Да
Обжатие 2 концевиков (5 тонн) и армированных спойлерах/интерцепторах
Я к чему спросил. Если бы (помечтаю) была проведена грамотная подготовка к посадке, и КВС сказал второму, что роль "автомата" при выпуске интерцепторов будет выполнять он, то возможно всё закончилось бы и не так плачевно. Тем более приземлились они практически на три точки, и в момент касания ВПП выпуск интерцепторов помог бы "прижать" самолёт к земле. Конечно это ИМХО.
Я к чему спросил. Если бы (помечтаю) была проведена грамотная подготовка к посадке, и КВС сказал второму, что роль "автомата" при выпуске интерцепторов будет выполнять он, то возможно всё закончилось бы и не так плачевно. Тем более приземлились они практически на три точки, и в момент касания ВПП выпуск интерцепторов помог бы "прижать" самолёт к земле. Конечно это ИМХО.
Я к чему там упоминал эксгибиционизм
Что нечего использовать механизацию для парирования отклонений.
Допускаю, если бы они слетанным экипажем отрабатывали процедуру многократно, начиная с тренажей тренажеров.
Так только усугубило бы.
Я к чему там упоминал эксгибиционизм
Что нечего использовать механизацию для парирования отклонений.
Допускаю, если бы они слетанным экипажем отрабатывали процедуру многократно, начиная с тренажей тренажеров.
Так только усугубило бы.
Я к чему спросил. Если бы (помечтаю) была проведена грамотная подготовка к посадке, и КВС сказал второму, что роль "автомата" при выпуске интерцепторов будет выполнять он, то возможно всё закончилось бы и не так плачевно. Тем более приземлились они практически на три точки, и в момент касания ВПП выпуск интерцепторов помог бы "прижать" самолёт к земле. Конечно это ИМХО.
Если точно по времени выпуск, то помогло бы, наверное
Стресс - квс как мешком ударенный, второй самоликвидировался из кабины ментально.
Остался БПЛА с "не теми шассЯми" ;)
pilotnavy
Старожил форума
11.07.2020 16:52
Брифинг:
"На посадке я его прикладываю на три точки с энергичным ростом тангажа. Самолет за счет роста угла атаки и реакции всех трех аммортстоек захочет отделиться. Для предотвращения этого ты должен точно в момент касания выпустить спидбрейки.
Уяснил? Справишься?"
Брифинг:
"На посадке я его прикладываю на три точки с энергичным ростом тангажа. Самолет за счет роста угла атаки и реакции всех трех аммортстоек захочет отделиться. Для предотвращения этого ты должен точно в момент касания выпустить спидбрейки.
Уяснил? Справишься?"
Оба не справилась...Сарказм ни к месту...41 груз 200 и "сарказим"...
Брифинг:
"На посадке я его прикладываю на три точки с энергичным ростом тангажа. Самолет за счет роста угла атаки и реакции всех трех аммортстоек захочет отделиться. Для предотвращения этого ты должен точно в момент касания выпустить спидбрейки.
Уяснил? Справишься?"
Дисиндич правильно пишит, лучше пацанов набирать и обучать...у них мозги ещё не закосованы:).
Секрета не открою, какие пацаны там могут дать фору пердунам на суперджете. У этого что то за плечами, у тех ничего кроме синтетики.
Вас усади после ту-154, и через год нормала не думаю что будете выглядеть лучше. При всем уважении.
Оба не справилась...Сарказм ни к месту...41 груз 200 и "сарказим"...
Да какой нахрен сарказм!
Если бы второй дернул спидбрейки чуть не вовремя - из пострадавших перешел бы на скамью подсудимых.
А, положа руку на яйца, многие из нас дернули бы вовремя? Когда такой N игрек на посадке, с потолка летит пыль, падает еще какая-нибудь хрень, стресс?
Думаю, кроме Дисиндича мало кто справится.
Дернул бы с небольшим опозданием, второе касание с той же перегрузкой за 5 ед, нет второго отделения, но так же разрушаются шасси и баки. И садится ВП рядом с КВС, на ту же скамью.
Да какой нахрен сарказм!
Если бы второй дернул спидбрейки чуть не вовремя - из пострадавших перешел бы на скамью подсудимых.
А, положа руку на яйца, многие из нас дернули бы вовремя? Когда такой N игрек на посадке, с потолка летит пыль, падает еще какая-нибудь хрень, стресс?
Думаю, кроме Дисиндича мало кто справится.
Дернул бы с небольшим опозданием, второе касание с той же перегрузкой за 5 ед, нет второго отделения, но так же разрушаются шасси и баки. И садится ВП рядом с КВС, на ту же скамью.
Да какой нахрен сарказм!
Если бы второй дернул спидбрейки чуть не вовремя - из пострадавших перешел бы на скамью подсудимых.
А, положа руку на яйца, многие из нас дернули бы вовремя? Когда такой N игрек на посадке, с потолка летит пыль, падает еще какая-нибудь хрень, стресс?
Думаю, кроме Дисиндича мало кто справится.
Дернул бы с небольшим опозданием, второе касание с той же перегрузкой за 5 ед, нет второго отделения, но так же разрушаются шасси и баки. И садится ВП рядом с КВС, на ту же скамью.
Так вся и беда, дергать никто не собирался! Выпуск спойлеров был поставлен в автомат, для посадки в NM! Так что говорить про трепыхания,
вовремя или нет не приходится!
А про Михалыча зря вы так! Товарищ Командир изначально не допустит развития ситуации по этому сценарию! Как и многие другие КВС!
pilotnavy
Старожил форума
11.07.2020 19:13
Самое поганое в нашей работе - это думать: "Он просто дурак и неумеха, со мной такое точно не призойдет".
Нам, диванным, легче, можем поучать :).
А действующим не стоит упрощать любое АП, нужно стараться заглянуть поглубже в причины.
При согласованном выпуске на касании никакого козла бы не было.
Эксгибиционизм это называется.
И да не стоит путать директора и планки. Проработайте вопрос.
Это называется по месту. В том состоянии, в каком находился командир, это был последний его шанс завершить полет с самыми минимальными повреждениями или даже вовсе без них. Всего ничего - отдать приоритет выполнению правильного чеклиста, раз уж он, такой храбрый, решил победить оба чеклиста сразу.
Ну да. Где резинка от трусов? А вот она - на очки намотана.
Очень остроумно. Особенно про трусы.
Как очкарик, имею двое очков, одни для чтения, другие для вождения.
А ежели не зрение, слетал бы как нех, на тренажёре да с инструктором справа.
Вам осталось для убедительности своих идей видосы с тетьками подзакинуть. Сажают аэрбасы (тренажёры) тока в путь.
Это называется по месту. В том состоянии, в каком находился командир, это был последний его шанс завершить полет с самыми минимальными повреждениями или даже вовсе без них. Всего ничего - отдать приоритет выполнению правильного чеклиста, раз уж он, такой храбрый, решил победить оба чеклиста сразу.
Что значит по месту. Устроить цирк и убить всех.
Где такая методика, кем утверждена. Где занятия с экипажами, тренажи тренажёры.
Основания для подведите хоть какое нибудь.
В идеальном варианте да. Но в идеальный момент их выпускает автоматика, а второй пилот сделает это чуть раньше касания, или чуть позже отскока. В сочетании с движениями ручки на полный ход, последствия предсказать трудно. При козлении, со спойлерами лучше вообще не вмешиваться.
У RRJ, да и у всех, два вида спилбрейков - интерцепторы и воздушные тормоза или щитки. Первые можно выпускать в полёте когда угодно, но в DM не более, чем наполовину - они снижают подъёмную силу и увеличивают сопротивление. Вторые выходят только после обжатия основных стоек и эту подъёмную силу уничтожают практически полностью. В этом случае выпуск интерцепторов перед касанием или во время него привёл бы к снижению подъёмной силы, а выпуск от обжатия тормозных щитков её бы почти полностью убрал. То есть, даже при грубой посадке (2.5g) самолёт не смог бы повторно отделиться от ВПП. Это при условии, что второй пилот по указанию командира был готов это вовремя сделать. Но никаких указаний от командира сделать это не поступило.
Про хвост. В случае выпуска интерцепторов и затем щитков возникает кабрирующий момент, опускающий хвостовую часть - и если его не парировать, можно сесть на основные стойки и на хвост. Но это было бы худшее из того, что могло произойти. Само собой, никаких козлов и никаких пожаров бы не случилось.
Как очкарик, имею двое очков, одни для чтения, другие для вождения.
А ежели не зрение, слетал бы как нех, на тренажёре да с инструктором справа.
Вам осталось для убедительности своих идей видосы с тетьками подзакинуть. Сажают аэрбасы (тренажёры) тока в путь.
В данном видео пилота никто не обучал предварительно. Он был готов, но не к особенностям управления, которым его не учили, а к тому, что особенности будут. Поэтому не торопился и поэтому справился.
pilotnavy
Старожил форума
11.07.2020 20:25
"выпуск интерцепторов перед касанием или во время него привёл бы к снижению подъёмной силы"
За сколько до касания?
За секунду - ny к примеру 3 ед, за 2 сек - к примеру 5 ед при всех прочих равных с такими же последствиями.
Где прописана процедура выпуска интерцепторов перед касанием?
Что значит по месту. Устроить цирк и убить всех.
Где такая методика, кем утверждена. Где занятия с экипажами, тренажи тренажёры.
Основания для подведите хоть какое нибудь.
Нигде и никем. Поэтому по месту. Подразумевается, что командир в состоянии принять решение в случае сразу двух особых ситуаций, с тем, чтобы хотя бы от одной из них избавиться, что было полностью в его возможностях.
pilotnavy
Старожил форума
11.07.2020 20:33
Кстати, от летчиков Ан 72/74 наслушан о том, к чему приводит несвоевременный выпуск интерцепторов на посадке. Всего-то секунда ошибки и очень неприятные последствия.
Ошибок всего две. Либо выпуск до касания, либо после отделения.
Про другие типы не скажу.
Кстати, от летчиков Ан 72/74 наслушан о том, к чему приводит несвоевременный выпуск интерцепторов на посадке. Всего-то секунда ошибки и очень неприятные последствия.
Ошибок всего две. Либо выпуск до касания, либо после отделения.
Про другие типы не скажу.
Дисиндич все это расписал страницу назад, другие типы мало чем отличаются, , . Законы физики и аэродинамики....
В данном видео пилота никто не обучал предварительно. Он был готов, но не к особенностям управления, которым его не учили, а к тому, что особенности будут. Поэтому не торопился и поэтому справился.
Что значит не торопился. Летел себе и летел по подсказке инструктора.
А вот на что вы внимание не обратили. Ключевое. Что гащы он начал прибирать над торцом не дожидаясь петард, и да по подсказке инструктора.
"выпуск интерцепторов перед касанием или во время него привёл бы к снижению подъёмной силы"
За сколько до касания?
За секунду - ny к примеру 3 ед, за 2 сек - к примеру 5 ед при всех прочих равных с такими же последствиями.
Где прописана процедура выпуска интерцепторов перед касанием?
На касании. Рука должна лежать на рукоятке выпуска. Насчёт до - это не более чем наполовину, по РЛЭ, но лучше пусть испытатели сначала попробуют. И кино, как они пробовали, мы видели, у них получилось. Ни в коем случае не после.
Это называется по месту. В том состоянии, в каком находился командир, это был последний его шанс завершить полет с самыми минимальными повреждениями или даже вовсе без них. Всего ничего - отдать приоритет выполнению правильного чеклиста, раз уж он, такой храбрый, решил победить оба чеклиста сразу.
Т.е. нужно было выбрать один "правильный" чеклист и выполнять только его? Остальные игнорировать?
Я Вас правильно понял?
На касании. Рука должна лежать на рукоятке выпуска. Насчёт до - это не более чем наполовину, по РЛЭ, но лучше пусть испытатели сначала попробуют. И кино, как они пробовали, мы видели, у них получилось. Ни в коем случае не после.
но лучше пусть испытатели сначала попробуют.
К Е тогда какие претензии.
На касании. Рука должна лежать на рукоятке выпуска
Это кто сказал? Что в процессе выполнения посадки переводится взгляд в кабину, особливо а момент касания рука убирается с рудов и кладется на рукоятку выпуска интерцепторо Перед выпуском которых ещё и убедиться надо не дурак ли я.
Или рука второго пилота?
Вы так дров наломаете на ровном месте.
У RRJ, да и у всех, два вида спилбрейков - интерцепторы и воздушные тормоза или щитки. Первые можно выпускать в полёте когда угодно, но в DM не более, чем наполовину - они снижают подъёмную силу и увеличивают сопротивление. Вторые выходят только после обжатия основных стоек и эту подъёмную силу уничтожают практически полностью. В этом случае выпуск интерцепторов перед касанием или во время него привёл бы к снижению подъёмной силы, а выпуск от обжатия тормозных щитков её бы почти полностью убрал. То есть, даже при грубой посадке (2.5g) самолёт не смог бы повторно отделиться от ВПП. Это при условии, что второй пилот по указанию командира был готов это вовремя сделать. Но никаких указаний от командира сделать это не поступило.
Про хвост. В случае выпуска интерцепторов и затем щитков возникает кабрирующий момент, опускающий хвостовую часть - и если его не парировать, можно сесть на основные стойки и на хвост. Но это было бы худшее из того, что могло произойти. Само собой, никаких козлов и никаких пожаров бы не случилось.
Не скажу за суперджет, спросить надо у специалистов..
На Боинга, к примеру тоже можно выпускать в полёте, только за выпуск когда закрылки в посадочном положении по головке не гладят...
Поэтому говорить о спедбраках на глиссаде, это нонсенс. Так что пора уже оставить эту мысль о выпуске интерцепторов в момент касания с, особенно с такой перегрузкой, когда на мгновение вдавило в кресло и тут же отход. Никакой спец с этим не справится...опять же должны , наверное быть команды, сначала от РМ spedbrake not up, чтобы привлечь внимание PF. Или вы думаете там автоматы в виде РМ сидят?
Это вроде как CRM...
Опять об этом лучше бы рассказали парни с супер пепелаца. Но пока что вразумительных ответов я не увидел.
Запас полосы был приличный, сели устойчиво побежали, команды прозвучали о выпуске или невыпуске speedbrake и выпускай...
Я так ДУМАЮ...
А тут столько копий об эти speedbrakes обломали. И в оркестре единого мнения нет.
Что значит не торопился. Летел себе и летел по подсказке инструктора.
А вот на что вы внимание не обратили. Ключевое. Что гащы он начал прибирать над торцом не дожидаясь петард, и да по подсказке инструктора.
В этом кино есть не только картинки и звуки, но и буквы, субтитры. Удобно цитировать:
В голове у меня был свой сценарий для подобных ситуаций – в первую очередь не торопиться, выполнить заход по размашистому маршруту, чтобы приноровиться к управлению. Пару "ступенек" сделать – то есть, снизиться и выйти в горизонтальный полет для того, чтобы почувствовать, как самолет слушается рулей и как триммируется.
...
Конечно, есть разница в поведении самолета, манере отклика на попытки управления, но к этому можно приспособиться, если дать себе возможность потренироваться, привыкнуть. Я не случайно чуть ранее остановился на том, какой сценарий держал в голове – не торопиться с заходом, полетать, поманеврировать, привыкнуть, освоиться.
Вот и весь рецепт для DM. Подсказок насчёт газов и вообще чего угодно не заметил - посмотреть не есть подсказать. Обратите внимание, кто именно сначала выпускает интерцепторы (20:22), а затем включает полный реверс.
Т.е. нужно было выбрать один "правильный" чеклист и выполнять только его? Остальные игнорировать?
Я Вас правильно понял?
По месту означает - с тем, что было в наличии в головах и предыдущих действиях. А если как надо, то условия необходимости выполнения второго чеклиста нужно было исключить.
Скачайте РЛЭ с интернета, почитайте - а потом будете по поводу беременности писать