«….Интернет-издание Baza опубликовало расшифровку разговора пилотов А-321, совершившего аварийную посадку в Подмосковье, с диспетчерами. Судя по переговорам, летчики Дамир Юсупов и Георгий Мурзин сообщили об аварийной ситуации и отказе одного двигателя практически сразу после взлета. Диспетчеры же, в свою очередь, несколько раз предупреждали пилотов о птицах.
Первый раз экипаж об «отдельных перелетных птицах» в районе аэропорта предупредил наземный диспетчер еще до вылета, следует из переговоров. Второй раз об этом сказал авиадиспетчер в момент взлета. Эту информацию подтверждает и «Интерфакс» со ссылкой на источник. Собеседник агентства рассказал, что специалистам Межгосударственного авиационного комитета удалось скопировать информацию с бортовых самописцев…. .»
Информация была, но не была воспринята должным образом, не было принято мер к устранению возможного столкновения, а именно:
- Во-первых. Не велась визуальная осмотрительность, если они их не заметили (со слов экипажа). Из представленного видео видно, что в иллюминаторах рядом с ВС промелькнули чайки в момент отрыва ВС. Не заметить их было невозможно. Информация о птицах была, экипаж должен был усилить осмотрительность.
Некоторые пилоты, при получении информации о наличии птиц в районе аэродрома, стараются поддерживать повышенную скорость в наборе высоты, для возможного отклонения от птиц, резким взятием (подёргиванием) штурвала на себя, так как птица (стая птиц) в последний момент могут изменить направление полета или влево, или вправо, или вниз, но никогда не будут спасаться от столкновения. полетом вверх. К тому же, как правило, расположение стаи птиц по высоте намного меньше, чем по ширине. Для ВС, чтобы резко изменить набор высоты, нужен запас по скорости, чтобы не выйти за предельные ограничения. Да, это не комфортно для пассажиров, но зато безопасно.
Если после отрыва ВС будешь лететь с максимальным углом набора (задерет нос), то получается малый запас скорости для маневренности. Некоторые заявляют, что чем быстрее и дальше отойдешь от земли, тем меньше вероятность, что встретишь птиц. Тогда им задаешь вопрос: «Ну, а если встретились?». И сами тогда они отвечают: «Тупа летишь в птицу (стаю птиц) или резко маневрируешь выходя за ограничения (затем объяснительная и, если поступать грамотно, то желательно обратиться к диспетчеру, что бы зафиксировал момент наличия птиц по курсу).
- Во-вторых. По видео видно, что попадание птиц произошло в момент отрыва (отделения ВС от земли), то есть до команды КВС на уборку шасси. Учитывая, что ВПП длиной 5, 4 км (это вторая по протяженности полоса среди гражданских аэропортов и аэродромов), взлет можно было бы безопасно прервать. Все это оговаривается при проведении стартовой подготовке, и ещё, профессионал разбег начинает от начала ВПП.
- В-третьих. Аварийная посадка произведена через разделительную борозду, а не параллельно ей, сужу по видео (повезло, что не глубокая). Это к вопросу о курсе посадки.
- В-четвертых. В руководящих документах написано черным по белому, посадка вне аэродрома на сушу с выпущенными шасси. Прокуроры, ранее, всегда придерживались строго соблюдения РЛЭ. Посмотрим, как в этот раз.
- В-пятых. Выпусти шасси - могли сохранить ВС. При мягком грунте просадка ВС была бы пропорциональна затуханию скорости на пробеге, а не резко. Аварийная посадка на сушу безопаснее с выпущенным шасси. Разговоры журналистов о возможном загорании в данном случае, похож на детский лепет. Данный инцидент может повлечь произвольное изменение действий при последующих подобных ситуаций.
До окончания расследования ВВП наградил экипаж, теперь с большей долей вероятностью, можно заявить, что выводы комиссии могут будут не объективными (случай с аварийной посадкой ТУ-154 в Ижме). Для экипажа могло быть только одно оправдание о посадке на грунт без выпущенного шасси, это то, что шасси могло бы не успеть «встать на замки» из-за дефицита времени.
В Жуковском не раз летал.
На взлете не все вижу,
но птиц вижу и слышу )
Видите и слышите за 2 с лишним км, притом на взлёте и после достижения V1? У вас какие-то феноменальные способности.:) Как вариант - у вас есть бинокль и пилотируете не вы.
По словам КВС Дамира Юсупова, вернуться они хотели после отказа одного двигателя. После того как пилоты поняли, что второй двигатель начал терять мощность и скорость начала падать, им пришлось сажать самолёт в ближайшем месте — на кукурузном поле.
ну хотел, на высоте 10 метров, но вряд-ли начал разворот... там помпаж сразу пошел... тяга очень быстро пропала...
Видите и слышите за 2 с лишним км, притом на взлёте и после достижения V1? У вас какие-то феноменальные способности.:) Как вариант - у вас есть бинокль и пилотируете не вы.
Имея запись в Attachment: TRI/TRE имею ли я право приводить в пример ВЕСЬ этот полет в качестве ПРАВИЛЬНОГО примера для КВС, 2П?
Дима, да не просто можно, нужно! (тут я вполне серьезно). Как должно было быть.
Но! Есть нюансы))
Лично я не уверен в том, что отвлекись кэп на инфу в салон, исход был бы таким же удачным. Аналогично - по выпуску колёс.
А брифинг, распределение внимания, прерванный взлёт (при возможности его прервать) - тут все правильно. В теории))
Что именно такое случилось ?
Я лично не знаю что там у них гуляло и отказывало , есть тяга летим нет в кукурузу или Гудзон, я эту фразу уже писал страниц 10 назад, тоже честно говоря устал повторять одно и тоже..
Видел только птиц на видео с левой стороны когда самолет был еще на ВПП и затем после отрыва непонятный звук ВСЕ.
Если кто то на основании этого и нескольких "лёгких" параметров с QAR/FDMU может дать заключение то я нет.
Даже если это было в момент отрыва , то В любом случае их ( стаю чаек) должно было быть видно на скорости 80—100 кт, я это тоже писал, а когда усилена awareness и дан дополнительный брифинг после “ дежурного доклада « диспетчера то и решение о RTO принимается быстро и четко
тут писали, там бугорок посредине, истребитель на полосе не заметили... не то что птиц...
Дима, да не просто можно, нужно! (тут я вполне серьезно). Как должно было быть.
Но! Есть нюансы))
Лично я не уверен в том, что отвлекись кэп на инфу в салон, исход был бы таким же удачным. Аналогично - по выпуску колёс.
А брифинг, распределение внимания, прерванный взлёт (при возможности его прервать) - тут все правильно. В теории))
Safety Position в салон
Gear Down PNF (PM)
Не много времени
А последствия согласен, могли бы быть разными
Пассажиры целее или нет
ВС в труху или наоборот
«….Интернет-издание Baza опубликовало расшифровку разговора пилотов А-321, совершившего аварийную посадку в Подмосковье, с диспетчерами. Судя по переговорам, летчики Дамир Юсупов и Георгий Мурзин сообщили об аварийной ситуации и отказе одного двигателя практически сразу после взлета. Диспетчеры же, в свою очередь, несколько раз предупреждали пилотов о птицах.
Первый раз экипаж об «отдельных перелетных птицах» в районе аэропорта предупредил наземный диспетчер еще до вылета, следует из переговоров. Второй раз об этом сказал авиадиспетчер в момент взлета. Эту информацию подтверждает и «Интерфакс» со ссылкой на источник. Собеседник агентства рассказал, что специалистам Межгосударственного авиационного комитета удалось скопировать информацию с бортовых самописцев…. .»
Информация была, но не была воспринята должным образом, не было принято мер к устранению возможного столкновения, а именно:
- Во-первых. Не велась визуальная осмотрительность, если они их не заметили (со слов экипажа). Из представленного видео видно, что в иллюминаторах рядом с ВС промелькнули чайки в момент отрыва ВС. Не заметить их было невозможно. Информация о птицах была, экипаж должен был усилить осмотрительность.
Некоторые пилоты, при получении информации о наличии птиц в районе аэродрома, стараются поддерживать повышенную скорость в наборе высоты, для возможного отклонения от птиц, резким взятием (подёргиванием) штурвала на себя, так как птица (стая птиц) в последний момент могут изменить направление полета или влево, или вправо, или вниз, но никогда не будут спасаться от столкновения. полетом вверх. К тому же, как правило, расположение стаи птиц по высоте намного меньше, чем по ширине. Для ВС, чтобы резко изменить набор высоты, нужен запас по скорости, чтобы не выйти за предельные ограничения. Да, это не комфортно для пассажиров, но зато безопасно.
Если после отрыва ВС будешь лететь с максимальным углом набора (задерет нос), то получается малый запас скорости для маневренности. Некоторые заявляют, что чем быстрее и дальше отойдешь от земли, тем меньше вероятность, что встретишь птиц. Тогда им задаешь вопрос: «Ну, а если встретились?». И сами тогда они отвечают: «Тупа летишь в птицу (стаю птиц) или резко маневрируешь выходя за ограничения (затем объяснительная и, если поступать грамотно, то желательно обратиться к диспетчеру, что бы зафиксировал момент наличия птиц по курсу).
- Во-вторых. По видео видно, что попадание птиц произошло в момент отрыва (отделения ВС от земли), то есть до команды КВС на уборку шасси. Учитывая, что ВПП длиной 5, 4 км (это вторая по протяженности полоса среди гражданских аэропортов и аэродромов), взлет можно было бы безопасно прервать. Все это оговаривается при проведении стартовой подготовке, и ещё, профессионал разбег начинает от начала ВПП.
- В-третьих. Аварийная посадка произведена через разделительную борозду, а не параллельно ей, сужу по видео (повезло, что не глубокая). Это к вопросу о курсе посадки.
- В-четвертых. В руководящих документах написано черным по белому, посадка вне аэродрома на сушу с выпущенными шасси. Прокуроры, ранее, всегда придерживались строго соблюдения РЛЭ. Посмотрим, как в этот раз.
- В-пятых. Выпусти шасси - могли сохранить ВС. При мягком грунте просадка ВС была бы пропорциональна затуханию скорости на пробеге, а не резко. Аварийная посадка на сушу безопаснее с выпущенным шасси. Разговоры журналистов о возможном загорании в данном случае, похож на детский лепет. Данный инцидент может повлечь произвольное изменение действий при последующих подобных ситуаций.
До окончания расследования ВВП наградил экипаж, теперь с большей долей вероятностью, можно заявить, что выводы комиссии могут будут не объективными (случай с аварийной посадкой ТУ-154 в Ижме). Для экипажа могло быть только одно оправдание о посадке на грунт без выпущенного шасси, это то, что шасси могло бы не успеть «встать на замки» из-за дефицита времени.
коллега1, старожил форума, 18.08.2019 18:04
Если после отрыва ВС будешь лететь с максимальным углом набора (задерет нос), то получается малый запас скорости для маневренности. Некоторые заявляют, что чем быстрее и дальше отойдешь от земли, тем меньше вероятность, что встретишь птиц. Тогда им задаешь вопрос: «Ну, а если встретились?». И сами тогда они отвечают: «Тупа летишь в птицу (стаю птиц) или резко маневрируешь выходя за ограничения (затем объяснительная и, если поступать грамотно, то желательно обратиться к диспетчеру, что бы зафиксировал момент наличия птиц по курсу).
Поясните, по показаниям чего, т.е. по каким основаниям диспетчер может зафиксировать момент наличия птиц по курсу?
«….Интернет-издание Baza опубликовало расшифровку разговора пилотов А-321, совершившего аварийную посадку в Подмосковье, с диспетчерами. Судя по переговорам, летчики Дамир Юсупов и Георгий Мурзин сообщили об аварийной ситуации и отказе одного двигателя практически сразу после взлета. Диспетчеры же, в свою очередь, несколько раз предупреждали пилотов о птицах.
Первый раз экипаж об «отдельных перелетных птицах» в районе аэропорта предупредил наземный диспетчер еще до вылета, следует из переговоров. Второй раз об этом сказал авиадиспетчер в момент взлета. Эту информацию подтверждает и «Интерфакс» со ссылкой на источник. Собеседник агентства рассказал, что специалистам Межгосударственного авиационного комитета удалось скопировать информацию с бортовых самописцев…. .»
Информация была, но не была воспринята должным образом, не было принято мер к устранению возможного столкновения, а именно:
- Во-первых. Не велась визуальная осмотрительность, если они их не заметили (со слов экипажа). Из представленного видео видно, что в иллюминаторах рядом с ВС промелькнули чайки в момент отрыва ВС. Не заметить их было невозможно. Информация о птицах была, экипаж должен был усилить осмотрительность.
Некоторые пилоты, при получении информации о наличии птиц в районе аэродрома, стараются поддерживать повышенную скорость в наборе высоты, для возможного отклонения от птиц, резким взятием (подёргиванием) штурвала на себя, так как птица (стая птиц) в последний момент могут изменить направление полета или влево, или вправо, или вниз, но никогда не будут спасаться от столкновения. полетом вверх. К тому же, как правило, расположение стаи птиц по высоте намного меньше, чем по ширине. Для ВС, чтобы резко изменить набор высоты, нужен запас по скорости, чтобы не выйти за предельные ограничения. Да, это не комфортно для пассажиров, но зато безопасно.
Если после отрыва ВС будешь лететь с максимальным углом набора (задерет нос), то получается малый запас скорости для маневренности. Некоторые заявляют, что чем быстрее и дальше отойдешь от земли, тем меньше вероятность, что встретишь птиц. Тогда им задаешь вопрос: «Ну, а если встретились?». И сами тогда они отвечают: «Тупа летишь в птицу (стаю птиц) или резко маневрируешь выходя за ограничения (затем объяснительная и, если поступать грамотно, то желательно обратиться к диспетчеру, что бы зафиксировал момент наличия птиц по курсу).
- Во-вторых. По видео видно, что попадание птиц произошло в момент отрыва (отделения ВС от земли), то есть до команды КВС на уборку шасси. Учитывая, что ВПП длиной 5, 4 км (это вторая по протяженности полоса среди гражданских аэропортов и аэродромов), взлет можно было бы безопасно прервать. Все это оговаривается при проведении стартовой подготовке, и ещё, профессионал разбег начинает от начала ВПП.
- В-третьих. Аварийная посадка произведена через разделительную борозду, а не параллельно ей, сужу по видео (повезло, что не глубокая). Это к вопросу о курсе посадки.
- В-четвертых. В руководящих документах написано черным по белому, посадка вне аэродрома на сушу с выпущенными шасси. Прокуроры, ранее, всегда придерживались строго соблюдения РЛЭ. Посмотрим, как в этот раз.
- В-пятых. Выпусти шасси - могли сохранить ВС. При мягком грунте просадка ВС была бы пропорциональна затуханию скорости на пробеге, а не резко. Аварийная посадка на сушу безопаснее с выпущенным шасси. Разговоры журналистов о возможном загорании в данном случае, похож на детский лепет. Данный инцидент может повлечь произвольное изменение действий при последующих подобных ситуаций.
До окончания расследования ВВП наградил экипаж, теперь с большей долей вероятностью, можно заявить, что выводы комиссии могут будут не объективными (случай с аварийной посадкой ТУ-154 в Ижме). Для экипажа могло быть только одно оправдание о посадке на грунт без выпущенного шасси, это то, что шасси могло бы не успеть «встать на замки» из-за дефицита времени.
Вы это сами так думаете, или списали где? Если списали, то нужно указать автора этого произведения или ссылку на него.
Пункт 1. Столкновение с птицами произошло примерно через 30 с после отрыва. То, что это было над ВПП, означает только, что в Раменском длина ВПП 5 км.
Пункт 2. Попытка выпуска шасси при двух отказавших двигателях (потому без гидросистемы) стала бы катастрофой на 100%. Из-за отвлечения внимания экипажа.
Пункт 3. Состояние поля с кукурузой (и без травы) после дождя, при посадке на шасси, однозначно привело бы к разрушению и последующему пожару.
Вы это сами так думаете, или списали где? Если списали, то нужно указать автора этого произведения или ссылку на него.
Пункт 1. Столкновение с птицами произошло примерно через 30 с после отрыва. То, что это было над ВПП, означает только, что в Раменском длина ВПП 5 км.
Пункт 2. Попытка выпуска шасси при двух отказавших двигателях (потому без гидросистемы) стала бы катастрофой на 100%. Из-за отвлечения внимания экипажа.
Пункт 3. Состояние поля с кукурузой (и без травы) после дождя, при посадке на шасси, однозначно привело бы к разрушению и последующему пожару.
2. Попытка выпуска шасси при двух отказавших двигателях (потому без гидросистемы) стала бы катастрофой на 100%.
так там подтверждение моих слов в 5.00 проехали в 5.02 налетели.
так говорится о многочисленных столкновениях с птицами, именно в это утро диспы должны были бой вести с чайками до последнего патрона не допуская прорыва врага на ВПП?? знал бы где упадешь кукурузу бы посеял.
Так это был первый рейс. После ночевки птичек можно и погонять. А в ЛИИ все спят.
«….Интернет-издание Baza опубликовало расшифровку разговора пилотов А-321, совершившего аварийную посадку в Подмосковье, с диспетчерами. Судя по переговорам, летчики Дамир Юсупов и Георгий Мурзин сообщили об аварийной ситуации и отказе одного двигателя практически сразу после взлета. Диспетчеры же, в свою очередь, несколько раз предупреждали пилотов о птицах.
Первый раз экипаж об «отдельных перелетных птицах» в районе аэропорта предупредил наземный диспетчер еще до вылета, следует из переговоров. Второй раз об этом сказал авиадиспетчер в момент взлета. Эту информацию подтверждает и «Интерфакс» со ссылкой на источник. Собеседник агентства рассказал, что специалистам Межгосударственного авиационного комитета удалось скопировать информацию с бортовых самописцев…. .»
Информация была, но не была воспринята должным образом, не было принято мер к устранению возможного столкновения, а именно:
- Во-первых. Не велась визуальная осмотрительность, если они их не заметили (со слов экипажа). Из представленного видео видно, что в иллюминаторах рядом с ВС промелькнули чайки в момент отрыва ВС. Не заметить их было невозможно. Информация о птицах была, экипаж должен был усилить осмотрительность.
Некоторые пилоты, при получении информации о наличии птиц в районе аэродрома, стараются поддерживать повышенную скорость в наборе высоты, для возможного отклонения от птиц, резким взятием (подёргиванием) штурвала на себя, так как птица (стая птиц) в последний момент могут изменить направление полета или влево, или вправо, или вниз, но никогда не будут спасаться от столкновения. полетом вверх. К тому же, как правило, расположение стаи птиц по высоте намного меньше, чем по ширине. Для ВС, чтобы резко изменить набор высоты, нужен запас по скорости, чтобы не выйти за предельные ограничения. Да, это не комфортно для пассажиров, но зато безопасно.
Если после отрыва ВС будешь лететь с максимальным углом набора (задерет нос), то получается малый запас скорости для маневренности. Некоторые заявляют, что чем быстрее и дальше отойдешь от земли, тем меньше вероятность, что встретишь птиц. Тогда им задаешь вопрос: «Ну, а если встретились?». И сами тогда они отвечают: «Тупа летишь в птицу (стаю птиц) или резко маневрируешь выходя за ограничения (затем объяснительная и, если поступать грамотно, то желательно обратиться к диспетчеру, что бы зафиксировал момент наличия птиц по курсу).
- Во-вторых. По видео видно, что попадание птиц произошло в момент отрыва (отделения ВС от земли), то есть до команды КВС на уборку шасси. Учитывая, что ВПП длиной 5, 4 км (это вторая по протяженности полоса среди гражданских аэропортов и аэродромов), взлет можно было бы безопасно прервать. Все это оговаривается при проведении стартовой подготовке, и ещё, профессионал разбег начинает от начала ВПП.
- В-третьих. Аварийная посадка произведена через разделительную борозду, а не параллельно ей, сужу по видео (повезло, что не глубокая). Это к вопросу о курсе посадки.
- В-четвертых. В руководящих документах написано черным по белому, посадка вне аэродрома на сушу с выпущенными шасси. Прокуроры, ранее, всегда придерживались строго соблюдения РЛЭ. Посмотрим, как в этот раз.
- В-пятых. Выпусти шасси - могли сохранить ВС. При мягком грунте просадка ВС была бы пропорциональна затуханию скорости на пробеге, а не резко. Аварийная посадка на сушу безопаснее с выпущенным шасси. Разговоры журналистов о возможном загорании в данном случае, похож на детский лепет. Данный инцидент может повлечь произвольное изменение действий при последующих подобных ситуаций.
До окончания расследования ВВП наградил экипаж, теперь с большей долей вероятностью, можно заявить, что выводы комиссии могут будут не объективными (случай с аварийной посадкой ТУ-154 в Ижме). Для экипажа могло быть только одно оправдание о посадке на грунт без выпущенного шасси, это то, что шасси могло бы не успеть «встать на замки» из-за дефицита времени.
Так это был первый рейс. После ночевки птичек можно и погонять. А в ЛИИ все спят.
А в ЛИИ все спят
Решили поднабросить.
inshalla
Старожил форума
18.08.2019 19:11
После чтения постов, пропадает желание кое-кого поздравлять с праздникам. Экипаж победитель, никто не погиб. Какого черта тут рассуждать после этого, правильно или неправильно. За них до конца их дней и позже будут наливать и вспоминать. В этой истории нет сослагательного наклонения
«….Интернет-издание Baza опубликовало расшифровку разговора пилотов А-321, совершившего аварийную посадку в Подмосковье, с диспетчерами. Судя по переговорам, летчики Дамир Юсупов и Георгий Мурзин сообщили об аварийной ситуации и отказе одного двигателя практически сразу после взлета. Диспетчеры же, в свою очередь, несколько раз предупреждали пилотов о птицах.
Первый раз экипаж об «отдельных перелетных птицах» в районе аэропорта предупредил наземный диспетчер еще до вылета, следует из переговоров. Второй раз об этом сказал авиадиспетчер в момент взлета. Эту информацию подтверждает и «Интерфакс» со ссылкой на источник. Собеседник агентства рассказал, что специалистам Межгосударственного авиационного комитета удалось скопировать информацию с бортовых самописцев…. .»
Информация была, но не была воспринята должным образом, не было принято мер к устранению возможного столкновения, а именно:
- Во-первых. Не велась визуальная осмотрительность, если они их не заметили (со слов экипажа). Из представленного видео видно, что в иллюминаторах рядом с ВС промелькнули чайки в момент отрыва ВС. Не заметить их было невозможно. Информация о птицах была, экипаж должен был усилить осмотрительность.
Некоторые пилоты, при получении информации о наличии птиц в районе аэродрома, стараются поддерживать повышенную скорость в наборе высоты, для возможного отклонения от птиц, резким взятием (подёргиванием) штурвала на себя, так как птица (стая птиц) в последний момент могут изменить направление полета или влево, или вправо, или вниз, но никогда не будут спасаться от столкновения. полетом вверх. К тому же, как правило, расположение стаи птиц по высоте намного меньше, чем по ширине. Для ВС, чтобы резко изменить набор высоты, нужен запас по скорости, чтобы не выйти за предельные ограничения. Да, это не комфортно для пассажиров, но зато безопасно.
Если после отрыва ВС будешь лететь с максимальным углом набора (задерет нос), то получается малый запас скорости для маневренности. Некоторые заявляют, что чем быстрее и дальше отойдешь от земли, тем меньше вероятность, что встретишь птиц. Тогда им задаешь вопрос: «Ну, а если встретились?». И сами тогда они отвечают: «Тупа летишь в птицу (стаю птиц) или резко маневрируешь выходя за ограничения (затем объяснительная и, если поступать грамотно, то желательно обратиться к диспетчеру, что бы зафиксировал момент наличия птиц по курсу).
- Во-вторых. По видео видно, что попадание птиц произошло в момент отрыва (отделения ВС от земли), то есть до команды КВС на уборку шасси. Учитывая, что ВПП длиной 5, 4 км (это вторая по протяженности полоса среди гражданских аэропортов и аэродромов), взлет можно было бы безопасно прервать. Все это оговаривается при проведении стартовой подготовке, и ещё, профессионал разбег начинает от начала ВПП.
- В-третьих. Аварийная посадка произведена через разделительную борозду, а не параллельно ей, сужу по видео (повезло, что не глубокая). Это к вопросу о курсе посадки.
- В-четвертых. В руководящих документах написано черным по белому, посадка вне аэродрома на сушу с выпущенными шасси. Прокуроры, ранее, всегда придерживались строго соблюдения РЛЭ. Посмотрим, как в этот раз.
- В-пятых. Выпусти шасси - могли сохранить ВС. При мягком грунте просадка ВС была бы пропорциональна затуханию скорости на пробеге, а не резко. Аварийная посадка на сушу безопаснее с выпущенным шасси. Разговоры журналистов о возможном загорании в данном случае, похож на детский лепет. Данный инцидент может повлечь произвольное изменение действий при последующих подобных ситуаций.
До окончания расследования ВВП наградил экипаж, теперь с большей долей вероятностью, можно заявить, что выводы комиссии могут будут не объективными (случай с аварийной посадкой ТУ-154 в Ижме). Для экипажа могло быть только одно оправдание о посадке на грунт без выпущенного шасси, это то, что шасси могло бы не успеть «встать на замки» из-за дефицита времени.
Мне достаточно, что из 226 пассажиров и 7 ЭВС никого не надо оживлять. Это факт. А все остальное предположения и досужие домыслы спецов в сослагательном наклонении
Мне достаточно, что из 226 пассажиров и 7 ЭВС никого не надо оживлять. Это факт. А все остальное предположения и досужие домыслы спецов в сослагательном наклонении
Вы не все. Вам, понятно, по телевизору сказали. Да и там мнения разошлись.
Вы не все. Вам, понятно, по телевизору сказали. Да и там мнения разошлись.
Я и говорю про себя. Тут Вы мне нового ничего не сообщили. А мнения в числах не могли разойтись. Это факт. А Вы факты по данному событию откуда черпает?
Мне достаточно, что из 226 пассажиров и 7 ЭВС никого не надо оживлять. Это факт. А все остальное предположения и досужие домыслы спецов в сослагательном наклонении
Я и говорю про себя. Тут Вы мне нового ничего не сообщили. А мнения в числах не могли разойтись. Это факт. А Вы факты по данному событию откуда черпает?
inshalla
Доклад КВС видели? "Пострадавших нет". Это и есть результат их Героизма.И отстаньте от них.
Говоря за себя вы решили однако застроить всех несогласных, привязав их к нохтю , (своему неоспоримому мнению).
Мне достаточно, что из 226 пассажиров и 7 ЭВС никого не надо оживлять. Это факт. А все остальное предположения и досужие домыслы спецов в сослагательном наклонении
Экипаж допустил нарушения?
А то что исход благополучный, это чуть другое!
Экипаж допустил нарушения?
А то что исход благополучный, это чуть другое!
Нарушения стали причиной АП?
Ariec 71
Старожил форума
18.08.2019 20:31
Так перечитайте сами себя. Ваше мнение малоинтересно, чтобы его навязывать окружающим.
Или вам его надо объявить трубою громогласной.
Вам герои, другим не герои. Разобраться надо. Судачат вокруг примуса, никого не трогают.
Первый раз экипаж об «отдельных перелетных птицах» в районе аэропорта предупредил наземный диспетчер еще до вылета, следует из переговоров. Второй раз об этом сказал авиадиспетчер в момент взлета. Эту информацию подтверждает и «Интерфакс» со ссылкой на источник. Собеседник агентства рассказал, что специалистам Межгосударственного авиационного комитета удалось скопировать информацию с бортовых самописцев…. .»
Информация была, но не была воспринята должным образом, не было принято мер к устранению возможного столкновения, а именно:
- Во-первых. Не велась визуальная осмотрительность, если они их не заметили (со слов экипажа). Из представленного видео видно, что в иллюминаторах рядом с ВС промелькнули чайки в момент отрыва ВС. Не заметить их было невозможно. Информация о птицах была, экипаж должен был усилить осмотрительность.
Некоторые пилоты, при получении информации о наличии птиц в районе аэродрома, стараются поддерживать повышенную скорость в наборе высоты, для возможного отклонения от птиц, резким взятием (подёргиванием) штурвала на себя, так как птица (стая птиц) в последний момент могут изменить направление полета или влево, или вправо, или вниз, но никогда не будут спасаться от столкновения. полетом вверх. К тому же, как правило, расположение стаи птиц по высоте намного меньше, чем по ширине. Для ВС, чтобы резко изменить набор высоты, нужен запас по скорости, чтобы не выйти за предельные ограничения. Да, это не комфортно для пассажиров, но зато безопасно.
Если после отрыва ВС будешь лететь с максимальным углом набора (задерет нос), то получается малый запас скорости для маневренности. Некоторые заявляют, что чем быстрее и дальше отойдешь от земли, тем меньше вероятность, что встретишь птиц. Тогда им задаешь вопрос: «Ну, а если встретились?». И сами тогда они отвечают: «Тупа летишь в птицу (стаю птиц) или резко маневрируешь выходя за ограничения (затем объяснительная и, если поступать грамотно, то желательно обратиться к диспетчеру, что бы зафиксировал момент наличия птиц по курсу).
- Во-вторых. По видео видно, что попадание птиц произошло в момент отрыва (отделения ВС от земли), то есть до команды КВС на уборку шасси. Учитывая, что ВПП длиной 5, 4 км (это вторая по протяженности полоса среди гражданских аэропортов и аэродромов), взлет можно было бы безопасно прервать. Все это оговаривается при проведении стартовой подготовке, и ещё, профессионал разбег начинает от начала ВПП.
- В-третьих. Аварийная посадка произведена через разделительную борозду, а не параллельно ей, сужу по видео (повезло, что не глубокая). Это к вопросу о курсе посадки.
- В-четвертых. В руководящих документах написано черным по белому, посадка вне аэродрома на сушу с выпущенными шасси. Прокуроры, ранее, всегда придерживались строго соблюдения РЛЭ. Посмотрим, как в этот раз.
- В-пятых. Выпусти шасси - могли сохранить ВС. При мягком грунте просадка ВС была бы пропорциональна затуханию скорости на пробеге, а не резко. Аварийная посадка на сушу безопаснее с выпущенным шасси. Разговоры журналистов о возможном загорании в данном случае, похож на детский лепет. Данный инцидент может повлечь произвольное изменение действий при последующих подобных ситуаций.
До окончания расследования ВВП наградил экипаж, теперь с большей долей вероятностью, можно заявить, что выводы комиссии могут будут не объективными (случай с аварийной посадкой ТУ-154 в Ижме). Для экипажа могло быть только одно оправдание о посадке на грунт без выпущенного шасси, это то, что шасси могло бы не успеть «встать на замки» из-за дефицита времени.