Booster
То есть при посадке с перегрузкой 16 G пассажир должен быть в состоянии покинуть самолет на своих ногах
//////
А откуда вышеуказанный господин взял эту цифру вы не знаете?
Ничего с статье про это не сказано, но Филёв заявил, что он дока в авиастроении и всю жизнь этим занимался, точнее читайте его слова сами в интервью.
Меня эти его цифры самого несказанно удивили, и не только цифры.
Бустер
Ну про композитный пол и прочая лабуда это из той же оперы.Бред сивой кобылы.
Это к Филёву, по его мнению, а к его мнению наверняка присоединятся лоеры и прочие юристы, предствляете какая нас ждёт: "лабуда в кубе" в СМИ, в суде"?!
sbb
Старожил форума
09.10.2019 14:24
он (Филев) ракетчик, выпускник ВКА им Можайского....
он (Филев) ракетчик, выпускник ВКА им Можайского....
Тогда понятно, для них рабочая перегрузка, но не для пилотируемых.
При катапультировании (там где то до 20) компрессионные переломы позвоночника случаются , другие травмы, на старых креслах и смертность была значительной, а вот 16 g и гарантированно выйти самому любому пассажиру это очень большой перебор.
Тогда понятно, для них рабочая перегрузка, но не для пилотируемых.
При катапультировании (там где то до 20) компрессионные переломы позвоночника случаются , другие травмы, на старых креслах и смертность была значительной, а вот 16 g и гарантированно выйти самому любому пассажиру это очень большой перебор.
Думать о своих словах надо любому, даже выпускнику Можайки и богатому человеку - статья месячной давности, странно, что никакой реакции на заявления Филёва не последовали - не хотел бы я верить, что он прав, иначе чего молчат спецы Суперджетовские?
Думать о своих словах надо любому, даже выпускнику Можайки и богатому человеку - статья месячной давности, странно, что никакой реакции на заявления Филёва не последовали - не хотел бы я верить, что он прав, иначе чего молчат спецы Суперджетовские?
А чем что говорить?
Лепить от своего имени каждый может что угодно . Им что кажный чих комментировать.
Мог бы Филев и про свой саиолет рассказать с какой перегрузкой он упал под Франкфуртом.
Ростовский дисп
Старожил форума
09.10.2019 15:11
При катапультировании пилотов перегрузка 15-20G в течении 0.15-0.2сек при условии правильной позы и наличии упоров для головы и рук. Космонавты однажды испытали 17G при старте корабля Союз в 83-м который загорелся за 90сек до старта и сработала система экстренного катапультирования. 16G это конечно в обычном кресле без спецсредств практически моментальная смерть. Надеюсь журналисты не совсем правильно поняли Филёва иначе на его нафиг летать компанией которую возглавляет столь "знающий" господин
Мне в этой статье другое понравилось - как Филёв расхваливал ТВС -2ДТС с движком 1100 л.с. и массой макс.взл. 7400 кг. "Специалист", ничего не скажешь, в кавычках, естественно.
Мне в этой статье другое понравилось - как Филёв расхваливал ТВС -2ДТС с движком 1100 л.с. и массой макс.взл. 7400 кг. "Специалист", ничего не скажешь, в кавычках, естественно.
С винтами дел не имел, так что взаимосвязь л.с. и массы мне ни о чем не говорит)) но вроде как догадываюсь, что тяги мало)))
С винтами дел не имел, так что взаимосвязь л.с. и массы мне ни о чем не говорит)) но вроде как догадываюсь, что тяги мало)))
Чтобы крутить ВВ надо, примерно, расходовать 1 л.с. мощности на 1 кг. "стартовой тяги ВВ", но это примерно, поскольку, факторов много - например, СВ-34 стартовая тяга 3050 кг., мощность максимальная ТВ7-117СМ 3000 л.с.
Параметры ВВ можно посмотреть здесь и самому сравнить с мощностями двигателей, их приводящих. http://aerosila.ru/products/vo ...
Чтобы крутить ВВ надо, примерно, расходовать 1 л.с. мощности на 1 кг. "стартовой тяги ВВ", но это примерно, поскольку, факторов много - например, СВ-34 стартовая тяга 3050 кг., мощность максимальная ТВ7-117СМ 3000 л.с.
Параметры ВВ можно посмотреть здесь и самому сравнить с мощностями двигателей, их приводящих. http://aerosila.ru/products/vo ...
Смысл понятен, на той тяге можно хорошо только рулить по бетону)))
Смысл понятен, на той тяге можно хорошо только рулить по бетону)))
Тут очень простое сравнение с Ан-2: 1000 л.с./5500 кг.=0, 2 л.с./кг. - 1100 л.с./7500 кг.=0, 14 л.с./кг.
Зимой поэтому и демонстрировали ДТС, представьте какую полосу ему было бы надо для взлёта при +30 гр.С и максимальном весе 7400 кг. - я думаю, что и полутора километров было бы маловато.
l-39
Старожил форума
09.10.2019 16:07
В 17м году 2 аварии и обе на взлёте, вот и результат на лицо по тяговооружённости.
l-39
Старожил форума
09.10.2019 16:10
Правда там МСки были.
Левейбери
Старожил форума
09.10.2019 18:35
цитата:
Парашют УТ-15 серии 5 предназначен для спортивно-тренировочных прыжков спортсменов, ... максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышают 16 g
цитата:
Парашют УТ-15 серии 5 предназначен для спортивно-тренировочных прыжков спортсменов, ... максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышают 16 g
Важно не только значение перегрузки, но и темп ее нарастания, не даром на К-36 он более размыт чем на предыдущих креслах, от части именно это и повысило сохранность организма
Важно не только значение перегрузки, но и темп ее нарастания, не даром на К-36 он более размыт чем на предыдущих креслах, от части именно это и повысило сохранность организма
Он не только размыт, но и срезана верхушка, старые кресла стреляли патроном как из пушки, на К-36 стоят уже не патроны, а двигатели, поэтому т максимальная перегрузка меньше.
На УТ-15:конечно не превышают 16 g, гораздо меньше . 16 g если кому то кажется чепухой - это 160 м/с2.
Он не только размыт, но и срезана верхушка, старые кресла стреляли патроном как из пушки, на К-36 стоят уже не патроны, а двигатели, поэтому т максимальная перегрузка меньше.
На УТ-15:конечно не превышают 16 g, гораздо меньше . 16 g если кому то кажется чепухой - это 160 м/с2.
Надо глянуть, но вроде КМы туже 20ку выдавали, что и К-36
У всех у них КСМ, комбинированный стреляющий механизм на к-36 он двухступенчатый.
0, 45 секунды. Кресло выходит из кабины. Включаются реактивные двигатели. При необходимости (крен самолёта или разведение лётчиков при двойном катапультировании) включаются двигатели коррекции по крену.
///////
Если вы видели процесс катапультирования, то всегда видно работу этих двигателей, они уменьшают максимальную перегрузку и делают процесс ускорения более длительным при меньшей максимальной перегрузке.
0, 45 секунды. Кресло выходит из кабины. Включаются реактивные двигатели. При необходимости (крен самолёта или разведение лётчиков при двойном катапультировании) включаются двигатели коррекции по крену.
///////
Если вы видели процесс катапультирования, то всегда видно работу этих двигателей, они уменьшают максимальную перегрузку и делают процесс ускорения более длительным при меньшей максимальной перегрузке.
Смысл в чом, КСМ на к-36 стреляет ступенчато, обеспечивая более плавный рост перегрузки.
На кресле КМ жахает сразу.
А смысл этих КСМ одинаков.
А мне показалось, что весь график - это около 1 минута 20 секунд... ???
Согласен, 1'17"
Котег
Старожил форума
09.10.2019 22:00
off top
у нас был сосед, в 1970 годах, п-пк ВВС. молодой и крепкий мужик. ему квартиру дали 3х комнатную. двигался с палочкой и поворачивался всем телом, когда нужно было обернуться. сказал как то , что был отказ и вышли оба, но второй был худой очень и не собрали его врачи.
извините, вспомнилось что-то.
На КМ ускоритель пороховой, он иначе, как "разом", просто не умеет. А на К-36 - реактивный.
Они оба однотипные реактивные ускорители на твердом топливе. Включаются в работу при определенном ходе кресла. После срабатывания СМ.
Разом бьёт СМ на КМ и дважды на К-36
Это как смотреть. Я смотрю до начала ощутимого снижения скорости. Смотреть по времени выдерживания высоты - дольше, но смысла не вижу. По-любому эти графики опровергают полёт на защите от сваливания.
Они оба однотипные реактивные ускорители на твердом топливе. Включаются в работу при определенном ходе кресла. После срабатывания СМ.
Разом бьёт СМ на КМ и дважды на К-36
принципиальная разница в том , что на К-36 вторая ступень это реактивный двигатель, а не пирапатрон
Это нагрузка на машину.И? 16 G не всякий истребитель выдержит.Даже для них нет таких нормативов, хотя усилены донельзя.Тут кто- то правильно заметил - бывший ракетчик применил норматив на ракету к гражданскому воздушном судну.Ракета да, та держит до 20 G.но опять же не каждая и об землю она не трахается при этом.
Теперь о реалиях.Любая машина ГА развалится после удара об ИВВП более 8G.Это предел.У большинства он значительно ниже( от 6 G). 16 это для 6-ой палаты.
Roman_W_K
Старожил форума
10.10.2019 07:15
Нет, это действительно норматив для гражданской машины.
Но есть нюанс (с).
Во-первых, "кабина" - это cabin, то бишь пассажирский салон.
Во-вторых, это перегрузка в продольном направлении, при торможении о препятствия, а не в вертикальном. И крайне кратковременная, а не установившаяся.
В-третьих, это требования к оборудованию - кресла, кухни, туалеты и т.д. Чтобы они не разрушились, не сорвались с креплений и не полетели вперед через салон, устраивая там мясорубку. Но опять-таки время выдержки - секунды, допускаются деформации и т.д.
В-четвертых (тут имхо). Требований что пассажиры после такой аварийной посадки куда-то бежать своими ногами - это фантазии. Авиационные правила выдвигают требования к оборудованию а не к пассажирам.
принципиальная разница в том , что на К-36 вторая ступень это реактивный двигатель, а не пирапатрон
Найдите отличия
КМ-1М
Подброс кресла на необходимую высоту осуществляется двумя последовательно включающимися: стреляющим механизмом СМ (1 ступень) и пороховым ускорителем (2 ступень). Ускоритель включается в момент, когда кресло пройдет по рельсам кабины под действием силы стреляющего механизма 820 ± 5 мм.
Стреляющий механизм СМ состоит из двух труб наружной и внутренней...
К-36
КСМУ состоит из двухтрубного стреляющего механизма — первой ступени, порохового реактивного (ракетного) двигателя — второй ступени и механизма ввода парашюта. Первая ступень КСМУ предназначена для разгона кресла в направляющих, вторая ступень — для сообщения креслу дополнительного импульса, обеспечивающего безопасную траекторию катапультирования.
КМ-1М
Подброс кресла на необходимую высоту осуществляется двумя последовательно включающимися: стреляющим механизмом СМ (1 ступень) и пороховым ускорителем (2 ступень). Ускоритель включается в момент, когда кресло пройдет по рельсам кабины под действием силы стреляющего механизма 820 ± 5 мм.
Стреляющий механизм СМ состоит из двух труб наружной и внутренней...
К-36
КСМУ состоит из двухтрубного стреляющего механизма — первой ступени, порохового реактивного (ракетного) двигателя — второй ступени и механизма ввода парашюта. Первая ступень КСМУ предназначена для разгона кресла в направляющих, вторая ступень — для сообщения креслу дополнительного импульса, обеспечивающего безопасную траекторию катапультирования.
первоначально я говорил о старых катапультах, которые стреляли креслами просто как из пушки:
"Он не только размыт, но и срезана верхушка, старые кресла стреляли патроном как из пушки, на К-36 стоят уже не патроны, а двигатели, поэтому т максимальная перегрузка меньше. "
вы же писали
Ariec71
На кресле КМ жахает сразу.
А смысл этих КСМ одинаков.
хорошо хоть не поленись, глянули в книжку, исправили свою ошибку "КМ-1М
Подброс кресла на необходимую высоту осуществляется двумя последовательно включающимися:"
первоначально я говорил о старых катапультах, которые стреляли креслами просто как из пушки:
"Он не только размыт, но и срезана верхушка, старые кресла стреляли патроном как из пушки, на К-36 стоят уже не патроны, а двигатели, поэтому т максимальная перегрузка меньше. "
вы же писали
Ariec71
На кресле КМ жахает сразу.
А смысл этих КСМ одинаков.
хорошо хоть не поленись, глянули в книжку, исправили свою ошибку "КМ-1М
Подброс кресла на необходимую высоту осуществляется двумя последовательно включающимися:"
хорошо хоть не поленись, глянули в книжку, исправили свою ошибку "КМ-1М
Нет, это действительно норматив для гражданской машины.
Но есть нюанс (с).
Во-первых, "кабина" - это cabin, то бишь пассажирский салон.
Во-вторых, это перегрузка в продольном направлении, при торможении о препятствия, а не в вертикальном. И крайне кратковременная, а не установившаяся.
В-третьих, это требования к оборудованию - кресла, кухни, туалеты и т.д. Чтобы они не разрушились, не сорвались с креплений и не полетели вперед через салон, устраивая там мясорубку. Но опять-таки время выдержки - секунды, допускаются деформации и т.д.
В-четвертых (тут имхо). Требований что пассажиры после такой аварийной посадки куда-то бежать своими ногами - это фантазии. Авиационные правила выдвигают требования к оборудованию а не к пассажирам.
Не знаю, какой норматив 16g для пола Филёв имел ввиду, я в АП-25 нашёл раздел "Условия аварийной посадки" п.25.561...562 (стр.75 по счётчику): "На пассажиров и членов экипажа действую т раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствую щие ускорениям:(i) вверх 3, 0g;(ii) вперед 9, 0g, Ш) в сторону 3, 0g для планера и 4, 0g для кресел и их креплений;(iv) вниз 6, 0g;(v) назад l, 5g" https://files.stroyinf.ru/Data ... Читайте сами, там много, я лишь фрагмент выложил.
То есть при посадке с перегрузкой 16 G пассажир должен быть в состоянии покинуть самолет на своих ногах
//////
А откуда вышеуказанный господин взял эту цифру вы не знаете?
Меня эти его цифры самого несказанно удивили, и не только цифры.