Аэрофлотовцы на Сухом даже на полосу сесть не сумели.
На поле посадить без двигателей не так просто как вы полагаете сидя у монитора.
Тут везение 90%
Во Внуково шоссе со всех сторон.
В Сочи море и горы
В Домодедово лес ёлки и березы
Только такое поле оставляло шансы людям
L-m
Старожил форума
15.08.2019 09:35
Опять обхаянный "пластмассовый самолёт" успешно выдержал исключительное испытание.
huge
Старожил форума
15.08.2019 09:36
По Вести-24 дали слова второго пилота, вкратце так:
Птица попала в левый двигатель, он встал, сразу же после птица попала в правый двигатель, обороты стали не стабильными, тяга упала, высота стала медленно падать, коммандир взял управление в ручной режим, дальше сели.
Приземление было произведено с убранным шасси, перед приземлением экипаж выключил ДВИГАТЕЛИ. (выделено мну)
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
С убранными шасси, потому что экипаж только успели убраться их на таком удалении от ВПП. Ну, а выключили двигатели...это вопрос уже интересный ;). Слава Богу что все живы....Вскрытие (расшифровка) всё покажет...
...такие же мысли посетили...В спешке можно и попутать...
Скорее всего там не дошло до выключения двигателя. На этапе локализации отказа. Птица - равно помпаж. Сначала одному режим прибрали, потом второй запомпил - тоже надо прибирать, а вес-то немалый, не прет... Единственно правильное решение - пока перед собой чисто, туда и сесть. А движки (оба) уже перед касанием вырубили.
Так с дуру самолеты и об полосу разбивают, а тут без двигателей на поле мягко сели, не принижайте экипаж, свою работу они на пять с плюсом сделали.
Сели мягко это КВС молодец конечно. Но и везение тут то-же есть , похоже расчёта на посадку как такового небыло, сели там докуда оставшийся двигатель дотянул на взлётном уже наверное.
Была бы поливалка в поле или сараи какие или за дорогу перелетели там овраги , вряд ли увернулись бы уже. Всё ИМХО.
Да, чаек поймали прямо над полосой. Прикармливают в Жуковском их, что ли, перед МАКСом?
Если поля рядом (кукурузные, в т.ч) то птицы будут всегда. А чайки- птицы всеядные, ели и кукурузой побрезгуют, то могут и мышами с кукурузных полей закусить.
Аликс
Старожил форума
15.08.2019 10:05
http://www.rosbalt.ru/moscow/2 ... Проблемы у севшего в поле самолета Airbus A321, который выполнял рейс из Москвы в Симферополь, начались сразу после взлета. Об это рассказал второй пилот лайнера Георгий Мурзин, передает РЕН-ТВ.
По его словам, после взлета в левый двигатель попала птица, и он сразу заглох. Почти сразу то же самое случилось с правым двигателем. "Тяги не хватало, высота плавно падала. И приземлились, собственно, в поле. „На ручном“ командир (Дамир Юсупов - ред.) взял управление», — рассказал он.
На борту в момент инцидента находились 226 пассажиров и семь членов экипажа.
В результате жесткой посадки, к счастью, тяжелых травм никто не получил. Число пострадавших уточняется. На месте работают экстренные службы и следственная группа. Возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
если б вы знали действия при вынужд. посадке на брюхо...
Я никоим образом , не принижаю действия экипажа ! Я к тому , что сейчас снимут показания и скажут - движки рабочие , можно было лететь/возвращаться - а не идти на вынужденную в кукурузу .
Если поля рядом (кукурузные, в т.ч) то птицы будут всегда. А чайки- птицы всеядные, ели и кукурузой побрезгуют, то могут и мышами с кукурузных полей закусить.
Вы в Жуковском (например на МАКСе) были? Или в теории рассуждаете?
HAL112
Старожил форума
15.08.2019 10:08
" На борту в момент инцидента находились 226 пассажиров и семь членов экипажа. "
А главное - почти сутки назад в Минтрансе снова заговорили о расширении застройки вблизи аэропортов.
В СССР застройка в районе аэропортов жестко регулировалась.В инструкциипо производству полетов, заносились пригодные участки для экстренной посадки после взлета.Сейчас эти участки отданы большей частью под ИЖС....Да и в ИПП аэропортов уже и раздела с аварийными площадками исключены....типа техника стала надежнее
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
15.08.2019 10:09
Кукуруза спасла, однозначно.
В период дозревания молочные початки за счет своего содержимого и формы:
1. Смягчают приземление.
2. Препятствуют пожару.
Из минусов кукурузы - привлекает птиц. Но едят ли ее чайки (попавшая птица - чайка) - это еще вопрос...
Я никоим образом , не принижаю действия экипажа ! Я к тому , что сейчас снимут показания и скажут - движки рабочие , можно было лететь/возвращаться - а не идти на вынужденную в кукурузу .
Тут уж и про Салленбергера не грех вспомнить, его мурыжили в NTSB про то, какие все умные опосля и задним числом. Есть фильма даже.
Там наверно водоемов много вокруг.... Москва река опять же. Орнитологам отднозначно люлей.... наверно ещё и первый вылет был...
Чайки уже давно мало интересуются водоемами, переключились на помойки. Недавно довелось вокруг Жуковского ехать, там на полях рядом с полосой чаек огромные колонии, сотни, если не тысячи птиц. Пока гром не грянул, никто не парился.
Не все работают в авиации и не обязаны придерживаться узко профессиональной терминологии. Не устали журналистов учить? Лучше в своём ведомстве за порядком следите - там есть чем заняться
9ispet4er
Старожил форума
15.08.2019 10:15
Пилоты-МОЛОДЦЫ, вот бы и в ШРМ с Суперджетом так же было....
Уральцам СПАСИБО.
9ispet4er
Старожил форума
15.08.2019 10:16
скрыть ответ на сообщение пользователя neustaf от 15.08.2019 09:50
neustaf
Так с дуру самолеты и об полосу разбивают, а тут без двигателей на поле мягко сели, не принижайте экипаж, свою работу они на пять с плюсом сделали.
Угу. А разбив о полосу, ещё и забывают движки после пожара выключить, и в итоге пассажиров поджаривают.
Пилоты-МОЛОДЦЫ, вот бы и в ШРМ с Суперджетом так же было....
Уральцам СПАСИБО.
Пилоты - да!
Но и самоль-то... сколько на него грязи вылили, а он - молоток!
Красный перец
Старожил форума
15.08.2019 10:17
А чой-та движки такие нежные что сразу заглохли. Если вспомнить пресловутый Свисс 1311 http://www.radioscanner.ru/fil ... , можно ожидать вибрации, но не помпажа. В районе Пулково чайки всяко жирнее (Финский залив, свалка)
И почему не было никаких предупреждений пассажирам?
Good Sniper
Старожил форума
15.08.2019 10:19
Четыре московских аэропорта, семь полос, четырнадцать курсов взлета, и только на одном из них - поле впереди. Шанс удачно плюхнуться перед собой при таких обстоятельствах - один к четырнадцати.
Видео слева, тут уже птиц можно рассмотреть во всей красе
denis22
Старожил форума
15.08.2019 10:20
ну, допустим под жесткой посадкой я (как читатель газеты) понял бы посадку на аэродром (по вине пилотов), по которой повредился или разрушился самолет. либо стало дискомфортно пассажирам, и они об этом написали
как следствие - у читателей страх, неуверенность
если же "вынужденная посадка в поле" - это правильно отражает происходящее, удача, профессионализм пилотов и не вызывает страха
С убранными шасси, потому что экипаж только успели убраться их на таком удалении от ВПП. Ну, а выключили двигатели...это вопрос уже интересный ;). Слава Богу что все живы....Вскрытие (расшифровка) всё покажет...
Ну, а выключили двигатели...это вопрос уже интересный ;). Слава Богу что все живы....
Отбор, генераторы, стоп-кран( или как это на А-называется?)))перед непосредственно касанием, обесточить ВС.Не????После полной остановки, подать команду на открытие всех выходов ( хотя БП могут выполнить и без команды как только ВС встало)и покинуть ВС после эвакуации пассажиров.Отвести всех на 150-200 метров, из-за угрозы пожара- взрыва ВС.
Можно вернуться на ВС , за медикаментами, водой, подручными материалами , только если нет признаков возгорания и прошло время для охлаждения выхлопных коллекторов( исключается возгороние разлитых ГСМ...
Ty5
Старожил форума
15.08.2019 10:21
Там, недалеко, огромный Торбеевский полигон (свалка). Оттуда, видать, эта стая чаек прилетела.