 было теперь 135).
Насколько я понимаю спич был про канал тангажа .
А развернутый анализ лучше не надо:))) лучше как Ковс , коротко и ясно , без лишней демагогии.
Коротко : читай мой пост выше : "... Тем более , не думаю, что самолет склонен к раскачке , или статически - неустойчив..." (...не понял вопроса?..)
Ну тогда расскажите правильно ли осуществлялось демпфирование там где красные метки ( БРУ полностью на себя -13, 7, а РВ из положения - 23, 2 без команды от БРУ уходит на пикирование) ?
И в чём проблема?
- посмотрите на величину угловой скорости в этот момент, она достигла максимального значения.
Демпфер выдаёт сигнал на РВ противоположный направлению вращения и пропорциональный угловой скорости этого вращения.
НМ
Старожил форума
12.05.2020 15:35
Как только угловая скорость становится отличной от нуля, тут же начинается её демпфирование.
И в чём проблема?
- посмотрите на величину угловой скорости в этот момент, она достигла максимального значения.
Демпфер выдаёт сигнал на РВ противоположный направлению вращения и пропорциональный угловой скорости этого вращения.
Может и не проблема, но такой «работы» демпфера нигде больше не наблюдается, хотя парой секунд раньше угловая скорость тоже была примерно такой , да и ее отрицательные значения были не такие уж и маленькие но почему-то там демпфер не двигал РВ в противофаз БРУ.
И произошло это как раз в акурат перед первым касанием , как раз когда Е хотел увеличить тангаж , но увы (
3 мая 2013 года, самолёт-заправщик Boeing KC-135 Stratotanker №63-8877, аэропорт Бишкек, Киргизия. Отказ после взлёта демпфера рысканья. Через 9 мин полёта раскачка по курсу переросла в пространственные автоколебания типа «голландский шаг». Экипаж причины раскачки не определил. При выполнении разворота автоколебания значительно усилились, и на 18 минуте полёта самолёт разрушился из-за нерасчётных перегрузок, экипаж три человека — погиб.
Если не будет демпфирования, то это, сразу обнаружим на записи по периодичности рысканья .
Я не думаю, что аэродинамическая компановка ССЖ в большОй степени подвержена колебаниям данного типа. Тем более , не думаю, что самолет склонен к раскачке , или статически - неустойчив. Если это не так, то я первый запущу каменюку в голову Асланыча... Не тот век на дворе, чтобы при таких прорывных методах и при таком откусывании бабла - спроектировать голландского гуся...
Гусь конечно не голландский. Но каменюку можно смело пускать в Асланыча. По количеству багов, косяков и прочих недоделок данный самолет просто..... И это за такое количество бабла. Уж можно было дошлифовать самолет еще на стадии разработки. ДА и вообще можно было сделать нормальную конструкторскую документацию, а не экономить на людях. Это вроде такая мелочь, а ошибок куча.
Коротко : читай мой пост выше : "... Тем более , не думаю, что самолет склонен к раскачке , или статически - неустойчив..." (...не понял вопроса?..)
Думаю что этот устойчив , пилотаж или воздушные бои на нем вроде не ведут
Это этот пост 12.05.2020 15:12 ?
Тады понятно , я даже в одиночестве так много расписывать не могу:)
Penman
Старожил форума
12.05.2020 16:17
Dysindich
"Исходя из всего вышесказанного, очень рекомендую вам, заткнуться и больше к этой теме не возвращаться, иначе мне надоест и я сделаю развернутый анализ по этой теме."
Да, хотелось бы уже, наконец, услышать от вас развёрнутый анализ по теме, а то эти ваши сетования на уровень подготовки всех пилотов, кроме самого себя любимого, как-то не убеждают.
А от хамства рекомендую вам воздержаться!
Гусь конечно не голландский. Но каменюку можно смело пускать в Асланыча. По количеству багов, косяков и прочих недоделок данный самолет просто..... И это за такое количество бабла. Уж можно было дошлифовать самолет еще на стадии разработки. ДА и вообще можно было сделать нормальную конструкторскую документацию, а не экономить на людях. Это вроде такая мелочь, а ошибок куча.
За какое "количество бабла", если не секрет? Желательно в сравнении аналогичных проектов АиБ. И не забывайте, что там глубокие модификации, а здесь машина с нуля практически. Также не забывайте про проблемы основного конкурента Б. Куда серьёзный проблемы, однако никто не вопит, а вваливают ярды в переоснастку.
Здесь нет проблем практически, тем более "вопиющих". Машина сыровата, кто же спорит, но она не вгоняет сама себя в землю и не рассыпается при расчетных максимальных перегрузках, на которые, собственно, был заказ. . Эти сказки прекращать надо. А бюллетени по ней будут, даже не сомневаетесь. Просто по одной банальной причине - ещё не было создано ни одной машины, которая не подверглась модификациям, доработкам, усовершенствованию агрегатов и систем. Всему свое время. Создадут шасси лучше - тут же поставят. То же самое касается ПО.
Может и не проблема, но такой «работы» демпфера нигде больше не наблюдается, хотя парой секунд раньше угловая скорость тоже была примерно такой , да и ее отрицательные значения были не такие уж и маленькие но почему-то там демпфер не двигал РВ в противофаз БРУ.
И произошло это как раз в акурат перед первым касанием , как раз когда Е хотел увеличить тангаж , но увы (
Сколько раз можно разбирать этот эпизод? Демпфер стал заметен, потому что пилотирующий очень долго держал ручку в крайнем положении, раньше он так не делал. Демпфер правильно работал. И даже не было бы демпфера в это мгновение - это не помогло бы. Это было разобрано дцать страниц назад.
Сколько можно переливать из пустого в порожнее? Совершенно очевидно - он не умел летать в этом режиме на этом самолете. Это факт. Могут быть вопросы к конструкции самолета, но не к его системе управления в эти конкретно секунды. В эти конкретно секунды самолет управлялся хорошо.
Может и не проблема, но такой «работы» демпфера нигде больше не наблюдается, хотя парой секунд раньше угловая скорость тоже была примерно такой , да и ее отрицательные значения были не такие уж и маленькие но почему-то там демпфер не двигал РВ в противофаз БРУ.
И произошло это как раз в акурат перед первым касанием , как раз когда Е хотел увеличить тангаж , но увы (
парой секунд раньше угловая скорость тоже была примерно такой , да и ее отрицательные значения были не такие уж и маленькие но почему-то там демпфер не двигал РВ в противофаз БРУ.
===
Демпфер двигает РВ не в фаз или противофаз БРУ, а в направлении обратном угловой скорости вращения самолёта по сигналам ДУС.
Этот разговор на тему: демпфер не работал, стаб заработал и т.п. - беспредметный, на эту тему можно было говорить до выхода ПО.
А сейчас надо посыпать голову пеплом и каяться в содеянном.
там и информация была о посадке, неоткуда было взятся 5, 5 чудес не бывает, непроектируют пассажирские самолеты как палублиники,
Инерционный датчик настроен на срабатывание при перегрузке 5, 5. На посадке он сработал. После этого датчик был протестирован - " it was found to operate in accordance with the manufacturer’s specifications".
Произошло чудо - на посадке он почему то сработал на меньшей перегрузке?
Я Вас правильно понял?
Не уважаемые, как хотите, а зависимость К этого в директе(про который тут долго тёрли)- коэффициента пропорциональности между отклонением ручки и рулевой поверхностью от скорости дёргания ручки это косяк. И косяк этот производитель спрятал в инструкции - пилотировать плавно. Об этом и Иванов испытатель говорил. Тут аналогия напрашивается с электроникой. Вот есть к - коэф обратной связи у усилителя, пока на вход подают рабочий диапазон частот к этот отрицательный, как и положено в теории обратной связи- усилок усиливает, всё хокей. Но как только вы подали более высокую частоту к у вас становится положительный и система превращается в генератор. Все кто попадал в директ в более спокойной обстановке и не выходили за диапазон скоростей отклонения ручки описываемый в инструкции как "плавно" проскочили удачно, хотя и не без особенностей по МАКу, а Е вынужден был пилотировать более энергично и в результате попал в режим управления с противофазой, буквально за 2-3 секунды. Кажется Галлай Марк Лазаревич говорил, что инструкция для канатоходца довольно проста - держи центра тяжести над канатом (пилотируй плавно) и будет тебе счастье.
Вы хотите сказать - косяк в том что при резком отклонении джойстика руль высоты отклоняется не так быстро?
Т.е. при отклонении джойстика от упора до упора за четверть секунды РВ также за четверть секунды должен переложиться?
Я Вас правильно понял?
парой секунд раньше угловая скорость тоже была примерно такой , да и ее отрицательные значения были не такие уж и маленькие но почему-то там демпфер не двигал РВ в противофаз БРУ.
===
Демпфер двигает РВ не в фаз или противофаз БРУ, а в направлении обратном угловой скорости вращения самолёта по сигналам ДУС.
Этот разговор на тему: демпфер не работал, стаб заработал и т.п. - беспредметный, на эту тему можно было говорить до выхода ПО.
А сейчас надо посыпать голову пеплом и каяться в содеянном.
БРУ полностью на себя , а РВ отклоняется на пикирование - это нельзя назвать противофаз???
Если вам не нравится это выражение « противофаза» , то не обращаете на него внимания а просто объясните почему демпфер двигал РВ в обратном направлении вращению только в этом моменте? Только не надо опять повторять что в этот момент угловая скорость была большая и т д, она была большая и в других моментах но в них РВ не двигался в обратном направлении отклонению БРУ
BLASIUS
Старожил форума
12.05.2020 17:04
Только не надо опять повторять что в этот момент угловая скорость была большая и т д, она была большая и в других моментах но в них РВ не двигался в обратном направлении отклонению БРУ
====
Вы, похоже, не оченб понимаете как демпфируется. Демпфирование осуществляется не только по угловой, положение органов управления тоже играет важную роль. Ручка стояла, угловая нарастала, демпфер прибрал РВ, ограничил угловую, он для этого как раз и нужен. И, я уже когда-то тут это отмечал, угол отклонения РВ уменьшился немного, но РВ остался на кабрирование, причем овердохцуя!
БРУ полностью на себя , а РВ отклоняется на пикирование - это нельзя назвать противофаз???
Если вам не нравится это выражение « противофаза» , то не обращаете на него внимания а просто объясните почему демпфер двигал РВ в обратном направлении вращению только в этом моменте? Только не надо опять повторять что в этот момент угловая скорость была большая и т д, она была большая и в других моментах но в них РВ не двигался в обратном направлении отклонению БРУ
БРУ полностью на себя , а РВ отклоняется на пикирование - это нельзя назвать противофаз???
===
К Вашему сведению: и в NM возможна данная ситуация, поэтому и надо пилотировать плавно, а не тыкать БРУ как попало и куда попало.
Это как раз тот вариант, когда "все не в ногу, а один Е в ногу".
BLASIUS уже всё давным давно расписал по нотам, найдите и почитайте, вопросы у Вас отпадут.
Я бы и сам помог Вам найти, да на телефоне неудобно.
Тут как минимум инерционное звено второго порядка, а Вам хочется, чтобы это был архимедов рычаг.