Венедиктов, передача на ЭхоМосквы, сейчас пытался найти тот эфир- не получилось. Это по времени скорее всего апрель или май, ведущий - Бунтман. Речь о том, что опубликованы переговоры с диспетчером, где пилот конкретно сообщает- у нас нештатная ситуация, аварийная посадка по коду такому-то (примерно за 4 с половиной минуты до посадки, что коррелирует с прибытием пожарных через пару минут после посадки) и далее было заострённо внимание на том, что пилот сообщает что посадку производит в автоматическом режиме.То есть, связь какая-никакая была и автоматика планера работала.
..."пилот сообщает что посадку производит в автоматическом режиме" - вероятно, речь шла о заходе по ИЛС, если верить МАК, то пилотирование после попадания молнии происходило в режиме "директ мод", т.е. от сайдстика.
Директорные планки ИЛС на ПКП, вероятно, отображались, но это не режим захода "автомат".
По-моему, не смотря на то, чья сторона перевесит в этом вопросе, действительно, МАК потребует переделки узла гц. Во всяком случае, хотплось бы этогл. А вот приземлят его и на сколько, это вопрос.
Я думаю, если переделки не значительные и не сложные, то могут приземлить все, но выпускать по мере переделок готовые экземпляры. Как на в практике это выглядит? Не знаю.
МАК ничего не может требовать, только рекомендовать.
..."пилот сообщает что посадку производит в автоматическом режиме" - вероятно, речь шла о заходе по ИЛС, если верить МАК, то пилотирование после попадания молнии происходило в режиме "директ мод", т.е. от сайдстика.
Директорные планки ИЛС на ПКП, вероятно, отображались, но это не режим захода "автомат".
в прямом режиме нет планок, заход только по ИЛС, так писали летающие на ССЖ
neustaf
Старожил форума
13.07.2019 09:29
Прочнист 09.07.2019 18:35
Как же так? "Разрушающую нагрузку" передавать не должен (по АП-25), а по факту - передал, в результате чего шасси выломали куски из стенок лонжеронов на обоих консолях, пролилось топливо, возник пожар. А вы называете это "свою задачу он выполнил? Т.е. задача у ГЦ была топливный бак сломать?
Ну, вы даете…
Прочнист 13.07.2019 02:18
Ну, во первых, расследование не закончено, данный факт не признан и с высокой степенью вероятности не будет признан. Случай, скорее всего, будет признан "не сертификационным", т.е., не требующим рассмотрения, поскольку из-за нарушения РЛЭ пилотом самолет оказался вне пределов нормальной эксплуатации.
эволюция ваших взлядов налицо, незря значит я клаву мучил и вашим просвещением занимался, про "великолепный" Бобинг-777 под Хитроу с потерей им 6 тонн топлива вы вообще замолчали, радует - инжеер в вас вернулся,
Я что то не понимаю, вы пишете что планок нет, но заход по ИЛС!. Если планок нет, это визуальный получается, а не заход по ИЛС,
есть планки положения - глиссады, курса это заход чистый ИЛС,
а есть еще и директорные планки , которые указывают куда вам надо отклонять РУ , раньше назывался заход ИЛС режим директорный,
когда АП (САУ) управляет заход ИЛС в автомате,
в ШРМ был чистый ИЛС без директоров.
Венедиктов, передача на ЭхоМосквы, сейчас пытался найти тот эфир- не получилось. Это по времени скорее всего апрель или май, ведущий - Бунтман. Речь о том, что опубликованы переговоры с диспетчером, где пилот конкретно сообщает- у нас нештатная ситуация, аварийная посадка по коду такому-то (примерно за 4 с половиной минуты до посадки, что коррелирует с прибытием пожарных через пару минут после посадки) и далее было заострённо внимание на том, что пилот сообщает что посадку производит в автоматическом режиме.То есть, связь какая-никакая была и автоматика планера работала.
Зачем всякие ОБС слушать и тем более писать когда уже предварительный отчет опубликован???
И если Вы слушали Венедиктова в апреле - то он явно не об этой катастрофе говорил.
Вы же верите своим глазам? Эволюции самолёт совершал, значит стиком двигали, раскачку он остановил, но удерживать продолжительное время не удерживал
Сам раскачал, сам и остановил.
Задержи ручку и все будет. Кроме раскачки.
Экономика и гормональный фон системы:) победили безопасность.
Идти на посадку с большими весами не имея веских оснований, не есть гуд. Кто бы что не рассказывал. Здесь все, это и скорость, инерция, выпуск чего то там и возможность ухода
Нихрена он не выполнял такие посадки тем более в дм. Ну и нефик было начинать/усложнять.
Нормально он к торцу подошёл по большому счету.
А что потом, со временем видимо узнается.
Венедиктов - это не ОБС. Он где-то получил эту информацию, не сам придумал. Если он знает, почему мы не знаем?
В отчёте написано - автопилот вырубило после удара молнии и больше не подключался. Какая может быть автоматическая посадка???? Тем более в Direct Mode.
Сам раскачал, сам и остановил.
Задержи ручку и все будет. Кроме раскачки.
Экономика и гормональный фон системы:) победили безопасность.
Идти на посадку с большими весами не имея веских оснований, не есть гуд. Кто бы что не рассказывал. Здесь все, это и скорость, инерция, выпуск чего то там и возможность ухода
Нихрена он не выполнял такие посадки тем более в дм. Ну и нефик было начинать/усложнять.
Нормально он к торцу подошёл по большому счету.
А что потом, со временем видимо узнается.
Согласен
Petruha_89
Старожил форума
13.07.2019 10:45
2 Костя G:
А может это Вы не совсем поняли что Венедиктов говорил?
..."пилот сообщает что посадку производит в автоматическом режиме" - вероятно, речь шла о заходе по ИЛС, если верить МАК, то пилотирование после попадания молнии происходило в режиме "директ мод", т.е. от сайдстика.
Директорные планки ИЛС на ПКП, вероятно, отображались, но это не режим захода "автомат".
Именно это и привлекло моё внимание: ранее считалось что после молнии обрубилось вообще всё и планер сажали вручную, а перегруженный борт + сайдстик это совсем не тоже самое что без керосина + штурвал. Вот, мол, пилоты и приложили Сухого об бетон. А если инфа верная, то связь была (как минимум какая-то, есть у них аварийные системы связи?) и приложил планер об бетон не пилот а компьютер. Это теоретически снимает вину за поломку самолёта с пилотов и перекладывает её на автоматику, её производителей и сервисменов и поднимает вопрос об запоздалом прибытии расчёта пожарных, отсутствии пены на полосе и т.д.
СергейMOW
Старожил форума
13.07.2019 10:58
Костя G: если что, непосредственно посадка никого не убила, пассажиры продолжали снимать видео. Пожар и дым фюзеляж должен держать 90 секунд, чего не произошло. Ну и отсутствие пожаротушения в нормативные сроки и медпомощи задохнувшимся (один пассажир умер на полосе) все отлично видели.
Зачем всякие ОБС слушать и тем более писать когда уже предварительный отчет опубликован???
И если Вы слушали Венедиктова в апреле - то он явно не об этой катастрофе говорил.
Об этой, об этой. Время самого интервью мне неизвестно, я их слушаю на работе в записи, подкасты, скопом, в фоновом режиме- работа в основном ручная. Поставил на компе пять аудиофайлов подряд, и пошёл работать, сам слушаю. Сейчас майские передачи идут (в листе на компе они по датам упорядоченны), но бывают и перескоки. Ещё он упоминал переговоры с диспетчером. Они где-то опубликованы?
В отчёте написано - автопилот вырубило после удара молнии и больше не подключался. Какая может быть автоматическая посадка???? Тем более в Direct Mode.
Вот и мне интересно. А Веник ссылается не на отчёт а на сообщение пилотов в переговорах с диспетчером. Возможно он и перепутал что-то, но зная Веника скажу- по авиационным делам ему сообщает кто-то очень компетентный, то есть некто компетентный, кто в курсе, ему сообщил вот такое, а Веник сообщил нам, значит перепутал "компетентный". Другое дело что тот "компетентный" тоже может не до конца понимать ваши "директ моде". Вот я из поста уважаемого Neustaf ни хрена не понял. Хотя компетентным и не являюсь, но всё-же и не до такой степени далёк от авиации: Какой вывод из данной фразы: "есть планки положения - глиссады, курса это заход чистый ИЛС,
а есть еще и директорные планки , которые указывают куда вам надо отклонять РУ , раньше назывался заход ИЛС режим директорный,
когда АП (САУ) управляет заход ИЛС в автомате,
в ШРМ был чистый ИЛС без директоров."?
Об этой, об этой. Время самого интервью мне неизвестно, я их слушаю на работе в записи, подкасты, скопом, в фоновом режиме- работа в основном ручная. Поставил на компе пять аудиофайлов подряд, и пошёл работать, сам слушаю. Сейчас майские передачи идут (в листе на компе они по датам упорядоченны), но бывают и перескоки. Ещё он упоминал переговоры с диспетчером. Они где-то опубликованы?
Походу Костя не читает или не понимает что ему пишут
Костя через месяц может поймете что и записи есть и предварительный отчет , когда июньские записи Веника слушать будете))
СергейMOW
Старожил форума
13.07.2019 11:18
Опубликованы
Диспетчер: Аэрофлот 1492, если планируете заходить курсовой, то необходимо взять влево градусов 20
КВС: Возьму
Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ИЛС (ILS)?
КВС: Заход по ИЛС, Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492, Вас понял, заход ILS 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца
в прямом режиме нет планок, заход только по ИЛС, так писали летающие на ССЖ
В чек листе ДМ в статусе отказавшие системы FD. ( как бы и без летающих на ССЖ понятно)
Интересно, чем вызвано , то что производитель решил не использовать FD в ДМ на ССЖ, (видимо решил усложнить жизнь экипажам которые этот Директ мод реко используют и не имеют должного навыка ), например на А такая опция в Директ есть , директора работают управлять ВС легче, т к контур полёта не меняется и пилот продолжает рулить по директорам которые были и до DIRECT LAW
Хотя видимо есть и те кому FD «мешают».
Ну вот, нашёл. Программа от 11 мая, по ссылке её можно читать, слушать, скачать подкаст и смотреть в Ютюбе:
https://echo.msk.ru/programs/o ... Интересующий нас кусок начинается на 05 мин 07 сек. Там много всякого, но я копирую две фразы, которые считаю интересными. Напомню, что Венедиктов- не фантазёр и не пропагандист, он журналист с высочайшим рейтингом и даёт ту информацию, которой владеет. То есть где-то он эту информацию получил. Цитаты:
1. "..стала известна расшифровка переговоров пилота с диспетчером. На посадке. И к своему изумлению я обнаружил, что пилот говорит, что самолет садится по компьютеру. То есть не в ручном управлении. Да, я сажусь по ILS. Говорит он. И это немножко меняет всю картину. Потому что это означает, что там и связь была, плохая, но была. Резервная. И компьютер работал. По которому садился с полными баками пилот. "
2. " черные ящики расшифровываются. И истории с черными ящиками мы не знаем. Переговоры мы знаем, но, к сожалению, те переговоры, которые опубликованы между пилотами и диспетчерами, не привязаны во времени. Я уже говорил о том, что существует не голосовое, а такое цифровое напоминание об опасности. Есть три сигнала, из них два было подано. Один раз был подан сигнал 7600 – это означало потерю связи. Но затем связь частично, как мы понимаем заработала. Потому что мы слышим переговоры. За 4 минуты до посадки был дан сигнал 7700 – это самый сигнал в том смысле — нештатная ситуация на борту. Это может быть все, что угодно. Это может быть пожар, это может быть наводнение, это может быть с пассажиром что-то, с пилотом что-то. Это такой сигнал, что нужна спасательная техника на полосе. Скажем так. За 4 минуты до посадки. После чего диспетчер должен был, обязан был поднимать службы. «Скорые» и пожарные. Отправлять их на полосу. Пожарные прибыли через минуту 40 после остановки самолета. Не посадки, а остановки самолета. Он еще рулил. То есть на самом деле это сигнал был дан позже, и пеной не была полоса залита."
Ну вот, нашёл. Программа от 11 мая, по ссылке её можно читать, слушать, скачать подкаст и смотреть в Ютюбе:
https://echo.msk.ru/programs/o ... Интересующий нас кусок начинается на 05 мин 07 сек. Там много всякого, но я копирую две фразы, которые считаю интересными. Напомню, что Венедиктов- не фантазёр и не пропагандист, он журналист с высочайшим рейтингом и даёт ту информацию, которой владеет. То есть где-то он эту информацию получил. Цитаты:
1. "..стала известна расшифровка переговоров пилота с диспетчером. На посадке. И к своему изумлению я обнаружил, что пилот говорит, что самолет садится по компьютеру. То есть не в ручном управлении. Да, я сажусь по ILS. Говорит он. И это немножко меняет всю картину. Потому что это означает, что там и связь была, плохая, но была. Резервная. И компьютер работал. По которому садился с полными баками пилот. "
2. " черные ящики расшифровываются. И истории с черными ящиками мы не знаем. Переговоры мы знаем, но, к сожалению, те переговоры, которые опубликованы между пилотами и диспетчерами, не привязаны во времени. Я уже говорил о том, что существует не голосовое, а такое цифровое напоминание об опасности. Есть три сигнала, из них два было подано. Один раз был подан сигнал 7600 – это означало потерю связи. Но затем связь частично, как мы понимаем заработала. Потому что мы слышим переговоры. За 4 минуты до посадки был дан сигнал 7700 – это самый сигнал в том смысле — нештатная ситуация на борту. Это может быть все, что угодно. Это может быть пожар, это может быть наводнение, это может быть с пассажиром что-то, с пилотом что-то. Это такой сигнал, что нужна спасательная техника на полосе. Скажем так. За 4 минуты до посадки. После чего диспетчер должен был, обязан был поднимать службы. «Скорые» и пожарные. Отправлять их на полосу. Пожарные прибыли через минуту 40 после остановки самолета. Не посадки, а остановки самолета. Он еще рулил. То есть на самом деле это сигнал был дан позже, и пеной не была полоса залита."
Опубликованы
Диспетчер: Аэрофлот 1492, если планируете заходить курсовой, то необходимо взять влево градусов 20
КВС: Возьму
Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ИЛС (ILS)?
КВС: Заход по ИЛС, Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492, Вас понял, заход ILS 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца
Очень хорошо, спасибо. А теперь разрешите поинтересоваться в целях повышения образованности: "заход по ИЛС" - это что такое и можно ли этот заход назвать посадкой на автомате? Желательно на русском языке, я "птичий" не понимаю.
booster
Старожил форума
13.07.2019 12:06
нашёл картинку дисплея пространственного положения, где у него планки ИЛС и где директорные планки? - пока не понимаю, может быть не активны системы, поэтому не отображаются планки? https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
нашёл картинку дисплея пространственного положения, где у него планки ИЛС и где директорные планки? - пока не понимаю, может быть не активны системы, поэтому не отображаются планки? https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
Это режим LNAV, а не ILS тут ничего нет. Ни положения относительно глиссады, ни директоров.
Очень хорошо, спасибо. А теперь разрешите поинтересоваться в целях повышения образованности: "заход по ИЛС" - это что такое и можно ли этот заход назвать посадкой на автомате? Желательно на русском языке, я "птичий" не понимаю.
Очень хорошо, спасибо. А теперь разрешите поинтересоваться в целях повышения образованности: "заход по ИЛС" - это что такое и можно ли этот заход назвать посадкой на автомате? Желательно на русском языке, я "птичий" не понимаю.
Очень хорошо, спасибо. А теперь разрешите поинтересоваться в целях повышения образованности: "заход по ИЛС" - это что такое и можно ли этот заход назвать посадкой на автомате? Желательно на русском языке, я "птичий" не понимаю.
ИЛС это "инструмент лендинг систем", наш аналог первый это СП-50, появилась в 1950-м году. Положение самолёта относительно К и Г показывается на разных приборах по разному.
Чистый ИЛС это указатели К и Г, пилот сам определяет куда самолёт перемещать, пилотирует только пилот.
Директорный - планки директорные, которые показывают пилоту, куда надо двигаться, относительно "ноля" - без отклонения", пилотирует пилот.
Автомат - заход САУ без вмешательства пилота в управление.
Коротко, "на пальцах", без подробностей и ньюансов, которых много.
нашёл картинку дисплея пространственного положения, где у него планки ИЛС и где директорные планки? - пока не понимаю, может быть не активны системы, поэтому не отображаются планки? https://img-fotki.yandex.ru/ge ...
ИЛС это "инструмент лендинг систем", наш аналог первый это СП-50, появилась в 1950-м году. Положение самолёта относительно К и Г показывается на разных приборах по разному.
Чистый ИЛС это указатели К и Г, пилот сам определяет куда самолёт перемещать, пилотирует только пилот.
Директорный - планки директорные, которые показывают пилоту, куда надо двигаться, относительно "ноля" - без отклонения", пилотирует пилот.
Автомат - заход САУ без вмешательства пилота в управление.
Коротко, "на пальцах", без подробностей и ньюансов, которых много.
Понятно, спасибо. Это навигация. Стало быть молния вырубила часть оборудования, а часть осталась работоспособной, включая ILS. Пилоты сажали борт по ИЛС, но глиссада рассчитана на нормальный посадочный вес лайнера, там снижение ЕМНИП порядка 1 метра в секунду. Допустим с таким же значением сажали тот Сухой, но борт перегружен топливом и эта скорость снижения для его шасси уже высока, требовалось более мягкое снижение. А в силу каких-то причин вышло наоборот, более жёсткое. Я понимаю это так.
neustaf
Старожил форума
13.07.2019 14:10
Пилоты сажали борт по ИЛС, но глиссада рассчитана на нормальный посадочный вес лайнера, там снижение ЕМНИП порядка 1 метра в секунду.
//////
Все верно, пятая волна уверенно ведет следствие.
Понятно, спасибо. Это навигация. Стало быть молния вырубила часть оборудования, а часть осталась работоспособной, включая ILS. Пилоты сажали борт по ИЛС, но глиссада рассчитана на нормальный посадочный вес лайнера, там снижение ЕМНИП порядка 1 метра в секунду. Допустим с таким же значением сажали тот Сухой, но борт перегружен топливом и эта скорость снижения для его шасси уже высока, требовалось более мягкое снижение. А в силу каких-то причин вышло наоборот, более жёсткое. Я понимаю это так.
..." там снижение ЕМНИП порядка 1 метра в секунду"... - такая цифра это перед касанием о ВПП, а на глиссаде в разы больше и называется это: "вертикальная скорость снижения", а не "снижение" - метров, без секунд...
Вертикальная скорость снижения переводится в единицы посадочной нормальной перегрузки по формуле, но, примерно, один метр в секунду равен 1g, но это очень грубо, прикидочно.
..." там снижение ЕМНИП порядка 1 метра в секунду"... - такая цифра это перед касанием о ВПП, а на глиссаде в разы больше и называется это: "вертикальная скорость снижения", а не "снижение" - метров, без секунд...
Вертикальная скорость снижения переводится в единицы посадочной нормальной перегрузки по формуле, но, примерно, один метр в секунду равен 1g, но это очень грубо, прикидочно.
Не мешайте пятой волне вести расследование, он уже близок к разгадке.
Понятно, спасибо. Это навигация. Стало быть молния вырубила часть оборудования, а часть осталась работоспособной, включая ILS. Пилоты сажали борт по ИЛС, но глиссада рассчитана на нормальный посадочный вес лайнера, там снижение ЕМНИП порядка 1 метра в секунду. Допустим с таким же значением сажали тот Сухой, но борт перегружен топливом и эта скорость снижения для его шасси уже высока, требовалось более мягкое снижение. А в силу каких-то причин вышло наоборот, более жёсткое. Я понимаю это так.
Для начала по этой ссылке скачайте и прочитайте предварительный отчет.
В нем информация более достоверная, чем журналисты рассказывали через несколько дней после катастрофы.
Директорные планки ИЛС на ПКП, вероятно, отображались, но это не режим захода "автомат".