Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Аварийная посадка А-321 в раменском

 ↓ ВНИЗ

1..333435..9495

vasilf
Старожил форума
18.08.2019 16:27
A777
1. Уточнил у АТС где перелеты птиц.
2. Вниматльно осмотрел бы ВПП и прилегающие
3.Если бы заметил большие стаи птиц которые потенциально могут создать опасность на взлете , отложил взлёт.
4.предупредил второго пилота о возможном RTO и действиях во время в случае если до 100кт на ВПП или в направлении будут замечены стаи птиц которые могут создать опасность.
5. До 100кт во время разбега в случае появления угрозы bird strike от стаи птиц однозначно RTO , в этом случае точно было бы легче принимать решение и второй был бы готов к этой ситуации , ему также было легче выполнять обязанности в случае RTO , т к дополнительный брифинг проведен, его взгляд был бы в нужное время на параметрах двигателя.
6. При bird strike между 100 и V1 от стаи птиц тем более в обе стороны/два двигателя на такой полосе как в Жуковском прервал бы взлёт ( Это также было бы оговорено на брифинге)
7.После V1 продолжил взлёт.

И самое главное во всех случаях awareness был бы намного лучше .
иначет будет это " эту фразу всегда говорят, поэтому мы не обращаем внимание, а при виде птиц на V1 дружно говорим ух ты смотри смотри "

Почти все это уже было написано, и это не общие фразы.

Теперь снова можете обсудить что ничего не видно, птицы сидят в траве, и фонарь грязный.
Читаем и считаем:

06:12:28 — 06:12:51
Пилот: СЖР 178. К взлёту готов.
Диспетчер: ВПП 12. Взлёт разрешаю, отдельные перелёты птиц. СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178.

06:14:10 — 06:14:21
Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР.

06:14:29 — 06:14:39
Диспетчер: СЖР 178.
Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР 178. One engine failure.
Диспетчер SVR 178, your decision.

06:14:55 — 06:15:09
Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота.
Диспетчер: Разрешил обратным заход.
Пилот: Обратным заход разрешили, СЖР 178.

В сухом остатке: объявление PAN-PAN было примерно через 1 минуту 20 с после начала взлёта. Сколько у A321 от трогания до отрыва? Думаю, что секунд 40-50, никак не больше. Птичек они поймали и левый встал где-то через полминуты после отрыва. Если взять их скорость примерно 240 км/ч, то это в 2 км от места отрыва. Причём тут V1 и какая в таком случае у них могла быть осведомленность?
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 16:28
А V1 будет отличаться в Воронеже и Жуковском для dry?

И ее физический смысл с учетом длины ВПП.

Наверное, не стоит забывать, что это все же Жуковский )))

Даже посадка с перелетом 2000 м (По просьбе РП) весьма безопасна
A777
Старожил форума
18.08.2019 16:29
alexpilot1982
Не обращают внимания на дежурную и избитую фразу диспетчера, а особенности аэродрома все прекрасно знают. Поэтому глаз всегда начеку, и "ух ты смотри" никто не говорит.
Посему - можете смело продолжать свой сценарий, начиная теперь с пункта 7))
"Ух ты " написал т к слышал и произносил это когда то сам.
Версии/сценарии Не строю , это не ко мне.
Да этого меня настоятельно попросили я всего лишь ответил.
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 16:29
vasilf
Читаем и считаем:

06:12:28 — 06:12:51
Пилот: СЖР 178. К взлёту готов.
Диспетчер: ВПП 12. Взлёт разрешаю, отдельные перелёты птиц. СЖР 178: ВПП 12, взлетаю, СЖР 178.

06:14:10 — 06:14:21
Пилот: СЖР, ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР.

06:14:29 — 06:14:39
Диспетчер: СЖР 178.
Пилот: ПАН ПАН, ПАН ПАН, ПАН ПАН, СЖР 178. One engine failure.
Диспетчер SVR 178, your decision.

06:14:55 — 06:15:09
Пилот: Разрешите обратным разворотом. Высота.
Диспетчер: Разрешил обратным заход.
Пилот: Обратным заход разрешили, СЖР 178.

В сухом остатке: объявление PAN-PAN было примерно через 1 минуту 20 с после начала взлёта. Сколько у A321 от трогания до отрыва? Думаю, что секунд 40-50, никак не больше. Птичек они поймали и левый встал где-то через полминуты после отрыва. Если взять их скорость примерно 240 км/ч, то это в 2 км от места отрыва. Причём тут V1 и какая в таком случае у них могла быть осведомленность?
По видео птиц словили на ВПП
(Или в момент отрыва)
И экипаж не мог не знать об этом!
Corvus
Старожил форума
18.08.2019 16:32
LoiseLane

А если бы на поле росла капуста? Кто-то на форуме что-то знает про посадку на капустное поле совхоза Шушары под Ленинградом ? Дело было в конце 60-х, в интернете ничего не найти

======

Про Шушары пока не нашёл, но есть вот такое:

Вынужденная посадка Ту-124 Литовского УГА в районе а/п Внуково


Тип происшествия: чрезвычайное происшествие
Дата: 09 мая 1966 г.
Время: 09:00
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, Наро-Фоминский район, между н.п. Толстопальцево и Кокошкино
Тип ВС: Ту-124В
Регистрация ВС: СССР-45079
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Литовское УГА


Из-за технической неисправности, возникшей в полете, экипаж не смог произвести посадку в аэропорту Внуково и принял решение о вынужденной посадке с подбором вне аэродрома. Посадка с выпущенным шасси произведена на поле между деревнями Толстопальцево и Кокошкино примерно в 4 км западнее аэропорта. Самолет остановился в нескольких десятках метров от ближайших домов, получив незначительные повреждения. Пассажиры и экипаж не пострадали. Впоследствии самолет был разобран на месте посадки и вывезен на авиаремонтный завод. После ремонта он был введен в эксплуатацию, которая продолжалась до 1979 г.

http://www.airdisaster.ru/data ...
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 16:33
alexpilot1982
Читая правильный диалог Exp_5 и А777 невольно вспоминаются народные мудрости насчёт крепости задним умом и подстеленной соломки))
А вы на брифинге такие моменты не обсуждаете?

Я лишь пишу о том, что экипаж знал о птицах и не готовился к этому (скорее всего)
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 16:34
Corvus
LoiseLane

А если бы на поле росла капуста? Кто-то на форуме что-то знает про посадку на капустное поле совхоза Шушары под Ленинградом ? Дело было в конце 60-х, в интернете ничего не найти

======

Про Шушары пока не нашёл, но есть вот такое:

Вынужденная посадка Ту-124 Литовского УГА в районе а/п Внуково


Тип происшествия: чрезвычайное происшествие
Дата: 09 мая 1966 г.
Время: 09:00
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, Наро-Фоминский район, между н.п. Толстопальцево и Кокошкино
Тип ВС: Ту-124В
Регистрация ВС: СССР-45079
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Литовское УГА


Из-за технической неисправности, возникшей в полете, экипаж не смог произвести посадку в аэропорту Внуково и принял решение о вынужденной посадке с подбором вне аэродрома. Посадка с выпущенным шасси произведена на поле между деревнями Толстопальцево и Кокошкино примерно в 4 км западнее аэропорта. Самолет остановился в нескольких десятках метров от ближайших домов, получив незначительные повреждения. Пассажиры и экипаж не пострадали. Впоследствии самолет был разобран на месте посадки и вывезен на авиаремонтный завод. После ремонта он был введен в эксплуатацию, которая продолжалась до 1979 г.

http://www.airdisaster.ru/data ...
Значит, не Airbus написал про выпуск шасси?!
alexpilot1982
Старожил форума
18.08.2019 16:35
Exp_5
А вы на брифинге такие моменты не обсуждаете?

Я лишь пишу о том, что экипаж знал о птицах и не готовился к этому (скорее всего)
Конечно обсуждаем. Именно это я и имел ввиду, предлагая А777 продолжить с его пункта 7))
alexpilot1982
Старожил форума
18.08.2019 16:38
Exp_5
По видео птиц словили на ВПП
(Или в момент отрыва)
И экипаж не мог не знать об этом!
Именно. Или в момент отрыва. Или сразу после отрыва. А экипаж "узнал об этом", когда кран шасси уже стоял на уборку. Дальнейшие действия?))
vasilf
Старожил форума
18.08.2019 16:38
Exp_5
По видео птиц словили на ВПП
(Или в момент отрыва)
И экипаж не мог не знать об этом!
ВПП там 5 км. Что это меняет? Вопрос: была у них возможность увидеть стаю чаек со свалки на перпендикулярном курсе? Ответ однозначный: нет.
Alexan_der
Старожил форума
18.08.2019 16:40
Топер Харли
На этот вопрос ответит следствие, и почитайте ветку, на Ваши вопросы есть ответы
После присвоения Героев ответ следствия можно озвучить уже сейчас - ГЕРОИ!
AirDuct
Старожил форума
18.08.2019 16:41
A777

По поводу локатора, - не видно там ни каких птиц, он не предназначен для этого, только для определения опасных метео явлений , нут кто желает рельеф земной поверхности глянуть.
Вот что пишет Аэрбас на эту тему
Using the weather radar to scare the birds has proved to be inefficient.
Ну, это разговор в пользу бедных. Положено службе движения по радиолокатору наблюдать за орнитологической обстановкой на аэродроме - пусть наблюдает. А потом объясняется, почему не увидели.
Вот привожу выдержки из РООП ГА:
Приказ МГА СССР от 26.12.1988 N 209 "Об утверждении Руководства по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации (РООП ГА-89)": http://www.consultant.ru/cons/ ...
3.1.2. Работники службы движения осуществляют визуальный контроль в секторе взлета и посадки ВС (см. п. 4.3), радиолокационный контроль в секторе захода ВС на посадку при работе посадочного радиолокатора (см. п. 4.4), оценивают орнитологическую обстановку на аэродроме и сообщают экипажам ВС о скоплениях и перелетах птиц (см. п. 4.5).
4.4. Радиолокационный контроль за орнитологической
обстановкой
4.4.1. Радиолокационный контроль за орнитологической обстановкой в секторе захода ВС на посадку и сообщения о ней экипажам ВС, находящимся в воздухе, осуществляют диспетчеры посадки (при работе посадочных радиолокаторов).
4.4.2. Для слежения за орнитологической обстановкой диспетчер посадки (ДПСП) пользуется экраном индикатора посадочного радиолокатора.
4.4.3. Радиолокационный контроль за орнитологической обстановкой производится параллельно с радиолокационным слежением за движением ВС (при работе посадочных радиолокаторов).
4.4.4. При обнаружении на экране индикатора отметок от птиц, находящихся на траектории полета ВС или поблизости от них, диспетчеры оповещают об этом соответствующий экипаж.
4.4.5. Заступающие на дежурство диспетчеры обязаны ознакомиться с информацией об обнаруженных в предшествующее дежурство засветках от птиц.
4.4.6. Радиолокационный контроль за перелетами птиц осуществляется в соответствии с Технологией работы диспетчеров службы движения ГА (1987). Опознавание эхо-сигналов от птиц на экране радиолокаторов производится с учетом их отличительных признаков (см. Приложение 3).
Приложение 3
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЭХО-СИГНАЛОВ ОТ ПТИЦ
Опознавание засветок от птиц на экранах индикаторов радиолокаторов

Вот так, понятно - Работники службы движения осуществляют радиолокационный контроль в секторе захода ВС на посадку при работе посадочного радиолокатора (см. п. 4.4), оценивают орнитологическую обстановку на аэродроме и сообщают экипажам ВС о скоплениях и перелетах птиц (см. п. 4.5).

Теперь по бортовой радиолокационной станции на Айрбас А-321.
По аналогии.
Когда-то разбирали здесь катастрофу Фалкона в Домодедово. Так тогда высказывалась мясли, что у БРЛС есть наземный режим, включаемый при сложных погодных условиях, ухудшающих видимость. И вот при её работе машину на полосе увидели бы сразу.
Alexan_der
Старожил форума
18.08.2019 16:44
RR-navi
А у гражданских летчиков по-вашему, выбора такого нет?
С ув.RR
Конечно, у экипажа не было выбора: парашютов у них нет - спасали самих себя...
Просто штурман
Старожил форума
18.08.2019 16:44
A777
1. Уточнил у АТС где перелеты птиц.
2. Вниматльно осмотрел бы ВПП и прилегающие
3.Если бы заметил большие стаи птиц которые потенциально могут создать опасность на взлете , отложил взлёт.
4.предупредил второго пилота о возможном RTO и действиях во время в случае если до 100кт на ВПП или в направлении будут замечены стаи птиц которые могут создать опасность.
5. До 100кт во время разбега в случае появления угрозы bird strike от стаи птиц однозначно RTO , в этом случае точно было бы легче принимать решение и второй был бы готов к этой ситуации , ему также было легче выполнять обязанности в случае RTO , т к дополнительный брифинг проведен, его взгляд был бы в нужное время на параметрах двигателя.
6. При bird strike между 100 и V1 от стаи птиц тем более в обе стороны/два двигателя на такой полосе как в Жуковском прервал бы взлёт ( Это также было бы оговорено на брифинге)
7.После V1 продолжил взлёт.

И самое главное во всех случаях awareness был бы намного лучше .
иначет будет это " эту фразу всегда говорят, поэтому мы не обращаем внимание, а при виде птиц на V1 дружно говорим ух ты смотри смотри "

Почти все это уже было написано, и это не общие фразы.

Теперь снова можете обсудить что ничего не видно, птицы сидят в траве, и фонарь грязный.
1.Под перелётом всегда понимается ПЕРЕЛЕТ В СТВОРЕ ВПП ПО КУРСУ ВЗЛЕТА.Утром в дымке много увидите? Интересно что бы вам ответил диспетчер.?
2.При взлете рано утром когда восход солнца и оно 5-6 градусов над горзонтом как видно ? Или вы стоя на исполнительном ещё выходите проверить что в траве у торца? Птички не разу не взлетали а районе КРМ после отрыва?
3.они так и кружат на одно месте по курсу взлета.и ТД и ТП
Хорошо умничать лёжа на диване и рассуждать .
И в процессе разбега интересно куда смотрите? И как далеко
A777
Старожил форума
18.08.2019 16:47
vasilf
ВПП там 5 км. Что это меняет? Вопрос: была у них возможность увидеть стаю чаек со свалки на перпендикулярном курсе? Ответ однозначный: нет.
Я бы так однозначно не заявлял,
На скорости 100 кт прекрасно видно место где у тебя будет V1.
Да и чайки на перпендикулярном курсе летят не со скоростью звука чтобы оказаться там мгновенно.
Victor N.
Старожил форума
18.08.2019 16:50
"Когда-то разбирали здесь катастрофу Фалкона в Домодедово. ..."
___
А что это за катастрофа была? И когда?
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 16:51
vasilf
ВПП там 5 км. Что это меняет? Вопрос: была у них возможность увидеть стаю чаек со свалки на перпендикулярном курсе? Ответ однозначный: нет.
Однозначно ДА (геометрия, скорости, уголок может и 30 гр получится, а не сзади 170)
Видели и слышали
И солнце не мешало!
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 16:52
alexpilot1982
Именно. Или в момент отрыва. Или сразу после отрыва. А экипаж "узнал об этом", когда кран шасси уже стоял на уборку. Дальнейшие действия?))
Узнали до уборки )
Corvus
Старожил форума
18.08.2019 16:53
Victor N.
"Когда-то разбирали здесь катастрофу Фалкона в Домодедово. ..."
___
А что это за катастрофа была? И когда?
Видимо, речь про Внуково и снегоуборочную машину в районе крестовины.
A777
Старожил форума
18.08.2019 16:55
Просто штурман
1.Под перелётом всегда понимается ПЕРЕЛЕТ В СТВОРЕ ВПП ПО КУРСУ ВЗЛЕТА.Утром в дымке много увидите? Интересно что бы вам ответил диспетчер.?
2.При взлете рано утром когда восход солнца и оно 5-6 градусов над горзонтом как видно ? Или вы стоя на исполнительном ещё выходите проверить что в траве у торца? Птички не разу не взлетали а районе КРМ после отрыва?
3.они так и кружат на одно месте по курсу взлета.и ТД и ТП
Хорошо умничать лёжа на диване и рассуждать .
И в процессе разбега интересно куда смотрите? И как далеко
Посмотрите какая была видимость.
Про солнышко и травку не хочу начинать сначала.
Все ответы были уже даны на предыдущих страницах/ постах , как PF смотрю на взлёте вперёд .
Что там они видели я не знаю, тут высказываю просто своё мнение как оно может выть в жизни.
И на диване легче вы правы.
alexpilot1982
Старожил форума
18.08.2019 16:55
Victor N.
"Когда-то разбирали здесь катастрофу Фалкона в Домодедово. ..."
___
А что это за катастрофа была? И когда?
Внучку с Дедом перепутал))
Просто штурман
Старожил форума
18.08.2019 16:57
AirDuct
Ну, это разговор в пользу бедных. Положено службе движения по радиолокатору наблюдать за орнитологической обстановкой на аэродроме - пусть наблюдает. А потом объясняется, почему не увидели.
Вот привожу выдержки из РООП ГА:
Приказ МГА СССР от 26.12.1988 N 209 "Об утверждении Руководства по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации (РООП ГА-89)": http://www.consultant.ru/cons/ ...
3.1.2. Работники службы движения осуществляют визуальный контроль в секторе взлета и посадки ВС (см. п. 4.3), радиолокационный контроль в секторе захода ВС на посадку при работе посадочного радиолокатора (см. п. 4.4), оценивают орнитологическую обстановку на аэродроме и сообщают экипажам ВС о скоплениях и перелетах птиц (см. п. 4.5).
4.4. Радиолокационный контроль за орнитологической
обстановкой
4.4.1. Радиолокационный контроль за орнитологической обстановкой в секторе захода ВС на посадку и сообщения о ней экипажам ВС, находящимся в воздухе, осуществляют диспетчеры посадки (при работе посадочных радиолокаторов).
4.4.2. Для слежения за орнитологической обстановкой диспетчер посадки (ДПСП) пользуется экраном индикатора посадочного радиолокатора.
4.4.3. Радиолокационный контроль за орнитологической обстановкой производится параллельно с радиолокационным слежением за движением ВС (при работе посадочных радиолокаторов).
4.4.4. При обнаружении на экране индикатора отметок от птиц, находящихся на траектории полета ВС или поблизости от них, диспетчеры оповещают об этом соответствующий экипаж.
4.4.5. Заступающие на дежурство диспетчеры обязаны ознакомиться с информацией об обнаруженных в предшествующее дежурство засветках от птиц.
4.4.6. Радиолокационный контроль за перелетами птиц осуществляется в соответствии с Технологией работы диспетчеров службы движения ГА (1987). Опознавание эхо-сигналов от птиц на экране радиолокаторов производится с учетом их отличительных признаков (см. Приложение 3).
Приложение 3
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЭХО-СИГНАЛОВ ОТ ПТИЦ
Опознавание засветок от птиц на экранах индикаторов радиолокаторов

Вот так, понятно - Работники службы движения осуществляют радиолокационный контроль в секторе захода ВС на посадку при работе посадочного радиолокатора (см. п. 4.4), оценивают орнитологическую обстановку на аэродроме и сообщают экипажам ВС о скоплениях и перелетах птиц (см. п. 4.5).

Теперь по бортовой радиолокационной станции на Айрбас А-321.
По аналогии.
Когда-то разбирали здесь катастрофу Фалкона в Домодедово. Так тогда высказывалась мясли, что у БРЛС есть наземный режим, включаемый при сложных погодных условиях, ухудшающих видимость. И вот при её работе машину на полосе увидели бы сразу.
Вы вообще в "локатор" когда нибудь смотрели???
Или в до сих пор думаете что там можно увидеть птичек?
Или на разбеге машину?
Просто штурман
Старожил форума
18.08.2019 17:01
A777
Посмотрите какая была видимость.
Про солнышко и травку не хочу начинать сначала.
Все ответы были уже даны на предыдущих страницах/ постах , как PF смотрю на взлёте вперёд .
Что там они видели я не знаю, тут высказываю просто своё мнение как оно может выть в жизни.
И на диване легче вы правы.
В жизни может быть так что и мявкнуть не успеете.( не дай бог)
А здесь потом ЭКСПЕРТЫ ТТАКОГО ПОНАПИШУТ ЧТО МАМА НЕ ГОРЮЙ.
AirDuct
Старожил форума
18.08.2019 17:03
Victor N.
"Когда-то разбирали здесь катастрофу Фалкона в Домодедово. ..."
___
А что это за катастрофа была? И когда?
сори, во Внуково
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 17:03
Просто штурман
Вы вообще в "локатор" когда нибудь смотрели???
Или в до сих пор думаете что там можно увидеть птичек?
Или на разбеге машину?
На разбеге и пробеге видел птичек
По крайней мере в непосредственной близости от ВС

И экипаж однозначно их видел перед столкновением
И уж слышал точно!
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 17:09
Просто штурман
В жизни может быть так что и мявкнуть не успеете.( не дай бог)
А здесь потом ЭКСПЕРТЫ ТТАКОГО ПОНАПИШУТ ЧТО МАМА НЕ ГОРЮЙ.
Может быть
Но в то утро ни видимость на ВПП, ни положение солнца, ни травка, ни размеры и количество птичек не мешало им их увидеть.

Избежать столкновения они, наверное, не могли.
Но понять уж точно могли!
AirDuct
Старожил форума
18.08.2019 17:09
Просто штурман
Вы вообще в "локатор" когда нибудь смотрели???
Или в до сих пор думаете что там можно увидеть птичек?
Или на разбеге машину?
Давайте по существу:
РООП ГА:
Приказ МГА СССР от 26.12.1988 N 209 "Об утверждении Руководства по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации (РООП ГА-89)": http://www.consultant.ru/cons/ ...
3.1.2. Работники службы движения осуществляют визуальный контроль в секторе взлета и посадки ВС (см. п. 4.3), радиолокационный контроль в секторе захода ВС на посадку при работе посадочного радиолокатора (см. п. 4.4), оценивают орнитологическую обстановку на аэродроме и сообщают экипажам ВС о скоплениях и перелетах птиц (см. п. 4.5).

Есть такие функции, записаны в положении структурного подразделения Росаэронавигации в Жуковском?
vasilf
Старожил форума
18.08.2019 17:15
A777
Я бы так однозначно не заявлял,
На скорости 100 кт прекрасно видно место где у тебя будет V1.
Да и чайки на перпендикулярном курсе летят не со скоростью звука чтобы оказаться там мгновенно.
Еще скажите, что дополнительно прекрасно видно место и в 2 км от этого места.;)
vasilf
Старожил форума
18.08.2019 17:17
Exp_5
Однозначно ДА (геометрия, скорости, уголок может и 30 гр получится, а не сзади 170)
Видели и слышали
И солнце не мешало!
Понятно. Значит вы там были и все видели.;)
A777
Старожил форума
18.08.2019 17:23
vasilf
Еще скажите, что дополнительно прекрасно видно место и в 2 км от этого места.;)
От начала ВПП/Взлета 2км с солнышком просматривается прекрасно , большие стаи птиц должны быть видны.
Я уже об этом писал.
После V1 уже немножко другие ориентиры и взгляды
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 17:25
A777
Посмотрите какая была видимость.
Про солнышко и травку не хочу начинать сначала.
Все ответы были уже даны на предыдущих страницах/ постах , как PF смотрю на взлёте вперёд .
Что там они видели я не знаю, тут высказываю просто своё мнение как оно может выть в жизни.
И на диване легче вы правы.
Если абстрагироваться от конкретных пилотов, конкретного случая, то получается:
1. Экипаж знал о возможных препятствиях (ОЯП, птицах, НЛО и тп) на ВПП (по курсу взлета)
2. Экипаж не проводил дополнительный брифинг в связи с возможным обнаружением птиц, прекращением взлета, продолжением и тп.
3. В момент отрыва (или до Vr) экипаж видел стаю птиц, а после и почувствовал и услышал удары справа и слева с последующим отказом одного двигателя.
4. Не смотря на особенности аэродрома (впп), экипаж продолжает взлет, убирает шасси.
5. Принимает решение с докладом о возврате.
6. Наблюдает колебания параметров работы второго двигателя.
7. Принимает решение о вынужденной посадке перед собой без доклада.
8. Не дает соответствующие команды в салон (следствие - пострадавшие)
9. Не выпускает шасси (следствие - значительные повреждения ВС)


Получается по документам так (((
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 17:27
vasilf
Понятно. Значит вы там были и все видели.;)
В Жуковском не раз летал.
На взлете не все вижу,
но птиц вижу и слышу )
A777
Старожил форума
18.08.2019 17:33
Exp_5
В Жуковском не раз летал.
На взлете не все вижу,
но птиц вижу и слышу )
Я пока вижу, и пока без очков))) перплюнул...
Прерывать после V1 вопрос большой лично для меня, если в частности про ВПП 4600М, то это должно быть оговорено в компании которая там постоянно летает и знает все особенности.
Да и unsafe to fly у них скорей всего началось когда уже было поле а не ВПП .
alexpilot1982
Старожил форума
18.08.2019 17:34
Exp_5
Если абстрагироваться от конкретных пилотов, конкретного случая, то получается:
1. Экипаж знал о возможных препятствиях (ОЯП, птицах, НЛО и тп) на ВПП (по курсу взлета)
2. Экипаж не проводил дополнительный брифинг в связи с возможным обнаружением птиц, прекращением взлета, продолжением и тп.
3. В момент отрыва (или до Vr) экипаж видел стаю птиц, а после и почувствовал и услышал удары справа и слева с последующим отказом одного двигателя.
4. Не смотря на особенности аэродрома (впп), экипаж продолжает взлет, убирает шасси.
5. Принимает решение с докладом о возврате.
6. Наблюдает колебания параметров работы второго двигателя.
7. Принимает решение о вынужденной посадке перед собой без доклада.
8. Не дает соответствующие команды в салон (следствие - пострадавшие)
9. Не выпускает шасси (следствие - значительные повреждения ВС)


Получается по документам так (((
Ну "Если абстрагироваться от конкретных пилотов, конкретного случая", то можно и не такое нафантазировать))
Victor N.
Старожил форума
18.08.2019 17:38
AirDuct
сори, во Внуково
Ааа...
А то я уже про прогрессирующий склероз (у себя!) подумал! :)
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 17:39
alexpilot1982
Ну "Если абстрагироваться от конкретных пилотов, конкретного случая", то можно и не такое нафантазировать))
Имею в виду, что с момента начала взлета до аварийной посадки по каждому пункту нарушение (невыполнение) требований РПП А, В, С, FCOM (QRH)...

В одних случаях за такие нарушения экипаж под суд, в других нет.
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 17:42
Exp_5
Имею в виду, что с момента начала взлета до аварийной посадки по каждому пункту нарушение (невыполнение) требований РПП А, В, С, FCOM (QRH)...

В одних случаях за такие нарушения экипаж под суд, в других нет.
В данном случае никто не будет копать под экипаж
alexpilot1982
Старожил форума
18.08.2019 17:42
Exp_5
Имею в виду, что с момента начала взлета до аварийной посадки по каждому пункту нарушение (невыполнение) требований РПП А, В, С, FCOM (QRH)...

В одних случаях за такие нарушения экипаж под суд, в других нет.
Хм. Это ведь всего лишь предполагаемые (возможные) нарушения. А то, что они действительно имели место - очень далеко не факт.
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 17:47
alexpilot1982
Хм. Это ведь всего лишь предполагаемые (возможные) нарушения. А то, что они действительно имели место - очень далеко не факт.
Имели место:
1. Птицы и о них сообщали не раз.
2. Невыпуск шасси.
3. Отсутствие команды о безопасной позиции (посадке).

Как минимум (((
serr
Старожил форума
18.08.2019 17:47
Exp_5
В данном случае никто не будет копать под экипаж
Уф-ф, успокоили... А я-то подумал уже, что отберут Героев, с таким-то обвинительным заключением выще...
RR-navi
Старожил форума
18.08.2019 17:48
A777
1. Уточнил у АТС где перелеты птиц.
2. Вниматльно осмотрел бы ВПП и прилегающие
3.Если бы заметил большие стаи птиц которые потенциально могут создать опасность на взлете , отложил взлёт.
4.предупредил второго пилота о возможном RTO и действиях во время в случае если до 100кт на ВПП или в направлении будут замечены стаи птиц которые могут создать опасность.
5. До 100кт во время разбега в случае появления угрозы bird strike от стаи птиц однозначно RTO , в этом случае точно было бы легче принимать решение и второй был бы готов к этой ситуации , ему также было легче выполнять обязанности в случае RTO , т к дополнительный брифинг проведен, его взгляд был бы в нужное время на параметрах двигателя.
6. При bird strike между 100 и V1 от стаи птиц тем более в обе стороны/два двигателя на такой полосе как в Жуковском прервал бы взлёт ( Это также было бы оговорено на брифинге)
7.После V1 продолжил взлёт.

И самое главное во всех случаях awareness был бы намного лучше .
иначет будет это " эту фразу всегда говорят, поэтому мы не обращаем внимание, а при виде птиц на V1 дружно говорим ух ты смотри смотри "

Почти все это уже было написано, и это не общие фразы.

Теперь снова можете обсудить что ничего не видно, птицы сидят в траве, и фонарь грязный.
Все о чем вы пишите нормальный экипаж ДОЛЖЕН делать в КАЖДОМ полете, независимо от того сказал диспетчер о птицах или нет.
Или вы считаете что можно взлетать если не было предупреждения не делая то, о чем вы написали?
Короче спич о том что Волга впадает в Каспийское море. Я так и думал.
Кстати, сколько раз в откладывали взлет из-за того что наблюдали птиц (у меня за мои 8000ч раза 4 или 5, не больше) и сколько раз прекращали?
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
18.08.2019 17:53
kovs214
Эт, точно ;). Правильные пацаны:)
ЗЫ. Алексей, теперь "догнал" твой никнейм в "той" жизни:)
Олег, приветствую. Он тоже наш, Красноярский?
С ув.RR
Vintyara
Старожил форума
18.08.2019 17:54
Расшифровку в студию!
Нет?!
Странно...
kovs214
Старожил форума
18.08.2019 17:55
RR-navi
Олег, приветствую. Он тоже наш, Красноярский?
С ув.RR
Привет, Роман. Нет, с югов ;)
A777
Старожил форума
18.08.2019 17:59
RR-navi
Все о чем вы пишите нормальный экипаж ДОЛЖЕН делать в КАЖДОМ полете, независимо от того сказал диспетчер о птицах или нет.
Или вы считаете что можно взлетать если не было предупреждения не делая то, о чем вы написали?
Короче спич о том что Волга впадает в Каспийское море. Я так и думал.
Кстати, сколько раз в откладывали взлет из-за того что наблюдали птиц (у меня за мои 8000ч раза 4 или 5, не больше) и сколько раз прекращали?
С ув.RR
Будьте серьезней : зачем вам пункт 1 если нет птиц , и т д , ладно я устал вам отвечать на этот вопрос
Vintyara
Старожил форума
18.08.2019 18:00
Расшифровку в студию!
Нет?!
Странно...
vasilf
Старожил форума
18.08.2019 18:01
A777
От начала ВПП/Взлета 2км с солнышком просматривается прекрасно , большие стаи птиц должны быть видны.
Я уже об этом писал.
После V1 уже немножко другие ориентиры и взгляды
Так ведь птичек поймали они очень далеко после V1. 2 км (примерно) - это после места отрыва и, само собой, за V1.
RR-navi
Старожил форума
18.08.2019 18:02
Exp_5
Если абстрагироваться от конкретных пилотов, конкретного случая, то получается:
1. Экипаж знал о возможных препятствиях (ОЯП, птицах, НЛО и тп) на ВПП (по курсу взлета)
2. Экипаж не проводил дополнительный брифинг в связи с возможным обнаружением птиц, прекращением взлета, продолжением и тп.
3. В момент отрыва (или до Vr) экипаж видел стаю птиц, а после и почувствовал и услышал удары справа и слева с последующим отказом одного двигателя.
4. Не смотря на особенности аэродрома (впп), экипаж продолжает взлет, убирает шасси.
5. Принимает решение с докладом о возврате.
6. Наблюдает колебания параметров работы второго двигателя.
7. Принимает решение о вынужденной посадке перед собой без доклада.
8. Не дает соответствующие команды в салон (следствие - пострадавшие)
9. Не выпускает шасси (следствие - значительные повреждения ВС)


Получается по документам так (((
По документам???
Речь о 226 пассажирах!
Я кажется начинаю понимать логику 809 приказа...
RR
Exp_5
Старожил форума
18.08.2019 18:03
Имея запись в Attachment: TRI/TRE имею ли я право приводить в пример ВЕСЬ этот полет в качестве ПРАВИЛЬНОГО примера для КВС, 2П?
1..333435..9495

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru