Как мне кажется, начало работы двигателей с перебоями это и есть момент столкновения с птицами. По расшифровке это установить несложно. Остальное вычисляется элементарно...это было до V1 или после...и вопрс с видением птиц отпадет автоматически.
Если, достаточно внимательно посмотреть видео взлета (правый борт), то птицы "бьются об металл и мелькают" почти с 3 до 4 секунды, именно в этот момент (5 секунда видео) самолет отрывается от земли.
PS Но, это лишь, мои глаза, без каких либо видео редакторов и других фишек с этим "кино".
А вы как думаете? Конечно! И ломает, и гнет и куски лопаток летят во все стороны. И чем больше птица, тем больше повреждения. А движок потом тухлятиной так воняет - не подойдешь. Был у нас в полку такой случай. По-моему, тоже на взлете поймали. Но на нашей "ласточке" два движка, взлетели, топливо аварийно слили (красиво было) и нормально сели. Потом весь полк бегал в ТЭЧ на движок смотреть. Я как-то во входнике, на послеполетном, перышко нашел, за заклепку зацепилось. Думал - кранты, движок снимать. Не, обошлось. Скушал движок птичку, не поперхнулся. А может, случайно, только перышко занесло. Кто ж скажет...
Мы на Як-40 в двигатель еще в училище на грунтовки аэродроме Алга поймали 3-4 штук, ударились в крыло и конус брызг и крови был в сторону двигателя, ВУ воздухозаборника было в крови и перьях, осмотрели двигатель, осмотрели потом спецы компрессор и турбину ничего не нашли, пару остаток тушек обнаружили около ВПП, может повезло и основная масса мимо прошла.
Мы на Як-40 в двигатель еще в училище на грунтовки аэродроме Алга поймали 3-4 штук, ударились в крыло и конус брызг и крови был в сторону двигателя, ВУ воздухозаборника было в крови и перьях, осмотрели двигатель, осмотрели потом спецы компрессор и турбину ничего не нашли, пару остаток тушек обнаружили около ВПП, может повезло и основная масса мимо прошла.
Вам повезло, а у меня, зараза, такую дырень в передней кромке стабилизатора снизу сделала!.. И что самое обидное: крайний вылет был, ночные полеты. Заметил только утром на "предвариительной". Э-э-э-х! Инженер полка перед строем назвал это дело "Позорнейшим случаем в ВВС". Залатали потом, конечно. Но осадочек остался.
Fox-ik
Старожил форума
16.08.2019 13:01
Второй пилот самолета «Уральских авиалиний», совершившего аварийную посадку в кукурузном поле в Подмосковье, Георгий Мурзин попал в больницу. Об этом сообщил коммерческий директор авиакомпании Кирилл Скуратов.
«У второго пилота ушибы груди, он в больнице», — сказал Скуратов на пресс-конференции в уральской столице. По его словам, с Мурзиным «все будет в порядке».
Ох уж эти Ыксперды, по двум фразам в интервью способны определить профессиональный уровень пилота!
Вот что он говорил:
«После взлета попала птица в двигатель, левый двигатель сразу заглох. Потом и во второй двигатель тоже попала, обороты работали нестабильно, тяги не хватало, высота плавно падала. И приземлились в поле. Командир взял управление», – рассказал Мурзин.
Предыдущего оратора смутили, видимо, термины "заглох" и "обороты работали нестабильно".
kovs214
Старожил форума
16.08.2019 13:14
Subar.
...А почему фонарь должен быть "не совсем чистым"?
-----
Мошек много летает. Про комаров северных уже и не говорю. Они имеют чудное свойство, на взлёте, прилипать к лобовым стёклам фонаря. На эшелоне (по понятным причинам) не протрёшь ;)
===
...С ближнего, сидящие на впп чайки довольно неплохо заметны. Тем более если это стая.
-----
Это хорошо, когда заметны... ;)
sabsan23
Старожил форума
16.08.2019 13:19
Командир в 33 года поступил в летное училище.
Вот так судьба.
neustaf
Старожил форума
16.08.2019 13:27
Вам повезло, а у меня, зараза, такую дырень в передней кромке стабилизатора снизу сделала!..
///////
Так у вас скорости другие, у нас на кругу 300.
Вот что он говорил:
«После взлета попала птица в двигатель, левый двигатель сразу заглох. Потом и во второй двигатель тоже попала, обороты работали нестабильно, тяги не хватало, высота плавно падала. И приземлились в поле. Командир взял управление», – рассказал Мурзин.
Второй пилот самолета «Уральских авиалиний», совершившего аварийную посадку в кукурузном поле в Подмосковье, Георгий Мурзин попал в больницу. Об этом сообщил коммерческий директор авиакомпании Кирилл Скуратов.
«У второго пилота ушибы груди, он в больнице», — сказал Скуратов на пресс-конференции в уральской столице. По его словам, с Мурзиным «все будет в порядке».
это что, ремнями так ушибло?
сотрудник
Старожил форума
16.08.2019 13:51
А давайте просто порадуемся за всех, и скажем стоя Капитану Браво, думаю что, это боженька вмешался плюс везение сумасшедшее, но и профессионализм пилотов от бога, вот это все и помогло спасти столько жизней, не уверен что это можно в принципе повторить. Порадуемся за выживших!
Второй пилот самолета «Уральских авиалиний», совершившего аварийную посадку в кукурузном поле в Подмосковье, Георгий Мурзин попал в больницу. Об этом сообщил коммерческий директор авиакомпании Кирилл Скуратов.
«У второго пилота ушибы груди, он в больнице», — сказал Скуратов на пресс-конференции в уральской столице. По его словам, с Мурзиным «все будет в порядке».
Кто нибудь может грамотно пояснить, что происходит с птицей в движке? Она ломает вентилятор, или гнет его? Что вообще приводит к поломке движок??
Я не авиаспец (хотя в институте на военной кафедре специальность была самолёты и двигатели :-) ), но попробую объяснить.
Скорость вращения компрессора-турбины на взлёте порядка 15000 оборотов в минуту, то есть 250 в секунду. При диаметре около 2-х метров линейная скорость конца лопатки 1500 м/сек - быстрее скорости полёта снаряда зенитной пушки.
И вот под эту лопатку тщательно отбалансированного ротора (допустимый дисбаланс, наверное, доли грамма) влетает тушка...
Представляете, как двигатель колбасит? Начинается вибрация, разрушение лопаток (с полётом обломков в непредсказуемом направлении, но с огромной кинетической энергией - те же самые поражающие элементы зенитной ракеты, только в меньшем количестве). Если двигатель не остановили (или сам не отключился), то разнесёт всё в хлам.
Пора экипажам выдавать веники и пугало, и обязать использовать данные спецсредства при визуальном обнаружении распоясавшихся)))
рогатки забыли :) а веники для чего?
Pax_from_UAUU
Старожил форума
16.08.2019 14:10
Перед вылетом были проведены все предусмотренные правилами процедуры, включая осмотр взлетно-посадочной полосы на предмет отсутствия миграции птиц, — сообщили в институте.
https://iz.ru/910708/izvestiia ...
Pax_from_UAUU
Старожил форума
16.08.2019 14:18
Ну прям Angry birds какие-то: Вылетевший из Москвы самолет вернулся после попадания в стаю птиц
Сейчас на первой странице Яндекса(на морде) висит новость. Командир аварийно севшего А321 извинился перед пассажирами. Вот зачем это. На пресс выходе командир выглядел уставшим , но спокойным. Но этот чинуша, что рядом стоял и контролировал каждое слово - это производит очень неприятное впечатление. Как будто все все врут, но хотят сохранить лицо. Вот зачем это. Как то это неправильно, уважаемые авиаторы, пилоты, техники, конструкторы, инженеры. Поддержать надо коллегу. И еще. КВС, Дамир Юсупов, непросто попал в большую авиацию. Хотелось бы, чтобы ничто не помешало ему дальше спокойно работать.
Этот парень подобрал площадку с воздуха, перекрыл питание в двигатели, отключил электрооборудование, выключил систему кондиционирования, выключил аккумуляторы, погасил скорость в воздухе, подвел на минимальной скорости самолет к кукурузному полю и, как лялечку, нежненько-нежненько посадил его в это поле без крена, без больших углов по тангажу. И пассажиры при этом комфортно себя чувствовали.
Да-да, с выключенным электропитанием он Эйрбас нежно посадил...
Хорошая сказка.
Сейчас на первой странице Яндекса(на морде) висит новость. Командир аварийно севшего А321 извинился перед пассажирами. Вот зачем это. На пресс выходе командир выглядел уставшим , но спокойным. Но этот чинуша, что рядом стоял и контролировал каждое слово - это производит очень неприятное впечатление. Как будто все все врут, но хотят сохранить лицо. Вот зачем это. Как то это неправильно, уважаемые авиаторы, пилоты, техники, конструкторы, инженеры. Поддержать надо коллегу. И еще. КВС, Дамир Юсупов, непросто попал в большую авиацию. Хотелось бы, чтобы ничто не помешало ему дальше спокойно работать.
С рогатками сложнее.. взлетать, махать вениками, высовывать пугало да еще и стрелять из рогатки? Сложновато будет экипажам, но..теоретически можно обучить)))
Теперь во многих портах на исполнительном будет:"Вышка! Проедьте УАЗиком в конец полосы, сгоните этих пеликанов!..."
Во времена, когда на торцах ВПП были организованы СДП ( Стартовые Диспетчерские Пункты) так и было, правда без запросов со стороны ЭВС. Утром, во время разлёта домашней самолётной базы ( с 06:00 до 10:00), как сейчас помню в а/п Рига, особенно в летние месяца, прослушиваешь руление, если начались запуски, первым делом берёшь бинокль и начинаешь осмотр близлежащих к исполнительному старту травянных покровов, так как с первыми лучами восходящего солнца , чайки приземлялись со взморья откушать выползающих червячков. Обнаруживаешь, открываешь металлический ящик с сигнальными патронами и с ракетницы пуляешь, первый залп игнорируют, со второго поднимаются и опять приземляются, третий пугает окончательно, стая устремляется прочь. С нерабочего старта, порой напарник предупреждает, подожди птиц спугну, потом дашь исполнительный.Так было и эти действия были эффективны, как бы смешно сейчас не казалось людям работающим по стандартам ИКАО, Андрюха Кудрявцев не даст соврать! :)
Сейчас на первой странице Яндекса(на морде) висит новость. Командир аварийно севшего А321 извинился перед пассажирами. Вот зачем это. На пресс выходе командир выглядел уставшим , но спокойным. Но этот чинуша, что рядом стоял и контролировал каждое слово - это производит очень неприятное впечатление. Как будто все все врут, но хотят сохранить лицо. Вот зачем это. Как то это неправильно, уважаемые авиаторы, пилоты, техники, конструкторы, инженеры. Поддержать надо коллегу. И еще. КВС, Дамир Юсупов, непросто попал в большую авиацию. Хотелось бы, чтобы ничто не помешало ему дальше спокойно работать.
Рядом с экипажем стоял замдиректора Уральскими авиалиниями, то есть непосредственный начальник. Естественно, он следил, чтобы информация была дозированной, так как идёт следствие. Вообще, в этой ситуации Уральские авиалинии выглядели очень достойно. Намного непрофессиональнее выглядели некоторые журналисты на пресс-конференции, задавали явно провокационные вопросы. Журналистам нужна сиюминутная сенсация, а расхлебывать последствия потом конкретным людям. Нерадько же сказал, что 18 часов выясняли, что и как произошло. Любой человек будет себя чувствовать выжатым лимоном.
Меня в личности пилота потрясло, что юрист в 32 года не побоялся круто изменить свою жизнь и воплотить мечту о небе. Пример остальным.
Рядом с экипажем стоял замдиректора Уральскими авиалиниями, то есть непосредственный начальник. Естественно, он следил, чтобы информация была дозированной, так как идёт следствие. Вообще, в этой ситуации Уральские авиалинии выглядели очень достойно. Намного непрофессиональнее выглядели некоторые журналисты на пресс-конференции, задавали явно провокационные вопросы. Журналистам нужна сиюминутная сенсация, а расхлебывать последствия потом конкретным людям. Нерадько же сказал, что 18 часов выясняли, что и как произошло. Любой человек будет себя чувствовать выжатым лимоном.
Меня в личности пилота потрясло, что юрист в 32 года не побоялся круто изменить свою жизнь и воплотить мечту о небе. Пример остальным.
Рядом с экипажем стоял замдиректора Уральскими авиалиниями, то есть непосредственный начальник. Естественно, он следил, чтобы информация была дозированной, так как идёт следствие. Вообще, в этой ситуации Уральские авиалинии выглядели очень достойно. Намного непрофессиональнее выглядели некоторые журналисты на пресс-конференции, задавали явно провокационные вопросы. Журналистам нужна сиюминутная сенсация, а расхлебывать последствия потом конкретным людям. Нерадько же сказал, что 18 часов выясняли, что и как произошло. Любой человек будет себя чувствовать выжатым лимоном.
Меня в личности пилота потрясло, что юрист в 32 года не побоялся круто изменить свою жизнь и воплотить мечту о небе. Пример остальным.
И чего тут потрясного, если медицина в порядке? На сегодня он не единственный такой. И это хорошо.
у птичек из-за вечного излучения уже геолокаторы сбоят..
то ли еще будет...
совсем не орнитолог, но пару недель наблюдаю, проходя по дороге во время обеда по скверу, с каким остервенением обычные скворцы уплетают груши, которые не только валяются уже на земле, но и на деревьях.
Кто о свинье думает, у того завсегда в ушах хрюкание.
Зачем бы мне глазить? Удовольствие с этого получить, так вам думается? ;)
Ага точно! Только удовольствие от полста страниц флуда на тему
- Героев дали?! - да за чтоооо???!!! Я бы на их месте был бы круче!
или
- Героев не дали?! Только орденааа??? Да что ж за власть такая!
в общем все варианты беспроигрышные..
Рядом с экипажем стоял замдиректора Уральскими авиалиниями, то есть непосредственный начальник. Естественно, он следил, чтобы информация была дозированной, так как идёт следствие. Вообще, в этой ситуации Уральские авиалинии выглядели очень достойно. Намного непрофессиональнее выглядели некоторые журналисты на пресс-конференции, задавали явно провокационные вопросы. Журналистам нужна сиюминутная сенсация, а расхлебывать последствия потом конкретным людям. Нерадько же сказал, что 18 часов выясняли, что и как произошло. Любой человек будет себя чувствовать выжатым лимоном.
Меня в личности пилота потрясло, что юрист в 32 года не побоялся круто изменить свою жизнь и воплотить мечту о небе. Пример остальным.
сколько на этом форуме и в росавиации было копий сломано по поводу того, может ли человек имевший профессию не связанную с авиацией стать гражданским линейным пилотом. многие с пеной у рта доказывали и доказывают, что не только стоматологи и юристы, а даже штурманы и бортинженеры не могут стать нормальными пилотами, типа не кошерно это.
Ага точно! Только удовольствие от полста страниц флуда на тему
- Героев дали?! - да за чтоооо???!!! Я бы на их месте был бы круче!
или
- Героев не дали?! Только орденааа??? Да что ж за власть такая!
в общем все варианты беспроигрышные..
Вот когда будет полста страниц, тогда можете и получать свое удовольствие. А заранее-то чего?
Только отметка судя по высоте не перед самым приземлением
попытался изобразить - https://ibb.co/J3MWB3t