Быстро только кошки родятся.
Вы хоть представляете, сколь сложно и многогранно проведение полета, сколько служб задействуется, тем более с пассажирами.
А понятие "скоропалительных выводов" Вам известно?
Может и не было никаких птиц, керосин был с водой? Может пилота завербовали, и он выполнял задание? А программное обеспечение соответствовало? И так далее...
Вы это скажите тем товарищам, которые здесь славят героев - им то действительно все ясно.
Авиатехники по любому раньше. естественно снятие накопителей по согласованию с инспектором по БП своей АК. А тот получил добро на снятие от гос инспектора.
Разница в посадке на слабый грунт с шасси и без оного в том, что при посадке с шасси велика вероятность подлома одной (не двух сразу) из основных стоек, следствием чего будет крен и цепляние крылом земли. Дальше разные варианты и все плохие.
На твёрдое покрытие в случае аварии лучше садиться с выпущенным шасси. На слабое - с убранным, по причине намного меньшей нагрузки на грунт (двигатели и фюзеляж) и намного меньшей вероятности повреждения крыла с топливными баками.
Разница в том, что с 10000 м больше вероятности сесть не куда попало, а на твёрдое покрытие. Со 100 м придётся садиться куда попало.
Приведите примеры катастрофы именно по причине подлома шассии. Один Ваш пример мы уже разобрали...
А что, с 10000 лучше видно, какова твердость грунта, чем со 100?
Любая прсадка вне бетона представляет собой лотерею. Даже если грунт твердый, на нем могут быть препятствия. Большинство катастрофических исходов при посадке именно из за них. Включая приведенный Вами пример про идусов.
Разница в посадке на слабый грунт с шасси и без оного в том, что при посадке с шасси велика вероятность подлома одной (не двух сразу) из основных стоек, следствием чего будет крен и цепляние крылом земли. Дальше разные варианты и все плохие.
На твёрдое покрытие в случае аварии лучше садиться с выпущенным шасси. На слабое - с убранным, по причине намного меньшей нагрузки на грунт (двигатели и фюзеляж) и намного меньшей вероятности повреждения крыла с топливными баками.
Разница в том, что с 10000 м больше вероятности сесть не куда попало, а на твёрдое покрытие. Со 100 м придётся садиться куда попало.
Давйте уж и на бетон садиться на пузо! А то вдруг шасси пробьют баки, как на Су?
Троллинг? Вы на вопрос вопросом - из избранного народа?
Цитату из ПРАПИ вам слабо, я вас правильно понял?
Троллинг?
===
Вам это лучше знать, вы в этом жанре - непревзойдённый!
Вы на вопрос вопросом - из избранного народа?
===
а как иначе расшифровать бредни?
Цитату из ПРАПИ вам слабо, я вас правильно понял?
===
цитату из ПРАПИ на бредни? - слабо.
Fikus_154
Старожил форума
29.08.2019 08:49
би76
след от правого работающего мотора.
...можно предположить, что непосредственно перед касанием самолет уже был не управляем, и то, что мотор имел еще тягу им, сильно помогло смягчить касание. Кроме как огромным везением, эту счастливую для всех посадку в кукурузное поле объяснить нельзя.
---------
neustaf
самое главное это было обеспечить управляемый переход на снижение, с чем они справились и приемлемую вертикальную при касании - это экипаж тоже выполнил.
---------
vasilf
Насчёт везения - полностью согласен. Не было бы ночью ливня, а была бы недельку-другую сухая жаркая погода - результат мог бы оказаться другим. Но удача выбирает умелых.
//////////
Второй худо-бедно работал и создавал тягу. Иначе с такой высоты обеспечить управляемый переход на снижение не получилось бы.
Работающий второй перед касанием позволил удержать вертикальную.
Что было бы, если как нам везде говорят: во избежание развития пожара, экипаж отключил оба двигателя? На симуляторе уже несколько раз проверили что... Инструктору посадить не удалось, во всех случаях земля...
Огромное везение с чихающим вторым, отсутствие построек, ночной ливень, кукуруза. И еще немаловажно, что Юсупов левша!!! Будь он правшой, управлять стиком левой рукой это вам не правой.
Троллинг?
===
Вам это лучше знать, вы в этом жанре - непревзойдённый!
Вы на вопрос вопросом - из избранного народа?
===
а как иначе расшифровать бредни?
Цитату из ПРАПИ вам слабо, я вас правильно понял?
===
цитату из ПРАПИ на бредни? - слабо.
Флуд флудистый, флудите дальше, это ваше поле.
neustaf
Старожил форума
29.08.2019 09:01
Fikus_154
.. Инструктору посадить не удалось, во всех случаях земля...
//////
О том и речь, а для диванных ассов все просто.
Petruha_89
Старожил форума
29.08.2019 10:22
Fikus_154
Будь он правшой, управлять стиком левой рукой это вам не правой.
Тут Вы ошибаетесь. Или не доводилось самому управлять и самолетом, и РУДами. Причем не имеет значения - штурвал или джойстик в самолете. Одна рука на джойстике (штурвале), вторая на РУДах. Я правша, изредка приходится с правого сиденья летать - абсолютно не вижу разницы то ли левой, то ли правой пилотировать.
би76
след от правого работающего мотора.
...можно предположить, что непосредственно перед касанием самолет уже был не управляем, и то, что мотор имел еще тягу им, сильно помогло смягчить касание. Кроме как огромным везением, эту счастливую для всех посадку в кукурузное поле объяснить нельзя.
---------
neustaf
самое главное это было обеспечить управляемый переход на снижение, с чем они справились и приемлемую вертикальную при касании - это экипаж тоже выполнил.
---------
vasilf
Насчёт везения - полностью согласен. Не было бы ночью ливня, а была бы недельку-другую сухая жаркая погода - результат мог бы оказаться другим. Но удача выбирает умелых.
//////////
Второй худо-бедно работал и создавал тягу. Иначе с такой высоты обеспечить управляемый переход на снижение не получилось бы.
Работающий второй перед касанием позволил удержать вертикальную.
Что было бы, если как нам везде говорят: во избежание развития пожара, экипаж отключил оба двигателя? На симуляторе уже несколько раз проверили что... Инструктору посадить не удалось, во всех случаях земля...
Огромное везение с чихающим вторым, отсутствие построек, ночной ливень, кукуруза. И еще немаловажно, что Юсупов левша!!! Будь он правшой, управлять стиком левой рукой это вам не правой.
Еще раз для не услышавших. ВСЕ посадки на тренажере вне аэродрома и на аэродром с убранными шасси заканчиваются Crash. Никакому инструктору в мире не удастся на тренажере посадить благополучно самолет в поле. Если только не создать специально для этого случая специфическое ПО. Если ошибаюсь поправьте, но 7 версия не позволяла это.
Вот под Сухим полоса была и итог?
К экипажу у вас какие претензии?
Пока нет результатов расследования - претензий никаких. Пока токо есть сомнения- зачем нужно было взлетать? Не верю в сказки про то, что птиц они не видели до V1. И еще. Глупо приводить в пример действия Сухого экипажа. В данном случае не было ни скорости, ни колес, ни бетона под самолетом. При всем желании они не смогли бы повторить "подвиг" в ШРМ.
Fikus_154
Будь он правшой, управлять стиком левой рукой это вам не правой.
Тут Вы ошибаетесь. Или не доводилось самому управлять и самолетом, и РУДами. Причем не имеет значения - штурвал или джойстик в самолете. Одна рука на джойстике (штурвале), вторая на РУДах. Я правша, изредка приходится с правого сиденья летать - абсолютно не вижу разницы то ли левой, то ли правой пилотировать.
Мне сложнее управлять стиком левой рукой. Движения становятся менее точные. Штурвалом одинаково. Поэтому написал со своей колокольни.
neustaf
Старожил форума
29.08.2019 10:33
Не верю в сказки про то, что птиц они не видели до V1.
///%%
А вы если видите птиц взлет всегда сразу прерывает?
======
Глупо приводить в пример действия Сухого экипажа. В данном случае не было ни скорости,
///////
А вот чуть выше товарищ писал "пробовали повторить на тренажере набирали полный рот Земли, так что вовсе не глупо, действия экипажа были хладнокровно и размеренны,
Пока нет результатов расследования - претензий никаких. Пока токо есть сомнения- зачем нужно было взлетать? Не верю в сказки про то, что птиц они не видели до V1. И еще. Глупо приводить в пример действия Сухого экипажа. В данном случае не было ни скорости, ни колес, ни бетона под самолетом. При всем желании они не смогли бы повторить "подвиг" в ШРМ.
еще раз про uubw.
А если с их весом сделать RTO на V1 , то после полного стоп еще и 2 км до конца ВПП останется .
callsign_041
Старожил форума
29.08.2019 10:39
А вот чуть выше товарищ писал "пробовали повторить на тренажере набирали полный рот Земли, так что вовсе не глупо, действия экипажа были хладнокровно и размеренны, ..
Если тренажер не заточен под грунтовую посадку, то хоть обпробуйтесь ... И ваш хладнокровный экипаж на нем наберет землю. Ну нельзя же так, Неустаф..!
Fikus_154
Старожил форума
29.08.2019 10:40
veteranA320
Еще раз для не услышавших. ВСЕ посадки на тренажере вне аэродрома и на аэродром с убранными шасси заканчиваются Crash. Никакому инструктору в мире не удастся на тренажере посадить благополучно самолет в поле. Если только не создать специально для этого случая специфическое ПО. Если ошибаюсь поправьте, но 7 версия не позволяла это.
В моем посте больше о посадке на симуляторе с выключением обоих двигателей. Сюжет показывали по ТВ. По исходным данным первый отключался после отрыва, второй через неск секунд. Инструктор имитировал "кукурузную посадку". Хотя есть предположение, что второй работал вплоть до его отрыва с пилона (обсуждалось на последних страницах).
еще раз про uubw.
А если с их весом сделать RTO на V1 , то после полного стоп еще и 2 км до конца ВПП останется .
В Раменском V1=Vr. Прекратить взлет- без проблем.
callsign_041
Старожил форума
29.08.2019 11:09
...А вы если видите птиц взлет всегда сразу прерывает? ..
'
Нет конечно! У летчика мысль должна чуть чуть опережать события и иметь прогноз. Для вас это ново? Зачем прекращать, если я их вижу и понимаю, что мы разойдемся?! Ну а если столкновения не избежать - то уже по обстановке. Тут и колличество, и размер птички к тому же важен. В данном случае разумно было бы однозначно прекратить взлет, а не надеяться на авось.
Это смотря как в компании V1 рассчитывают,
максимальный коэффициент V1/VR =1
минимальный коэффициент V1/VR =0.84
Если взять максим V1 , то метров 600 —700 останется, ещё N1 придётся добавлять чтобы срулить в конце ВПП.)
А вот чуть выше товарищ писал "пробовали повторить на тренажере набирали полный рот Земли, так что вовсе не глупо, действия экипажа были хладнокровно и размеренны, ..
Если тренажер не заточен под грунтовую посадку, то хоть обпробуйтесь ... И ваш хладнокровный экипаж на нем наберет землю. Ну нельзя же так, Неустаф..!
Есть люди верующие в эту «математическую модель», не разочаровывайте их , посадку без двигателей на ВПП делал на FFS мэни раз , но хероя не дают сволочи, или на FFS в полёте переложу стаб от упора до упора и мне ни чего не будет, попробуйте сделать это на ВС .
Это смотря как в компании V1 рассчитывают,
максимальный коэффициент V1/VR =1
минимальный коэффициент V1/VR =0.84
Если взять максим V1 , то метров 600 —700 останется, ещё N1 придётся добавлять чтобы срулить в конце ВПП.)
В любом случае, не зависимо от компанейского расчета, принимать решение на прекращение взлета можно вплоть до отрыва. Остатка впп достаточно для останова в ее пределах .
Вот под Сухим полоса была и итог?
К экипажу у вас какие претензии?
Повторюсь, что пока никаких, т.к. нет результатов расследования. Но то, что во всеобщем доступе- настораживает. То, что напрасно полезли в стаю'- факт! Ну и обратите еще внимание на то, что правый двигатель работал до самого столкновения. Заглох, похоже, при разрушении. Вам это ни о чем не говорит? Чудо, что не было воспламенения. Тут было бы похлеще ШРМ, учитывая колличество людей и полное отсутствие пожарок.
В любом случае, не зависимо от компанейского расчета, принимать решение на прекращение взлета можно вплоть до отрыва. Остатка впп достаточно для останова в ее пределах .
Что то мне подсказывает что все было рассчитано по мин, и с учетом Vr в раменском может получится очень интересная картина
В любом случае, не зависимо от компанейского расчета, принимать решение на прекращение взлета можно вплоть до отрыва. Остатка впп достаточно для останова в ее пределах .
Вы ошибаетесь - не всегда такое возможно.
Большое влияние здесь оказывает состояние ВПП. Например, при низких Ксц скорость принятия решения намного меньше скорости отрыва.
И если в таких условиях прекратите взлет перед отрывом - с очень большой вероятностью выкатитесь за пределы ВПП
Вы ошибаетесь - не всегда такое возможно.
Большое влияние здесь оказывает состояние ВПП. Например, при низких Ксц скорость принятия решения намного меньше скорости отрыва.
И если в таких условиях прекратите взлет перед отрывом - с очень большой вероятностью выкатитесь за пределы ВПП
Речь идет о ВПП в Раменском в данный период без учета возможных природных катаклизмов.
Что то мне подсказывает что все было рассчитано по мин, и с учетом Vr в раменском может получится очень интересная картина
Даже очень интересная )
Не для троллинга:
Тренажер, экипажы не поставлены в известность об отрабатываемом элементе
ENG L FAIL на Vr во всех случаях
ВПП 3700
CAPT ENG R FAIL на высоте 50 фт
ВПП 3550
F/O ENG R FAIL на высоте 20 фт ( пилотировал также 2П для эксперимента)
Во всех случаях посадка без крэша и остановка в пределах ВПП (Даже без КБП)
Молодой КВС еще команду в салон подал (наверное читает форум)
Не я летал тренажер, только лишь сидел за пультом и наблюдал
Как-то так...
Не для троллинга:
Тренажер, экипажы не поставлены в известность об отрабатываемом элементе
ENG L FAIL на Vr во всех случаях
ВПП 3700
CAPT ENG R FAIL на высоте 50 фт
ВПП 3550
F/O ENG R FAIL на высоте 20 фт ( пилотировал также 2П для эксперимента)
Во всех случаях посадка без крэша и остановка в пределах ВПП (Даже без КБП)
Молодой КВС еще команду в салон подал (наверное читает форум)
Не я летал тренажер, только лишь сидел за пультом и наблюдал
Как-то так...
Не для троллинга:
Тренажер, экипажы не поставлены в известность об отрабатываемом элементе
ENG L FAIL на Vr во всех случаях
ВПП 3700
CAPT ENG R FAIL на высоте 50 фт
ВПП 3550
F/O ENG R FAIL на высоте 20 фт ( пилотировал также 2П для эксперимента)
Во всех случаях посадка без крэша и остановка в пределах ВПП (Даже без КБП)
Молодой КВС еще команду в салон подал (наверное читает форум)
Не я летал тренажер, только лишь сидел за пультом и наблюдал
Как-то так...
Не для троллинга:
Тренажер, экипажы не поставлены в известность об отрабатываемом элементе
ENG L FAIL на Vr во всех случаях
ВПП 3700
CAPT ENG R FAIL на высоте 50 фт
ВПП 3550
F/O ENG R FAIL на высоте 20 фт ( пилотировал также 2П для эксперимента)
Во всех случаях посадка без крэша и остановка в пределах ВПП (Даже без КБП)
Молодой КВС еще команду в салон подал (наверное читает форум)
Не я летал тренажер, только лишь сидел за пультом и наблюдал
Как-то так...
Не для троллинга:
Тренажер, экипажы не поставлены в известность об отрабатываемом элементе
ENG L FAIL на Vr во всех случаях
ВПП 3700
CAPT ENG R FAIL на высоте 50 фт
ВПП 3550
F/O ENG R FAIL на высоте 20 фт ( пилотировал также 2П для эксперимента)
Во всех случаях посадка без крэша и остановка в пределах ВПП (Даже без КБП)
Молодой КВС еще команду в салон подал (наверное читает форум)
Не я летал тренажер, только лишь сидел за пультом и наблюдал
Как-то так...
Ив обоих случаях посадка была на runway centerline)
Аэрбас?
22 августа. /ТАСС/. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) закончили работу с бортовыми самописцами самолета Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии". Об этом ТАСС сообщил источник в МАК.
....
Следственный комитет начал анализ данных бортовых самописцев самолета, сообщила ТАСС представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России Елена Марковская.
"В настоящее время следователи приступили к изучению и анализу данных изъятых бортовых самописцев. Полученная информация будет исследована и сопоставлена с видеозаписями очевидцев, аудиопереговорами пилотов, показаниями пассажиров и членов экипажа, а также с другими полученными в ходе первоначальных следственных действий материалами для восстановления полной и объективной картины", - сообщила Марковска
выпрямитель
Старожил форума
29.08.2019 13:54
Почему не прекратили взлет? Из видео четко видно что птицы были на земле, а не в воздухе в начале разбега. Где ресшифровка параметров работы двигателей? Потеря тяги- субъективный фактор.
neustaf
Старожил форума
29.08.2019 14:11
Заглох, похоже, при разрушении. Вам это ни о чем не говорит? Чудо, что не было воспламенения.
///__////
Это не чудо, а результат пилотирования экипажем самолета: баки целы, что там должно воспламениться а чудо устроили пилоты аэрофлота ударов два раза самолет об бетон с перегрузкой за 5 единиц..
В любом случае, не зависимо от компанейского расчета, принимать решение на прекращение взлета можно вплоть до отрыва. Остатка впп достаточно для останова в ее пределах .
Это ваше личное мнение, а в мировой авиации для этого определили специальную скорость V1, ваших фантазий может быть сколь угодно.
Что то мне подсказывает что все было рассчитано по мин, и с учетом Vr в раменском может получится очень интересная картина
Airbus, has made a generic recommendation that, for a single tyre failure with no evidence of collateral damage, the takeoff be continued if the speed is greater than V1 minus 20 knots.
However, any decision to reject a take off in excess of the speed cross check call which is not mandated in the applicable SOPs should be taken only when there are clear indications that the safety of the flight is at risk if a take off is continued.
Еще раз для не услышавших. ВСЕ посадки на тренажере вне аэродрома и на аэродром с убранными шасси заканчиваются Crash. Никакому инструктору в мире не удастся на тренажере посадить благополучно самолет в поле. Если только не создать специально для этого случая специфическое ПО. Если ошибаюсь поправьте, но 7 версия не позволяла это.
За FFS А-319/320/321 не скажу, но FFS B-767/747/777 Belly Ldng w/o Crash позволяет делать.
callsign_041
Старожил форума
29.08.2019 14:30
..Это не чудо, а результат пилотирования экипажем самолета: баки целы,
'
А вот это как раз чудо, что баки целы, и ничто их не пробило. Через канаву вдобавок перелетели. Да еще тут некоторые "специалисты" имеют мнение, что двигатель стал разрушаться в воздухе- про последствия, думаю, понимать должны. Таки вот, не подскажите, на ваш взгляд, чем руководствовался экипаж, решив двигатель вообще не выключать?
Как правильно здесь писали, любая посадка вне аэродрома-лотерея. Если успели бы шасси выпустить, неизвестно, было бы в данном конкретном случае безопаснее. Могло быть так: какая-то из основных опор подломится раньше, чем другая, в итоге крен, цепляют землю с одной стороны, крутанет самолёт, и разрушение фюзеляжа. Да, и с убранным шасси всё могло кончиться хуже, но всё обошлось, и обстоятельства тоже помогли. Вместе с хланднокровием экипажа.
..Это не чудо, а результат пилотирования экипажем самолета: баки целы,
'
А вот это как раз чудо, что баки целы, и ничто их не пробило. Через канаву вдобавок перелетели. Да еще тут некоторые "специалисты" имеют мнение, что двигатель стал разрушаться в воздухе- про последствия, думаю, понимать должны. Таки вот, не подскажите, на ваш взгляд, чем руководствовался экипаж, решив двигатель вообще не выключать?
Выключить второй двигатель в воздухе??? И потом лететь с помощью «божьей» силы ??
Выключить второй двигатель в воздухе??? И потом лететь с помощью «божьей» силы ??
Вам, как специалисту от авиации, должно быть понятно, что речь идет о выключении двигателя (...лей) перед посадкой, а не на планировании/в воздухе, дабы избежать возможного возгорания топлива (полные баки!) после нештатной посадки.
Вам, как специалисту от авиации, должно быть понятно, что речь идет о выключении двигателя (...лей) перед посадкой, а не на планировании/в воздухе, дабы избежать возможного возгорания топлива (полные баки!) после нештатной посадки.
Airbus 320 family procedure in this case is:
APU Start
FLAPS Lever 2
VAPP Determine
SPOILERS ARM
LANDING GEAR DOWN by GRAVITY
BRACE
Touchdown at minimum VS
ALL ENG MSTRS OFF
APU MSTR OFF
EMERG EVACUATE PROCEDURE APPLY
==========
с чего вы взяли, что пилоты все эти процедуры (кроме выпуска шасси) не выполнили?
Пока что там нет ни слова даже об окончании расшифровки.