Да все хорошо, никто уже правильность или неправильность оценивать не будет да и не должен. Все уже оценено.
Аэрбас через годик другой напишет действия параметры повреждения и тд оценка действий пилотов их в таких случаях не интересует только факты.
Например могут написать что согласно чек листа не был поставлен parking brake, не уточняя правильно это было сделано или нет)))
ну а МАК может пораньше чего выдаст их оценка уже тоже я думаю всем понятна.
оценка действий пилотов их в таких случаях не интересует
\\\
как сказать... после грузинского як-40 в бумажечки внесли изменения...
мож и здесь внесут... про выпуск шасси по обстановке, например...
оценка действий пилотов их в таких случаях не интересует
\\\
как сказать... после грузинского як-40 в бумажечки внесли изменения...
мож и здесь внесут... про выпуск шасси по обстановке, например...
Да во всех а/п наверно. Не вспомню а/п, где есть АТИС, чтобы там не было предупреждения.
кстати , про птиц АТИС выдаёт не только в РФ а ещё много где, а вот «дежурную» фразу диспетчера которая есть в РФ , за бугром( EU) встретить можно довольно редко.
Странные у вас рассуждения. Ну либо "жаба душит", что в столь юном возрасте у него уже Звезда Героя, а у вас, в вашем - ее нет. Звезду-то 2-й не за язык получил, а за посадку без жертв.
Две сотни пассажиров почему-то ничего не получили. А насчет "звезды в моем возрасте" - до этой минуты я даже об этом не думал, но пришлось)): "И что мне с ней делать?" Вон, лежат в ящике грамоты за олимпиады, авторские свидетельства - только как воспоминания молодости. Место не занимают - пусть лежат. На моей дальнейшей жизни они не отразились.
так а если например, пилоты разложат исправный (или с незначительным отказом) самоль, в отчете не будет "неверные действия привели к..."?
У арбуза когда тем более без жертв наврятли , могут написать как можно было сделать лучше но с большими НО,
чисто европейский подход. Мне в основном такие репорты попадались.
ну а если сами два исправных движка, тогда я даже и не знаю...
кстати , про птиц АТИС выдаёт не только в РФ а ещё много где, а вот «дежурную» фразу диспетчера которая есть в РФ , за бугром( EU) встретить можно довольно редко.
а в симферополе и диспы КАЖДЫЙ раз предупреждение про птиц дают перед взлетом...
как мантру зачитывают
Положено зачитывать согласно руководящим документам. Мы тоже всем даём всем SIGMET на прогнозируемую грозовую деятельность даже если на метеолокаторе чисто, иначе инспекция дpючит'с. Год назад они вообще хотели чтоб эту информацию давали не просто при входе в зону а в каждом секторе, то есть если рейс например из Анталии в Самару то получил бы он ее 5 раз подряд
IL-76MD
Старожил форума
18.08.2019 11:03
с зарубежных сми
"The airline said Yusupov, the son of a helicopter pilot, is an experienced pilot who has logged over 3, 000 flight hours. Yusupov worked as a lawyer before he changed course and joined a flight school when he was 32"
однако:
КВС в недавнем прошлом юрист. В 32 года сменил профессию.
А помнится раньше много скепсиса было про бывших юристов/менеджеров решивших пойти в пилоты, тем более после 30.
Положено зачитывать согласно руководящим документам. Мы тоже всем даём всем SIGMET на прогнозируемую грозовую деятельность даже если на метеолокаторе чисто, иначе инспекция дpючит'с. Год назад они вообще хотели чтоб эту информацию давали не просто при входе в зону а в каждом секторе, то есть если рейс например из Анталии в Самару то получил бы он ее 5 раз подряд
Вот это ассистенс в РФ на уровне ))) Так можно до руководиться , и на SIGMET будет таже реакция, как написал выше возможный пилот из РФ о реакции на фразу диспетчера о птицах при выдаче разрешения на взлёт:
« Поэтому внимания на неё никто давно уже не обращает.«
У арбуза когда тем более без жертв наврятли , могут написать как можно было сделать лучше но с большими НО,
чисто европейский подход. Мне в основном такие репорты попадались.
ну а если сами два исправных движка, тогда я даже и не знаю...
ну а если сами два исправных движка, тогда я даже и не знаю...
\\\
не, правый помпировал, видео есть...
Это "постановка обтекателя на "некоторую часть" тела", сецы из ОрВД считают, что они подобными предупреждениями снимают с себя ответственность, а так, мол, в эфир произнёс и: "я в домике, меня не тронут" - неавиационные люди наивно полагают, что от таких предупреждений в эфир что-то изменится или экипаж испугается и вернётся с исполнительного на стоянку, смешно даже самому стало от такой сказки...
Вот это ассистенс в РФ на уровне ))) Так можно до руководиться , и на SIGMET будет таже реакция, как написал выше возможный пилот из РФ о реакции на фразу диспетчера о птицах при выдаче разрешения на взлёт:
« Поэтому внимания на неё никто давно уже не обращает.«
А это вопрос не к нам а к тем кто пишет руководящие документы
А высота без опоры под ногами выше 6000 это безопасная, устойчивая и пригодная для человека среда??? Что космос что высота не обеспечивают жизни человеку
С ув.RR
Alexan_der
Старожил форума
18.08.2019 11:27
Если можно, то вопрос от дилетанта. На видео при разбеге видно стаю чаек, которая и слева и справа от самолета. Почему пилоты не затормозили самолет на полосе, а продолжили взлет, тем более, что было предупреждение от диспетчера?
vasilf
Старожил форума
18.08.2019 11:34
2 quafodil
За невозможностью ответить там отвечаю здесь:
Я о том, что таким образом можно договориться до того, мол и Салленбергер не герой. Что и у него выбора не было, и что он тоже лишь свою задницу спасал. В таких случаях выбор есть всегда и он очень простой - или ты погибнешь вместе со всеми, или ты сумеешь вытащить себя и всех. Это их национальный герой и то, что они сами нашего рядом с ним поставили, дорогого стоит.
Давайте отделим то, что эти ребята сделали от того, каким образом некая группа товарищей пытается этим воспользоваться.
Выключается любой двигатель - исправный, неисправный - стоп-краном, пожарным кран, всерьёз, называют только дилетанты - такое название это "слэнг", т.к. называется он "перекрывной" и относится к топливной системе, а не к противопожарной.
Перекрывным краном двигателя топливной системы планера пользуются не только в аварийных ситуациях, но и в нормальной эксплуатации.
Абсолютно верно. Если у меня на Ту-134 выключить двигатель пожарным краном то двигатель положено снимать. НР-на завод. Ибо он, НР, работал "на сухую".
Хотя есть самолеты у которых кран останова и ПК совмещены.
Это к примеру все семейство Ан-24/26 и при обесточивании самолета, и это самое паскудное, открываются (из-за этого немало движков пожгли при сдохших Аккумуляторах - выключали, обороты падали, напряжение падало и ниже 6 В кран открывался обратно, при вращении винта на выбеге)
С ув.RR
Вы бы насчет шойгу и подобных кабинетчиков не особо. Тут выше уже разъяснили, что сидя в кабинете и попивая коньячок, можно спасти сотни тысяч жизней. А это как раз по статусу соответствует герою. Попутно разъяснили, что об этом чудесном спасении мы никогда не узнаем. Наверное, они спасли уже миллионы жизней.
То есть вы считаете что генералы и маршалы Победы незаслуженно получили по одному и нескольким звездам ГСС? Как и Сталин?
И да, кто мне назовет 3 Великих подвига Покрышкина и Кожедуба???
За которые им дали по 3 звезды?
С ув.RR
Если можно, то вопрос от дилетанта. На видео при разбеге видно стаю чаек, которая и слева и справа от самолета. Почему пилоты не затормозили самолет на полосе, а продолжили взлет, тем более, что было предупреждение от диспетчера?
На этот вопрос ответит следствие, и почитайте ветку, на Ваши вопросы есть ответы
Интересно про какие 3 параметра речь?
И что нового на этой картинке чего не было на первых 10 страницах этого форума?
Нового то, что на ней видно, как они собирались развернуться. А 3 параметра были перечислены выше: время отрыва, времена отключения левого и правого двигателей вместе с оборотами их вентиляторов от отрыва до отключения.
Если можно, то вопрос от дилетанта. На видео при разбеге видно стаю чаек, которая и слева и справа от самолета. Почему пилоты не затормозили самолет на полосе, а продолжили взлет, тем более, что было предупреждение от диспетчера?
предупреждение от диспа звучит всегда и везде (на всякий случай).
полоса не бесконечная - затормозить уже не успели бы на той скорости... кроме того есть инструкция к самолету: при наборе определенной скорости - только взлет!
Если можно, то вопрос от дилетанта. На видео при разбеге видно стаю чаек, которая и слева и справа от самолета. Почему пилоты не затормозили самолет на полосе, а продолжили взлет, тем более, что было предупреждение от диспетчера?
Нового то, что на ней видно, как они собирались развернуться. А 3 параметра были перечислены выше: время отрыва, времена отключения левого и правого двигателей вместе с оборотами их вентиляторов от отрыва до отключения.
вот уж вряд-ли они собирались развернуться... скорее выбирали куда примостится...
Нового то, что на ней видно, как они собирались развернуться. А 3 параметра были перечислены выше: время отрыва, времена отключения левого и правого двигателей вместе с оборотами их вентиляторов от отрыва до отключения.
Я было полное отключение обоих двиг? или обороты плавали ? Если плавали, то была ли тяга достаточная для продолжения полета?
Какая причина этого кто или что это вызвало/отключило и т д?
Считаете эти три параметра достаточными что бы получить ответы? Список можно продолжить.
Если можно, то вопрос от дилетанта. На видео при разбеге видно стаю чаек, которая и слева и справа от самолета. Почему пилоты не затормозили самолет на полосе, а продолжили взлет, тем более, что было предупреждение от диспетчера?
Вы наискосок читаете? В России предупреждение о птицах это рутина.
Обтекатель на зад Аэронавигации.
С ув.RR
В Тулузе сидят далеко не дебилы. Очень далеко. Но даже они не могут предусмотреть и описать процедуры на все случаи жизни. Поэтому летаем по процедурам, в аварийных ситуациях тоже действуем по ним, но когда припрет и каждая секунда на счету - действуем таки "по наитию", основываясь на своем опыте, знаниях и навыках, приобретенных на трж.
Кэп уже только потому герой, что действовал без оглядки на "прокурора".
Вот поэтому пилоты и уходят работать зарубеж, чтобы не сидеть дураком в системе где каждый прикрыт и ничего не делает, в эфир вякнул или инструкцию написал, а пилот крайний.
ЛИИ надо было ж..пу в 5 утра поднять и вдоль полосы проехаться, раз пассажиров отправляют со своей ВПП. Но там же щит Родины куют, с 9 до 6, к МАКСу готовятся, какое уж тут чаек с полосы гонять.
Взять на себя штурвал/ стик, странный вопрос, но главное что до этого вы не поняли главной сути того что я спрашивал.
Почему странный вопрос. Мне действительно интересны действия пилота, что он успел сделать за эти 40 секунд
И чисто гипотетический вопрос про кукурузу. Действительно ли помогла кукуруза загасить скорость? На мой взгляд при скорости движения по полю под 300 км удары о кукурузные стебли ( а они очень крепкие) была реальная опасность срезать/обломить крылья.
А если бы на поле росла капуста? Кто-то на форуме что-то знает про посадку на капустное поле совхоза Шушары под Ленинградом ? Дело было в конце 60-х, в интернете ничего не найти.
О другом случае приземлении в поле без человеческих жертв - это SAS в 1991 году, в оба мотора сразу после взлёта попал лёд и моторы встали. Пилот сумел посадить самолёт в поле. Вокруг Арланды растут хвойные леса, повезло, что нашёлся участок поля и лежал свежий снег. В результате ДС-81 притормозился верхушками деревьев, пролетел по полю в низину, разломился на 3 части, потерял крыло, но не загорелся, поэтому все 129 пассажира остались живы..
Расследование обстоятельств заняло 2 года, пилот Стефан Расмуссен пережил немало неприятных моментов (посттравматический стресс) и критики от коллег. В итоге больше не летал, хотя в конце концов был признан героем, награждён медалью от шведского короля.
https://www.expressen.se/nyhet ...
К чему это я? Пилоты могут испытывать сильнейший посттравматический стресс, который может усиливаться от чтения всякой галиматьи в соцсетях. Давайте как-то подобрее.
Я было полное отключение обоих двиг? или обороты плавали ? Если плавали, то была ли тяга достаточная для продолжения полета?
Какая причина этого кто или что это вызвало/отключило и т д?
Считаете эти три параметра достаточными что бы получить ответы? Список можно продолжить.
А так бывает, что обороты турбокомпрессора колеблются ("плавают", по Вашему), а тяга при этом не изменяется?
Двигатели А-321 относятся к ГТД прямой реакции, в котором тяговая работа это работа силы тяги двигателя, затрачиваемая на перемещение летательного аппарата.
Если можно, то вопрос от дилетанта. На видео при разбеге видно стаю чаек, которая и слева и справа от самолета. Почему пилоты не затормозили самолет на полосе, а продолжили взлет, тем более, что было предупреждение от диспетчера?
Потому что самолёт - это не легковой автомобиль и в данном случае его масса на взлёте была (очень приблизительно) 90 тонн.
То есть вы считаете что генералы и маршалы Победы незаслуженно получили по одному и нескольким звездам ГСС? Как и Сталин?
И да, кто мне назовет 3 Великих подвига Покрышкина и Кожедуба???
За которые им дали по 3 звезды?
С ув.RR
1. А почему Леху Брежнева не вспомнили?
2. Я как наш президент и главнокомандующий! Если он считает, шойгу равен одному сталину и составляет 1/3 от Покрышкина или Кожедуба, то и я тоже. А вы я вижу, против Путина? Объяснитесь, почему?
А так бывает, что обороты турбокомпрессора колеблются ("плавают", по Вашему), а тяга при этом не изменяется?
Двигатели А-321 относятся к ГТД прямой реакции, в котором тяговая работа это работа силы тяги двигателя, затрачиваемая на перемещение летательного аппарата.
Меняется конечно уменьшается и увеличивается вы это хотели.
СергейMOW
ЛИИ надо было ж..пу в 5 утра поднять и вдоль полосы проехаться, раз пассажиров отправляют со своей ВПП.
т. е, лично предупредить всех бакланов о неподустомости пересечения ВПП без разрешения, логично. а может проще им было смску скинуть?
Судя по радиообмену там была ловушка для птиц, которую просил осмотреть дисп Старта: "Диспетчер: Особенно «Ловушку» (сопряжение МРД3 с ВПП 12/30) и район «В7» наличие птиц. Хотя вряд ли, но всё-таки".
Бакланы они птицы увесистые, весом в кирпич - около пяти кг., с ними не поспоришь - кирпич на скорости 300 км.час это снаряд бетонобойный...
А какие действия при фразе диспетчера перед взлетом wind shear all runways cleared for take off.
Может это вам поможет.
Вы уходите от ответа. Действия при взлете в условиях WS конкретны и прописаны в РЛЭ. (лично я на своем самолете всегда взлетаю по методике взлета в условиях WS- так устоялось в эксплуатации, что подтверждено 50 летней эксплуатацией)
Вы прямо скажите свои действия при получению информации "Наблюдаются отдельные перелеты птиц, взлет разрешаю" . Я имею в виду отличия от нормального взлета
С ув.RR
Меняется конечно уменьшается и увеличивается вы это хотели.
Естественно: колеблются Птк - колеблется тяга, падают Птк - падает тяга, тягой МГ можно в полёте пренебречь - ушёл двигатель на МГ, тяги нет, что из того, что он не выключился полностью, до ноля?
Почему странный вопрос. Мне действительно интересны действия пилота, что он успел сделать за эти 40 секунд
И чисто гипотетический вопрос про кукурузу. Действительно ли помогла кукуруза загасить скорость? На мой взгляд при скорости движения по полю под 300 км удары о кукурузные стебли ( а они очень крепкие) была реальная опасность срезать/обломить крылья.
А если бы на поле росла капуста? Кто-то на форуме что-то знает про посадку на капустное поле совхоза Шушары под Ленинградом ? Дело было в конце 60-х, в интернете ничего не найти.
О другом случае приземлении в поле без человеческих жертв - это SAS в 1991 году, в оба мотора сразу после взлёта попал лёд и моторы встали. Пилот сумел посадить самолёт в поле. Вокруг Арланды растут хвойные леса, повезло, что нашёлся участок поля и лежал свежий снег. В результате ДС-81 притормозился верхушками деревьев, пролетел по полю в низину, разломился на 3 части, потерял крыло, но не загорелся, поэтому все 129 пассажира остались живы..
Расследование обстоятельств заняло 2 года, пилот Стефан Расмуссен пережил немало неприятных моментов (посттравматический стресс) и критики от коллег. В итоге больше не летал, хотя в конце концов был признан героем, награждён медалью от шведского короля.
https://www.expressen.se/nyhet ...
К чему это я? Пилоты могут испытывать сильнейший посттравматический стресс, который может усиливаться от чтения всякой галиматьи в соцсетях. Давайте как-то подобрее.
В СССР 6 годами ранее был аналогичный но более трагичный случай. В Минске.
Ту-134, причина та же. Но ночью, сели на мощный лес.
29 человек выжило...
С ув.RR
Dysindich
Старожил форума
18.08.2019 12:36
Блин.....
Так много инсинуаций (домохозяек) на тему "пилотского решения", что не осилил прочесть все, что здесь накропал коллективный разум!!
Однако, - простые, правильные!! , рефлексы !!!
Самолет - летит, - мы летим!! Самолет перестает лететь (на уровне физического процесса) - мы, перестаем лететь!!
Самолет задумался (секунды, точнее - и, доли секунд) - задумались, как демонстрация и, мы....
Дальше , что? - Полный рот земли!! (
Короче - первый случай за последние 15ть лет - полная иллюстрация картины Репина - НЕ ПРИПЛЫЛИ!!
Раз сто, я писал на этом форуме , в том плане что, "... Никогда ты не воспаришь на уровне твоих мечтаний (в случае ситуации катастрофической), но!! , как, на зонтик - опустишься на спасительный уровень отработанного навыка!!)
И не будет по другому - никогда, потому что, суть человека изменяется с периодичностью с миллионами лет, а нашу цивилизацию, с прежним дебилизмом , мы уничтожим , лет за - пару тысяч .
Довелось мне на пилота учиться, правда не в России.
Помню что радиообмен предусматривает два предупреждения -
1. Когда существует чрезвычайная ситуация, при которой жизни пассажиров и экипажа ничего не угрожает
PAN PAN PAN
2. Чрезвычайная ситуация, существует угроза жизни.
Mayday Mayday Mayday
Запомнил, что отказ даже одного двигателя - это Mayday.
А что, в России учат, что отказ одного двигателя - это Pan Pan Pan?
Согласно ФАП-128, отказ двигателя С СОХРАНЕНИЕМ ВОЗМОЖНОСТИ ГОРИЗОНТАЛЬНОНО ПОЛЁТА - это ситуация срочности, не ситуация бедствия.