Еще про птичек. Вот на огородах стоят пугала (огородные), и птицы их, вроде, боятся. Всяких блестящих ленточек боятся тоже (сам использую). Неужели нельзя в районе расположения аэродрома что-то подобное использовать? С приводами и т.п.
Я не авиаспец (хотя в институте на военной кафедре специальность была самолёты и двигатели :-) ), но попробую объяснить.
Скорость вращения компрессора-турбины на взлёте порядка 15000 оборотов в минуту, то есть 250 в секунду. При диаметре около 2-х метров линейная скорость конца лопатки 1500 м/сек - быстрее скорости полёта снаряда зенитной пушки.
И вот под эту лопатку тщательно отбалансированного ротора (допустимый дисбаланс, наверное, доли грамма) влетает тушка...
Представляете, как двигатель колбасит? Начинается вибрация, разрушение лопаток (с полётом обломков в непредсказуемом направлении, но с огромной кинетической энергией - те же самые поражающие элементы зенитной ракеты, только в меньшем количестве). Если двигатель не остановили (или сам не отключился), то разнесёт всё в хлам.
Можно первоисточник откуда взяли такую скорость вращения?
Еще про птичек. Вот на огородах стоят пугала (огородные), и птицы их, вроде, боятся. Всяких блестящих ленточек боятся тоже (сам использую). Неужели нельзя в районе расположения аэродрома что-то подобное использовать? С приводами и т.п.
Это специальные боевые скандинавские чайки, которые прилетели из Дании кормиться на подмосковных помойках. Я думаю, они там такого навидались, что их ленточками не испугаешь. Кстати, дочка имеет некоторое отношение к птичкам, она сказала, что вОроны тоже освоили помойки и стремительно размножаются. По-моему, эта тушка потяжелее будет и летает повыше...
сколько на этом форуме и в росавиации было копий сломано по поводу того, может ли человек имевший профессию не связанную с авиацией стать гражданским линейным пилотом. многие с пеной у рта доказывали и доказывают, что не только стоматологи и юристы, а даже штурманы и бортинженеры не могут стать нормальными пилотами, типа не кошерно это.
Если следовать данной логике, то пилотом можно только родиться ?)
Если следовать данной логике, то пилотом можно только родиться ?)
только вылупиться!..:)))
Corvus
Старожил форума
16.08.2019 15:41
Раньше Ан-24/26 обыденно работали в ГВПП, а теперь о таких случаях стали писать в новостях как о почти героизме:
16 августа 2019 г., AEX.RU – Экипаж самолета Ан-26 транспортного авиационного полка Центрального военного округа отработал сложный элемент пилотирования - взлеты с грунтовой взлетно-посадочной полосы. Об этом сообщает Минобороны России со ссылкой на пресс-службу Центрального военного округа.
Учения проходили в Свердловской области. Летчики транспортного самолета Ан-26 отработали более 5 взлетов и посадок в поле. Скорость при заходе на посадку составляла около 200 км/ч. Заходить на посадку на грунтовую ВПП можно только в ручном режиме управления самолетом. Поэтому экипажи полагаются только на визуальную ориентировку и свое мастерство.
Грунтовая взлетно-посадочная полоса была выбрана в поле, где подходящий по плотности грунт. Для обеспечения одного из самых сложных элементов летной подготовки, специалисты инженерно-аэродромной службы проверили запланированную полосу на наличие ям, а также плотность почвы.
Да и вообще лежит он не там и не в том направлении судя по видео места проишествия.
попытался изобразить - https://ibb.co/J3MWB3t
Самоль лежит почти на курсе взлёта, мальца левее. Вот видео, обратите внимание на водоём прямоугольной формы вверху кадра, как на ориентир. Курс самоля почти на этот водоём. На яндекс/гугл карте можно достаточно точно (+- 100 метров по курсу) определить место приземления. Так что, картинка от петрухи верная.
/съёмка места проишествия/ (с)
https://news.rambler.ru/incide ...
Во времена, когда на торцах ВПП были организованы СДП ( Стартовые Диспетчерские Пункты) так и было, правда без запросов со стороны ЭВС. Утром, во время разлёта домашней самолётной базы ( с 06:00 до 10:00), как сейчас помню в а/п Рига, особенно в летние месяца, прослушиваешь руление, если начались запуски, первым делом берёшь бинокль и начинаешь осмотр близлежащих к исполнительному старту травянных покровов, так как с первыми лучами восходящего солнца , чайки приземлялись со взморья откушать выползающих червячков. Обнаруживаешь, открываешь металлический ящик с сигнальными патронами и с ракетницы пуляешь, первый залп игнорируют, со второго поднимаются и опять приземляются, третий пугает окончательно, стая устремляется прочь. С нерабочего старта, порой напарник предупреждает, подожди птиц спугну, потом дашь исполнительный.Так было и эти действия были эффективны, как бы смешно сейчас не казалось людям работающим по стандартам ИКАО, Андрюха Кудрявцев не даст соврать! :)
У нас, помнится, карбидные пушки стояли вдоль ВПП. Они периодически издавали сильный хлопок, отпугивающий пташек. И охотники не единожды в год производили вылазки, пугая пернатых. Случаев столкновения наших самолетов с птицами на взлете (посадке) не помню.
cumulus
Старожил форума
16.08.2019 15:45
Сегодня во Внуково был возврат рейса Ю-тэйр. В стаю птиц попали, в остекление кабины прилетело без последствий.
http://www.radioscanner.ru/upl ...
А777.
Так каким образом, на удалении 1000 метров, через не совсем чистый фонарь можно птичек увидеть? ;)
А в чем проблема, ВПП хорошо просматривается на 2 км , сегодня специально проверил, уж стаю больших чаек заметить точно можно если они конечно не спрятались в траве.
И что значит не совсем чистый, и в чем проблема сделать его чистым на стоянке?
Раньше Ан-24/26 обыденно работали в ГВПП, а теперь о таких случаях стали писать в новостях как о почти героизме:
16 августа 2019 г., AEX.RU – Экипаж самолета Ан-26 транспортного авиационного полка Центрального военного округа отработал сложный элемент пилотирования - взлеты с грунтовой взлетно-посадочной полосы. Об этом сообщает Минобороны России со ссылкой на пресс-службу Центрального военного округа.
Учения проходили в Свердловской области. Летчики транспортного самолета Ан-26 отработали более 5 взлетов и посадок в поле. Скорость при заходе на посадку составляла около 200 км/ч. Заходить на посадку на грунтовую ВПП можно только в ручном режиме управления самолетом. Поэтому экипажи полагаются только на визуальную ориентировку и свое мастерство.
Грунтовая взлетно-посадочная полоса была выбрана в поле, где подходящий по плотности грунт. Для обеспечения одного из самых сложных элементов летной подготовки, специалисты инженерно-аэродромной службы проверили запланированную полосу на наличие ям, а также плотность почвы.
В свое время экипажи самолетов Ту-16 отрабатывали взлет (посадку) с (на) грунтовых (грунтовые) ВПП. Экипажи делились крутыми впечатлениями после такой работы. Даже Ту-22м2 (первые экземпляры) имели на основных стойках среднюю пару раздвижных колес. Тоже для работы с грунта. Позднее от этой идеи отказались и колеса раздвигать перестали.
A777
Старожил форума
16.08.2019 15:55
Еще раз добавлю , допускаю что по разным причинам стаю в начале пути можно и не увидеть, но затем в процессе разбега эту стаю птиц которые несуться на тебя заметить не возможно.
А в чем проблема, ВПП хорошо просматривается на 2 км , сегодня специально проверил, уж стаю больших чаек заметить точно можно если они конечно не спрятались в траве.
И что значит не совсем чистый, и в чем проблема сделать его чистым на стоянке?
А если стая чаек тоже на удалении 2 км.. только от точки встречи с вашим бортом и в момент отрыва? Тут как быть? Как в бою - крутить головой на 360?) В общем не порите чушь..
АОН РФ
Старожил форума
16.08.2019 16:01
Президент уже определился.
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
16.08.2019 16:02
Случай из жизни. Летали со старшим коллегой в Молодечно на 172. Справа от курса взлета маленькое озерцо, чайки-гуси. Никогда полетам не мешали, аэродром принимает вплоть до авиалесохраны РБ, а там Ан-2.
Взлетаем, на высоте около сотни нам поперек - целая стая этих бакланов! Как увернулся коллега, активно пилотировавший на взлете - честно хз. Одного такого гуся в остекление цессны хватило бы для трех двухсотых на борту.
Еще раз добавлю , допускаю что по разным причинам стаю в начале пути можно и не увидеть, но затем в процессе разбега эту стаю птиц которые несуться на тебя заметить не возможно.
И увидели в момент отрыва, дальше то что? Думаю первое что вы сделаете это подумаете продолжая взлет - только бы не в двигатель!
A777
...А в чем проблема, ВПП хорошо просматривается на 2 км , сегодня специально проверил, уж стаю больших чаек заметить точно можно если они конечно не спрятались в траве.
-------
Да, проблем нет. Некоторые тут проблесковые маяки видели на удалении 200 км ;) Я разве против ;)
====
...И что значит не совсем чистый, и в чем проблема сделать его чистым на стоянке?
-------
Ещё раз медленно. Взлетаем из пункта А. На взлёте мошкара прилипает к стеклу фонаря. Посадка в пункте Б с каким фонарём будет? ;)
И увидели в момент отрыва, дальше то что? Думаю первое что вы сделаете это подумаете продолжая взлет - только бы не в двигатель!
Уважаемый есл я пишу чушь то зачем комментировать если вы уже определились. Читайте внимательно про момент отрыва я не писал , только про разбег, А если в момент отрыва , то именно так и подумаю ! и взгляд будет сразу на параметрах двигателя, про V1 слышали?
A777
...А в чем проблема, ВПП хорошо просматривается на 2 км , сегодня специально проверил, уж стаю больших чаек заметить точно можно если они конечно не спрятались в траве.
-------
Да, проблем нет. Некоторые тут проблесковые маяки видели на удалении 200 км ;) Я разве против ;)
====
...И что значит не совсем чистый, и в чем проблема сделать его чистым на стоянке?
-------
Ещё раз медленно. Взлетаем из пункта А. На взлёте мошкара прилипает к стеклу фонаря. Посадка в пункте Б с каким фонарём будет? ;)
вы уж определитесь что вы хотите спросить про взлёт или посадку
И я считаю это правильно! Потому как пилоты и экипаж сработали в данных обстоятельствах невероятно круто! И даже если и нарушили какой то пунктик несущественный то теперь это и не важно!
Считаю, что заслужено, независимо от результатов расследования.
Особенно второму. Мужественно передел управление. Как минимум достоин героя.
BGP1
Старожил форума
16.08.2019 16:21
Очень хорошо, что все живы.
И очень здорово, что все делают свою работу на отлично.
Я в 26 лет был вторым пилотом 320. И тогда многие говорили: мальчик-вылазь из кресла. Где твой папа? Хорошо, что сейчас, как к данности, относятся ко второму в возрасте 23 года)
Про больницу смешно. Как он мог удариться грудной клеткой? Обо что? Во-первых пятиточичники держат намертво.
Во-вторых там даже штурвала нет. А до панели никак не долететь. Регулировка на них 12 см.
Скорее всего нервное, оклемается)))
«Командир воздушного судна и второй пилот награждены званиями Героев Российской Федерации, все остальные члены экипажа — орденами Мужества»
Второму канешна подфартило, оказаться в нужное время в нужном месте...
Не, не жалко и не зАвидно, но КВСу может быть обидно, все-таки не дифференцированно как-то...
Обычно вспахивается перед сезоном созревания и обильно поливается навозом полоса между автодорогой/алчными жуликами до чужого добра и плантацией, чтоб жулики, задумывающие воровство в белых чистеньких кросовочках извозились в коровьем г..не
сомнительно. как дачник знаю что этот навоз стоит намного дороже того что смогут унести в кроссовках
Во времена, когда на торцах ВПП были организованы СДП ( Стартовые Диспетчерские Пункты) так и было, правда без запросов со стороны ЭВС. Утром, во время разлёта домашней самолётной базы ( с 06:00 до 10:00), как сейчас помню в а/п Рига, особенно в летние месяца, прослушиваешь руление, если начались запуски, первым делом берёшь бинокль и начинаешь осмотр близлежащих к исполнительному старту травянных покровов, так как с первыми лучами восходящего солнца , чайки приземлялись со взморья откушать выползающих червячков. Обнаруживаешь, открываешь металлический ящик с сигнальными патронами и с ракетницы пуляешь, первый залп игнорируют, со второго поднимаются и опять приземляются, третий пугает окончательно, стая устремляется прочь. С нерабочего старта, порой напарник предупреждает, подожди птиц спугну, потом дашь исполнительный.Так было и эти действия были эффективны, как бы смешно сейчас не казалось людям работающим по стандартам ИКАО, Андрюха Кудрявцев не даст соврать! :)
Привет коллега:) так все и было, возможно встречались с вами в эфире, в январе 87-го летал штурманскую практику в Риге месяц на Ан-24 эскадрильи РЛТУ ГА :)
Очень хорошо, что все живы.
И очень здорово, что все делают свою работу на отлично.
Я в 26 лет был вторым пилотом 320. И тогда многие говорили: мальчик-вылазь из кресла. Где твой папа? Хорошо, что сейчас, как к данности, относятся ко второму в возрасте 23 года)
Про больницу смешно. Как он мог удариться грудной клеткой? Обо что? Во-первых пятиточичники держат намертво.
Во-вторых там даже штурвала нет. А до панели никак не долететь. Регулировка на них 12 см.
Скорее всего нервное, оклемается)))
То есть вы прям были на его месте, и при тех же обстоятельствах, и не повредили грудную клетку? Ну вы ващеее крутой!
Дело приняло политический оборот, так что все правильно , и у нас свой Гудзон должен быть!
А вот эти девочки и погибший мальчик. Что из горящего суперджета эвакуировали людей. Или горящего ан-24.
Им какого не дали орден.Хотя бы посмертно. Они как раз таки дело свое делали в ситуации посерьезней.
А вот эти девочки и погибший мальчик. Что из горящего суперджета эвакуировали людей. Или горящего ан-24.
Им какого не дали орден.Хотя бы посмертно. Они как раз таки дело свое делали в ситуации посерьезней.
Участвовать в бою и победить в бою это разные вещи..