"ПИЛОТИРОВАТЬ ... ПЛАВНО
Функция ограничения по углу атаки неработоспособна."
Может ГСС ПЛАВНО связывает конкретно лишь с PROTECTION AOA, а не со скоростью перемещения РВ, раскачкой и тп? )))
В соответствии с текстом QRH RRJ
Скорость перемещения БРУ это и есть перегрузка.
А перегрузка это и есть скорость изменения УА.
Резкое отклонение БРУ в DM, то есть без PROTECTION или "без автостабилизатора", чревато на малых скоростях сваливанием по УА или перегрузке, или на больших скоростях - раскачкой, то есть PIO.
PIO по определению это косяк пилота, а не софта или планера.
Скорость перемещения БРУ это и есть перегрузка.
А перегрузка это и есть скорость изменения УА.
Резкое отклонение БРУ в DM, то есть без PROTECTION или "без автостабилизатора", чревато на малых скоростях сваливанием по УА или перегрузке, или на больших скоростях - раскачкой, то есть PIO.
PIO по определению это косяк пилота, а не софта или планера.
PIO по определению это косяк пилота, а не софта или планера
Это не уверенность а факт - такое определение PIO.
Ни фига:https://en.wikipedia.org/wiki/ ... "В то время как Пилот-индуцированные колебания часто начинаются с довольно низких амплитуд , которые можно адекватно трактовать с помощью линейной теории малых возмущений , несколько ПИО будут постепенно увеличивать амплитуду. [3]
В феврале 1989 года прототип JAS 39 Gripen разбился при посадке в Линчёпинге, Швеция. Причиной было определено вызванное пилотом колебание в результате сверхчувствительной, но медленной системы управления полетом. Впоследствии система управления полетом была переработана.
ПИО- колебания были обвинены в крушении в 1992 году прототипа F-22 Raptor, приземлившегося на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Эта авария была связана с ограничением скорости привода, в результате чего пилот, Том Моргенфельд , компенсировал колебания (в продольном канале управления)".
Ни фига:https://en.wikipedia.org/wiki/ ... "В то время как Пилот-индуцированные колебания часто начинаются с довольно низких амплитуд , которые можно адекватно трактовать с помощью линейной теории малых возмущений , несколько ПИО будут постепенно увеличивать амплитуду. [3]
В феврале 1989 года прототип JAS 39 Gripen разбился при посадке в Линчёпинге, Швеция. Причиной было определено вызванное пилотом колебание в результате сверхчувствительной, но медленной системы управления полетом. Впоследствии система управления полетом была переработана.
ПИО- колебания были обвинены в крушении в 1992 году прототипа F-22 Raptor, приземлившегося на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Эта авария была связана с ограничением скорости привода, в результате чего пилот, Том Моргенфельд , компенсировал колебания (в продольном канале управления)".
давай ещё "Мурзилку" начнём цитировать?
Doc 10011, Manual on Aeroplane Upset Prevention and Recovery Training
PIO Pilot induced oscillation
Doc 10011. Руководство по подготовке для предотвращения попадания самолета в сложные пространственные положения и вывода из них
PIO Раскачка самолета, вызываемая действиями пилота.
Wawan60
Старожил форума
30.06.2020 18:09
Давай: During flight test, pilot-induced oscillation is one of the handling qualities factors that is analyzed, with the aircraft being graded by an established scale (chart at right). In order to avoid any assumption that oscillation is necessarily the fault of the pilot, new terms have been suggested to replace pilot-induced oscillation. These include aircraft-pilot coupling, pilot–in-the-loop oscillations and pilot-assisted (or augmented) oscillations.[2]
"Во время летных испытаний, вызванные пилотом колебания, являются одним из факторов качества управления, которые анализируются, для оценки воздушного судна ... Чтобы избежать какого-либо предположения о том, что колебание обязательно является ошибкой пилота, были предложены новые термины для замены колебаний, вызванных пилотом . Они включают в себя связь между самолетом и пилотом , колебания пилота в контуре и вспомогательные (или усиленные) колебания . "
Интересно, правда? "качество системы управления, как факторы оценки ВС, которые анализируюся" - где-то я уже это слышал... Ах да: в пояснениях к графику ДМ из ПО
"Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,
выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43).
Причины данных особенностей пилотирования анализируются."
а зачем?! некоторым и так все понятно: это исключительно морально-психологические аномалии привели пилота с налетом 6800 ч. привели к ПИО. Система управления ЫЫО здесь вообще "не при делах"...
Давай: During flight test, pilot-induced oscillation is one of the handling qualities factors that is analyzed, with the aircraft being graded by an established scale (chart at right). In order to avoid any assumption that oscillation is necessarily the fault of the pilot, new terms have been suggested to replace pilot-induced oscillation. These include aircraft-pilot coupling, pilot–in-the-loop oscillations and pilot-assisted (or augmented) oscillations.[2]
"Во время летных испытаний, вызванные пилотом колебания, являются одним из факторов качества управления, которые анализируются, для оценки воздушного судна ... Чтобы избежать какого-либо предположения о том, что колебание обязательно является ошибкой пилота, были предложены новые термины для замены колебаний, вызванных пилотом . Они включают в себя связь между самолетом и пилотом , колебания пилота в контуре и вспомогательные (или усиленные) колебания . "
Интересно, правда? "качество системы управления, как факторы оценки ВС, которые анализируюся" - где-то я уже это слышал... Ах да: в пояснениях к графику ДМ из ПО
"Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,
выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43).
Причины данных особенностей пилотирования анализируются."
а зачем?! некоторым и так все понятно: это исключительно морально-психологические аномалии привели пилота с налетом 6800 ч. привели к ПИО. Система управления ЫЫО здесь вообще "не при делах"...
и что, - где тут написано, что PIO это ещё чей-то, кроме как пилота, косяк?
kovs214
Старожил форума
30.06.2020 18:30
Wawan60
30.06.2020 18:09
Давай: During flight test, pilot-induced oscillation is one of the handling qualities factors that is analyzed, with the aircraft being graded by an established scale (chart at right). In order to avoid any assumption that oscillation is necessarily the fault of the pilot, new terms have been suggested to replace pilot-induced oscillation. These include aircraft-pilot coupling, pilot–in-the-loop oscillations and pilot-assisted (or augmented) oscillations.[2]
"Во время летных испытаний, вызванные пилотом колебания, являются одним из факторов качества управления, которые анализируются, для оценки воздушного судна ... Чтобы избежать какого-либо предположения о том, что колебание обязательно является ошибкой пилота, были предложены новые термины для замены колебаний, вызванных пилотом . Они включают в себя связь между самолетом и пилотом , колебания пилота в контуре и вспомогательные (или усиленные) колебания . "...
----
"Во время летных испытаний"... ключевая фраза "лётные испытания". Каким боком этот пример подходит к этой теме?
ЗЫ. Вован, ваша стезя, вроде, "прочность шасси" ;)
Это не уверенность а факт - такое определение PIO.
Вы бы это определение хоть прочитали бы перед тем как выдавать за него свои свои домыслы.
In order to avoid any assumption that oscillation is necessarily the fault of the pilot, new terms have been suggested to replace pilot-induced oscillation
Pilot-induced oscillations may be the fault of the aircraft, the pilot, or both.
In February 1989 a JAS 39 Gripen prototype crashed when landing in Linköping, Sweden. Pilot-induced oscillation as a result of an over-sensitive, yet slow-response flight control system was determined to be the cause.
Pilot-induced oscillation was blamed for the 1992 crash of the prototype F-22 Raptor, landing at Edwards Air Force Base in California. This crash was linked to actuator rate limiting, causing the pilot, Tom Morgenfeld, to overcompensate for pitch fluctuations.
Roman_W_K
Старожил форума
30.06.2020 18:32
Pilot-induced oscillations, as defined by MIL-HDBK-1797A, [1] are sustained or uncontrollable oscillations resulting from efforts of the pilot to control the aircraft
Wawan60
30.06.2020 18:09
Давай: During flight test, pilot-induced oscillation is one of the handling qualities factors that is analyzed, with the aircraft being graded by an established scale (chart at right). In order to avoid any assumption that oscillation is necessarily the fault of the pilot, new terms have been suggested to replace pilot-induced oscillation. These include aircraft-pilot coupling, pilot–in-the-loop oscillations and pilot-assisted (or augmented) oscillations.[2]
"Во время летных испытаний, вызванные пилотом колебания, являются одним из факторов качества управления, которые анализируются, для оценки воздушного судна ... Чтобы избежать какого-либо предположения о том, что колебание обязательно является ошибкой пилота, были предложены новые термины для замены колебаний, вызванных пилотом . Они включают в себя связь между самолетом и пилотом , колебания пилота в контуре и вспомогательные (или усиленные) колебания . "...
----
"Во время летных испытаний"... ключевая фраза "лётные испытания". Каким боком этот пример подходит к этой теме?
ЗЫ. Вован, ваша стезя, вроде, "прочность шасси" ;)
Тем боком что тут кое-кто с синяком на груди считает, что раз POI вызваны управляющими воздействиями то они могут возникнуть только в результате ошибки летчика.
За бугром видать тоже такие одаренные находились, поэтому их уже переименовывать хотят.
и что, - где тут написано, что PIO это ещё чей-то, кроме как пилота, косяк?
внимательно вчитайтесь в текст. Я привел оригинал и перевод фрагмента. По ссылке -текст полностью. Советую.
Далее
Если бы "Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку, выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании"
не "наблюдались",
-можно было бы все свалить на " психологических- таки особенностей" Е.
НО фраза "Причины данных особенностей пилотирования анализируются."-
наталкивает на мысль, что самолет SSJ-95 "предрасположен к ПИО". Именно как система.
Катастро́фа (от др.-греч. καταστροφή «переворот, ниспровержение; смерть») — крупное неблагоприятное событие (авария, стихийное бедствие и др.), влекущее за собой трагические последствия (разрушения, гибель людей, животных, растительного мира
А экологическая катастрофа в Норильске, когда 20 000 тонн дизеля вытекло, это катастрофа или происшествие, или просто авария?
Любите и учите русский язык :)
ПС. Ужасно режет ухо, когда взрослые и суровые с виду дядьки употребляют слово «крайний» - я крайний раз был....
СмЯшно...
А экологическая катастрофа в Норильске, когда 20 000 тонн дизеля вытекло, это катастрофа или происшествие, или просто авария?
---
А мы здесь обсуждаем "экологические катастрофы" или авиационные?
Авиационная "катастрофа" предполагает, что в результате аварии/происшествия/... имеются человеческие жертвы.
Любите и учите русский язык :)
---
...или все ж таки греческий? :))
Тем боком что тут кое-кто с синяком на груди считает, что раз POI вызваны управляющими воздействиями то они могут возникнуть только в результате ошибки летчика.
За бугром видать тоже такие одаренные находились, поэтому их уже переименовывать хотят.
Вы бы это определение хоть прочитали бы перед тем как выдавать за него свои свои домыслы.
In order to avoid any assumption that oscillation is necessarily the fault of the pilot, new terms have been suggested to replace pilot-induced oscillation
Pilot-induced oscillations may be the fault of the aircraft, the pilot, or both.
In February 1989 a JAS 39 Gripen prototype crashed when landing in Linköping, Sweden. Pilot-induced oscillation as a result of an over-sensitive, yet slow-response flight control system was determined to be the cause.
Pilot-induced oscillation was blamed for the 1992 crash of the prototype F-22 Raptor, landing at Edwards Air Force Base in California. This crash was linked to actuator rate limiting, causing the pilot, Tom Morgenfeld, to overcompensate for pitch fluctuations.
Вы бы это определение хоть прочитали бы перед тем как выдавать за него свои свои домыслы.
====
зачем мне ваша "мурзилка"?
читаем в документе:
8) Physiological factors
iii)avoiding, and recovering from, pilot-induced oscillations (PIO);
Human Factors
Lack of dexterity:
mishandling controls, over controlling, pilot induced oscillations (PIO)
и всё, больше не встречается на сегодняшний день слово "oscillations", увы.
внимательно вчитайтесь в текст. Я привел оригинал и перевод фрагмента. По ссылке -текст полностью. Советую.
Далее
Если бы "Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку, выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании"
не "наблюдались",
-можно было бы все свалить на " психологических- таки особенностей" Е.
НО фраза "Причины данных особенностей пилотирования анализируются."-
наталкивает на мысль, что самолет SSJ-95 "предрасположен к ПИО". Именно как система.
"Размашистые движения" и "Раскачка самолета, вызываемая действиями пилота" это две большие разницы.
Для прямого управления при постоянном КШ необходимая для создания одной и той же перегрузки "размашистость движения" будет увеличиваться с уменьшением скорости полёта.
...уже писали об этом раз сто.
Wawan60
Старожил форума
30.06.2020 19:04
kovs214
"Во время летных испытаний"... ключевая фраза "лётные испытания". Каким боком этот пример подходит к этой теме?
ЗЫ. Вован, ваша стезя, вроде, "прочность шасси" ;)
Ключевая фраза вообще-то "ПИО". Каким боком тут "испытания"- вопрос не ко мне, а к ГСС- ПОЧЕМУ на этапе испытаний склонность к ПИО не была выявлена, а линейные пилоты должны регулярно сталкиваться с ней в ДМ. А в ситуации поражения борта атмосферным электричеством ...?
ЗЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ. Про шасси я уже все доложил. Все кому нужно- понял. Можно еще коснуться прочности планера, который "перезаложили", но это и так всем очевидно и на БП критически не влияет. Только на "окупаемость".
Roman_W_K
Старожил форума
30.06.2020 19:08
Это MIL-HDBK-1797A мурзилка?
Читаем внимательно:
1) 4.1.11.6 Pilot-induced oscillations (PIO).
There shall be no tendency for pilot induced oscillations, that is, sustained or uncontrollable oscillations
resulting from efforts of the pilot to control the aircraft.
Требование к самолету между прочим, не к пилоту.
2) Likely causes are equivalent time delay, control system friction, or inappropriately-located zeros of aircraft
transfer functions. See the discussion under 4.2.2 NORAIR Rpt No. NOR-64-143 discusses a number of
possible PIO mechanisms.
Ну так что? По определению косяк пилота, или мы умеем и свои косяки признавать?
"Размашистые движения" и "Раскачка самолета, вызываемая действиями пилота" это две большие разницы.
Для прямого управления при постоянном КШ необходимая для создания одной и той же перегрузки "размашистость движения" будет увеличиваться с уменьшением скорости полёта.
...уже писали об этом раз сто.
Ну, это ваше мнение, что это две "большие разницы".
https://ieeexplore.ieee.org/do ... Колебания, вызванные пилотом (PIO), обозначаются как непреднамеренные устойчивые колебания пилотируемого летательного аппарата, возникающие в результате усилий пилота по управлению летательным аппаратом. Основным нелинейным фактором, приводящим к PIO, является, как правило, ограничение скорости поверхностей управления летательным аппаратом, что приводит к задержке реакции летательного аппарата на команды пилота.
Читаем внимательно:
1) 4.1.11.6 Pilot-induced oscillations (PIO).
There shall be no tendency for pilot induced oscillations, that is, sustained or uncontrollable oscillations
resulting from efforts of the pilot to control the aircraft.
Требование к самолету между прочим, не к пилоту.
2) Likely causes are equivalent time delay, control system friction, or inappropriately-located zeros of aircraft
transfer functions. See the discussion under 4.2.2 NORAIR Rpt No. NOR-64-143 discusses a number of
possible PIO mechanisms.
Ну так что? По определению косяк пилота, или мы умеем и свои косяки признавать?
По определению: "PIO Pilot induced oscillation" таки пилота.
...умеем и свои признавать, ...но с невероятным трудом..:)))
Ну, это ваше мнение, что это две "большие разницы".
https://ieeexplore.ieee.org/do ... Колебания, вызванные пилотом (PIO), обозначаются как непреднамеренные устойчивые колебания пилотируемого летательного аппарата, возникающие в результате усилий пилота по управлению летательным аппаратом. Основным нелинейным фактором, приводящим к PIO, является, как правило, ограничение скорости поверхностей управления летательным аппаратом, что приводит к задержке реакции летательного аппарата на команды пилота.
Покажите на графиках РП конкретные примеры критических: "ограничения скорости поверхностей управления летательным аппаратом" и "задержки реакции летательного аппарата на команды пилота".
Максимальные "скорости поверхностей управления летательным аппаратом" не зависят от режима управления NM или DM, не так ли?
Покажите на графиках РП конкретные примеры критических: "ограничения скорости поверхностей управления летательным аппаратом" и "задержки реакции летательного аппарата на команды пилота".
Максимальные "скорости поверхностей управления летательным аппаратом" не зависят от режима управления NM или DM, не так ли?
Скорость перемещения БРУ это и есть перегрузка.
А перегрузка это и есть скорость изменения УА.
Резкое отклонение БРУ в DM, то есть без PROTECTION или "без автостабилизатора", чревато на малых скоростях сваливанием по УА или перегрузке, или на больших скоростях - раскачкой, то есть PIO.
PIO по определению это косяк пилота, а не софта или планера.
А несколько страниц назад мне тут пытались доказать про перегрузку (приращение)
А связь с приращением Су, УА, У и тп как-то забыли
Равно как и про их производные
Немного не так: И.Сталин объяснял наркому нефтяной промышленности Байбакову необходимые требования для профессионального соответствия должности: "иметь железные нервы и оптимизм". По-моему, очень подходит :-)
По определению: "PIO Pilot induced oscillation" таки пилота.
...умеем и свои признавать, ...но с невероятным трудом..:)))
Што вас потянуло в иностранщину. Продольная раскачка, так понятней, задержка фаз управления.
Да не, можно и самоль вполне безопасно сажать и неустойчивый, склонный к раскачке.
Тока надо особенности знать, навыки иметь, меры принимать по недопущению.
внимательно вчитайтесь в текст. Я привел оригинал и перевод фрагмента. По ссылке -текст полностью. Советую.
Далее
Если бы "Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку, выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании"
не "наблюдались",
-можно было бы все свалить на " психологических- таки особенностей" Е.
НО фраза "Причины данных особенностей пилотирования анализируются."-
наталкивает на мысль, что самолет SSJ-95 "предрасположен к ПИО". Именно как система.
Это очень напоминает сказку про белого бычка: 1) если восемь напрягались в DM, но справились, то им повезло; альтернативно, им не такой плохой самолёт попался;
2) если восемь попали в DM, и даже этого бы не заметили, то все равно девятому попался плохой самолёт, потому что с его налётом иначе и быть не может.
Все четко.
А вы разницу понимаете QRH, Аккорд Указания и тп?
Или выходные не прошли даром?!
А если внимательно почитаете документы, то возможно поймёте, что если экипаж считает полагает...., то имеет полное право подавать сигнал бедствия, срочности и тп.
Независимо от действий, указанных в оперативном сборнике.
Не тупите! И собиритесь с мыслями.
Про это уже в этой ветке писали выше.
А вот это уже совершенно другая история. Если в распоряжении разъясняется, что при попадании в режим Direct Mode экипаж ВПРАВЕ объявлять MAYDAY - никаких вопросов, ибо из кабины оно всегда виднее. В предыдущем изложении у вас было, что он ОБЯЗАН это объявлять - вот поэтому вопросы и возникли.
Хотя грамотные пилоты того же Аэрофлота, на том же типе и при полёте почти туда же (только не в Мурманск, а в Архангельск) ещё в феврале 2018 г. без дополнительных на то разъяснений принимали правильное решение:
http://www.radioscanner.ru/fil ...
Это очень напоминает сказку про белого бычка: 1) если восемь напрягались в DM, но справились, то им повезло; альтернативно, им не такой плохой самолёт попался;
2) если восемь попали в DM, и даже этого бы не заметили, то все равно девятому попался плохой самолёт, потому что с его налётом иначе и быть не может.
Все четко.
Девятый свалился в ДМ в результате внешнего воздействия разряда атмосферного электричества именно на 'электронный борт". Это не учитывается?
Не надо равнять х с п.
Немного не так: И.Сталин объяснял наркому нефтяной промышленности Байбакову необходимые требования для профессионального соответствия должности: "иметь железные нервы и оптимизм". По-моему, очень подходит :-)
У советского наркома должны быть «бычьи» нервы плюс оптимизм.
Девятый свалился в ДМ в результате внешнего воздействия разряда атмосферного электричества именно на 'электронный борт". Это не учитывается?
Не надо равнять х с п.
Што вас потянуло в иностранщину. Продольная раскачка, так понятней, задержка фаз управления.
Да не, можно и самоль вполне безопасно сажать и неустойчивый, склонный к раскачке.
Тока надо особенности знать, навыки иметь, меры принимать по недопущению.
Што вас потянуло в иностранщину.
====
"Тлетворное влияние запада" и чутка востока: "экономная экономика", - экономия виртуальной бумаги и чернил.
Могу повторить по-нашенски:
Doc 10011. Руководство по подготовке для предотвращения попадания самолета в сложные пространственные положения и вывода из них:
PIO Раскачка самолета, вызываемая действиями пилота.
Тока надо особенности знать, навыки иметь, меры принимать по недопущению.
====
О чём и спич!
Не принял меры ты, - примут к тебе, ...что и происходит в натуре.
Девятый свалился в ДМ в результате внешнего воздействия разряда атмосферного электричества именно на 'электронный борт". Это не учитывается?
Не надо равнять х с п.
И в чём отличия DM предыдущих негрозовых от грозового, согласно графиков ПО?
Што вас потянуло в иностранщину.
====
"Тлетворное влияние запада" и чутка востока: "экономная экономика", - экономия виртуальной бумаги и чернил.
Могу повторить по-нашенски:
Doc 10011. Руководство по подготовке для предотвращения попадания самолета в сложные пространственные положения и вывода из них:
PIO Раскачка самолета, вызываемая действиями пилота.
Тока надо особенности знать, навыки иметь, меры принимать по недопущению.
====
О чём и спич!
Не принял меры ты, - примут к тебе, ...что и происходит в натуре.
Фееричные дебилы переводили, как обычно. Вы чувствуете колоссальную смысловую разницу между:
PIO Раскачка самолета, вызываемая действиями пилота.
И
PIO Sustained or uncontrollable oscillations resulting from efforts of the pilot to control the aircraft.
А несколько страниц назад мне тут пытались доказать про перегрузку (приращение)
А связь с приращением Су, УА, У и тп как-то забыли
Равно как и про их производные
Што вас потянуло в иностранщину.
====
"Тлетворное влияние запада" и чутка востока: "экономная экономика", - экономия виртуальной бумаги и чернил.
Могу повторить по-нашенски:
Doc 10011. Руководство по подготовке для предотвращения попадания самолета в сложные пространственные положения и вывода из них:
PIO Раскачка самолета, вызываемая действиями пилота.
Тока надо особенности знать, навыки иметь, меры принимать по недопущению.
====
О чём и спич!
Не принял меры ты, - примут к тебе, ...что и происходит в натуре.
Не принял меры ты, - примут к тебе, ...что и происходит в натуре.
Во во. А так же к должностным лицам, ответственным за подготовку. Определяющих где чего и сколько.
Вопрос ёмкий.
Функция ограничения по углу атаки неработоспособна."
Может ГСС ПЛАВНО связывает конкретно лишь с PROTECTION AOA, а не со скоростью перемещения РВ, раскачкой и тп? )))
В соответствии с текстом QRH RRJ