Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Командиру сгоревшего в Шереметьево SSJ предъявили обвинение

 ↓ ВНИЗ

1..156157158..202203

CP E190
Старожил форума
20.06.2020 08:48
Для VASILIF; во всей документации ВС, везде, прописана следующая процедура посадки: -после касания основных стоек без промедления применить реверс, а потом уже проверить выпуск или выпустить спойлеры. В чеклистах ДМ и превышения массы нет запрета на использование реверса или изменения порядка его использования.
kovs214
Старожил форума
20.06.2020 09:01
Wawan60

kovs214
вы эту цитату адресуйте конкретно Penman-у. Он эти "бумажки" перекладывает уже страниц десять, и не как они у него не "срастаются".

-чой-та? Это ваша "группа поддержки" высказала мысль, что в рукдоках есть "технология взаимодействия ЭВС". Я выложил документ- теперь можете хоть всем своим коллективом пожизенно искать где там упоминается про спойлера и кто их выпускает: PF или РМ.
Ну, да. В данной катастрофе, ЭВС так и не понял ЧЕГО КТО должен делать.
Wawan60
Старожил форума
20.06.2020 09:01
kovs214
Вы-то к SOP какое отношение имеете? Или аббревиатура нравится? :)))
Прямое: на должности "главного специалиста", приходилось заниматься разработкой SOP в рамках ISO. Стандартные операционные процедуры- они не только в ГА. :)))
CP E190
Старожил форума
20.06.2020 09:04
Wowan60: РПП-В возлагает действия по выпуску спойлеров при отказе автоматического выпуска на PNF.
kovs214
Старожил форума
20.06.2020 09:07
CP E190
20.06.2020 08:48
...во всей документации ВС, везде, прописана следующая процедура посадки: -после касания основных стоек без промедления применить реверс,
-----
А если плохой Ксц? А если хороший боковик? А если реверс включится несимметрично? Вы так и будете, "без промедления", и установки самолёта вдоль осевой линии ВПП включать без опускания ПОШ реверс?
==
....а потом уже проверить выпуск или выпустить спойлеры. В чеклистах ДМ и превышения массы нет запрета на использование реверса или изменения порядка его использования.
----
Так тут уже предполагается, что спойлеры вышли автоматически после обжатия ООШ, а если они не вышли в автомате, то их выпустить вручную.
kovs214
Старожил форума
20.06.2020 09:10
Wawan60
Прямое: на должности "главного специалиста", приходилось заниматься разработкой SOP в рамках ISO. Стандартные операционные процедуры- они не только в ГА. :)))
Вы с металлургии? :)))
Wawan60
Старожил форума
20.06.2020 09:16
CP E190
Wowan60: РПП-В возлагает действия по выпуску спойлеров при отказе автоматического выпуска на PNF.
Отлично! Наконец-то, через ругать и флуд мы выгребаем к истине. (Зеркальный форум на этом вопросе повесился.) Ссылочку или скрин если не затруднит.
CP E190
Старожил форума
20.06.2020 09:22
KOVS214:
Так вы согласны с требованием производителя " сначала реверс, потом спойлерс" или нет?
CP E190
Старожил форума
20.06.2020 09:25
РПП-В 2.3.15 Landing Procedure стр 2.3.32
Wawan60
Старожил форума
20.06.2020 09:38
CP E190
РПП-В 2.3.15 Landing Procedure стр 2.3.32
Не нашел. У Боинга 737-500:
У PF и PNF установлены свои зоны ответственности. Зоны ответственности - это органы
управления на инструментальных панелях самолета, к которым имеют право доступа пилоты,
исходя из своего статуса. Это также «внешние» органы управления: клавиатура, мышь,
джойстик.
На земле до взлета за все панели отвечает PF (тот, кто будет выполнять взлет).

Исключением является управление закрылками и шасси. Управление ими настраивается на
клавиатуре и отвечает за него PNF. Также PNF может по команде PF управлять режимами
ответчика, масштабом и режимами EHSI (если управление ими настроено на клавиатуре).
PF контролирует джойстик и мышь, а также клавиатуру за исключением управления
закрылками и шасси.
CP E190
Старожил форума
20.06.2020 09:40
KOVS214:
А если плохой Ксц? А если хороший боковик? А если реверс включится несимметрично? Вы так и будете, "без промедления", и установки самолёта вдоль осевой линии ВПП включать без опускания ПОШ реверс?

Только лишь открытые створки реверса с одной стороны не создают большого разворачивающего момента и легко парируются РВ на околопосадочных скоростях. Логика работы системы реверса не даст ему включится на макс с одной стороны.

Я всегда делаю так, как требует производитель и эксплуатант! Переставляю реверс сразу после обжатия основных стоек, но не тороплюсь... открытие створок происходит уже когда носовая стойка коснулась ВПП.
Penman
Старожил форума
20.06.2020 09:48
Vasilf,
Я бы посмотрел какие простыни вы бы здесь вывешивали, если бы в зоне ожидания, где экипаж, следуя рекомендациям местных специалистов, проводил бы брифинг, жёг топливо и пил кофе, ситуация с управлением ухудшилась бы так, как она, возможно, ухудшилась перед выравниванием
Пакс-190390
Старожил форума
20.06.2020 09:58
CP E190
Для ПАКС-190390: в FCOM есть раздел ограничений ВС и график эксплуатационных высот и температур. Нижняя высота эксплуатации большинства самолетов обозначена -1000 футов. Аэропорт Атырау расположен ниже уровня моря и при аномально низком давлении в 1048 самолет будет находиться вне разрешенного диапазона эксплуатационных высот. Есть компании, которые работают в соответствии с требованиями документов, а есть компании которые деньги зарабатывают. Поэтому ЭйрАстана до сих пор летает, а БекЭйр (выкатывание самолета в Алматы на взлете) уже нет.
Спасибо за полезную информацию.
kovs214
Старожил форума
20.06.2020 10:00
CP E190
KOVS214:
Так вы согласны с требованием производителя " сначала реверс, потом спойлерс" или нет?
Вы про какой тип самолёта говорите?
Пакс-190390
Старожил форума
20.06.2020 10:01
RR-navi
Про Ту-134 и Ту-154. По РЛЭ обоих самолетов минимальная высота по давлению для взлета и посадки составляет -305 метров что соответствует давлению 787, 7 мм рт. столба. т.е. эксплуатация самолетов при давлении выше-запрещена. Технически, конечно , особых проблем не было бы, но есть два нюанса, и оба связаны с двигателями. 1. топливная автоматика не расчитана на такие давления воздуха и в предельных режимах (взлетный, реверс) двигатель может испытывать перегрузки(доведись необходимость взлетать в таких условиях давления 790 и выше я бы РУДы до взлетного бы слегка не додавал). 2. Работа различных систем , которые распознают взлет это или посадка в зависимости от оборотов двигателей(к примеру ССОС или TAWS).
Имел в практике случай. Взлет в Ноябрьске. давление 787мм рт. ст. температура -42. Самолет Ту-154М. Обороты придушенных топливной автоматикой двигателей(при мощнейшей их тяге по факту) были столь малы что TAWS в соответствии с заложенной в нее логикой посчитала что самолет заходит на посадку, и после уборки шасси дико заорала сирена "выпусти шасси", и так и орала до высоты 250 метров. Ну и уборка РУД до номинала происходила интересно. К моменту уборки режима обороты на взлетном были НИЖЕ чем положенные по таблице обороты номинала. пришлось сдернуть пару процентов от того что было, и добавили до положенного номинала только где-то между 2000 и 3000 метров. При том что самолет набирал высоту не истребителем- ракетой
С ув RR
Благодарю за развернутый ответ.
С уважением Пакс-190390
kovs214
Старожил форума
20.06.2020 10:11
Wawan60
Не нашел. У Боинга 737-500:
У PF и PNF установлены свои зоны ответственности. Зоны ответственности - это органы
управления на инструментальных панелях самолета, к которым имеют право доступа пилоты,
исходя из своего статуса. Это также «внешние» органы управления: клавиатура, мышь,
джойстик.
На земле до взлета за все панели отвечает PF (тот, кто будет выполнять взлет).

Исключением является управление закрылками и шасси. Управление ими настраивается на
клавиатуре и отвечает за него PNF. Также PNF может по команде PF управлять режимами
ответчика, масштабом и режимами EHSI (если управление ими настроено на клавиатуре).
PF контролирует джойстик и мышь, а также клавиатуру за исключением управления
закрылками и шасси.
Wawan60, заслуженный симмер что ли? :))
Wawan60
Старожил форума
20.06.2020 10:22
kovs214
Wawan60, заслуженный симмер что ли? :))
Да перестаньте уж флудить. Лет десять назад сын подарил джойстик и комплект дисков Ил-2. Пару раз "полетал"- ерунда. (Игры -вообще "не моё"). Хотя сейчас новые программы- нужно попробовать! Всяко лучше, чем с вами тут ругаться )
kovs214
Старожил форума
20.06.2020 10:25
Wawan60
Да перестаньте уж флудить. Лет десять назад сын подарил джойстик и комплект дисков Ил-2. Пару раз "полетал"- ерунда. (Игры -вообще "не моё"). Хотя сейчас новые программы- нужно попробовать! Всяко лучше, чем с вами тут ругаться )
Так никто тут вас не держит, тем более не ругает...Жалко вас таких активных с КПД как у паровоза :)))
Wawan60
Старожил форума
20.06.2020 10:44
kovs214
Так никто тут вас не держит, тем более не ругает...Жалко вас таких активных с КПД как у паровоза :)))
Мне жаль пассажиров, убиенных ГСС. Пока до них (и до вас) не дойдет необходимость выполнения требований АП-25. п. 721 (а) (2)- будем "долбить", хоть с 13% КПД.
kovs214
Старожил форума
20.06.2020 10:44
CP E190
20.06.2020 09:40
....Только лишь открытые створки реверса с одной стороны не создают большого разворачивающего момента и легко парируются РВ на околопосадочных скоростях...
------
А при чём "РВ" и "околопосадочные скорости"?
===
....Переставляю реверс сразу после обжатия основных стоек, но не тороплюсь... открытие створок происходит уже когда носовая стойка коснулась ВПП.
------
"не тороплюсь" это как к реверсу относится? Не торопится опускать ПОШ, это понять можно. А с как "не торопясь" можно включить реверс?
kovs214
Старожил форума
20.06.2020 10:48
Wawan60
Мне жаль пассажиров, убиенных ГСС. Пока до них (и до вас) не дойдет необходимость выполнения требований АП-25. п. 721 (а) (2)- будем "долбить", хоть с 13% КПД.
Ни о чём...увы. Но с большой претензией...
ЗЫ. За "долбилкой" приглядывайте, а то не ровен час сломается :))
ЗЫЫ. Wawan60 "долбит" ГСС... страшная картина :))))
Wawan60
Старожил форума
20.06.2020 11:00
kovs214
Ни о чём...увы. Но с большой претензией...
ЗЫ. За "долбилкой" приглядывайте, а то не ровен час сломается :))
ЗЫЫ. Wawan60 "долбит" ГСС... страшная картина :))))
Не сломается. Коллеги с зеркального форума уже направили письмо о несоответствии сертификационным требованиям SSJ в соотв. департамент EASA, использую в т.ч. мои "наработки" ;)))
Ждите.
kovs214
Старожил форума
20.06.2020 11:11
Wawan60
Не сломается. Коллеги с зеркального форума уже направили письмо о несоответствии сертификационным требованиям SSJ в соотв. департамент EASA, использую в т.ч. мои "наработки" ;)))
Ждите.
Это вы "ждите" :)))
CP E190
Старожил форума
20.06.2020 11:15
KOVS214: перевод РУД из положения IDLE в MAX REV не происходит моментально, азанимает какое то время. У одних пилотов на это уходит менее секунды, у некоторых тормозов до 3-5 секунд. Не намного это увеличит посадочную дистанцию.
Solve et Coagula
Старожил форума
20.06.2020 11:22
Поведем итог.
Sukhoi Superjet 100 big crap from Russia
Solve et Coagula
Старожил форума
20.06.2020 11:24
Поведем итог II
Sukhoi Superjet 100 - bug for feature
kovs214
Старожил форума
20.06.2020 11:28
CP E190
KOVS214: перевод РУД из положения IDLE в MAX REV не происходит моментально, азанимает какое то время. У одних пилотов на это уходит менее секунды, у некоторых тормозов до 3-5 секунд. Не намного это увеличит посадочную дистанцию.
А это не заблуждение? Насколько я понимаю, на цифровых самолётах всё исполняет автоматика. Поэтому включение реверса не должно зависеть от скорости перемещения РУР. Перемещение РУР это сигнал в "комп", который переложит реверс согласно программы заложенной в него.
Ariec 71
Старожил форума
20.06.2020 11:31
Solve et Coagula
Поведем итог.
Sukhoi Superjet 100 big crap from Russia
Да лан. Несерьёзный популизм.
Боинг вона чуть что так в колом в землю, тем не менее летают не жужжат, что бы накидывать на вентиль
Solve et Coagula
Старожил форума
20.06.2020 11:32
Поведем итог III
Sukhoi Superjet 100
Чтобы обезопасить будущее, следует уважать прошлое и не доверять настоящему.
Жозеф Жубер (1754–1824) – французский писатель-моралист.
Petruha_89
Старожил форума
20.06.2020 11:34
Penman
Vasilf,
Я бы посмотрел какие простыни вы бы здесь вывешивали, если бы в зоне ожидания, где экипаж, следуя рекомендациям местных специалистов, проводил бы брифинг, жёг топливо и пил кофе, ситуация с управлением ухудшилась бы так, как она, возможно, ухудшилась перед выравниванием
Не раз задавал вопрос - но ответа так и не услышал. Заход на посадку - в пределах критериев стабилизированного захода. Система управления позволила это выполнить.
Что же такого случилось с ней именно на посадке?
kovs214
Старожил форума
20.06.2020 11:34
Wawan60
Не сломается. Коллеги с зеркального форума уже направили письмо о несоответствии сертификационным требованиям SSJ в соотв. департамент EASA, использую в т.ч. мои "наработки" ;)))
Ждите.
Wawan60 давайте помечтаем. Гипотетически. Дошла ваша "челобитная" до N-конторы. Там её рассмотрели. Одобрили. Дальше что?
CP E190
Старожил форума
20.06.2020 11:40
kovs214
А это не заблуждение? Насколько я понимаю, на цифровых самолётах всё исполняет автоматика. Поэтому включение реверса не должно зависеть от скорости перемещения РУР. Перемещение РУР это сигнал в "комп", который переложит реверс согласно программы заложенной в него.
Реверс не активируется до тех пор пока РУД не будут перемещены с IDLE в сектор реверса. Поднять защелки и переместить РУД занимает какое то время. И потом начинает работать автоматика. Времени как раз достаточно неторопливо сказать фразы "graund spoilers (no spoilers)-revers green"
kovs214
Старожил форума
20.06.2020 11:46
CP E190
Реверс не активируется до тех пор пока РУД не будут перемещены с IDLE в сектор реверса. Поднять защелки и переместить РУД занимает какое то время. И потом начинает работать автоматика. Времени как раз достаточно неторопливо сказать фразы "graund spoilers (no spoilers)-revers green"
....ООШ уже обжаты и спойлеры уже в автомате выпущены. Так?
Petruha_89
Старожил форума
20.06.2020 12:10
Wawan60
Не сломается. Коллеги с зеркального форума уже направили письмо о несоответствии сертификационным требованиям SSJ в соотв. департамент EASA, использую в т.ч. мои "наработки" ;)))
Ждите.
С письмом можно ознакомиться?
CP E190
Старожил форума
20.06.2020 12:24
kovs214
....ООШ уже обжаты и спойлеры уже в автомате выпущены. Так?
Опускание носовой стойки происходит через 2-3 сек после основных. Если пилотировать плавно, то реверс откроется как раз в трехстоечном пробеге. Не допускать долгое удержание носовой стойки от касания- это тоже требования эксплуатанта и производителя.
kovs214
Старожил форума
20.06.2020 12:27
CP E190
Опускание носовой стойки происходит через 2-3 сек после основных. Если пилотировать плавно, то реверс откроется как раз в трехстоечном пробеге. Не допускать долгое удержание носовой стойки от касания- это тоже требования эксплуатанта и производителя.
Я про спойлера
Exp_5
Старожил форума
20.06.2020 12:38
Допускается торможение и тп до опускания передней стойки )
kovs214
Старожил форума
20.06.2020 12:42
CP E190
О чём и глаголю...Флажок как-то оживлял сию мрачность.
CP E190
Старожил форума
20.06.2020 12:44
kovs214
Я про спойлера
В автомате спойлера выйдут после обжатия основных стоек.
kovs214
Старожил форума
20.06.2020 12:46
CP E190
В автомате спойлера выйдут после обжатия основных стоек.
Так что первично, и что вторично? ;)
CP E190
Старожил форума
20.06.2020 12:59
kovs214
Так что первично, и что вторично? ;)
А что будет первичным при отказе автоматического выпуска спойлеров?
Делаешь все как обычно: касание, плавное опускание передней ноги, включение реверса и слушаешь команды " граунд спойлерс - реверс грин" если услышал "но спойлерс" проверил их установку ручным перемещением рычага.
kovs214
Старожил форума
20.06.2020 13:03
CP E190
А что будет первичным при отказе автоматического выпуска спойлеров?
Делаешь все как обычно: касание, плавное опускание передней ноги, включение реверса и слушаешь команды " граунд спойлерс - реверс грин" если услышал "но спойлерс" проверил их установку ручным перемещением рычага.
При отказе автоматику заменяет человек. А порядок остается тотже
Roman_W_K
Старожил форума
20.06.2020 13:12
kovs214
При отказе автоматику заменяет человек. А порядок остается тотже
По QRH нет. Там черным по белому - сначала Реверс Макс, потом проконтролировать автоматический выход СпидБрейков. Мандалаи.
CP E190
Старожил форума
20.06.2020 13:15
kovs214
При отказе автоматику заменяет человек. А порядок остается тотже
Странно что производитель на этот счет ничего не написал в документации к самолету. Поэтому я и делаю так как он рекомендует.
kovs214
Старожил форума
20.06.2020 13:15
Roman_W_K
По QRH нет. Там черным по белому - сначала Реверс Макс, потом проконтролировать автоматический выход СпидБрейков. Мандалаи.
Вы так и не догнал о чём спитч идёт
kovs214
Старожил форума
20.06.2020 13:18
CP E190
Странно что производитель на этот счет ничего не написал в документации к самолету. Поэтому я и делаю так как он рекомендует.
Я на трёх типах летал с реверсом и интерцепторами. Порядок именно такой: интеруепторы реверс. Даже исходя из инертности включения: интерцепторы "выскакивают" почти моментально, реверс инертен.
1..156157158..202203

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru