А еще ведь все аккуратно обходят стороной тотальный косяк с конструкцией шасси. Там вообще грусть и печаль
====
"И опять пошла морока
Про коварный зарубеж..."
Ну что Вы! Там все идеально и великолепно . Какие могут быть вопросы, даже теоретически!
В смысле не знаем? Следствие окончено. Обвиняемый один - Евдокимов.
В целом, с точки зрения пилотирования понимание вроде как есть. Евдокимов не был достаточной степени обучен. Летать в ДМ не очень то и умел. Все это наложилось на стрессовую ситуацию с попаданием молнии, кучей индикации об отказах. Вот его мозг и свалился в туннель или как было сказано "по перфокарте" ломился. А еще есть вопросы по брифингу, действиях второго на посадке, где он должен был делать, а сделано вроде как не было.
Судя по тому, что говорит следствие, Евдокимов обвиняется в неумелом телепании штурвалом во время посадки. Это единственно, что ему предъявляют. Все остальное он делал согласно слов следствия, или их молчания, правильно. На мой достаточно опытный юридический взгляд, сделано это было только для одного - полностью выгородить второго. Точнее даже не так, а обвинить только одного, так как договорились все заинтересованные стороны обвинить только одного.
Вообщем мерзко и противно наблюдать за игрищами, а не реальной попыткой разобраться и не допустить в будущем. А еще ведь все аккуратно обходят стороной тотальный косяк с конструкцией шасси. Там вообще грусть и печаль
С какой стати следствие стало бы натягивать сову на глобус, выгораживая второго пилота?
Ну что Вы! Там все идеально и великолепно . Какие могут быть вопросы, даже теоретически!
А что, в рамках этого уголовного дела можно даже теоретически убрать "тотальный косяк с конструкцией шасси"?
Давайте тогда обяжем суд проводить сертификацию!
Exp_5
Старожил форума
09.05.2020 20:10
Сертификацию нет
А техническую экспертизу затребовать да
Хотя ...
St. Sokol
Старожил форума
09.05.2020 20:15
Смерть пассажиров ужасна, но Дениса мне жалко. Да и зря набросились на него, как с свора... Вот пропробуйте, оторвите руль у своей машины и присобачьте джойстик - уверен, рулить будете до первого столба, особо одарённые - до второго.
В смысле не знаем? Следствие окончено. Обвиняемый один - Евдокимов.
В целом, с точки зрения пилотирования понимание вроде как есть. Евдокимов не был достаточной степени обучен. Летать в ДМ не очень то и умел. Все это наложилось на стрессовую ситуацию с попаданием молнии, кучей индикации об отказах. Вот его мозг и свалился в туннель или как было сказано "по перфокарте" ломился. А еще есть вопросы по брифингу, действиях второго на посадке, где он должен был делать, а сделано вроде как не было.
Судя по тому, что говорит следствие, Евдокимов обвиняется в неумелом телепании штурвалом во время посадки. Это единственно, что ему предъявляют. Все остальное он делал согласно слов следствия, или их молчания, правильно. На мой достаточно опытный юридический взгляд, сделано это было только для одного - полностью выгородить второго. Точнее даже не так, а обвинить только одного, так как договорились все заинтересованные стороны обвинить только одного.
Вообщем мерзко и противно наблюдать за игрищами, а не реальной попыткой разобраться и не допустить в будущем. А еще ведь все аккуратно обходят стороной тотальный косяк с конструкцией шасси. Там вообще грусть и печаль
При чем здесь второй пилот?\ это сделано, чтобы выгородить руководителей эксплуатанта, производителя, и Росавиацию.
Смерть пассажиров ужасна, но Дениса мне жалко. Да и зря набросились на него, как с свора... Вот пропробуйте, оторвите руль у своей машины и присобачьте джойстик - уверен, рулить будете до первого столба, особо одарённые - до второго.
СюВерно. Накинулись на чела не разбираясь
Попробовали бы сами оторвавшись от трахторных систем управления с дегенерированием в нормале. Усадить су-27 по настройкам
Смерть пассажиров ужасна, но Дениса мне жалко. Да и зря набросились на него, как с свора... Вот пропробуйте, оторвите руль у своей машины и присобачьте джойстик - уверен, рулить будете до первого столба, особо одарённые - до второго.
А если после того, как присобачили джойстик, вначале покататься на автодроме с инструктором, потом на дорогах до тех пор, пока инструктор не скажет "можно самостоятельно на дороги выезжать" - до какого столба можно доехать?
Смерть пассажиров ужасна, но Дениса мне жалко. Да и зря набросились на него, как с свора... Вот пропробуйте, оторвите руль у своей машины и присобачьте джойстик - уверен, рулить будете до первого столба, особо одарённые - до второго.
Ну и в чём проблема?Те, кто будут управлять рулевыми колёсами, сорразмерно их положению(плавно;)) )То и ехать будут, до пункта назначения...
Аутентичная
Старожил форума
09.05.2020 22:45
В общем, свои 5 копеек внесу, не ругайтесь, возможно кому-то будет нужно. Человек совершает ошибки, когда отстаёт от реального времени (много размышляет, мысли) или обгоняет реальное время (эмоционирует). 0, 5 секунды отставания/обгона реального времени достаточно для потери контроля над развивающейся ситуацией. Это выводы специалиста, занимавшегося длительное время расследованием тяжелых АП. Им написаны книги и лекции, есть видео. Клюев А.В. Если нужно, ссылку на видео пришлю. Тема очень глубокая.
В общем, свои 5 копеек внесу, не ругайтесь, возможно кому-то будет нужно. Человек совершает ошибки, когда отстаёт от реального времени (много размышляет, мысли) или обгоняет реальное время (эмоционирует). 0, 5 секунды отставания/обгона реального времени достаточно для потери контроля над развивающейся ситуацией. Это выводы специалиста, занимавшегося длительное время расследованием тяжелых АП. Им написаны книги и лекции, есть видео. Клюев А.В. Если нужно, ссылку на видео пришлю. Тема очень глубокая.
Человек во многих случаях совершает ошибки... Но, как написано в водном курсе CRM, архиважно отличать ошибку от нарушения... (на ошибку любой имеет право, ошибки учтены при разработке технологии взаимодействия, процедур, правил предусмотрена их компенсация, а вот , от нарушения - защиты нет :-( )
Что думает уважаемый Клюев А.В. по поводу обсуждаемого случая? (на сколько секунд? , минут?)
Человек во многих случаях совершает ошибки... Но, как написано в водном курсе CRM, архиважно отличать ошибку от нарушения... (на ошибку любой имеет право, ошибки учтены при разработке технологии взаимодействия, процедур, правил предусмотрена их компенсация, а вот , от нарушения - защиты нет :-( )
Что думает уважаемый Клюев А.В. по поводу обсуждаемого случая? (на сколько секунд? , минут?)
Мой пост в 22.45 не применительно конкретно к SSJ 05.05.19. Сразу оговорку не сделала. Труды Клюева А.В. - клад для некоторых людей, не для большинства. Он объясняет как человеку быть в реальном времени каждую долю секунды своей жизни.
Спросите сами.
К предотвращению АП в нестандартных и сложных ситуациях могут привести интуитивные, логически не объяснимые, но единственно оказавшиеся верными действия (не суть важно по инструкции они были, или в нарушение). Разбор соблюдения инструкций - для другого..
А если после того, как присобачили джойстик, вначале покататься на автодроме с инструктором, потом на дорогах до тех пор, пока инструктор не скажет "можно самостоятельно на дороги выезжать" - до какого столба можно доехать?
Это если ситуация позволит покататься с инструктором.
Это сейчас вы все такие умные:" да я бы в зону, да я бы потренировался, а я бы топливо выработал", а если бы, действительно, удар молнии привёл к полному отказу управления, когда самолёт крутился в зоне ожидания - что бы вы сейчас здесь говорили?
Это если ситуация позволит покататься с инструктором.
Это сейчас вы все такие умные:" да я бы в зону, да я бы потренировался, а я бы топливо выработал", а если бы, действительно, удар молнии привёл к полному отказу управления, когда самолёт крутился в зоне ожидания - что бы вы сейчас здесь говорили?
Внимательно почитайте на какое сообщение я отвечал!!!
Это если ситуация позволит покататься с инструктором.
Это сейчас вы все такие умные:" да я бы в зону, да я бы потренировался, а я бы топливо выработал", а если бы, действительно, удар молнии привёл к полному отказу управления, когда самолёт крутился в зоне ожидания - что бы вы сейчас здесь говорили?
Вся соль, его пилотирования с КРУ на 76ом, загрузка которого идёт в любоом режиме, МРЭ не спасёт.Он привык чувствовать отдачу КРУ.
Смерть пассажиров ужасна, но Дениса мне жалко. Да и зря набросились на него, как с свора... Вот пропробуйте, оторвите руль у своей машины и присобачьте джойстик - уверен, рулить будете до первого столба, особо одарённые - до второго.
Не забывайте про восемь экипажей, благополучно посадивших свои Суперджеты в DM.
И все восемь, как один, летали на самолётах, поражённых молнией, правда же!
Не знаю. Наверное, не все.
Но если самолёт перешёл в DM на кажущемся ровном месте, без видимых причин, это, наверное, не менее щекотливая ситуация, если вы имеете в виду риск дальнейших отказов.
Не забывайте про восемь экипажей, благополучно посадивших свои Суперджеты в DM.
В нормально спроектированном и качественно собранном самолёте 21 века проблемы с DM вообще не должно существовать. А здесь она была изначально, а тем восьми просто повезло.
И все восемь, как один, летали на самолётах, поражённых молнией, правда же!
Тут речь не о поражении, а зачем "КВС"отдал ручку от себя на выравнивании, а потом стал её мастурбировать на опережение, и почему он на второй не ушёл(два раза машина, сама просилась), почему он после первого отделения, РУД перевёл в положение 'Реверс' в воздухе.
Не знаю. Наверное, не все.
Но если самолёт перешёл в DM на кажущемся ровном месте, без видимых причин, это, наверное, не менее щекотливая ситуация, если вы имеете в виду риск дальнейших отказов.
Причины перехода в DM известны и перечислены в FCOM, неопределённость в ситуацию внесло именно поражение самолёта молнией, когда причины перехода в DM могли быть лишь следствием неизвестных повреждений систем самолёта.
В нормально спроектированном и качественно собранном самолёте 21 века проблемы с DM вообще не должно существовать. А здесь она была изначально, а тем восьми просто повезло.
Слово, которое вы так тщетно ищете, - вовсе не «повезло». Судя по ПО, эти экипажи проявили больший профессионализм. Может быть, потом будут новые вводные, но пока так.
А что проблема перехода в DM слишком часто случается у Суперджетов - тут соглашусь.
Это если ситуация позволит покататься с инструктором.
Это сейчас вы все такие умные:" да я бы в зону, да я бы потренировался, а я бы топливо выработал", а если бы, действительно, удар молнии привёл к полному отказу управления, когда самолёт крутился в зоне ожидания - что бы вы сейчас здесь говорили?
Сейчас мы бы говорили - учи матчасть, не пропадешь.
В нормально спроектированном и качественно собранном самолёте 21 века проблемы с DM вообще не должно существовать. А здесь она была изначально, а тем восьми просто повезло.
Боюсь спросить, а в чём им повезло, тем восьми?!Что то работало иначе или ss они не мастурбировали?
Сейчас мы бы говорили - учи матчасть, не пропадешь.
Когда нечего сказать, лучше промолчать, чем повторять избитые штампы.
На самом деле, потеряй они управление, вы бы сейчас, на пару с neustaf, рвали на груди рубахи в клочья и кричали бы об умении принимать нестандартные решения и о нерешительности капитана.
Ну, и сетовали бы на качество подготовки нынешних пилотов, по обыкновению своему.
Сейчас мы бы говорили - учи матчасть, не пропадешь.
Матчасть знать конечно надо, но как знание матчасти может помочь при полной потере управления ?(
Как доскональное чтение чек листов, слив топлива и т д помогли Swissair над Гaлифаксом?(
Матчасть знать конечно надо, но как знание матчасти может помочь при полной потере управления ?(
Как доскональное чтение чек листов, слив топлива и т д помогли Swissair над Гaлифаксом?(
Потеря управления... Неприятные ощущения, очень мягко говоря. Однажды зимой случилось такое, в 1993-м. Второстепенная дорога, абсолютно обледенелая, уклон и узкий мост через речку. Скорость не сказать, чтоб большая, но машину вдруг повело и закрутило. И хотя это была полноприводная Нива, но задубевшие на морозе колёса скользили, как коньки. А по обочине шла женщина с детской коляской!! И я правым задним крылом с силой ударяю по коляске, баба еле успела отскочить. До сих пор вспоминать жутко, седые волосы в тот момент, наверное, и появились. На счастье, коляска была пустая, с одеялом каким-то, но её смяло об ограждение моста в дрова. А если б там ребёнок был - всё, пипец, и ему, и мне...
Смерть пассажиров ужасна, но Дениса мне жалко. Да и зря набросились на него, как с свора... Вот пропробуйте, оторвите руль у своей машины и присобачьте джойстик - уверен, рулить будете до первого столба, особо одарённые - до второго.
Тоесть, пилот, это относительно не сложная работа, в автомате долетел, кофе в полете попил, в автомате зашёл.. Чёт страшновато летать пассажиром стало...
kovs214
Старожил форума
10.05.2020 05:36
St. Sokol
10.05.2020 02:07
...Второстепенная дорога, абсолютно обледенелая, уклон и узкий мост через речку...
----
Простите за скудность речи, какой хрен понёс вас на "абсолютно обледенелую" дорогу?
St. Sokol
10.05.2020 02:07
...Второстепенная дорога, абсолютно обледенелая, уклон и узкий мост через речку...
----
Простите за скудность речи, какой хрен понёс вас на "абсолютно обледенелую" дорогу?
Обстоятельства так сложились, например.
Вечерело, шел дождь, температура снижалась и в какой-то момент стало ясно, что асфальт не мокрый, а просто покрыт тонким слоем льда.
Дополняли картину попадавшиеся на любом изгибе дороги автомобили, лежавшие в кюветах с обеих сторон.
Как я там оказался? Просто двигался из пункта А в пункт Б по заранее намеченному плану.
Расписание авиакомпаний - также утвержденный документ.
Как-то так.
Читайте внимательно!
В том сообщении говорится о ПЕРВОЙ поездке после замены руля на джойстик!
Я же писал что перед первой поездкой (первым полетом с джойстиком вместо штурвала) необходимую тренировку нужно пройти. Может теперь мое сообщение поняли?
И все восемь, как один, летали на самолётах, поражённых молнией, правда же!
Вы сравнительную расшифровку всех заходов в ДМ смотрели? В ПО это имеется.
На глиссаде пилотирование было идентичным во всех полетах!!!
И только на выравнивании и посадке в аварийном полете движения джойстиком кардинально отличались от остальных успешных посадок. Или хотите сказать что удар молнии был перед посадкой?
AirLexa
Старожил форума
10.05.2020 07:53
A777
но как знание матчасти может помочь при полной потере управления?
Если он ожидал в любой момент полную потерю управления... То почему не сел в кукурузу, а стал тянуть на аэродром?
Или он точно знал время через которое полностью откажет система управления?
Обстоятельства так сложились, например.
Вечерело, шел дождь, температура снижалась и в какой-то момент стало ясно, что асфальт не мокрый, а просто покрыт тонким слоем льда.
Дополняли картину попадавшиеся на любом изгибе дороги автомобили, лежавшие в кюветах с обеих сторон.
Как я там оказался? Просто двигался из пункта А в пункт Б по заранее намеченному плану.
Расписание авиакомпаний - также утвержденный документ.
Как-то так.
Если видели несколько авто в кюветах - почему дальше пoперлись?
Вы сравнительную расшифровку всех заходов в ДМ смотрели? В ПО это имеется.
На глиссаде пилотирование было идентичным во всех полетах!!!
И только на выравнивании и посадке в аварийном полете движения джойстиком кардинально отличались от остальных успешных посадок. Или хотите сказать что удар молнии был перед посадкой?
Переход в DM отключение
Всех PFCU
IRS
ADS
В тех случаях
Здесь возможно +....
Отказ RSU и тп
Это если мы говорим только лишь про техническую составляющую
Exp_5
Старожил форума
10.05.2020 08:00
DM было 8 это только официальных (((
Хотя, например, отказ 3 PFCU крайне маловероятен по утверждению разработчиков
Хотя, например, отказ 3 PFCU крайне маловероятен по утверждению разработчиков
Насколько я понял у вас в управлении есть три режима. Если вы верите в последовательный отказ сразу трёх режимов управления, то при переучивание на этот самолёт вам досрочно надо давать Героев :)))
Матчасть знать конечно надо, но как знание матчасти может помочь при полной потере управления ?(
Как доскональное чтение чек листов, слив топлива и т д помогли Swissair над Гaлифаксом?(
Интересная постановка вопроса :)) А если произойдёт внезапная и полная разгерметизация на 10000 метров, то матчасть вообще можно не знать и не изучать, всё равно пипец :))
Вы сравнительную расшифровку всех заходов в ДМ смотрели? В ПО это имеется.
На глиссаде пилотирование было идентичным во всех полетах!!!
И только на выравнивании и посадке в аварийном полете движения джойстиком кардинально отличались от остальных успешных посадок. Или хотите сказать что удар молнии был перед посадкой?
Петруха, не соглашусь что на выравнивании кардинально отличались - посмотрите на графики - у других капитанов на выравнивании то-же самое дро*илово - у кого-то больше у кого-то меньше. Некоторые и до упора тянули, некоторые больше чем на 2/3 хода.
Единственная принципиальная разница в том, что Е в крайнем положении задерживал - там полки есть на графике, а остальные дергали от себя - на себя без задержек.
То-ли у Е реакции не хватало, то ли из-за веса инерционные характеристики в продольном канале были хуже, а пилотировал он также как другие.
Насколько я понял у вас в управлении есть три режима. Если вы верите в последовательный отказ сразу трёх режимов управления, то при переучивание на этот самолёт вам досрочно надо давать Героев :)))
Сигнал от 3х PFCU проходит через 2 концентратора. Кстати, через эти же концентраторы проходят и сигналы ДУС для демпфирования ВС в ДМ. Производитель утверждал что в ДМ самолет попадает при отказе 3хPFCU, IRS, ADS и похоже что одновременный выход из системы управления 2хконцентраторов стал сюрпризом не только для пилотов.
Просчитывался ли вариант одновременной перезагрузки двух концентраторов в полете?
Проводились ли испытания на предмет полета в ДМ с отказавшими ДУС?
Какая причина одновременной перезагрузки концентраторов после разряда статического электричества?
После ПО вопросов по матчасти меньше не стало, но количество осуждающих пилота без суда (без анализа работоспособности ВС, устойчивости и управляемости) увеличилось в разы. Думаете, что в аналогичных условиях справитесь лучше Е? Добро пожаловать на самолет!
Матчасть знать конечно надо, но как знание матчасти может помочь при полной потере управления ?(
Как доскональное чтение чек листов, слив топлива и т д помогли Swissair над Гaлифаксом?(
Давайте , от простого к сложному...
Проясните мне главный момент.
На чем базируется вера секты "каскадного нарастания отказов", приводящее к полной потере управления ? (это , на самолете с ЭДСУ, где вероятность полной потери управления находится в категории - "НЕВЕРОЯТНО")
Шарахнула в самолет молния , самолет ее переварил (15ть секунд длилась реакция на попадание и соответствующее изменение структурной конфигурации, связанной с нарушениями, вызванными молнией), причем экипажу этот труд автоматики не виден, для экипажа : - БАбах по башке (по неосторожной башке, которая , когда нужно было бояться молнии - эту опасность игнорировала, а когда снаряд уже пролетел, начала генерировать идею вселенского апокалипсиса)... - и DM получите.(непонятки со связью они сразу и не увидели, да это, и не важно). Крылья на месте, палка крутится, пожара нет, разгерметизации -нет, особой иллюминации , то же не было, а главное - ясна причина DM!! И здесь, загорелась путеводная звезда в мозгу - немедленно садиться, по причине опасности полной потери управления, звезда эта заслонила способность думать, а главное, если бы не вера в эту гребаную каскадность, то Е, не "обнаружил бы отказ управления" , там , позже на посадке... Человек, так усердно молился на свою мантру, что-таки, ее реализовал, пусть виртуально - но, последствия оказались вполне себе катастрофическими.
Поскольку, секта верующих в отказы из астрала многочисленна, то хотелось бы, чтобы вы объяснили мне ее идеологию (может , вещь прогрессивная - надо вступать). Расскажите что за религия такая , заодно примерчики приведите ПОЛНОЙ потери управления на ЭДСУ у эрбаса (поскольку сейчас обсуждаем концептуальную копию).
P.S. А Swissair, то вы, за что сюда впендюрили... он чем провинился? (или , вам без разницы).
Есть еще статья в УК
За халатность? Тогда надо доказать, что правый не выполнял команды левого и другие свои функциональные обязанности...