и, что? сильно моторика отличается? кроме изменения передаточных коэфициентов и установления прямопропорциональной зависимости углов отклонения?
Это вам мало? Вот случай этот возможно и показал, насколько моторика отличается. Первоначальный переход с обычного управления на FBW точно занимал некоторое время, в зависимости от конкретного пилота. Очевидно и обратный переход тоже может быть не прост.
Это само собой. И ещё, если разработчик не сподобился реализовать автоматический выход интерцепторов в DM, он [обязан] был акцентировать на этот момент внимание в NNC Direct Mode. А там - пустота.
По крайней мере в оригинальном FCOMe от ССЖ про выпуск интерцепторов вручную есть указание в последней строке процедуры F/CTL DIRECT MODE. Думаю, и в Аэрофлоте то же.
Да, наверное. А пока обратите внимание на то, что Нерадько на брифинге сказал про комиссию и про её состав.;)
Что скажете про шведов? Как раз в тему этой ветки - там два раза свыше 2.5 g и удар хвостом. Но зарулили на стоянку, все живы и здоровы.
Пропустил вначале. Про шведов думаю, что еще один урок в том, что, если так хорошо скозлил, то надо уходить. А то начинаются непредвиденные вещи - такие как выпуск посадочных спойлеров в воздухе. К этому надо быть морально готовым и, несмотря на довольно сильную пришибленность от перегрузки, уходить автоматически, не думая уже. Что мы и не раз наблюдали на всяких видео с козлением, когда экипаж сразу же начинал уход,
Если на пальцах:
В штатном режиме ручку двинул и отпустил, комп выставит заданный угол тангажа, а в режиме прямого управления - практически, г как штурвал на Як-18.
ошибочное мнение: на Як-18 как раз таки прямая зависимость отклонения штурвала и отклонения РВ, в Су-100 в прямом режиме управления реализивано по другому, это ваша фишка абсолютно не разбираться в принципах систем управления самолетов на которых летаете?
И в продолжение насчет раскачки еще до касания - не надо верить графикам, посмотрите на видео, горизонт видно отлично, двигатель в кадре дает привязку
https://youtu.be/rEs9exbTDqI?t=155
А могла рука дернуться вперёд как следствие удара при первом касании?
По крайней мере в оригинальном FCOMe от ССЖ про выпуск интерцепторов вручную есть указание в последней строке процедуры F/CTL DIRECT MODE. Думаю, и в Аэрофлоте то же.
Пропустил вначале. Про шведов думаю, что еще один урок в том, что, если так хорошо скозлил, то надо уходить. А то начинаются непредвиденные вещи - такие как выпуск посадочных спойлеров в воздухе. К этому надо быть морально готовым и, несмотря на довольно сильную пришибленность от перегрузки, уходить автоматически, не думая уже. Что мы и не раз наблюдали на всяких видео с козлением, когда экипаж сразу же начинал уход,
Он добавил тяги, когда провалились - оттого спойлеры не вышли, как сбросил на IDLE - так всё сразу и получилось, уже в воздухе. Однако, думаю, что их выход (несмотря на то, что следствием был удар хвостом) спас от дальнейшего козления. В нашем случае самолёт этого не сделал. Не думаю, что швед был готов к уходу - до 100 футов всё шло как по маслу.
neustaf
Старожил форума
13.10.2019 16:09
СергейMOW
И в продолжение насчет раскачки еще до касания - не надо верить графикам,
вот это верно, не верьте СОК, надо как Шариков: сердцем видеть.
ошибочное мнение: на Як-18 как раз таки прямая зависимость отклонения штурвала и отклонения РВ, в Су-100 в прямом режиме управления реализивано по другому, это ваша фишка абсолютно не разбираться в принципах систем управления самолетов на которых летаете?
ошибочное мнение: на Як-18 как раз таки прямая зависимость отклонения штурвала и отклонения РВ, в Су-100 в прямом режиме управления реализивано по другому, это ваша фишка абсолютно не разбираться в принципах систем управления самолетов на которых летаете?
Ты либо читать не умеешь, либо смысл прочитанного понять не способен.
Тогда просто запомни мою мысль: на SSJ-100, в штатном режиме, отклонением БРУ пилот лишь сообщает компу свои намерения, а рулевые поверхности отклоняет комп.
В то время как на Як-18 рулевые поверхности отклоняет пилот, непосредственным воздействием на штурвал.
neustaf
Старожил форума
13.10.2019 20:08
to Penman
извините, но ваши "познания" о системах управления Боинг-737, А-320, или ССухого я запоминать не намерен, вы не ориентируюетесь в принципах работы систем управлений самолетов на которых летали.
to Penman
извините, но ваши "познания" о системах управления Боинг-737, А-320, или ССухого я запоминать не намерен, вы не ориентируюетесь в принципах работы систем управлений самолетов на которых летали.
Мне абсолютно индифферентно твоё мнение.
Живи себе в своём придуманном мирке, где тараканы в твоей голове почитают тебя непревзойдённым асом и магистром всех наук.
Мне абсолютно индифферентно твоё мнение.
Живи себе в своём придуманном мирке, где тараканы в твоей голове почитают тебя непревзойдённым асом и магистром всех наук.
А вы что, еще не в курсе?
Я думал, что если все темы по этому происшествию закрыты на всех авиационных форумах, то все люди, имеющие отношение к авиации, уже все знают.
А вы что, еще не в курсе?
Я думал, что если все темы по этому происшествию закрыты на всех авиационных форумах, то все люди, имеющие отношение к авиации, уже все знают.
не довелось, так что там за преступление?
Valery5
Старожил форума
13.10.2019 22:17
Коли такие дела. Расскажу я вам на ночь сказочку.
В одном тридевятом царстве, тридесятом государстве пилоты одной уважаемой авиакомпании на взлете словили дракошу в правый двигатель пепелаца. Но по какой-то неведомой причине отключили левый нормально работающий. После чего плюхнулись на поле. которое, слава Алаху, было засеяно скользкой сельскохозяйственной культурой. Отдать бы этих пилотов под суд, но вот незадача. Король ихний по горячим следам присвоил им высшие награды того государства. Вот сидят теперь самые мудрейшие из мудрейших и совет держат, как в такой ситуации поступить.
Сразу скажу, что все совпадения моей сказки с реальностью следует считать случайными.
neustaf
Старожил форума
13.10.2019 22:19
Но по какой-то неведомой причине отключили левый нормально работающий.
Коли такие дела. Расскажу я вам на ночь сказочку.
В одном тридевятом царстве, тридесятом государстве пилоты одной уважаемой авиакомпании на взлете словили дракошу в правый двигатель пепелаца. Но по какой-то неведомой причине отключили левый нормально работающий. После чего плюхнулись на поле. которое, слава Алаху, было засеяно скользкой сельскохозяйственной культурой. Отдать бы этих пилотов под суд, но вот незадача. Король ихний по горячим следам присвоил им высшие награды того государства. Вот сидят теперь самые мудрейшие из мудрейших и совет держат, как в такой ситуации поступить.
Сразу скажу, что все совпадения моей сказки с реальностью следует считать случайными.
Ух ты!!! Вот это сказка, так сказка!
Сколько народу было на волоске...
Самолёт угробили в практически штатной ситуации.
А сколько вопросов появится и к уважаемой авиакомпании, и к уровню подготовки пилотов... Да и страховая может кое- чего пересмотреть.
А самое неприятное то, что никто не скажет - глупость король сделал и надо разобраться по справедливости. А херои ещё кого- нибудь об землю...
Ух ты!!! Вот это сказка, так сказка!
Сколько народу было на волоске...
Самолёт угробили в практически штатной ситуации.
А сколько вопросов появится и к уважаемой авиакомпании, и к уровню подготовки пилотов... Да и страховая может кое- чего пересмотреть.
А самое неприятное то, что никто не скажет - глупость король сделал и надо разобраться по справедливости. А херои ещё кого- нибудь об землю...
ух ты , на канатчиковой даче интернет пациентам разрешили.
теперь все на волоске, кроме санитаров.
Коли такие дела. Расскажу я вам на ночь сказочку.
В одном тридевятом царстве, тридесятом государстве пилоты одной уважаемой авиакомпании на взлете словили дракошу в правый двигатель пепелаца. Но по какой-то неведомой причине отключили левый нормально работающий. После чего плюхнулись на поле. которое, слава Алаху, было засеяно скользкой сельскохозяйственной культурой. Отдать бы этих пилотов под суд, но вот незадача. Король ихний по горячим следам присвоил им высшие награды того государства. Вот сидят теперь самые мудрейшие из мудрейших и совет держат, как в такой ситуации поступить.
Сразу скажу, что все совпадения моей сказки с реальностью следует считать случайными.
Сударь, источник своей сказки сможете назвать?
Здесь сказочников и баснописцев много бывает.
Оговорюсь сразу, вариант»знаю, но не скажу»выглядит весьма малоубедительно.
Но по какой-то неведомой причине отключили левый нормально работающий.
новые протечки?
Видео с левого борта в солцезащитных очках пересмотрите, дабы солнце не слепило (если только оно еще сохранилось в полном обьеме). Не было там подобного, что творилось с правым двигателем. "Умер" левый тихо, без чихов и выброса пламени...
Сударь, источник своей сказки сможете назвать?
Здесь сказочников и баснописцев много бывает.
Оговорюсь сразу, вариант»знаю, но не скажу»выглядит весьма малоубедительно.
Источник - безответственные фантазии, игра воображения. Не более.
Сударь, источник своей сказки сможете назвать?
Здесь сказочников и баснописцев много бывает.
Оговорюсь сразу, вариант»знаю, но не скажу»выглядит весьма малоубедительно.
Интересный человек.. Да кто ж вам "явки и пароли" раскроет? Одно явно- шило в мешке оочень трудно сохранить незаметным!
Коли такие дела. Расскажу я вам на ночь сказочку.
В одном тридевятом царстве, тридесятом государстве пилоты одной уважаемой авиакомпании на взлете словили дракошу в правый двигатель пепелаца. Но по какой-то неведомой причине отключили левый нормально работающий. После чего плюхнулись на поле. которое, слава Алаху, было засеяно скользкой сельскохозяйственной культурой. Отдать бы этих пилотов под суд, но вот незадача. Король ихний по горячим следам присвоил им высшие награды того государства. Вот сидят теперь самые мудрейшие из мудрейших и совет держат, как в такой ситуации поступить.
Сразу скажу, что все совпадения моей сказки с реальностью следует считать случайными.
Не, вас понять можно, конечно: вы - герой, а звёзды другим достались - обидно.
Но это жизнь, братан, и она несправедлива - так бывает.
Причём, именно так бывает значительно чаще, чем наоборот.
Крепись, братан! - твоя звезда ещё мерцает в перспективе - это как морковка для ослика.
Но и стимул, безусловно.
А что до тех парней, так что тебе мешает просто за них порадоваться: ну, вот сошлись звёзды - и отказ отработали правильно, и кукуруза эта подвернулась весьма удачно, и не погубили ни кого.
Тут бы радоваться, а ты завидуешь злобно.
А зачем?
Злоба губительна - карма там, и всё такое.
А кто тебе сказал, кстати, что левый двигатель нормально работал?
Не, я вполне допускаю, что я не уследил и пропустил информацию с расшифровкой - посыплю голову пеплом, если чо.
Но все живы, а парни и девчонки квартиры получили - чем плохо?
Коли такие дела. Расскажу я вам на ночь сказочку.
В одном тридевятом царстве, тридесятом государстве пилоты одной уважаемой авиакомпании на взлете словили дракошу в правый двигатель пепелаца. Но по какой-то неведомой причине отключили левый нормально работающий. После чего плюхнулись на поле. которое, слава Алаху, было засеяно скользкой сельскохозяйственной культурой. Отдать бы этих пилотов под суд, но вот незадача. Король ихний по горячим следам присвоил им высшие награды того государства. Вот сидят теперь самые мудрейшие из мудрейших и совет держат, как в такой ситуации поступить.
Сразу скажу, что все совпадения моей сказки с реальностью следует считать случайными.
Слышал старые легенды, что все было до важной скорости, да неведомую beta target совсем упустили, да и лапки поджали почти за 7 сек над посевами...
И право, лево неведомо им было
Ух ты!!! Вот это сказка, так сказка!
Сколько народу было на волоске...
Самолёт угробили в практически штатной ситуации.
А сколько вопросов появится и к уважаемой авиакомпании, и к уровню подготовки пилотов... Да и страховая может кое- чего пересмотреть.
А самое неприятное то, что никто не скажет - глупость король сделал и надо разобраться по справедливости. А херои ещё кого- нибудь об землю...
Страховая действительно задает много вопросов
Точнее 2:
1. Где 80 млн $ за самолет?
2. Где ... руб за страховки пассажирам?
Возникли у них большие сомнения.
Да и Жуковский, некоторые с Гос НИИГА масла в огонь поливают, утверждают, что все был совсем не так. И это действительно ЧУДО, но вопреки всем действиям, а не благодаря.
Надеюсь, что это не так.
Не хватало в авиации пыли в глаза еще и пилотам (((
Не, вас понять можно, конечно: вы - герой, а звёзды другим достались - обидно.
Но это жизнь, братан, и она несправедлива - так бывает.
Причём, именно так бывает значительно чаще, чем наоборот.
Крепись, братан! - твоя звезда ещё мерцает в перспективе - это как морковка для ослика.
Но и стимул, безусловно.
А что до тех парней, так что тебе мешает просто за них порадоваться: ну, вот сошлись звёзды - и отказ отработали правильно, и кукуруза эта подвернулась весьма удачно, и не погубили ни кого.
Тут бы радоваться, а ты завидуешь злобно.
А зачем?
Злоба губительна - карма там, и всё такое.
А кто тебе сказал, кстати, что левый двигатель нормально работал?
Не, я вполне допускаю, что я не уследил и пропустил информацию с расшифровкой - посыплю голову пеплом, если чо.
Но все живы, а парни и девчонки квартиры получили - чем плохо?
С чего ты взял, что отказ отработали правильно? В газете прочитал?
С чего ты взял, что отказ отработали правильно? В газете прочитал?
По телеку вроде кэп наоборот говорил , что хотели обработать да не успели )
Наверно все время на бетта тагет ушло (
Кто врет газета или кэп в телевизоре?
Коли такие дела. Расскажу я вам на ночь сказочку.
В одном тридевятом царстве, тридесятом государстве пилоты одной уважаемой авиакомпании на взлете словили дракошу в правый двигатель пепелаца. Но по какой-то неведомой причине отключили левый нормально работающий. После чего плюхнулись на поле. которое, слава Алаху, было засеяно скользкой сельскохозяйственной культурой. Отдать бы этих пилотов под суд, но вот незадача. Король ихний по горячим следам присвоил им высшие награды того государства. Вот сидят теперь самые мудрейшие из мудрейших и совет держат, как в такой ситуации поступить.
Сразу скажу, что все совпадения моей сказки с реальностью следует считать случайными.
Забористо. А можно маленький вопрос вашему сказочнику? Самолёт с двумя двигателями под крылом (справа и слева) разбегается на ВПП, навстречу ему слева по курсу поднимается большая стая тупых бакланов. Где-то по достижении самолётом Vr происходит встреча. Вопрос: Какой процент летящих слева тупых бакланов попадёт в левый двигатель и какой процент - в правый?
Левейбери
Старожил форума
14.10.2019 09:18
я тут слушал вас и припомнил что про размашистые движения до упора уже было с ту-104
ВеселыйПравачок
Старожил форума
14.10.2019 09:20
Время покажет, что сказка а что быль...
denis22
Старожил форума
14.10.2019 09:20
вообще-то судя по видео, птицы летели параллельно самолету и он их догнал
A777
Старожил форума
14.10.2019 09:27
навстречу ему слева по курсу поднимается большая стая тупых бакланов
---/---
Это также со слов кэпа, сначала он дает интервью что птиц вообще не видел, потом через несколько дней оказывается что видел слева, а потом окажется что были справа и по курсу. Сказка да и только)
Забористо. А можно маленький вопрос вашему сказочнику? Самолёт с двумя двигателями под крылом (справа и слева) разбегается на ВПП, навстречу ему слева по курсу поднимается большая стая тупых бакланов. Где-то по достижении самолётом Vr происходит встреча. Вопрос: Какой процент летящих слева тупых бакланов попадёт в левый двигатель и какой процент - в правый?
А почему бакланы тупые?
Потому что хомо сапиенс их приманивает и уничтожает таким изуверским способом?
Да и насчёт достоверности показаний кэпа согласен с A777.
На этом форуме ссылки не видел, может и пропустил.
Вы не находите что Имитация и Трейнинг посадки в зоне ожидания тем более с пассажирами это не одно и тоже.
Вы тоже считаете что Евдокимов должен был шлифовать посадку в зоне пугая пассажиров и остальных в МВЗ ? На основании каких доков и самое главное как он это должен был выполнять ? Например на арбузе в FCOM такого нет, но есть программа тест полёта , так там во время теста и не такое имитируют, но без пассажиров и наверно не в МВЗ.
Емнип, Gin5 приводил выдержки из доков своего типа. На какой ветке уже не вспомню, только тут их уже три, но где-то было. Искать, сорри, тоже времени нет совсем. И там да - экипажу необходимо было в зоне ожидания выпустить механизацию в посадочное положение, шасси, и "приноровиться"/понять/привыкнуть к непривычной работе органами управления. Прежде чем заходить на посадку с таким отказом.
И это не аэродромная тренировка, а именно - с пассажирами на борту, в условиях реального перехода на прямое управление.
Что, уверен, очень правильно.
навстречу ему слева по курсу поднимается большая стая тупых бакланов
---/---
Это также со слов кэпа, сначала он дает интервью что птиц вообще не видел, потом через несколько дней оказывается что видел слева, а потом окажется что были справа и по курсу. Сказка да и только)
Ни разу такого не встречал. Нет времени искать в интернете
Может сами поделитесь информацией - на каком типе ВС это предусмотрено? С ссылкой на FCOM, FCTM, QRH естественно.
Уважаемый Петруха, Вы в очередной раз хотите мне доказать, что некий волшебный брифинг спас бы ситуацию? А я Вам в очередной раз хочу сказать, что в первую очередь капитан должен быть помнить, что на все ситуации чужие дяди ему рекомендаций не дадут. И потому надо было не тупо рыться в книжке, судорожно ища "свой случай", а принять единственно верное командирское решение - взять паузу, подумать, осознать, что произошло, и потом , решить, как быть. И при необходимости (а она явно была) даже пойти не некую имитацию, сделав это таки подальше от тверди земли.
А уж потом, перед заходом непосредственно, провести некий брифинг. А так - не о чем там было брифинговать. Полное непонимание, что происходит, и паника поэтому. Но - быстрее к земле. Так ведь написали в книжке...
И всё это тем более, помня, что летишь на достаточно сыром самолёте, да ещё и отечественного производства.
не пишите чушь. управление SSJ-100 в DM очень простое, за счет прекрасной аэродинамики. я уже писал об этом еще лет 5 назад мнение летчиков испытателей, и не идет ни в какое сравнение с тем же А32X, планер которого является аэродинамически неустойчивым. Да и в тот же момент удалось на тренажерах обоих типов полетать в 1 день в этом режиме.
Настолько "простое", что практически все, с ним столкнувшиеся в реале, а не на трж, испытали, скажем так, определенные трудности. Причем трудности, вплоть до катастрофы.
какие нюансы по включению реверса и выхода спойлеров???? это нормальные блокировки. они присутствуют на других типах.
Блокировки-то присутствуют. Но, как ни напрягаюсь, не могу припомнить, на каком бы ещё типе, из знакомых мне, можно было бы поиметь проблемы типа: дал взлётный, а в ответ хрен тебе - там реверс оказывается "поэтапно отрабатывает" какой-то свой алгоритм. И так и не отработал, так и не вышел на взлётный. И реверс так и не включился. Вот и весь нюанс.
Емнип, Gin5 приводил выдержки из доков своего типа. На какой ветке уже не вспомню, только тут их уже три, но где-то было. Искать, сорри, тоже времени нет совсем. И там да - экипажу необходимо было в зоне ожидания выпустить механизацию в посадочное положение, шасси, и "приноровиться"/понять/привыкнуть к непривычной работе органами управления. Прежде чем заходить на посадку с таким отказом.
И это не аэродромная тренировка, а именно - с пассажирами на борту, в условиях реального перехода на прямое управление.
Что, уверен, очень правильно.
Так какой тип? Если такое конечно есть)
Явно не SSJ 100 , с ваших слов, Евдокимову надо было звякнуть Gin5 спросить как там это на его типе выполняется , АТС сказать тут только я летать буду, посадку шлифовать на высоте от ..до.. , засветки пускай над кремлем другие обходят. ))) а потом еще при таком же исходе вы бы первый и сказали у этого кэпа крышу еще в зоне ожидания снесло.
Так в итоге Алексей вместо наземных орентиров что брать для выполнения посадки в зоне ожидания, может ВГО или еще что? А если просто привыкнуть, так я не против, но не посадку), хотя почти пол часа у него на это привыкание было, помогло ?
Настолько "простое", что практически все, с ним столкнувшиеся в реале, а не на трж, испытали, скажем так, определенные трудности. Причем трудности, вплоть до катастрофы.
Прям так и все "вплоть до катастрофы".
...представляю сколько бы было "крику" со стороны "эксплуатанта энд кампани", если бы это был первый полет в прямом режиме: 737-й МАХ отдыхал бы.