Авиационные правила. Часть 33. Нормы летной годности двигателей воздушных судов (утв. Постановлением 32-й сессии Совета по авиации и использованию воздушного пространства от 17.02.2012)>Авиационные правила. Часть 33. Нормы летной годности двигателей воздушных судов>Раздел E. Авиационные газотурбинные двигатели. Проектирование и конструкция>33.76. Попадание птиц
(1) За исключением того, как определено в п. (d) данного параграфа, все испытания при попадании птиц должны проводиться на двигателе, работающем на установившемся режиме, когда взлетная мощность или тяга составляет не менее 100% в условиях окружающей среды, которые будут наблюдаться в день испытаний перед забросом птицы в двигатель. Кроме того, при демонстрации соответствия необходимо учитывать влияние условий эксплуатации двигателя при взлете на уровне моря в наиболее жаркий день, когда наиболее критический двигатель достигает максимальной установленной взлетной тяги или мощности.
(2) Площадь наименьшего сечения во входном канале двигателя, используемая в данном параграфе для определения количества и массы птиц, должна быть установлена Заявителем и определена как ограничение в Документации по установке и эксплуатации двигателя или в разделе Руководства по эксплуатации согласно 33.5.
(3) Должны быть оценены последствия удара в переднюю часть двигателя одной крупной птицы и одной наибольшей птицы среднего размера, которые могут попасть во вход. Должно быть продемонстрировано, что соответствующие компоненты под воздействием удара в условиях, изложенных в пп. (b), (c) или (d) данного параграфа, не будут отрицательно влиять на двигатель в такой степени, что он не сможет соответствовать требованиям пп. (b)(3), (c)(6) и (d)(4).
Орнитолог уточнил, что в Московской области несколько видов чаек, в том числе озерные и сизые. Сизые крупнее озерных, их отличительный признак - белая голова. "Если бы это было в июле, то я бы сказал, что, скорее всего, это были озерные чайки. Они в июле после окончания сезона гнездования могут концентрироваться в разных местах Московской области. Им очень нравятся плоские пространства: поля, пашни, плоские крыши, и взлетная полоса тоже. Но в августе, как правило, большая часть озерных чаек из Московской области уже исчезает, появляется много сизых чаек", - пояснил ученый: https://ria.ru/20190815/155752 ...
Сизая чайка (лат. Larus canus) — вид птиц из семейства чайковых (Laridae).
Взрослая сизая чайка внешне очень похожа на моевку и достигает величины до 43 см с размахом крыльев около 120 см. Её вес составляет от 300 до 550 г.
Заметность для орнитологического локатора порядка 25 км. Чайки орнитологическим локатором и маршрут их полёта очень хорошо просматриваются на орнитологическом локаторе ОрВД
Двигатель также прошел проверку на птицестойкость. Был осуществлен заброс птицы массой 1, 85 кг под углом 27о к оси двигателя со скоростью 83 м/с:
В ЦИАМ проведены испытания вентилятора двигателя ПД-14 на птицестойкость: https://aviation21.ru/v-ciam-p ...
Проведение двух инженерных испытаний на разгонном стенде ЦИАМ с забросом крупной птицы и с обрывом рабочей лопатки, а также сертификационного испытания на базе пермского КБ по обрыву рабочей лопатки вентилятора показало, что критичность обрыва лопатки вентилятора на двигателе выше, чем критичность попадания в двигатель крупной одиночной птицы. Таким образом, сертификационное испытание двигателя с забросом крупной птицы можно не проводить, что обеспечивает значительное сокращение затрат времени и средств при сертификации двигателя.
Вот интересно двигатели CFMI CFM56-5A/5B воздушного судна с количеством кресел (одноклассовый) 220 шт. Airbus A321 проходят такие же суровые испытания серией тушек куриц весом около 2 кг или у них помягче условия - сизыми чаечками от 300 до 550 г?
Каковы европейские нормы испытаний авиадвигателей на птицестойкость?