Вероятность этого при невыпущенном шасси меньше, чем запахивание носом после того, как шасси останутся в канаве. Если, конечно, нет перепада высоты на берегах канавы в метр и более, но это маловероятно.
Т е это все ясно было ещё в кабине (не задним здешним числом). Что позволило проигнорить рекомендации аэрбаса
Накой они тогда.
Т е это все ясно было ещё в кабине (не задним здешним числом). Что позволило проигнорить рекомендации аэрбаса
Накой они тогда.
— Никакая инструкцiя не можетъ перечислить всѣхъ обязанностей должностного лица, предусмотрѣть всѣ отдѣльные случаи и дать впредь соотвѣтствующiя указанiя, а поэтому господа инженеры должны проявить иницiативу и, руководствуясь знанiями своей спецiальности и пользой дѣла, прилагать всѣ усилiя для оправданiя своего назначенiя.
Циркуляръ Морского техническаго комитета № 15 отъ Ноября 29 дня 1910 года.
Не обращайте внимание, Exp_5 по видимому в кабине на взлете не сидел и то, что там сидят в наушниках даже не знает. А уж как увидеть птиц за пару км над парящей полосой, он вообще не в курсе похоже.
В том-то и дело, что вроде бы в курсе. Но принцип - могучая вещь.
— Никакая инструкцiя не можетъ перечислить всѣхъ обязанностей должностного лица, предусмотрѣть всѣ отдѣльные случаи и дать впредь соотвѣтствующiя указанiя, а поэтому господа инженеры должны проявить иницiативу и, руководствуясь знанiями своей спецiальности и пользой дѣла, прилагать всѣ усилiя для оправданiя своего назначенiя.
Циркуляръ Морского техническаго комитета № 15 отъ Ноября 29 дня 1910 года.
В том то и дело
Если без политики, то много вопросов
В том числе и к экипажу
Вот давайте именно про в том числе и поговорим. Потому что говорить о том, что творится вокруг этого после того как - смысла нет, ибо всем всё и так понятно.
Вот давайте именно про в том числе и поговорим. Потому что говорить о том, что творится вокруг этого после того как - смысла нет, ибо всем всё и так понятно.
Блин, да сколько можно нести пургу всякую, мог, не мог, надо выпускать, не надо, достоин, не достоин, вы че, д.....ы все тут что-ли? Парни посадили падающий борт, все живы, что тут обсуждать? За...ли ветку всякой чушью, хватит может?
Блин, да сколько можно нести пургу всякую, мог, не мог, надо выпускать, не надо, достоин, не достоин, вы че, д.....ы все тут что-ли? Парни посадили падающий борт, все живы, что тут обсуждать? За...ли ветку всякой чушью, хватит может?
Это вопрос не ко мне, это вопрос к тем, у кого есть претензии к этому экипажу.
Васильевич, поздравляю тебя и всех форумчан с Днем воздушного флота, но увы это не прикольно, а обидно за всех нас.
Я ващета Николаич. :)
- Маша, хорошо то как!
- Да я не Маша, а Миша!
- А! все равно! Хорошо!
Но всё равно - с праздником!
...
В один из последних Воздушных парадов в Тушино я приперся туда нахаляву со своей ксивой Спасслужбы Кр.Креста на шее. Естессно, пропустили.
Нашёл в поле свободную лавочку, ...через минуту подсел А.Руцкой. Я не нашёл в карманах ничего лучшего, чем картонный проездной. Попросил "утвердить документ"! Автограф лежит в папочке с артефактами.
ну гидросистема от пампирующего но работающего двигла скорее всего была (его выключили перед самым касанием, скорее всего) , + гидроаккумулятор или электрогидронасос от акб, должны быть...
Т е это все ясно было ещё в кабине (не задним здешним числом). Что позволило проигнорить рекомендации аэрбаса
Накой они тогда.
Рекомендации эйрбаса предполагают снижение с большой высоты.
И эти рекомендации находятся в категории APPROACH и гласят: При неработающих двигателях обратитесь к процедуре 3.02.32 (на страничку) а если unsuccessfull - тогда к еще одной процедуре (на три странички).
Кто-то всерьез считает что экипаж располагал временем чтобы это выполнить?
Sultan
Старожил форума
18.08.2019 23:08
Добрый вечер всем. Я тут немного "работал", ибо летают только вороны и пижоны... Всех "наших" с нашим праздником... По поводу посадки: я "вертикальный" (более 8000 ч), но начинал на L-13... Экипаж - молодцы, секунды, и не растерялись... Это того стоит, только такие "пацаны" должны быть в этой профессии...
— Никакая инструкцiя не можетъ перечислить всѣхъ обязанностей должностного лица, предусмотрѣть всѣ отдѣльные случаи и дать впредь соотвѣтствующiя указанiя, а поэтому господа инженеры должны проявить иницiативу и, руководствуясь знанiями своей спецiальности и пользой дѣла, прилагать всѣ усилiя для оправданiя своего назначенiя.
Циркуляръ Морского техническаго комитета № 15 отъ Ноября 29 дня 1910 года.
Дааа? А как быть с Янченко? Он что героического сделал? (по вашей логике)А с тем грузинским экипажем что во время кровавого угона себя проявил?
Чтож им героев дали?
С ув.RR
Не помню, кто такой Янченко. Грузинский случай - это в чистом виде политика и другие критерии. Сравнить с профессионально выполненным выравниванием у меня никак не получается.
Рекомендации эйрбаса предполагают снижение с большой высоты.
И эти рекомендации находятся в категории APPROACH и гласят: При неработающих двигателях обратитесь к процедуре 3.02.32 (на страничку) а если unsuccessfull - тогда к еще одной процедуре (на три странички).
Кто-то всерьез считает что экипаж располагал временем чтобы это выполнить?
Кто-то всерьез считает что экипаж располагал временем чтобы это выполнить?
----------
Да не об этом речь разводить церемонии.
Как сам квс собсно и говорит, Принял решение, без шасси. Принял бы с шасси, садился бы с колесами без всяких тутошних невозможных невозможностей. Тупо выпустил бы, все дела.
BOSS
Старожил форума
18.08.2019 23:23
Диспетчеров всегда учили- видишь "стаю", - предупреди (прикроешь свою задницу) пилота (если пилот не дурак, поймет), - "наблюдаются перелеты ОТДЕЛЬНЫХ ПТИЦ".
На СДП всегда были ракетницы, выскочил, пальнул, разлетелись вроде.. Взлет разрешаю.
Не распугали, и ФАРЫ , видимо не помогли.
Плюхнулся, не успев заглянуть что шассии на Эйрбасе нужно выпустить.. Да не суть..
Герой!
Ток где б он был ща, если б не дожди и не мокрая кукуруза и земля? Полыхнули б как факел.
Не пойму, за что так скоропостижно - Герои России, проводницам Ордена..
За эти награды люди жизни отдавали, а тут, свою задницу спасая плюхнулся, и на тебе- ГЕРОЙ!
Кто-то всерьез считает что экипаж располагал временем чтобы это выполнить?
----------
Да не об этом речь разводить церемонии.
Как сам квс собсно и говорит, Принял решение, без шасси. Принял бы с шасси, садился бы с колесами без всяких тутошних невозможных невозможностей. Тупо выпустил бы, все дела.
Многие хорошие пианисты умеют играть Баха, но все играют так чтоб до мурашек чувствуя клавиши..так же и тут есть много хороших пилотов, а есть пилоты чувствующие крылья на которые они опираются..
После присвоения Героев ответ следствия можно озвучить уже сейчас - ГЕРОИ!
Следствие - не знаю, у них свои правила.
Да, Герои.
А техническое расследование вполне может выявить технические ошибки. В т.ч. которые "не вина, а беда". Например, ручное включение АРБ (безусловно, верное! Можно было и раньше!) - и ожидание _немедленной_ реакции диспетчера, что, мол, увидел аварийное ВС с его координатами.
Выявилась, очевидно, недоработка методики обучения. В части знания функционирования системы КОСПАС-САРСАТ.
Возможно - необходимость коррекции процедур и маршрутов транслирования донесений о сработках АРБ.
Многие хорошие пианисты умеют играть Баха, но все играют так чтоб до мурашек чувствуя клавиши..так же и тут есть много хороших пилотов, а есть пилоты чувствующие крылья на которые они опираются..
Не понимайт вашу мысль про пианистов.
Принял бы решение выпустить, выпустил бы и не надо инсинуаций. Двигатели встали но их не заклинило. Это к вопросу давлений в огс. Не щитая станций, ВСУ и прочего.
Пусть награждают закрытыми указами как Шойгу или Чайку тогда и спать спокойно будем, а для меня ГЕРОЙ РОССИИ это символ и я хочу понимать ЗА ЧТО его дали. За то что самолет угробили, а не людей, просто наказание поменьше, а дальше разбираться нужно детально что и как. Это мое ЛИЧНОЕ мнение...
Я вот хоть убей не понимаю , а в каком месте - они угробили самолет?
1) Взлет - сужу по видео пассажиров , тушки птиц залетали после отрыва , нет может быть конечно и до , но V1 пройдено . Тут вопросов быть не может .
2) Полет/посадка т.к. все в 2 мин уложилось . Что было с движками на видео видно было , пилот возврат запросил , наверно если бы мог вернулся , значит не мог . С местом посадки повезло .
Я вот хоть убей вины не вижу экипажа . Конечно при желании любого можно в нашей стране засудить . Но в этой ситуации не будет .
Нравится или нет , политика тоже решает !!!
Пример Ижма , так то разобраться им не медали надо было давать , а выписать хороших люлей кое -кому . Но не выписали , а если и выписали , то тихо в узком кругу .
Диспетчеров всегда учили- видишь "стаю", - предупреди (прикроешь свою задницу) пилота (если пилот не дурак, поймет), - "наблюдаются перелеты ОТДЕЛЬНЫХ ПТИЦ".
На СДП всегда были ракетницы, выскочил, пальнул, разлетелись вроде.. Взлет разрешаю.
Не распугали, и ФАРЫ , видимо не помогли.
Плюхнулся, не успев заглянуть что шассии на Эйрбасе нужно выпустить.. Да не суть..
Герой!
Ток где б он был ща, если б не дожди и не мокрая кукуруза и земля? Полыхнули б как факел.
Не пойму, за что так скоропостижно - Герои России, проводницам Ордена..
За эти награды люди жизни отдавали, а тут, свою задницу спасая плюхнулся, и на тебе- ГЕРОЙ!
СТРЕМНО и ПОШЛО!
Шасси - тупо не успели выпустить , ни скорости , ни высоты не хватило . А если бы выпустили , то с вероятностью много % , ветка бы была другого содержания , и опять бы писали август ... , и пассажиры типа меня , доводили бы неустафа с вопросом когда этот бардак кончится .
Я вот считаю что все проблемы в авиации от слова бабло ! Пилоты за своими часами гоняются , АК экономят на тренажерах и обучении , ничего личного , только бизнес , с российским уклоном .
ну гидросистема от пампирующего но работающего двигла скорее всего была (его выключили перед самым касанием, скорее всего) , + гидроаккумулятор или электрогидронасос от акб, должны быть...
Прежде чем писать, попробуйте почитать. Для начала QRH & FCOM.
Ну, это разговор в пользу бедных. Положено службе движения по радиолокатору наблюдать за орнитологической обстановкой на аэродроме - пусть наблюдает. А потом объясняется, почему не увидели.
Вот привожу выдержки из РООП ГА:
Приказ МГА СССР от 26.12.1988 N 209 "Об утверждении Руководства по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации (РООП ГА-89)": http://www.consultant.ru/cons/ ... 3.1.2. Работники службы движения осуществляют визуальный контроль в секторе взлета и посадки ВС (см. п. 4.3), радиолокационный контроль в секторе захода ВС на посадку при работе посадочного радиолокатора (см. п. 4.4), оценивают орнитологическую обстановку на аэродроме и сообщают экипажам ВС о скоплениях и перелетах птиц (см. п. 4.5).
4.4. Радиолокационный контроль за орнитологической
обстановкой
4.4.1. Радиолокационный контроль за орнитологической обстановкой в секторе захода ВС на посадку и сообщения о ней экипажам ВС, находящимся в воздухе, осуществляют диспетчеры посадки (при работе посадочных радиолокаторов).
4.4.2. Для слежения за орнитологической обстановкой диспетчер посадки (ДПСП) пользуется экраном индикатора посадочного радиолокатора.
4.4.3. Радиолокационный контроль за орнитологической обстановкой производится параллельно с радиолокационным слежением за движением ВС (при работе посадочных радиолокаторов).
4.4.4. При обнаружении на экране индикатора отметок от птиц, находящихся на траектории полета ВС или поблизости от них, диспетчеры оповещают об этом соответствующий экипаж.
4.4.5. Заступающие на дежурство диспетчеры обязаны ознакомиться с информацией об обнаруженных в предшествующее дежурство засветках от птиц.
4.4.6. Радиолокационный контроль за перелетами птиц осуществляется в соответствии с Технологией работы диспетчеров службы движения ГА (1987). Опознавание эхо-сигналов от птиц на экране радиолокаторов производится с учетом их отличительных признаков (см. Приложение 3).
Приложение 3
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЭХО-СИГНАЛОВ ОТ ПТИЦ
Опознавание засветок от птиц на экранах индикаторов радиолокаторов
Вот так, понятно - Работники службы движения осуществляют радиолокационный контроль в секторе захода ВС на посадку при работе посадочного радиолокатора (см. п. 4.4), оценивают орнитологическую обстановку на аэродроме и сообщают экипажам ВС о скоплениях и перелетах птиц (см. п. 4.5).
Теперь по бортовой радиолокационной станции на Айрбас А-321.
По аналогии.
Когда-то разбирали здесь катастрофу Фалкона в Домодедово. Так тогда высказывалась мясли, что у БРЛС есть наземный режим, включаемый при сложных погодных условиях, ухудшающих видимость. И вот при её работе машину на полосе увидели бы сразу.
В принципе - всё верно.
Я сам ярый приверженец посадочных локаторов.
Был нереализованный в железе проект системы посадки на Пр.111 - Тбилиси самолётов "по гибким траекториям" на базе локатора наведения противоракет.
Был н.рук. проекта глубокой модернизации и цифровизации РСП-10 с переводом на твердотельные передатчики.
А компактные ПРЛ на базе активных ФАР способны решать ещё множество задач. В частности - автоматизация посадки на "горных" аэродромах, где ILS не работает.
Но увы - применение ПРЛ - не в русле концепций ИКАО.
vasilf
Старожил форума
18.08.2019 23:51
Кстати документ:
A-321-211 VQ-BOZ UUBW ЖУКОВСКИЙ Р-Н АВАРИЯ.-А10
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ ВИД СОБЫТИЯ АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (АВАРИЯ) ДАТА 15.08.2019 ВРЕМЯ МЕСТНОЕ 06:16 ВРЕМЯ UTC 03:16 МЕСТО СОБЫТИЯ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА РАМЕНСКОЕ (АЭРОПОРТ ЖУКОВСКИЙ), МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТИП ВС А-321 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР VQ-BOZ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ВС ОАО АК «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ» МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МОМЕНТ АС -ПМУ НОМЕР РЕЙСА U6-178 МАРШРУТ АЭР. ЖУКОВСКИЙ - АЭР.СИМФЕРОПОЛЬ КОЛ-ВО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАССАЖИРОВ 7/220 +6 ДЕТЕЙ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА АС ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ. ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЁТА ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВС СО СТАЕЙ ПТИЦ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОПАДАНИЯ ПТИЦ В ДВИГАТЕЛИ ПРОИЗОШЛО ИХ ВОЗГОРАНИЕ. ЭКИПАЖ ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛИ, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ ПЕРЕД СОБОЙ НА ФЮЗЕЛЯЖ. ПРОИЗВЕДЕНА ЖЕСТКАЯ ПОСАДКА. ВС НЕ РАЗРУШЕНО. ПИЛОТЫ И ПАССАЖИР ЖИВЫ. НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ОБРАТИЛИСЬ ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ. НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ. И.О. ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ЦЕНТРАЛЬНОГО МТУ РОСАВИАЦИИ СС УУУКЫЛЫЬ 150400 УУВЖЗДЗЬ (ALD-ПРЕРВАНЫЙ ВЗЛЕТ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПОСЛЕ ОТРЫВА В 1 КМ ОТ ТОРЦА ВПП ПАССАЖИРЫ (226 4ЕЛ) ЭВАКУИРОВАНЫ ПОСТРАДАВШИХ НЕТ ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПРИ4ИНА ПОПАДАНИЕ ПТИЦЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВРЕМЯ 0316. SVR178 UUBW0314-URFF ПОГОДА ХОРОШАЯ ВЕТЕР 110 ГРАД 5 М СЕК V10 КМ Т ПЛЮС 16 Р746).
A-321-211 VQ-BOZ
ДОП. ИНФОРМАЦИЯ UUBW ЖУКОВСКИЙ Р-Н АВАРИЯ.-А10 150700 UUBWZTZX ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АВИАЦИОННОМ СОБЫТИИ ДАТА:15.08.2019 ВРЕМЯ ВЗЛЕТА:06.14 МСК, ВРЕМЯ ПОСАДКИ:06.16 АЭРОДРОМ РАМЕНСКОЕ ТИП:А321 VQ-BOZ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ:АК УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ РЕЙС: SVR 178 ZIA-СИМФЕРОПОЛЬ ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ НА МОМЕНТ ПОСАДКИ:100 ГР 04 М/С CVK +15ГРАД. ДАВЛЕНИЕ 1008. КОЭФ.СЦЕПЛЕНИЯ 0, 5 ОБТОЯТЕЛЬСТВА: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА С КУРСОМ 121 ГРАД. И НАБОРЕ ВЫСОТЫ ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ПЕРВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПОСЛЕДУЮЩИЙ ОТКАЗ ВТОРОГО ДВИГАТЕЛЯ. КВС ВЫПОЛНИЛ ПОСАДКУ ПЕРЕД СОБОЙ БЕЗ ВЫПУСКА ШАССИ НА УДАЛЕНИИ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО 5300 МЕТРОВ ОТ ТОРЦА ВПП В ПОЛЕ. ПАССАЖИРЫ И ЭКИПАЖ ЭВАКУИРОВАНЫ ПО НАДУВНЫМ ТРАПАМ. ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ ОБРАТИЛОСЬ 23 4ЕЛОВЕКА. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 226 ПАСС., 7 4ЕЛ. ЭКИПАЖ. СОСТАВЛЕН АКТ ОСМОТРА ВПП.
Кто-то всерьез считает что экипаж располагал временем чтобы это выполнить?
----------
Да не об этом речь разводить церемонии.
Как сам квс собсно и говорит, Принял решение, без шасси. Принял бы с шасси, садился бы с колесами без всяких тутошних невозможных невозможностей. Тупо выпустил бы, все дела.
Кто даст ответ, а вышли бы они? А успели бы встать на замки?
Техническая комиссия. И будет это через пол годика.
Мне кажется, что в заключении будет написано, что в сложившейся ситуации решение верное. И не потому что уже Героев дали.
И в юридическом плане тоже. Тут один участник 809 приказа испражняется... Я начинаю думать что в мире ничего не происходит просто так.
Я его еще поддерживал.... А он не летчик , как оказалось-бумажный червь
С ув RR
В принципе - всё верно.
Я сам ярый приверженец посадочных локаторов.
Был нереализованный в железе проект системы посадки на Пр.111 - Тбилиси самолётов "по гибким траекториям" на базе локатора наведения противоракет.
Был н.рук. проекта глубокой модернизации и цифровизации РСП-10 с переводом на твердотельные передатчики.
А компактные ПРЛ на базе активных ФАР способны решать ещё множество задач. В частности - автоматизация посадки на "горных" аэродромах, где ILS не работает.
Но увы - применение ПРЛ - не в русле концепций ИКАО.
Не понятно, причем здесь ПРЛ? Он в посадочном секторе работал в зависимости от курса посадки, да и заводить по РСП (РСП+ОСП) была "каторга" для диспетчера и экипажа .
Последние "Тесловские" РП-4Г разобрали уже везде вроде, нет?
Чудо только на Гудзоне , а в Жуковском это так - делали свою работу . Я не вижу разницы между этими ЛП . Про то , что поле это не вода - писать не стоит , и там и там свои овраги и подводные камни.
Чудо только на Гудзоне , а в Жуковском это так - делали свою работу . Я не вижу разницы между этими ЛП . Про то , что поле это не вода - писать не стоит , и там и там свои овраги и подводные камни.
"На Гудзоне" КВС оценивал сложившееся и решал, что делать.