Дренажную канаву, старую и неглубокую - не больше одного метра глубиной, без насыпей или брустверов. Ерунда, эта канава, а не препятствие.
Как сказать, в моём понимании, - это серьёзно. Для справки, когда даешь на FFS отказ двух двигателей, то крен более 3 гр. на касании распознается программой как CRASH. К данной посадке с касанием до канавы это подходит на все 100%. КВС не дал шанса ни одному из двигателей "черпануть в арыке". Могу засвидетельствовать и другое. Не каждый КВС с первого раза исполняет Belly Ldng w/o Crash. Но, даже те, КВС, кто это упражнение исполняет на УРА с первого раза, не стесняются на de-briefing отметить:"Спасибо за тренинг, но не приведи, Господь, испытать это в реальном полете!" Экипаж А-321 - Большие Умницы! Они сделали это!
Расшифровал МАК, о первичных результатах было доложено в Росавиацию. Далее по тексту. Сперва был Нерадько, потом был премьер, потом был указ.
росавиация - кузница героев, это понятно, но само расследование имеет слишком большое значение, и случай редкий, и исход счастливый, отличный повод разобраться беспристрастно и объективно.
А почему пассажиры не приняли позу головы вниз при аварийной посадке? Ещё и посадку снимали!
Времени не было у пилотов дать команду стюардам. Это они должны готовить салон к аварийной посадке. Но там тупо небыло времени.
Всё очень быстро было.
СергейMOW
Старожил форума
17.08.2019 14:04
По результатам расшифровки: слава Богу, что КВС не сапог. Уж простите, в данном случае военная привычка «доложил возврат-выполни» могла помешать принять правильное решение.
А откуда эта дурацкая поза, чтобы долго не мучиться при ударе башкой о впереди стоящее кресло?
Согласен. Действительно дурацкая))) Лучше откинутся назад и упереться в переднее кресло ногами.
ПС. Ещё более дурацкое правило( хотя может и отменили- с 2013 года не на лётке) класть маленьких детей на пол. Вот эти точно убьются при такой посадке.
При этом, я как-то уже говорил на этом форуме, ещё в бытность действующим, количество ремней для детей на борту не было регламентированно. У меня лично был случай, когда на борту было 8 таких ремней, а детей оказалось 12.
И ничего, улетели)))
А откуда эта дурацкая поза, чтобы долго не мучиться при ударе башкой о впереди стоящее кресло?
Эти инструкции, по-видимому, разрабатывались во времена царя Гороха. Точно также и бесполезный показ, как одевать спасательные жилеты, даже если полет над континентом.
А откуда эта дурацкая поза, чтобы долго не мучиться при ударе башкой о впереди стоящее кресло?
"Эта дурацкая поза" - от ИКАО. Саму позу обсуждать непродуктивно, за этим стандартом стоит наука. Можно проговорить команду "BRACE !" Как правило, она подаётся около 500 футов высоты. Однако, надо учитывать приоритетные задачи на данный момент, выполняемые экипажем. Моё мнение, в данной ситуации, при явном дефиците времени, экипаж обрабатывал более значимые угрозы. Хватило бы высоты, и команду бы подали. Не сомневаюсь. Они справились блестяще!
А почему пассажиры не приняли позу головы вниз при аварийной посадке? Ещё и посадку снимали!
Бывает подготовленная и неподготовленная аварийная посадка , есть варианты .
LoiseLane
Старожил форума
17.08.2019 14:24
Кстати, и сама конструкция ремня безопасности давно устаревшая. В автомобилях давно стоят более современные двухточечные ремни безопасности, а в самолетах ещё и конструкция замка идиотская. Многие пассажиры в панике не могут открыть.
СергейMOW
Старожил форума
17.08.2019 14:24
И мысли по поводу 2П: самолётом управляет экипаж о двух головах, 2П выполнил свою часть работы, герои оба. Нельзя разделить успех пополам или долями при совместной работе.
По результатам расшифровки: слава Богу, что КВС не сапог. Уж простите, в данном случае военная привычка «доложил возврат-выполни» могла помешать принять правильное решение.
И мысли по поводу 2П: самолётом управляет экипаж о двух головах, 2П выполнил свою часть работы, герои оба. Нельзя разделить успех пополам или долями при совместной работе.
Профессионал никогда не думает о "медальке": о цвете, размере или статусе - он выполняет профессиональные обязанности, если руководитель государства решил раздать "медальки", то какое отношение имеют к этому решению награждённые? - никакого, поэтому им и не стоит вообще думать о "медальках" никогда, иначе конец профессионального подхода к делу последует.
А кого было сажать в случае с Курском? В той ситуации беспомощности, когда наши не могли состыковаться с атомоходом несколько дней, а иносы это сделали за 29 минут с первого же погружения признавать ещё, что наши настолько тупые что пальнули по своим так "удачно", и ещё более тупые, что наши от наших торпеду пропустили?
Тогда времена такие были. Все страшно всего боялись и тупили не по детски. Самое-самое тупое было это решение поднимать "Курск". При этом отпилив первый отсек. Это сразу всем-всё показало.Уж лучше бы его на дне бетоном залили, чем так позориться.
ПС. Звание Героя РБ ещё прикольней. Оно, в основном, за хоздостижения. Только первый лётчик и крайняя Домрачёва за 4 олимпийских золота. Остальные хозяйственники непонятно за что.
А... Еще хотели посмертно присвоить лётчику, уводившему ТУ-22 от города. Но Россия ему быстрей присвоила ему Героя РФ.
Вот это точно, Герой...
Точно. Я этот полет лично с земли наблюдал. Страшно было...
Эти инструкции, по-видимому, разрабатывались во времена царя Гороха. Точно также и бесполезный показ, как одевать спасательные жилеты, даже если полет над континентом.
На заметку - этот ваш континэнт покрыт реками и озёрами на которые имеется сурьёзный шанс приводниться при отсутствии альтернативы.
"Многие" пассажиры кроме телефона и бутылки вообще что либо открыть не могут в любом состоянии но это не повод...
И мысли по поводу 2П: самолётом управляет экипаж о двух головах, 2П выполнил свою часть работы, герои оба. Нельзя разделить успех пополам или долями при совместной работе.
На заметку - этот ваш континэнт покрыт реками и озёрами на которые имеется сурьёзный шанс приводниться при отсутствии альтернативы.
"Многие" пассажиры кроме телефона и бутылки вообще что либо открыть не могут в любом состоянии но это не повод...
И какой это серьезный шанс приводниться? Кроме исторического приводнение на Неву что-то никто больше не приводнялся
И полную глупость таскания спасжилетов на всех рейсах. Чисто американскую консервативность
Над морями потому что летают. Не только над сушей. Седня туда, завтра сюда.
Птиц и над морями хватает.
Exp_5
Старожил форума
17.08.2019 15:08
Хорошо
Коллеги, вопрос:
Если при прохождении тренажера также действовать
(Без докладов в кабину и QRH) тренажер будет пройден? И меня позовут сразу в Китай на 787?
Мне очень интересно.
Без обид и перехода на личности
Профессионал никогда не думает о "медальке": о цвете, размере или статусе - он выполняет профессиональные обязанности, если руководитель государства решил раздать "медальки", то какое отношение имеют к этому решению награждённые? - никакого, поэтому им и не стоит вообще думать о "медальках" никогда, иначе конец профессионального подхода к делу последует.
Коллеги, вопрос:
Если при прохождении тренажера также действовать
(Без докладов в кабину и QRH) тренажер будет пройден? И меня позовут сразу в Китай на 787?
Мне очень интересно.
Без обид и перехода на личности
Побольше бы таких знающих, знающих что делают, и профессиональных пилотов в ГА. И побольше бы таких финалов если уж что случилось с техникой..
А то пока что у нас пилоты ГА "отличались" только неумением, незнанием и непрофессионализмом..и в результате убиванием исправных бортов вместе с людьми..
https://ura.news/news/1052395604 Пилот Дамир Юсупов, посадивший самолет в кукурузном поле в Подмосковье, открыл футбольный матч «Урал—Крылья советов». Командир лайнера нанес символический удар по мячу, передает корреспондент «URA.RU» с места событий.
росавиация - кузница героев, это понятно, но само расследование имеет слишком большое значение, и случай редкий, и исход счастливый, отличный повод разобраться беспристрастно и объективно.
Надеюсь, что так и будет. Все остальное как всегда. Кто-то подвиги совершает, кто-то за них отчитывается. Отчитаться о том, что все живы, это намного приятнее, чем об очередных трупах. И принести начальству добрую весть - это значит типа сам в причастные к ней попал.
И мысли по поводу 2П: самолётом управляет экипаж о двух головах, 2П выполнил свою часть работы, герои оба. Нельзя разделить успех пополам или долями при совместной работе.
Не об управлении самолётом идёт речь и не о выполнении своей работы.
А о проявлении высшей степени героизма.
Вот это сюжет можете прояснить?
--------
Пилот: Минуту, СЖР 178. Аварийный маяк сработал?
Диспетчер: Ещё раз. Повторите.
Пилот: Аварийный маяк у нас сработал?
Диспетчер: Нет, не сработал.
--------
Как я понял, пилоты вручную включили АРБ.
Полагали, что сработку и координаты моментально увидит диспетчер.
У моряков МСКЦ региона передает инфо о срабатывании собственнику судна. А тот инициирует/подтверждает спасработы.
А как в авиации? первым получит инфо от системы КОСПАС-САРСАТ кто? ГКЦПС? и далее будет передавать по цепочке?
Тогда вблизи аэродрома диспетчер скорее увидит ADS-B (если он работает).
точно так же и в авиации сигнал от АРМ получает МСКЦ. В зависимости от типа маяка координаты определяются или триангуляцией со спутника, или от встроенного в маяк gps. на прием и обработку сигнала иногда уходит минуты, если над данной зоной еще нет спутника. и нужно время для решения триангуляционной задачи.
Коллеги, вопрос:
Если при прохождении тренажера также действовать
(Без докладов в кабину и QRH) тренажер будет пройден? И меня позовут сразу в Китай на 787?
Мне очень интересно.
Без обид и перехода на личности
Перед прохождением тренажера будет брифинг, где расставят акценты, то бишь подсказки. Это связано с тем, что у каждой кампании есть свои местные приоритеты, заморочки. Надо будет успеть эти подсказки воплотить на практике. Можно сделать всё от "А" до "Я", но... Лучше попытайте тех, кто там из наших на хорошем счету.
Если брифинг будет без наколок (это ни хорошо, ни плохо), то надо "катать стандарт". А потом доходчиво объяснить свои действия. Sound Judgement Concept. Должно сработать.
https://ura.news/news/1052395604 Пилот Дамир Юсупов, посадивший самолет в кукурузном поле в Подмосковье, открыл футбольный матч «Урал—Крылья советов». Командир лайнера нанес символический удар по мячу, передает корреспондент «URA.RU» с места событий.
Перед прохождением тренажера будет брифинг, где расставят акценты, то бишь подсказки. Это связано с тем, что у каждой кампании есть свои местные приоритеты, заморочки. Надо будет успеть эти подсказки воплотить на практике. Можно сделать всё от "А" до "Я", но... Лучше попытайте тех, кто там из наших на хорошем счету.
Если брифинг будет без наколок (это ни хорошо, ни плохо), то надо "катать стандарт". А потом доходчиво объяснить свои действия. Sound Judgement Concept. Должно сработать.
задним, передним... выяснили и внесли изменения в инструкции...
Exp_5
Старожил форума
17.08.2019 15:41
14 апреля 1961 года Юрию Гагарину было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". Приказом министра обороны СССР старшему лейтенанту Гагарину было присвоено внеочередное воинское звание "майор".
Ну наверное после подобного происшествия у вас была бы речь связная, оратор вы наш.
Его же не в кресле интервьюировали, было время успокоиться, собраться с мыслями.
Red Faraon
Старожил форума
17.08.2019 16:07
После награждения экипажа A321 в Сети заявили о несправедливости к стюардессе
Журналист ВГТРК Андрей Медведев рассказал об авиакатастрофе в бурятском Нижнеангарске, произошедшей 27 июня, когда у Ан-24 авиакомпании «Ангара» отказал двигатель. Стюардесса Елена Лапуцкая со сломанными ребрами эвакуировала пассажиров, спася более 40 жизней пассажиров, однако ее подвиг оказался незамеченным, указывает журналист.
«Эту стюардессу зовут Елена Лапуцкая. Она спасла больше сорока пассажиров. Причем эвакуацию она проводила, несмотря на травмы. У нее были сломаны ребра. Елена была единственной стюардессой на борту. Когда самолет столкнулся со зданием, и еще до того, как он загорелся, Елена успела открыть аварийные двери и помогла людям выскочить из салона. Вот только благодаря этому не погиб ни один из 43 пассажиров», – написал Медведев в своем Telegram-канале.
«На фоне безусловно правильного награждения экипажа «Уральских авиалиний», ситуация с Еленой Лапуцкой выглядит вопиющей несправедливостью. Зашкаливающией несправедливостью. Получается, случилось ЧП рядом с Москвой, героев заметили. А Нижнеангарск далеко. Да и ладно», – отметил он.
«Уважаемые чиновники Росавиации (или какие другие, говорят, что вы читаете Телеграм), исправьте пожалуйста, эту ситуацию. Это в ваших силах», – призвал он.
Сообщается, что в результате происшествия с Ан-24, когда самолет пробил забор и врезался здание очистных сооружений, погибли командир и бортмеханик. Второй пилот покинул самолет через аварийный люк горящей кабины. «ВСЕХ 43 пассажиров спасала из горящего самолета ОДНА стюардесса. Из купивших билет на этот рейс не погиб ни один. Она не стала ни Героем России, ни кавалером Ордена Мужества», – пишет Telegram-канал «Бунинская Аллея».
Многие пользователи мессенджера поддержали Медведева репостом. В том числе его постом поделились главред RT Маргарита Симоньян и военный корреспондент Александр Коц.
Самолет летел из Жуковского в Симферополь
Напомним, президент Владимир Путин присвоил звания Героев России пилотам A321 и наградил остальных членов экипажа орденами Мужества.
Статистика трудоустройства за границей наших пилотов говорит об обратном. Написал на основе данных 2015-2018. Свой опыт двух забугорных компаний, - не в счёт. Только со слов хорошо знакомых молодых пилотов, успешно прошедших входной Check. Алаверды, TRI/TRE/SFE/SFI.
Спасибо за Ваш коммент.
kovs214
Старожил форума
17.08.2019 16:49
Мудра была политика награждения в СССР. Ратные и трудовые подвиги были разделены. То, что эти подвиги имеют свою специфику, думаю, ясно каждому. Первые связаны с запахом крови... Вторые связаны с запахом пота... Это несколько разные, если можно так сказать, субстанции. Для первых было звание Герой Советского Союза, для вторых - Герой Социалистического Труда. Эти звёзды даже по весу были разные. Данный экипаж должен быть награждён. Это безусловно. Но ГР - это с избытком. ИМХО. Но другой (подобной) награды нет...
------
ЗЫ. Тут, намного больше настоящего, женского героизма, но это Нижнеангарск и самолёт АН-24. Тут не пропиаришься... Да, и это периферия, по московским понятиям... Волна в интернете маленькая пошла по этому поводу...Будем "посмотреть"...
https://www.tvc.ru/news/show/i ...
Его же не в кресле интервьюировали, было время успокоиться, собраться с мыслями.
Странные у вас рассуждения. Ну либо "жаба душит", что в столь юном возрасте у него уже Звезда Героя, а у вас, в вашем - ее нет. Звезду-то 2-й не за язык получил, а за посадку без жертв.
Посадка на Гудзон, на Неву, это только на вскидку, как парашюты применить?
Посадка на воду - очень редкое явление. Спасательные жилеты - это консерватизм.
Думаете, про парашюты - это серьёзно? Для ГА - так же не серьёзно, как и жилеты.
Но парашюты - это более применимое (теоретически) средство спасения.