я вам - аргументы, вы мне - "обратитесь к врачу", "кого сюда только не носит". детские изречения - это то, что говорите вы. оно и ладно, но вы ещё при этом публично оскорбляете незнакомого вам пилота, рассуждая о том, о чём не имеете базового понятия. я вам дважды задал вопрос про смысл самого наличия режима direct, а вы не ответили.
давайте другие ещё посмотрят на ваш уровень знаний. расскажете, как происходит управление по крену в режиме normal на посадке?
Vasilf,
Я бы посмотрел какие простыни вы бы здесь вывешивали, если бы в зоне ожидания, где экипаж, следуя рекомендациям местных специалистов, проводил бы брифинг, жёг топливо и пил кофе, ситуация с управлением ухудшилась бы так, как она, возможно, ухудшилась перед выравниванием
А как ситуация ухудшилась перед выравниванием? Произошёл сдвиг ветра, прилёт инопланетян или выстрел из ПЗРК? Я вот никакого изменения в реакциях самолёта на управляющие воздействия не заметил. Гуляние по высоте, очевидно, от таких же несоразмерных движений сайдстиком, было отмечено задолго до выравнивания.
Читайте внимательно. Если на приземлении вместо F/CTL DIRECT MODE выполнять ПОСАДКА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ, закономерно получается то, что в итоге получилось. Когда экипаж в стрессовой ситуации (и тут даже неважно, что он сам себя туда загнал), он шаг за шагом должен выполнять чеклист. И не какой попало, а тот, какой именно для этого случая разработан. В чеклисте F/CTL DIRECT MODE использование реверса не предусмотрено. Вот и всё. Если вместо правильного чеклиста выполнять тот, какой больше понравился или пробовать совместить две особых ситуации в одну, про любой самолёт при этом можно узнать много нового и необычного.
А у них не было посадки с превышением массы?!
Может быть у них не было перехода в DM?!
И какой же из соответствующих ситуации чек-листо был "какой попало", по вашему мнению?
Вы хоть понимаете суть того, о чём пытаетесь здесь рассуждать?
А как ситуация ухудшилась перед выравниванием? Произошёл сдвиг ветра, прилёт инопланетян или выстрел из ПЗРК? Я вот никакого изменения в реакциях самолёта на управляющие воздействия не заметил. Гуляние по высоте, очевидно, от таких же несоразмерных движений сайдстиком, было отмечено задолго до выравнивания.
Вы проигнорировали предыдущий вопрос. Может быть, вам не понравился мой тон обращения? Кажется, я был достаточно тактичен.
Раз уж вы рассуждаете на эту тему тоже, вам, наверняка, будет очень просто всем читателям пояснить, в чём логика наличия режима директ? зачем его создали, когда есть нормал?
я вам - аргументы, вы мне - "обратитесь к врачу", "кого сюда только не носит". детские изречения - это то, что говорите вы. оно и ладно, но вы ещё при этом публично оскорбляете незнакомого вам пилота, рассуждая о том, о чём не имеете базового понятия. я вам дважды задал вопрос про смысл самого наличия режима direct, а вы не ответили.
давайте другие ещё посмотрят на ваш уровень знаний. расскажете, как происходит управление по крену в режиме normal на посадке?
А какой смысл в ваших вопросах, ответы на которые тут уже давались и не раз?
Прочтите ПО и ветку от начала, потом задавайте вопросы.
А как ситуация ухудшилась перед выравниванием? Произошёл сдвиг ветра, прилёт инопланетян или выстрел из ПЗРК? Я вот никакого изменения в реакциях самолёта на управляющие воздействия не заметил. Гуляние по высоте, очевидно, от таких же несоразмерных движений сайдстиком, было отмечено задолго до выравнивания.
Возможно, была неконтролируемая перестановка стабилизатора, потому и блоки МАСЕ отправлены на исследование.
А какой смысл в ваших вопросах, ответы на которые тут уже давались и не раз?
Прочтите ПО и ветку от начала, потом задавайте вопросы.
я не собираюсь читать 160 страниц бреда военных пенсионеров, техников, диспетчеров. без обид.
но уверен, что ответа на этот не было. потому что если бы был, разговор шёл бы в другом русле. вот вам ещё простой вопрос, с какого самолёта была срисована система флайт контролс?
Возможно, была неконтролируемая перестановка стабилизатора, потому и блоки МАСЕ отправлены на исследование.
Вдогон:
И где ж это вы там заметили "гуляния задолго"?
Из отчёта:
"Практически одновременно с уборкой РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ» КВС начал
выравнивание самолета, отклонив БРУ «на себя» на 8.8 (65% хода). В дальнейшем
зарегистрированы увеличивающиеся по амплитуде управляющие воздействия КВС на БРУ
по тангажу вплоть до полного хода как «от себя», так и «на себя» с относительно
продолжительным удержанием в крайних положениях."
Возможно, была неконтролируемая перестановка стабилизатора, потому и блоки МАСЕ отправлены на исследование.
И в ПО случайно не заметили или забыли сообщить о такой ерунде, как "неконтролируемая перестановка стабилизатора", а затем и Следком это пропустил?
...чем вы думаете, когда что-то пишете?
для начала следует оговорить причины, по которым происходит полная потеря управления
-отказ системы
-повреждение конструкции
-инкапаситейшн
-незаконное вмешательство
-природный фактор (в том числе - обледенение)
мне на память сразу приходят катастрофа 737 гелиос эирлайнс, ту-154 под иркутском, под донецком, атр72 в тюмени, 747 под токио
я не хочу показаться грубым, но я уже дал ответ на этот вопрос. давайте я повторю.
я не знаю случаев полного отказа управления из-за удара молнии. я не знаю случаев проблем с управляемостью из-за удара молнии.
я знаю, что некоторые отказы могут развиваться и отлично понимаю, что когда самолёт летит с затруднениями, сесть - хорошая идея.
До 5 мая появление 50+ CAS MSGs на EWD воспринималось пилотами (в основном) как отказ электропитания
27 минут полёта
По QRH нет. Там черным по белому - сначала Реверс Макс, потом проконтролировать автоматический выход СпидБрейков. Мандалаи.
Просьба показать пальцем. Это правильный чеклист из QRH.
F/CTL DIRECT MODE
Переход в режим DIRECT MODE
Потеря ограничительных и вспомогательных функций СДУ.
Изменение характеристик устойчивости и управляемости самолета.
– ПИЛОТИРОВАТЬ ... ПЛАВНО
Пилотировать в пределах ограничений
– БАЛАНСИРОВАТЬ ... ВРУЧНУЮ
– МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ... 280 КТ/0, 78 М
– РАСХОД ТОПЛИВА ... УТОЧНИТЬ
В связи с тем, что механизация крыла перейдет в конфигурацию FLAPS ICE расход
топлива увеличиться на 6% при полете на скорости более 0.72 М
– ИНТЕРЦЕПТОРЫ ... НЕ БОЛЕЕ ½
Интерцепторы выпускать и убирать поэтапно, с балансировкой в каждом
положении
– ЗАХОД ПСП ... ВЫПОЛНИТЬ
– ПОСЛЕ ПОСАДКИ ВЫПУСК SPEED BRAKE ... ВРУЧНУЮ
И в ПО случайно не заметили или забыли сообщить о такой ерунде, как "неконтролируемая перестановка стабилизатора", а затем и Следком это пропустил?
...чем вы думаете, когда что-то пишете?
А в ПО даже и картинка локатора Внуково и пролет не совпадают по времени
я не собираюсь читать 160 страниц бреда военных пенсионеров, техников, диспетчеров. без обид.
но уверен, что ответа на этот не было. потому что если бы был, разговор шёл бы в другом русле. вот вам ещё простой вопрос, с какого самолёта была срисована система флайт контролс?
для начала следует оговорить причины, по которым происходит полная потеря управления
-отказ системы
-повреждение конструкции
-инкапаситейшн
-незаконное вмешательство
-природный фактор (в том числе - обледенение)
мне на память сразу приходят катастрофа 737 гелиос эирлайнс, ту-154 под иркутском, под донецком, атр72 в тюмени, 747 под токио
Давайте вынесем за скобки incapacitation, всякие внешние факторы и повреждения конструкции, мы ведь говорим об отказах систем, они меня и интересуют.
вы своих близких пацанами называйте, хорошо? откуда эта манера хамить незнакомым людям в диалоге и заочно?
вы ни на один простой вопрос о системах управления электросамолёта не ответили по причине простого отсутствия знаний в теме, которую обсуждаете. вы не понимаете систему флайт контролс. вообще не понимаете, ни капли.
осуждаете незнакомого вам человека, не позорьтесь, перестаньте смущать людей от авиации совсем далёких, которые ваши слова могут прочитать и принять всерьёз.
для начала следует оговорить причины, по которым происходит полная потеря управления
-отказ системы
-повреждение конструкции
-инкапаситейшн
-незаконное вмешательство
-природный фактор (в том числе - обледенение)
мне на память сразу приходят катастрофа 737 гелиос эирлайнс, ту-154 под иркутском, под донецком, атр72 в тюмени, 747 под токио
Речь шла и идет о самолетах с ЭДСУ. Вам задали простой вопрос, можете привести случаи - "полного отказа управления" на любом типе самолета с ЭДСУ? По любой причине...(молния, камнепад...)
То, что пришло вам на ум, ничего общего с темой обсуждения - не имеет. Вы так часто поминали здесь, как хорошо знают систему управления , люди, которые летают на , как вы выразились "электрических самолетах"...
Могу вас заверить - знают и понимают, в подавляющем большинстве - не очень. А ваши высказывания указывают, что и примерного, хотя бы концептуального понимания не имеют :-(
(Вы , там свой А-320 хотя бы бегло просмотрите, что нужно сотворить, чтобы самолет потерял управление... А то, неловко ваши убежденности читать ...
вы своих близких пацанами называйте, хорошо? откуда эта манера хамить незнакомым людям в диалоге и заочно?
вы ни на один простой вопрос о системах управления электросамолёта не ответили по причине простого отсутствия знаний в теме, которую обсуждаете. вы не понимаете систему флайт контролс. вообще не понимаете, ни капли.
осуждаете незнакомого вам человека, не позорьтесь, перестаньте смущать людей от авиации совсем далёких, которые ваши слова могут прочитать и принять всерьёз.
Читайте тему с начала, а потом скажете.
Про ваши режимы тут уже было говорено, в т.ч. и мною не один раз.
Если что-то найдете непонятное тогда и спрашивайте.
Давайте вынесем за скобки incapacitation, всякие внешние факторы и повреждения конструкции, мы ведь говорим об отказах систем, они меня и интересуют.
ту-154 под иркутском
нельзя вывести за скобки внешние факторы (удары молнии, например), и повреждения конструкции (они нередко приводят к отказу систем)
Читайте тему с начала, а потом скажете.
Про ваши режимы тут уже было говорено, в т.ч. и мною не один раз.
Если что-то найдете непонятное тогда и спрашивайте.
ну скажите, зачем мне это делать? я вас публично обвиняю в некомпетентности, а вы уходите от ответа.
это потому что вам нечего возразить, ответить ни на один из вопросов вы не можете. а не можете ответить, потому что у вас в этом вопросе знаний нет.
Речь шла и идет о самолетах с ЭДСУ. Вам задали простой вопрос, можете привести случаи - "полного отказа управления" на любом типе самолета с ЭДСУ? По любой причине...(молния, камнепад...)
То, что пришло вам на ум, ничего общего с темой обсуждения - не имеет. Вы так часто поминали здесь, как хорошо знают систему управления , люди, которые летают на , как вы выразились "электрических самолетах"...
Могу вас заверить - знают и понимают, в подавляющем большинстве - не очень. А ваши высказывания указывают, что и примерного, хотя бы концептуального понимания не имеют :-(
(Вы , там свой А-320 хотя бы бегло просмотрите, что нужно сотворить, чтобы самолет потерял управление... А то, неловко ваши убежденности читать ...
хехе. такого вопроса не было. намёки - да. но это не имеет значения, живой пилот чувствуя опасность обычно старается от неё уйти. повторяю, сесть на не очень хорошо управляемом самолёте - нормальная идея. не согласитесь?
в вашей компании, может быть, и не знают (не утверждаю), в моей компании на моём типе люди разбираются.
что указывает на отсутствие у меня понимания, расскажете?
на моём типе не было случаев полной потери управления из-за отказов систем, это почти точно. зачем мне его читать ещё раз, зачёт вам сдать?
Просьба показать пальцем. Это правильный чеклист из QRH.
F/CTL DIRECT MODE
Переход в режим DIRECT MODE
Потеря ограничительных и вспомогательных функций СДУ.
Изменение характеристик устойчивости и управляемости самолета.
– ПИЛОТИРОВАТЬ ... ПЛАВНО
Пилотировать в пределах ограничений
– БАЛАНСИРОВАТЬ ... ВРУЧНУЮ
– МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ ... 280 КТ/0, 78 М
– РАСХОД ТОПЛИВА ... УТОЧНИТЬ
В связи с тем, что механизация крыла перейдет в конфигурацию FLAPS ICE расход
топлива увеличиться на 6% при полете на скорости более 0.72 М
– ИНТЕРЦЕПТОРЫ ... НЕ БОЛЕЕ ½
Интерцепторы выпускать и убирать поэтапно, с балансировкой в каждом
положении
– ЗАХОД ПСП ... ВЫПОЛНИТЬ
– ПОСЛЕ ПОСАДКИ ВЫПУСК SPEED BRAKE ... ВРУЧНУЮ
Смотрите чеклист на овервейт.
Если два чеклиста вместе то тоже получается лажа. Потому что в том после касания основными опорами реверс макс, а тут после посадки speed brake вручную.
Exp_5
Старожил форума
20.06.2020 22:57
По отказам управления Су, Як, Ф.... гугл и тп в помощь, видео хватает
Либо гибель, либо выход через дверь
ну скажите, зачем мне это делать? я вас публично обвиняю в некомпетентности, а вы уходите от ответа.
это потому что вам нечего возразить, ответить ни на один из вопросов вы не можете. а не можете ответить, потому что у вас в этом вопросе знаний нет.
Да мне всё-равно, в чём вы меня публично обвиняете, тема не обо мне.
Зачем мне возражать на ваш бред?
3-ий раз, если с первого сложно:
Засветка
Стабилизатор
Датчики RSU
Будьте внимательнее и люди к Вам потянутся )
вы зря объясняете, тут люди очень сильно углубились в детали, а базовых знаний нет. о чём вы хотите поговорить с человеком, который не знает, почему вообще был создан режим direct?
Да мне всё-равно, в чём вы меня публично обвиняете, тема не обо мне.
Зачем мне возражать на ваш бред?
не возражайте. все видят, как вы игнорируете вопросы на профессиональные темы, переходя на личность, и называя мои слова бредом. этого достаточно, в принципе
А в ПО даже и картинка локатора Внуково и пролет не совпадают по времени
А стабилизатор, RSU - это даже никто и не смотрел
Да, я обратил на это внимание ещё в прошлом году на "зеркальном", на 15.08 наложение трека на засветку, что сразу меня насторожило. Последующее пристальное изучение ПО утвердило моё предположение о тенденцозности отчёта.
1.18.13.- вообще " песня".)
По отказам управления Су, Як, Ф.... гугл и тп в помощь, видео хватает
Либо гибель, либо выход через дверь
Зачем тупить? Мы на Су, Як, Ф летаем? Неравнозначные реализации ЭДСУ на истребителях и на Лайнерах. (как аэродинамически, так и технически...)
Еще раз могу повторить, то что заметил лет десять назад - недостаточное внимание при обучении на ЭДСУ уделено вопросу изучения системы управления (углубляются в блоки и количество сот в маслорадиаторе, а основную логику и связь с другими самолетными системами представляют слабо - продолжают жить предыдущими представлениями).
Вдогон:
И где ж это вы там заметили "гуляния задолго"?
Из отчёта:
"Практически одновременно с уборкой РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ» КВС начал
выравнивание самолета, отклонив БРУ «на себя» на 8.8 (65% хода). В дальнейшем
зарегистрированы увеличивающиеся по амплитуде управляющие воздействия КВС на БРУ
по тангажу вплоть до полного хода как «от себя», так и «на себя» с относительно
продолжительным удержанием в крайних положениях."
А "задолго"-то где?
"Практически одновременно с уборкой РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ» КВС начал
выравнивание самолета, отклонив БРУ «на себя» на 8.8 (65% хода). В дальнейшем
зарегистрированы увеличивающиеся по амплитуде управляющие воздействия КВС на БРУ
по тангажу вплоть до полного хода как «от себя», так и «на себя» с относительно
продолжительным удержанием в крайних положениях."
Вы считаете , что именно так и НАДО ПИЛОТИРОВАТЬ ВС?
не возражайте. все видят, как вы игнорируете вопросы на профессиональные темы, переходя на личность, и называя мои слова бредом. этого достаточно, в принципе
Зачем тупить? Мы на Су, Як, Ф летаем? Неравнозначные реализации ЭДСУ на истребителях и на Лайнерах. (как аэродинамически, так и технически...)
Еще раз могу повторить, то что заметил лет десять назад - недостаточное внимание при обучении на ЭДСУ уделено вопросу изучения системы управления (углубляются в блоки и количество сот в маслорадиаторе, а основную логику и связь с другими самолетными системами представляют слабо - продолжают жить предыдущими представлениями).
Зачем тупить? Мы на Су, Як, Ф летаем? Неравнозначные реализации ЭДСУ на истребителях и на Лайнерах. (как аэродинамически, так и технически...)
Еще раз могу повторить, то что заметил лет десять назад - недостаточное внимание при обучении на ЭДСУ уделено вопросу изучения системы управления (углубляются в блоки и количество сот в маслорадиаторе, а основную логику и связь с другими самолетными системами представляют слабо - продолжают жить предыдущими представлениями).
повторюсь, вам задают вопросы, вы их игнорируете, в ответ переходите на личность собеседника.
я не старался вас смутить, я просто показал читателям, что ваши слова на тему этой катастрофы ничего не стоят.
ту-154 под иркутском
нельзя вывести за скобки внешние факторы (удары молнии, например), и повреждения конструкции (они нередко приводят к отказу систем)
Один случай? А на «электрическом самолете»?
И заодно уже, чтоб два раза не вставать, задам ещё вопрос. Как вы считаете, в других случаях перехода в Директ мод (который предусмотрен для того, чтобы предположительно некорректно работающая автоматика не угробила самолёт) не было риска дальнейшего ухудшения ситуации и отказа систем?
Речь шла и идет о самолетах с ЭДСУ. Вам задали простой вопрос, можете привести случаи - "полного отказа управления" на любом типе самолета с ЭДСУ? По любой причине...(молния, камнепад...)
То, что пришло вам на ум, ничего общего с темой обсуждения - не имеет. Вы так часто поминали здесь, как хорошо знают систему управления , люди, которые летают на , как вы выразились "электрических самолетах"...
Могу вас заверить - знают и понимают, в подавляющем большинстве - не очень. А ваши высказывания указывают, что и примерного, хотя бы концептуального понимания не имеют :-(
(Вы , там свой А-320 хотя бы бегло просмотрите, что нужно сотворить, чтобы самолет потерял управление... А то, неловко ваши убежденности читать ...
Бессмысленно тут сейчас рассуждать что могло отказать, что не могло.
Ключевой момент - что доверия самолету у летного состава нет. Они его воспринимают как обезьяну с гранатой и ждут в любой момент возможного подвоха.
При таком отношении следующий тоже как можно быстрее пойдет на посадку, потому что воспринимает полет в зоне как риск что у самолета еще какой бок вылезет.
И одними разговорами про ЭДСУ такое отношение не перебить.
Один случай? А на «электрическом самолете»?
И заодно уже, чтоб два раза не вставать, задам ещё вопрос. Как вы считаете, в других случаях перехода в Директ мод (который предусмотрен для того, чтобы предположительно некорректно работающая автоматика не угробила самолёт) не было риска дальнейшего ухудшения ситуации и отказа систем?
один - это то, что я помню. а память всё-таки женского рода, как на неё полагаться...
второй вопрос - я не знаю.
как вы считаете, у самолётов, перешедших в директ, одинаковые характеристики по управляемости при прочих равных (внешния условия и масса)? например, скорость изменения крена при предельном боковом отклонении стика?
Exp_5
Старожил форума
20.06.2020 23:20
А почему не ссылаются на FCOM, FOM действующий на тот момент
Изменения все же были
И по ДМ, и другое
Кого только сюда не носит?
давайте другие ещё посмотрят на ваш уровень знаний. расскажете, как происходит управление по крену в режиме normal на посадке?