Мне кажется, я разобрался в чем дело.
Было Постановление пленума Верховного суда СССР от 09.04.1965г #9. Там разъяснили, что ответственность за нарушение правил безопасности на транспорте наступает при любой форме вины.
В то время, как и сейчас, форма вины в УК за само нарушение правил безопасности на транспорте в тексте статьи не конкретизировалась.
Но! В УК РФ появилась п.2 ст. 24, которой в прошлом кодексе не было. В этой статье написано, что ответственность за неосторожные действия возникает только в том случае, если неосторожная форма вины прямо указана в тексте соответствующей статьи. Таким образом, ответственность по 263 предусмотрена не за любые нарушения, а только за умышленные. Нет никаких оснований считать, что КВС создал разрушающую перегрузку умышленно. Следовательно, он не виновен.
Кодекс поменялся, а традиции в Прокуратуре остались. Суды просто переписывают обвинительные заключения и уже 24 года экипажи сажают за неосторожные нарушения по привычке.
Ст.28 УК - второе основание для освобождения от уголовной ответственности в этой ситуации. Ее следует применить даже в том случае, если Суд по каким-то причинам придет к ошибочному мнению о том, что ст.263 применяется и для действий, совершенных по неосторожности.
Ну , ладно, коли так.
Противоречивая информация , по истечению года после происшествия , в народе называется сплетнями. Шаг за шагом она будет просеиваться. С "отказом управления уже разобрались" , здесь на ветке, теперь новая волна пошла:
- кабина озарилась сигнализацией "множественных отказов"... (ни МАК их не разглядел, ни фигурант , по горячим следам не упомянул ....) и вдруг подкорка ожила и выдала все, что за год не смогло оформиться.
Еще немного и заход с превышением веса, в режиме ручного управления, в сложных ветровых условиях , преобразуется в подвиг (причем, все это нагромождение трудностей было создано самим номинантом, остается вопрос на Нобелевку, или на Дарвина) .
Видимо, придется не сажать, а медаль присудить.
Прогноз и фактическая погода были следующие:
Предварительный отчёт по результатам расследования авиационного происшествие: https://mak-iac.org/upload/ibl ...
В суточном плане вылетов на 05.05.2019 рейс SU-1492 по маршруту Москва(Шереметьево) – Мурманск был запланирован на 14:50.
В 14:35 экипаж воздушного судна рейса SU-1492 сообщил диспетчеру «Деливери» получение информации АТИС «Bravo», содержащей данные местной метеорологической сводки за 14:30: приземный ветер 140°–03 м/с, порывы 06 м/с, видимость более 10 км, облачность незначительная кучево-дождевая 1800 м, температура воздуха 17°С, температура точки росы 13°С, QFE 742 мм рт. ст. / 989 гПа, QNH 1011 гПа, без существенных изменений.
В 15:03 борт RRJ-95B RA-89098 произвел взлет с аэродрома Шереметьево. В 15:08 на высоте 8700 ft (2700 м) по стандартному давлению началось развитие особой ситуации. Со слов экипажа, в самолет попал разряд молнии. Согласно данным ДМРЛ-С Внуково за 15:00, 15:10 05.05.2019 на западе, в 30–40 км отаэропорта Шереметьево, в районе Истринского водохранилища, отмечалась кучево-дождевая облачность с верхней границей 8–9 км, связанная с фронтом окклюзии, гроза, направление ее смещения было на северо-восток (азимут 41°–42°), скорость перемещения ≈15 м/с. По данным радиозондирования атмосферы аэрологической станции Москва (Долгопрудный) 05.05.2019 за 12:00 проанализированы характеристики параметров ветра (направление, скорость) в слое от Земли до уровня АТ 700 гПа (высота 2848 м). В слое от 390 м до 211 м (от 1280 ft до 692 ft) скорость ветра изменялась от 10 м/с до 5 м/с, что предполагает наличие сдвига ветра в этом слое.
Фактическая погода на аэродроме Москва (Шереметьево), выпущенная по сигналу «Тревога», оформленная местной специальной сводкой погоды за 15:31: приземный ветер 160º–7 м/с, порывы 10 м/с, видимость в зоне приземления 10 км, в средней точке ВПП 10 км, надальнем конце ВПП 10 км, облачность разбросанная кучево-дождевая, высота нижней границы 1800 м, температура воздуха +17°С, температура точки росы +11°С, атмосферное давление QNH 1012 гПа, QFE 742 мм рт. ст. / 990 гПа, состояние ВПП 24L мокрая, сцепление 0.45, прогноз для посадки: без существенных изменений.