Вы правы, я не совсем точно выразился. Суть в том, чтов Normal Mode/Law не получится привычного поведения самолета при посадке: скорость падает, тангаж растёт до необходимого посадочного значения, ручка при этом по мере уменьшения скорости идёт "на себя", а перегрузка около 1. Вместо этого при взятии РУС будет создаваться полжительное приращние перегрузки, и для посадки пришлось бы держать ручку вблизи нейтрали или даже отдавать от себя. Поэтому и в Airbus, и в SSJ закон управления меняется после проход 50 (или скольки там) футов.
Ну да ну да, теперь понятно, хотя написали столько букв и могли бы Роману всего лишь пару слов накинуть, вопросы вроде не сложные были) и главное на них можно очень коротко отверить, ну если конечно есть соответствующие знания). А то тут многие чуть ли не книжки по аэродинамике пишут а на простой вопрос фиги показывают)
Вы, как и многие - щеголяете фразерством, а глубины понимания - у вы...
Коротко ответить?
Вуаля , вперед, я с любопытством понаблюдаю (потом не обижайтесь за комментарии, заодно и Роман ответ получит, но для меня будет моральная компенсация...)
И так, коротко ответь Роману. (что бы , типа, за базар отвечать и лишний раз языком не авторотировать, когда за него никто не тянет).
.......?
Вам покоя не дают лавры модера или спикера? :)) Роман много задаёт вопросов ради вопросов. Каждый сам решает кому отвечать, а кому нет. Тем более тут тёрки идут по 1001 разу...Иногда отвечать одно и тоже просто в лом ;)
Я никого отвечать не заставляю на нет и суда нет, я обычно отвечаю , Дисиндич вроде лирично и много расписывает а тут что то не ответил ) теперь понятно - дело в романе :)
Тёрки может и были , но ответы не все получены.
а вы теперь учитель искандарова? Я так понял что он школу вроде закончил раз туда посылал , решили пробежаться ещё раз :)
Вам покоя не дают лавры модера или спикера? :)) Роман много задаёт вопросов ради вопросов. Каждый сам решает кому отвечать, а кому нет. Тем более тут тёрки идут по 1001 разу...Иногда отвечать одно и тоже просто в лом ;)
Это не ради вопросов, а чтобы вы сами убедились что HM написал ерунду, а вы его почему-то в этом поддержали.
Автотриммирование не добавляет дополнительный момент от стабилизатора как он утверждал. То бишь не увеличивает управляемость при том же отклонении ручки.
Я никого отвечать не заставляю на нет и суда нет, я обычно отвечаю , Дисиндич вроде лирично и много расписывает а тут что то не ответил ) теперь понятно - дело в романе :)
Тёрки может и были , но ответы не все получены.
а вы теперь учитель искандарова? Я так понял что он школу вроде закончил раз туда посылал , решили пробежаться ещё раз :)
Так слова про школу, это слова Искандерова а не мои:))))
Это не ради вопросов, а чтобы вы сами убедились что HM написал ерунду, а вы его почему-то в этом поддержали.
Автотриммирование не добавляет дополнительный момент от стабилизатора как он утверждал. То бишь не увеличивает управляемость при том же отклонении ручки.
Я понял смысл написанного НМ. Если вы не поняли, то это ваши проблемы.
Я понял смысл написанного НМ. Если вы не поняли, то это ваши проблемы.
Ну не знаю, может у вас как-то то другой русский язык, характерный только для вас, если вы считаете что следующая цитата - это действительно довод в пользу необходимости увеличения амплитуды БРУ:
HM:
"Кстати, ещё один довод в пользу необходимости увеличения амплитуды БРУ:
В DM из-за отсутствия автотриммирования стабом УПРАВЛЯЮЩЕЕ воздействие задаёт только РВ, который имеет гораздо меньшую площадь, чем всё ГО, которое в NM при автотриммировании участвует полностью вместе со стабом.
В NM стабилизатор отклоняется и во время управляющего отклонения БРУ.
Иными словами, в NM стаб автотриммируя ещё и "помогает" в управлении"
И вы действительно считаете, что приведенные выше цитаты никак не противоречат вот этому?
a2v:
"В Normal Mode при автотриммировании руль высоты и стабилизатор отклоняются одновременно в противоположных направлениях, так чтобы их суммарный момент тангажа оставлася постоянным (насколько это возможно)."
В Normal Mode при автотриммировании руль высоты и стабилизатор отклоняются одновременно в противоположных направлениях, так чтобы их суммарный момент тангажа оставлася постоянным (насколько это возможно). В результате, в конце этого процесса руль высоты окажется в нейтральном положении. Для лётчика всё это абсолютно незаметно (кроме как по индикации), и если бы стабилизатор вообще не отклонялся, по управлению всё осталось бы точно так же.
А критерий начала срабатывания автотриммирования не подскажите?
kovs214
Старожил форума
05.06.2020 19:04
Roman_W_K
05.06.2020 18:59
....Ну не знаю, может у вас как-то то другой русский язык, характерный только для вас...,
-----
Если не знаете, то зачем говорите :))) У вас тоже своеобразный русский язык...видимо помесь с чешским...
Вы, как и многие - щеголяете фразерством, а глубины понимания - у вы...
Коротко ответить?
Вуаля , вперед, я с любопытством понаблюдаю (потом не обижайтесь за комментарии, заодно и Роман ответ получит, но для меня будет моральная компенсация...)
И так, коротко ответь Роману. (что бы , типа, за базар отвечать и лишний раз языком не авторотировать, когда за него никто не тянет).
.......?
Dysindich
Вы, как и многие - щеголяете фразерством, а глубины понимания - у вы...
---//---
Понятно и я виноват:) вы кстати мне тоже на вопросы не отвечаете)
ну уж извините, что в англо -французких книжках написано так и знаем., Может не так глубоко как вам хочется , но достаточно чтобы из точки А в точку Б безопасно и без шума и пыли выполнить рейс.
Да и куда мне до вашей глубины :) тут вы самый крутой , пишите так глубоко , что иногда засыпаю когда ваш текст читаю, не обижайтесь , но иногда больно много у вас лишних фраз, конкретику из них вылавливать надо удочкой )
Да и вообще давайте лучше факты, так где там у меня с глубиной не Але? Я хоть буду знать что я ошибся, а так это обычный трёп, ну хотя бы с последних страниц.плиз.
А то я напишу что вы в MAY DAY заблудились или EXP_5 все таки правильно писал?
Это не ради вопросов, а чтобы вы сами убедились что HM написал ерунду, а вы его почему-то в этом поддержали.
Автотриммирование не добавляет дополнительный момент от стабилизатора как он утверждал. То бишь не увеличивает управляемость при том же отклонении ручки.
Roman_W_K
05.06.2020 18:59
....Ну не знаю, может у вас как-то то другой русский язык, характерный только для вас...,
-----
Если не знаете, то зачем говорите :))) У вас тоже своеобразный русский язык...видимо помесь с чешским...
А я не говорю, я спрашиваю.
Вы говорите что вы его поняли. Вы сказали что все он правильно пишет.
Я в ответ спрашиваю, а не противоречат ли его заявления принципу работы автотриммера?
Этот вопрос вы проигнорировали.
A777
Старожил форума
05.06.2020 19:19
Лучше так чем грубить и хамить ну и кое чем мериться)))
Это была грубость??
Да и вроде вы его учитель, вам скучно стало без него?:)
kovs214
Старожил форума
05.06.2020 19:37
A777
05.06.2020 18:44
...а вы теперь учитель искандарова? Я так понял что он школу вроде закончил раз туда посылал , решили пробежаться ещё раз :)
------
Это к чему было написано?
А что, нет?
Да и с козлом неплохо бы разобраться. Что как и почему аналогичные движения ручкой наблюдались и у других экипажей.
Послушать ну все е пилоты от бога.
Один Е недотёпа без пяти минут инструктор.
Ну так вопреки россказням умельцев аналогичная суходрочка стиком явление массовое.
Ну а почему выстрелила у Е, вот это и должно представлять интерес и какое никакое объективное расследования. Как и по кукурузе.
A777
05.06.2020 18:44
...а вы теперь учитель искандарова? Я так понял что он школу вроде закончил раз туда посылал , решили пробежаться ещё раз :)
------
Это к чему было написано?
Ну перестаньте это ведь не грубость ))) если был какой урон то извините
Ну не знаю, может у вас как-то то другой русский язык, характерный только для вас, если вы считаете что следующая цитата - это действительно довод в пользу необходимости увеличения амплитуды БРУ:
HM:
"Кстати, ещё один довод в пользу необходимости увеличения амплитуды БРУ:
В DM из-за отсутствия автотриммирования стабом УПРАВЛЯЮЩЕЕ воздействие задаёт только РВ, который имеет гораздо меньшую площадь, чем всё ГО, которое в NM при автотриммировании участвует полностью вместе со стабом.
В NM стабилизатор отклоняется и во время управляющего отклонения БРУ.
Иными словами, в NM стаб автотриммируя ещё и "помогает" в управлении"
И вы действительно считаете, что приведенные выше цитаты никак не противоречат вот этому?
a2v:
"В Normal Mode при автотриммировании руль высоты и стабилизатор отклоняются одновременно в противоположных направлениях, так чтобы их суммарный момент тангажа оставлася постоянным (насколько это возможно)."
Про сектор обзора я рассуждать не буду - вам в школу на геометрию надо.
А про то что можно осмотреть, повторю: диспетчер видит на 360 градусов. Вот он и должен осматривать и закрывать аэропорт при грозе в радиусе 15км. По крайней мере там, где оборудование позволяет.
Не понимаю по какой причине вы не хотите возлагать эту работу на диспетчера. Цивилизованные страны так делаютъ Переживаете за стоимость простоя Шрм? Или простоя самолетов? Или хотите, чтобы ни кто не ограничивал вас в желании залететь в грозу в угоду регулярности полетов и соблюдения расписания?
Про сектор обзора я рассуждать не буду
====
И это правильно.
- вам в школу на геометрию надо.
====
Вам бы самому туда не помешало бы, да уже бесполезно.
Не понимаю по какой причине вы не хотите возлагать эту работу на диспетчера.
====
Основание?
Это, - самый благодатный материал! Не женщина, а огонь! Лучший претендент во вторые пилоты.... Ей , максимум - два года требуются, чтобы пересесть на левую чашку.
А , то, наш подполковник... проскакал по карьере, как на огненном коне..... Без право, и сразу на лево....а потом- понеслось... лево и лево.... Гений?
(едва ли) - обычный блатняк...
Про сектор обзора я рассуждать не буду - вам в школу на геометрию надо.
А про то что можно осмотреть, повторю: диспетчер видит на 360 градусов. Вот он и должен осматривать и закрывать аэропорт при грозе в радиусе 15км. По крайней мере там, где оборудование позволяет.
Не понимаю по какой причине вы не хотите возлагать эту работу на диспетчера. Цивилизованные страны так делаютъ Переживаете за стоимость простоя Шрм? Или простоя самолетов? Или хотите, чтобы ни кто не ограничивал вас в желании залететь в грозу в угоду регулярности полетов и соблюдения расписания?
Еще раз смотрите - обозначил сектор обзора самолетного метеолокатора:
https://ibb.co/qnvbtSd Разве обозначенный сектор не 180 градусов??? Сколько тогда? Цифру можете назвать?
По поводу закрытия аэропорта - не вступаю в спор потому что не знаю должностных инструкций диспетчеров. Вы знаете? Можете цитаты дать?
А свои обязанности я ни на кого перекладывать не собираюсь.
А критерий начала срабатывания автотриммирования не подскажите?
Как вариант: [приращение перегрузки меньше 0, 2 (по модулю)] И [угол атаки меньше начала работы ограничителя] И [скорость меньше VMO] и [число Маха меньше MMO] И [отклонение руля высоты больше порогового (например, 1 градус по модулю)] И [геометрическая высота больше 15 м]. Пример взят из книжки, все совпадения случайны.
На Боинге, судя по всему, делают немного по-другому: https://patents.google.com/pat ... , но там и закон управления другой.
Что касается Flare Mode Airbus'а, больше похожего на Direct Law.
Законы управления в Normal Mode/Normal Law что у Airbus, что у SSJ практически одинаковые, и оба не годятся для вырвнивания и посадки. В связи с этим на выравнивании они несколько модифицируются, чтобы самолёт управлялся привычным образом. Сама эта "модификация" сделана по-разному, но результат даёт также практически одинаковый. Вот описание Flare Mode A320:
Flare mode is essentially a direct stick-to-elevator relationship (with some damping provided by the load factor and the pitch rate feedbacks).
The system memorizes the aircraft's attitude at 50 ft, and it becomes the initial reference for pitch attitude control.
As the aircraft descends through 30 ft, the system begins to reduce the pitch attitude to -2 °nose
down over a period of 8 s.
Т.е. там есть: 1) обратная связь по скорости тангажа; 2) обратная связь по нормальной перегрузке; 3) какой-то дополнительный сигнал, связанный с углом тангажа при 50 футах. По-моему, многовато, чтобы называть этот режим "практически Директом", как это часто делают.
Кто сказал, что это больше похоже на Direct, чем на SSJ? Кстати, а там что происходит с законом управления на выравнивании? В FCOM про это толком ничего нет.
Вы сами дали цитату из FCOM, в которой ответ на ваш же вопрос:
"Flare mode is essentially a direct stick-to-elevator relationship..."
Dysindich
Старожил форума
05.06.2020 22:00
Вы, уж извините, что так, не толерантно, по отношению к, типа, коллеге ....
Однако, мои майорские (запасные ) погоны, не дают покоя бесноватому опыту : какого хрена за штурвал будут сажать любителей? (все, что было сделано этим "подполковником" в проистечение развития ситуации - все, было - не правильно! Главное, что -направление действий было в верном направлении, но результат - лучше бы , ничего не делал...:-(
Кто, сформировал в этом недотепе (с двумя звездочками с двумя прогонами на погоне) образ бывалого пилота-спасителя? (больше внимания нужно обращать при отборе кандидатов на ЭДСУ, впрочем, - это уже вопрос , к Асланычу...)
Как вообще, язык подымается озвучивать тему трудности пилотирования? Вы, пришли куда? На 30 000$ в месяц? Так, потому нам и платят такие деньги, чтобы , владелец НИКОГДА не слышал стоны и вопли целых подполковников о невозможности управления... ( Всем н-а-ср-а-л в душу... как теперь, моему другу - диспетчеру объяснить, что не все пилоты дегенераты ? ( я-то , объясню, - мой однокашник, мы выросли вместе... а вам, как быть, зубникам, юристам и велосипедистам, которые мне , тут сейчас, пытаются втулять что-то на авиационные темы?)
Вы сами дали цитату из FCOM, в которой ответ на ваш же вопрос:
"Flare mode is essentially a direct stick-to-elevator relationship..."
Но уже в следующем предложении оказывается, что там столько всего наворочено, что отличие от обычного Directa'а весьма существенное. Такое вот "essentially".
Еще раз смотрите - обозначил сектор обзора самолетного метеолокатора:
https://ibb.co/qnvbtSd Разве обозначенный сектор не 180 градусов??? Сколько тогда? Цифру можете назвать?
По поводу закрытия аэропорта - не вступаю в спор потому что не знаю должностных инструкций диспетчеров. Вы знаете? Можете цитаты дать?
А свои обязанности я ни на кого перекладывать не собираюсь.
Что Вы, пытаетесь объяснить? Кому? Сектор в 180 гр. доступен даже самым отсталым пользователям результатов достижения братьев Райт...
Ваши дальнейшие попытки , прояснить ситуацию, что экипаж имеет возможность обозрить весь сектор выхода , пока рулит на исполнительный... не будут иметь позитивного результата, пока на ветке не останутся
люди, которые, реально в курсе обсуждаемых вопросов...
Вы, уж извините, что так, не толерантно, по отношению к, типа, коллеге ....
Однако, мои майорские (запасные ) погоны, не дают покоя бесноватому опыту : какого хрена за штурвал будут сажать любителей? (все, что было сделано этим "подполковником" в проистечение развития ситуации - все, было - не правильно! Главное, что -направление действий было в верном направлении, но результат - лучше бы , ничего не делал...:-(
Кто, сформировал в этом недотепе (с двумя звездочками с двумя прогонами на погоне) образ бывалого пилота-спасителя? (больше внимания нужно обращать при отборе кандидатов на ЭДСУ, впрочем, - это уже вопрос , к Асланычу...)
Как вообще, язык подымается озвучивать тему трудности пилотирования? Вы, пришли куда? На 30 000$ в месяц? Так, потому нам и платят такие деньги, чтобы , владелец НИКОГДА не слышал стоны и вопли целых подполковников о невозможности управления... ( Всем н-а-ср-а-л в душу... как теперь, моему другу - диспетчеру объяснить, что не все пилоты дегенераты ? ( я-то , объясню, - мой однокашник, мы выросли вместе... а вам, как быть, зубникам, юристам и велосипедистам, которые мне , тут сейчас, пытаются втулять что-то на авиационные темы?)
Я тоже не "природный " пилот. Однако мы думаем практически синхронно
С ув RR
Суд, по моему разумению, не должен начинаться до окончания необходимых технических экспертиз... Уровень компетенции подобных экспертиз никогда не превысит уровня МАКа. МАК не завершил своего расследования (не завершил объема технических исследований). А суд уже начинается...
Еще раз подчеркну: Дожили , до уголовного разбирательства в области ГА. (лично я, сторонник, только одной уголовной ответственности в отношении персонала ГА - употребление недозволенных препаратов и веществ при исполнении своих обязанностей, здесь - достаточно подтверждения факта персонального употребления)
Раз судебная система инициировала процесс, то пусть теперь и выкручивается сама...
Я думаю может по мимо технических экспертиз стоило бы провести экспертизу Е на предмет профпригодности. Вопрос только как найти не ангажированного инструктора, который бы четко оценил профессиональные качества Е.
Что Вы, пытаетесь объяснить? Кому? Сектор в 180 гр. доступен даже самым отсталым пользователям результатов достижения братьев Райт...
Ваши дальнейшие попытки , прояснить ситуацию, что экипаж имеет возможность обозрить весь сектор выхода , пока рулит на исполнительный... не будут иметь позитивного результата, пока на ветке не останутся
люди, которые, реально в курсе обсуждаемых вопросов...
При том что метеолокатор Гроза, к примеру, охватывает сектор в 240 градусов даже.
С ув RR
Я думаю может по мимо технических экспертиз стоило бы провести экспертизу Е на предмет профпригодности. Вопрос только как найти не ангажированного инструктора, который бы четко оценил профессиональные качества Е.
Что Вы, пытаетесь объяснить? Кому? Сектор в 180 гр. доступен даже самым отсталым пользователям результатов достижения братьев Райт...
Ваши дальнейшие попытки , прояснить ситуацию, что экипаж имеет возможность обозрить весь сектор выхода , пока рулит на исполнительный... не будут иметь позитивного результата, пока на ветке не останутся
люди, которые, реально в курсе обсуждаемых вопросов...
Видели зелёное на WXR, согласно СКР
В зеленое ниже 28000фт можно )
Или никто из летающих никогда не "ловил" молнию?!
Либо балабол, либо маразматик )
Exp_5
Старожил форума
05.06.2020 22:22
Сегодня наблюдал как на взлёте по нашему локатору 777 соседней АК смело шёл аж в КРАСНОЕ
И ничего норм
Локаторы разные, облака для разных ВС разные или что?! )
Я думаю может по мимо технических экспертиз стоило бы провести экспертизу Е на предмет профпригодности. Вопрос только как найти не ангажированного инструктора, который бы четко оценил профессиональные качества Е.
Е уже поздно. Всех остальных действующих у такого незаангажированного прогнать надо.
ОЧЕНЬ любопытно было-бы результаты увидеть.
Вы, уж извините, что так, не толерантно, по отношению к, типа, коллеге ....
Однако, мои майорские (запасные ) погоны, не дают покоя бесноватому опыту : какого хрена за штурвал будут сажать любителей? (все, что было сделано этим "подполковником" в проистечение развития ситуации - все, было - не правильно! Главное, что -направление действий было в верном направлении, но результат - лучше бы , ничего не делал...:-(
Кто, сформировал в этом недотепе (с двумя звездочками с двумя прогонами на погоне) образ бывалого пилота-спасителя? (больше внимания нужно обращать при отборе кандидатов на ЭДСУ, впрочем, - это уже вопрос , к Асланычу...)
Как вообще, язык подымается озвучивать тему трудности пилотирования? Вы, пришли куда? На 30 000$ в месяц? Так, потому нам и платят такие деньги, чтобы , владелец НИКОГДА не слышал стоны и вопли целых подполковников о невозможности управления... ( Всем н-а-ср-а-л в душу... как теперь, моему другу - диспетчеру объяснить, что не все пилоты дегенераты ? ( я-то , объясню, - мой однокашник, мы выросли вместе... а вам, как быть, зубникам, юристам и велосипедистам, которые мне , тут сейчас, пытаются втулять что-то на авиационные темы?)
Вы не думали, что озвучивать эти трудности более полезно, чем замалчивать?
Таймень
Старожил форума
05.06.2020 23:19
Сегодня наблюдал как на взлёте по нашему локатору 777 соседней АК смело шёл аж в КРАСНОЕ
И ничего норм
____
Кули там- "товар- деньги- товар"... :(
Туда лезь- надо быть дебилом!
Таймень
Старожил форума
05.06.2020 23:23
Вы не думали, что озвучивать эти трудности более полезно, чем замалчивать?
_____
Какие трудности дорогой (я)? Это особенности, которые необходимо учитывать.
Видели зелёное на WXR, согласно СКР
В зеленое ниже 28000фт можно )
Или никто из летающих никогда не "ловил" молнию?!
Либо балабол, либо маразматик )
Вы , меня , извините.... я от борзотухи не дочитал окончания вашей квинтэссенции ...
в отдельном РЛЭ (дополнительном к самолету), это дополнение касается использования БРЛС...
Там сказано, вместо литературного эпигрофа : (не дословно, своими словами) :
- грамотное использование показаний БРЛС - есть процесс творческий ...
Для приверженцев МР-3, вопрос звучания СD - вообще не стоит.... смех, да и только.
Так вот, конкретно для вас, человека, который работает 6ть дней из шести:
границы определенного удельного содержания воды в воздухе, - это определенный, естественный процесс.
Вопрос в том, - что и как отображается на индикаторах экипажа?.... (заодно, - и в каких цветах? Да и вообще, эти цвета, они, что означают.... на экране ?(через 5ть минут, максимум, мы загоним этого псевдолетака в самый настоящий угол....!)
Вы не думали, что озвучивать эти трудности более полезно, чем замалчивать?
_____
Какие трудности дорогой (я)? Это особенности, которые необходимо учитывать.
Вы не думали, что озвучивать эти трудности более полезно, чем замалчивать?
А , Вы . не думали, что мои ценности, кому-то нужны? (у меня в копилке - очень много подобных историй, которые обосрутся от отношения русских к русским...)
Так и нужно, молчать, чтобы не разглашать...
А , убиенные на самолетах, не всегда имеют... чего? Статуса генерала, который не сумел научить сына, ответственности тех, кто дышит тебе в затылок...
Две- три- сотни, человеческих душ...
Как вариант: [приращение перегрузки меньше 0, 2 (по модулю)] И [угол атаки меньше начала работы ограничителя] И [скорость меньше VMO] и [число Маха меньше MMO] И [отклонение руля высоты больше порогового (например, 1 градус по модулю)] И [геометрическая высота больше 15 м]. Пример взят из книжки, все совпадения случайны.
На Боинге, судя по всему, делают немного по-другому: https://patents.google.com/pat ... , но там и закон управления другой.
Спасибо. Если я правильно понимаю, это фактически означает что автотриммер начнет работать когда летчик уже начнет возвращать ручку к нейтрали.
Вы , меня , извините.... я от борзотухи не дочитал окончания вашей квинтэссенции ...
в отдельном РЛЭ (дополнительном к самолету), это дополнение касается использования БРЛС...
Там сказано, вместо литературного эпигрофа : (не дословно, своими словами) :
- грамотное использование показаний БРЛС - есть процесс творческий ...
Для приверженцев МР-3, вопрос звучания СD - вообще не стоит.... смех, да и только.
Так вот, конкретно для вас, человека, который работает 6ть дней из шести:
границы определенного удельного содержания воды в воздухе, - это определенный, естественный процесс.
Вопрос в том, - что и как отображается на индикаторах экипажа?.... (заодно, - и в каких цветах? Да и вообще, эти цвета, они, что означают.... на экране ?(через 5ть минут, максимум, мы загоним этого псевдолетака в самый настоящий угол....!)
Кстати, по поводу цветных локаторов, есть маленький нюанс. Монохромный индикатор показывает все как есть, нужно только выловить из картинки границы опасного, Цветной-наоборот, он сам по отраженному сигналу разделяет сигнал, дифференцируя по частоте.... А в жизни то границы куда как нечеткие....
С ув RR
Я думаю может по мимо технических экспертиз стоило бы провести экспертизу Е на предмет профпригодности. Вопрос только как найти не ангажированного инструктора, который бы четко оценил профессиональные качества Е.
Я бы провел экспертизу программы подготовки, а за одно и всего отряда SSJ...