Если память не изменяет, как то самолёт попал в Сочи в стаю чаек, повреждения двигатели получили. Но было это на посадке, поутру. Чайки на бетоне грелись и взлетели когда самолёт уже близко был и напугал
Одно дело летящих чаек увидеть, с расправленными крыльями. Сидящая на земле в несколько раз меньше будет казаться.
А если стая на земле рядом с ВПП сидела - то ее и с КДП не увидеть. Минут за 20 осмотр ВПП проводился - птицы если были в стороне то на машину РП могли и не среагировать. А вот самолёта могли испугаться и взлететь в последний момент
А вот самолёта могли испугаться и взлететь в последний момент
====
ПРИ ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЗЛЕТ ДИСПЕТЧЕР ПРЕДУПРЕДИЛ ЭКИПАЖ О ВОЗМОЖНОМ ПЕРЕЛЕТЕ ПТИЦ. В ПРОЦЕССЕ ОТРЫВА САМОЛЕТА ОТ ВПП (НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 2 КМ ДО ВЫХОДНОГО ТОРЦА) БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СТОЛКНОВЕНИИ С ПТИЦАМИ (МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ФРАГМЕНТЫ ПТИЦ ОБНАРУЖЕНЫ НА РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ САМОЛЕТА). В ТОМ ЧИСЛЕ, ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕЖИМАХ РАБОТЫ ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПО ОБЪЯСНЕНИЮ КВС, БОЛЬШАЯ СТАЯ ПТИЦ ПОДНЯЛАСЬ В РАЙОНЕ ЛЕВОЙ ГРАНИЦЫ ВПП. ЭКИПАЖ ПРОДОЛЖИЛ ВЗЛЕТ.
так когда же КВС увидел что БОЛЬШАЯ СТАЯ ПТИЦ ПОДНЯЛАСЬ В РАЙОНЕ ЛЕВОЙ ГРАНИЦЫ ВПП, до поднятия колеса или после?
Одно дело летящих чаек увидеть, с расправленными крыльями. Сидящая на земле в несколько раз меньше будет казаться.
---//---
Все правильно, но летящую в движки стаю должно быть видно за несколько сотен м , а этот насколько секунд, на решение дают 1 сек вроде.
В сертификации V1+1 секунда для RTO
Если менее V1, то времени соответственно больше для принятия решения.
А вот самолёта могли испугаться и взлететь в последний момент
====
ПРИ ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЗЛЕТ ДИСПЕТЧЕР ПРЕДУПРЕДИЛ ЭКИПАЖ О ВОЗМОЖНОМ ПЕРЕЛЕТЕ ПТИЦ. В ПРОЦЕССЕ ОТРЫВА САМОЛЕТА ОТ ВПП (НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 2 КМ ДО ВЫХОДНОГО ТОРЦА) БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СТОЛКНОВЕНИИ С ПТИЦАМИ (МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ФРАГМЕНТЫ ПТИЦ ОБНАРУЖЕНЫ НА РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ САМОЛЕТА). В ТОМ ЧИСЛЕ, ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕЖИМАХ РАБОТЫ ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПО ОБЪЯСНЕНИЮ КВС, БОЛЬШАЯ СТАЯ ПТИЦ ПОДНЯЛАСЬ В РАЙОНЕ ЛЕВОЙ ГРАНИЦЫ ВПП. ЭКИПАЖ ПРОДОЛЖИЛ ВЗЛЕТ.
так когда же КВС увидел что БОЛЬШАЯ СТАЯ ПТИЦ ПОДНЯЛАСЬ В РАЙОНЕ ЛЕВОЙ ГРАНИЦЫ ВПП, до поднятия колеса или после?
В этом весь и вопрос
И цена вопроса 80 сон € + компенсации пассажирам
Ехр_5
Если после V1 продолженный
Но четко и своевременно
/////_
Хотелось бы, но люди не идеальны , , вы же сами писали, что на своем отказе были не идеальны,
Ошибки у экипажа были, но не было критических косяков, которые повлияли на полет.
Ошибки даа.
Но и возможно НАРУШЕНИЯ (отсутствие анализа, невыпуск шасси и тп)
ВСЕ покажет расшифровка.
Но то, что говорит экипаж, как-то идет в разрез с документами.
neustaf
Старожил форума
09.09.2019 15:38
Ошибки даа.
Но и возможно НАРУШЕНИЯ (отсутствие анализа, невыпуск шасси и тп)
/////
Да тут летающие на типе бодались несколько дней рояясь в литературе, но так и не нашли раздела посвященного посадке на неподготовленную площадку с работающим двигателем.
А у экипажи секунды были и этот случай уж точно не memory item, какие могут быть претензии?
Ошибки даа.
Но и возможно НАРУШЕНИЯ (отсутствие анализа, невыпуск шасси и тп)
/////
Да тут летающие на типе бодались несколько дней рояясь в литературе, но так и не нашли раздела посвященного посадке на неподготовленную площадку с работающим двигателем.
А у экипажи секунды были и этот случай уж точно не memory item, какие могут быть претензии?
Ошибки даа.
Но и возможно НАРУШЕНИЯ (отсутствие анализа, невыпуск шасси и тп)
/////
Да тут летающие на типе бодались несколько дней рояясь в литературе, но так и не нашли раздела посвященного посадке на неподготовленную площадку с работающим двигателем.
А у экипажи секунды были и этот случай уж точно не memory item, какие могут быть претензии?
Опять сказки, Все было найдено, плохо читали
sbb
Старожил форума
09.09.2019 16:00
И вот на 93 странице решили таки ждать расшифровку......))
Одно дело летящих чаек увидеть, с расправленными крыльями.
//////
Размах не показатель, главное ракурс, если сверху то да, а если в фас, то крыло тонкое, глазу не схватить такое разрешение, провода высовольтные за 100 метров длиной, а толку то если они тонкие - с какого расстояния в воздухе различимы? Мелкокопытные и вертушки регулярно в них въезжают.
У птицы в фас крыло тонкое? А разве когда птица летит Вам в лоб то при взмахах крыло всегда видимо тонким???
А если птица не в лоб летит, а наискосок?
Складывается впечатление, что Вам в полете ни разу птицы не попадались.
Вы очень интересно рассказали, но не ответили на вопрос: меня интересуют цифры, а в ответе их НЕТ..:((
Цифры по расстояниям?
Ну извините - дальномера у меня не было чтобы измерять, тем более на заходе на прямой.
Грубые прикидки - почитайте мои последующие сообщения на 92-й странице.
У птицы в фас крыло тонкое? А разве когда птица летит Вам в лоб то при взмахах крыло всегда видимо тонким???
А если птица не в лоб летит, а наискосок?
Складывается впечатление, что Вам в полете ни разу птицы не попадались.
Попадались и в полете и на разбеге, машущие крыло еще сложнее рассмотреть , у воробья в полете видите? Да с нескольких метров, огромные те да и машут редко и частота меньше.
Орла разок еще на элке29 обгонял, показалось он даже голову повернул посмотреть, но все заняло доли секунд, от чуть видимого пятнышка до расхождения.
Одно дело летящих чаек увидеть, с расправленными крыльями. Сидящая на земле в несколько раз меньше будет казаться.
---//---
Все правильно, но летящую в движки стаю должно быть видно за несколько сотен м , а этот насколько секунд, на решение дают 1 сек вроде.
Это если стая летит.
Вы уверены что именно так и было?
А если стая на земле сидела и взлетела при приближении самолёта в последний момент?
Или такой вариант Вы полностью исключаете?
Буду благодарен, если дадите ссылку. По информации с полей, в Алжире прямо на ВПП где-то метров за сотни (сейчас уже не вспомню за сколько) до места падения нашли колесо ТНД. А в целом таки да - это диверсанты, моджахеды, террористы (нужное подчеркнуть). И продвинутые - прямо в подшипник взрывчатку заложили.
Ссылку на эту катастрофу вы вряд ли где либо найдете. Вопрос к вам - разрушение подшипника происходит мгновенно с последующим взрывом? Самолет набирал высоту, метрах на 100 происходит реальный взрыв в районе 4-го двигателя.. Сильнейшее пламя над крылом, а не просто шлейф за двигателем... При чем, насколько известно, сигнализация о пожаре отсутствовала... Могла ли вылетевшая ТНД привезти к таким последствиям?
Попадались и в полете и на разбеге, машущие крыло еще сложнее рассмотреть , у воробья в полете видите? Да с нескольких метров, огромные те да и машут редко и частота меньше.
Орла разок еще на элке29 обгонял, показалось он даже голову повернул посмотреть, но все заняло доли секунд, от чуть видимого пятнышка до расхождения.
Воробьи не показатель - надеюсь сами это понимаете.
Вы по прежнему утверждаете что даже в лоб летящую чайку хуже видно чем сидящую на земле, неподвижную?
Это если стая летит.
Вы уверены что именно так и было?
А если стая на земле сидела и взлетела при приближении самолёта в последний момент?
Или такой вариант Вы полностью исключаете?
В любом случае в том полете на V1 до столкновения оставалось еще 700-1100 метров. На таком расстоянии ее увидеть, оценить проанализировать , принять как чрезвычайно опасную никак не реально. Метров за 400-500 может быть а там уже и скорость более Vr.
Кстати если спустя ( убрать шасси), да еще при падении тяги, во время уборки створки шасси открываются, дополнительное сопротивление допол падение скорости(((
Насколько понимаю, птичек им не инкриминируют. А вот косяки в действиях - там у расследователей действительно вопросы есть. Включая и шасси. Тут много оправданий, что правый тоже перестал тягу выдавать... Возможно. Но только позже, уже на снижении. По видео и видно, и слышно. Вопрос тогда - с какой стати самолет на одном двигателе, потерявшем всего пару процентов, при якобы правильных действиях перешел на снижение?!
neustaf
Старожил форума
09.09.2019 16:33
потерявшем всего пару процентов
//////
Дробилки до откуда, от того левого слива?
Первоначально возможно и было 2% , поэтому и шли в наборе , а потом как стал подвывать и искрить далеко не 2, но вот сливатели это уже позабыли упоминать.
Это если стая летит.
Вы уверены что именно так и было?
А если стая на земле сидела и взлетела при приближении самолёта в последний момент?
Или такой вариант Вы полностью исключаете?
Не исключаю что было и так,
Мы вроде это уже обсуждали ,
Давайте так, самолет на ВПП готов к взлету, вы на высоте 4.5 м смотрите вперед , на каком расстоянии вы можете увидеть сидящую на ВПП стаю ? Если вы работали в эти дни то наверняка уже оценили взглядом по рулежкам это можно посчитать и представить, , солнышко в глаза пока опустим.
Во время разбега 3 сек это грубо 200м , как думаете 200-300 м вперед видно, я думаю даже больше. 1 сек на принятие решения но это если готов, а если только зевать то и 10 сек не хватит.
Ошибки даа.
Но и возможно НАРУШЕНИЯ (отсутствие анализа, невыпуск шасси и тп)
/////
Да тут летающие на типе бодались несколько дней рояясь в литературе, но так и не нашли раздела посвященного посадке на неподготовленную площадку с работающим двигателем.
А у экипажи секунды были и этот случай уж точно не memory item, какие могут быть претензии?
Претензий нет.
Есть желание иметь определённость.
И для случая посадки с двигателями, и на одном и без двигателей.
Если неопределённости нет и не будет, что вполне возможно, это означает, что риск произвольных решений и действий сохраняется и регулятором и эксплуатантами принимается. С учётом небольшой частоты повторякмости событий - не такой уж и большой риск.
Насколько понимаю, птичек им не инкриминируют. А вот косяки в действиях - там у расследователей действительно вопросы есть. Включая и шасси. Тут много оправданий, что правый тоже перестал тягу выдавать... Возможно. Но только позже, уже на снижении. По видео и видно, и слышно. Вопрос тогда - с какой стати самолет на одном двигателе, потерявшем всего пару процентов, при якобы правильных действиях перешел на снижение?!
Все было найдено участниками форума - это верно.
Но было ли время у экипажа все это найти?
Одно дело не успел найти, не было времени
Другое - сделал не так, как написано в QRH (со слов КВС)
Все это может трактоваться как угодно.
Но страховая может не понять отклонения от предписанного производителем.
neustaf
Старожил форума
09.09.2019 17:53
Ехр_5
Другое - сделал не так, как написано в QRH (со слов КВС)
/////
А как выполняются действия по QRH? На отрывае с неубранными шасси , отказавшим двигателем на высоте 20 метров вы открываете книжку и начинаете там что то искать?
neustaf
Старожил форума
09.09.2019 17:56
Pilot62
это означает, что риск произвольных решений и действий сохраняется и регулятором и эксплуатантами принимается
//////
Все верно, так Оно и есть, невозможно все многообразие педалировпния и отказов описать, а если и опишите, то в этом 30 томнике нереально будет найти нужное событие, по этому и надо пилотам понимание систем своего самолета и логику его работы.
Претензий нет.
Есть желание иметь определённость.
И для случая посадки с двигателями, и на одном и без двигателей.
Если неопределённости нет и не будет, что вполне возможно, это означает, что риск произвольных решений и действий сохраняется и регулятором и эксплуатантами принимается. С учётом небольшой частоты повторякмости событий - не такой уж и большой риск.
Поправка
С учётом небольшой частоты повторяемости событий - имея ввиду отказ двух двигателей на малой высоте и вынужденную посадку перед собой.
Но независимо от обстоятельств и причин вынужденной посадки вне аэродрома, что возможно гораздо чаще, и регулятор и эксплуатанты, видимо согласятся с оценкой риска такой посадки, выполненной разработчиком, и, соответственно, с его рекомендациями относительно посадки с шасси/без шасси. Какие они - ясность так и не появилась. Мнения почему то разделились. Предполагаю, что Эйрбас, судя по его рекомендациям, считает более безопасной посадку на шасси.
Будем ждать, что МАК выдаст и РА.
sbb
Старожил форума
09.09.2019 20:14
Эйрбас, судя по его рекомендациям, считает более безопасной посадку на шасси.
=========
А если он будет думать иначе, его продукцию купят?
Agri
Старожил форума
09.09.2019 20:24
как всё грустно и пИчально...
видел птичек в траве - не видел птичек в траве... обязан был видеть - не обязан... канешь идеальный пилот должен видеть все, но думаю такой еще не родился и никогда не родится, все это лукавого, завидуйте молча, имейте хоть уважение к самим себе, хоть немного.
Цецерон сказал, что закон суров, но это закон и из него могут быть исключения. Давайте прислушаемся к мудрому философу, а не пропагандистскому статусу для соцсетей .
а вообще идем правее на Солнце вдоль кукурузы и будет всем нам радость
Одно дело не успел найти, не было времени
Другое - сделал не так, как написано в QRH (со слов КВС)
Все это может трактоваться как угодно.
Но страховая может не понять отклонения от предписанного производителем.
Если в страховой работают юристы выпускники юридического факультета при заборостроительном институте, то вполне могут и выставить регрессные требования, ибо формально можно придраться можно, но думаю Аэробус не идиоты и в какой нить пункт забили , что пилот вправе принимать решения самостоятельно по фактическим обстоятельствам и все предписания носят чисто рекомендательный характер... иначе бы они давно разорились на выплатах)
Agri
Старожил форума
09.09.2019 20:53
и вопрос: причина наступления страхового случия разве не отказ двух двигателей самолета?
Ехр_5
Другое - сделал не так, как написано в QRH (со слов КВС)
/////
А как выполняются действия по QRH? На отрывае с неубранными шасси , отказавшим двигателем на высоте 20 метров вы открываете книжку и начинаете там что то искать?
Почувствуйте разницу:
1. Не выполнил, так как не успел, дефицит времени, не успели открыть QRH.
(вопросов нет!)
2. Я сознательно принял решение не делать это, вопреки QRH
(слова КВС)
Ехр_5
Другое - сделал не так, как написано в QRH (со слов КВС)
/////
А как выполняются действия по QRH? На отрывае с неубранными шасси , отказавшим двигателем на высоте 20 метров вы открываете книжку и начинаете там что то искать?
Сначала как минимум выдержать направление при продолженном взлете
Шасси убрать )
Ехр_5
Другое - сделал не так, как написано в QRH (со слов КВС)
/////
А как выполняются действия по QRH? На отрывае с неубранными шасси , отказавшим двигателем на высоте 20 метров вы открываете книжку и начинаете там что то искать?
Пока не наберется высота 400 футов даже мемори айтемс не выполняются. Не то что NNC согласно QRH.
Но это при условии что тяги достаточно для набора высоты.
Что делать если тяги не хватает - производитель ничего не пишет. Значит все на решение КВС.
Пока не наберется высота 400 футов даже мемори айтемс не выполняются. Не то что NNC согласно QRH.
Но это при условии что тяги достаточно для набора высоты.
Что делать если тяги не хватает - производитель ничего не пишет. Значит все на решение КВС.
Так это все понятно, но вот некоторым по другому хочется, да Ехр_5?
Почувствуйте разницу:
1. Не выполнил, так как не успел, дефицит времени, не успели открыть QRH.
(вопросов нет!)
2. Я сознательно принял решение не делать это, вопреки QRH
(слова КВС)
Какие слова КВС? До QRH дело не дошло, помнить все Талмуды наизусть КВС не обязан.
Очень уж вам хочется стрелочника найти, а вы смотрите комплексно на ситуацию, а ни как гаишник, которому лишь бы штраф срубить пофигу за что.
Эйрбас, судя по его рекомендациям, считает более безопасной посадку на шасси.
=========
А если он будет думать иначе, его продукцию купят?
Купят и будут выполнять рекомендации. Или не будут... решением регулятора или решением эксплуатанта, одобренным регулятором.
A777
Старожил форума
09.09.2019 22:08
Petruha_89
Пока не наберется высота 400 футов даже мемори айтемс не выполняются. Не то что NNC согласно QRH.
Но это при условии что тяги достаточно для набора высоты.
Что делать если тяги не хватает - производитель ничего не пишет. Значит все на решение КВС.
Так это все понятно, но вот некоторым по другому хочется, да Ехр_5?
——///——
мне тоже не понятно что написал Петруха)
Это где Мемори надо ждать до 400ф ?
- REACTIVE WINDSHEAR
- Unreliable speed
- STALL WARNING AT LIFT-OFF
Куда улетите если будете ждать 400 ф , в кукурузу?
Ссылку на эту катастрофу вы вряд ли где либо найдете. Вопрос к вам - разрушение подшипника происходит мгновенно с последующим взрывом? Самолет набирал высоту, метрах на 100 происходит реальный взрыв в районе 4-го двигателя.. Сильнейшее пламя над крылом, а не просто шлейф за двигателем... При чем, насколько известно, сигнализация о пожаре отсутствовала... Могла ли вылетевшая ТНД привезти к таким последствиям?
Арабы это дело засекретили, так что вести с полей и не от них. Когда МВП дошел до кондиции, он разрушается очень быстро. При этом холодная часть (ТНД) может вылететь вместе с валом (его огрызком) назад, а горячая (ТВД) обычно разлетается в стороны - в данном случае в крыло и в фюзеляж. Самый скандальный такой случай с Д-30 - катастрофа поляков, в результате которой они (ещё до начала известных событий) отказались от Ил-62М и вернули их все в СССР. Были катастрофы и с Ил-76. С тех пор много чего (прежде всего, в диагностике) было улучшено и казалось, что победили - выяснилось, что не совсем. На CFM56 последний раз такое (но без катастрофических последствий) произошло 10 лет назад - у них диагностика не только между полетами, но и во время полёта происходит. Вот они технологией и таким путём, можно сказать, что подшипник этот победили.
A777
Старожил форума
09.09.2019 22:44
Petruha_89
Что делать если тяги не хватает - производитель ничего не пишет. Значит все на решение КВС.
---//----
В идеале CM2 по команде CM1 должен взять в руки QRH и начать исполнять
FORCED LANDING check list , на воду DITCHING. К счастью расположен он в удобном месте ( несколько секунд чтобы открыть) в конце QRH на одной странице с EMER EVAC который в последствии также надо выполнить.
Насколько я понял идеальный вариант не получился.
Petruha_89
Пока не наберется высота 400 футов даже мемори айтемс не выполняются. Не то что NNC согласно QRH.
Но это при условии что тяги достаточно для набора высоты.
Что делать если тяги не хватает - производитель ничего не пишет. Значит все на решение КВС.
Так это все понятно, но вот некоторым по другому хочется, да Ехр_5?
——///——
мне тоже не понятно что написал Петруха)
Это где Мемори надо ждать до 400ф ?
- REACTIVE WINDSHEAR
- Unreliable speed
- STALL WARNING AT LIFT-OFF
Куда улетите если будете ждать 400 ф , в кукурузу?
я вот не летчик ни разу, но почему то НЕ расценил слова Петрухи как что нужно обязательно тянуть самолет на 400 футов....
не знаю что там написано в мемори айтемах, но мне почему то кажется что будь то "На отрывае с неубранными шасси , отказавшим двигателем на высоте 20" или при
Арабы это дело засекретили, так что вести с полей и не от них. Когда МВП дошел до кондиции, он разрушается очень быстро. При этом холодная часть (ТНД) может вылететь вместе с валом (его огрызком) назад, а горячая (ТВД) обычно разлетается в стороны - в данном случае в крыло и в фюзеляж. Самый скандальный такой случай с Д-30 - катастрофа поляков, в результате которой они (ещё до начала известных событий) отказались от Ил-62М и вернули их все в СССР. Были катастрофы и с Ил-76. С тех пор много чего (прежде всего, в диагностике) было улучшено и казалось, что победили - выяснилось, что не совсем. На CFM56 последний раз такое (но без катастрофических последствий) произошло 10 лет назад - у них диагностика не только между полетами, но и во время полёта происходит. Вот они технологией и таким путём, можно сказать, что подшипник этот победили.
Арабы никакой предъявы к двигателю как раз таки не сделали. Их версия, если бы вы знали ее - были бы сильно удивлены. Описанная вами картина имеет место, конечно, но не с такими последствиями, что были тогда. Мне довелось видеть "кино" развития событий от взлета и до падения. Впечатлило.. Но версия подшипника вызывает очень большие сомнения. В истории еще не было такой скоротечности и с такими последствиями.
Видели птичек.. Не видели птичек... Долго можно здесь устраивать "ромашку" про пернатых... Но в так называемом "сливе", который доносится с разных сторон; и который тянется реально к первоисточнику - птичек там никто не рассматривает. К делу их никак не пришьешь. Нуу не видели они их!!! А вот по дальнейшим действиям вопросы есть. Ждемс огласки. Думаю, идеально замылить факты под высокие звания вряд ли удастся. Не тот самолет. Знающий поймет. суть.
Если в страховой работают юристы выпускники юридического факультета при заборостроительном институте, то вполне могут и выставить регрессные требования, ибо формально можно придраться можно, но думаю Аэробус не идиоты и в какой нить пункт забили , что пилот вправе принимать решения самостоятельно по фактическим обстоятельствам и все предписания носят чисто рекомендательный характер... иначе бы они давно разорились на выплатах)
В штатах нынче заборостроители в цене - президенту ведь помочь надо. В Стэнфорде, думаю, тоже. Только причём тут пилоты и, тем более Аэробус?
Вот это почитайте:
Чайки, как известно, любят свалки. Сотрудник орнитологической службы в Жуковском аэропорту рассказал СМИ: «Самая большая проблема для нас — чайки всех мастей. Неоднократно там находили чаек, повреждённых самолётом. На лапках кольца Копенгаген, Стокгольм, ну, видимо, у нас свалки слаще».
О том, что птицы — незваные, но постоянные гости на аэродроме, говорят и диспетчеры Жуковского. Они предупреждали экипаж «Уральских авиалиний» о возможном столкновении с птицами. «Мы обязательно предупреждаем каждый экипаж перед вылетом. Птицы летают греться на полосу — там речка и свалка, они тут вообще постоянно». Сотрудники аэропорта в один голос уверяют, что системы «распугивания» просто не справляются с количеством птиц, живущих на расположенной в окрестностях Жуковского гигантской свалке.
https://baza.io/posts/86ace2e7 ...
Арабы никакой предъявы к двигателю как раз таки не сделали. Их версия, если бы вы знали ее - были бы сильно удивлены. Описанная вами картина имеет место, конечно, но не с такими последствиями, что были тогда. Мне довелось видеть "кино" развития событий от взлета и до падения. Впечатлило.. Но версия подшипника вызывает очень большие сомнения. В истории еще не было такой скоротечности и с такими последствиями.
Арабы никакой предъявы к двигателю как раз таки не сделали. Их версия, если бы вы знали ее - были бы сильно удивлены. Описанная вами картина имеет место, конечно, но не с такими последствиями, что были тогда. Мне довелось видеть "кино" развития событий от взлета и до падения. Впечатлило.. Но версия подшипника вызывает очень большие сомнения. В истории еще не было такой скоротечности и с такими последствиями.
Арабы могут говорить что угодно - часть их вины тут тоже есть. Но если бы там был CFM56, он бы просто встал и катастрофы бы, скорее всего, не было.
Видели птичек.. Не видели птичек... Долго можно здесь устраивать "ромашку" про пернатых... Но в так называемом "сливе", который доносится с разных сторон; и который тянется реально к первоисточнику - птичек там никто не рассматривает. К делу их никак не пришьешь. Нуу не видели они их!!! А вот по дальнейшим действиям вопросы есть. Ждемс огласки. Думаю, идеально замылить факты под высокие звания вряд ли удастся. Не тот самолет. Знающий поймет. суть.
Одно дело летящих чаек увидеть, с расправленными крыльями. Сидящая на земле в несколько раз меньше будет казаться.
А если стая на земле рядом с ВПП сидела - то ее и с КДП не увидеть. Минут за 20 осмотр ВПП проводился - птицы если были в стороне то на машину РП могли и не среагировать. А вот самолёта могли испугаться и взлететь в последний момент
====
ПРИ ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЗЛЕТ ДИСПЕТЧЕР ПРЕДУПРЕДИЛ ЭКИПАЖ О ВОЗМОЖНОМ ПЕРЕЛЕТЕ ПТИЦ. В ПРОЦЕССЕ ОТРЫВА САМОЛЕТА ОТ ВПП (НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 2 КМ ДО ВЫХОДНОГО ТОРЦА) БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СТОЛКНОВЕНИИ С ПТИЦАМИ (МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ФРАГМЕНТЫ ПТИЦ ОБНАРУЖЕНЫ НА РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ САМОЛЕТА). В ТОМ ЧИСЛЕ, ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕЖИМАХ РАБОТЫ ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПО ОБЪЯСНЕНИЮ КВС, БОЛЬШАЯ СТАЯ ПТИЦ ПОДНЯЛАСЬ В РАЙОНЕ ЛЕВОЙ ГРАНИЦЫ ВПП. ЭКИПАЖ ПРОДОЛЖИЛ ВЗЛЕТ.
так когда же КВС увидел что БОЛЬШАЯ СТАЯ ПТИЦ ПОДНЯЛАСЬ В РАЙОНЕ ЛЕВОЙ ГРАНИЦЫ ВПП, до поднятия колеса или после?