Сделаешь быстрее-получишь механические проблемы в узлах навески рулей и местах крепления актуаторов. Особенно, когда от упора до упора перекидывается
Это неправильный ответ. Высокая скорость регулирования приводит к неустойчивости САУ, занижать скорость - самый простой способ увеличить запас устойчивости. И самый тупой.
Максимальную скорость гидропривода РВ вычислить проще простого - двойной объём гидроцилиндра делим на расход, получаем время перестановки от упора до упора. Понятно что это при полностью открытых золотниках, так никто не делает.
вы путаете палец с чем другим,
у МАХ грубейшие косяки в логике, грубейшие, как такая кривая приблуда смогла попасть на пассажирский самолет для меня до сих пор загадка.
косяков в логике прямого управления у сухого нет, совсем нет, раскачать в продольном канале можно любой самолет (без компютерных демпферов) посмотрите многочисленные видео козлов на посадке Л-410, Ту-22, Су-24, проблема в экипаже.
Косяки есть в СДУ, точно есть.
СергейMOW
Старожил форума
29.06.2019 23:32
booster: уточните смысл срезание штифтов? Для выполнения требований сертификации или какая-то ещё цель у этого есть?
Про утечку смешно, вся страна видела утечку и горение топлива. Ну не было так и не было.
Любой самолёт сам в себе косяк. Неучет которого приведет к привОду.
Это понятно. Поясню мысль про СДУ.
Если бы в Фау-2 (ну и в Р-7 и далее) системы управления газовыми рулями работали линейным перемещением управляемого органа, то никто никуда бы не полетел. От фон Брауна повелось ПЛАВНО перерегулировать параметр, по синусоиде загасить колебания переходного процесса и счастливо наслаждаться потребным углом.
А не как у неучей - вижу параметр, двигаю к нему руль с максимально возможной скоростью.
Это понятно. Поясню мысль про СДУ.
Если бы в Фау-2 (ну и в Р-7 и далее) системы управления газовыми рулями работали линейным перемещением управляемого органа, то никто никуда бы не полетел. От фон Брауна повелось ПЛАВНО перерегулировать параметр, по синусоиде загасить колебания переходного процесса и счастливо наслаждаться потребным углом.
А не как у неучей - вижу параметр, двигаю к нему руль с максимально возможной скоростью.
Мегамасса самолётов исторически летает в линейных перемещениях. Не жужжат.
Здесь, кроме того и с достаточным запасом центровки, сохраняется демпфирование в каналах.
Именно этот "факт" многие тутошние и предполагают.. Разнотык на джостиках... Но..!
Многостраничные обсуждения шли и шли.. а в конце каждого как перекрестившись от греха назвать причину и виновного..
Будем ждать ..Сообщения от МАКа... Было предварительное..было более чем предварительное..Ну и что..?!
Теперь уже и МАК не кошерный... Читать умеем ?
МАК доложил.. Управляющие параметры с левой ручки записаны и подтверждены, предъявлены.. Именно они управляли, а не болтания с право, которые тоже могут быть прописаны своим шлейфом, но не управляли самолётом по факту... Приоритет взял на себя кнопкой.. Шесть раз КВС отбирал у правака возможность пилотировать со своего пульта... и это зафиксировано.. Но это не подтверждает, что правак пытался отобрать рулевое от КВСа... Скорее КВС пытался убедиться, что ему не мешает правак.. и отщёлкивал на кнопку Откл.АП.. в моменты изменения параметров полёта...
Мегамасса самолётов исторически летает в линейных перемещениях. Не жужжат.
Здесь, кроме того и с достаточным запасом центровки, сохраняется демпфирование в каналах.
Вряд ли они все с ЭДСУ и стиками. С тросами и бустерами не страшно, там пилот руками чувствует где рули.
neustaf
Старожил форума
30.06.2019 00:16
А не как у неучей - вижу параметр, двигаю к нему руль с максимально возможной скоростью.
это вы про пилотов, в принципе верно, так как именно они так и управляли, а самолет лишь выполнял их команды, в директе самолет не является управлайющим звеном, только передаточным.
Вряд ли они все с ЭДСУ и стиками. С тросами и бустерами не страшно, там пилот руками чувствует где рули.
С тросами и бустерами не страшно, там пилот руками чувствует где рули.
Ничего он там не чувствует, схема ежели необратимая
СергейMOW
Старожил форума
30.06.2019 00:18
Давайте ещё раз - Суперджет это СДУ, к ней неприменимы опыт летания на классических бустерных самолетах. Он только имитирует управляемость, как Вы привыкли, до определенных физических ограничений.
А дальше чистый киборг начинается.
Вряд ли они все с ЭДСУ и стиками. С тросами и бустерами не страшно, там пилот руками чувствует где рули.
а чего толку, надо знать балансировачное положение РВ, а его с бустерами не определишь: у 154 были проблемы с раскачкой по тангажу если неумело МЭТом руляли,
Давайте ещё раз - Суперджет это СДУ, к ней неприменимы опыт летания на классических бустерных самолетах. Он только имитирует управляемость, как Вы привыкли, до определенных физических ограничений.
А дальше чистый киборг начинается.
когда это бустера стали классикой?
классика это тяги, стало сложно держать РВ под нагрузкой, появились триммера, сервокомпенсаторы, росли скорости, появилась механизация - сделали переставляемый стаб, потом уже и гидроусилители, затем и ЭДСУ у каждой фирмы свой подход к продольниму каналу со своими плюсами и минусами, ваши рассуждения на уровне детсада, извините уж за прямоту,
Flanker2724
Старожил форума
30.06.2019 00:43
А дальше чистый киборг начинается.
=====
Вы имели счастье играть в игрушку на компе с купленным джойстиком..
Я, было дело, по перву сходил(не сошёл) с ума... А начально было на кнопках(верх-низ-влево-вправо)..Прикупил программируемы джойстик.. чё-то там много кнопок программируемых дл удобства...
Ну и летание на нём... чисто по принципу... управление как Я привык, а оно не так... нет загрузки управления, еесьно..а сам факт управления - от времени задержки в каком-то положении..
Думаю, многие всё это прошли и не раз... Но в реалиях с настоящим самолётом с СДУ - это жалкое подобие.... Но тренажёр Аэрбаса говорит мне, что пилотирование именно такое.... тыкальное...
Вряд ли они все с ЭДСУ и стиками. С тросами и бустерами не страшно, там пилот руками чувствует где рули.
Это, Вы, крупно погорячились. Ничего пилот с бустерами не чувствует. (чтобы он что-то чувствовал, целый огород нагородили разработчики, чтобы имитировать некие процессы и ощущения, тоже самое и с ЭДСУ. И у правильной ЭДСУ и органы управления - правильные).
С вашей верой и прочими убеждениями мы разобрались.
А что там с построением графика БРУ? Сдрыснули-с?
neustaf прав для задачи управления самолётом в общем
виде, а Вы правы в частном случае этой задачи, когда ручку
управления слишком быстро дёргают в разные стороны.
у2
Старожил форума
30.06.2019 06:26
Давайте с пониманием отнесёмся к пилотам и не будем ломать человеческие судьбы через колено. Им нести тяжёлый груз.
neustaf прав для задачи управления самолётом в общем
виде, а Вы правы в частном случае этой задачи, когда ручку
управления слишком быстро дёргают в разные стороны.
Увы и Ах!
Мы разбираем графики совершенно конкретного случая.
По этим графикам neustaf вывел некую константу (29°/с), а я пытаюсь у него выведать природу этой величины и к какому месту её прикладывать. В целях проверки достоверности его изысканий я предложил по графику отклонения РВ обратной функцией попытаться восстановить график отклонения БРУ.
Пока что он от этого уворачивается и думает, что это выглядит круто.
НМ
Старожил форума
30.06.2019 07:35
Ограничение максимальной скорости отклонения РВ преследует собой единственную цель: спасти пассажира от ПСИХА с БРУ, стремящегося сорвать поток с ГО.
Давайте ещё раз - Суперджет это СДУ, к ней неприменимы опыт летания на классических бустерных самолетах. Он только имитирует управляемость, как Вы привыкли, до определенных физических ограничений.
А дальше чистый киборг начинается.
Так и Суперджет бустерный самолёт, разница лишь в том, что входной сигнал управляющий на бустер может приходить разными способами: тяга или трос, электрический ток от автопилота или ЭДСУ.
Бустеры с механическим управлением также имеют канал электрического управления от АП/АБСУ (Ту-154, например), т.е. управление комбинированное и бустер в себе объединяет несколько подсистем, а не только создание усилия необходимое для перемещения управляемой поверхности
На графике 15.29.50 - 15.29.58 подход идёт нормально с притормаживанием снижения и адекватным управлением БРУ. На 15.29.59 БРУ перекладывается о 13.7 на -13.7 и удерживается больше секунды, что привело к отрицательному тангажу и увеличение скорости снижения. Такая моя легенда.
В вашей легенде не раскрыты побудительные мотивы этих телодвижений.
Даю подсказки.
1. Точка начала графика на рис.8 соответствует входному торцу ВПП.
2. Садился он "крадучись" с вертикальной около 1, 2м/с. Причина? Большой посадочный вес и завышенная скорость вследствие догона глиссады.
3. Каждую секунду остаток полосы у него уменьшался на метров 90 приблизительно.
Давайте ещё раз - Суперджет это СДУ, к ней неприменимы опыт летания на классических бустерных самолетах. Он только имитирует управляемость, как Вы привыкли, до определенных физических ограничений.
А дальше чистый киборг начинается.
В вашей легенде не раскрыты побудительные мотивы этих телодвижений.
Даю подсказки.
1. Точка начала графика на рис.8 соответствует входному торцу ВПП.
2. Садился он "крадучись" с вертикальной около 1, 2м/с. Причина? Большой посадочный вес и завышенная скорость вследствие догона глиссады.
3. Каждую секунду остаток полосы у него уменьшался на метров 90 приблизительно.
Завышенная скорость вследствие догона глиссады.
Догон, что имеете ввиду?
Шел ниже глиссады с восьмидесяти.
613445
Старожил форума
30.06.2019 08:37
goriak
613445
29гр/с сделано умышленно или электроника не справляется?
Сделаешь быстрее-получишь механические проблемы в узлах навески рулей и местах крепления актуаторов. Особенно, когда от упора до упора перекидывается
***
никаких проблем при посадке в СМУ нет. Да и нет особого смысла "обезаруживать" пилота в директе. Передача сигнала управления всё равно остаётся электронной, а гидравлика одна и та же.
А зачем этот график, в котором одна прямая, т.е. правый джойстик в нейтрали? Ведь написано - с момента отключения автопилота самолетом управлял только КВС.
Цитата с сайта МАК:
"Расследование проводит техническая комиссия, созданная в соответствии с имеющимися процедурами МАК. В состав комиссии включены представители «Аэрофлота», «Гражданских самолётов Сухого», Росавиации."
Видите сколько разных сторон принимают участие в расследовании? И Вы хотите сказать, что в интересах каждой стороны скрыть факт что и второй пилот джойстик отклонял???
А зачем этот график, в котором одна прямая, т.е. правый джойстик в нейтрали? Ведь написано - с момента отключения автопилота самолетом управлял только КВС.
Цитата с сайта МАК:
"Расследование проводит техническая комиссия, созданная в соответствии с имеющимися процедурами МАК. В состав комиссии включены представители «Аэрофлота», «Гражданских самолётов Сухого», Росавиации."
Видите сколько разных сторон принимают участие в расследовании? И Вы хотите сказать, что в интересах каждой стороны скрыть факт что и второй пилот джойстик отклонял???
А зачем этот график, в котором одна прямая
Ой ли. Вот пусть покажут энту самую прямую в графике, подтвердят на библии.
Показали график левой, остальное сами додумают. Кто во что.
А зачем этот график, в котором одна прямая, т.е. правый джойстик в нейтрали? Ведь написано - с момента отключения автопилота самолетом управлял только КВС.
Цитата с сайта МАК:
"Расследование проводит техническая комиссия, созданная в соответствии с имеющимися процедурами МАК. В состав комиссии включены представители «Аэрофлота», «Гражданских самолётов Сухого», Росавиации."
Видите сколько разных сторон принимают участие в расследовании? И Вы хотите сказать, что в интересах каждой стороны скрыть факт что и второй пилот джойстик отклонял???
На вопрос отвечает Сергей Михалков:
Фома
В одном переулке
Стояли дома.
В одном из домов
Жил упрямый Фома.
Ни дома, ни в школе,
Нигде, никому -
Не верил
Упрямый Фома
Ничему.
На улицах слякоть,
И дождик,
И град.
"Наденьте калоши", -
Ему говорят.
"Неправда, -
Не верит Фома, -
Это ложь..."
И прямо по лужам
Идет без калош.
Мороз.
Надевают ребята коньки.
Прохожие подняли воротники.
Фоме говорят:
"Наступила зима".
В трусах
На прогулку выходит Фома.
Идет в зоопарке
С экскурсией он.
"Смотрите, - ему говорят, -
Это слон".
И снова не верит Фома:
"Это ложь.
Совсем этот слон
На слона не похож".
Однажды
Приснился упрямому сон,
Как будто шагает по Африке он.
С небес
Африканское солнце печет,
Река под названием Конго
Течет.
НМ
Старожил форума
30.06.2019 08:54
Подходит к реке
Пионерский отряд.
Ребята Фоме
У реки говорят:
Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Упрямец плывет
По опасной реке.
Близка
Аллигатора хищная
Пасть.
"Спасайся, несчастный,
Ты можешь пропасть!"
Но слышен ребятам
Знакомый ответ:
"Прошу не учить,
Мне одиннадцать лет!"
Уже крокодил
У Фомы за спиной,
Уже крокодил
Поперхнулся Фомой;
Из пасти у зверя
Торчит голова.
До берега
Ветер доносит слова:
"Непра...
Я не ве..."
Аллигатор вздохнул
И, сытый,
В зеленую воду нырнул.
Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Никто не плывет
По опасной реке.
Проснулся Фома,
Ничего не поймет,
Трусы и рубашку
Со стула берет.
Фома удивлен,
Фома возмущен:
"Неправда, товарищи,
Это не сон!"
Ребята,
Найдите такого Фому
И эти стихи
Прочитайте ему.
Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Упрямец плывет
По опасной реке.
Близка
Аллигатора хищная
Пасть.
"Спасайся, несчастный,
Ты можешь пропасть!"
Но слышен ребятам
Знакомый ответ:
"Прошу не учить,
Мне одиннадцать лет!"
Уже крокодил
У Фомы за спиной,
Уже крокодил
Поперхнулся Фомой;
Из пасти у зверя
Торчит голова.
До берега
Ветер доносит слова:
"Непра...
Я не ве..."
Аллигатор вздохнул
И, сытый,
В зеленую воду нырнул.
Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Никто не плывет
По опасной реке.
Проснулся Фома,
Ничего не поймет,
Трусы и рубашку
Со стула берет.
Фома удивлен,
Фома возмущен:
"Неправда, товарищи,
Это не сон!"
Ребята,
Найдите такого Фому
И эти стихи
Прочитайте ему.
Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Упрямец плывет
По опасной реке.
Близка
Аллигатора хищная
Пасть.
"Спасайся, несчастный,
Ты можешь пропасть!"
Но слышен ребятам
Знакомый ответ:
"Прошу не учить,
Мне одиннадцать лет!"
Уже крокодил
У Фомы за спиной,
Уже крокодил
Поперхнулся Фомой;
Из пасти у зверя
Торчит голова.
До берега
Ветер доносит слова:
"Непра...
Я не ве..."
Аллигатор вздохнул
И, сытый,
В зеленую воду нырнул.
Трусы и рубашка
Лежат на песке.
Никто не плывет
По опасной реке.
Проснулся Фома,
Ничего не поймет,
Трусы и рубашку
Со стула берет.
Фома удивлен,
Фома возмущен:
"Неправда, товарищи,
Это не сон!"
Ребята,
Найдите такого Фому
И эти стихи
Прочитайте ему.
Ребята,
Найдите такого Фому
И эти стихи
Прочитайте ему.
Там не так было. Там говорили, что видели ЕГО, там и сям. И что это был ОН и был жив.
Фома, который видел, как ОН умер.
Не верил им, считая такие свидетельства обычными алала.
И банально нуждался в более реальных подтверждениях/фактах, чем обычное звиздобольство, таких как личные визуальные и тактильные ощущения ессно при личной встрече.
Итого, автономных органов управления рулями два. Графиков должно быть два.
Давайте ещё раз - Суперджет это СДУ, к ней неприменимы опыт летания на классических бустерных самолетах. Он только имитирует управляемость, как Вы привыкли, до определенных физических ограничений.
А дальше чистый киборг начинается.
А зачем на Ту-154 полётные загружатели? Он ведь на тросах?
Строго говоря, все самолёты с СДУ, ибо управление осуществляется на дистанции от рулей, из кабины.
neustaf
Старожил форума
30.06.2019 09:29
По этим графикам neustaf вывел некую константу (29°/с), а я пытаюсь у него выведать природу этой величины
вы не понимаете, что это цифра означает? увы и ах, мне вам помочь нечем, составляйте свои графики, рисуйте, пишите страшилки, вам никто не запрещает фантазировать.
goriak
613445
29гр/с сделано умышленно или электроника не справляется?
Сделаешь быстрее-получишь механические проблемы в узлах навески рулей и местах крепления актуаторов. Особенно, когда от упора до упора перекидывается
***
никаких проблем при посадке в СМУ нет. Да и нет особого смысла "обезаруживать" пилота в директе. Передача сигнала управления всё равно остаётся электронной, а гидравлика одна и та же.
Я там о максимальной скорости передвижения рулей рассуждал. На однокласснике суперджета Е-jet при проверке системы управления есть момент, когда руль направления или один из рулей высоты перемещается с максимальной скоростью (Max rate), в эти моменты самолёт весь колбасит, когда поверхность занимает крайние положения. Представьте, что будет с узлами подвески рулей, если поверхности будут перемещаться ещё быстрее и бить в упор на крайних положениях.
Ребята,
Найдите такого Фому
И эти стихи
Прочитайте ему.
Там не так было. Там говорили, что видели ЕГО, там и сям. И что это был ОН и был жив.
Фома, который видел, как ОН умер.
Не верил им, считая такие свидетельства обычными алала.
И банально нуждался в более реальных подтверждениях/фактах, чем обычное звиздобольство, таких как личные визуальные и тактильные ощущения ессно при личной встрече.
Итого, автономных органов управления рулями два. Графиков должно быть два.
В вашей легенде не раскрыты побудительные мотивы этих телодвижений.
Даю подсказки.
1. Точка начала графика на рис.8 соответствует входному торцу ВПП.
2. Садился он "крадучись" с вертикальной около 1, 2м/с. Причина? Большой посадочный вес и завышенная скорость вследствие догона глиссады.
3. Каждую секунду остаток полосы у него уменьшался на метров 90 приблизительно.
Возможно на 58й секунде передержал на себя, снижение прекратилось и даже пошёл на подъём. Потом решил придержать в положении от себя чтобы выровнять. Может быть так.
А зачем на Ту-154 полётные загружатели? Он ведь на тросах?
Строго говоря, все самолёты с СДУ, ибо управление осуществляется на дистанции от рулей, из кабины.
затем, что бустерное управление - усилий нет в проводке управления, почти, кроме трения в проводке управления, Б-737 тоже "на тросах" продольное управление...
затем, что бустерное управление - усилий нет в проводке управления, почти, кроме трения в проводке управления, Б-737 тоже "на тросах" продольное управление...
То есть, никакой обратной связи (как на Ан-2, например) всё-таки не было. чтд.
То есть, никакой обратной связи (как на Ан-2, например) всё-таки не было. чтд.
Обратная связь у гидроусилителя с автоматическим устройством управления - ДОС.
При бустерном управлении в ручном режиме на Ту-154 пилот перемещал золотник ручного управления, какие тут могут быть усилия, кроме трения в проводке, которой можно принебречь?
МЭТ это устройство имитации триммирования на Ан-2, т.к. триммеров на поверхностях аэродинамических на бустерных самолётах нет.
Это, Вы, крупно погорячились. Ничего пилот с бустерами не чувствует. (чтобы он что-то чувствовал, целый огород нагородили разработчики, чтобы имитировать некие процессы и ощущения, тоже самое и с ЭДСУ. И у правильной ЭДСУ и органы управления - правильные).
Насчёт бустеров в необратимой САУ неправ, написал что неправ, каюсь. Вся мысль была, что загружатели дают почувствовать где «должен» находиться руль, да и перемещения штурвала значительные, не 13, 5 градусов джойстика
А дальше чистый киборг начинается.
=====
Вы имели счастье играть в игрушку на компе с купленным джойстиком..
Я, было дело, по перву сходил(не сошёл) с ума... А начально было на кнопках(верх-низ-влево-вправо)..Прикупил программируемы джойстик.. чё-то там много кнопок программируемых дл удобства...
Ну и летание на нём... чисто по принципу... управление как Я привык, а оно не так... нет загрузки управления, еесьно..а сам факт управления - от времени задержки в каком-то положении..
Думаю, многие всё это прошли и не раз... Но в реалиях с настоящим самолётом с СДУ - это жалкое подобие.... Но тренажёр Аэрбаса говорит мне, что пилотирование именно такое.... тыкальное...
Спасибо, про джойстик очень наглядно. Похоже, отсутствие единого подхода к эргономике управления у разных авиастроителей играет большую роль.
Пока компьютер ЭДСУ рулит, джойстика достаточно. Может быть, когда уже руками переставляются рули - его физически мало, моторика мышечная на штурвале тоже важна для обратной связи в мозг летчика.
А с джойстиком в директе у него обратная связь только по перегрузке, а тут начинаются соматогравитации и ханлыховщина.
Я там о максимальной скорости передвижения рулей рассуждал. На однокласснике суперджета Е-jet при проверке системы управления есть момент, когда руль направления или один из рулей высоты перемещается с максимальной скоростью (Max rate), в эти моменты самолёт весь колбасит, когда поверхность занимает крайние положения. Представьте, что будет с узлами подвески рулей, если поверхности будут перемещаться ещё быстрее и бить в упор на крайних положениях.
На самом деле, привода не бьются в упор, он любой упор сомнёт и не заметит.
При работоспособной системе управления золотником он отработает останов и малую синусоиду до ограничительного угла, при поломке управления - перепускной клапан сработает.
Колбасит на проверке как раз от динамического останова руля приводом, действие равно противодействию.
Спасибо, про джойстик очень наглядно. Похоже, отсутствие единого подхода к эргономике управления у разных авиастроителей играет большую роль.
Пока компьютер ЭДСУ рулит, джойстика достаточно. Может быть, когда уже руками переставляются рули - его физически мало, моторика мышечная на штурвале тоже важна для обратной связи в мозг летчика.
А с джойстиком в директе у него обратная связь только по перегрузке, а тут начинаются соматогравитации и ханлыховщина.
А с джойстиком в директе у него обратная связь только по перегрузке, а тут начинаются соматогравитации и ханлыховщина.