Дверь мог и не проводник открыть, ща отморозков на рейсах всяких хватает, судя по сообщениям сми.
Давайте смотреть правде в глаза. Планка трапа - не в зацеплении, а на земле. Т.е. дверь была предварительно разармирована. Кто это мог сделать в той стрессовой ситуации? Тот, у кого порядок открытия доведён до автоматизма. Именно до автоматизма он доведён в повседневной, нормальной ситуации. Те тренировки, что даются, дают лишь навык, но не доводят до автоматизма. А в ситуации стрессовой руки иногда работают отдельно от головы, увы.
sbb
Старожил форума
14.10.2019 11:14
можно было бы поиметь проблемы типа: дал взлётный, а в ответ хрен тебе - там реверс оказывается "поэтапно отрабатывает" какой-то свой алгоритм.
На Ил-62 можно было поиметь
http://www.airdisaster.ru/data ... "Однако, практически в это же время бортинженер переместил РУДы 1-го и 4-го двигателей на взлетный режим, не контролируя положение сигнализации реверса и режим работы двигателей, считая, что выводит двигатели на режим максимальной обратной тяги.Э
Блокировки-то присутствуют. Но, как ни напрягаюсь, не могу припомнить, на каком бы ещё типе, из знакомых мне, можно было бы поиметь проблемы типа: дал взлётный, а в ответ хрен тебе - там реверс оказывается "поэтапно отрабатывает" какой-то свой алгоритм. И так и не отработал, так и не вышел на взлётный. И реверс так и не включился. Вот и весь нюанс.
Да и на Арбузе можно поиметь, вы вроде писали что имели этому типу отношение.
Почитайте в самом начале статью Thrust Reverser Selection Means Full-Stop
https://www.airbus.com/content ...
Блокировки-то присутствуют. Но, как ни напрягаюсь, не могу припомнить, на каком бы ещё типе, из знакомых мне, можно было бы поиметь проблемы типа: дал взлётный, а в ответ хрен тебе - там реверс оказывается "поэтапно отрабатывает" какой-то свой алгоритм. И так и не отработал, так и не вышел на взлётный. И реверс так и не включился. Вот и весь нюанс.
На Ту-204, при АП во Внуково реверс не включался из-за не обжатия концевиков МВК на обоих опорах шасси.
В "нашем случае" обжатие стоек было только в моменты касанмя ВПП, а потом обжатия стоек пропадали - в этом и есть причина не включения реверса, т.к. створки реверса застряли в промежуточном положении, и взлётный по той же причине не реализовался - реверс уже начался, но застрял на начальном этапе.
Так какой тип? Если такое конечно есть)
Явно не SSJ 100 , с ваших слов, Евдокимову надо было звякнуть Gin5 спросить как там это на его типе выполняется , АТС сказать тут только я летать буду, посадку шлифовать на высоте от ..до.. , засветки пускай над кремлем другие обходят. ))) а потом еще при таком же исходе вы бы первый и сказали у этого кэпа крышу еще в зоне ожидания снесло.
Так в итоге Алексей вместо наземных орентиров что брать для выполнения посадки в зоне ожидания, может ВГО или еще что? А если просто привыкнуть, так я не против, но не посадку), хотя почти пол часа у него на это привыкание было, помогло ?
Не буду повторяться. Чуть ниже поста, на который Вы отвечаете, я ответил Петрухе.
можно было бы поиметь проблемы типа: дал взлётный, а в ответ хрен тебе - там реверс оказывается "поэтапно отрабатывает" какой-то свой алгоритм.
На Ил-62 можно было поиметь
http://www.airdisaster.ru/data ... "Однако, практически в это же время бортинженер переместил РУДы 1-го и 4-го двигателей на взлетный режим, не контролируя положение сигнализации реверса и режим работы двигателей, считая, что выводит двигатели на режим максимальной обратной тяги.Э
Сергей, сорри, спешу, потому вкратце.
Самолёт должен понимать, что от него хочет пилот. Понимать на основании положения органов управления самолётом и двигателями. Тем более самолёт современный. Понимать и исполнять немедленно. Вот в чём посыл.
Да и на Арбузе можно поиметь, вы вроде писали что имели этому типу отношение.
Почитайте в самом начале статью Thrust Reverser Selection Means Full-Stop
https://www.airbus.com/content ...
На арбузе подобного поиметь невозможно от слова никогда. И читать что-то для этого мне не надо.
При чем тут NG?
У суперджета в ДМ интерцепторы автоматически не выходят. Армируй их или не армируй.
Вот они и не вышли.
То что их выпускать только вручную - нужно было акцентировать на предпосадичном брифинге.
А его не проводили.
vadilf
навстречу ему слева по курсу поднимается большая стая тупых бакланов. Где-то по достижении самолётом Vr происходит встреча.
/////
Вы мои расчеты по скоростям и дальностям не смотрели?
Те птички, которые прсвистели мимо аэроплана на скорости близкой к Vr не принесли ему никакого ущерба. С теми , которые повредили двигатели, самолет столкнулся примерно чеоез 800-1200 метров уже а полете.
vadilf
навстречу ему слева по курсу поднимается большая стая тупых бакланов. Где-то по достижении самолётом Vr происходит встреча.
/////
Вы мои расчеты по скоростям и дальностям не смотрели?
Те птички, которые прсвистели мимо аэроплана на скорости близкой к Vr не принесли ему никакого ущерба. С теми , которые повредили двигатели, самолет столкнулся примерно чеоез 800-1200 метров уже а полете.
Если честно, то пофиг с кем и когда он столкнулся. Интересно взглянуть на материалы ОК, а именно: параметры мотора и действия с СООТВЕТСТВУЮЩИМИ органами управления
Настолько "простое", что практически все, с ним столкнувшиеся в реале, а не на трж, испытали, скажем так, определенные трудности. Причем трудности, вплоть до катастрофы.
Определенные до катастрофы, да это не трудности, а полный полярный песец. С таким ППП МАХ столкнулся, потому он и под забором гниет, а не летает.
"Гром не грянет - мужик не перекрестится" - слышал такое?
А сейчас именно и идёт перетягивание одеяла. Проще, понятно, крайним назначить стрелочника.
Так это испокон веков на Руси.
Кто-то тянул КВС в ту кабину?
у2
Старожил форума
14.10.2019 13:15
Когда самолёт находится в посадочном положении и касается ВПП основными опорами шасси, ручкой БРУ уменьшать тангаж медленно иначе подъёмная сила руля высоты отделит самолёт от ВПП. Так мне думается непрофессионалу.
Когда самолёт находится в посадочном положении и касается ВПП основными опорами шасси, ручкой БРУ уменьшать тангаж медленно иначе подъёмная сила руля высоты отделит самолёт от ВПП. Так мне думается непрофессионалу.
Сергей, сорри, спешу, потому вкратце.
Самолёт должен понимать, что от него хочет пилот. Понимать на основании положения органов управления самолётом и двигателями. Тем более самолёт современный. Понимать и исполнять немедленно. Вот в чём посыл.
Дык кто ж спорит то про современные?!
я дал пример где можно было поиметь
neustaf
Старожил форума
14.10.2019 13:36
alexpilot1982
Сергей, сорри, спешу, потому вкратце.
Самолёт должен понимать, что от него хочет пилот. Понимать на основании положения органов управления самолётом и двигателями. Тем более самолёт современный.
//////
А вот с этим сейчас и вылазят определенные проблемы, когда самолет и летчик, делают прямо противоположные вещи.
В Амстердамме на турецком Боинглм-738 экипаж и АП думали, сто они заходят по глиссаде, а АТ думал, что он уже сел и убрал РУД idle.
В Манасе экипаж думал, что он заходит по САТ2, ждал огней посадочный, а саиолет просто снижался с УНТ 3 градуса на аул АкСу.
В Дубаях экипаж думал , что уходит на второй, а самолет В-777 полагал, что он уже на пробеге.
Чем сложнее и мудренее режимы автоматики, тем вероятнее что экипаж и самолет не понимают действий друг друга.
Сергей, сорри, спешу, потому вкратце.
Самолёт должен понимать, что от него хочет пилот. Понимать на основании положения органов управления самолётом и двигателями. Тем более самолёт современный.
//////
А вот с этим сейчас и вылазят определенные проблемы, когда самолет и летчик, делают прямо противоположные вещи.
В Амстердамме на турецком Боинглм-738 экипаж и АП думали, сто они заходят по глиссаде, а АТ думал, что он уже сел и убрал РУД idle.
В Манасе экипаж думал, что он заходит по САТ2, ждал огней посадочный, а саиолет просто снижался с УНТ 3 градуса на аул АкСу.
В Дубаях экипаж думал , что уходит на второй, а самолет В-777 полагал, что он уже на пробеге.
Чем сложнее и мудренее режимы автоматики, тем вероятнее что экипаж и самолет не понимают действий друг друга.
Вообще режим в котором находятся движки и самолет на ADI и его аналогах в верхней строчке пишутся
Сергей, сорри, спешу, потому вкратце.
Самолёт должен понимать, что от него хочет пилот. Понимать на основании положения органов управления самолётом и двигателями. Тем более самолёт современный.
//////
А вот с этим сейчас и вылазят определенные проблемы, когда самолет и летчик, делают прямо противоположные вещи.
В Амстердамме на турецком Боинглм-738 экипаж и АП думали, сто они заходят по глиссаде, а АТ думал, что он уже сел и убрал РУД idle.
В Манасе экипаж думал, что он заходит по САТ2, ждал огней посадочный, а саиолет просто снижался с УНТ 3 градуса на аул АкСу.
В Дубаях экипаж думал , что уходит на второй, а самолет В-777 полагал, что он уже на пробеге.
Чем сложнее и мудренее режимы автоматики, тем вероятнее что экипаж и самолет не понимают действий друг друга.
Для этого и существуют комплексные тренажеры, по сложности и стоимости не уступающие реальному борту.
Когда самолёт находится в посадочном положении и касается ВПП основными опорами шасси, ручкой БРУ уменьшать тангаж медленно иначе подъёмная сила руля высоты отделит самолёт от ВПП. Так мне думается непрофессионалу.
Так было тогда, когда площадь руля высоты составляла 23% от площади крыла, а плечо оперения составляло 40% от размаха крыла и этот самолёт назывался "Илья Муромец", тогда же практиковалось "несущее оперение", но, впоследствии, идея "несущего стабилизатора" была отвергнута.
Единственное, наверное, в чём Илья Муромец и Су-100 похожи, это расположение фокуса самолёта и центра тяжести.
Коли такие дела. Расскажу я вам на ночь сказочку.
В одном тридевятом царстве, тридесятом государстве пилоты одной уважаемой авиакомпании на взлете словили дракошу в правый двигатель пепелаца. Но по какой-то неведомой причине отключили левый нормально работающий. После чего плюхнулись на поле. которое, слава Алаху, было засеяно скользкой сельскохозяйственной культурой. Отдать бы этих пилотов под суд, но вот незадача. Король ихний по горячим следам присвоил им высшие награды того государства. Вот сидят теперь самые мудрейшие из мудрейших и совет держат, как в такой ситуации поступить.
Сразу скажу, что все совпадения моей сказки с реальностью следует считать случайными.
Вы забыли окончание сказки.
"Была не была, решил король сгоряча
Пускай в мудрейшие пилоты идут тогда
Герои они как-никак в государстве
Убережем и их, и людей от возможной напасти
Зачем им летать, раз они герои
ведь в следующий раз попадется им не кукурузное поле..."
Вот только сказочка закончилась по-другому...
ВеселыйПравачок
Старожил форума
14.10.2019 15:27
И все таки когда увидим отчет? Аэроплан в принципе цел, все живы, предварительное расследование затягивается...
Вы забыли окончание сказки.
"Была не была, решил король сгоряча
Пускай в мудрейшие пилоты идут тогда
Герои они как-никак в государстве
Убережем и их, и людей от возможной напасти
Зачем им летать, раз они герои
ведь в следующий раз попадется им не кукурузное поле..."
Вот только сказочка закончилась по-другому...
Новый жанр на форуме.Теперь сказочники и баснописцы вещают.
Гусляров не хватает.
Намекают , что всё было иначе.Но источник, документ никто не указывает.
Только мантра:»правдунамникогданескажут».
Не серьёзно как то.
Настолько "простое", что практически все, с ним столкнувшиеся в реале, а не на трж, испытали, скажем так, определенные трудности. Причем трудности, вплоть до катастрофы.
и где были трудности, кроме обсуждаемого полета???
Блокировки-то присутствуют. Но, как ни напрягаюсь, не могу припомнить, на каком бы ещё типе, из знакомых мне, можно было бы поиметь проблемы типа: дал взлётный, а в ответ хрен тебе - там реверс оказывается "поэтапно отрабатывает" какой-то свой алгоритм. И так и не отработал, так и не вышел на взлётный. И реверс так и не включился. Вот и весь нюанс.
ну и какой современный тип позволит дать тягу при не переложившемся реверсе???? что для торможения, что для продолжения взлета?
или вам лень поинтересоваться какие системы ждут команды подтверждающей обжатие и снятия обжатия стоек?
Михаил_К
Старожил форума
14.10.2019 16:18
Простите, а что такого произошло!? Следствие просто обязано предъявить обвинение КВС в такой ситуации. Раз такой режим описан в РЛЭ, то экипаж должен успешно сажать самолёт. Раз произошла катастрофа, то экипаж и КВС в первую очередь отвечает за неё. Понятно, что защита начнёт рыть под АК - если подготовки для действий в такой ситуации не было, то рядом с КВСом на скамью подсудимых сядут ответственные за БП сотрудники АК. Я вижу ситуацию примерно так.
Забористо. А можно маленький вопрос вашему сказочнику? Самолёт с двумя двигателями под крылом (справа и слева) разбегается на ВПП, навстречу ему слева по курсу поднимается большая стая тупых бакланов. Где-то по достижении самолётом Vr происходит встреча. Вопрос: Какой процент летящих слева тупых бакланов попадёт в левый двигатель и какой процент - в правый?
По протечке Базы, семь птиц достали из двигателей. Если это правда, то по нормальному распределению тушки были и в левом, и в правом.
Новый жанр на форуме.Теперь сказочники и баснописцы вещают.
Гусляров не хватает.
Намекают , что всё было иначе.Но источник, документ никто не указывает.
Только мантра:»правдунамникогданескажут».
Не серьёзно как то.
Если Вы внимательнее прочитаете мою последнюю фразу, то сразу станет ясно, как я отношусь к данной сказочке.
Пилоты получили Героев заслуженно! Не интересны вбросы, типа "одна бабка сказала..."
Кто бы что не говорил, раз мужики продолжают летать, значит все правильно сделали и обеспечили безопасность!
Ладно, извиняюсь, что в этой ветке написал то, что к ней не относится.
Уважаемый Петруха, Вы в очередной раз хотите мне доказать, что некий волшебный брифинг спас бы ситуацию? А я Вам в очередной раз хочу сказать, что в первую очередь капитан должен быть помнить, что на все ситуации чужие дяди ему рекомендаций не дадут. И потому надо было не тупо рыться в книжке, судорожно ища "свой случай", а принять единственно верное командирское решение - взять паузу, подумать, осознать, что произошло, и потом , решить, как быть. И при необходимости (а она явно была) даже пойти не некую имитацию, сделав это таки подальше от тверди земли.
А уж потом, перед заходом непосредственно, провести некий брифинг. А так - не о чем там было брифинговать. Полное непонимание, что происходит, и паника поэтому. Но - быстрее к земле. Так ведь написали в книжке...
И всё это тем более, помня, что летишь на достаточно сыром самолёте, да ещё и отечественного производства.
В двух словах суть моего сообщения - их погубила неоправданная спешка. В этой спешке действовали совсем не так, как изучили на тренажёре.
На всякий случай.
На некоторых типах имитация "выполнения посадки в зоне ожидания" в подобных ситуациях регламентирована во FCOM, FCTM, QRH.
Вы ж с инетом дружите, поищите, даже на этом форуме где-то ссылка была, емнип.
Я просил Вас дать цитату - интересно почитать где такое регламентировано.
Или я не заметил Ваш ответ?
Вообще режим в котором находятся движки и самолет на ADI и его аналогах в верхней строчке пишутся
Что вовсе не мешает экипажам на суперсовременных лайнерах людей убивать по всему миру.
Проблема Человек-Машина с усложнением автоматических систем не изчезла.
Что вовсе не мешает экипажам на суперсовременных лайнерах людей убивать по всему миру.
Проблема Человек-Машина с усложнением автоматических систем не изчезла.
Ну так машина как правило и сообщает человеку, что она делает, путем выдачи сигналов и написания символов, только человек не всегда читает...
Если Вы внимательнее прочитаете мою последнюю фразу, то сразу станет ясно, как я отношусь к данной сказочке.
Пилоты получили Героев заслуженно! Не интересны вбросы, типа "одна бабка сказала..."
Кто бы что не говорил, раз мужики продолжают летать, значит все правильно сделали и обеспечили безопасность!
Ладно, извиняюсь, что в этой ветке написал то, что к ней не относится.
Извините, не разглядел иронию.
Солидарен с вашим мнением.
У участников темы прошу прощения за оффтоп
у2
Старожил форума
14.10.2019 18:50
Что заставило самолёт отделиться после первого касания? Угол тангажа был небольшим.
В двух словах суть моего сообщения - их погубила неоправданная спешка. В этой спешке действовали совсем не так, как изучили на тренажёре.
Давайте не забывать о неустойчивой радиосвязи, которая, несомненно, повлияла на принятие решения. Самостоятельно идти в зону, после отсутствия ответа на запрос? В МВЗ? Уж лучше пользоваться любым обрывочным "...шаю", а не гадать, будет ли следующий сеанс радиосвязи удачным, или связь откажет окончательно.
у2
Старожил форума
14.10.2019 19:59
Самолёт был поставлен на три точки при первом касании, это что то значит для оценки пилотирования.
Что вовсе не мешает экипажам на суперсовременных лайнерах людей убивать по всему миру.
Проблема Человек-Машина с усложнением автоматических систем не изчезла.
Вообще то нам это все в лохматые 80-х преподовали, только тогда назывались звеньями в цепи убери одно звено и цепь разорвется. Почему та же аналогия, но с дырками стало изобретением, да еще названно чьим то именем, непонятненько.
Вообще то нам это все в лохматые 80-х преподовали, только тогда назывались звеньями в цепи убери одно звено и цепь разорвется. Почему та же аналогия, но с дырками стало изобретением, да еще названно чьим то именем, непонятненько.
да господи, вы сто тысяч раз встречались с такими гуру, которые преподают всем известные, прописные, и ьлдь банальные истины.
для самых тупых они рисуют круги- именно круги, им это кажется внушительнее и интимнее. и на этих кругах твердой рукой отсекают ИСТИНУ.
и задают аудитории наводящие вопросы проникновенным голосом.
в этих вопросах и находится желаемый для оратора ответ.
чо я на тренингах по оптимизации и экселенизации не был, что ли.
все они, эти гуру психологии , на одно лицо, разница лишь в тембре голоса.
Давайте не забывать о неустойчивой радиосвязи, которая, несомненно, повлияла на принятие решения. Самостоятельно идти в зону, после отсутствия ответа на запрос? В МВЗ? Уж лучше пользоваться любым обрывочным "...шаю", а не гадать, будет ли следующий сеанс радиосвязи удачным, или связь откажет окончательно.
Почитайте порядок действий экипажа при отказе связи. Там тем более никакая спешка не предусмотрена.
Или Вы считаете что при отказе связи чем быстрее будет выполнена посадка - тем лучше?
навстречу ему слева по курсу поднимается большая стая тупых бакланов
---/---
Это также со слов кэпа, сначала он дает интервью что птиц вообще не видел, потом через несколько дней оказывается что видел слева, а потом окажется что были справа и по курсу. Сказка да и только)
Есть видео, можно определить откуда. Про сказки - это не ко мне, это к сказочникам.
vadilf
навстречу ему слева по курсу поднимается большая стая тупых бакланов. Где-то по достижении самолётом Vr происходит встреча.
/////
Вы мои расчеты по скоростям и дальностям не смотрели?
Те птички, которые прсвистели мимо аэроплана на скорости близкой к Vr не принесли ему никакого ущерба. С теми , которые повредили двигатели, самолет столкнулся примерно чеоез 800-1200 метров уже а полете.
То есть, по-вашему было второе событие. Не совсем уверен, так как по косвенным данным вряд стал бы о чем-то судить - много может оказаться посторонних помех, о которых понятия не имеешь.