Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Катастрофа SSJ-100 в Шереметьево

 ↓ ВНИЗ

1..868788..9596

neustaf
Старожил форума
11.07.2019 08:22
Прочнист
Старожил форума
11.07.2019 05:14
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя ГлавДиванСпец от 10.07.2019 21:29



ГлавДиванСпец


......где написано, что он въехал именно двигателями в этот бетон?

На стр. 53:

Approximately 40 m beyond its initial contact, the left engine struck the concrete cover of the southern inspection pit, which caused severe disruption to the front and lower engine area and the failure of the majority of its fan blades.



с инглишом не очень? the concrete cover вы переврали в "бетонное ограждение" , вы сильно в агитатора перекрасились, искренне жаль.
VSChe
Старожил форума
11.07.2019 09:15
НМ
Прочнист
Если бы не пробитые баки и возникший пожар, все бы так и закончилось.
====
Если бы не ударяли о планету с перегрузками более пяти, то и не было бы и пробитых баков.

Если бы у бабушки...
Я не понимаю вас и некоторых других форумчан. По вашему выходит, что если пилоты накосячили, то это сразу же отменяет все требования к самолету по прочности, безопасности и прочим параметрам?
Я так понимаю, что вы в машине не пристегиваетесь и подушки безопасности отключаете. Типа, водитель накосячил, какие требования еще к машине могут быть - сразу в морг!

Никто не оправдывает пилотов, именно они припечатывали самолет в грунт. Ну тут во время полета, у них за плечом конечно стояло и руководство Аэрофлота, но разговор не об этом. Да, они совершили грубые ошибки. Но это не отменяет того факта, что самолет надо разрабатывать грамотно. И если есть ошибка, то надо ее признавать и устранять. Самолет мог исправить ошибку пилотов и спасти пассажиров, но дыры в баках не оставили шансов.

Вы бы вместо мантр про то, что пилоты криворуки и про три удара попробовали бы опровергнуть слова прочниста в плане технического описания конструктивного дефекта. Ну или признать, что если все так и есть как описывается, то да - это косяк конструкторов.
neustaf
Старожил форума
11.07.2019 09:28
Vsche
Ну или признать, что если все так и есть как описывается, то да - это косяк конструкторов.

//____///
У британского Боинга 777 Хитроу тоже косяк конструкторов с левой стойкой?
Или все же процесс разрушения гораздо сложнее построить чтобы все сломалось исключительно идеально нереально, а если потребуется доработать определенный элемент выявленных по результатам данной АК, то почему нет?

Только Прочнист стал истерить, вместо взвешеннего инженерного подхода. Истерики для зампалитов подходящее, а не для инженеров. Вот эта его смена окраса мне и не нравиться.
VSChe
Старожил форума
11.07.2019 09:31
613445
Чтобы срезало одновременно, нужны одновременные условия/нагрузки для срезания. А вот с этим то сложно. Вертикальную нагрузку принимает стойка и замки. ГЦ получает дозу (горизонтальную) уже после разрушения первых. Да и вид нагрузки при выпуске шасси одна, а при разрушении другая и не обязательно в плоскости среза-катастрофа все-же......
Согласен тут все не так просто. Проблема в том, что крепится этот кронштейн ГЦ к лонжерону, который стенка бака. Крепись он к другому силовому элементу, то и нехай с ним, пускай его выдирает. Но вот переделывать всю стойку, это тот еще треш.... Проблема кукушенка, что похоже делали его вские и по всякому - системности не было. Как почитаешь воспоминания некоторых сопричатсных, дык волосы дыбом встают. Ведь нам рисовали красивую картинку, а по факту народ как начал в сети свои опусы выкладывать, так печаль пришла. Удачные конструкции в самолете соседствуют с откровенными ляпами. Это именно от того все, что собирали людей по сусекам, одно брали у одних, другое у других, а системного понимания и контроля... не хватило квалификации у исполнителей.

Идеальных самолетов не бывает. И стойки шасси на разных самолетах работают по разному. Где-то хорошо, где-то плохо. У кого-то красиво складываются, у кого-то не очень. Neustaf, вы зря считает что прочнист топит за Боинг и против ССЖ. Ему вообще до лампочки на бренд. Он указывате на конкретный косяк в конкретном самолете.
neustaf
Старожил форума
11.07.2019 09:33
Прочнист
ЕАСА, одобрившая эту порнографию, похоже придерживается другой позиции, но с тем же результатом: 
/////

Вам уже и ЕАСА не угодила, снова истерите "порнография" - что ж с вами стало?
ГлавДиванСпец
Старожил форума
11.07.2019 09:39
"Авиационная промышленность" 2013 №03.
Интересная статейка. Особенно в разрезе нашей темы.
Получается, они ее не испытывал?
Лишь прокатили на компе?
613445
Старожил форума
11.07.2019 09:40
VSChe
Я не понимаю вас и некоторых других форумчан. По вашему выходит, что если пилоты накосячили, то это сразу же отменяет все требования к самолету по прочности, безопасности и прочим параметрам?
Я так понимаю, что вы в машине не пристегиваетесь и подушки безопасности отключаете. Типа, водитель накосячил, какие требования еще к машине могут быть - сразу в морг!

Никто не оправдывает пилотов, именно они припечатывали самолет в грунт. Ну тут во время полета, у них за плечом конечно стояло и руководство Аэрофлота, но разговор не об этом. Да, они совершили грубые ошибки. Но это не отменяет того факта, что самолет надо разрабатывать грамотно. И если есть ошибка, то надо ее признавать и устранять. Самолет мог исправить ошибку пилотов и спасти пассажиров, но дыры в баках не оставили шансов.

Вы бы вместо мантр про то, что пилоты криворуки и про три удара попробовали бы опровергнуть слова прочниста в плане технического описания конструктивного дефекта. Ну или признать, что если все так и есть как описывается, то да - это косяк конструкторов.
Все же не стоит забывать что тут катастрофа, а не стендовые испытания. Предсказать как поведет себя стойка довольно "просто", а вот с остальным....Например скольжение даст боковую составляющую и что она натворит....
Было бы все замечательно, если срабатывало по щелчку пальцев, но "чудеса" бывают.....
613445
Старожил форума
11.07.2019 09:51
VSChe
Согласен тут все не так просто. Проблема в том, что крепится этот кронштейн ГЦ к лонжерону, который стенка бака. Крепись он к другому силовому элементу, то и нехай с ним, пускай его выдирает. Но вот переделывать всю стойку, это тот еще треш.... Проблема кукушенка, что похоже делали его вские и по всякому - системности не было. Как почитаешь воспоминания некоторых сопричатсных, дык волосы дыбом встают. Ведь нам рисовали красивую картинку, а по факту народ как начал в сети свои опусы выкладывать, так печаль пришла. Удачные конструкции в самолете соседствуют с откровенными ляпами. Это именно от того все, что собирали людей по сусекам, одно брали у одних, другое у других, а системного понимания и контроля... не хватило квалификации у исполнителей.

Идеальных самолетов не бывает. И стойки шасси на разных самолетах работают по разному. Где-то хорошо, где-то плохо. У кого-то красиво складываются, у кого-то не очень. Neustaf, вы зря считает что прочнист топит за Боинг и против ССЖ. Ему вообще до лампочки на бренд. Он указывате на конкретный косяк в конкретном самолете.
Конструируют и испытывают по докам. Финансы еще . Руководство везде еще то. Едва ли есть требования по разрушения при ТАКИХ условиях.
Ну а с чисто инженерной точки, конечно было бы хорошо...
ГлавДиванСпец
Старожил форума
11.07.2019 09:59
Продолжаю анализировать статью, указанную мной в журнале выше.
.
Так они планировали, что она сломается!
Ни каких срезаемых элементов в гц не закладывали.
Посмотрите, является ли принципиальной разница разрушения в одной программе и в другой?
Victor N.
Старожил форума
11.07.2019 09:59
neustaf
Прочнист
Старожил форума
11.07.2019 05:14
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя ГлавДиванСпец от 10.07.2019 21:29



ГлавДиванСпец


......где написано, что он въехал именно двигателями в этот бетон?

На стр. 53:

Approximately 40 m beyond its initial contact, the left engine struck the concrete cover of the southern inspection pit, which caused severe disruption to the front and lower engine area and the failure of the majority of its fan blades.



с инглишом не очень? the concrete cover вы переврали в "бетонное ограждение" , вы сильно в агитатора перекрасились, искренне жаль.
А как это правильно перевести? Типа "бетонная крышка"?
И что от этого изменится?
ГлавДиванСпец
Старожил форума
11.07.2019 10:01
"Крышка" легче, чем "ограждение". Наверно, так.
Victor N.
Старожил форума
11.07.2019 10:44
ГлавДиванСпец
"Крышка" легче, чем "ограждение". Наверно, так.
Тут в Вики интересные фотки и краткое описание требований к "concrete cover":
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
613445
Старожил форума
11.07.2019 10:58
ГлавДиванСпец
"Авиационная промышленность" 2013 №03.
Интересная статейка. Особенно в разрезе нашей темы.
Получается, они ее не испытывал?
Лишь прокатили на компе?
Испытать как? Болбить самоль о бетон? Так последствия непредсказуемы. Срезание испытывали, но на стенде, который не имитирует наш случай и близко.
Допуски на рабочий размер штивтов единицы соток , дающие разброс усилия среза меньше комаринова...При превышении разрушающей нагрузки в разы-забудьте о существовании.
613445
Старожил форума
11.07.2019 11:04
При полном отделении ООШ на скорости около 200, спасателей придется пересадить в танки, да и то без башен. Поотрывает все торщащее и соберет в кучу....(((
neustaf
Старожил форума
11.07.2019 11:13
Victor N.
Тут в Вики интересные фотки и краткое описание требований к "concrete cover":
https://en.wikipedia.org/wiki/ ...
Если к нашему случаю, то наверное больше всего подойдет
Крышка канализационного (смотрового ) в нашем случае люка. Которую Прочнист превратил в бетонную конструкцию, бетонное награждение, для усиления трагизма ситуации видимо, перешел из инженерной плоскости в художественную.

Кстати находятся все эти
противотанковые бетонные сооружения (по мнению Прочниста) на КПБ (или как там у супостотатов) вблизи торца ВПП и никак там находится права не имеют.
neustaf
Старожил форума
11.07.2019 11:20
Прочнист превратил в бетонную конструкцию, бетонное награждение,  
/////
Сорри "бетонное ограждение"
neustaf
Старожил форума
11.07.2019 11:30
Ему вообще до лампочки на бренд.
//////
Если бы , проблем для Боинг777 он не видит в принципе, хотя тот притащили за собой стойку и разорвал крыло и фюзеляж, утечку из его бака не замечает, городить перед бетонные конструкции на КПБ и в то же время уверен, что у Сухого 100 % проблемы при разрушении шасси.
Eagle
Старожил форума
11.07.2019 11:31
VSChe
Согласен тут все не так просто. Проблема в том, что крепится этот кронштейн ГЦ к лонжерону, который стенка бака. Крепись он к другому силовому элементу, то и нехай с ним, пускай его выдирает. Но вот переделывать всю стойку, это тот еще треш.... Проблема кукушенка, что похоже делали его вские и по всякому - системности не было. Как почитаешь воспоминания некоторых сопричатсных, дык волосы дыбом встают. Ведь нам рисовали красивую картинку, а по факту народ как начал в сети свои опусы выкладывать, так печаль пришла. Удачные конструкции в самолете соседствуют с откровенными ляпами. Это именно от того все, что собирали людей по сусекам, одно брали у одних, другое у других, а системного понимания и контроля... не хватило квалификации у исполнителей.

Идеальных самолетов не бывает. И стойки шасси на разных самолетах работают по разному. Где-то хорошо, где-то плохо. У кого-то красиво складываются, у кого-то не очень. Neustaf, вы зря считает что прочнист топит за Боинг и против ССЖ. Ему вообще до лампочки на бренд. Он указывате на конкретный косяк в конкретном самолете.
Хорошо так рассуждать "задним числом".
Теперь, когда произошла катастрофа, нашли элемент, который приводит к пожару.
Но до катастрофы об этом элементе никто и не догадывался.
До катастрофы Конкорда не испытывали баки на удар куском развалившегося пневматика.
Самолёт проектировали по правилам, которые существовали до катастрофы.
Если будет доказано, что нужно изменить правила - их поменяют.
ГлавДиванСпец
Старожил форума
11.07.2019 11:52
Смотрю картинки, читаю инфу, вас слушаю ..... какие мысли были у конструкторов? Может быть они рассчитывали на то, что шток просто должен переломиться? И никакой нагрузки никуда не передается?... ???
СергейMOW
Старожил форума
11.07.2019 13:12
Почитал несколько страниц, напоминает канал Россия с Соловьевым, давайте успокаиваться.
Есть два факта срезание стоек шасси в Якутии и в Шереметьево. В обоих случаях повреждены баки и произошла утечка топлива. Конструктивная проблема? Да, конструктивная, и хрен ее решишь на готовом самолете.

По отчету МАК по Шереметьево:
кронштейн крепления ГЦ управления правой ООШ отделен от заднего лонжерона и находится над кессоном консоли в висящем положении (Рис. 15). После отделения кронштейна крепления ГЦ управления ООШ в стенке лонжерона образовалось отверстие, через которое происходило вытекание топлива из топливного бака правой консоли (Рис. 16);
у2
Старожил форума
11.07.2019 13:39
Ещё АК с Конкордом, горел в воздухе.
ГлавДиванСпец
Старожил форума
11.07.2019 13:40
Можно решить проблему на готовом самолете или нет, этот вывод сделают специалисты ...... .
СергейMOW
Старожил форума
11.07.2019 13:45
ГлавДиванСпец: безупречное заявление 1 + 1 = 2 как в мирное, так и в военное время.
Даже неспециалисты могут сделать вывод, что любую проблему на стоящем на земле самолете можно решить, вопрос цены.
neustaf
Старожил форума
11.07.2019 13:48
Есть два факта срезание стоек шасси в Якутии и в Шереметьево. В обоих случаях повреждены баки и произошла утечка топлива. Конструктивная проблема? Да, конструктивная, и хрен ее решишь на готовом самолете. 
///////
Так и Боинга-777 была утечка топлива, причем посадка у него по сравнению с Сухим была тепличная, с перегрузкой 2, 9 первая в мягкий грунт - решили на нем проблему??
НМ
Старожил форума
11.07.2019 13:52
VSChe
Я не понимаю вас и некоторых других форумчан. По вашему выходит, что если пилоты накосячили, то это сразу же отменяет все требования к самолету по прочности, безопасности и прочим параметрам?
Я так понимаю, что вы в машине не пристегиваетесь и подушки безопасности отключаете. Типа, водитель накосячил, какие требования еще к машине могут быть - сразу в морг!

Никто не оправдывает пилотов, именно они припечатывали самолет в грунт. Ну тут во время полета, у них за плечом конечно стояло и руководство Аэрофлота, но разговор не об этом. Да, они совершили грубые ошибки. Но это не отменяет того факта, что самолет надо разрабатывать грамотно. И если есть ошибка, то надо ее признавать и устранять. Самолет мог исправить ошибку пилотов и спасти пассажиров, но дыры в баках не оставили шансов.

Вы бы вместо мантр про то, что пилоты криворуки и про три удара попробовали бы опровергнуть слова прочниста в плане технического описания конструктивного дефекта. Ну или признать, что если все так и есть как описывается, то да - это косяк конструкторов.
По вашему выходит, что если пилоты накосячили, то это сразу же отменяет все требования к самолету по прочности, безопасности и прочим параметрам?
====
это по Вашему так выходит.
пока в Отчёте не нашёл претензий МАК "к самолету по прочности, безопасности и прочим параметрам".

Вы бы вместо мантр про то, что пилоты криворуки и про три удара попробовали бы опровергнуть слова прочниста в плане технического описания конструктивного дефекта. Ну или признать, что если все так и есть как описывается, то да - это косяк конструкторов.
====
ЗАЧЕМ я должен опровергать или признавать косяки инструкторов? - для меня достаточно того, что ТАК матчасть эксплуатировать НЕЛЬЗЯ, это не футбольный мяч.
СергейMOW
Старожил форума
11.07.2019 13:54
neustaf
Есть два факта срезание стоек шасси в Якутии и в Шереметьево. В обоих случаях повреждены баки и произошла утечка топлива. Конструктивная проблема? Да, конструктивная, и хрен ее решишь на готовом самолете. 
///////
Так и Боинга-777 была утечка топлива, причем посадка у него по сравнению с Сухим была тепличная, с перегрузкой 2, 9 первая в мягкий грунт - решили на нем проблему??
Да я ж не против, тема-то про Суперждет. Б может тоже лажанулся, желаю этой корпорации всяческого неуспеха, без жертв среди пассажиров и мирного населения. Как известно, как наши ракетостроители готовят «все лучшее» американским детям, Боинг готовит то же нашим. Так что бронепоезд им навстречу.
neustaf
Старожил форума
11.07.2019 14:04
То SergeyMOW
Да я не про то, техника национальности , как и аварийности не имеет, но имеет общие проблемы и пути решения, тем более в наш глобализированный век.
Желать проблемы самолетам, это не их общечеловеских ценностей.

Решений на сегодня 100% для последовательных ударов об Землю с перегрузкой за 5 единиц нет, что где то может пойти не так.
Deema
Старожил форума
11.07.2019 14:06
neustaf
Vsche
Ну или признать, что если все так и есть как описывается, то да - это косяк конструкторов.

//____///
У британского Боинга 777 Хитроу тоже косяк конструкторов с левой стойкой?
Или все же процесс разрушения гораздо сложнее построить чтобы все сломалось исключительно идеально нереально, а если потребуется доработать определенный элемент выявленных по результатам данной АК, то почему нет?

Только Прочнист стал истерить, вместо взвешеннего инженерного подхода. Истерики для зампалитов подходящее, а не для инженеров. Вот эта его смена окраса мне и не нравиться.
Вот с точностью до наоборот. У Прочниста сугубо техническая лексика и инженерный подход, который можно обсуждать и оспаривать. А "истерят" те, у кого не хватает технических аргументов или не хочется признавать оказавшиеся неверными суждения. На форумах вообще не место "переходу на личности". Объектом негативных оценок могут быть только мнения/высказывания, но не сам участник. А тут только на двух страницах - "заврался", "агитатор", "перекрасился", "запмаплит", "истерика", "тенденционный", "агрессивный", "вас заносит, вы бы чуть притормозили" - не полный список.
Это реально вредит предметной составляющей обсуждений, размывает темы, провоцирует других поступать так же.
ГлавДиванСпец
Старожил форума
11.07.2019 14:16
СергейMOW
ГлавДиванСпец: безупречное заявление 1 + 1 = 2 как в мирное, так и в военное время.
Даже неспециалисты могут сделать вывод, что любую проблему на стоящем на земле самолете можно решить, вопрос цены.
Пригвоздить ssj к земле или нет? Если да, то на сколько - то же решать специалистам. Не форуму. И не нам с Вами.
Наше дело лишь поговорить, и попытаться разобраться на своем уровне. Чисто для себя.
СергейMOW
Старожил форума
11.07.2019 14:17
neustaf: так про корпорацию речь, про самолеты действительно не надо.
Решения все есть в космической технике, это поколение Пепси не знает, что Ю.А. Гагарин летал, мы помним.
В космосе при штатной и нештатной работе БЦВМ спокойно разрывает пироболты и разделяет что ей нужно разделить.
На любое количество ударов с практически любыми перегрузками можно сделать и электронику, и даже механику управления. Пироболт нормально выполняет основные функции, менять только надо вовремя.
Вопрос в стоимости и обслуживании этой системы, но ничего невозможного нет.
СергейMOW
Старожил форума
11.07.2019 14:17
ГлавДиванСпец: за меня не надо решать
ГлавДиванСпец
Старожил форума
11.07.2019 14:19
Тот же Прочнист сказал, что проблема, по его мнению, решаема. И больших "сроков" не требует.
Поживем, увидим.
neustaf
Старожил форума
11.07.2019 14:19
Пригвоздить ssj к земле или нет? Если да, то на сколько - то же решать специалистам.
///////
У спецов вопрос так и не стоял никогда, у отдельных персон спящих себя спицами да.
ГлавДиванСпец
Старожил форума
11.07.2019 14:21
СергейMOW
ГлавДиванСпец: за меня не надо решать
За Вас я ни чего решать не собираюсь.
...... и Вы не берите на себя лишние заботы.
neustaf
Старожил форума
11.07.2019 14:22
То СергейMOW
Так все можно, вопрос в цене и целесообразности, рванет разок болт не там и приехали. Катапульты на военных аэропланах необходимость, на пассажирских маразм.
neustaf
Старожил форума
11.07.2019 14:32
То Deema
У Прочниста сугубо техническая лексика и инженерный подход,  
////////
Каждый видит только то что желает видеть, для вас это сугубо техническая лексика

Прочнист
Это вы из своего пальца высосали. 

Прочнист
ваша патетика для домохозяек.

Прочнист
У нас в полку говорили: "Пи - ть - не мешки ворочать!" 

Прочнист
'Порнография ..."

Ну и прочееее
Прочнист
Старожил форума
11.07.2019 14:58
neustaf
Прочнист
Старожил форума
11.07.2019 05:14
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя ГлавДиванСпец от 10.07.2019 21:29



ГлавДиванСпец


......где написано, что он въехал именно двигателями в этот бетон?

На стр. 53:

Approximately 40 m beyond its initial contact, the left engine struck the concrete cover of the southern inspection pit, which caused severe disruption to the front and lower engine area and the failure of the majority of its fan blades.



с инглишом не очень? the concrete cover вы переврали в "бетонное ограждение" , вы сильно в агитатора перекрасились, искренне жаль.
Первая же ссылка в Гугле по слову "cover":


noun: cover; plural noun: covers; noun: cover version; plural noun: cover versions


1. a thing which lies on, over, or around something, especially in order to protect or conceal it.



Надеюсь, к слову concrete вопросов нет?

Прочнист
Старожил форума
11.07.2019 15:20
ГлавДиванСпец
Продолжаю анализировать статью, указанную мной в журнале выше.
.
Так они планировали, что она сломается!
Ни каких срезаемых элементов в гц не закладывали.
Посмотрите, является ли принципиальной разница разрушения в одной программе и в другой?
На параллельном форуме этот вопрос разбирали.

Пришли к выводу, что, да, конструкторы предполагали разрушение ГЦ (точка 7 в статье).

Иначе объяснить реализованное техническое решение очень трудно. При этом квалификация конструкторов ГСС (по шасси, по крайней мере) сомнений не вызывает.

По какой-то причине они сознательно не стали делать, как, скажем, на Б-777.


СергейMOW
Старожил форума
11.07.2019 15:29
neustaf
Суперджет точно так же лег на брюхо и проскользил до полной остановки без каких-либо серьезных повреждений - и это факт, что бы там неустаф не говорил. Только у Суперджета стойки шасси баки пробили, и пожар приключился.


это не я говорю а Отчет МАКа об третьем ударе с перегрузкой за 5 единиц, который и пробил баки, а вы врете.
Предлагаю вернуться к началу козления, правильно я понимаю, что пилот армировал интерцепторы в ожидании, что когда прижмёт самолёт к полосе, посадка совершится. И реверс в той же логике дернул.
613445
Старожил форума
11.07.2019 15:32
СергейMOW
neustaf: так про корпорацию речь, про самолеты действительно не надо.
Решения все есть в космической технике, это поколение Пепси не знает, что Ю.А. Гагарин летал, мы помним.
В космосе при штатной и нештатной работе БЦВМ спокойно разрывает пироболты и разделяет что ей нужно разделить.
На любое количество ударов с практически любыми перегрузками можно сделать и электронику, и даже механику управления. Пироболт нормально выполняет основные функции, менять только надо вовремя.
Вопрос в стоимости и обслуживании этой системы, но ничего невозможного нет.
Так проблема не в рассоединении, а в не попадании в такие условия как в нашем случае.
Сколько взрывчатки в болте держащем далеко за сотню тонн? Вот только ее для приличия на пассажирском не хватало
Прочнист
Старожил форума
11.07.2019 15:41
613445
Испытать как? Болбить самоль о бетон? Так последствия непредсказуемы. Срезание испытывали, но на стенде, который не имитирует наш случай и близко.
Допуски на рабочий размер штивтов единицы соток , дающие разброс усилия среза меньше комаринова...При превышении разрушающей нагрузки в разы-забудьте о существовании.
Поведение предохранительных штифтов при разрушении шасси Суперджета моделировалось только на компьютре.

Испытания этих штифтов на стенде в ГСС проводятся для определения усилий среза и соответственно контроля стабильности этого параметра. Естественно, условия нагружения и близко не соответствуют реальным.


По уму, в подобных случаях проводят т. наз. копровые испытания. Изготавливается отсек крыла с узлами навески шасси и сбрасывается с определенной высоты, чтобы получить требуемую кинетическую энергию. Но это требует сложного стенда. Суперджет создавался на скорую руку, этот путь был не для ГСС.


Вы правильно замечаете, что абсолютно точно воспроизвести процесс разрушения более-менее сложной конструкции невозможно, даже испытания не дадут полной картины. Но, по моему мнению, из-за серьезности проблемы испытания должны были проведены. Поскольку в Шереметьево посадка была на обычную ВПП, и разрушение было на третьем касании, испытания должны были дать хорошее приближение к реальности. Уж проблему с кронштейном ГЦ выявили бы точно.
Прочнист
Старожил форума
11.07.2019 15:49
neustaf
Есть два факта срезание стоек шасси в Якутии и в Шереметьево. В обоих случаях повреждены баки и произошла утечка топлива. Конструктивная проблема? Да, конструктивная, и хрен ее решишь на готовом самолете. 
///////
Так и Боинга-777 была утечка топлива, причем посадка у него по сравнению с Сухим была тепличная, с перегрузкой 2, 9 первая в мягкий грунт - решили на нем проблему??
У Боинга в Хитроу утечка топлива была из трубопроводов двигателя после столкновения с бетонным препятствием. Этот случай в нормах не регламентируется.

АП-25.721 рассматривает утечку топлива при повреждении баков разрушающимися шасси. У Боинга с этим пунктом все в порядке.
Прочнист
Старожил форума
11.07.2019 15:55
613445
При полном отделении ООШ на скорости около 200, спасателей придется пересадить в танки, да и то без башен. Поотрывает все торщащее и соберет в кучу....(((
Суперджет упал на брюхо (гондолы и хвостовую часть фюзеляжа) на скорости более 220 км/час и поехал дальше. И ничего с ним не сделалось, ничего особо не отлетело. В салоне пассажиры даже видео снимали.
мга
Старожил форума
11.07.2019 16:07
не помню случаев проектирования шасси, где элементы, воспринимающие нагрузки, крепятся по сути к топливному баку
Прочнист
Старожил форума
11.07.2019 16:07
Eagle
Хорошо так рассуждать "задним числом".
Теперь, когда произошла катастрофа, нашли элемент, который приводит к пожару.
Но до катастрофы об этом элементе никто и не догадывался.
До катастрофы Конкорда не испытывали баки на удар куском развалившегося пневматика.
Самолёт проектировали по правилам, которые существовали до катастрофы.
Если будет доказано, что нужно изменить правила - их поменяют.
По Конкорду вы правы, это был не регламентируемый случай. После этой катастрофы нормы по бакам дополнили.

А вот по Суперджету - не так.

Требование на предотвращение того, что случилось, существовалo давно, о проблеме знали, конструктивные решения тоже были выработаны. Как мне кажется, конструкторы ГСС решили "выпендриться" (Погосян написал нaучную статью по данной проблеме и в ней с помощью компьютерного моделирования "доказал" что у Суперджета проблем с отделением шасси при перегрузе нет) и не стали использовать стандартную схему (точнее, они использовали только половину стандартного решения и пренебрегли элементами безопасности на второй точке навески шасси).

Теперь, наверняка, чешут затылок.
613445
Старожил форума
11.07.2019 16:10
Прочнист
Суперджет упал на брюхо (гондолы и хвостовую часть фюзеляжа) на скорости более 220 км/час и поехал дальше. И ничего с ним не сделалось, ничего особо не отлетело. В салоне пассажиры даже видео снимали.
Я про полное отделение и самостоятельное неконтролируемое движение ООШ на скорости около 200. Этим обломкам тоже о что-то нужно будет тормозиться....
neustaf
Старожил форума
11.07.2019 16:59
СергейMOW
Предлагаю вернуться к началу козления, правильно я понимаю, что пилот армировал интерцепторы в ожидании, что когда прижмёт самолёт к полосе, посадка совершится. И реверс в той же логике дернул.
Ничего он там не предполагал, а судорожно держал РУ от упора до упора. Оставил бы в одном фиксированном положении около нейтрали первая перегрузка 2, 55 была бы и максимальной и без интерцепторов и никаких веток.
neustaf
Старожил форума
11.07.2019 17:06
Прочнист
Первая же ссылка в Гугле по слову "cover":


noun: cover; plural noun: covers; noun: cover version; plural noun: cover versions


1. a thing which lies on, over, or around something, especially in order to protect or conceal it.



Надеюсь, к слову concrete вопросов нет?

Какие бетонные заграждения у торца ВПП, вы вернетесь в реальность, вас заносит.

ГлавДиванСпец
Старожил форума
11.07.2019 17:24
neustaf
Какие бетонные заграждения у торца ВПП, вы вернетесь в реальность, вас заносит.

Скорее всего он имеет ввиду строения не у непосредственно торца полосы, а в начале территории аэропорта (см.фото). Скорее всего это радиоэлектронное оборудование аэропорта. Упал самолет между торцом впп и этой "радиохреновиной".
ГлавДиванСпец
Старожил форума
11.07.2019 17:26
.... до этой "радиоштуки" есть еще именно забор (судя по фото со спутника). Материал забора неизвестен.
1..868788..9596

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru