18 августа 2019
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолетом Airbus A-321 VQ-BOZ авиакомпании "Уральские авиалинии", происшедшего 15 августа в районе аэродрома Раменское (г. Жуковский), продолжает работу на месте авиационного происшествия.
В научно-техническом центре МАК проведено обследование бортовых регистраторов, которое установило надлежащее состояние обоих регистраторов (речевого и параметрического) и наличие на них записей аварийного полета. Ведется расшифровка и анализ данных записей.
В работе комиссии принимают участие представители Росавиации, а также, в соответствии с Приложением 13 к Чикагской Конвенции ИКАО, уполномоченный представитель французского бюро расследования (BEA) - государства разработчика самолета и двигателей. К работе комиссии также привлечены специалисты компаний производителей самолета и двигателей, авиакомпании "Уральские авиалинии", а также другие необходимые специалисты. Назначен уполномоченный представитель Великобритании, представляющий интересы государства регистрации воздушного судна (Бермуды).
https://mak-iac.org/rassledova ...
вопросы чисто по процедуре:
а для чего тогда существуют всякие так ВзК, ПРАПИ, МАК и прочие государственные "штучки", ...для статьи расхода в бюджете?
а что теперь делать комиссии МАК, ведь как минимум один из выводов уже сделан без них?
а если вдруг "что-то пойдёт не так", ...или расследование это уже не независимый процесс контролируемый сверху?
Вы хотите сказать, что в процессе работы комиссии могут быть выявлены грубые ошибки экипажа, а решение о награждении уже реализовано? Я Вас правильно понял?
Вы хотите сказать, что в процессе работы комиссии могут быть выявлены грубые ошибки экипажа, а решение о награждении уже реализовано? Я Вас правильно понял?
Что я хочу сказать, я сформулировал в вопросах, если Вы на них ответить можете - ответьте.
НМ
Старожил форума
22.08.2019 11:26
вести с полей:
A-321-211 VQ-BOZ ДОП. ИНФОРМАЦИЯ UUBW ЖУКОВСКИЙ Р-Н АВАРИЯ-А10
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ А-321-211 VQ-BOZ ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 15.08.2019, 06 Ч 15 МИН (03 Ч 15 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., РАМЕНСКИЙ РАЙОН, АЭРОДРОМ РАМЕНСКОЕ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 55°30´39.00´´ С. Ш., 038°15´09.34´´ В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ ТИП ВС: А-321-211 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: VQ-BOZ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВС: № 2806 ОТ 30.04.2017, ВЫДАНО BERMUDA CIVIL AVIATION AUTHORITY СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ ВС: ROYAL FLIGHT LIMITED (ИРЛАНДИЯ) СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ОАО АК «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ» (Г. ЕКАТЕРИНБУРГ) СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ AIRBUS INDUSTRY, ДАТА 31.03.2004, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 2117, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № 1651, ВЫДАН 26.10.2018 BERMUDA DEPARTMENT OF CIVIL AVIATION (DCA), СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 08.11.2019, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТС, НАРАБОТКА СНЭ 48980 Ч, 20132 ЦИКЛА. ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ: CFM56-5B3/P, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 575728, ДАТА УСТАНОВКИ 27.03.2018, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТС, НАРАБОТКА СНЭ 47563 Ч, 19684 ЦИКЛА, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 13.03.2018, S7 ENGINEERING (РФ, АЭРОДРОМ ДОМОДЕДОВО), НАРАБОТКА ППР 6275 Ч, 1929 ЦИКЛОВ. ПРАВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ: CFM56-5B3/3, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 697747, ДАТА УСТАНОВКИ 25.04.2018, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТС, НАРАБОТКА СНЭ 18646 Ч, 8366 ЦИКЛОВ, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 2015, GENERAL ELECTRIC (США), НАРАБОТКА ППР 11828 Ч, 3997 ЦИКЛОВ. СВЕДЕНИЯ О ВСУ: GTCP131-9(A), ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 3669, ЭКСПЛУАТИРОВАЛАСЬ ПО ТС, ДАТА ВЫПУСКА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ 23.07.2007, HONEYWELL (США), ДАТА УСТАНОВКИ 21.10.2014, НАРАБОТКА СНЭ 16228 Ч, 14297 ЦИКЛОВ, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 11.09.2014, CHASE AEROSPACE INC (НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ), НАРАБОТКА ППР 8128 Ч, 7640 ЦИКЛОВ. КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 42 ГОДА, ОБРАЗОВАНИЕ - ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» 2013 Г, ФГБОУ ВПО «УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» 2018 Г, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА № 0067697 ВЫДАНО УРАЛЬСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 07.11.2018, МИНИМУМ КВС IIIА КАТЕГОРИЯ ИКАО, ОБЩИЙ НАЛЕТ 4275 Ч (АН-2, A319, А320, А321), НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 4125 Ч/824 Ч. ВТОРОЙ ПИЛОТ: ПОЛ МУЖСКОЙ, 23 ГОДА, ОБРАЗОВАНИЕ - ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» 2015 Г, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0067505 ВЫДАНО УРАЛЬСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 06.09.2018, МИНИМУМ IIIA ИКАО, ОБЩИЙ НАЛЕТ 780 Ч (DIAMOND DA40 NG И DA42, A319, A320, A321), НАЛЕТ НА А319/320/321 624 Ч. ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ЖУКОВСКИЙ. НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ СИМФЕРОПОЛЬ. ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: 226 (ИЗ НИХ: 221 – ГРАЖДАНЕ РФ, 2 – ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, 2 – ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, 1– ГРАЖДАНИН УКРАИНЫ) ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: БАГАЖ – 1752 КГ. МЕТЕОУСЛОВИЯ: СИНОПТИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ НА АЭРОДРОМЕ РАМЕНСКОЕ (КТА НАХОДИТСЯ В АЗИМУТЕ 305° И НА УДАЛЕНИИ 7990 М ОТ МЕСТА АП) ОПРЕДЕЛЯЛА ЛОЖБИНА ЦИКЛОНА С ЦЕНТРОМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ НАД СЕВЕРНОЙ ЧАСТЬЮ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ. ФРОНТ ОККЛЮЗИИ РАСПОЛАГАЛСЯ В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ЛОЖБИНЫ ВОСТОЧНЕЕ АЭРОДРОМА РАМЕНСКОЕ И БЫЛ ОРИЕНТИРОВАН С СЕВЕРО-ЗАПАДА НА ЮГО-ВОСТОК. ПРОГНОЗ ПОГОДЫ АЭРОДРОМА РАМЕНСКОЕ С 03 Ч 00 МИН (UTC) 15.08.19 СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ 24 Ч. ВЕТЕР 120°, 5 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ С ВЫСОТОЙ 900 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА +24 °С. ВРЕМЕНАМИ С 03 Ч 00 МИН ДО 09 Ч 00 МИН ВЕТЕР 180°, 5 М/С. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА АЭРОДРОМА РАМЕНСКОЕ. 03 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР 100°, 4 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ СЛОИСТОКУЧЕВАЯ, ВЫСОТОЙ 1590 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СРЕДНЕГО ЯРУСА ВЫСОТОЙ 2000 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ; ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +15.4 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +14.1 °С, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ 92%, ДАВЛЕНИЕ: QFE 746.3 ММ РТ. СТ., QNH 1008.7 ГПА; 03 Ч 17 МИН (UTC): ВЕТЕР 110°, 5 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ СЛОИСТОКУЧЕВАЯ ВЫСОТОЙ 1590 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СРЕДНЕГО ЯРУСА ВЫСОТОЙ 2000 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +15.6 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +14.3 °С, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ 92%, ДАВЛЕНИЕ: QFE 746.3 ММ РТ. СТ., QNH 1008.5 ГПА. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: РЕЙС СЖР2446 ИЗ ДУШАНБЕ, ВЫПОЛНЯВШИЙСЯ НА ЭТОМ ЖЕ САМОЛЕТЕ, СОВЕРШИЛ ПОСАДКУ НА ВПП 30 В 01 Ч 31 МИН(UTC). ДО 03 Ч 12 МИН (UTC) ВЗЛЕТНОПОСАДОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ВПП 12/30 НЕ ПРОИЗВОДИЛОСЬ. СОГЛАСНО ЖУРНАЛУ УЧЕТА СОСТОЯНИЯ ЛЕТНОГО ПОЛЯ, C 02 Ч 30 МИН ДО 02 Ч 50 МИН (UTC) СМЕННЫЙ КОМЕНДАНТ АЭРОДРОМА ВЫПОЛНИЛ ОСМОТР ВПП НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ ПТИЦ, ЖИВОТНЫХ И ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ. В 02 Ч 50 МИН (UTC) СМЕННЫЙ КОМЕНДАНТ ДОЛОЖИЛ РП ОБ ОТСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ И ПТИЦ НА ВПП. В 03 Ч 12 МИН (UTC) ЭКИПАЖ ПРИСТУПИЛ К ВЗЛЕТУ С ВПП 12. ПРИ ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЗЛЕТ ДИСПЕТЧЕР ПРЕДУПРЕДИЛ ЭКИПАЖ О ВОЗМОЖНОМ ПЕРЕЛЕТЕ ПТИЦ. В ПРОЦЕССЕ ОТРЫВА САМОЛЕТА ОТ ВПП (НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 2 КМ ДО ВЫХОДНОГО ТОРЦА) БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СТОЛКНОВЕНИИ С ПТИЦАМИ (МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ФРАГМЕНТЫ ПТИЦ ОБНАРУЖЕНЫ НА РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ САМОЛЕТА). В ТОМ ЧИСЛЕ, ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕЖИМАХ РАБОТЫ ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПО ОБЪЯСНЕНИЮ КВС, БОЛЬШАЯ СТАЯ ПТИЦ ПОДНЯЛАСЬ В РАЙОНЕ ЛЕВОЙ ГРАНИЦЫ ВПП. ЭКИПАЖ ПРОДОЛЖИЛ ВЗЛЕТ. ДАЛЬНЕЙШИЙ ПОЛЕТ ПРОДОЛЖАЛСЯ ОКОЛО ПОЛУТОРА МИНУТ, ПОСЛЕ ЧЕГО ПРОИЗВЕДЕНА ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА НА ПОЛЕ, ЗАСЕЯННОЕ КУКУРУЗОЙ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: РАЗРУШЕНО. ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НА МЕСТЕ АП НЕТ. СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: В УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ, РАСШИФРОВАНЫ, ЗАПИСЬ ИМЕЕТСЯ. ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ, С ВЫСОТОЙ НАД УРОВНЕМ МОРЯ ДО 180 М, ПЕРЕСЕЧЕННАЯ РУСЛОМ МОСКВЫ-РЕКИ, А ТАКЖЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ПОЛЯМИ И ЛЕСОПОСАДКАМИ ВЫСОТОЙ ДО 10 М. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТА АП – 104 М, НАХОДИТСЯ В АЗИМУТЕ 125° И УДАЛЕНИИ 7990 М ОТ КТА АЭРОДРОМА РАМЕНСКОЕ. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ДОКЛАДЫ ЭКИПАЖЕЙ А/К УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ О СТОЛКНОВЕНИИ С ПТИЦАМИ ПОСЛЕ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ РАМЕНСКОЕ: 08.08.2019, В 04:55 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, ПРИ ПОСАДКЕ В А/П РАМЕНСКОЕ (РЕЙС 2446) НА ВС A321- 211 VQ-BOB ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ СО СТАЕЙ ПТИЦ. ЗАХОД И ПОСАДКА ОСУЩЕСТВЛЯЛИСЬ НА ВПП 12 С ВКЛЮЧЁННЫМИ ПОСАДОЧНЫМИ ФАРАМИ. УСЛОВИЯ НА СТАРТЕ: ВЕТЕР ПЕРЕМЕННЫЙ 1-2 М/С, RVR 8000/4000/500 М. ПОСЛЕ ПРОЛЁТА ВХОДНОГО ТОРЦА ВПП НА ВЫСОТЕ 15- 20 FT БЫЛА ЗАМЕЧЕНА ВЗЛЕТАЮЩАЯ СТАЯ ПТИЦ С ВПП И БОКОВЫХ ПОЛОС БЕЗОПАСНОСТИ. ПОСАДКА И ОСТАНОВКА ВС ОСУЩЕСТВЛЕНЫ БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ В РАБОТЕ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ. ПОСЛЕ ЗАРУЛИВАНИЯ НА СТОЯНКУ И ОСМОТРА ВС ОБНАРУЖЕНЫ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСТАТКИ ПТИЦ (КРОВЬ) НА ПРАВОЙ СТОРОНЕ РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ И НА ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЕ ЛЕВОГО ПОЛУКРЫЛА, А ТАКЖЕ ПЕРЬЯ ПТИЦ В ПЕРВОМ ДВИГАТЕЛЕ БЕЗ ВИДИМЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЛОПАТОК, ОБТЕКАТЕЛЯ И КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ. ПО ДАННОМУ ФАКТУ АВИАКОМПАНИЕЙ БЫЛА ЗАПОЛНЕНА ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ О СТОЛКНОВЕНИИ С ПТИЦАМИ, КОТОРАЯ НАПРАВЛЕНА В РОСАВИАЦИЮ. 19.08.2019 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА 229 НА ВС A320-214 VQ-BNI ПОСЛЕ ПОСАДКИ НА ВПП 30 В АЭРОПОРТУ РАМЕНСКОЕ И ЗАРУЛИВАНИЯ НА СТОЯНКУ БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДЫ СТОЛКНОВЕНИЯ С ПТИЦЕЙ. НА ДВИГАТЕЛЕ № 1: НА ВНА ПЯТНО КРОВИ 10X10 СМ, НА ЛОПАТКАХ ДВИГАТЕЛЯ ОСТАТКИ ПЕРЬЕВ. ВИЗУАЛЬНО ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ОБНАРУЖЕНО. ПОСАДКА ВЫПОЛНЕНА В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК (22:00 МЕСТНОГО), ШТАТНО, БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ. ПО ИНФОРМАЦИИ КВС МОМЕНТ СТОЛКНОВЕНИЯ С ПТИЦЕЙ ОН НЕ ЗАМЕТИЛ. ПО ДАННОМУ ФАКТУ АВИАКОМПАНИЕЙ БЫЛА ЗАПОЛНЕНА ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ О СТОЛКНОВЕНИИ С ПТИЦАМИ, КОТОРАЯ НАПРАВЛЕНА В РОСАВИАЦИЮ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: С УЧЕТОМ ФАКТИЧЕСКОЙ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ НА АЭРОДРОМЕ РАМЕНСКОЕ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ОРГАНИЗАЦИИ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ, А ТАКЖЕ ДОСТАТОЧНОСТИ ПРОЦЕДУР И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СВОЕВРЕМЕННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ СКОПЛЕНИЯ ПТИЦ НА И ВБЛИЗИ ВПП. ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАСПИСАНИЯ ПОЛЕТОВ РАССМОТРЕТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ УЧЕТА РИСКА, СВЯЗАННОГО С ПОВЫШЕНИЕМ АКТИВНОСТИ ПТИЦ В УТРЕННИЕ И ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫ. ОПРЕДЕЛИТЬ ДРУГИЕ АЭРОДРОМЫ СО СЛОЖНОЙ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКОЙ И ОЦЕНИТЬ ДОСТАТОЧНОСТЬ ПРИНИМАЕМЫХ МЕР ДЛЯ СНИЖЕНИЯ РИСКА СТОЛКНОВЕНИЯ С ПТИЦАМИ.
Так если сюда эту ссылку тащат волей не волей почитаешь. Заодно и видишь чем люди живут.....
Теперь понятно, откуда Олеги с желтым пенопластом возникают :))
LoiseLane
Старожил форума
22.08.2019 11:43
08.08.2019, В 04:55 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, ПРИ ПОСАДКЕ В А/П РАМЕНСКОЕ (РЕЙС 2446) НА ВС A321- 211 VQ-BOB ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ СО СТАЕЙ ПТИЦ.
ПОСЛЕ ПРОЛЁТА ВХОДНОГО ТОРЦА ВПП НА ВЫСОТЕ 15- 20 FT БЫЛА ЗАМЕЧЕНА ВЗЛЕТАЮЩАЯ СТАЯ ПТИЦ С ВПП И БОКОВЫХ ПОЛОС БЕЗОПАСНОСТИ. ПОСАДКА И ОСТАНОВКА ВС ОСУЩЕСТВЛЕНЫ БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ В РАБОТЕ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ. ПОСЛЕ ЗАРУЛИВАНИЯ НА СТОЯНКУ И ОСМОТРА ВС ОБНАРУЖЕНЫ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСТАТКИ ПТИЦ (КРОВЬ) НА ПРАВОЙ СТОРОНЕ РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ И НА ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЕ ЛЕВОГО ПОЛУКРЫЛА, А ТАКЖЕ ПЕРЬЯ ПТИЦ В ПЕРВОМ ДВИГАТЕЛЕ БЕЗ ВИДИМЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЛОПАТОК, ОБТЕКАТЕЛЯ И КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ.
19.08.2019 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА 229 НА ВС A320-214 VQ-BNI ПОСЛЕ ПОСАДКИ НА ВПП 30 В АЭРОПОРТУ РАМЕНСКОЕ И ЗАРУЛИВАНИЯ НА СТОЯНКУ БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДЫ СТОЛКНОВЕНИЯ С ПТИЦЕЙ. НА ДВИГАТЕЛЕ № 1: НА ВНА ПЯТНО КРОВИ 10X10 СМ, НА ЛОПАТКАХ ДВИГАТЕЛЯ ОСТАТКИ ПЕРЬЕВ. ВИЗУАЛЬНО ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ОБНАРУЖЕНО. ПОСАДКА ВЫПОЛНЕНА В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК (22:00 МЕСТНОГО),
Бардак на Раменском задолго до «приземления в кукурузе»
Вы хотите сказать, что в процессе работы комиссии могут быть выявлены грубые ошибки экипажа, а решение о награждении уже реализовано? Я Вас правильно понял?
A-321-211 VQ-BOZ ДОП. ИНФОРМАЦИЯ UUBW ЖУКОВСКИЙ Р-Н АВАРИЯ-А10
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ А-321-211 VQ-BOZ ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 15.08.2019, 06 Ч 15 МИН (03 Ч 15 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., РАМЕНСКИЙ РАЙОН, АЭРОДРОМ РАМЕНСКОЕ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 55°30´39.00´´ С. Ш., 038°15´09.34´´ В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: АВАРИЯ ТИП ВС: А-321-211 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: VQ-BOZ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ВС: № 2806 ОТ 30.04.2017, ВЫДАНО BERMUDA CIVIL AVIATION AUTHORITY СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ ВС: ROYAL FLIGHT LIMITED (ИРЛАНДИЯ) СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: ОАО АК «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ» (Г. ЕКАТЕРИНБУРГ) СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ AIRBUS INDUSTRY, ДАТА 31.03.2004, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 2117, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № 1651, ВЫДАН 26.10.2018 BERMUDA DEPARTMENT OF CIVIL AVIATION (DCA), СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 08.11.2019, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТС, НАРАБОТКА СНЭ 48980 Ч, 20132 ЦИКЛА. ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ: CFM56-5B3/P, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 575728, ДАТА УСТАНОВКИ 27.03.2018, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТС, НАРАБОТКА СНЭ 47563 Ч, 19684 ЦИКЛА, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 13.03.2018, S7 ENGINEERING (РФ, АЭРОДРОМ ДОМОДЕДОВО), НАРАБОТКА ППР 6275 Ч, 1929 ЦИКЛОВ. ПРАВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ: CFM56-5B3/3, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 697747, ДАТА УСТАНОВКИ 25.04.2018, ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ ПО ТС, НАРАБОТКА СНЭ 18646 Ч, 8366 ЦИКЛОВ, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 2015, GENERAL ELECTRIC (США), НАРАБОТКА ППР 11828 Ч, 3997 ЦИКЛОВ. СВЕДЕНИЯ О ВСУ: GTCP131-9(A), ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 3669, ЭКСПЛУАТИРОВАЛАСЬ ПО ТС, ДАТА ВЫПУСКА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬ 23.07.2007, HONEYWELL (США), ДАТА УСТАНОВКИ 21.10.2014, НАРАБОТКА СНЭ 16228 Ч, 14297 ЦИКЛОВ, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА 11.09.2014, CHASE AEROSPACE INC (НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ), НАРАБОТКА ППР 8128 Ч, 7640 ЦИКЛОВ. КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 42 ГОДА, ОБРАЗОВАНИЕ - ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» 2013 Г, ФГБОУ ВПО «УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» 2018 Г, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА № 0067697 ВЫДАНО УРАЛЬСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 07.11.2018, МИНИМУМ КВС IIIА КАТЕГОРИЯ ИКАО, ОБЩИЙ НАЛЕТ 4275 Ч (АН-2, A319, А320, А321), НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 4125 Ч/824 Ч. ВТОРОЙ ПИЛОТ: ПОЛ МУЖСКОЙ, 23 ГОДА, ОБРАЗОВАНИЕ - ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» 2015 Г, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0067505 ВЫДАНО УРАЛЬСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ 06.09.2018, МИНИМУМ IIIA ИКАО, ОБЩИЙ НАЛЕТ 780 Ч (DIAMOND DA40 NG И DA42, A319, A320, A321), НАЛЕТ НА А319/320/321 624 Ч. ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ЖУКОВСКИЙ. НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ СИМФЕРОПОЛЬ. ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ, ИХ ГРАЖДАНСТВО: 226 (ИЗ НИХ: 221 – ГРАЖДАНЕ РФ, 2 – ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, 2 – ГРАЖДАНЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, 1– ГРАЖДАНИН УКРАИНЫ) ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: БАГАЖ – 1752 КГ. МЕТЕОУСЛОВИЯ: СИНОПТИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ НА АЭРОДРОМЕ РАМЕНСКОЕ (КТА НАХОДИТСЯ В АЗИМУТЕ 305° И НА УДАЛЕНИИ 7990 М ОТ МЕСТА АП) ОПРЕДЕЛЯЛА ЛОЖБИНА ЦИКЛОНА С ЦЕНТРОМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ НАД СЕВЕРНОЙ ЧАСТЬЮ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ. ФРОНТ ОККЛЮЗИИ РАСПОЛАГАЛСЯ В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ЛОЖБИНЫ ВОСТОЧНЕЕ АЭРОДРОМА РАМЕНСКОЕ И БЫЛ ОРИЕНТИРОВАН С СЕВЕРО-ЗАПАДА НА ЮГО-ВОСТОК. ПРОГНОЗ ПОГОДЫ АЭРОДРОМА РАМЕНСКОЕ С 03 Ч 00 МИН (UTC) 15.08.19 СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ 24 Ч. ВЕТЕР 120°, 5 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ С ВЫСОТОЙ 900 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА +24 °С. ВРЕМЕНАМИ С 03 Ч 00 МИН ДО 09 Ч 00 МИН ВЕТЕР 180°, 5 М/С. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА АЭРОДРОМА РАМЕНСКОЕ. 03 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР 100°, 4 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ СЛОИСТОКУЧЕВАЯ, ВЫСОТОЙ 1590 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СРЕДНЕГО ЯРУСА ВЫСОТОЙ 2000 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ; ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +15.4 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +14.1 °С, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ 92%, ДАВЛЕНИЕ: QFE 746.3 ММ РТ. СТ., QNH 1008.7 ГПА; 03 Ч 17 МИН (UTC): ВЕТЕР 110°, 5 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ СЛОИСТОКУЧЕВАЯ ВЫСОТОЙ 1590 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СРЕДНЕГО ЯРУСА ВЫСОТОЙ 2000 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +15.6 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +14.3 °С, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ 92%, ДАВЛЕНИЕ: QFE 746.3 ММ РТ. СТ., QNH 1008.5 ГПА. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: РЕЙС СЖР2446 ИЗ ДУШАНБЕ, ВЫПОЛНЯВШИЙСЯ НА ЭТОМ ЖЕ САМОЛЕТЕ, СОВЕРШИЛ ПОСАДКУ НА ВПП 30 В 01 Ч 31 МИН(UTC). ДО 03 Ч 12 МИН (UTC) ВЗЛЕТНОПОСАДОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ВПП 12/30 НЕ ПРОИЗВОДИЛОСЬ. СОГЛАСНО ЖУРНАЛУ УЧЕТА СОСТОЯНИЯ ЛЕТНОГО ПОЛЯ, C 02 Ч 30 МИН ДО 02 Ч 50 МИН (UTC) СМЕННЫЙ КОМЕНДАНТ АЭРОДРОМА ВЫПОЛНИЛ ОСМОТР ВПП НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ ПТИЦ, ЖИВОТНЫХ И ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ. В 02 Ч 50 МИН (UTC) СМЕННЫЙ КОМЕНДАНТ ДОЛОЖИЛ РП ОБ ОТСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ И ПТИЦ НА ВПП. В 03 Ч 12 МИН (UTC) ЭКИПАЖ ПРИСТУПИЛ К ВЗЛЕТУ С ВПП 12. ПРИ ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЗЛЕТ ДИСПЕТЧЕР ПРЕДУПРЕДИЛ ЭКИПАЖ О ВОЗМОЖНОМ ПЕРЕЛЕТЕ ПТИЦ. В ПРОЦЕССЕ ОТРЫВА САМОЛЕТА ОТ ВПП (НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 2 КМ ДО ВЫХОДНОГО ТОРЦА) БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ ПРИЗНАКИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СТОЛКНОВЕНИИ С ПТИЦАМИ (МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ФРАГМЕНТЫ ПТИЦ ОБНАРУЖЕНЫ НА РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ САМОЛЕТА). В ТОМ ЧИСЛЕ, ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕЖИМАХ РАБОТЫ ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ. ПО ОБЪЯСНЕНИЮ КВС, БОЛЬШАЯ СТАЯ ПТИЦ ПОДНЯЛАСЬ В РАЙОНЕ ЛЕВОЙ ГРАНИЦЫ ВПП. ЭКИПАЖ ПРОДОЛЖИЛ ВЗЛЕТ. ДАЛЬНЕЙШИЙ ПОЛЕТ ПРОДОЛЖАЛСЯ ОКОЛО ПОЛУТОРА МИНУТ, ПОСЛЕ ЧЕГО ПРОИЗВЕДЕНА ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА НА ПОЛЕ, ЗАСЕЯННОЕ КУКУРУЗОЙ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: РАЗРУШЕНО. ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НА МЕСТЕ АП НЕТ. СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: В УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ, РАСШИФРОВАНЫ, ЗАПИСЬ ИМЕЕТСЯ. ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ, С ВЫСОТОЙ НАД УРОВНЕМ МОРЯ ДО 180 М, ПЕРЕСЕЧЕННАЯ РУСЛОМ МОСКВЫ-РЕКИ, А ТАКЖЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ПОЛЯМИ И ЛЕСОПОСАДКАМИ ВЫСОТОЙ ДО 10 М. ПРЕВЫШЕНИЕ МЕСТА АП – 104 М, НАХОДИТСЯ В АЗИМУТЕ 125° И УДАЛЕНИИ 7990 М ОТ КТА АЭРОДРОМА РАМЕНСКОЕ. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: ДОКЛАДЫ ЭКИПАЖЕЙ А/К УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ О СТОЛКНОВЕНИИ С ПТИЦАМИ ПОСЛЕ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ РАМЕНСКОЕ: 08.08.2019, В 04:55 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, ПРИ ПОСАДКЕ В А/П РАМЕНСКОЕ (РЕЙС 2446) НА ВС A321- 211 VQ-BOB ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ СО СТАЕЙ ПТИЦ. ЗАХОД И ПОСАДКА ОСУЩЕСТВЛЯЛИСЬ НА ВПП 12 С ВКЛЮЧЁННЫМИ ПОСАДОЧНЫМИ ФАРАМИ. УСЛОВИЯ НА СТАРТЕ: ВЕТЕР ПЕРЕМЕННЫЙ 1-2 М/С, RVR 8000/4000/500 М. ПОСЛЕ ПРОЛЁТА ВХОДНОГО ТОРЦА ВПП НА ВЫСОТЕ 15- 20 FT БЫЛА ЗАМЕЧЕНА ВЗЛЕТАЮЩАЯ СТАЯ ПТИЦ С ВПП И БОКОВЫХ ПОЛОС БЕЗОПАСНОСТИ. ПОСАДКА И ОСТАНОВКА ВС ОСУЩЕСТВЛЕНЫ БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ В РАБОТЕ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ. ПОСЛЕ ЗАРУЛИВАНИЯ НА СТОЯНКУ И ОСМОТРА ВС ОБНАРУЖЕНЫ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСТАТКИ ПТИЦ (КРОВЬ) НА ПРАВОЙ СТОРОНЕ РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ И НА ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЕ ЛЕВОГО ПОЛУКРЫЛА, А ТАКЖЕ ПЕРЬЯ ПТИЦ В ПЕРВОМ ДВИГАТЕЛЕ БЕЗ ВИДИМЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЛОПАТОК, ОБТЕКАТЕЛЯ И КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ. ПО ДАННОМУ ФАКТУ АВИАКОМПАНИЕЙ БЫЛА ЗАПОЛНЕНА ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ О СТОЛКНОВЕНИИ С ПТИЦАМИ, КОТОРАЯ НАПРАВЛЕНА В РОСАВИАЦИЮ. 19.08.2019 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА 229 НА ВС A320-214 VQ-BNI ПОСЛЕ ПОСАДКИ НА ВПП 30 В АЭРОПОРТУ РАМЕНСКОЕ И ЗАРУЛИВАНИЯ НА СТОЯНКУ БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДЫ СТОЛКНОВЕНИЯ С ПТИЦЕЙ. НА ДВИГАТЕЛЕ № 1: НА ВНА ПЯТНО КРОВИ 10X10 СМ, НА ЛОПАТКАХ ДВИГАТЕЛЯ ОСТАТКИ ПЕРЬЕВ. ВИЗУАЛЬНО ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ОБНАРУЖЕНО. ПОСАДКА ВЫПОЛНЕНА В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК (22:00 МЕСТНОГО), ШТАТНО, БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ. ПО ИНФОРМАЦИИ КВС МОМЕНТ СТОЛКНОВЕНИЯ С ПТИЦЕЙ ОН НЕ ЗАМЕТИЛ. ПО ДАННОМУ ФАКТУ АВИАКОМПАНИЕЙ БЫЛА ЗАПОЛНЕНА ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ О СТОЛКНОВЕНИИ С ПТИЦАМИ, КОТОРАЯ НАПРАВЛЕНА В РОСАВИАЦИЮ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: С УЧЕТОМ ФАКТИЧЕСКОЙ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ НА АЭРОДРОМЕ РАМЕНСКОЕ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ОРГАНИЗАЦИИ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ, А ТАКЖЕ ДОСТАТОЧНОСТИ ПРОЦЕДУР И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СВОЕВРЕМЕННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ СКОПЛЕНИЯ ПТИЦ НА И ВБЛИЗИ ВПП. ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАСПИСАНИЯ ПОЛЕТОВ РАССМОТРЕТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ УЧЕТА РИСКА, СВЯЗАННОГО С ПОВЫШЕНИЕМ АКТИВНОСТИ ПТИЦ В УТРЕННИЕ И ВЕЧЕРНИЕ ЧАСЫ. ОПРЕДЕЛИТЬ ДРУГИЕ АЭРОДРОМЫ СО СЛОЖНОЙ ОРНИТОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКОЙ И ОЦЕНИТЬ ДОСТАТОЧНОСТЬ ПРИНИМАЕМЫХ МЕР ДЛЯ СНИЖЕНИЯ РИСКА СТОЛКНОВЕНИЯ С ПТИЦАМИ.
2 км до торца + КБП?
Большая стая птиц, многочисленные ...
Видел...
Диспетчер предупреждал ...
Я уже писал раньше. Две грубые ошибки мог допустить экипаж:
1. Если признаки отказа двигателя проявились до V1
2. Если экипаж выключил работающий двигатель.
При желании убедиться что экипаж не допустил этих ошибок - элементарно даже до начала работы комиссии МАК.
Думаю это было сделано до подписания указа о награждении.
LoiseLane
Старожил форума
22.08.2019 11:59
а что теперь делать комиссии МАК, ведь как минимум один из выводов уже сделан без них?
======
МАК же разбирается в технических аспектах, виновных не назначает
а если вдруг "что-то пойдёт не так", ...или расследование это уже не независимый процесс контролируемый сверху?
======
Вы про возбужденное уголовное дело? Так оно вообще открыто по неправильной статье УК РФ Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена
Не, вот пусть теперь СК сам и выкручивается
A777
Старожил форума
22.08.2019 11:59
HM
вести с полей:
---//---
Согласно вестей с полей;
Столкновение с птицами в процессе отрыва , а не 30 сек после, как кто то пытался предложить.
И как оказалось стая птиц была большая, и экипаж птиц видел.)
вести с полей:
---//---
Согласно вестей с полей;
Столкновение с птицами в процессе отрыва , а не 30 сек после, как кто то пытался предложить.
И как оказалось стая птиц была большая, и экипаж птиц видел.)
Про это и разговор!!!
А ведь экипаж слышал про птиц и дополнительно провел брифинг, обсудил все действия.
Не так ли?!
Не могли же они просто "забить болт" и безлействовать?! )))
Petruha_89
Старожил форума
22.08.2019 12:06
C 02 Ч 30 МИН ДО 02 Ч 50 МИН (UTC) СМЕННЫЙ КОМЕНДАНТ АЭРОДРОМА ВЫПОЛНИЛ ОСМОТР ВПП НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ ПТИЦ, ЖИВОТНЫХ И ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ. В 02 Ч 50 МИН (UTC) СМЕННЫЙ КОМЕНДАНТ ДОЛОЖИЛ РП ОБ ОТСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ И ПТИЦ НА ВПП. В 03 Ч 12 МИН (UTC) ЭКИПАЖ ПРИСТУПИЛ К ВЗЛЕТУ С ВПП 12. ПРИ ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЗЛЕТ ДИСПЕТЧЕР ПРЕДУПРЕДИЛ ЭКИПАЖ О ВОЗМОЖНОМ ПЕРЕЛЕТЕ ПТИЦ.
При осмотре ВПП птицы не обнаружены - но предупреждение экипажу выдаётся.
На всякий случай - прикрыть себя?
вести с полей:
---//---
Согласно вестей с полей;
Столкновение с птицами в процессе отрыва , а не 30 сек после, как кто то пытался предложить.
И как оказалось стая птиц была большая, и экипаж птиц видел.)
А если в процессе отрыва, так вообще странно
Почему разложили самолет и пострадали паксы?
C 02 Ч 30 МИН ДО 02 Ч 50 МИН (UTC) СМЕННЫЙ КОМЕНДАНТ АЭРОДРОМА ВЫПОЛНИЛ ОСМОТР ВПП НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ ПТИЦ, ЖИВОТНЫХ И ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ. В 02 Ч 50 МИН (UTC) СМЕННЫЙ КОМЕНДАНТ ДОЛОЖИЛ РП ОБ ОТСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ И ПТИЦ НА ВПП. В 03 Ч 12 МИН (UTC) ЭКИПАЖ ПРИСТУПИЛ К ВЗЛЕТУ С ВПП 12. ПРИ ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЗЛЕТ ДИСПЕТЧЕР ПРЕДУПРЕДИЛ ЭКИПАЖ О ВОЗМОЖНОМ ПЕРЕЛЕТЕ ПТИЦ.
При осмотре ВПП птицы не обнаружены - но предупреждение экипажу выдаётся.
На всякий случай - прикрыть себя?
вести с полей:
---//---
Согласно вестей с полей;
Столкновение с птицами в процессе отрыва , а не 30 сек после, как кто то пытался предложить.
И как оказалось стая птиц была большая, и экипаж птиц видел.)
C 02 Ч 30 МИН ДО 02 Ч 50 МИН (UTC) СМЕННЫЙ КОМЕНДАНТ АЭРОДРОМА ВЫПОЛНИЛ ОСМОТР ВПП НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ ПТИЦ, ЖИВОТНЫХ И ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ. В 02 Ч 50 МИН (UTC) СМЕННЫЙ КОМЕНДАНТ ДОЛОЖИЛ РП ОБ ОТСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ И ПТИЦ НА ВПП. В 03 Ч 12 МИН (UTC) ЭКИПАЖ ПРИСТУПИЛ К ВЗЛЕТУ С ВПП 12. ПРИ ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЗЛЕТ ДИСПЕТЧЕР ПРЕДУПРЕДИЛ ЭКИПАЖ О ВОЗМОЖНОМ ПЕРЕЛЕТЕ ПТИЦ.
При осмотре ВПП птицы не обнаружены - но предупреждение экипажу выдаётся.
На всякий случай - прикрыть себя?
На ВПП не обнаружены, а не их полное отсутствие в районе а/д.
вести с полей:
---//---
Согласно вестей с полей;
Столкновение с птицами в процессе отрыва , а не 30 сек после, как кто то пытался предложить.
И как оказалось стая птиц была большая, и экипаж птиц видел.)
С тех же вестей с полей
НА ДВИГАТЕЛЕ № 1: НА ВНА ПЯТНО КРОВИ 10X10 СМ, НА ЛОПАТКАХ ДВИГАТЕЛЯ ОСТАТКИ ПЕРЬЕВ. ВИЗУАЛЬНО ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ОБНАРУЖЕНО.
-----------
Потом вдруг окажется что пух в системе кондишен и запах гари ошибочно был прият за задымление ( пожар) без уточнения признаков пожара и выключен поспешно.
А правый которому тяги не хватало с их слов, на деле тянул, надо было лишь уголок уменьшить чтоб хватало.
Кабы надо сначала расследовать, что бы не возникали такие вопросы, а потом награждать:) хотя у русскиечто там удивляться.
neustaf
Старожил форума
22.08.2019 12:15
А777
Столкновение с птицами в процессе отрыва ,
//////
Ваши действия?
вести с полей:
---//---
Согласно вестей с полей;
Столкновение с птицами в процессе отрыва , а не 30 сек после, как кто то пытался предложить.
И как оказалось стая птиц была большая, и экипаж птиц видел.)
СОГЛАСНО ЖУРНАЛУ УЧЕТА СОСТОЯНИЯ ЛЕТНОГО ПОЛЯ, C 02 Ч 30 МИН ДО 02 Ч 50 МИН (UTC) СМЕННЫЙ КОМЕНДАНТ АЭРОДРОМА ВЫПОЛНИЛ ОСМОТР ВПП НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ ПТИЦ, ЖИВОТНЫХ И ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ. В 02 Ч 50 МИН (UTC) СМЕННЫЙ КОМЕНДАНТ ДОЛОЖИЛ РП ОБ ОТСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ И ПТИЦ НА ВПП. В 03 Ч 12 МИН (UTC) ЭКИПАЖ ПРИСТУПИЛ К ВЗЛЕТУ С ВПП 12. ПРИ ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЗЛЕТ ДИСПЕТЧЕР ПРЕДУПРЕДИЛ ЭКИПАЖ О ВОЗМОЖНОМ ПЕРЕЛЕТЕ ПТИЦ.
=======
Как-то нелогично получается, сменный комендант докладывает об отсутствии птиц, а диспетчер предупреждает о возможном перелете птиц. Так откуда птицы взялись, если их комендант не нашёл? Птицы ночью не летают, кстати. Явно на ночлеге на аэродроме были, но как их комендант не увидел?
вести с полей:
---//---
Согласно вестей с полей;
Столкновение с птицами в процессе отрыва , а не 30 сек после, как кто то пытался предложить.
И как оказалось стая птиц была большая, и экипаж птиц видел.)
Вопрос только в какой момент экипаж увидел птиц .
Посмотрите видео сразу после эвакуации. Обратите на какой высоте солнце над линией горизонта.
Курс взлета -121 градус.
Вспомните свои взлеты на солнце.
НА ДВИГАТЕЛЕ № 1: НА ВНА ПЯТНО КРОВИ 10X10 СМ, НА ЛОПАТКАХ ДВИГАТЕЛЯ ОСТАТКИ ПЕРЬЕВ. ВИЗУАЛЬНО ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ОБНАРУЖЕНО.
-----------
Потом вдруг окажется что пух в системе кондишен и запах гари ошибочно был прият за задымление ( пожар) без уточнения признаков пожара и выключен поспешно.
А правый которому тяги не хватало с их слов, на деле тянул, надо было лишь уголок уменьшить чтоб хватало.
Кабы надо сначала расследовать, что бы не возникали такие вопросы, а потом награждать:) хотя у русскиечто там удивляться.
Это вообще другой самолёт, другой рейс. Как говорится, смотрим в книгу, видим фигу
19.08.2019 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА 229 НА ВС A320-214 VQ-BNI
А777
Столкновение с птицами в процессе отрыва ,
//////
Ваши действия?
МГ и РУС/Штурвал/Sidestick от себя, .... энергично. Желательно где то 5G
Valery5
Старожил форума
22.08.2019 12:36
Причины поспешных награждений понятны.
Если позже обнаружатся косяки, как с Ижмой, то в общественном сознании все-равно останется представление о пилотах-героях, спасших людей.
А не награди изначально, получится, что у нас бардак в авиации, и самолетами управляют либо дебилы, либо сантехники с купленными свидетельствами. А власти это не контролируют.
Плохо, в общем, в этом случае получается.
СОГЛАСНО ЖУРНАЛУ УЧЕТА СОСТОЯНИЯ ЛЕТНОГО ПОЛЯ, C 02 Ч 30 МИН ДО 02 Ч 50 МИН (UTC) СМЕННЫЙ КОМЕНДАНТ АЭРОДРОМА ВЫПОЛНИЛ ОСМОТР ВПП НА ПРЕДМЕТ ОТСУТСТВИЯ ПТИЦ, ЖИВОТНЫХ И ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ. В 02 Ч 50 МИН (UTC) СМЕННЫЙ КОМЕНДАНТ ДОЛОЖИЛ РП ОБ ОТСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ И ПТИЦ НА ВПП. В 03 Ч 12 МИН (UTC) ЭКИПАЖ ПРИСТУПИЛ К ВЗЛЕТУ С ВПП 12. ПРИ ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЗЛЕТ ДИСПЕТЧЕР ПРЕДУПРЕДИЛ ЭКИПАЖ О ВОЗМОЖНОМ ПЕРЕЛЕТЕ ПТИЦ.
=======
Как-то нелогично получается, сменный комендант докладывает об отсутствии птиц, а диспетчер предупреждает о возможном перелете птиц. Так откуда птицы взялись, если их комендант не нашёл? Птицы ночью не летают, кстати. Явно на ночлеге на аэродроме были, но как их комендант не увидел?
Птицы ночью не летают, кстати. Явно на ночлеге на аэродроме были, но как их комендант не увидел?
===
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА 229 НА ВС A320-214 VQ-BNI ПОСЛЕ ПОСАДКИ НА ВПП 30 В АЭРОПОРТУ РАМЕНСКОЕ И ЗАРУЛИВАНИЯ НА СТОЯНКУ БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ СЛЕДЫ СТОЛКНОВЕНИЯ С ПТИЦЕЙ. НА ДВИГАТЕЛЕ № 1: НА ВНА ПЯТНО КРОВИ 10X10 СМ, НА ЛОПАТКАХ ДВИГАТЕЛЯ ОСТАТКИ ПЕРЬЕВ. ВИЗУАЛЬНО ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ОБНАРУЖЕНО. ПОСАДКА ВЫПОЛНЕНА В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК (22:00 МЕСТНОГО),
Вопрос только в какой момент экипаж увидел птиц .
Посмотрите видео сразу после эвакуации. Обратите на какой высоте солнце над линией горизонта.
Курс взлета -121 градус.
Вспомните свои взлеты на солнце.
Увидели когда столкнулись с птицами. Птицы ночью не летают, значит сидели где-то в районе ВПП. При движении самолета по ВПП взлетел не только самолёт, но и птицы
Хоть слово было в экипаже про птиц до...?
2 км+ вам мало для решения
После большой стаи худых чаек
Предполагаю есть визуально, по звуку ударов, по ощущением разница в стае воробьев и чаек?
(Я - не орнитолог)
Опять троллинг
(Но и истина где-то рядом)
Pilot62
Старожил форума
22.08.2019 12:49
Героизация экипажа не повод для того, чтобы комиссия МАК, являющаяся межгосударственной организацией с дипломатическим статусом, официально не подвластная президенту РФ, повела себя как страус или как кролик в известных ситуациях.
Как здесь отмечали авторитетные форумчане, от ошибок, в том числе и фатальных, никто не застрахован, даже герои, а невыполнение инструктивных норм, правил (если такое невыполнение было) может быть не только вынужденным, но и обоснованным, выполненным не спонтанно, а продуманно, с оценкой всех обстоятельств события и c оценкой рисков. Что и является героизмом (?), четко реализовать свои знания и умения, и, возможно, если было понимание нарушения, сознательно не выполнять некоторые предписанные правила (возможно не в полной мере или не точно прописанные), для спасения себя и пассажиров, и не думать о себе в качестве потенциального кандидата на дисциплинарное взыскание, в качестве подозреваемого или обвиняемого в административном или уголовном процессе.
Поэтому перед комиссией и стоит задача изваять разделы отчета "Анализ", "Вывод" и "Рекомендации", чтобы читателям отчета было не смешно или грустно. И чтобы отмести намеки на какие-то нарушения экипажа, или четко указать на них как на обоснованные и чтобы рекомендации комиссии можно было использовать для разработки корректирующих мер (в виде изменения правил), снижающих риск подобных ситуаций, подобных опасностей, риск возможных ошибок и возможных произвольных, не нормированных решений и действий.
Это так должно быть. Как будет - узнаем лет через 5, а то и позже, когда созреет окончательный отчет. В предварительном отчете явно не будет оценок решений и действий экипажа, будет уклон и акцент только на орнитологию.
а что теперь делать комиссии МАК, ведь как минимум один из выводов уже сделан без них?
======
МАК же разбирается в технических аспектах, виновных не назначает
а если вдруг "что-то пойдёт не так", ...или расследование это уже не независимый процесс контролируемый сверху?
======
Вы про возбужденное уголовное дело? Так оно вообще открыто по неправильной статье УК РФ Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена
Не, вот пусть теперь СК сам и выкручивается
МАК же разбирается в технических аспектах, виновных не назначает
====
какое отношение это имеет к заданному вопросу? - в вопросе разве присутствует слово "вина"?
Вы про возбужденное уголовное дело?
====
с чего бы это МАК что-то возбуждал?
Так оно вообще открыто по неправильной статье УК РФ Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена
====
мдяяя...
Я уже писал раньше. Две грубые ошибки мог допустить экипаж:
1. Если признаки отказа двигателя проявились до V1
2. Если экипаж выключил работающий двигатель.
При желании убедиться что экипаж не допустил этих ошибок - элементарно даже до начала работы комиссии МАК.
Думаю это было сделано до подписания указа о награждении.
2. Если экипаж выключил работающий двигатель.
-------
один из...
Про отказы двигателей идет официоз. Отказы продублированные выключением? Или составители сообщений под словом Отказ понимают и неисправность, вызвавшую снижение тяги...
вести с полей:
---//---
Согласно вестей с полей;
Столкновение с птицами в процессе отрыва , а не 30 сек после, как кто то пытался предложить.
И как оказалось стая птиц была большая, и экипаж птиц видел.)
"Лететь на шаг впереди" самолета нынче не в моде, наверное
Энергичные и грамотные действия по факту рулят!!!
Раньше полагал, что КВС - это не только good technic, handling
Но и прежде всего - situation awareness, making decision
Не особо увидел
Прошу понять и простить
Pilot62
Старожил форума
22.08.2019 13:01
Ariec 71
22.08.2019 12:13
Потом вдруг окажется что пух в системе кондишен и запах гари ошибочно был прият за задымление ( пожар) без уточнения признаков пожара и выключен поспешно.
А правый которому тяги не хватало с их слов, на деле тянул, надо было лишь уголок уменьшить чтоб хватало.
Потом вдруг окажется что пух в системе кондишен и запах гари ошибочно был прият за задымление ( пожар) без уточнения признаков пожара и выключен поспешно.
А правый которому тяги не хватало с их слов, на деле тянул, надо было лишь уголок уменьшить чтоб хватало.
МАК же разбирается в технических аспектах, виновных не назначает
====
какое отношение это имеет к заданному вопросу? - в вопросе разве присутствует слово "вина"?
Вы про возбужденное уголовное дело?
====
с чего бы это МАК что-то возбуждал?
Так оно вообще открыто по неправильной статье УК РФ Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена
====
мдяяя...
HM, вы уже в который раз провоцируете «сенсации» на ровном месте, то путая самолеты, то действующие статьи у вас старые, то путаете МАК с СК. Повнимательней работайте, пейте зелёный чай для концентрации внимания
Про открытую 263 статью рассказал Игорь Дельдюжов, но вы как всегда пропустили информацию мимо ушей
2. Если экипаж выключил работающий двигатель.
-------
один из...
Про отказы двигателей идет официоз. Отказы продублированные выключением? Или составители сообщений под словом Отказ понимают и неисправность, вызвавшую снижение тяги...
Было еще что-то про вес - закрылки.
И, само собой, невыпуск шасси.
Опять про шасси???
Вы хоть раз открывали QRH A-320? Хоть один Memory Items видели, в котором шасси упоминаются? Нету таких!
Все отказы которые не попадают под категорию "Memory Items" - выполняются по QRH. Было время у экипажа открыть QRH? Не было!!!
Так какие могут быть вопросы к экипажу что не выпустили шасси, несмотря на то что QRH это рекомендует в случае Forced Landing?
Здесь раньше умники писали, что экипаж разложил самолет, посадив без шасси. А выпусти шасси - самолет подлежал бы восстановлению.
Вот только один кадр:
https://ibb.co/2K3698R Видите канаву с водой? Самолет пересек ее под углом.
Как Вы думаете, что было бы с самолетом при посадке с выпущенным шасси? Лучший вариант - шасси просто выламываются. Худший (в зависимости от скорости) - самолет крутанет когда левая стойка въедет в канаву с последующим разворотом самолета и кувырком через правое полукрыло.
Опять про шасси???
Вы хоть раз открывали QRH A-320? Хоть один Memory Items видели, в котором шасси упоминаются? Нету таких!
Все отказы которые не попадают под категорию "Memory Items" - выполняются по QRH. Было время у экипажа открыть QRH? Не было!!!
Так какие могут быть вопросы к экипажу что не выпустили шасси, несмотря на то что QRH это рекомендует в случае Forced Landing?
Здесь раньше умники писали, что экипаж разложил самолет, посадив без шасси. А выпусти шасси - самолет подлежал бы восстановлению.
Вот только один кадр:
https://ibb.co/2K3698R Видите канаву с водой? Самолет пересек ее под углом.
Как Вы думаете, что было бы с самолетом при посадке с выпущенным шасси? Лучший вариант - шасси просто выламываются. Худший (в зависимости от скорости) - самолет крутанет когда левая стойка въедет в канаву с последующим разворотом самолета и кувырком через правое полукрыло.
Комиссия разберется.
Вы, товарищ Petruha, вроде опытный пилот, и военный и гражданский, странно от Вас получить информацию, что современные пилоты не в курсе про шасси, выпускать, не выпускать при вынужденной посадке на грунт, типа могут узнать это, только прочитав в QRH... Чудеса.
Отмечу, что мнение мое про шасси - дилетантское.
Но КВС, давая интервью, сказал, что проанализировав ситуацию, он принял решение шасси не выпускать.
А777
Столкновение с птицами в процессе отрыва ,
//////
Ваши действия?
Если вы про Жуковский, то сложно ответить однозначно , я в Жуковском не разу не был, особенности аэропорта с его ВПП 4600м не знаю, да и надо точно знать когда экипаж увидел эту стаю птиц, также процесс отрыва может быть < или > V1.
Если вы про стандартные действия которые рекомендует Аэрбас , то после V1 надо продолжать
FCTM - “ , Above V1: Takeoff must be continued, because it may not be possible to stop the aircraft on the remaining runway”,
После “V1” прекращения взлёта только если aircraft can’t fly safely, но это фраза больше знакома инструкторам которые выполняют touch and go ( base training).
Я не знаю что написано в РПП у Уральских и что рекомендуется делать в таких случаях им в Жуковском, но так как они там работают постоянно..., вообщем лётным руководителям есть повод задуматься.
Также не думаю что в компании разработаны какие то подобные процедуры ( прекращение взлёта на скорости больше V1 на длинной ВПП), также считаю что не особо опытный экипаж ( такой там и был) вряд ли знал все эти тонкости и думал о прекращении взлёта на скорости больше V1.
Если они увидели птиц только в момент отрыва , то лично для меня чудо подобное Гудзону было бы , если пилоты остались на ВПП с целым самолетом и пассажирами, а так наверно сделали то что и должен был сделать пилот , продолжили взлёт получив bird strike после V1, а в ситуации Unsafe to fly удачно/ хорошо посадили ВС в поле, добавлю что для полной картины и чтобы убрать все « наверно , если и но» надо видеть расшифровку и заключение комиссии.
Вы, товарищ Petruha, вроде опытный пилот, и военный и гражданский, странно от Вас получить информацию, что современные пилоты не в курсе про шасси, выпускать, не выпускать при вынужденной посадке на грунт, типа могут узнать это, только прочитав в QRH... Чудеса.
Отмечу, что мнение мое про шасси - дилетантское.
Но КВС, давая интервью, сказал, что проанализировав ситуацию, он принял решение шасси не выпускать.
Еще раз - комиссия разберется.
И даст рекомендацию об изменении "Memory Items" , или наоборот, об изменении QRH и программ подготовки пилотов, если не нужно шасси выпускать.
Опять про шасси???
Вы хоть раз открывали QRH A-320? Хоть один Memory Items видели, в котором шасси упоминаются? Нету таких!
Все отказы которые не попадают под категорию "Memory Items" - выполняются по QRH. Было время у экипажа открыть QRH? Не было!!!
Так какие могут быть вопросы к экипажу что не выпустили шасси, несмотря на то что QRH это рекомендует в случае Forced Landing?
Здесь раньше умники писали, что экипаж разложил самолет, посадив без шасси. А выпусти шасси - самолет подлежал бы восстановлению.
Вот только один кадр:
https://ibb.co/2K3698R Видите канаву с водой? Самолет пересек ее под углом.
Как Вы думаете, что было бы с самолетом при посадке с выпущенным шасси? Лучший вариант - шасси просто выламываются. Худший (в зависимости от скорости) - самолет крутанет когда левая стойка въедет в канаву с последующим разворотом самолета и кувырком через правое полукрыло.
Вопрос только в какой момент экипаж увидел птиц .
Посмотрите видео сразу после эвакуации. Обратите на какой высоте солнце над линией горизонта.
Курс взлета -121 градус.
Вспомните свои взлеты на солнце.
Да вроде про солнышко я уже писал остаюсь при своём,
Все может быть и горки и бугры и травка, на видео солнышко светит не по курсу а с левой стороны как и должно быть в это время для ВПП12
Если вы про Жуковский, то сложно ответить однозначно , я в Жуковском не разу не был, особенности аэропорта с его ВПП 4600м не знаю, да и надо точно знать когда экипаж увидел эту стаю птиц, также процесс отрыва может быть < или > V1.
Если вы про стандартные действия которые рекомендует Аэрбас , то после V1 надо продолжать
FCTM - “ , Above V1: Takeoff must be continued, because it may not be possible to stop the aircraft on the remaining runway”,
После “V1” прекращения взлёта только если aircraft can’t fly safely, но это фраза больше знакома инструкторам которые выполняют touch and go ( base training).
Я не знаю что написано в РПП у Уральских и что рекомендуется делать в таких случаях им в Жуковском, но так как они там работают постоянно..., вообщем лётным руководителям есть повод задуматься.
Также не думаю что в компании разработаны какие то подобные процедуры ( прекращение взлёта на скорости больше V1 на длинной ВПП), также считаю что не особо опытный экипаж ( такой там и был) вряд ли знал все эти тонкости и думал о прекращении взлёта на скорости больше V1.
Если они увидели птиц только в момент отрыва , то лично для меня чудо подобное Гудзону было бы , если пилоты остались на ВПП с целым самолетом и пассажирами, а так наверно сделали то что и должен был сделать пилот , продолжили взлёт получив bird strike после V1, а в ситуации Unsafe to fly удачно/ хорошо посадили ВС в поле, добавлю что для полной картины и чтобы убрать все « наверно , если и но» надо видеть расшифровку и заключение комиссии.
Вчера попробовал на тренажере ВПП 3700
Взлет, отрыв, после досадить
Остановка в пределах ВПП
BA Good
Да вроде про солнышко я уже писал остаюсь при своём,
Все может быть и горки и бугры и травка, на видео солнышко светит не по курсу а с левой стороны как и должно быть в это время для ВПП12
HM, вы уже в который раз провоцируете «сенсации» на ровном месте, то путая самолеты, то действующие статьи у вас старые, то путаете МАК с СК. Повнимательней работайте, пейте зелёный чай для концентрации внимания
Про открытую 263 статью рассказал Игорь Дельдюжов, но вы как всегда пропустили информацию мимо ушей
Да вроде про солнышко я уже писал остаюсь при своём,
Все может быть и горки и бугры и травка, на видео солнышко светит не по курсу а с левой стороны как и должно быть в это время для ВПП12
18 августа 2019
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолетом Airbus A-321 VQ-BOZ авиакомпании "Уральские авиалинии", происшедшего 15 августа в районе аэродрома Раменское (г. Жуковский), продолжает работу на месте авиационного происшествия.
В научно-техническом центре МАК проведено обследование бортовых регистраторов, которое установило надлежащее состояние обоих регистраторов (речевого и параметрического) и наличие на них записей аварийного полета. Ведется расшифровка и анализ данных записей.
В работе комиссии принимают участие представители Росавиации, а также, в соответствии с Приложением 13 к Чикагской Конвенции ИКАО, уполномоченный представитель французского бюро расследования (BEA) - государства разработчика самолета и двигателей. К работе комиссии также привлечены специалисты компаний производителей самолета и двигателей, авиакомпании "Уральские авиалинии", а также другие необходимые специалисты. Назначен уполномоченный представитель Великобритании, представляющий интересы государства регистрации воздушного судна (Бермуды).
https://mak-iac.org/rassledova ...
вопросы чисто по процедуре:
а для чего тогда существуют всякие так ВзК, ПРАПИ, МАК и прочие государственные "штучки", ...для статьи расхода в бюджете?
а что теперь делать комиссии МАК, ведь как минимум один из выводов уже сделан без них?
а если вдруг "что-то пойдёт не так", ...или расследование это уже не независимый процесс контролируемый сверху?