Считаете, что дилетант может на что-то тут повлиять?
...хорошенького Вы мнения о тутошней публике!
На таких же как он конечно может
kovs214
Старожил форума
13.07.2020 15:43
Выше только звезды.
Так есть ПО. Если он для кого-то китайская грамота, то для него элементарный анализ, естественно, недоступен. В ПО основной информации, для размышления, очень много. Тем более есть расшифровка конечного участка полёта.
Выше только звезды.
Так есть ПО. Если он для кого-то китайская грамота, то для него элементарный анализ, естественно, недоступен. В ПО основной информации, для размышления, очень много. Тем более есть расшифровка конечного участка полёта.
Не так. Для размышлений да. Для нормальной квалификации по УК - ПО ни о чем, слишком мало и недостаточно инфо, а не китайская грамота..
Слово "козёл" мне при дамах произносить как-то неудобно. Ещё более неудобно произнести обозначение того, что ПП делал на приземлении с ручкой управления.
Рядом с той же стороны других рукояток нет.
Совпадение ? Не думаю.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
14.07.2020 07:41
При всём уважении к Вам
Это не FCOM , это SOP. Обратите внимание , вверху написано. И не ясно кто выпускает. Убедиться и доложить не равно выпустить и доложить. И опять же слово после касания...
Пилоты должны очень хорошо знать распределение обязанностей. Так как самолёт не одночленный и не многочленный.в кабине двое.
В полёте спидбрейки - зона ответственности ПП, на взлёте и приземлении - НП.
При всём уважении к Вам
Это не FCOM , это SOP. Обратите внимание , вверху написано. И не ясно кто выпускает. Убедиться и доложить не равно выпустить и доложить. И опять же слово после касания...
Пилоты должны очень хорошо знать распределение обязанностей. Так как самолёт не одночленный и не многочленный.в кабине двое.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
14.07.2020 08:02
Вот и документ SOP подтянули и теперь для версий со спидбрайками места совсем и не осталось. Выпуск спидбрайков после касания, а это, я так понимаю, на пробеге, но не в коем случае ни при отрыве от полосы и PF = КВС (в этом полёте), если FCOM срисован с Аэрбаса.
А в новом все по другому? Не поделитесь информацией?
И еще вопрос. В QRH в NNC есть пункты "Inoperative systems" или "Inoperative items'? В интернете я нашел QRH только 2010-го года, на английском языке. Так такого нет.
Вот и документ SOP подтянули и теперь для версий со спидбрайками места совсем и не осталось. Выпуск спидбрайков после касания, а это, я так понимаю, на пробеге, но не в коем случае ни при отрыве от полосы и PF = КВС (в этом полёте), если FCOM срисован с Аэрбаса.
О выпуске спойлеров после касания, а точнее после приземления написано в чек листе , это обсуждалось/ писалось и было понятно с самой первой страницы этой да и прошлых веток.
С учётом всех этих " CHECKED", " NO SPOILERS" и т д что также присутствует у А , есть один серьезный нюанс , на Арбузе на посадке никто над РУЧНЫМ выпуском ground spoilers не думает , такого действия на А просто навсего нет, ни у PF ни у РМ. И даже в том случае если PM скажет "no spoilers", это лишь скажет о том что они не вышли, а значит не исправны.
О выпуске спойлеров после касания, а точнее после приземления написано в чек листе , это обсуждалось/ писалось и было понятно с самой первой страницы этой да и прошлых веток.
С учётом всех этих " CHECKED", " NO SPOILERS" и т д что также присутствует у А , есть один серьезный нюанс , на Арбузе на посадке никто над РУЧНЫМ выпуском ground spoilers не думает , такого действия на А просто навсего нет, ни у PF ни у РМ. И даже в том случае если PM скажет "no spoilers", это лишь скажет о том что они не вышли, а значит не исправны.
Читал все это, но и разночтения продолжаются...
И вот ваших случаях да они выходят автоматом, а если не выходят то их вручную выпускать не надо?
Да они неисправны, ручного дублирования нет? Полоса короткая, низкий коэффициент сцепления, бежим и не выпускаем... полосы хватит?
Чудно все это?
Читал все это, но и разночтения продолжаются...
И вот ваших случаях да они выходят автоматом, а если не выходят то их вручную выпускать не надо?
Да они неисправны, ручного дублирования нет? Полоса короткая, низкий коэффициент сцепления, бежим и не выпускаем... полосы хватит?
Чудно все это?
Если спойлеры неисправны , то это от слова совсем.
Нету никакого ручного дублирования в этом случае на А , “no spoilers” в этом случае значит что PF а тем более нА короткой ВПП должен более активно работать основными тормозами, ну и поставить реверс Макс если не стоял.
А если я вас спрошу , Полоса короткая, низкий коэффициент сцепления, бежим и основные тормоза отказали , полосы хватит ? :)
kovs214
Старожил форума
14.07.2020 15:02
A777
14.07.2020 14:49
...А если я вас спрошу , Полоса короткая, низкий коэффициент сцепления, бежим и основные тормоза отказали , полосы хватит ? :)
-----
Отказ основной системы торможения маловероятен. Возможен отказ гидросистемы (ГС), которые питают тормозную систему, но ГС на самолёте не менее трёх. Могут отказать автоматы юза, тогда колёса снесём, но все АЮ отказать не могут. Если что, то есть аварийное торможение.
dron.dronov
Старожил форума
14.07.2020 15:15
Эта ветка напоминает дешевый сериал, когда сюжет исчерпан, но благодаря импровизациям некоторых актеров серии продолжают снимать.
A777
14.07.2020 14:49
...А если я вас спрошу , Полоса короткая, низкий коэффициент сцепления, бежим и основные тормоза отказали , полосы хватит ? :)
-----
Отказ основной системы торможения маловероятен. Возможен отказ гидросистемы (ГС), которые питают тормозную систему, но ГС на самолёте не менее трёх. Могут отказать автоматы юза, тогда колёса снесём, но все АЮ отказать не могут. Если что, то есть аварийное торможение.
Между основным и аварийным ещё резервное торможение имеется
A777
14.07.2020 14:49
...А если я вас спрошу , Полоса короткая, низкий коэффициент сцепления, бежим и основные тормоза отказали , полосы хватит ? :)
-----
Отказ основной системы торможения маловероятен. Возможен отказ гидросистемы (ГС), которые питают тормозную систему, но ГС на самолёте не менее трёх. Могут отказать автоматы юза, тогда колёса снесём, но все АЮ отказать не могут. Если что, то есть аварийное торможение.
Дык о чем и речь))
Или вы думаете что вероятность полного отказа всех спойлеров
( которые завязаны на те же гидражки) очень высока?
Думаю что не к чему тут обсуждать сотую процента вероятности полного отказа спойлеров на посадке с короткой ВПП и плохими погодными условиями.
Между основным и аварийным ещё резервное торможение имеется
Пропустил его. На "закуску" можно и стояночный, но очень осторожно.
kovs214
Старожил форума
14.07.2020 16:36
A777
14.07.2020 16:24
....Или вы думаете что вероятность полного отказа всех спойлеров
( которые завязаны на те же гидражки) очень высока?
-----
Не, я так не думал. Чем проще система, тем меньше вероятность отказа.
Пропустил его. На "закуску" можно и стояночный, но очень осторожно.
У Аэробуса есть мемори айтем - нет торможения. Завершающие действия, если предыдущие не помогли:
If STILL NO BRAKING:
PARKING BRAKE - SHORT AND SUCCESSIVE APPLICATIONS
А в новом все по другому? Не поделитесь информацией?
И еще вопрос. В QRH в NNC есть пункты "Inoperative systems" или "Inoperative items'? В интернете я нашел QRH только 2010-го года, на английском языке. Так такого нет.
Вопрос снимается с повестки дня.
Все что интересует - нашел в ПО.
При всём уважении к Вам
Это не FCOM , это SOP. Обратите внимание , вверху написано. И не ясно кто выпускает. Убедиться и доложить не равно выпустить и доложить. И опять же слово после касания...
Пилоты должны очень хорошо знать распределение обязанностей. Так как самолёт не одночленный и не многочленный.в кабине двое.
Есть такое дело, некая неоднозначность. Причину вижу в том, что, хотя кабину Аэробуса срисовали добросовестно (и многое в FCOM тоже), об одном нюансе забыли. У A320 спидбрейки всегда (включая Direct Law) выходят автоматом, то есть рукоятка их выпуска перед приземлением всегда армируется. А наша кобыла в Direct Mode этого автоматизма добиться ну не шмогла. На эту тему немногим менее года назад кипел наш разум (мой тоже) возмущённый, но что имеем, то имеем - в этом режиме на этом типе они выпускаются вручную.
Для устранения неоднозначности есть предпосадочный брифинг с распределением обязанностей на приземлении, притом в данном случае - в условиях сразу двух особых ситуаций. Брифинга не было. Что же было вместо него? Было механическое чтение двух чеклистов подряд - сперва F/CTL DIRECT MODE, затем ПОСАДКА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ. Так как второй чеклист предполагал некоторые действия, они были выполнены, при этом про содержание первого чеклиста (в частности После приземления SPEED BRAKE … УСТАНОВИТЬ FULL) в процессе выполнения действий успешно забыли, но по второму чеклисту (который ещё помнили) выполнили: ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ НА ОСНОВНЫЕ ОПОРЫ: РЕВЕРС ТЯГИ ... MAX. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мораль басни такова: в условиях сразу двух особых ситуаций командир обязан провести брифинг, обсудить и назначить последовательность действий каждого на приземлении для этого случая.
neustaf
Старожил форума
15.07.2020 08:17
Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мораль басни такова: в условиях сразу двух особых ситуаций командир обязан провести брифинг, обсудить и назначить последовательность действий каждого на приземлении для этого случая.
/////
В том полете КВС не принимал решения, не влиял на ситуацию, а плыл по течению , хотел бы уйти в зону, не расслышали его, не поняли ну и ладно, поедим дальше на посадку, куда кривая выведет, вывезла на полную потерю контроля за полетом и хаотичные знакопеременные отклонения БРУ от упора до упора.
Есть такое дело, некая неоднозначность. Причину вижу в том, что, хотя кабину Аэробуса срисовали добросовестно (и многое в FCOM тоже), об одном нюансе забыли. У A320 спидбрейки всегда (включая Direct Law) выходят автоматом, то есть рукоятка их выпуска перед приземлением всегда армируется. А наша кобыла в Direct Mode этого автоматизма добиться ну не шмогла. На эту тему немногим менее года назад кипел наш разум (мой тоже) возмущённый, но что имеем, то имеем - в этом режиме на этом типе они выпускаются вручную.
Для устранения неоднозначности есть предпосадочный брифинг с распределением обязанностей на приземлении, притом в данном случае - в условиях сразу двух особых ситуаций. Брифинга не было. Что же было вместо него? Было механическое чтение двух чеклистов подряд - сперва F/CTL DIRECT MODE, затем ПОСАДКА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ. Так как второй чеклист предполагал некоторые действия, они были выполнены, при этом про содержание первого чеклиста (в частности После приземления SPEED BRAKE … УСТАНОВИТЬ FULL) в процессе выполнения действий успешно забыли, но по второму чеклисту (который ещё помнили) выполнили: ПОСЛЕ ПРИЗЕМЛЕНИЯ НА ОСНОВНЫЕ ОПОРЫ: РЕВЕРС ТЯГИ ... MAX. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Мораль басни такова: в условиях сразу двух особых ситуаций командир обязан провести брифинг, обсудить и назначить последовательность действий каждого на приземлении для этого случая.
Для устранения неоднозначности есть предпосадочный брифинг с распределением обязанностей на приземлении
Это на диване когда. Есть время, есть по. Есть и неоднозначность. Ах вот оно типа что, надо бы вот тут зонку, надо бы тут брифинг, что бы привязать бестолковую идею парирования отклонений на посадке с помощью интерцепторов.