У РП есть своя технология работы согласно которой он должен произвести аварийное оповещение, если к нему претензий нет то выполнено было в полном объеме
Какая технология, при установке 7700 у заходящего на посадку ВС , какие действия РП?
A777
Старожил форума
05.12.2019 16:22
2 Ростовский дисп
Если не знаете про SVO , то хотя бы про Ростов можете пояснить?
Т.е. если РП не привлечен и расшифровка диспетчерской со словами "тревогу я объявил" правда, то в 18:14 – "Руководитель полетов ОрВД сообщил Сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина - отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме" - пожарные были в курсе с 18:14?
А конкретнее можете ответить на вопрос?
Мне тоже интересны действия диспетчера если он видит 7700 но по радиосвязи доклада от экипажа не поступало.
И уточнение. Если 7700 установлено уже на прямой - может ли диспетчер запросить подтверждение от экипажа, отвлекая таким образом на критическом этапе?
А конкретнее можете ответить на вопрос?
Мне тоже интересны действия диспетчера если он видит 7700 но по радиосвязи доклада от экипажа не поступало.
И уточнение. Если 7700 установлено уже на прямой - может ли диспетчер запросить подтверждение от экипажа, отвлекая таким образом на критическом этапе?
Вам рассказать все пункты технологии работы моих секторов при режиме бедствия? А не дофига ли текста получится? И это вообще-то документ ДСП. Вот вам типовая, изучайте
https://www.garant.ru/products ...
А конкретнее можете ответить на вопрос?
Мне тоже интересны действия диспетчера если он видит 7700 но по радиосвязи доклада от экипажа не поступало.
И уточнение. Если 7700 установлено уже на прямой - может ли диспетчер запросить подтверждение от экипажа, отвлекая таким образом на критическом этапе?
Он на него не смотрел, поэтому и не видел. Ввели технологию работы АКДП а рубежей передачи УВД у СДП с ДПК скорее всего нетууууу. Если бы были рубежи оговорены, то диспетчеру требуется опознать и принять на УВД ВС. Самолет вышел на связь, диспетчер ему чего то сказал, смотрел совсем в другую сторону за вылетающими самолетами или работал со стрипами. Ну не видел он его, не видел.
Он на него не смотрел, поэтому и не видел. Ввели технологию работы АКДП а рубежей передачи УВД у СДП с ДПК скорее всего нетууууу. Если бы были рубежи оговорены, то диспетчеру требуется опознать и принять на УВД ВС. Самолет вышел на связь, диспетчер ему чего то сказал, смотрел совсем в другую сторону за вылетающими самолетами или работал со стрипами. Ну не видел он его, не видел.
а зачем предполагать, если по факту в момент переключения кода в кабине не было и намёка на MAYDAY, о чём красноречиво свидетельствуют информация ПО и КВС лично, - так, просто вбросить на вентилятор, как тут у некоторых принято?
ОКДП
Старожил форума
06.12.2019 12:44
to HM
Вообще-то я отвечал по другому вопросу и другому человеку. А о чем говорите вы я не понимаю.
Вам рассказать все пункты технологии работы моих секторов при режиме бедствия? А не дофига ли текста получится? И это вообще-то документ ДСП. Вот вам типовая, изучайте
https://www.garant.ru/products ...
Ответить на мой вопрос у Вас займет намного меньше времени чем для меня перелопатить документ м найти нужное.
Он на него не смотрел, поэтому и не видел. Ввели технологию работы АКДП а рубежей передачи УВД у СДП с ДПК скорее всего нетууууу. Если бы были рубежи оговорены, то диспетчеру требуется опознать и принять на УВД ВС. Самолет вышел на связь, диспетчер ему чего то сказал, смотрел совсем в другую сторону за вылетающими самолетами или работал со стрипами. Ну не видел он его, не видел.
Странно, если получили сигнал по уровню схожий с сигналом тревога, то должно какое табло мигать, орать сигнализация чтоб народ забегал как тараканы на кухне когда свет включаешь.
ОКДП
Старожил форума
06.12.2019 13:20
Вы не поверите, но (скорее всего) было как всегда: звук отключили, а формуляр уже был красный (7500), только код поменяли (7700).
Вам рассказать все пункты технологии работы моих секторов при режиме бедствия? А не дофига ли текста получится? И это вообще-то документ ДСП. Вот вам типовая, изучайте
https://www.garant.ru/products ...
Попробую Вам облегчить задачу чтобы не рассказывать все пункты технологии работы.
Итак, исходные данные. Экипаж принял решение о немедленном возврате на аэродром вылета. Доложил о проблемах со связью и управлением самолёта. Бедствие не декларировал.
Примерно за три минуты до посадки ставит код 7700.
Два вопроса, надеюсь не требующие многостраничного ответа.
1. Должен ли диспетчер когда самолёт уже на прямой уточнять у экипажа - бедствие или нет?
2. Должны ли немедленно отправляться аварийные службы к ВПП?
Попробую Вам облегчить задачу чтобы не рассказывать все пункты технологии работы.
Итак, исходные данные. Экипаж принял решение о немедленном возврате на аэродром вылета. Доложил о проблемах со связью и управлением самолёта. Бедствие не декларировал.
Примерно за три минуты до посадки ставит код 7700.
Два вопроса, надеюсь не требующие многостраничного ответа.
1. Должен ли диспетчер когда самолёт уже на прямой уточнять у экипажа - бедствие или нет?
2. Должны ли немедленно отправляться аварийные службы к ВПП?
Вот МАК вероятно и ответит на эти вопросы, если сочтёт нужным.
А так, нам бесполезно тут что-то друг другу доказывать.
Во всяком случае для КВС это не может служить оправданием, так как вполне доказано, что на момент смены кода первоначальная ситуация не ухудшилась и КВСу было вообще до одного места, какой там код стоит.
Смена кода - инициатива 2П, который углядел что при установившейся связи 7600 как бы не по феншую, а в такой ситуации, когда диспетчер не дает новый код необходимо ставить 7700, что и было сделано.
Вот МАК вероятно и ответит на эти вопросы, если сочтёт нужным.
А так, нам бесполезно тут что-то друг другу доказывать.
Во всяком случае для КВС это не может служить оправданием, так как вполне доказано, что на момент смены кода первоначальная ситуация не ухудшилась и КВСу было вообще до одного места, какой там код стоит.
Смена кода - инициатива 2П, который углядел что при установившейся связи 7600 как бы не по феншую, а в такой ситуации, когда диспетчер не дает новый код необходимо ставить 7700, что и было сделано.
Хотелось бы чтобы Ростовский дисп ответил на мой вопрос - это же его епархия
МАК обязательно даст оценку работе диспетчеров - но этого ещё долго ждать.
Попутно и Вам вопрос. Обоснуйте Ваши слова "а в такой ситуации, когда диспетчер не дает новый код необходимо ставить 7700, что и было сделано."
Почему именно 7700 а не предыдущий код?
Хотелось бы чтобы Ростовский дисп ответил на мой вопрос - это же его епархия
МАК обязательно даст оценку работе диспетчеров - но этого ещё долго ждать.
Попутно и Вам вопрос. Обоснуйте Ваши слова "а в такой ситуации, когда диспетчер не дает новый код необходимо ставить 7700, что и было сделано."
Почему именно 7700 а не предыдущий код?
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 25.11.2011 N 293 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
XI. Аварийное положение, опасные ситуации и отказы оборудования, непредвиденные ситуации при обслуживании воздушного движения
11.1.2. Если пилоту воздушного судна, на борту которого возникло аварийное положение, было ранее дано указание выбрать конкретный код приемоответчика и/или аварийный режим АЗН-В, обычно этот код/режим продолжает использоваться, за исключением тех случаев, когда в особых обстоятельствах пилот принимает иное решение или ему даны иные указания. В том случае, когда органом ОВД не было дано каких-либо указаний об установлении кода или аварийного режима, пилот устанавливает на приемоответчике режима A код 7700 и/или соответствующий аварийный режим АЗН-В.
Хотелось бы чтобы Ростовский дисп ответил на мой вопрос - это же его епархия
МАК обязательно даст оценку работе диспетчеров - но этого ещё долго ждать.
Попутно и Вам вопрос. Обоснуйте Ваши слова "а в такой ситуации, когда диспетчер не дает новый код необходимо ставить 7700, что и было сделано."
Почему именно 7700 а не предыдущий код?
А Пока в Ростове думают ),
Спросил у двух РП ( работают в Европейских аэропорт. не СНГ) что будете делать в такой ситуации, моментально ответили и « без всяких прочитай и посмотри » - однозначно объявим тревогу, сказали что по возможности попробуют конечно спросить причину, но на файнал и тем более при перебоях со связью это фифти фифти, так что скорее всего тревога и пожарные на ВПП , без МЭЙ ДЕЙ и сразу после 7700 .
Попробую Вам облегчить задачу чтобы не рассказывать все пункты технологии работы.
Итак, исходные данные. Экипаж принял решение о немедленном возврате на аэродром вылета. Доложил о проблемах со связью и управлением самолёта. Бедствие не декларировал.
Примерно за три минуты до посадки ставит код 7700.
Два вопроса, надеюсь не требующие многостраничного ответа.
1. Должен ли диспетчер когда самолёт уже на прямой уточнять у экипажа - бедствие или нет?
2. Должны ли немедленно отправляться аварийные службы к ВПП?
1- да
2- а тут хз, работаю в РЦ, передаю информацию РП (ДВЗ) а они действует по своей технологии согласно ТС
Спасибо за ответ!
Если будет возможность - может попробуете у коллег получить ответ на второй вопрос?
Вобщем наша организация и не занимается отправкой спасательных (аварийных) служб к месту проишествия, мы производим "аварийное оповещение" (это кстате один из видов диспетчерского обслуживания) оных а они уже действуют согласно своих документов и нормативов. Прокурор берёт все документы которые действуют на данный момент и начинает расследование:
- Диспетчер Пупкин, получив информацию о событии информировали РП (ДВЗ) согласно технологии рабочего места?
- Так точно товарищ прокурор, что подтверждено средствами ОК
- Досвидания товарищ Пупкин, вводите следующего.....
Вобщем наша организация и не занимается отправкой спасательных (аварийных) служб к месту проишествия, мы производим "аварийное оповещение" (это кстате один из видов диспетчерского обслуживания) оных а они уже действуют согласно своих документов и нормативов. Прокурор берёт все документы которые действуют на данный момент и начинает расследование:
- Диспетчер Пупкин, получив информацию о событии информировали РП (ДВЗ) согласно технологии рабочего места?
- Так точно товарищ прокурор, что подтверждено средствами ОК
- Досвидания товарищ Пупкин, вводите следующего.....
Как-то так.
Т.е. РП (ДВЗ) уже принимает решение?
За него можете ответить? Диспетчер доложил - борт на прямой, поставил код 7700. Нужно отправлять аварийные службы на ВПП?
И ещё пара вопросов. Уже в общем - но как пилоту интересно получить ответы.
Какая световая, звуковая сигнализация срабатывает когда экипаж установил код 7500, 7600 или 7700? Если уже один код установлен, диспетчер увидел а потом экипаж ставит другой код - есть вероятность что диспетчер не заметит смену кода? А если ещё один борт будет терпеть бедствие и установит 7700?
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 25.11.2011 N 293 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
XI. Аварийное положение, опасные ситуации и отказы оборудования, непредвиденные ситуации при обслуживании воздушного движения
11.1.2. Если пилоту воздушного судна, на борту которого возникло аварийное положение, было ранее дано указание выбрать конкретный код приемоответчика и/или аварийный режим АЗН-В, обычно этот код/режим продолжает использоваться, за исключением тех случаев, когда в особых обстоятельствах пилот принимает иное решение или ему даны иные указания. В том случае, когда органом ОВД не было дано каких-либо указаний об установлении кода или аварийного режима, пилот устанавливает на приемоответчике режима A код 7700 и/или соответствующий аварийный режим АЗН-В.
Все верно - ноэто касательно аварийной ситуации, для которой предусмотрен код 7700. Но ведь ситуация была чуть другая - код 7600, потеря связи. Почему нужно код 7700 поставить если диспетчер другого не указывает?
Т.е. РП (ДВЗ) уже принимает решение?
За него можете ответить? Диспетчер доложил - борт на прямой, поставил код 7700. Нужно отправлять аварийные службы на ВПП?
И ещё пара вопросов. Уже в общем - но как пилоту интересно получить ответы.
Какая световая, звуковая сигнализация срабатывает когда экипаж установил код 7500, 7600 или 7700? Если уже один код установлен, диспетчер увидел а потом экипаж ставит другой код - есть вероятность что диспетчер не заметит смену кода? А если ещё один борт будет терпеть бедствие и установит 7700?
Не принимает решение а информирует службы спасания, нет у нас прерогатив принятия решения, только информационное сопровождение, дальше в дело вступают другие службы. Не знаю как в столице у нас коды 7500-7700 горят одним цветом красным но над формуляром разные буквы НП ПР БД, не заметить разницу не то чтобы невозможно но очень сложно. Подтверждение кода в любом случае обязательно, 7700 подтвердить бедствие (мэйдей)
Все верно - ноэто касательно аварийной ситуации, для которой предусмотрен код 7700. Но ведь ситуация была чуть другая - код 7600, потеря связи. Почему нужно код 7700 поставить если диспетчер другого не указывает?
Потому, что юный 2П решил что самое страшное в этой ситуации это то, что 7600 не актуален раз связь уже установлена, а КВСу были вообще по барабану такие "мелочи".
Почитайте диалог. Там и намёка на "бедствие" не было.
Все верно - ноэто касательно аварийной ситуации, для которой предусмотрен код 7700. Но ведь ситуация была чуть другая - код 7600, потеря связи. Почему нужно код 7700 поставить если диспетчер другого не указывает?
Был у нас случай в сентябре, рейс редвингса на Анталию, односторонняя потеря радиосвязи, по ошибке выставили 7700, сразу же попросили подтвердить установку кода, через пару минут поставили 7600 но было очень некомфортно без связи видеть это. В итоге дошли до зоны Анкары развернулись и сели в Краснодаре, всю дальнейшую информацию от них получали посредством смены кода ответчика, они нас слышали мы их нет. Дали им 3 кода, на выбор, возврат а/д вылета, продолжение полета или посадка на ближайший
Не принимает решение а информирует службы спасания, нет у нас прерогатив принятия решения, только информационное сопровождение, дальше в дело вступают другие службы. Не знаю как в столице у нас коды 7500-7700 горят одним цветом красным но над формуляром разные буквы НП ПР БД, не заметить разницу не то чтобы невозможно но очень сложно. Подтверждение кода в любом случае обязательно, 7700 подтвердить бедствие (мэйдей)
Т.е. если поменялся код с 7600 на 7700 - над формуляром поменяются буквы? Звуковой сигнализации никакой? Возможно ли не заметить что поменялись буквы? Вчера ОКДП написал "Вы не поверите, но (скорее всего) было как всегда: звук отключили, а формуляр уже был красный (7500), только код поменяли (7700)" - после моего уточняющего вопроса он не был на форуме. Можете ответить что он имел в виду по поводу отключения звука?
Petruha_89
Старожил форума
07.12.2019 11:44
Ростовский дисп
Подтверждение кода в любом случае обязательно, 7700 подтвердить бедствие (мэйдей)
Не зря во многих документах пишут - невозможно предусмотреть все нештатные ситуации, а тем более их комбинации.
В обсуждаемом случае был доклад экипажа о проблемах со связью. В моем понимании установка экипажем кода 7700 должна быть воспринята диспетчером даже без подтверждения как сигнал бедствия со всеми вытекающими действиями согласно технологии работы. Сомневаюсь что кто то сможет потом обвинить диспетчера в необоснованной перестраховке.
Т.е. если поменялся код с 7600 на 7700 - над формуляром поменяются буквы? Звуковой сигнализации никакой? Возможно ли не заметить что поменялись буквы? Вчера ОКДП написал "Вы не поверите, но (скорее всего) было как всегда: звук отключили, а формуляр уже был красный (7500), только код поменяли (7700)" - после моего уточняющего вопроса он не был на форуме. Можете ответить что он имел в виду по поводу отключения звука?
1-Да
2-Есть у нас звуковая сигнализация но всегда отключена, мешает так как срабатывает вообще на все события творящиеся на мониторе, недоработка испанцами программного обеспечения
3-Возможно если спишь или сидишь задом к ИВО что нереально