Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

ТВС-2ДТС «Байкал» решили не делать?

 ↓ ВНИЗ

123..212223

Szem
Старожил форума
16.09.2019 14:06
vasilf
Всем любителям слова РАСПИЛ предлагаю распечатать его на бумаге большими буквами, повесить у себя в сортире и, раз оно так возбуждает, получать там удовлетворение. Здесь этого делать не надо.

По мне сюда больше подходят слова Операция Ликвидация. Кого или чего? Раз у нас капитализм, стало быть ликвидация конкурента. Сравним ЛТХ ТВС-2ДТС (согласно приближенным к реальности сообщениям СибНИА) и не чего-то там мифического, а Л-410УВП-Э20:

Максимальная взлётная масса:
ТВС-2ДТС - 7400 кг
Л-410УВП-Э20 - 6600 кг

Коммерческая нагрузка:
ТВС-2ДТС - 3000 кг
Л-410УВП-Э20 - 1800 кг

Максимальная крейсерская скорость:
ТВС-2ДТС - 330 км/ч
Л-410УВП-Э20 - 405 км/ч

Максимальная дальность:
ТВС-2ДТС - 1200 км
Л-410УВП-Э20 - 1500 км

Цена:
ТВС-2ДТС - 180 млн. р.
Л-410УВП-Э20 - 660 млн. р.

Понятно, что для 7400 кг MTOW нужен не TPE331-12 с 1100 л.с., а раза в полтора побольше. Ну так у Honeywell есть TPE331-14 на 1650 л.с. и ценник по-любому будет в три раза ниже.
Ну если анализировать представленные данные :

1. Коммерческая нагрузка - подскажите, а куда разместить 3 000 коммерческой нагрузки в этом вс (30 пассажиров ???)

2. Цена - откуда у Вас цена на Л-410 в размере 10 млн долл ?

3. Тяговооруженность и летные характеристики, исходя из этого параметра - куда они подевались ? Или хотите сказать, что вс с низко тяговооруженностью может иметь более высокие характеристики ?

4. УВП-Э20 - сейчас идет производство L-410 NG. А это - 2 150 коммерческая загрузка, MTOW - 7 000 кг, TAS - 417 км\ч, дальность - 2 570 км. (кстати , по заявленным характеристикам у ТВС - Грузоподъёмность: 2450 кг (при дальности до 450 км))

5. Кабина - размеры

6. Санузел

7. ДВА !!! двигателя (полеты не в центральной части России также возможны для этого типа)

Давайте будет корректны в сравнении
sbb
Старожил форума
16.09.2019 14:26
Надо же.......
а раньше Ан-2 и L-410 как-то уживались в авиапредприятиях.....

А так то я за ТВС-2ДТС

Чет мне этот пируэт элки в Хабаровском крае как то ну ооочень не нравится.
vasilf
Старожил форума
16.09.2019 14:27
Хронология операции Ликвидация:

УЛАН-УДЭ, 8 июня. /ТАСС/. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров дал старт организации серийного производства нового легкомоторного самолета ТВС-2ДТС на Улан-Удэнском авиационном заводе и пообещал финансирование проекту. "Я пообещал: этому проекту точно быть реализованным. Мы для этого обеспечиваем финансирование и запустим в серию этот проект", - сказал он.
https://tass.ru/ekonomika/5275296

19.08.2019
О реализации проекта создания легкого многоцелевого самолета ТВС-2ДТС «Байкал» для местных авиалиний говорилось 16 августа на встрече министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова с губернатором Бурятии Алексеем Цыденовым. По словам главы Минпромторга, к настоящему времени подготовлен проект технического задания на разработку воздушного судна. Производство серийных образцов будет развернуто на базе АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (УУАЗ; входит в холдинг «Вертолеты России») с 2022 года.
https://www.rzd-partner.ru/avi ...

19.08.2019
Объявление конкурса. В техническом задании содержится требование соответствия АП-23. Кроме того, претенденту из Улан-Удэ в участии было отказано (его жалобу можно найти в реестре жалоб):
http://zakupki.gov.ru/epz/orde ...

МОСКВА, 25 авг — РИА Новости. Новый региональный самолет вместимостью девять-четырнадцать человек создадут в России на смену Ан-2 "Кукурузник", сообщили РИА Новости в пресс-службе Минпромторга. "ТВС-2ДТС – экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий. С учетом научно-технического задела, полученного при создании ТВС-2ДТС, в рамках работы ЛМС (легкий многоцелевой самолет) создается новый серийный самолет", — сказали в пресс-службе.
https://ria.ru/20190825/155787 ...

ЖУКОВСКИЙ (Московская обл.), 28 авг - РИА Новости. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) предлагает разработать 9-местный моноплан на замену Ан-2, сообщил главный конструктор завода по самолетостроению Вадим Демин. "Благодаря такой конструкции планера самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4800 кг, что в 1, 5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС (7400 кг). Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5700 кг", - цитирует Демина официальное издание МАКС-2019 "ShowObserver". Уточняется, что в рамках опытно-конструкторской работы УЗГА предлагает создать одномоторный моноплан с высоко расположенным подкосным крылом. По словам Демина, монопланная схема проще в изготовлении, обслуживании и ремонте, имеет большее аэродинамическое качество и, соответственно, лучшие крейсерские характеристики.
https://ria.ru/20190828/155797 ...

03.09.2019
— Как идет подготовка к серийному производству самолетов ТВС-2ДТС? Будет ли это "Байкал" или уже новый самолет, который Минпромторг заказал буквально на днях?
— Необходимость легкого регионального самолета давно подтверждена маркетинговыми исследованиями. Он остро нужен для решения вопроса транспортной доступности регионов страны. Сегодня подписан ряд соглашений с Минпромторгом, Росавиацией, эксплуатирующими организациями. Собраны пожелания потенциальных заказчиков по техническим характеристикам регионального самолета, в сентябре будет объявлен конкурс на продолжение этой работы. Именно тогда станет ясен окончательный облик этого самолета, и Улан-Удэнский авиационный завод начнет организацию его производства.
https://ria.ru/20190903/155815 ...

ВЛАДИВОСТОК, 4 сентября. /ТАСС/. Представители компаний Бурятии представили на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) проекты нового легкомоторного самолета и системы ранней диагностики инсульта в рамках презентации инвестиционных возможностей региона. Представитель завода Кирилл Буренков пояснил, что сейчас предприятие работает над выпуском перспективного самолета малой авиации TVS-2DTS BAIKAL. Его прототип разрабатывался в Новосибирске, но производиться он будет из комплектующих, созданных на Дальнем Востоке.
https://tass.ru/ekonomika/6839838

6 Сентября 2019
Полномочный представитель Президента в ДФО Юрий Трутнев дал большую пресс-конференция для федеральных и региональных СМИ по итогам Восточного экономического форума, в ходе которой он ответил на вопросы федеральных и региональных СМИ. Один из вопросов был о судьбе самолета «Байкал».
- Необходимо осуществлять регулярное пассажирское сообщение между территориями, расположенными на Дальнем Востоке. Здесь есть одно важное обстоятельство: мы бы хотели, чтобы это делалось нашими самолётами, произведёнными в Дальневосточном округе. У нас такая возможность есть - на базе Улан-Удэнского авиационного завода идёт разработка нового межрегионального самолёта. Его прототип только что мы продемонстрировали Президенту Российской Федерации. Работу над этим самолетом вместе с министерством промышленности будем продолжать, постараемся, чтобы у авиакомпаний появился новый самолёт, и у нас повысилась транспортная доступность, - ответил Юрий Трутнев.
http://egov-buryatia.ru/press_ ...

12.09.2019
Российско-американо-монгольское предприятие Mongolian Aircraft Industries (MAI) планирует в следующем году запустить ремоторизацию подержанных самолетов Ан-2 по проекту новосибирского СибНИА. Инвестиции в проект — $10 млн, из которых $8 млн может составить кредит ВЭБ.РФ. Продажи предполагается вести в Монголии, а впоследствии выйти на рынок Юго-Восточной Азии. Самолет будет стоить в среднем $1, 6 млн.
https://www.kommersant.ru/doc/ ...

Ну и вишенка на торте. Печеньки, оказывается, есть не только у госдепа, поэтому пожаловаться на описанное выше некому, ибо сейчас не до того.
16.09.2019
Требования отставки главы региона и руководства полиции вошли в резолюцию митинга, как и требование отмены выборов и назначения новых «под контролем общественности». Собеседник “Ъ”, близкий к полпредству президента РФ в ДВФО, отметил высокий авторитет господина Цыденова, но признал, что Бурятия входит «в стадию турбулентности», поскольку «местные элиты демонстрируют большое желание вернуться к власти».
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
vasilf
Старожил форума
16.09.2019 15:16
Szem
Ну если анализировать представленные данные :

1. Коммерческая нагрузка - подскажите, а куда разместить 3 000 коммерческой нагрузки в этом вс (30 пассажиров ???)

2. Цена - откуда у Вас цена на Л-410 в размере 10 млн долл ?

3. Тяговооруженность и летные характеристики, исходя из этого параметра - куда они подевались ? Или хотите сказать, что вс с низко тяговооруженностью может иметь более высокие характеристики ?

4. УВП-Э20 - сейчас идет производство L-410 NG. А это - 2 150 коммерческая загрузка, MTOW - 7 000 кг, TAS - 417 км\ч, дальность - 2 570 км. (кстати , по заявленным характеристикам у ТВС - Грузоподъёмность: 2450 кг (при дальности до 450 км))

5. Кабина - размеры

6. Санузел

7. ДВА !!! двигателя (полеты не в центральной части России также возможны для этого типа)

Давайте будет корректны в сравнении
1. Думаю, что речи о пассажирах в таком количестве быть не может. Речь может идти о каких-либо грузах в чисто грузовом варианте.
2. Ценник отсюда:
Для 2-го Архангельского авиотряда закупили два новых самолёта
01.09.19 15:34
Общая стоимость одного воздушного судна с учетом лизинговых платежей составит 660 миллионов рублей.
https://region29.ru/2019/09/01 ...
3. Не хочу так сказать, поэтому ниже написал про необходимость более мощного двигателя из той же линейки от той же фирмы и привёл его название.
4. Буду благодарен, если подскажете заказчиков на NG. Я пока видел заказчиков только на E20.
5. Объём салона E20 - 17, 90 м3. Объём салона ТВС-2ДТС - 16, 67 м3.
Источники:
http://www.let.cz/clanek_319_h ...
http://www.aviationunion.ru/Fi ...
6. Он может быть, и его может не быть - в обоих случаях.
7. Тут согласен. Но двухмоторные бипланы прекратили существование лет эдак 90 назад.
vasilf
Старожил форума
16.09.2019 15:47
Теперь про великого авиаконструктора, который на данный момент уделал Барсука, Мантурова, Трутнева и Цыденова вместе взятых.

На первый взгляд товарищ особо секретный, ибо в списках руководства УЗГА Вадим Юрьевич Демин не значится:
http://www.uwca.ru/about/

Но оказалось, что история его сохранила ещё со времён Юрия Михайловича Лужкова:

03.06.2009 МОСКВА Лужков предложил спасать утопающих с дирижабля
Вчера Юрий Лужков озвучил революционную идею. Он предложил спасать людей, тонущих в столичных водоемах, с помощью... дирижабля
- Основная часть городской акватории не контролируется, - посетовал мэр на заседании столичного правительства. - Почему бы не использовать легкие дирижабли, которые будут курсировать над водоемами? Если специалист-спасатель увидит тонущего, он может прыгнуть и оказать ему помощь.
Вадим ДЕМИН, главный конструктор Отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института:
- А почему нет? Только, наверное, не дирижабли, а аэростаты. Будут они висеть, давать картинку на монитор спасателю, который находится на берегу. Сейчас ведь только по крику можно определить, если кто-то тонет. А так будет картинка всей акватории, скажем, Тимирязевского пруда.
https://www.dv.kp.ru/daily/243 ...

А вот его биография. Дирижабли там, весьма кстати для Юрия Михайловича, имеются:

Руководитель работ от МАИ по изготовлению в ЗАО «Авгур» дирижаблей Au-12М и Au-30. Входил в состав международного экипажа при испытаниях полярного дирижабля Au-30 Жана-Луи Этьена.
https://mai.ru/content/people/ ...

А вот какой подкосный моноплан он собирался сооружать в 2012 году:

— Если речь идет о новом самолете, то чем вызвана такая высокая по срокам скорость создания нового самолета?
— Наш новый проект базируется на разработанном ранее известным конструктором Е. Груниным легкого многоцелевого одномоторного самолета Т-101 «Грач». Эту машину запустили в серийное производство на мощностях МАПО (ныне Российской самолетостроительной корпорации «МиГ») в количестве 50 самолето-комплектов. В 1990-е годы очень быстро после запуска в производство стало ясно, что закупать самолеты некому — денег у авиакомпаний не было. Компания ООО «АСК «АСА-Аэродизайн» выкупила у РСК «МиГ» из производственного задела порядка 20 самолето-комплектов Т-101 «Грач» для глубокой переработки проекта.
— Новый самолет будет сертифицироваться в качестве единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС) или сертификация будет на получение сертификата типа?
— Конечно, сертифицировать такую машину как Viscount V100 в качестве ЕЭВС нельзя. Естественно речь идет о сертификации для получения сертификата типа на машину. Самолет проектируется с учетом требований авиационных правил АП-23 (российский аналог европейских норм CS-23 и американских FAR-23). В настоящее время готовятся документы и материалы для подачи заявки на сертификацию самолета через Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета.
— Вы планируете ограничиться постройкой 20 самолетов из выкупленных на РСК «МиГ» комплектов, или планируется серийное изготовление самолета?
— Нет. Мы не ограничимся только достройкой 20 комплектов производственного задела Т-101 «Грач». Речь идет о подготовке серийного производства и внедрении самолета в серию. В настоящее время ведутся работы по возведению производственного комплекса для серийного выпуска самолетов при планируемом темпе выпуска от 60 до 100 самолетов.
https://mai.ru/press/news/deta ...
YVI
Старожил форума
16.09.2019 16:02
Как много слов то.... А если покороче, то ежели бы было так как пишут лоббисты ТВЭСКИ, дааавно бы парил в облаках энтот самольет и приносил пользу.... Ток ма забыли про виды работ которые лопатил Ан-2 и уперлись с ТЭВЭСКОЙ в Паксов и грузОв .... Слишком узконаправленные отрасли и при таких ценах за аппарат...., кто осмелится брать их...?!?!?
А примеры, там взяли два, там один, там три.... Даже не смешно....
YVI
Старожил форума
16.09.2019 16:08
В настоящее время ведутся работы по возведению производственного комплекса для серийного выпуска самолетов при планируемом темпе выпуска от 60 до 100 самолетов.
——————————————————
И..... Скока лет ведутся работы...??? Поколение Специалистов на этих типах канули в лету... А новых не готовят...
Так что очередная болтовня на годА и гОды..... Обязательно напишу большими буквами и повесю в соартире РАСПИЛ...
60—100 самолетов.... мда.... фантазеры....
Эк
Старожил форума
16.09.2019 16:08
О чем спор ?

ТВС-2ДТС начать делать на заводе нельзя.

Создан демонстратор, который не имеет отношения к коммерческому самолету.

Проектирование самолета еще не начиналось - об этом говорят и Минпромторг и Сибниа - лет 7-8 получали деньги для создания демонстратора (импортный двигатель с неясной судьбой, дорогущий углепластик, несоответствие никаким нормам). Что то продемонстрировали, теперь можно начинать работать на самолетом.

Судя по ТЗ новая машина не будет иметь никакого отношения к созданной поделке. Начнут с нуля - совершенно другой размер, моноплан.
Преемственность только в ежегодной сумме на разработку - "Согласно материалам закупки, на разработку потребуется более 1, 2 миллиарда рублей".

Опять указываются бредовые сроки разработки, звучат горделивые заверения в технологичности и выдающихся параметрах создаваемого самолёта. УЗГА ( впрочем, как и СИБНИА, пока не была замечена в создании каких-либо передовых самолетов), но планы побить все рекорды смело озвучиваются





Szem
Старожил форума
16.09.2019 16:23
vasilf
1. Думаю, что речи о пассажирах в таком количестве быть не может. Речь может идти о каких-либо грузах в чисто грузовом варианте.
2. Ценник отсюда:
Для 2-го Архангельского авиотряда закупили два новых самолёта
01.09.19 15:34
Общая стоимость одного воздушного судна с учетом лизинговых платежей составит 660 миллионов рублей.
https://region29.ru/2019/09/01 ...
3. Не хочу так сказать, поэтому ниже написал про необходимость более мощного двигателя из той же линейки от той же фирмы и привёл его название.
4. Буду благодарен, если подскажете заказчиков на NG. Я пока видел заказчиков только на E20.
5. Объём салона E20 - 17, 90 м3. Объём салона ТВС-2ДТС - 16, 67 м3.
Источники:
http://www.let.cz/clanek_319_h ...
http://www.aviationunion.ru/Fi ...
6. Он может быть, и его может не быть - в обоих случаях.
7. Тут согласен. Но двухмоторные бипланы прекратили существование лет эдак 90 назад.
1. Конечно, даже парашютистов в таком количестве в ТВС не набьешь. А что касается груза - Вы уверены, что пол кабины ТВС проектировался под такой коммерческий груз ?
2. Ценник - ну ГТЛК оставит без штанов. Это проверено. Есть же и другие варианты. Причины выбора ГТЛК мне неизвестны. Но точно не минимизация расходов.
3. Соответственно - это новые сертификационные испытания. Кстати, а по каким нормам безопасности проектировался ТВС - в Европе летать может ?
4. То же могу спросить и о ТВС (не МС). Хотя NG более реалистичный вариант чем ТВС.
5. И здесь возвращаемся к обсуждению все того же - сколько можно перевозить пассажиров на одномоторном вс. Удобство кабины. Крейсерская скорость и пр. Всегда при виде АН-2 и его реинкарнированных предков напрашивается аналогия с ЗИЛ-130. Вроде тоже автомобиль, и универсальный, и прочный, и неприхотливый, но увы, не по карману для выполнения необходимых работ.
6. В Л-410 он является стандартным оборудованием для пассажирской и ВИП модификаций. Полет 4-5 часов с ведром не очень удобен.
7. Мы не говорим о бипланах. Мы говорим о том, насколько безопасно летать не на 2, а на 1 двигателе над заснеженными сопками за Уралом.
vasilf
Старожил форума
16.09.2019 17:51
YVI
В настоящее время ведутся работы по возведению производственного комплекса для серийного выпуска самолетов при планируемом темпе выпуска от 60 до 100 самолетов.
——————————————————
И..... Скока лет ведутся работы...??? Поколение Специалистов на этих типах канули в лету... А новых не готовят...
Так что очередная болтовня на годА и гОды..... Обязательно напишу большими буквами и повесю в соартире РАСПИЛ...
60—100 самолетов.... мда.... фантазеры....
Так я и думал. Вы очень невнимательно читаете. Это цитата из великого, который победил ТВС-2ДТС вместе с вышеупомянутыми лицами. Поинтересуйтесь, что из себя представлял Т-101 Грач и из чего был изготовлен.
vasilf
Старожил форума
16.09.2019 17:55
Эк
О чем спор ?

ТВС-2ДТС начать делать на заводе нельзя.

Создан демонстратор, который не имеет отношения к коммерческому самолету.

Проектирование самолета еще не начиналось - об этом говорят и Минпромторг и Сибниа - лет 7-8 получали деньги для создания демонстратора (импортный двигатель с неясной судьбой, дорогущий углепластик, несоответствие никаким нормам). Что то продемонстрировали, теперь можно начинать работать на самолетом.

Судя по ТЗ новая машина не будет иметь никакого отношения к созданной поделке. Начнут с нуля - совершенно другой размер, моноплан.
Преемственность только в ежегодной сумме на разработку - "Согласно материалам закупки, на разработку потребуется более 1, 2 миллиарда рублей".

Опять указываются бредовые сроки разработки, звучат горделивые заверения в технологичности и выдающихся параметрах создаваемого самолёта. УЗГА ( впрочем, как и СИБНИА, пока не была замечена в создании каких-либо передовых самолетов), но планы побить все рекорды смело озвучиваются





Пока никакого спора нет. Есть разговор о результате многолетней работы, не доведённой до ума только с точки зрения технологии производства, который взяли и похерили.
vasilf
Старожил форума
16.09.2019 18:51
Szem
1. Конечно, даже парашютистов в таком количестве в ТВС не набьешь. А что касается груза - Вы уверены, что пол кабины ТВС проектировался под такой коммерческий груз ?
2. Ценник - ну ГТЛК оставит без штанов. Это проверено. Есть же и другие варианты. Причины выбора ГТЛК мне неизвестны. Но точно не минимизация расходов.
3. Соответственно - это новые сертификационные испытания. Кстати, а по каким нормам безопасности проектировался ТВС - в Европе летать может ?
4. То же могу спросить и о ТВС (не МС). Хотя NG более реалистичный вариант чем ТВС.
5. И здесь возвращаемся к обсуждению все того же - сколько можно перевозить пассажиров на одномоторном вс. Удобство кабины. Крейсерская скорость и пр. Всегда при виде АН-2 и его реинкарнированных предков напрашивается аналогия с ЗИЛ-130. Вроде тоже автомобиль, и универсальный, и прочный, и неприхотливый, но увы, не по карману для выполнения необходимых работ.
6. В Л-410 он является стандартным оборудованием для пассажирской и ВИП модификаций. Полет 4-5 часов с ведром не очень удобен.
7. Мы не говорим о бипланах. Мы говорим о том, насколько безопасно летать не на 2, а на 1 двигателе над заснеженными сопками за Уралом.
1. Понятия не имею. Но раз заявлено, значит испытывали и обязан соответствовать.
2. Попробуйте купить новый Л-410 где-нибудь в другом месте.
3. Очевидно, что по АП-25, раз такая MTOW. Рабочего проектирования не было - его просто не дали начать.
4. У ТВС-2ДТС ещё не было даже опытного образца, а у NG, по-моему, даже сертификат есть. А заказов нет по причине ещё более конского ценника.
5. На Караване в самих штатах (не в Европе) местами возят по 12 человек, и здесь предполагалось то же самое.
6. Это вопрос рабочего проектирования, которого не было.
7. Как раз о биплане - потому что речь о замене Ан-2, обладающего отличными ВПХ. И на эти ВПХ, судя по случившемуся решению, решили забить.

Думаю, что единственное сколько-нибудь разумное объяснение всему, что произошло - это двигатель ВК-800С, который в виде макета был представлен под крылом Л-410 на МАКС. Мотор ещё не проходил даже лётных испытаний, однако, похоже, 9-местный одномоторный самолёт будет рассчитан на него. И ещё, исходя из предыдущего опыта этого создателя аэропланов, вполне может получиться в результате элка с одним мотором спереди - сроки ведь обязывают.;) В общем, на ВПХ уровня Ан-2 у его так называемого преемника можно смело ставить крест. Тут, кстати, в сокращённом виде беседа с виновником торжества и его портретом, из которой кое-что можно понять:
http://www.ato.ru/files/in_tex ...
Szem
Старожил форума
16.09.2019 19:08
vasilf
1. Понятия не имею. Но раз заявлено, значит испытывали и обязан соответствовать.
2. Попробуйте купить новый Л-410 где-нибудь в другом месте.
3. Очевидно, что по АП-25, раз такая MTOW. Рабочего проектирования не было - его просто не дали начать.
4. У ТВС-2ДТС ещё не было даже опытного образца, а у NG, по-моему, даже сертификат есть. А заказов нет по причине ещё более конского ценника.
5. На Караване в самих штатах (не в Европе) местами возят по 12 человек, и здесь предполагалось то же самое.
6. Это вопрос рабочего проектирования, которого не было.
7. Как раз о биплане - потому что речь о замене Ан-2, обладающего отличными ВПХ. И на эти ВПХ, судя по случившемуся решению, решили забить.

Думаю, что единственное сколько-нибудь разумное объяснение всему, что произошло - это двигатель ВК-800С, который в виде макета был представлен под крылом Л-410 на МАКС. Мотор ещё не проходил даже лётных испытаний, однако, похоже, 9-местный одномоторный самолёт будет рассчитан на него. И ещё, исходя из предыдущего опыта этого создателя аэропланов, вполне может получиться в результате элка с одним мотором спереди - сроки ведь обязывают.;) В общем, на ВПХ уровня Ан-2 у его так называемого преемника можно смело ставить крест. Тут, кстати, в сокращённом виде беседа с виновником торжества и его портретом, из которой кое-что можно понять:
http://www.ato.ru/files/in_tex ...
1. Собственно никто и не предоставлял данных по сертификации этого всс на перевозку 3 т. - так , предложение для рынка.
2. Легко ! Не говоря о покупке, даже лизинг по вменяемым ставкам для этого вс доступен.
4. NG имеет все сертификаты и готов для продвижения на рынке. А это стоит дорого.
5. То, что возят 12, пока не значит, что у нас, по крайней мере, можно возить больше 9
7. ВПХ зависят не только от аэродинамической схемы, а, в большей мере, и от энерговооруженности. Чего в этом экземпляре нет.

Двигатель ВК - песни о нем поют много лет. Уже много раз говорили, что это вполне приемлемый вариант для Л-410. Почему бы и нет.
Для одномоторного, ну конечно слабоват. Да и нет его в металле .
А так - да, завод сильно проталкивают, но пока кроме псевдосборки там вроде ничего не было.
vasilf
Старожил форума
16.09.2019 19:42
Szem
1. Собственно никто и не предоставлял данных по сертификации этого всс на перевозку 3 т. - так , предложение для рынка.
2. Легко ! Не говоря о покупке, даже лизинг по вменяемым ставкам для этого вс доступен.
4. NG имеет все сертификаты и готов для продвижения на рынке. А это стоит дорого.
5. То, что возят 12, пока не значит, что у нас, по крайней мере, можно возить больше 9
7. ВПХ зависят не только от аэродинамической схемы, а, в большей мере, и от энерговооруженности. Чего в этом экземпляре нет.

Двигатель ВК - песни о нем поют много лет. Уже много раз говорили, что это вполне приемлемый вариант для Л-410. Почему бы и нет.
Для одномоторного, ну конечно слабоват. Да и нет его в металле .
А так - да, завод сильно проталкивают, но пока кроме псевдосборки там вроде ничего не было.
2. А вот даже интересно, и где это - в смысле лизинг.
5. Там это делается по отдельному разрешению FAA - для Аляски и чего-то подобного.
7. Можно, конечно, и моноплану сделать хорошие ВПХ (например, крыло удлинить - только вот где потом его хранить), но в силу сказанного и сроков никто теперь этим заморачиваться не будет. Напоминает возвращение советской системы - мы тут сделали как смогли, поэтому берите что дают.

Этот завод не то чтобы проталкивают, он сам всё тянет на себя - и ему это пока (не обосрался) позволяют делать. Между прочим, именно УЗГА сегодня является разработчиком ВК-800С. Один срок уже перенесли - лётные испытания должны были начаться в этом году, начнутся (может быть) в следующем. На МАКС они с гордым видом под капотом привезли его макет. Вот тут не очень новая статья в одной районной газете с довольно ехидным названием:
https://www.zhukvesti.ru/artic ...
Хранитель истории
Старожил форума
16.09.2019 21:28
vasilf
1. Понятия не имею. Но раз заявлено, значит испытывали и обязан соответствовать.
2. Попробуйте купить новый Л-410 где-нибудь в другом месте.
3. Очевидно, что по АП-25, раз такая MTOW. Рабочего проектирования не было - его просто не дали начать.
4. У ТВС-2ДТС ещё не было даже опытного образца, а у NG, по-моему, даже сертификат есть. А заказов нет по причине ещё более конского ценника.
5. На Караване в самих штатах (не в Европе) местами возят по 12 человек, и здесь предполагалось то же самое.
6. Это вопрос рабочего проектирования, которого не было.
7. Как раз о биплане - потому что речь о замене Ан-2, обладающего отличными ВПХ. И на эти ВПХ, судя по случившемуся решению, решили забить.

Думаю, что единственное сколько-нибудь разумное объяснение всему, что произошло - это двигатель ВК-800С, который в виде макета был представлен под крылом Л-410 на МАКС. Мотор ещё не проходил даже лётных испытаний, однако, похоже, 9-местный одномоторный самолёт будет рассчитан на него. И ещё, исходя из предыдущего опыта этого создателя аэропланов, вполне может получиться в результате элка с одним мотором спереди - сроки ведь обязывают.;) В общем, на ВПХ уровня Ан-2 у его так называемого преемника можно смело ставить крест. Тут, кстати, в сокращённом виде беседа с виновником торжества и его портретом, из которой кое-что можно понять:
http://www.ato.ru/files/in_tex ...
В свое время я пытался заронить идею – взять за прототип
Швейцарский пилатус-турбопортер. Очень нравится мне этот самолет:
Цельнометаллическая конструкция с простыми очертаниями, шасси – «без дураков» - пирамидальное с хвостовой опорой солидными колесами и большим ходом амортизации. Прямоугольное крыло с двухщелевым закрылком, в кабине стандартное управление без джойстиков и сайдстиков, миниум стрелочных приборов.
Вместимость – 10 пассажиров. Двигатель ТВД 680/550 л.с. с реверсивным винтом.
По ВПХ – может дать фору привычному Ан-2. Наверное и ВК-800с подойдет, хотя 800/450 – выглядит странновато.
Многие из конструкторов со мной соглашались…
Если посеянные семена вдруг дали всходы – буду рад потому, что по моему мнению это именно тот самолет, который понравится всем, или почти всем.

https://www.youtube.com/watch? ...

https://www.youtube.com/watch? ...

mentor
Старожил форума
16.09.2019 22:15
vasilf
Всем любителям слова РАСПИЛ предлагаю распечатать его на бумаге большими буквами, повесить у себя в сортире и, раз оно так возбуждает, получать там удовлетворение. Здесь этого делать не надо.

По мне сюда больше подходят слова Операция Ликвидация. Кого или чего? Раз у нас капитализм, стало быть ликвидация конкурента. Сравним ЛТХ ТВС-2ДТС (согласно приближенным к реальности сообщениям СибНИА) и не чего-то там мифического, а Л-410УВП-Э20:

Максимальная взлётная масса:
ТВС-2ДТС - 7400 кг
Л-410УВП-Э20 - 6600 кг

Коммерческая нагрузка:
ТВС-2ДТС - 3000 кг
Л-410УВП-Э20 - 1800 кг

Максимальная крейсерская скорость:
ТВС-2ДТС - 330 км/ч
Л-410УВП-Э20 - 405 км/ч

Максимальная дальность:
ТВС-2ДТС - 1200 км
Л-410УВП-Э20 - 1500 км

Цена:
ТВС-2ДТС - 180 млн. р.
Л-410УВП-Э20 - 660 млн. р.

Понятно, что для 7400 кг MTOW нужен не TPE331-12 с 1100 л.с., а раза в полтора побольше. Ну так у Honeywell есть TPE331-14 на 1650 л.с. и ценник по-любому будет в три раза ниже.
А почему для образца нужного для Севера многоцелевого ( в основном, транспортного) самолета на 17-19 мест,
способного взлетать с грунтовых ВПП и садитьсся на грунтовые ВПП не рассматриваются другие типы самолетов,
которые повсюду успешно эксплуатируются, во всем мире, в том числе в условиях Арктики?

Я имею в виду самолет, моложе АН-2 на 20 лет, который выпускается с завода по сей день -
Viking Air DHC-6 Twin Otter 400, с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada - PT6A-34.
Самолет летает на Аляске, участвовал в экспедиции на Антарктиду.
1 -2 пилота, 19 пассажиров, MTOW = 5 670 кг, скорость - 337 км/ч,
полезная загрузка на расстояние 800 км = 1300 кг
полезная загрузка на расстояние 400 км = 1500 кг
взлётная дистанция (до высоты 15 м) = 366 м
посадочная дистанция (с высоты 15 м) = 320 м,
расход топлива (керосина) JET- A1 213 кг/час,
стоймость самолета - 6.5 миллионов USD. / 41, 6 миллионов рублей

http://www.hbair.kr/download/T ...
mentor
Старожил форума
16.09.2019 22:19
mentor
А почему для образца нужного для Севера многоцелевого ( в основном, транспортного) самолета на 17-19 мест,
способного взлетать с грунтовых ВПП и садитьсся на грунтовые ВПП не рассматриваются другие типы самолетов,
которые повсюду успешно эксплуатируются, во всем мире, в том числе в условиях Арктики?

Я имею в виду самолет, моложе АН-2 на 20 лет, который выпускается с завода по сей день -
Viking Air DHC-6 Twin Otter 400, с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada - PT6A-34.
Самолет летает на Аляске, участвовал в экспедиции на Антарктиду.
1 -2 пилота, 19 пассажиров, MTOW = 5 670 кг, скорость - 337 км/ч,
полезная загрузка на расстояние 800 км = 1300 кг
полезная загрузка на расстояние 400 км = 1500 кг
взлётная дистанция (до высоты 15 м) = 366 м
посадочная дистанция (с высоты 15 м) = 320 м,
расход топлива (керосина) JET- A1 213 кг/час,
стоймость самолета - 6.5 миллионов USD. / 41, 6 миллионов рублей

http://www.hbair.kr/download/T ...
Поправка -

стоймость самолета - 6.5 миллионов USD. / 416 миллионов рублей
mentor
Старожил форума
16.09.2019 22:57
Viking Air DHC-6 Twin Otter 400, с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada - PT6A-34.

https://upload.wikimedia.org/w ...
https://upload.wikimedia.org/w ...
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
https://www.planespotters.net/ ...
mentor
Старожил форума
17.09.2019 00:01
Viking Air DHC-6 Twin Otter 400, с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada - PT6A-34.
способен перевозить 12 пассажиров + багаж 240 кг на расстояние 660 км (при заправке в аэропорту назначения)
или в радиусе 330 км (при заправке только в аэропорту вылета) при навигационном запасе топлива на 1 час.
vasilf
Старожил форума
17.09.2019 00:08
Хранитель истории
В свое время я пытался заронить идею – взять за прототип
Швейцарский пилатус-турбопортер. Очень нравится мне этот самолет:
Цельнометаллическая конструкция с простыми очертаниями, шасси – «без дураков» - пирамидальное с хвостовой опорой солидными колесами и большим ходом амортизации. Прямоугольное крыло с двухщелевым закрылком, в кабине стандартное управление без джойстиков и сайдстиков, миниум стрелочных приборов.
Вместимость – 10 пассажиров. Двигатель ТВД 680/550 л.с. с реверсивным винтом.
По ВПХ – может дать фору привычному Ан-2. Наверное и ВК-800с подойдет, хотя 800/450 – выглядит странновато.
Многие из конструкторов со мной соглашались…
Если посеянные семена вдруг дали всходы – буду рад потому, что по моему мнению это именно тот самолет, который понравится всем, или почти всем.

https://www.youtube.com/watch? ...

https://www.youtube.com/watch? ...

Знаете, в ГА есть самолёты для лётчиков, а есть самолёты для пассажиров. Между прочим, Л-410 в своё время абсолютно честно выиграл конкурс МГА - хоть очень у нас распространена деза про политические решения и прочую ерунду. У кого тогда были лучшие ВПХ? У Ан-28. У кого тогда была самая высокая скорость? У Бе-30. А благодаря чему же тогда выиграл Л-410? Благодаря своему просторному и комфортному для пассажиров салону, который не уступал в этом самолётам более высокого класса. Кстати, и Ан-2П был не сильно хуже в этом отношении, чем Ил-14.

А здесь что? Здесь перевозка скота на табуретках. Для армии это, возможно, самое то - чтобы служба раем не казалась. Но не для гражданской авиации. Сюда посмотрите - всего 7 мест, тесно, жёстко и неудобно:
http://www.airwar.ru/image/ido ...

Кстати, Ан-28, где были вообще откидные сиденья, в армии как раз и прижился.;) Даже в USAF несколько десятков от поляков попало (C-145A). Наряду с PC-6 (AU-23A).
mentor
Старожил форума
17.09.2019 00:16
Typical Seat Map - Viking Air DHC-6 Twin Otter 400

https://www.montroseglobal.ie/ ...
vasilf
Старожил форума
17.09.2019 01:03
mentor
А почему для образца нужного для Севера многоцелевого ( в основном, транспортного) самолета на 17-19 мест,
способного взлетать с грунтовых ВПП и садитьсся на грунтовые ВПП не рассматриваются другие типы самолетов,
которые повсюду успешно эксплуатируются, во всем мире, в том числе в условиях Арктики?

Я имею в виду самолет, моложе АН-2 на 20 лет, который выпускается с завода по сей день -
Viking Air DHC-6 Twin Otter 400, с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada - PT6A-34.
Самолет летает на Аляске, участвовал в экспедиции на Антарктиду.
1 -2 пилота, 19 пассажиров, MTOW = 5 670 кг, скорость - 337 км/ч,
полезная загрузка на расстояние 800 км = 1300 кг
полезная загрузка на расстояние 400 км = 1500 кг
взлётная дистанция (до высоты 15 м) = 366 м
посадочная дистанция (с высоты 15 м) = 320 м,
расход топлива (керосина) JET- A1 213 кг/час,
стоймость самолета - 6.5 миллионов USD. / 41, 6 миллионов рублей

http://www.hbair.kr/download/T ...
Наверное 416. А если добавить пошлины (которые никто не отменял) и услуги лизинга, ценник станет настолько конским, что 660 за Л-410 покажутся детской сказкой. Это доступно только Роснефти или особо приближенным к бюджету. К тому же это ещё один паровоз для машиниста или комфорт по-армейски: очень тесный салон с очень низким потолком. Вот как наши люди в этом сидят:
https://avatars.mds.yandex.net ...
http://primorsky.ru/upload/res ...
Хранитель истории
Старожил форума
17.09.2019 01:20
Vasilf:

«…А здесь что? Здесь перевозка скота на табуретках. Для армии это, возможно, самое то - чтобы служба раем не казалась. Но не для гражданской авиации. Сюда посмотрите - всего 7 мест, тесно, жёстко и неудобно:
http://www.airwar.ru/image/ido ...»

Да уж... Куда швейцарцам до понимания комфорта!
За всю долгую жизнь Ан-2 не прекращались разговоры: маловат – мало химикатов берет. Или – великоват – всего-то коробку с вакциной доставить. Или -Жестко лететь из БКВ в Рязань. Или – Отлично! Хоть раз в полгода побывать на большой земле… Слабоват – всего-то 1600 нагрузили – еле прет… Излишне мощный – два летчика, два пассажира и одна коза, а бензина жрет…
В понимаете, о чем я?
Szem
Старожил форума
17.09.2019 10:05
vasilf
Знаете, в ГА есть самолёты для лётчиков, а есть самолёты для пассажиров. Между прочим, Л-410 в своё время абсолютно честно выиграл конкурс МГА - хоть очень у нас распространена деза про политические решения и прочую ерунду. У кого тогда были лучшие ВПХ? У Ан-28. У кого тогда была самая высокая скорость? У Бе-30. А благодаря чему же тогда выиграл Л-410? Благодаря своему просторному и комфортному для пассажиров салону, который не уступал в этом самолётам более высокого класса. Кстати, и Ан-2П был не сильно хуже в этом отношении, чем Ил-14.

А здесь что? Здесь перевозка скота на табуретках. Для армии это, возможно, самое то - чтобы служба раем не казалась. Но не для гражданской авиации. Сюда посмотрите - всего 7 мест, тесно, жёстко и неудобно:
http://www.airwar.ru/image/ido ...

Кстати, Ан-28, где были вообще откидные сиденья, в армии как раз и прижился.;) Даже в USAF несколько десятков от поляков попало (C-145A). Наряду с PC-6 (AU-23A).
Думаете АН-2 со скамейками лучше ? https://regnum.ru/pictures/200 ...

Самолеты должны быть разные. Для вс такого типа стоимость эксплуатации весьма критична. и РС-6 всегда найдет свое место для региональных перевозок (уже нашел) как дешевый и надежный вс с прекрасными ВПХ. Еще раз напомню, что это как на ЗМЛ-130 возить полтонны груза - да, может, но только сколько это стоит . И, глядя на улицу, можо получить ответ, почему эти динозавры исчезли с наших дорог. Также и АН-2 - для 48 года было удобно иметь самолет, который мог и поля обрабатывать химией, а на следующий полет сажать в кабину с химикатами людей.
Сегодня нет проблем с выпуском вс, только их не выпускают производители (в России) .
А DHC-6 Twin Otter 400 уже давно доказал свое место на региональных перевозках как надежный и недорогой вс. Наличие 2-х двигателей позволяет иметь прекрасные ВПХ и избежать ограничений, присущих 1-но двигательным вс.
Л-410 также прекрасный представитель для региональных перевозок.

Что мешает выпускать подобные типы, а не постоянно обращаться к теме реинкарнации АН-2. При наличии заказчиков всегда есть возможность ремоторизации оставшихся экземпляров АН-2, что вполне достаточно для продления жизни этому вс. Но возобновлять производство самолета 75-ти летней давности - абсурд !



Szem
Старожил форума
17.09.2019 10:11
vasilf
Наверное 416. А если добавить пошлины (которые никто не отменял) и услуги лизинга, ценник станет настолько конским, что 660 за Л-410 покажутся детской сказкой. Это доступно только Роснефти или особо приближенным к бюджету. К тому же это ещё один паровоз для машиниста или комфорт по-армейски: очень тесный салон с очень низким потолком. Вот как наши люди в этом сидят:
https://avatars.mds.yandex.net ...
http://primorsky.ru/upload/res ...
Вы опять некорректно оперируете цифрами.
416, это 416 .
А 660 - это "подарок" от ГТЛК (нет желания поднимать их расчет и расчет их конкурентов).
Тем более никто не говорит о необходимости приобретения (лизинга) совершенно нового вс. Налет вс такого типа отличается от вс магистральных. за 2-4 млн долл можно получить весьма приличные экземпляры.
vasilf
Старожил форума
17.09.2019 13:24
Хранитель истории
Vasilf:

«…А здесь что? Здесь перевозка скота на табуретках. Для армии это, возможно, самое то - чтобы служба раем не казалась. Но не для гражданской авиации. Сюда посмотрите - всего 7 мест, тесно, жёстко и неудобно:
http://www.airwar.ru/image/ido ...»

Да уж... Куда швейцарцам до понимания комфорта!
За всю долгую жизнь Ан-2 не прекращались разговоры: маловат – мало химикатов берет. Или – великоват – всего-то коробку с вакциной доставить. Или -Жестко лететь из БКВ в Рязань. Или – Отлично! Хоть раз в полгода побывать на большой земле… Слабоват – всего-то 1600 нагрузили – еле прет… Излишне мощный – два летчика, два пассажира и одна коза, а бензина жрет…
В понимаете, о чем я?
На PC-6 в Швейцарии нормальные люди не летают.;) Только люди при исполнении - военные, и ненормальные - экстремалы вроде парашютистов, он для них и сделан.

Тут я прекрасно вас понимаю. Почему Ан-2 такой? Потому что был предназначен для переброски пехотного отделения с оружием и всей выкладкой откуда угодно и куда угодно или для перевозки полутора тонн груза по тому же маршруту. Оказалось, что если сделать ему простенький салон, то на тех же направлениях можно со скромным комфортом и пассажиров возить, при этом ничего жмёт и на голову не давит:
https://ic.pics.livejournal.co ...

А как сельхозсамолёт - он постольку, поскольку приспособили, ничего другого не было и создать не дали. Не дали потому, что в войну с/х самолёт никому не нужен, а Ан-2СХ несложно было обратно в грузовой переделать. Такие тогда были приоритеты, потому Ан-2 и был один на все случаи жизни. Сейчас приоритеты другие - нажить непосильным трудом, затем эвакуироваться в западном направлении. Потому там есть всё и на все случаи жизни (ибо там в это вкладывают), а здесь нет ничего, кроме остатков советского наследия в виде Ан-2 (ибо отсюда только извлекают).
vasilf
Старожил форума
17.09.2019 13:51
Szem
Думаете АН-2 со скамейками лучше ? https://regnum.ru/pictures/200 ...

Самолеты должны быть разные. Для вс такого типа стоимость эксплуатации весьма критична. и РС-6 всегда найдет свое место для региональных перевозок (уже нашел) как дешевый и надежный вс с прекрасными ВПХ. Еще раз напомню, что это как на ЗМЛ-130 возить полтонны груза - да, может, но только сколько это стоит . И, глядя на улицу, можо получить ответ, почему эти динозавры исчезли с наших дорог. Также и АН-2 - для 48 года было удобно иметь самолет, который мог и поля обрабатывать химией, а на следующий полет сажать в кабину с химикатами людей.
Сегодня нет проблем с выпуском вс, только их не выпускают производители (в России) .
А DHC-6 Twin Otter 400 уже давно доказал свое место на региональных перевозках как надежный и недорогой вс. Наличие 2-х двигателей позволяет иметь прекрасные ВПХ и избежать ограничений, присущих 1-но двигательным вс.
Л-410 также прекрасный представитель для региональных перевозок.

Что мешает выпускать подобные типы, а не постоянно обращаться к теме реинкарнации АН-2. При наличии заказчиков всегда есть возможность ремоторизации оставшихся экземпляров АН-2, что вполне достаточно для продления жизни этому вс. Но возобновлять производство самолета 75-ти летней давности - абсурд !



А зачем DHC (он же Bombardier, он же теперь Airbus) этот самолёт снял с производства?;) Недорогой говорите? Ну-ну. Вот сопоставимые данные по лизингу новых Л-410 и DHC-6 на 2016 год:
Л-410 - 683891863 р.
https://www.ural56.ru/news/530757/
DHC-6 - 963630518, 56 р.
http://zakupki.gov.ru/223/cont ...

Мешает то, что нужны самолёты меньшей размерности. Судя по последним событиям, главная ошибка Барсука была в том, что они на современном уровне попытались из схемы именно Ан-2 извлечь максимум, не оглядываясь по сторонам и о меньшей размерности не думая. Извлекли, тут безусловно молодцы. Но в результате залезли в рыночную нишу Л-410. К тому же этот двигатель, который ещё макет, но уже всенародно объявлен прорывом.
vasilf
Старожил форума
17.09.2019 13:55
Szem
Вы опять некорректно оперируете цифрами.
416, это 416 .
А 660 - это "подарок" от ГТЛК (нет желания поднимать их расчет и расчет их конкурентов).
Тем более никто не говорит о необходимости приобретения (лизинга) совершенно нового вс. Налет вс такого типа отличается от вс магистральных. за 2-4 млн долл можно получить весьма приличные экземпляры.
416 это 964 - смотрите выше. Подарок в данном случае от Сбербанк-лизинга. Я намеренно употребил слово "новый", что означает с завода, а не с помойки.
vasilf
Старожил форума
17.09.2019 17:48
А история, оказывается, продолжается. Появилась новая информация и о проекте УЗГА, и о возможном будущем Байкала. Про УЗГА именно то, что я думал. Про Байкал - всё намного интереснее:

Про УЗГА:
Да, в новом самолете будут частично использоваться технологии, которые продемонстрировал ТВС-2ДТС. Но это будет совершенно другой самолет, который придется заново разрабатывать с нуля. Тогда как ТВС-2ДТС – уже готовый опытный образец, который даже прошел испытания. По имеющейся у ЧС-ИНФО информации, другой самолет будет металлическим, с композитными элементами, а не цельнокомпозитным, как ТВС-2ДТС. За основу буду взяты те же технологические решения, которые используются на Л-410, но с использованием опыта ТВС-2ДТС. Кстати, если ТВС-2ДТС планировалось полностью создавать в России, то самолет, создание которого поддержал Минпромторг РФ, по имеющейся у ЧС-ИНФО информации, частично будет строиться все на том же чешском заводе, принадлежащем УГМК. К тому же, моноплан может оказаться дороже. Л-410 сейчас стоит порядка 480 миллионов рублей. Новый самолет будет примерно в два раза меньше и, если он будет производиться там же и по тем же технологиям, то, по грубым расчетам экспертов, цена на него может составить около 240 миллионов рублей. Тогда как по сегодняшним оценкам ТВС-2ДТС мог бы стоить 170-180 миллионов рублей.

Про Байкал:
Владелец и председатель совета директоров S7 Group Владислав Филев недавно рассказал о планах компании вложиться в проект, планирующийся на замену самолетам Ан-2, которые сейчас используются в региональной авиации России. Это как раз и есть названный выше ТВС-2ДТС. По словам Владислава Филева, сейчас компания нуждается в сотне подобных самолетов, которые могли бы летать в Сибири и на Дальнем Востоке. По информации ЧС-ИНФО, на доработку проектной документации проекта ТВС-2ДТС, разработанного в СибНИА, перед запуском в серию может потребоваться около двух лет и порядка двух миллиардов рублей инвестиций. На этот проект и делает ставку S7. «Биплан будет лучшей заменой Ан-2, расширит его зону применения, а моноплан не сможет покрыть даже то, что Ан-2 сегодня. И взлетно-посадочная полоса ему нужна длиннее. Если, бог даст, мы этот проект сделаем сами – пусть им будет стыдно», — прокомментировал Владислав Филев отказ Минпромторга РФ финансировать проект.
https://4s-info.ru/2019/09/17/ ...
mentor
Старожил форума
17.09.2019 20:21
Из условии безопасности полетов большинство стран, членов ИКАО выдерживают
требования рекомендации ИКАО >

- коммерческие пассажирские самолеты (от 10 пассажиров и более) должны
иметь как минимум - два двигателя и два пилота.

Вопрос -

Какими документами (по безопасности полетов) регулированы коммерческие пассажирские
полеты 12 пассажиров на одномоторном АН-2 или на его планируемых преемниках???
sbb
Старожил форума
17.09.2019 20:48
mentor
Из условии безопасности полетов большинство стран, членов ИКАО выдерживают
требования рекомендации ИКАО >

- коммерческие пассажирские самолеты (от 10 пассажиров и более) должны
иметь как минимум - два двигателя и два пилота.

Вопрос -

Какими документами (по безопасности полетов) регулированы коммерческие пассажирские
полеты 12 пассажиров на одномоторном АН-2 или на его планируемых преемниках???
Наверно теми же, что и Cessna Grand Caravan...?
Хранитель истории
Старожил форума
17.09.2019 21:15
Прочитал текст по ссылке - https://4s-info.ru/2019/09/17/ ...

Что можно сказать? Или это писал журналист, в сознании которого многое из услышанного исказилось и преломилось, или…понимание проблем разработки перспективного самолета свелось к известной фразе: «…Чем товар дороже – тем он лучше!..» (с)

vasilf
Старожил форума
17.09.2019 22:09
03.09.2019
Новый самолет за три года
– Развитие региональных перевозок требует не только регионального джета, нужен еще самолет для малой авиации.
– В нашей региональной модели мы видим 75-местную машину и замену Ан-2. И мы готовы здорово вложиться в проект, который придет на замену Ан-2.
– Его же как раз планирует выпускать Улан-Удэнский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России». Будущий самолет назвали «Байкал».
– Да, а разработал его Сибирский научно-исследовательский институт авиации. Вы знаете, кстати, что и сам Ан-2 родился в Новосибирске? Авиаконструктор Олег Антонов тогда командовал филиалом ЦАГИ в Новосибирске. Я думал, что «Байкал» будут делать. Мы видим для себя 100 таких самолетов, они бы летали в Сибири, на Дальнем Востоке и подвозили бы пассажиров для нашей региональной сети.
Но опять же на том совещании Минпромторг заявил, что не будут. А вместо «Байкала» будет разработан другой самолет – металлический моноплан. А рынку нужен «Байкал», композитный биплан вместо Ан-2.
– Почему отказались от «Байкала»? Ведь этот проект так разрекламировали! «Вертолеты России» подписали с «Полярными авиалиниями» и республикой Якутией соглашение о поставке 100 «Байкалов».
– В докладе было сказано: мы со всеми обсудили и решили так. Обсудили опять же без нас. Знаете, когда хочешь продвинуть свое мнение, обсуждать надо с теми, у кого нет голоса. (Смеется.)
– В чем разница этих концепций?
– Биплан будет лучшей заменой Ан-2, расширит его зону применения, а моноплан не сможет покрыть даже то, что Ан-2 сегодня. И взлетно-посадочная полоса ему нужна длиннее. Если, бог даст, мы этот проект сделаем сами – пусть им будет стыдно.
– На вашем будущем заводе в Московской области? Он же создается под проект реактивного бизнес-джета Victory.
– Технологии те же самые. Мы потому и запустили сначала проект бизнес-джета, что считали, что государство сделает «Байкал» на замену Ан-2. Иначе сами бы занялись заменой Ан-2.
– А сколько бы составили инвестиции в разработку?
– Думаю, примерно 7 млрд руб., сравнительно небольшую сумму. У нас уже многое готово, вы не представляете себе! Очень много наработок есть. СибНИА из-за реструктуризации запретили конструкторскую деятельность, они полтора года назад сократили КБ. Мы 20 конструкторов наняли. Мы смогли бы сделать самолет меньше чем за три года.
– Когда примете решение о старте проекта? И от чего оно может зависеть?
– Безусловно, для разработки замены Ан-2 нам нужен заказ минимум на 100 самолетов. Или заказ нам на субсидируемые перевозки на них от регионов. Я за последние две недели встретился с руководителями некоторых регионов, есть ощущение, что 100 самолетов мы наберем. Такую малую авиацию обычно субсидируют правительства регионов. И как показал наш проект в Новосибирске, мультипликативный эффект был бы высокий.
– А вольны будут главы регионов в выборе? Не будет ли он политически продиктован, если за бюджетный счет будет разработан другой самолет малой авиации?
– Этого я не знаю.
https://vedomosti.ru/business/ ...
vasilf
Старожил форума
17.09.2019 22:18
Хранитель истории
Прочитал текст по ссылке - https://4s-info.ru/2019/09/17/ ...

Что можно сказать? Или это писал журналист, в сознании которого многое из услышанного исказилось и преломилось, или…понимание проблем разработки перспективного самолета свелось к известной фразе: «…Чем товар дороже – тем он лучше!..» (с)

Почитайте интервью Филева, в S7 уже полтора года работают 20 конструкторов, сокращённых из СибНИА. У него и американцы есть, которые Epic делают, и он ведь тоже композитный.
Хранитель истории
Старожил форума
17.09.2019 23:09
vasilf
Старожил форума
17.09.2019 23:52
Хранитель истории
Это была ошибка. Разбилась Наталья, его жена - в интервью он о ней сказал: мамы у нас не стало.
АМЕ
Старожил форума
17.09.2019 23:58
Похоже, что новый проект на замену Ан-2, это будет самолёт с двигателем ВК-800С (чтобы не увеличивать линейку), стало быть несколько меньшей размерности, аналог Цессны 208. И по АП-23 проходит. Хотя, Цессна 208 и 13-ти местная, удлинённая была с одним двигателем
Хранитель истории
Старожил форума
18.09.2019 00:07
Интересно, а что у этой цессны за "подбрюшье"?
vasilf
Старожил форума
18.09.2019 00:18
АМЕ
Похоже, что новый проект на замену Ан-2, это будет самолёт с двигателем ВК-800С (чтобы не увеличивать линейку), стало быть несколько меньшей размерности, аналог Цессны 208. И по АП-23 проходит. Хотя, Цессна 208 и 13-ти местная, удлинённая была с одним двигателем
Очень похоже. И вместимость (от 9 до 14), и тяговооруженоость (наверняка планируют ВК-800С, раз они его "разработчики"). Получается один к одному 208B, наш караван будут делать из нашей элки. Только причём тут Ан-2?
vasilf
Старожил форума
18.09.2019 00:19
Хранитель истории
Интересно, а что у этой цессны за "подбрюшье"?
Багажник.
Байкал57
Старожил форума
18.09.2019 04:35
...наверняка планируют ВК-800С, раз они его "разработчики"...
Купленый чешский завод дает сто процентов технологий Элки, нет. Такой вариант китайско-запорожский уже проходили сегодня утром.
Поэтому УЗГА чтоб не психовали, а на вроде бы чешские Элки ставили ВК-800шку.
-=Хочу Летать=-
Старожил форума
18.09.2019 08:00
Ох, сколько сообщений. Все пытаюсь понять, к чему обсуждение : одно и то же...
А подход не изменился : я не знаю как, но вы делаете не правильно.
"12-ти местная скотовозка на табуретках" Ан-2, как тут некоторые считают, до сих пор востребована и летает. И нечем ее заменить. Поэтому ТВС-2МС будет восстребован и необходим ещё лет 10-15, а возможно и больше. Ведь не просто так биплан летает уже более 70 лет. На места всё расставляет простая экономика. И можно предлагать много разных вариантов вс, но при стоимости от 6 млн.долл. и отчислениях на ПЛГ и лизинг от 100 тыс.руб. с 1лч экономика вс становится не просто убыточной, а мегаубыточной - сами перевозки - огромной статьей расходов и брешью в бюджете, но для кого-то - огромной кормушкой.
И-150
Старожил форума
18.09.2019 09:53
А почему никто не хочет заменить Ан-2 на Ан-28? Ведь по ТТХ они очень схожи - разбег, пробег, вес итдю
Ан-2
• Первый полет: 31 августа 1947 года
• Годы серийного производства: c 1947 г. по настоящее время.
• Длина: 12, 70 м.
• Высота (на земле): 4, 13 м.
• Вес пустого: 3400 - 3700 кг.
• Общая площадь крыла: 71, 52 кв.м.
• Размах верхнего крыла: 18, 17 м.
• Размах нижнего крыла: 14, 20 м.
• Крейсерская скорость: 180-190 км./ч.
• Скорость сваливания: 60 км./ч.
• Максимальная скорость: 255 км./ч.
• Потолок: 4500 м.
• Дальность полета: 990 км.
• Длина разбега: 150 - 235 м.
• Длина пробега: 140 - 225 м.
• Двигатели: 1 поршневой двигатель АШ-62ИР
• Экипаж: 2 человека
• Количество пассажирских мест: 12 мест
Подробнее на: http://avia.pro/blog/antonov-2 ...

Ан-28
• Длина: 13, 10 м.
• Высота: 4, 90 м.
• Вес пустого: 3500 кг.
• Площадь крыла: 39, 70 кв.м.
• Размах крыла: 22, 06 м.
• Крейсерская скорость: 330 км./ч.
• Максимальная скорость: 350 км./ч.
• Потолок: 9000 м.
• Дальность полета: 1500-1950 км.
• Длина разбега: 270 м.
• Длина пробега: 170-190 м.
• Двигатели: 2 турбовинтовых двигателя ТВД-10Б
• Экипаж: 1-2 человека
Количество пассажирских мест: 15-18 мест Первый полет как прототип Ан-14М: 30 апреля 1968 года
Первый полет как Ан-28: 29 января 1973 года
Годы производства: c 1975 г. по сегодняшний день как модифицированный самолет PZL M28 (Польша).
Подробнее на: http://avia.pro/blog/antonov-2 ...

Вот ещё видео Ан-28:
https://www.youtube.com/watch? ...

И-150
Старожил форума
18.09.2019 10:40
Вот ещё видео аварийной посадки Ан-28. В аналогичной ситуации на Ан-2 были бы жертвы.
https://www.youtube.com/watch? ...
Как можно проектировать на будущее однодвигательный самолет используемый в основном как средство передвижения, перемещения. При тенденции развития сейчас средств передвижения в сторону всё большего комфорта и безопасности . На 10 паксов наверняка найдется кому не столько помирать жалко из-за отказа дв-ля, сколько сейчас некогда.
vasilf
Старожил форума
18.09.2019 12:12
mentor
Из условии безопасности полетов большинство стран, членов ИКАО выдерживают
требования рекомендации ИКАО >

- коммерческие пассажирские самолеты (от 10 пассажиров и более) должны
иметь как минимум - два двигателя и два пилота.

Вопрос -

Какими документами (по безопасности полетов) регулированы коммерческие пассажирские
полеты 12 пассажиров на одномоторном АН-2 или на его планируемых преемниках???
По Cessna 208B (одномоторный, 2 пилота, 12 пассажиров) - как это делалось (за пределами США) до 2017 года:
https://aviation.stackexchange ...

В 2017 году были введены полностью переписанные FAR23, и все самолёты теперь разделены:
- по степени риска на 4 уровня в зависимости от числа пассажиров: 1 (от 0 до 1), 2 (от 2 до 6), 3 (от 7 до 9), 4 (от 10 до 19);
- по производительности: на Low speed (VMO и MMO соответственно меньше или равно - 250 kts CAS и 0.6) и High speed (VMO и MMO больше 250 kts CAS и 0.6)

И с 2017 года в FAR23 нет раздела 23.1, где говорилось про ограничение в 9 пассажирских мест, самолёт Level 4 вполне может быть одномоторным. Вот характерная цитата из сегодняшней редакции FAR23:

§23.2120 Climb requirements.
The design must comply with the following minimum climb performance out of ground effect:

(a) With all engines operating and in the initial climb configuration—

(1) For levels 1 and 2 low-speed airplanes, a climb gradient of 8.3 percent for landplanes and 6.7 percent for seaplanes and amphibians; and

(2) For levels 1 and 2 high-speed airplanes, all level 3 airplanes, and level 4 single-engines a climb gradient after takeoff of 4 percent.
https://www.ecfr.gov/cgi-bin/r ...

У нас в АП23 пока тишина и покой. Но, чтобы разрешить эксплуатацию, можно воспользоваться опытом Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Южной Африки (первая ссылка).

Если кому интересно, можно посмотреть предложение FAA по изменению FAR23 в том виде, в каком оно было вынесено на обсуждение в 2016 году, с подробным обоснованием всех изменений (в окончательной редакции приняты были не все):
https://www.federalregister.go ...
vasilf
Старожил форума
18.09.2019 12:55
-=Хочу Летать=-
Ох, сколько сообщений. Все пытаюсь понять, к чему обсуждение : одно и то же...
А подход не изменился : я не знаю как, но вы делаете не правильно.
"12-ти местная скотовозка на табуретках" Ан-2, как тут некоторые считают, до сих пор востребована и летает. И нечем ее заменить. Поэтому ТВС-2МС будет восстребован и необходим ещё лет 10-15, а возможно и больше. Ведь не просто так биплан летает уже более 70 лет. На места всё расставляет простая экономика. И можно предлагать много разных вариантов вс, но при стоимости от 6 млн.долл. и отчислениях на ПЛГ и лизинг от 100 тыс.руб. с 1лч экономика вс становится не просто убыточной, а мегаубыточной - сами перевозки - огромной статьей расходов и брешью в бюджете, но для кого-то - огромной кормушкой.
Когда кустари-одиночки - безусловно будет убыточной. Прочтите полностью интервью Филева Ведомостям (ссылка выше). Там написано, зачем ему Суперджет-75, какая его связь с этим самолётом и при каких условиях он не будет убыточным.
vasilf
Старожил форума
18.09.2019 13:15
И-150
Вот ещё видео аварийной посадки Ан-28. В аналогичной ситуации на Ан-2 были бы жертвы.
https://www.youtube.com/watch? ...
Как можно проектировать на будущее однодвигательный самолет используемый в основном как средство передвижения, перемещения. При тенденции развития сейчас средств передвижения в сторону всё большего комфорта и безопасности . На 10 паксов наверняка найдется кому не столько помирать жалко из-за отказа дв-ля, сколько сейчас некогда.
Почитайте внимательно, особенно §23.2000 (b):

§23.2000 Applicability and definitions.
(a) This part prescribes airworthiness standards for the issuance of type certificates, and changes to those certificates, for airplanes in the normal category.
(b) For the purposes of this part, the following definition applies:
Continued safe flight and landing means an airplane is capable of continued controlled flight and landing, possibly using emergency procedures, without requiring exceptional pilot skill or strength. Upon landing, some airplane damage may occur as a result of a failure condition.

§23.2005 Certification of normal category airplanes.
(a) Certification in the normal category applies to airplanes with a passenger-seating configuration of 19 or less and a maximum certificated takeoff weight of 19, 000 pounds or less.
https://www.ecfr.gov/cgi-bin/t ...

Ан2 всем этим требованиям соответствует:
https://zabavnik.club/wp-conte ...
vasilf
Старожил форума
18.09.2019 13:35
И-150
А почему никто не хочет заменить Ан-2 на Ан-28? Ведь по ТТХ они очень схожи - разбег, пробег, вес итдю
Ан-2
• Первый полет: 31 августа 1947 года
• Годы серийного производства: c 1947 г. по настоящее время.
• Длина: 12, 70 м.
• Высота (на земле): 4, 13 м.
• Вес пустого: 3400 - 3700 кг.
• Общая площадь крыла: 71, 52 кв.м.
• Размах верхнего крыла: 18, 17 м.
• Размах нижнего крыла: 14, 20 м.
• Крейсерская скорость: 180-190 км./ч.
• Скорость сваливания: 60 км./ч.
• Максимальная скорость: 255 км./ч.
• Потолок: 4500 м.
• Дальность полета: 990 км.
• Длина разбега: 150 - 235 м.
• Длина пробега: 140 - 225 м.
• Двигатели: 1 поршневой двигатель АШ-62ИР
• Экипаж: 2 человека
• Количество пассажирских мест: 12 мест
Подробнее на: http://avia.pro/blog/antonov-2 ...

Ан-28
• Длина: 13, 10 м.
• Высота: 4, 90 м.
• Вес пустого: 3500 кг.
• Площадь крыла: 39, 70 кв.м.
• Размах крыла: 22, 06 м.
• Крейсерская скорость: 330 км./ч.
• Максимальная скорость: 350 км./ч.
• Потолок: 9000 м.
• Дальность полета: 1500-1950 км.
• Длина разбега: 270 м.
• Длина пробега: 170-190 м.
• Двигатели: 2 турбовинтовых двигателя ТВД-10Б
• Экипаж: 1-2 человека
Количество пассажирских мест: 15-18 мест Первый полет как прототип Ан-14М: 30 апреля 1968 года
Первый полет как Ан-28: 29 января 1973 года
Годы производства: c 1975 г. по сегодняшний день как модифицированный самолет PZL M28 (Польша).
Подробнее на: http://avia.pro/blog/antonov-2 ...

Вот ещё видео Ан-28:
https://www.youtube.com/watch? ...

Потому что по всем вопросам приобретения M28 нынче нужно обращаться в Lockheed Martin:
https://aviationweek.com/busin ...

Особенно это актуально для МО РФ. Может и F-22 заодно продадут.;)
Szem
Старожил форума
18.09.2019 13:39
vasilf
А зачем DHC (он же Bombardier, он же теперь Airbus) этот самолёт снял с производства?;) Недорогой говорите? Ну-ну. Вот сопоставимые данные по лизингу новых Л-410 и DHC-6 на 2016 год:
Л-410 - 683891863 р.
https://www.ural56.ru/news/530757/
DHC-6 - 963630518, 56 р.
http://zakupki.gov.ru/223/cont ...

Мешает то, что нужны самолёты меньшей размерности. Судя по последним событиям, главная ошибка Барсука была в том, что они на современном уровне попытались из схемы именно Ан-2 извлечь максимум, не оглядываясь по сторонам и о меньшей размерности не думая. Извлекли, тут безусловно молодцы. Но в результате залезли в рыночную нишу Л-410. К тому же этот двигатель, который ещё макет, но уже всенародно объявлен прорывом.
Зачем сравнивать вс, в принципе, разные ?
Твин имеет неубирающееся шасси, которое может также быть оборудовано лыжами и поплавками.
Соответственно и работа может быть по различным аэродромам.
Эти самолеты должны не конкурировать, а дополнять друг друга.

Что касается стоимости - то это вопрос экономики производства. Априори в Канаде не может себестоимость производства быть ниже чешской.
Szem
Старожил форума
18.09.2019 13:45
-=Хочу Летать=-
Ох, сколько сообщений. Все пытаюсь понять, к чему обсуждение : одно и то же...
А подход не изменился : я не знаю как, но вы делаете не правильно.
"12-ти местная скотовозка на табуретках" Ан-2, как тут некоторые считают, до сих пор востребована и летает. И нечем ее заменить. Поэтому ТВС-2МС будет восстребован и необходим ещё лет 10-15, а возможно и больше. Ведь не просто так биплан летает уже более 70 лет. На места всё расставляет простая экономика. И можно предлагать много разных вариантов вс, но при стоимости от 6 млн.долл. и отчислениях на ПЛГ и лизинг от 100 тыс.руб. с 1лч экономика вс становится не просто убыточной, а мегаубыточной - сами перевозки - огромной статьей расходов и брешью в бюджете, но для кого-то - огромной кормушкой.
Востребована и летает АН-2, поскольку стоит как таковая ничего. А ТВС уже стоит 1.3 млн долл. Отбивать чем будете ?
123..212223

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru