А какая скорость была у самолёта "на канаве", что вы так легко перевернули на ней самолёт? Он после неё ещё 100 метров всего проехал.
https://ibb.co/DwK10wL Во первых, посмотрите сколько до канавы самолет проехал, а сколько после. Сможете грубо скорость сами прикинуть?
Во вторых, я написал "худший вариант" что перевернется - это разве я "легко перевернул"???
Кто тут про 4600 полосы втирает вы реально на такой полосе после отказа одного двигателя после отрыва самолет обратно в землю попытаетесь направить? Вы в какой АК летаете чтобы случайно с вами в самолете пассажиром не оказаться? ))
На симуляторе летают. Один так и написал - в кресле перед экраном компа все у него получилось!
На симуляторе летают. Один так и написал - в кресле перед экраном компа все у него получилось!
6 дней в неделю со стажерами
Не всегда на симуляторы время остается (
Alex Skyboy
Старожил форума
22.08.2019 22:17
Для тех, кто всё-таки пытается этот самолёт посадить после отрыва - завязывайте, если вы не испытатель. Да, после отрыва с КБП у него под собой почти (или около) 2400м ещё оставалось. Но, угол тангажа уже скрыл этот "запас" и перед глазами его нет. Тем более вроде второй гудит и у вас уже метров 50 высоты. В этой ситуации и в условиях 100 из 100 не будут пытаться посадить перед собой. Другое дело, когда колеса на бетоне, точно один отказывает вы придёте взлетный и тут отказывет (полностью) второй. Ну, это уже совсем не про этот прерванный полет.
Как же он её не заметил слева, когда самолёт отрывался от бетона (смотрите видео) и чайки уже жарились в двигателе?
Он заметил, когда первые птицы попали в его поле зрения. Только потом посмотрел налево и увидел всю стаю. Думаю, что так. Ну и практически сразу все услышал. Заранее увидеть всю стаю он был не в состоянии.
vasilf
Старожил форума
22.08.2019 23:47
22 АВГ, 18:18
"Работа с "черными ящиками" завершена, запись расшифрована, голоса членов экипажа и диспетчера аэропорта идентифицированы", - сказал собеседник агентства. Он сообщил, что с расшифровкой переговоров ознакомлены члены комиссии по расследованию авиапроисшествия.
"МАК в 30-дневный срок подготовит промежуточный отчет о результатах расследования", - уточнил собеседник агентства.
https://tass.ru/proisshestviya ...
Он заметил, когда первые птицы попали в его поле зрения. Только потом посмотрел налево и увидел всю стаю. Думаю, что так. Ну и практически сразу все услышал. Заранее увидеть всю стаю он был не в состоянии.
Интересно получается,
В момент когда РМ должен озвучивать V1 , Rotate , он крутил головой и наблюдал за чайками)))
Или как то по другому ?)
Он заметил, когда первые птицы попали в его поле зрения. Только потом посмотрел налево и увидел всю стаю. Думаю, что так. Ну и практически сразу все услышал. Заранее увидеть всю стаю он был не в состоянии.
На разбеге взгляд направлен далеко вперед. Ну метров на 300 как минимум и далее. Увидеть стаю чаек на ВПП с такого расстояния - не проблема. Проблема правильно оценить ситуацию и понять, как рано они взлетят и освободят ВПП что бы с ними не столкнуться. Как правило- взлетают не дожидаясь когда их раздавят. Здесь же что то пошло не так.. Уснули похоже.
Он заметил, когда первые птицы попали в его поле зрения. Только потом посмотрел налево и увидел всю стаю. Думаю, что так. Ну и практически сразу все услышал. Заранее увидеть всю стаю он был не в состоянии.
Думается, что КВС однозначно был знаком с "чаечным" явлением на данном аэродроме. Если каждый раз делать прерванный взлет при виде стаи за пару-тройку сотен метров до стаи, то аэропорт Жуковский будет иметь по несколько таких случаев как минимум в неделю. А то и в день.
Взлетали. Видели. Надеялись, что улетят... Как то так картина рисуется.
Думается, что КВС однозначно был знаком с "чаечным" явлением на данном аэродроме. Если каждый раз делать прерванный взлет при виде стаи за пару-тройку сотен метров до стаи, то аэропорт Жуковский будет иметь по несколько таких случаев как минимум в неделю. А то и в день.
Взлетали. Видели. Надеялись, что улетят... Как то так картина рисуется.
Белорусы увидели и прервали, не думая о Жуковском , а только о себе, своих пассажирах и имидже компании, потом через 34 мин благополучно улетели,
Кто то может, а кто то доказывает что птиц не видно.
callsign_041
Старожил форума
23.08.2019 00:38
А вот когда уже было понятно, что столкновение неибежно, стоило бы подумать, делать ли ротеэшн или нет. Длины впп хватало остановиться однозначно. Но тут опять же... Тормозить экстренно.. Возвращаться.. Обьясняться... Ситуация не ахти какая.. Доли секунд на размышление... Проще надеятся на благополучный исход, что пронесет и просквозим сквозь стаю.
Белорусы увидели и прервали, не думая о Жуковском , а только о себе, своих пассажирах и имидже компании, потом через 34 мин благополучно улетели,
Кто то может, а кто то доказывает что птиц не видно.
Там экипаж, похоже, был опытней.
практикант
Старожил форума
23.08.2019 04:36
На фото выписки из паспорта аэродрома Кольцово 1991 года. Площадки для аварийной посадки.
Прочитал вот новость от АЕХ Ru.https://www.aex.ru/news/2019/8 ... и как то обидно стало за державу... Почему бы не взлететь с кукурузного поля нашим испытателям..? Есаяна оченно уважаю, и думается его экипаж справился бы без проблем, укатай власть имущие метров 900.. Плотность грунта достаточная.. Пустырем на максимале запросто взлетит.. Перегнали бы вТулузу , и там бы отремонтировали от души.. Летать и летать еще агрегату!!
Белорусы увидели и прервали, не думая о Жуковском , а только о себе, своих пассажирах и имидже компании, потом через 34 мин благополучно улетели,
Кто то может, а кто то доказывает что птиц не видно.
Какие же все умные задним числом умничать!
Приходилось видать таких, которые после своих косяков, мотая сопли на пальцы, бегали и всем пытались доказать что их случай уникальный.
Для тех, кто всё-таки пытается этот самолёт посадить после отрыва - завязывайте, если вы не испытатель. Да, после отрыва с КБП у него под собой почти (или около) 2400м ещё оставалось. Но, угол тангажа уже скрыл этот "запас" и перед глазами его нет. Тем более вроде второй гудит и у вас уже метров 50 высоты. В этой ситуации и в условиях 100 из 100 не будут пытаться посадить перед собой. Другое дело, когда колеса на бетоне, точно один отказывает вы придёте взлетный и тут отказывет (полностью) второй. Ну, это уже совсем не про этот прерванный полет.
Да и экипаж, наверное, чаек считает, а не колеса убирает после отрыва...а после убранных на автомате шасси , конечно же , нужно садиться...чего им ещё там делать. Так между прочим что- то было про перекрёсток... или после сибири все взлетают от начала... Салли на ответ, что в его ситуации при 16 попытках на тренажере все удачно посадили самолёт, предложил дать им секунд 30 на размышление, , , результат был очевиден... там высота 3000 фт, здесь отрыв и тебе 30 секунд на осмысление.
Но здесь есть уважаемые товарищи, которые столько прошли за свою лётную карьеру ситуаций , что кругом пацаны сопливые. Читал я по рассказам про войну про одного такого... Василий Теркин звали того героя...
Но я конечно за безопасность, как делают в некоторых забугорный компаниях...увидел птиц—прекращай взлёт количество определить можно по стажу, допустим, работы- молодым пару, постарше десяток... потом посчитают количество, а лучше самому определить чтобы потом доложить. Опять же во время войны один из наших асов при опрокидывании коробка спичек точно говорил их количество. Да и компаниям Аэрбас и Боинг после чуда на Гудзоне надо было ввести ещё один пункт по RTO...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
23.08.2019 07:47
этой ситуации и в условиях 100 из 100 не будут пытаться посадить перед собой.
—————————————————————
98 из 100
На разбеге взгляд направлен далеко вперед. Ну метров на 300 как минимум и далее. Увидеть стаю чаек на ВПП с такого расстояния - не проблема. Проблема правильно оценить ситуацию и понять, как рано они взлетят и освободят ВПП что бы с ними не столкнуться. Как правило- взлетают не дожидаясь когда их раздавят. Здесь же что то пошло не так.. Уснули похоже.
Не забывайте - взлет сразу после восхода солнца. Курс взлета 121 градус. Упоминается что стая с левой стороны была. Как раз напротив солнца.
Как думаете - на каком расстоянии Вы увидите птиц?
Думается, что КВС однозначно был знаком с "чаечным" явлением на данном аэродроме. Если каждый раз делать прерванный взлет при виде стаи за пару-тройку сотен метров до стаи, то аэропорт Жуковский будет иметь по несколько таких случаев как минимум в неделю. А то и в день.
Взлетали. Видели. Надеялись, что улетят... Как то так картина рисуется.
Значит теперь будут разгоняться и тормозить, разгоняться и тормозить .... потом время рабочее выйдет....
Там экипаж уже владел информацией о недавней посадке в кукурузе в этом эропорту.
И что, дальность видимости птичек от этого увеличилась? Или острота зрения у белорусского экипажа? Получается, не будь в поле самолета, и Белавия пошла бы на прорыв стаи птиц?! Да уж... Взаимосвязь...
Не забывайте - взлет сразу после восхода солнца. Курс взлета 121 градус. Упоминается что стая с левой стороны была. Как раз напротив солнца.
Как думаете - на каком расстоянии Вы увидите птиц?
Да в том то и дело , что как пишут в последний момент / мгновение/ в момент отрыва слева на такой скорости под 170/175 кт практически невозможно увидеть . Ну и услышать а только потом увидеть также .
В этом случае есть шанс увидеть когда самолет еще не на одной линии с ними не в последнюю секунду а за несколько сотен метров от стаи, что скорей всего и было.
Прочитал вот новость от АЕХ Ru.https://www.aex.ru/news/2019/8 ... и как то обидно стало за державу... Почему бы не взлететь с кукурузного поля нашим испытателям..? Есаяна оченно уважаю, и думается его экипаж справился бы без проблем, укатай власть имущие метров 900.. Плотность грунта достаточная.. Пустырем на максимале запросто взлетит.. Перегнали бы вТулузу , и там бы отремонтировали от души.. Летать и летать еще агрегату!!
6 дней в неделю со стажерами
Не всегда на симуляторы время остается (
Стажеров также учите прекращать взлет после V1? Или даже после отрыва?
Petruha_89
Старожил форума
23.08.2019 09:58
Салли на ответ, что в его ситуации при 16 попытках на тренажере все удачно посадили самолёт, предложил дать им секунд 30 на размышление, , , результат был очевиден...
Вчера попробовал на тренажере ВПП 3700
Взлет, отрыв, после досадить
Остановка в пределах ВПП
BA Good
Тип не А321
Но более скоростной )))
А если бы на размышления секунд 5 - остановился бы самолет в пределах ВПП?
И что, дальность видимости птичек от этого увеличилась? Или острота зрения у белорусского экипажа? Получается, не будь в поле самолета, и Белавия пошла бы на прорыв стаи птиц?! Да уж... Взаимосвязь...
Взаимосвязь такая, что птиц в итоге видно для того чтобы сделать RTO, .
видно что экипаж Белавиа был готов к этому , проведя доп брифинг или получив емайл от КЛО не важно результат на лицо.
Для этого не обязательно быть опытным , в моей компании как раз статистика RTO говорит о том что пальма первенства у молодых КВС.
Салли на ответ, что в его ситуации при 16 попытках на тренажере все удачно посадили самолёт, предложил дать им секунд 30 на размышление, , , результат был очевиден...
Вчера попробовал на тренажере ВПП 3700
Взлет, отрыв, после досадить
Остановка в пределах ВПП
BA Good
Тип не А321
Но более скоростной )))
А если бы на размышления секунд 5 - остановился бы самолет в пределах ВПП?
Думаю в любом случае лучше чем кукуруза, основное торможение пришлось бы на ВПП, потом может и выкат. Но чтобы потом не написали про шашку, я никого так не призываю делать.
Интересно получается,
В момент когда РМ должен озвучивать V1 , Rotate , он крутил головой и наблюдал за чайками)))
Или как то по другому ?)
Когда слева по курсу к твоему носу что-то приближается и, примерно в то же время, и тоже слева, слышны характерные звуки, глаза сами повернутся налево.
Кстати, вы тут на пару усиленно призываете к повышению осмотрительности. А как её повышать? А это только головой вертеть.;) Или может всё-таки аэропорт должен взять на себя такую обязанность - обеспечить лётчику возможность ни на что не отвлекаться и смотреть только на ВПП и на приборы?
На разбеге взгляд направлен далеко вперед. Ну метров на 300 как минимум и далее. Увидеть стаю чаек на ВПП с такого расстояния - не проблема. Проблема правильно оценить ситуацию и понять, как рано они взлетят и освободят ВПП что бы с ними не столкнуться. Как правило- взлетают не дожидаясь когда их раздавят. Здесь же что то пошло не так.. Уснули похоже.
Главная проблема не тогда, когда они сидят на ВПП, а тогда, когда они рядом с ней и оттуда взлетают. В этом случае они летели со стороны солнца, по отношению к осевой слева направо.
Когда слева по курсу к твоему носу что-то приближается и, примерно в то же время, и тоже слева, слышны характерные звуки, глаза сами повернутся налево.
Кстати, вы тут на пару усиленно призываете к повышению осмотрительности. А как её повышать? А это только головой вертеть.;) Или может всё-таки аэропорт должен взять на себя такую обязанность - обеспечить лётчику возможность ни на что не отвлекаться и смотреть только на ВПП и на приборы?
Так приближается ( т е ещё спереди) или все таки слева, а на взлёте как правило сначала видим а потом слышым или просто слышим .
Все что вы написали про поворот головы на взлёте это хорошо, но к отрыву на А321 не относится.
И аэропорт должен тоже
Думается, что КВС однозначно был знаком с "чаечным" явлением на данном аэродроме. Если каждый раз делать прерванный взлет при виде стаи за пару-тройку сотен метров до стаи, то аэропорт Жуковский будет иметь по несколько таких случаев как минимум в неделю. А то и в день.
Взлетали. Видели. Надеялись, что улетят... Как то так картина рисуется.
Не должно быть на ВПП международного аэропорта во время полётов никаких явлений. Вот и всё. Любыми способами, вплоть до стрельбы, как это американцы делают.
Так приближается ( т е ещё спереди) или все таки слева, а на взлёте как правило сначала видим а потом слышым или просто слышим .
Все что вы написали про поворот головы на взлёте это хорошо, но к отрыву на А321 не относится.
И аэропорт должен тоже
Приближается - это не в километре, а уже непосредственно перед твоим носом. Аэропорт не тоже, а это именно он должен обеспечить отсутствие необходимости вертеть головой на взлёте.
Не должно быть на ВПП международного аэропорта во время полётов никаких явлений. Вот и всё. Любыми способами, вплоть до стрельбы, как это американцы делают.
По-хорошему, надо аэропорт Раменское закрыть и открыть только после полного устранения колонии чаек, что проживает там. Ежедневно рисковать жизнью сотней пассажиров, самолетами. Какая-то игра в рулетку
Таймень
Старожил форума
23.08.2019 10:44
Petruha_89
Как думаете - на каком расстоянии Вы увидите птиц?
_____
... я ее на спину... а она на бок, я ее на спину, а она на бок! Перевернул на живот, а она "горбатая" :)...
Петруха, а если полоса "горбатая" и птицы тусуются за "горбом"?
Петруха, Вы же опытный "перец"! Тупизм какой то мусолить о птицах на взлете или на Ил-76, А, Б, со 2- 3- го "этажей" все видно? Давайте вспомним "школу". Для любого типа, есть определенный порядок распределения и переключения внимания на взлете (надеюсь, разница в понимании этого понятна). И где там, что бы переключаться на высматривание птиц? В лучшем случае оговорено, что перед взлетом, осмотреть воздушное пространство по взлету и отсутствие посторонних препятствий на полосе. На разбеге: да большинство пилотирующих "зарыто" в кабину, отвлекаясь лишь на выдерживание направления и сохранение взлетного угла визуально и то, в большей степени по указателю УА. Ладно, увидели- при взлете, прет на вас полчища бакланов. Куда будете отворачивать?- согласно ФАПП (НПП)- влево? Вправо? Вверх? Вниз? :)
Все "украдено" до нас! В ГА, ЭВС, наверно информируется по орнитологической обстановке, при получении условий на вылет. У "сапогов", сам помнишь- определяет метео, экипаж ВРП (ДРП) и доводится до летного состава на принятии Решения на полеты и на предполетных указаниях. ( ВРП, метео, РП, Ст. авианачальник, организующий полеты).
По мне так, пилотировать надо "по- науке", а птичек гонять- удел наземных служб обеспечения полетов. Кстати, у нас, летчик, "поймал" утку ночью, на Н= 1200м (по Раэр.). Спасибо.
Pilot62
Старожил форума
23.08.2019 10:48
Аэропорт не тоже, а это именно он должен обеспечить отсутствие необходимости вертеть головой на взлёте.
------
Один из возможных выводов из вашей дискуссии - экипаж, выполняющий взлет на международном аэродроме (ли вообще "выполняющий взлет" ) не ведет визуальную осмотрительность после начала разбега (вариант - после V1) с целью заблаговременного обнаружения опасностей - конфликтных птиц, животных, ЛА, других ВС, посторонних предметов, транспортных средств).
По-хорошему, надо аэропорт Раменское закрыть и открыть только после полного устранения колонии чаек, что проживает там. Ежедневно рисковать жизнью сотней пассажиров, самолетами. Какая-то игра в рулетку
Интересно, а как вы представляете данную кампанию по устранению птичьих колоний? Кординально, как в Китае, в свое время, по отношению к воробьям? Или осушим Москву- реку?!
nafa
Старожил форума
23.08.2019 10:51
2 Взгляд со стороны
> Салли на ответ, что в его ситуации при 16 попытках на тренажере все удачно посадили самолёт, предложил дать им секунд 30 на размышление
Вы отчет почитайте внимательно а не его пересказ журналистами.
The pilots were fully briefed on the maneuver before they attempted to perform it in the
simulator. The following three flight scenarios were flown: (1) normal landings on runway 4 at
LGA, starting from an altitude of 1, 000 or 1, 500 feet on approach; (2) attempted landings at
LGA or TEB after the bird strike, starting both from zero groundspeed on takeoff from runway 4
at LGA and from a preprogrammed point shortly before the bird strike and loss of engine thrust;
and (3) ditching on the Hudson River starting from 1, 500 feet above the river at an airspeed of
200 kts.
Салли тут вообще не при чем.
16 удачных посадок на тренажере это первый сенарий, где летчики были заранее проинструктированы что и как надо делать.
Думаю в любом случае лучше чем кукуруза, основное торможение пришлось бы на ВПП, потом может и выкат. Но чтобы потом не написали про шашку, я никого так не призываю делать.
Представьте, КВС после отрыва принял решение выполнить сразу посадку. Самолет выкатывается, ломается, все живы.
Расшифровка.
Первый вариант - оба двигателя потеряли тягу.
Второй вариант - один двигатель продолжал нормально работать.
Была у КВС за пару секунд определить какой вариант будет?
Прокуратура возбуждается в любом случае. По второму варианту - сразу вопрос почему нарушили РЛЭ???
Да и страховая компания после всех выплат во втором варианте может предъявить регресс командиру.
Вот поэтому Вы и пишете: "я никого так не призываю делать"
Представьте, КВС после отрыва принял решение выполнить сразу посадку. Самолет выкатывается, ломается, все живы.
Расшифровка.
Первый вариант - оба двигателя потеряли тягу.
Второй вариант - один двигатель продолжал нормально работать.
Была у КВС за пару секунд определить какой вариант будет?
Прокуратура возбуждается в любом случае. По второму варианту - сразу вопрос почему нарушили РЛЭ???
Да и страховая компания после всех выплат во втором варианте может предъявить регресс командиру.
Вот поэтому Вы и пишете: "я никого так не призываю делать"
Корректив:
"в том числе и поэтому Вы и пишете: "я никого так не призываю делать"."
Главная проблема не тогда, когда они сидят на ВПП, а тогда, когда они рядом с ней и оттуда взлетают. В этом случае они летели со стороны солнца, по отношению к осевой слева направо.
Откуда вы так уверенно утверждаете о траектории перемещения птиц? Вы что в кабине сидели? Да и какая разница - откуда и куда. Что то не верится, что экипаж не видел стаю перед Vr. Всеж не ночью взлетали.