В случае с ССЖ есть другой ньюанс. Самолёты, построенные по аэродинамической схеме «утка», имеют тенденцию к клевку при угле атаки, близкому к критическому. ЭДСУ, все положения стабилизатора на разных режимах полёта, приводящие к «клевку», ограничивает. А так как ЭДСУ после попадания молнии было вырублено, то и получился классический «клевок» при посадке.
Не совсем понятно из сообщения... Получается, что вы утверждаете , что ССЖ имеет аэродинамическую схему "утка"... Вы про Грипен, тогда при чем здесь молния, если вы про ССЖ, то при чем здесь утка?
В случае с ССЖ есть другой ньюанс. Самолёты, построенные по аэродинамической схеме «утка», имеют тенденцию к клевку при угле атаки, близкому к критическому. ЭДСУ, все положения стабилизатора на разных режимах полёта, приводящие к «клевку», ограничивает. А так как ЭДСУ после попадания молнии было вырублено, то и получился классический «клевок» при посадке.
Вопросы про Грипен это не к LoiseLane, пример этого самолёта два раза приводил Exp_5. Из каких соображений он сравнивал истребитель и ССЖ только ему ведомо.
Exp_5
Старожил форума
29.06.2020 14:27
Выходные видать не прошли даром (
Гриппен приведён в пример не потому что "утка"
Или здесь многие могут только картинки сравнивать?!
Алкоголь и частое его употребление сказывается на снижении аналитического мышления )))
В случае с ССЖ есть другой ньюанс. Самолёты, построенные по аэродинамической схеме «утка», имеют тенденцию к клевку при угле атаки, близкому к критическому. ЭДСУ, все положения стабилизатора на разных режимах полёта, приводящие к «клевку», ограничивает. А так как ЭДСУ после попадания молнии было вырублено, то и получился классический «клевок» при посадке.
А что, ССЖ построен по аэродинамической схеме «утка»?
Вдогон: https://ibb.co/7pm00Y0 цитата:"Часть 25.561 (b) CASR требует от конструкции шасси, способности поддерживать нисходящая силу минимум 6 G."
Вот незадача: даже CASR че-то там требует от шасси! И те же самые 6 ЖЕ.
вот G-ж!)))
Смотрите, что получается. Конструкция должна выдерживать СИЛУ в 6G. Не перегрузку, а силу. Перегрузка 6, а сила 6хВЕС. Величина силы определяется в рассматриваемом случае значением расчётного веса. Именно G-ж. :)
Вопросы про Грипен это не к LoiseLane, пример этого самолёта два раза приводил Exp_5. Из каких соображений он сравнивал истребитель и ССЖ только ему ведомо.
Из соображений, что истребитель на НЛГ - кладет большой и толстый, чего позволить себе ССЖ - не могЁт! (или, мОгет?)
Не совсем понятно из сообщения... Получается, что вы утверждаете , что ССЖ имеет аэродинамическую схему "утка"... Вы про Грипен, тогда при чем здесь молния, если вы про ССЖ, то при чем здесь утка?
Извиняюсь. Конечно, Грипен сконструирован по аэродинамической схеме «утка».
Аналогия с клевком «утки» у ССЖ возникла после просмотра видео посадки. Есть интересное интервью с одним из конструкторов Долотовским, в котором он рассказывает по поводу повышенной аэродинамической устойчивости ССЖ. Много рассказывает о крыле и механизации
На сайте МАК не опубликовано перемещение РУС пилота Гриппена
Так причём здесь Грипен?
Авиакатастрофа с Грипен ( без жертв), свидетелем которой была я, заключалась в том, что пилот Грипен пытался изобразить Кобру Пугачева, ставя самолёт свечкой. Разгонялся и тупо вставал на хвост. Лично мне страшно на это с земли было смотреть, полёт происходил над городом во время праздника Ватенфестиваль. Что доступно Цезарю, то бишь Су-27, недоступно Грипену...В итоге самолёт завалился на крыло, лётчик «вышел«, самолёт упал в парк. Слава богу, люди на земле не пострадали
https://youtu.be/mkgShfxTzmo
Так причём здесь Грипен?
Авиакатастрофа с Грипен ( без жертв), свидетелем которой была я, заключалась в том, что пилот Грипен пытался изобразить Кобру Пугачева, ставя самолёт свечкой. Разгонялся и тупо вставал на хвост. Лично мне страшно на это с земли было смотреть, полёт происходил над городом во время праздника Ватенфестиваль. Что доступно Цезарю, то бишь Су-27, недоступно Грипену...В итоге самолёт завалился на крыло, лётчик «вышел«, самолёт упал в парк. Слава богу, люди на земле не пострадали
https://youtu.be/mkgShfxTzmo
И причём здесь ССЖ в Шереметьево?
Насколько я помню, это было при ипытаниях
On 2 February 1989, the first prototype JAS 39-1 crashed on its sixth flight, when attempting to land in Linköping. The pilot, Lars Rådeström escaped with a fractured elbow and some minor injuries.
https://youtu.be/k6yVU_yYtEc
Насколько я помню, это было при ипытаниях
On 2 February 1989, the first prototype JAS 39-1 crashed on its sixth flight, when attempting to land in Linköping. The pilot, Lars Rådeström escaped with a fractured elbow and some minor injuries.
https://youtu.be/k6yVU_yYtEc
Это прототип испытывали. Лётчик, кстати, тот же самый был, что и при втором краше. :) в обоих случаях была ошибка программного обеспечения системы управления
https://youtu.be/k6yVU_yYtEc
Это прототип испытывали. Лётчик, кстати, тот же самый был, что и при втором краше. :) в обоих случаях была ошибка программного обеспечения системы управления
https://youtu.be/k6yVU_yYtEc
Классическая картина Pilot Induced Oscillation
Значит проблема в софте?
Так причём здесь Грипен?
Авиакатастрофа с Грипен ( без жертв), свидетелем которой была я, заключалась в том, что пилот Грипен пытался изобразить Кобру Пугачева, ставя самолёт свечкой. Разгонялся и тупо вставал на хвост. Лично мне страшно на это с земли было смотреть, полёт происходил над городом во время праздника Ватенфестиваль. Что доступно Цезарю, то бишь Су-27, недоступно Грипену...В итоге самолёт завалился на крыло, лётчик «вышел«, самолёт упал в парк. Слава богу, люди на земле не пострадали
https://youtu.be/mkgShfxTzmo
Я думал вам знаком этот термин. Он даже не из госавиации а из летных испытаний.
Летчик-испытатель дает оценку, справится ли рядовой Летный состав с пилотированием самолета. И естественно никто не закладывается на то, что каждый летчик с квалификацией ниже средней разложит по самолёту.
"Средний" это называется чтоб не обидно было :). А то летчики - народ чувствительный.
А с чего вы взяли что его квалификация ниже среднего? 7000ч он же как-то налетал? Намечался в инструкторы...
Навыка в DM не было. Думаете у остальных он был? Остальным 8 просто повезло полетать в DM до посадки чуть дольше - успели адаптироваться. Было бы больше тренировок, включая аэродромные в DM, глядишь, и адаптировался бы быстрее. А без тренировок - экстремальная ситуация. Кто-то справился, а кто-то и нет. Тренировать персонал должны были так, чтоб в DM справлялись все c гарантией, а не на грани фола.
А с чего вы взяли что его квалификация ниже среднего? 7000ч он же как-то налетал? Намечался в инструкторы...
Навыка в DM не было. Думаете у остальных он был? Остальным 8 просто повезло полетать в DM до посадки чуть дольше - успели адаптироваться. Было бы больше тренировок, включая аэродромные в DM, глядишь, и адаптировался бы быстрее. А без тренировок - экстремальная ситуация. Кто-то справился, а кто-то и нет. Тренировать персонал должны были так, чтоб в DM справлялись все c гарантией, а не на грани фола.
А где я что-то говорил о квалификации Е?
Я говорил, что надо убедиться, что в директ моде "средний" (то есть слабый) летчик может безопасно завершить полет.
А где я что-то говорил о квалификации Е?
Я говорил, что надо убедиться, что в директ моде "средний" (то есть слабый) летчик может безопасно завершить полет.
А где я что-то говорил о квалификации Е?
Я говорил, что надо убедиться, что в директ моде "средний" (то есть слабый) летчик может безопасно завершить полет.
Долотовский утверждал, что средний пилот справится с режимом DM:
«А куда пошли первоначально разработанные, примитивные алгоритмы под штурвальное управление?«
- Они перешли в минимальный, резервный режим. Благодаря им и хорошим собственным характеристикам устойчивости самолёта, в «DIRECT MODE» наш RRJ напоминает старый добрый Ту-134. Не открою тайны, когда скажу, что в этом режиме мы не только спокойно подняли самолёт в воздух, но и отлетали на нём более трех месяцев испытательных полётов, если брать в сумме за всю программу. Кстати, некоторым нашим летчикам «DIRECT MODE» нравится даже больше чем «NORMAL», т. к. в этом случае самолёт никак не ограничивает летчика, а пилотажные характеристики отличаются мало. И, кстати говоря, это тоже большое достижение, т. к., например, на тех же A320 переход в «DIRECT MODE» лётчикам в ходе обучения показывают только на тренажёре и только в полёте, а мы можем выполнять в «DIRECT MODE» весь полёт, и самолёт при этом по прежнему доступен лётчику среднего уровня подготовки.
А где я что-то говорил о квалификации Е?
Я говорил, что надо убедиться, что в директ моде "средний" (то есть слабый) летчик может безопасно завершить полет.
Тогда рацпредложение: в билетах указывать класс КВС: Нормальный и Слабый. И делать разную стоимость. Капитализм, счастье, зашибись (с).
Долотовский утверждал, что средний пилот справится с режимом DM:
«А куда пошли первоначально разработанные, примитивные алгоритмы под штурвальное управление?«
- Они перешли в минимальный, резервный режим. Благодаря им и хорошим собственным характеристикам устойчивости самолёта, в «DIRECT MODE» наш RRJ напоминает старый добрый Ту-134. Не открою тайны, когда скажу, что в этом режиме мы не только спокойно подняли самолёт в воздух, но и отлетали на нём более трех месяцев испытательных полётов, если брать в сумме за всю программу. Кстати, некоторым нашим летчикам «DIRECT MODE» нравится даже больше чем «NORMAL», т. к. в этом случае самолёт никак не ограничивает летчика, а пилотажные характеристики отличаются мало. И, кстати говоря, это тоже большое достижение, т. к., например, на тех же A320 переход в «DIRECT MODE» лётчикам в ходе обучения показывают только на тренажёре и только в полёте, а мы можем выполнять в «DIRECT MODE» весь полёт, и самолёт при этом по прежнему доступен лётчику среднего уровня подготовки.
Все это конечно очень красиво звучит, но:
1) "И, кстати говоря, это тоже большое достижение, т. к., например, на тех же A320 переход в «DIRECT MODE» лётчикам в ходе обучения показывают только на тренажёре и только в полёте, а мы можем выполнять в «DIRECT MODE» весь полёт, и самолёт при этом по прежнему доступен лётчику среднего уровня подготовки."
---
На примере Е установлено что показывали один раз, три года назад, на переучивании, только на тренажере.
2) "Благодаря им и хорошим собственным характеристикам устойчивости самолёта, в «DIRECT MODE» наш RRJ напоминает старый добрый Ту-134"
---
Кто-то когда-то наблюдал чтоб летчики Ту-134 на заходе исполняли такое махание штурвалом, какое летчики ССЖ в директе исполняли БРУ? Я - нет.
Так причём здесь Грипен?
Авиакатастрофа с Грипен ( без жертв), свидетелем которой была я, заключалась в том, что пилот Грипен пытался изобразить Кобру Пугачева, ставя самолёт свечкой. Разгонялся и тупо вставал на хвост. Лично мне страшно на это с земли было смотреть, полёт происходил над городом во время праздника Ватенфестиваль. Что доступно Цезарю, то бишь Су-27, недоступно Грипену...В итоге самолёт завалился на крыло, лётчик «вышел«, самолёт упал в парк. Слава богу, люди на земле не пострадали
https://youtu.be/mkgShfxTzmo
И причём здесь ССЖ в Шереметьево?
"Авиакатастрофа с Грипен ( без жертв), свидетелем которой была я"
---
Мадам, "Авиакатастрофа без жертв" - что НЕ авиаКатастрофа. Это всего лишь АВАРИЯ. :(
картошка
Старожил форума
30.06.2020 03:03
На Боингах сняли датчики УА, вы сильно заблуждаетесь.
=====
Это про индикацию, не про датчики. В 737 индикации УА нет и не было до "платной опции" в Max.
Но с другой стороны стоит признать что УА можно получить прибавив угол установки крыла к вертикальной составляющей FPV.
вы все равно управляет изначально УА , все остальное вторично.
=====
Речь была о том, что тренд на изменение УА в горизонтальном полете гораздо быстрее и проще поймать по трендам пилотажных приборов, чем по шкале с шагом 0.25 градуса индикатора УА или по FPV.
Выходные или совсем забыли о каких-либо правилах в АК?!
Или надо пояснять про ДСП и тп?!
Понятно. То есть это страшная тайна и потому предъявить нечего.
Doc 9432
AN/925
9.1.2 Состояние бедствия и состояние срочности определяются:
a) бедствие: состояние, при котором имеется серьезная и/или непосредственная опасность и требуется немедленная помощь;
b) срочность: состояние, которое относится к безопасности воздушного судна, или другого транспортного средства, или какого-либо лица, находящегося на борту или в пределах видимости, но которое не требует оказания немедленной помощи.
9.1.3 Используемое в начале сообщения слово "МЭЙДЕЙ" указывает на сообщение о бедствии, а используемые в начале сообщения слова "ПАН ПАН" указывают на срочное сообщение. Соответственно обстановке слова "МЭЙДЕЙ" или "ПАН ПАН" желательно произносить трижды в начале первичного вызова, обусловленного состоянием бедствия или срочности.
9.1.4 Сообщение о бедствии превалирует над всеми другими передачами, а срочные сообщения преобладают над всеми сообщениями, кроме сообщений о бедствии.
1) "И, кстати говоря, это тоже большое достижение, т. к., например, на тех же A320 переход в «DIRECT MODE» лётчикам в ходе обучения показывают только на тренажёре и только в полёте, а мы можем выполнять в «DIRECT MODE» весь полёт, и самолёт при этом по прежнему доступен лётчику среднего уровня подготовки."
---
На примере Е установлено что показывали один раз, три года назад, на переучивании, только на тренажере.
2) "Благодаря им и хорошим собственным характеристикам устойчивости самолёта, в «DIRECT MODE» наш RRJ напоминает старый добрый Ту-134"
---
Кто-то когда-то наблюдал чтоб летчики Ту-134 на заходе исполняли такое махание штурвалом, какое летчики ССЖ в директе исполняли БРУ? Я - нет.
Вот поэтому вопросы у обвинения появились только к Е, ...так как раньше именно до такого никто ещё не догадался.
На Боингах сняли датчики УА, вы сильно заблуждаетесь.
=====
Это про индикацию, не про датчики. В 737 индикации УА нет и не было до "платной опции" в Max.
Но с другой стороны стоит признать что УА можно получить прибавив угол установки крыла к вертикальной составляющей FPV.
вы все равно управляет изначально УА , все остальное вторично.
=====
Речь была о том, что тренд на изменение УА в горизонтальном полете гораздо быстрее и проще поймать по трендам пилотажных приборов, чем по шкале с шагом 0.25 градуса индикатора УА или по FPV.
Моего помёта все из бывших военных, ...правда запаса..:)))
Вы до сих пор не ответили: "кому" и "как", ...забыли?
Кому - организации ответственной за БП.
Как - как обычно во время расследований - летчики испытатели повторяют режим вынужденных колебаний на безопасной высоте, отрабатывают выход из режима колебаний и уход на второй.
Потом делают заходы и уходы в том числе с касания в директе с его массой и центровкой.
Оценивают управляемость и устойчивость самолета, вырабатывают рекомендации летному составу.
НМ
Старожил форума
30.06.2020 09:56
Организации ответственные за БП это СУБП Нацпера и Нерадько.
Они Е слили, разве вы ещё не в курсе?
Да и в принципе он Е сам себя слил.
Что это за режим вынужденных колебаний, и зачем его повторять испытателям?
Где вы такое слыхали, чтобы в ГА кто-то был вынужденно колебать самолёты? ...тем более ССЖ в директе, о котором написано пилотировать ПЛАВНО?
Организации ответственные за БП это СУБП Нацпера и Нерадько.
Они Е слили, разве вы ещё не в курсе?
Да и в принципе он Е сам себя слил.
Что это за режим вынужденных колебаний, и зачем его повторять испытателям?
Где вы такое слыхали, чтобы в ГА кто-то был вынужденно колебать самолёты? ...тем более ССЖ в директе, о котором написано пилотировать ПЛАВНО?
Вы как с другой планеты. По вашему расследование - это что? Бумажку наваять что пилот был чудак?
Жалко такого специалиста после катастрофы Ту5 пол Учкудуком не было. Он бы Мезоху написал что не надо ему на сваливание на Ту5 летать и рекомендации летному составу писать. Нельзя же так скорость терять и все тут...
Вы как с другой планеты. По вашему расследование - это что? Бумажку наваять что пилот был чудак?
Жалко такого специалиста после катастрофы Ту5 пол Учкудуком не было. Он бы Мезоху написал что не надо ему на сваливание на Ту5 летать и рекомендации летному составу писать. Нельзя же так скорость терять и все тут...
Комедия да и только.
А что, после Учкудука чудаки испытали и написали рекомендации по выводу из плоского штопора?
...было бы интересно взглянуть.