...маловероятно, что до этого полёта он был педантом.
Знаю одного "педанта", бывший КВС, тоже, кстати, с Ил-76. Молодым ещё полкана за Чечню получил. Так вот он когда-то мог за штурвалом поллитра принять, а потом благополучно сесть (правда, не всегда с первого захода, зато безо всяких козлов). Сейчас давно на пенсии, педантично отдыхает: зайдёшь в гости, на кухне в компьютере орёт Платошкин (или Сатановский, или Стрелков), на столе с утра уже бутылка беленькой, огурчики, буженинка...
Да, слова КВСа в интервью именно такие: При выполнении посадки отклик воздушного судна на управляющие воздействия стал обратным, то есть при отклонении ручки управления на себя воздушное судно не поднимало нос, а опускало его, и наоборот: https://lenta.ru/articles/2020 ... Понимаете, по его словам - обратным, т.е. смещённым на 180 градусов, в противофазе.
Вот полёт воздушного судна в противофазном управлении:
«Танцующий» Ту-154, Подмосковье, 2011: https://youtu.be/8HJt9HuKObQ 29 апреля 2011 года на подмосковном аэродроме Чкаловский чуть не разбился Ту-154, принадлежащий министерству обороны. Едва взлетев, лайнер сильно накренился, после этого экипаж с колоссальным трудом посадил его обратно на полосу. Пострадавших нет: Ту-154 RA-85563 аварийная посадка (полная версия): https://youtu.be/XzyUIhAyfzs Наш «разбор полётов»: Что там с Тушкой в Чкаловской?: https://www.forumavia.ru/t/175 ... Так вот, обратите внимание на «размашестый» стиль управления в поперечном направлении КВСа, чего он не плавно им управляет? С чего это у него плюс на минус поменялся?
А о каких объективных данных вы это сетуете?
Ведь КВС говорит что при «выполнении посадки» управление стало обратным. А какие этапы у посадки? Выравнивание, выдерживание, парашютирование, приземление. Этим этапам предшествует снижение по глиссаде.
И вот сколько не смотрел видео посадки этого Суперджета не нашел ни одного, где было бы видно поведение ВС до выдерживания, по-моему, как обрезано. Вообще, такое ощущение, что садился он на тяге двигателей, как у нас дельталетчиков говорят, «по самолетному», что недопустимо. Но это по видео без предшествующего посадке этапа снижения.
Так вот, было бы видео, где видно поведение ВС на снижении, тогда б стало понятным были ли «управляющие воздействия обратными» и объективные данные движения РУ по времени стали бы абсалютно объективными. А так хотите верьте, хотите нет, что причина то ли «бескорыстного козла», то ли «скоростного козла» в обратном управлении или ничем не оправданная ошибка пилотирования: https://youtu.be/GdpiWI9zfsE Кстати, посадка Ту-154 в 2020 году в Ижме (мой первый аэропорт после распределения из КИИГА в 1978 году) была произведена на короткую полосу без механизации крыла вообще на скорости 400 км/час и ничего, хотя психоэмоциональное состояние экипажа не скажи, что спокойное.
Предварительный почитайте, я то в графиках не шарю, но, сколько уже говорили здесь летчики, что снижение
До полосы было нормальным, самолёт в продольном канале не болтало. Что подтверждает видео из салона,
Снятое по левому борту, вы наверняка его видели. Шёл ровно.
Владимир Волк
Старожил форума
07.05.2020 10:00
Аэроутка
Так вот, обратите внимание на «размашестый» стиль управления в поперечном направлении КВСа, чего он не плавно им управляет? С чего это у него плюс на минус поменялся?
А о каких объективных данных вы это сетуете?
Ведь КВС говорит что при «выполнении посадки» управление стало обратным. А какие этапы у посадки? Выравнивание, выдерживание, парашютирование, приземление. Этим этапам предшествует снижение по глиссаде.
И вот сколько не смотрел видео посадки этого Суперджета не нашел ни одного, где было бы видно поведение ВС до выдерживания, по-моему, как обрезано. Вообще, такое ощущение, что садился он на тяге двигателей, как у нас дельталетчиков говорят, «по самолетному», что недопустимо. Но это по видео без предшествующего посадке этапа снижения.
Так вот, было бы видео, где видно поведение ВС на снижении, тогда б стало понятным были ли «управляющие воздействия обратными» и объективные данные движения РУ по времени стали бы абсалютно объективными. А так хотите верьте, хотите нет, что причина то ли «бескорыстного козла», то ли «скоростного козла» в обратном управлении или ничем не оправданная ошибка пилотирования:
Вы разберитесь в причинах приведенного вами случая. Потом разберитесь в том, что в воздухе смена "плюса на минус" произойти не может, если правильно поймёте причину танцующего Туполя и его творца. А лучше всего- на дельтоплане да покороче тосты(посты).
neustaf
Старожил форума
07.05.2020 10:05
То St. Sokol
А какое отношение к теме имеет ваш спич про полкана? Его буженину и огурчики.
Владимир Волк
Старожил форума
07.05.2020 10:06
P. S. Чтобы долго вас не мучить. При чтении фидерной схемы было спутано левый блок с правым по боковом управлению и машина при работе РУ вправо давала левый крен и наоборот. Экипажу потребовалось несколько минут, чтобы врубиться, что происходит и на этой "зеркале" он благополучно сел. Потому что головой не только кушал и в вестибулярный аппарат у него не был вкручен саморез.
Владимир Волк
Старожил форума
07.05.2020 10:16
P. P. S. На земле они соединили не так!!! В воздухе невозможно это поменять без маленьких злобных гномиков в системе электропроводки, которые гадят назло экипажу.
P. P. S. На земле они соединили не так!!! В воздухе невозможно это поменять без маленьких злобных гномиков в системе электропроводки, которые гадят назло экипажу.
Был случай (тоже на Ту-154), когда один член экипажа решил угробить всех и сыграл роль злобного гномика. На счастье, пилоты тогда были гораздо более высокой квалификации, чем некоторые нынешние, быстро поняли, в чём дело, и спеленали самоубийцу.
P. P. S. На земле они соединили не так!!! В воздухе невозможно это поменять без маленьких злобных гномиков в системе электропроводки, которые гадят назло экипажу.
Ваше утверждение насчёт гномиков относится к области шаблонных отклонений, которые возникают на основе дисфункциональных убеждений, внедрённых в ваши когнитивные схемы когда-то давно, когда царствовали аналоговые системы, требующие переключений ШРов на земле, что б поменять, условно говоря, плюс на минус.
Сейчас эра цифровых технологий и загадки их самостоятельных действий даже не под действием удара молнии, а под действием слабых ЭМИ от ТЛФ не до конца понятны даже членам кабинных экипажей, подробнее здесь: https://youtu.be/Mgeybk3F86Q
НМ
Старожил форума
07.05.2020 10:45
Что имеем на выходе:
1. Реакция РВ на отклонения БРУ - нормальная;
2. Реакция изменения пространственных параметров вокруг поперечной оси ВС на отклонение РВ - нормальная.
3. Характер отклонений БРУ "почти плавный":
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Учитывая, что Е начал "выпадать в осадок" с момента попадания ВС в "грозу", к торцу Он уже практически слился весь.
Никакие тренировки и тренажёры в DM тут не помогут.
"Радистка Кэт" уж как владела немецким, однако "благополучно слилась" при соответствующих обстоятельствах.
Так и Е.
Однако Е по СОБСТЕННОМУ раздолбайству САМ создал СЕБЕ эти обстоятельства.
neustaf
Старожил форума
07.05.2020 10:45
что б поменять, условно говоря, плюс на минус.
/////
Бабушки вам на скамейке еще не то расскажут к полёту в ШРМ это как относится?
Ваше утверждение насчёт гномиков относится к области шаблонных отклонений, которые возникают на основе дисфункциональных убеждений, внедрённых в ваши когнитивные схемы когда-то давно, когда царствовали аналоговые системы, требующие переключений ШРов на земле, что б поменять, условно говоря, плюс на минус.
Сейчас эра цифровых технологий и загадки их самостоятельных действий даже не под действием удара молнии, а под действием слабых ЭМИ от ТЛФ не до конца понятны даже членам кабинных экипажей, подробнее здесь: https://youtu.be/Mgeybk3F86Q
Антинаучную пургу не собирайте, после удара молнии либо сломано, либо работает и никак иначе. Вот если вас шарахнет, то плюс на минус поменяться может. А если вы гномиков всерьёз приняли это уже реально шарахнуло... Вы поделитесь вашими познаниями с РенТВ. Они ещё денег за это могут дать.
Ваше утверждение насчёт гномиков относится к области шаблонных отклонений, которые возникают на основе дисфункциональных убеждений, внедрённых в ваши когнитивные схемы когда-то давно, когда царствовали аналоговые системы, требующие переключений ШРов на земле, что б поменять, условно говоря, плюс на минус.
Сейчас эра цифровых технологий и загадки их самостоятельных действий даже не под действием удара молнии, а под действием слабых ЭМИ от ТЛФ не до конца понятны даже членам кабинных экипажей, подробнее здесь: https://youtu.be/Mgeybk3F86Q
Вы, прям, как тот капитан... Думает, что если сам не понимает , или не знает, как там, все вертится - то можно и другим лапшу навешать. Там, где начинается магия - наука , заканчивается.
Конечно, прокурор не аэродинамик, но у него будут хорошие помощники, и версии , с привлечением магии на него не подействуют.
Сейчас, вообще, какой то период 90х в отрасли наблюдается... Откуда столько Кашпировских и Свидетелей Иеговы за штурвалами взялось?
Давно уже отработаны методы обработки и анализа полетной информации, которые позволяют НА РАЗ определять, что , там было в системе управления (включая, обрывы, рассоединения, подклинивания...)
Что Вы силитесь понять, если Neustaf до сих пор не смог убедить часть особо одаренных , в том, что на графиках мы наблюдаем не задержку , или еще какую магию в системе управления, а проявление нелинейности в пропорциональности ручка-руль. И чем дальше отходить от предписанной скорости отклонения ручки (управлять - плавно - написали в РЛЭ для одареных), тем большая нелинейность будет наблюдаться. А часть пилотов, и к сожалению - летающих, до сих пор убеждена, что в DM - положение ручки - четко , фиксировано соответствует положению руля!! Оно будет соответствовать при соблюдении рекомендованное скорости отклонения ручки (не превышения оной). А когда ручкой начинают мастурбировать то и полет превращается в онанизм.
neustaf
Старожил форума
07.05.2020 11:30
если Neustaf до сих пор не смог убедить часть особо одаренных , в том, что на графиках мы наблюдаем не задержку , или еще какую магию в системе управления, а проявление нелинейности в пропорциональности ручка-руль.
/////
Спасибо за поддержку, а ведь эти особо одарённые еще и на Эрбасах капитанят и убеждены, что всегда зависимость прямопропорциональная
A777 03.05.2020 13:19
Neustaf
плюс есть незакодокументированные нюансы - ограничение угловой скорости отклонения стабилизатора, из за этого не выполняется прямопорциональная зависимость между углом отклонения БРУ и углом отклонения РВ,
--//---
.....
Запомните "профессор"эта зависимость всегда прямопропорциональна,
А вот признать свою ошибку с прямопорциональностью гонорар капитанский не позволяет.
Dysindich
Старожил форума
07.05.2020 11:47
То Neustaf:
Просто , думаю, не все понимают смысл терминов, которые используют.
Что имеем на выходе:
1. Реакция РВ на отклонения БРУ - нормальная;
2. Реакция изменения пространственных параметров вокруг поперечной оси ВС на отклонение РВ - нормальная.
3. Характер отклонений БРУ "почти плавный":
https://m.youtube.com/watch?v= ...
Учитывая, что Е начал "выпадать в осадок" с момента попадания ВС в "грозу", к торцу Он уже практически слился весь.
Никакие тренировки и тренажёры в DM тут не помогут.
"Радистка Кэт" уж как владела немецким, однако "благополучно слилась" при соответствующих обстоятельствах.
Так и Е.
Однако Е по СОБСТЕННОМУ раздолбайству САМ создал СЕБЕ эти обстоятельства.
Он туда из подворотни по пьяни попал? Учился на акушера, работал дворником? Не сидел бы там, ничего бы и не случилось..
Он туда из подворотни по пьяни попал? Учился на акушера, работал дворником? Не сидел бы там, ничего бы и не случилось..
Хотя не он, так другой вляпается. Но позже...
Ну а сочинский Ту-154 как в воду упал? Арабский Боинг-737 в Ростове. Там кто сидел в кабине акушеры или дворники.
Возможность совершение ошибки и выпадения из контура управления не исключена.
Ну а сочинский Ту-154 как в воду упал? Арабский Боинг-737 в Ростове. Там кто сидел в кабине акушеры или дворники.
Возможность совершение ошибки и выпадения из контура управления не исключена.
Почему одни выпадают, а другие справляются? Одни роняют "на пустом месте", а другие как"танцующий 5"?
Отбор общий, а результат разный...
Опять про консерваторию?
Почему одни выпадают, а другие справляются? Одни роняют "на пустом месте", а другие как"танцующий 5"?
Отбор общий, а результат разный...
Опять про консерваторию?
Хороший вопрос и почему? Как ответите человеческий фактор на котором висит около 85 % катастроф вы до нуля опустите.
Хороший вопрос и почему? Как ответите человеческий фактор на котором висит около 85 % катастроф вы до нуля опустите.
"Нештатное" повреждение самоля молнией, неумение пилотирования в DM, повреждение бака -тоже ЧФ. Только вину стоит ли только на Е валить?
Это я про консерваторию...
"Нештатное" повреждение самоля молнией, неумение пилотирования в DM, повреждение бака -тоже ЧФ. Только вину стоит ли только на Е валить?
Это я про консерваторию...
Почему одни выпадают, а другие справляются? Одни роняют "на пустом месте", а другие как"танцующий 5"?
Отбор общий, а результат разный...
Опять про консерваторию?
/////
Похоже, вы сами запутались в обилии своих вопросов.
Почему они выпадают, а другие нет - на это пока никто не ответил, если вв сможете БП повысите в разы, исключив ЧФ,
А про звенья цепи или дырки в сыре я вчера писал, отмотайте чуть назад , перечитайте.
Dysindich
Старожил форума
07.05.2020 13:21
В злосчастном полете, фигурант с самого начала совмещал дырки в сыре. Я , даже и не могу подобной катастрофы упомнить, чтобы так неуклонно и последовательно формировалась катастрофическая ситуация :-(
Зачем в малиновый сектор полез? (а то, часто попадается : "вот, типа молния попала..." Молния, типа, сволочь).
И далее , шаг за шагом, накатывал снежный ком, который его и раздавил. (за что, только сорок душ к создателю отправил?)
И сейчас , группы поддержки пошли из Пансиона благородных девиц, с аргументацией : повезло - не повезло... Что творится с отраслью? Откуда столько халтурщиков? (да у нас, столько генералов и нет, с их кумовьями, друганами и просто, финансово-зависимыми).
Год уже сопли жуем:
- опытный, умелый, ответственный и технологически дисциплинированный...
Так может, медаль дадим?
A777
Старожил форума
07.05.2020 13:47
Dysindich
часть пилотов, и к сожалению - летающих, до сих пор убеждена, что в DM - положение ручки - четко , фиксировано соответствует положению руля!!
—-//—-
Конечно убеждена особенно когда об этом пишет производитель - The pitch direct law is a direct stick-to-elevator relationship (elevator deflection is proportional to stick deflection). FCOM Airbus.
Или термины не для пилотов ? ) тогда для кого они ?
Dysindich
часть пилотов, и к сожалению - летающих, до сих пор убеждена, что в DM - положение ручки - четко , фиксировано соответствует положению руля!!
—-//—-
Конечно убеждена особенно когда об этом пишет производитель - The pitch direct law is a direct stick-to-elevator relationship (elevator deflection is proportional to stick deflection). FCOM Airbus.
Или термины не для пилотов ? ) тогда для кого они ?
Дааа )))
Конкретному положению БРУ соответствующее отклонение РВ (const) для расчётной скорости
Dysindich
часть пилотов, и к сожалению - летающих, до сих пор убеждена, что в DM - положение ручки - четко , фиксировано соответствует положению руля!!
—-//—-
Конечно убеждена особенно когда об этом пишет производитель - The pitch direct law is a direct stick-to-elevator relationship (elevator deflection is proportional to stick deflection). FCOM Airbus.
Или термины не для пилотов ? ) тогда для кого они ?
Речь шла о Сухом, более того перечитайте еще раз обратив внимание на словосочетание " незадокументированных нюансах" в Сухом вы об этом тоже не прочтите, а в действительности есть.
Neustaf
плюс есть незакодокументированные нюансы - ограничение угловой скорости отклонения стабилизатора, из за этого не выполняется прямопорциональная зависимость между углом отклонения БРУ и углом отклонения РВ.
Понять принцип вы не можете поэтому у вас и проблемы были с вашим типом , когда именно стабилизатор вступают в работу на маневре.
Копи пасте есть, понимания процесса у вас нет.
по прежнему не способны понять, что вы ошиблись. Очень печально, уже пятый день до вас не доходит.
Dysindich
часть пилотов, и к сожалению - летающих, до сих пор убеждена, что в DM - положение ручки - четко , фиксировано соответствует положению руля!!
—-//—-
Конечно убеждена особенно когда об этом пишет производитель - The pitch direct law is a direct stick-to-elevator relationship (elevator deflection is proportional to stick deflection). FCOM Airbus.
Или термины не для пилотов ? ) тогда для кого они ?
Угу, только с задержкой по времени из-за ограниченной скорости перекладки РВ..
По факту скорость перекладки стика нужно согласовывать со скоростью перекладки РВ. Как? Это к КБ.
St. Sokol
Старожил форума
07.05.2020 14:02
за что, только сорок душ к создателю отправил? (С)
10:29. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И
ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;
10:30. у вас же и волосы на голове все сочтены;
10:31. не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц
Конкретному положению БРУ соответствующее отклонение РВ (const) для расчётной скорости
Вы туда же, вы это про режим DM?
Да и в NM совсем не так как вы написали.
A777
Старожил форума
07.05.2020 14:05
Dysindich
на графиках мы наблюдаем не задержку , или еще какую магию в системе управления, а проявление нелинейности в пропорциональности ручка-руль.
——//—-
А если это не задержка / отставание в отклонении РВ от БРУ ( из-за работы демпфера), то тогда что?
Угу, только с задержкой по времени из-за ограниченной скорости перекладки РВ..
По факту скорость перекладки стика нужно согласовывать со скоростью перекладки РВ. Как? Это к КБ.
Об этом уже 100 раз писали и многим это понятно за исключением отдельных товарищей ( про задержку)
neustaf
Старожил форума
07.05.2020 14:07
чтобы было нагляднее, я перевел углы отклонения РВ от БРУ в график когда КВС судорожно дергал БРУ.
синяя линия это при плавном управлении в DM, как и написано в доказательство, красная в режиме EM в реальности при дерганье за 0, 2-0, 3 секунды от упора до упора.
График этот висит с воскресенья, а до вас все никак не дойдёт. Про пенмана я уж вообще молчу.
Dysindich
на графиках мы наблюдаем не задержку , или еще какую магию в системе управления, а проявление нелинейности в пропорциональности ручка-руль.
——//—-
А если это не задержка / отставание в отклонении РВ от БРУ ( из-за работы демпфера), то тогда что?
Нарушение прямопропорциональности.
Задержка это немного другое, барышень волнует.
A777
Старожил форума
07.05.2020 14:12
Neustaf
плюс есть незакодокументированные нюансы - ограничение угловой скорости отклонения стабилизатора, из за этого не выполняется прямопорциональная зависимость между углом отклонения БРУ и углом отклонения РВ.
—-//—-
Да успокойтесь уже в аэрбасе и принципов работы стабилизатора вы не разбираетесь, поэтому лучше не пишите об этом)
В ДМ стабилизатор / автотрим не активен - это тоже в ваш конспект , ну там где альфа и бетта
Neustaf
плюс есть незакодокументированные нюансы - ограничение угловой скорости отклонения стабилизатора, из за этого не выполняется прямопорциональная зависимость между углом отклонения БРУ и углом отклонения РВ.
—-//—-
Да успокойтесь уже в аэрбасе и принципов работы стабилизатора вы не разбираетесь, поэтому лучше не пишите об этом)
В ДМ стабилизатор / автотрим не активен - это тоже в ваш конспект , ну там где альфа и бетта
Да я то спокоен, это вы тормозите пятые сутки про нарушение прямопропорциональности РВ от БРУ а режиме дерганья БРУ по методике Евдокимова. Видимо без познаний за пятый класс у=К*х вам этого никак не понять.
Exp_5
Старожил форума
07.05.2020 14:23
ОСНОВНОЙ РЕЖИМ Основной режим (NORMAL MODE) реализуется при условии наличия всех необходимых данных от взаимодействующих систем самолета и исправной работе хотя бы одного вычислителя PFCU. Система FBWCS имеет три двухканальных вычислителя PFCU, которые независимо друг от друга формируют сигналы режима NORMAL MODE. Эти сигналы поступают в блоки АСЕ, где из трех сигналов формируется один управляющий сигнал, который поступает на соответствующий привод. Управление самолетом осуществляется в ручном и автоматическом режиме. На земле в режиме NORMAL MODE отключен режим автобалансировки по крену и тангажу, стабилизатор управляется вручную.
МИНИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ Система FBWCS переходит в минимальный режим (DIRECT MODE) при потере сигналов от всех систем ADC или IRS или отказе трех вычислителей PFCU. В режиме DIRECT MODE используются сигналы блоков RSU для обеспечения заданных характеристик демпфирования самолета. При этом обеспечивается приемлемый уровень характеристик устойчивости и управляемости самолета, достаточный для безопасного завершения полета. Ограничительные функции системы FBWCS и функции стабилизации текущего крена и тангажа не работают. Триммирование производится вручную. Управление самолетом осуществляется только в ручном режиме. При этом электрические сигналы, пропорциональные углам отклонения боковой ручки управления самолетом и педалей, через блоки АСЕ поступают в соответствующие приводы рулевых поверхностей, минуя вычислители PFCU.
Exp_5
Старожил форума
07.05.2020 14:24
Выше уже это писал
FCOM 2.27.10
Exp_5
Старожил форума
07.05.2020 14:24
Про прямую и обратную пропорциональность ПРЕДЛАГАЮ НЕ ВСПОМИНАТЬ!
синяя линия это при плавном управлении в DM, как и написано в доказательство, красная в режиме EM в реальности при дерганье за 0, 2-0, 3 секунды от упора до упора.
График этот висит с воскресенья, а до вас все никак не дойдёт. Про пенмана я уж вообще молчу.
Хотел посмотреть, графика , уже нет. (группа поддержки не спит).
Всем хочется узнать , а как в FCOMе написано.
В FCOMе написано : управлять плавно.
Почему так написали? Потому, что напиши они технически развернуто - эффект был бы тот же, что и реакция на твои объяснения. Эффект барана и новых ворот. В школу всех, повторно!! (и пивные точки в округе уничтожить)
kovs214
Старожил форума
07.05.2020 14:36
Exp_5.
...В режиме DIRECT MODE используются сигналы блоков RSU для обеспечения заданных характеристик демпфирования самолета....
-----
Exp_5, своими словами, только ясно и понятно :)). Сигналы с блока RSU, это ухудшенный сигнал демпфирования по сравнению с NORMAL MODE?