Для режима нормал, наверняка есть и входящие данные по угловой скорости РУ, по угловой скорости тангажа и по его производной, хотя управляется самолет не изменением тангажа продольном канале, а изменением УА (Су, подъемной силы) , в прямом режиме, алгоритм проще.
Согласен, что надо заниматься. Дык вот, вроде как уже сколько лет летает и эксплуатанты накопили информацию о проблемах, а вот информации об их устранении не густо. Да, кое-что делают, но пока самолет каким-то капризным в эксплуатации остается (сужу по налету).
А по поводу стоек шасси, все не столь однозначно. Не поймите меня не правильно, я не клею ярлыки, но есть ряд моментов по которым хотелось бы иметь ясность, но почему-то там какой-то туман и глухая стена. Возможно все там хорошо, но вот чет подозрительно это замалчивание. Стойки конструируются так, чтобы при превышении предельной нагрузки они управляемо складывались. Но они должны не просто так складываться, они должны при этом обеспечить целостность силовой части крыла и уж тем паче не пробивать баки. И если баки не пробиты стойками, то это не значит что все хорошо. Есть мнение, что стойки банально ломают лонжерон, который является стенкой бака. Они стойки хоть и не пробили баки, но хлестало топливо дай боже. И еще вот где ответ, что произошло с якутским бортом? Тишина, про течь топлива, откуда она - ничего не говорят. Ну ладно, смысла здесь про это флудить нет. НА эту тему на параллельном форуме неплохо рассуждают
Ну, думаю, что с третьим ударом о ВПП с перегрузкой 5 и фактически незакрепленными стойками шасси порвались бы баки у любого самолета.
Обшибочка, должен быть РВ, именно это и есть управляющее воздействие и при максимальном отклонении РУ скорость отклонения РВ постоянно, пока он не выйдет на упор.
А теперь мы с вами вместе проделаем следующий шаг.
Постоянное положение РВ создает скорость изменение тангажа. Так как мы только что узнали о наличии скорости изменения положения РВ, то это вызывает ускорение изменения тангажа. Вот именно об этом я и говорил, но вы сходу не восприняли. Я сам в шоке. При механической связи штурвала и РВ положение штурвала задаёт скорость изменения тангажа, а при fly-by-wire положение сайдстика задаёт ускорение изменения тангажа.
Ну, думаю, что с третьим ударом о ВПП с перегрузкой 5 и фактически незакрепленными стойками шасси порвались бы баки у любого самолета.
Это как ожидать, что подушка безопасности в автомобиле дважды сможет сработать.
neustaf
Старожил форума
28.06.2019 15:22
При механической связи штурвала и РВ положение штурвала задаёт скорость изменения тангажа, а при fly-by-wire положение сайдстика задаёт ускорение изменения тангажа
//////
В нормал там алгоритм чуть другой а в директ большой разницы нет, только скорость отклонения РВ ограничена, а в чистой механике это скорость ограничена усилиями на штурвале.
Ну, думаю, что с третьим ударом о ВПП с перегрузкой 5 и фактически незакрепленными стойками шасси порвались бы баки у любого самолета.
Там суть в другом. Есть подозрение что крепление кронштейна к лонжерону не отработало как надо. Все это должно было отломится без повреждения лонжерона и при 5G и при незакрепленных шасси. Масла в огонь подливают предыдущие случаи подлома стоек у ССЖ, где опять же наблюдалась течь топлива. Уж больно легко ССЖ теряет герметичность баков. Что-то там не то, тем более и отчетов нет. Если интересно, то на параллельном форуме посмотрите. Здесь нет смысла дублировать сказанное там.
у2
Старожил форума
28.06.2019 15:36
Скорость изменения угла руля высоты 29град/сек, а какая скорость при исправной электросети?
Для режима нормал, наверняка есть и входящие данные по угловой скорости РУ, по угловой скорости тангажа и по его производной, хотя управляется самолет не изменением тангажа продольном канале, а изменением УА (Су, подъемной силы) , в прямом режиме, алгоритм проще.
в прямом режиме, алгоритм проще
Я бы сказал не проще, а категоричнее.
Поскольку переход в Директ происходит когда система выявила признаки недостоверности некоего набора данных, то она отказывается от их использования в "улучшамсах" и защитных мерах. Но вот при переходе в Директ нужно было менять и систему управления сайдстиком. Вместо управления скоростью изменения положения управляющих поверхностей (ускорением по тангажу и крену) организовать пропорциональное управление положением управляющих поверхностей имитирующее тросовое бустерное. Необходимость введения в сайдстик активных демпферов и загружателей можно рассмотреть отдельно.
хотелось бы узнать, где же замедление перемещения при приближении к заданному стиком углу?
Ещё на первой ветке писали, что сайдстик не задает положение РВ. И ни в Нормале и ни в Директе.
Сайдстик задаёт скорость перемещения РВ. В Нормале после возврата сайдстика в нейтральное положение система переходит к стабилизации достигнутого тангажа. А в Директе нет функции стабилизации тангажа. Это значит нужно, что для фиксации достигнутого тангажа нужно вернуть РВ в нейтраль принудительным движением сайдстика в противоположную сторону.
А сейчас будет самое забористое.
Скорость изменения тангажа задается положением РВ. А поскольку мы управляем не положением РВ, а скоростью его перемещения, ТО! САЙДСТИК УПРАВЛЯЕТ НЕ СКОРОСТЬЮ ИЗМЕНЕНИЯ ТАНГАЖА, А УСКОРЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТАНГАЖА.
А в Директе это ещё и вернуть нужно вовремя и в нужное место (пройти через нейтраль до возврата).
Проще говоря чем дольше удерживать сайдстик в крайнем положении, тем больше отклонится руль высоты и тем энергичнее руль высоты будет действовать на изменение тангажа.
Ну, думаю, что с третьим ударом о ВПП с перегрузкой 5 и фактически незакрепленными стойками шасси порвались бы баки у любого самолета.
Может быть, но.. Очень авторитетная в узких кругах одного форума форумская комиссия предполагает, что в конструкции крепления гидроцилиндра уборки-выпуска шасси к силовым элементам крыла могут быть недочеты. Из-за которых даже при однократной перегрузке около пяти же, без повторного отделения может возникать нарушение герметичности баков крыла. Мое мнение, что это дело следует серьезно проверить. Может форумскую комиссию убедили бы более подробные чертежи узла крепления гидроцилиндра к крылу, но те картинки, что нашлись сейчас заставляет малость нервничать. Гидроцилиндр при втором касании, то что с перегрузкой 5.85, не сломался как должен был по расчетам и по моделированию и в дальнейшем видимо нарушил герметичность баков. Причем в самом худшем варианте, герметичность баков будет нарушаться всегда при разрушении слабых звеньев, из-за не срабатывания по каким то причинам последнего слабого звена связанного с гидроцилиндром. А пока это слабое звено не разрушилась ни справа ни слева в данном случае. Также оно не разрушилось и в Якутии, хотя там нагрузка на шасси была такой, что разрушения слабого видимо и не могло произойти, а вот герметичность баков страдала всегда.
613445
Если бы самоль реагировал" более-менее адекватно",
//////
Вы считаете, что в прямом режиме управления самолетом неадекватно, не проблема укажите где и в чём проявляется это неадекватность по отношения к требованиям сертификации, не личные эмоции, а нормальный технический подход изложите,
Вы про срезание болтов шасси и сертификацию говорите выше так, будто в авиации явление козления вообще неизвестно. Сколько там нужно, 3.8 для гарантированого «удаления» шасси? Точно во всех посадках с козлами 3.8 это последнее касание?
Касательно претензий к директу - пожалуйста, ничем не обоснованное линейное движение РВ при «догоне» движения стика.
Совпадение частоты движения РВ «от упора до упора» с частотой автоколебаний по тангажу.
Проще говоря чем дольше удерживать сайдстик в крайнем положении, тем больше отклонится руль высоты и тем энергичнее руль высоты будет действовать на изменение тангажа.
Не просто энергичнее, а тангаж меняется лавинообразно с ускорением. И это ещё не всё. После возврата сайдстка в нейтраль ВР не вернётся в нейтраль и тангаж будет продолжать меняться, но уже с постоянной скоростью обусловленной достигнутым положением РВ. Вернуть РВ можно только задав ему обратное движение путем перемещения сайдстика в противоположную сторону. При это надо вовремя остановить этот процесс вернув в нейтраль иначе промахнётесь и будете ловить нужное положение постоянно мотыляя туда-сюда и промахиваясь. Мерзость в том, что рука не знает в каком положении находится РВ и в терминах Фланкера2724 занимается "дрочевом".
neustaf
Старожил форума
28.06.2019 16:53
Касательно претензий к директу - пожалуйста, ничем не обоснованное линейное движение РВ при «догоне» движения стика.
///////_
Ну как же ничем не обоснованно - положением джойстика вы же его на упор поставили вот РВ вашу команду и выполняет.
СергейMOW
Старожил форума
28.06.2019 16:56
А так-то все испытатели ГСС понятное дело под подпиской, и кроме как пожаловаться Магомеду Омаровичу ничего не могут, тащ. генерал-майор и озвучивает
neustaf
Старожил форума
28.06.2019 16:57
Сколько там нужно, 3.8 для гарантированого «удаления» шасси? Точно во всех посадках с козлами 3.8 это последнее касание?
///////
Обычно козление и заканчивается сломанным стойками, более не скачет , хоть передней хоть основной, но в этом случае отклонением в крайним положения и превышением скорости захода смогли еще раз оторвать, а потом снова стик в пол и еще раз мордой об асфальт - это все таки уметь надо 'задержки, задержи' это на первоначалке вбивают, как ходить учат до инстинкта.
Касательно претензий к директу - пожалуйста, ничем не обоснованное линейное движение РВ при «догоне» движения стика.
///////_
Ну как же ничем не обоснованно - положением джойстика вы же его на упор поставили вот РВ вашу команду и выполняет.
Так программисту Бог мозг дал не для заливания туда водки.
А мозг этот должен знать, что такое движение генерирует синусоиду. Нужно приближать управляемый орган к потребному значению по параболе с небольшим перерегулированием, вот так например https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
neustaf
Старожил форума
28.06.2019 17:02
Ещё на первой ветке писали, что сайдстик не задает положение РВ. И ни в Нормале и ни в Директе.
Сайдстик задаёт скорость перемещения РВ.
//////
Видимо сильно упрощенно, все же алгоритм в нормал посложнее и в директ, не от положения РУ зависит угловая скорость перед решения РВ,
neustaf
Старожил форума
28.06.2019 17:06
После возврата сайдстка в нейтраль ВР не вернётся в нейтраль и тангаж будет продолжать меняться, но уже с постоянной скоростью обусловленной достигнутым положением РВ.
//////
Опять неправда ваша, омирайтесь на графике, а не свое представление, как только РУ уходит с упора так и РВ также уходит с упора. До ней нейтрали РУ все еще остается на пикирование, а угловая скорость РВ уже максимальная и на кабрирование, наверно вы поняли принцип управления РВ в продольном канале в прямом режиме.
внешние приводы левого и правого руля высоты,
==========
надо смотреть работу приводов.
К примеру (другая конструкция, суперджетовская пока не попалась)-допустим внутренний привод перемещает, закреплённый на нём внешний привод- и вместе и раздельно они перемещают РВ. Каждый линейно. Но по сумме-нелинейная зависимость.
Если в одном из приводов идёт некорректное (замедленное перемещение)- ближе к линейной зависимости-что и показывает график
Так программисту Бог мозг дал не для заливания туда водки.
А мозг этот должен знать, что такое движение генерирует синусоиду. Нужно приближать управляемый орган к потребному значению по параболе с небольшим перерегулированием, вот так например https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Какому программисту?
Вы взвинчены, опишите конкретно какие у вас претензии и к чему или к к кому?
neustaf
Старожил форума
28.06.2019 17:21
После возврата сайдстка в нейтраль ВР не вернётся в нейтраль и тангаж будет продолжать меняться, но уже с постоянной скоростью обусловленной достигнутым положением РВ. Вернуть РВ можно только задав ему обратное движение путем перемещения сайдстика в противоположную сторону. При это надо вовремя остановить этот процесс вернув в нейтраль иначе промахнётесь и будете ловить нужное положение постоянно мотыляя туда-сюда и промахиваясь. Мерзость в том, что рука не знает в каком положении находится РВ
////%/////_
Извините, но это все не более чем ваша собственная страшилка, которой вы сами себя пугаете, как котенок, который любил бояться.
Какие к нему у вас претензии? При чем тут водка? Не программист алгоритм работы системы управления создает.
Водка для иллюстрации, как не надо делать, АСУшники выпивают это точно.
А кто же тогда создаёт алгоритм, скажите?
neustaf
Старожил форума
28.06.2019 17:55
СергейMOW
Совпадение частоты движения РВ «от упора до упора» с частотой автоколебаний по тангажу.
////////
А как вы определили частоту автоколебания самолета Су-100 о тангажу? Какой методикой вы пользовались? Мне очень интересно.
СергейMOW
Совпадение частоты движения РВ «от упора до упора» с частотой автоколебаний по тангажу.
////////
А как вы определили частоту автоколебания самолета Су-100 о тангажу? Какой методикой вы пользовались? Мне очень интересно.
Пожалуйста, методика называется «измерение по графику». С помощью курвиметра и линейки много что считается.
Например, если видно резонанс по тангажу и переход движений стика из синфазного в противофазное движение, то это резонансная частота
Пожалуйста, методика называется «измерение по графику». С помощью курвиметра и линейки много что считается.
Например, если видно резонанс по тангажу и переход движений стика из синфазного в противофазное движение, то это резонансная частота
сильно, т.е "частоту автоколебания по тангажу" вы сердцем видите, а что вообще это за зверь такой?
вы очень эмоциональны, а вот инженерная база отсутствует напрочьь, просто личную неприязнь к самолету имеете?
neustaf
Старожил форума
28.06.2019 18:49
А мозг этот должен знать, что такое движение генерирует синусоиду.
какое движение? а вы считаете, что если отклонять органы управления самолета от упора до упора то должна быть другая траектория?
тангенсоида, самолетом управляете экипажи, что ему приказало, то он и выполнял, подразумевается, что экипаж понимает как управлять аэропланам ,
Corvus
Старожил форума
28.06.2019 19:28
Генеральный директор «Аэрофлота» впервые высказался о расследовании крушения Sukhoi Superjet-100, произошедшем в мае этого года. На годовом собрании акционеров авиакомпании. Виталий Савельев выразил соболезнования родственникам погибших и напомнил, что Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет о трагедии. «К нам много вопросов, но и у нас их много», — подчеркнул Савельев. Кроме того, из-за трагедии в Шереметьево руководство «Аэрофлота» не получит премии до конца года, сообщил гендиректор компании.
«К нам много вопросов, но и у нас их много», — подчеркнул Савельев.
//////
Странно если было бы по другому.
BLASIUS
Старожил форума
28.06.2019 19:43
не там никаких автоколебаний, положение РВ четко связано с положением РУС (лично я вижу в этих двух сигналах инерционное звено обычное), тангаж следует движению РВ... пилотирование там запечатлено от упора до упора, дык это... короче тут и так есть кому на тему пилотирования сказать
диванный аналитик
Старожил форума
28.06.2019 20:05
Мне кажется многое бы решила привязка сайдстика к РВ в директе за счет силовой обратной связи. То есть, другими словами, в основании сайдстика надо поставить электропривод, выходное звено которого отслеживает фактическое положение РВ, а управляется РВ за счет обжатия сайдстиком концевиков или тензодатчиков. В этом случае вообще невозможна ситуация, когда сайдстик из-за резкого перемещения его пилотом "отвяжется" от фактического положения РВ и, следовательно, режим PIO как на Сухом в Шереметьево станет маловероятным. Субьективно пилот при резком приложении усилия к сайдстику будет ощущать "вязкость", так как сайдстик будет поддаваться в темпе, соответствующем предельной скорости перекладки РВ - 20-30 град в секунду. Это и будет реальная, а не виртуальная "жесткая" связь. Второй вариант обеспечения прямой связи - увеличивать скорость работы гидравлики РВ до скорости, с какой пилот может дернуть сайдстик это где-то 60-100 град в секунду, но это явно другие деньги и вес конструкции.
neustaf
Старожил форума
28.06.2019 20:18
То диванный аналитик
1 потому и прямое управление, что крикнул комп, некому силовую обратную связь считать.
2 сделайте 100 гр/с убьются не на выравнивании а в горизонте гоняняя из угла в угол РВ за 0, 3 сек, отламав крылья.
3 подразумевается, что экипаж способен лететь в режиме прямого управления без электронных примочек, если нет, увы.
Никаких страшных косяков в прямом режиме на этом Сухом нет, особенности пилотирования есть.
Ну, думаю, что с третьим ударом о ВПП с перегрузкой 5 и фактически незакрепленными стойками шасси порвались бы баки у любого самолета.
Из отчета:
"После отделения кронштейна крепления ГЦ управления ООШ в стенке лонжерона образовалось отверстие,
через которое происходило вытекание топлива из топливного бака правой консоли".
Узлы крепления кронштейна оказались крепче, чем стенка логнжерона, куда крепится?
Слева лонжерон крепче оказался.
По логике если стенка лонжерона одновременно и элемент топливного бака - то наверное узлы крепления должны разрушаться при меньших нагрузках, чем сама стенка? Тем самым уменьшая вероятность утечки топлива.
Блин...
Старожил форума
28.06.2019 20:34
рельс туда приварить. Так ведь он тоже ломается, если долбануть как следует.
""Датчики тангажа предназначены для формирования командных сигналов пропорционально отклонению боковой ручки управления самолётом и последующей выдачи их в блоки управления и контроля."""
это конечно из описания обещание, можно сказать: не документ технический
Авиакомпания «Аэрофлот» готова подписать в нынешнем году твердый контракт на поставку 100 самолетов Sukhoi Superjet 100, сообщил гендиректор перевозчика Виталий Савельев. Ранее авиакомпания заключила соглашение о намерении приобрести 100 таких лайнеров. Ситуация с поставками SSJ 100 осложнилась на фоне авиакатастрофы в Шереметьево.
«Мы не отказываемся ни от поставок еще 100 самолетов SSJ 100, ни от дополнительных 35 МС-21. Мы готовы подписать контракт по SSJ 100 уже в нынешнем году», — сказал господин Савельев. Он добавил, что график поставок и коммерческие условия контракта находятся в стадии проработки.
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Это как ожидать, что подушка безопасности в автомобиле дважды сможет сработать.
А еще это похоже на авто у котором на крыше лежит плита в тонну весом и при любом ударе при срабатывании подушки безопасности подушка защищает водителя, но потом распирает стойки кузова и плита с крыши падает и придавливает водителя в лепешку. Но от ударов подушка защищает, это да, а что потом пофиг.
Может если срабатывание системы потом в обязательном порядке ведет к разрушениям, что-то в ней поменять?
Могу ошибаться в оценках, но хотелось бы услышать от создателей системы, что все не так как можно подумать.
Dysindich
Старожил форума
29.06.2019 04:16
То Kotofanchik:
"...Может если срабатывание системы потом в обязательном порядке ведет к разрушениям, что-то в ней поменять?..."
После возврата сайдстка в нейтраль ВР не вернётся в нейтраль и тангаж будет продолжать меняться, но уже с постоянной скоростью обусловленной достигнутым положением РВ.
//////
Опять неправда ваша, омирайтесь на графике, а не свое представление, как только РУ уходит с упора так и РВ также уходит с упора. До ней нейтрали РУ все еще остается на пикирование, а угловая скорость РВ уже максимальная и на кабрирование, наверно вы поняли принцип управления РВ в продольном канале в прямом режиме.
На все ваши шматочные выпады я вам отвечу одним предложением.
Вы вероятно слышали о принципе обратимости. Так вот как опологет "мурзилки от МАКА" вы легко можете построить график БРУ по графику РВ опираясь на вашу функцию 29°/С. В вашем распоряжении Рисунок 8 на странице 31 до временной отметки 15:30:02. Наложите получившийся график на имеющийся и надолго так впадите в ступор от обнаружившиеся расхождения.
На все ваши шматочные выпады я вам отвечу одним предложением.
Вы вероятно слышали о принципе обратимости. Так вот как опологет "мурзилки от МАКА" вы легко можете построить график БРУ по графику РВ опираясь на вашу функцию 29°/С. В вашем распоряжении Рисунок 8 на странице 31 до временной отметки 15:30:02. Наложите получившийся график на имеющийся и надолго так впадите в ступор от обнаружившиеся расхождения.
У меня пока нет правдоподобного варианта ответа на вопрос "А на хрена МАК скрывает данные по второй ручке?".
Там действительно есть кричащие места где РВ начинает движение раньше левой БРУ.
Это neustaf свято верит МАКу, так вот пусть и удивит нас. Авось у него что и получится.
У меня пока нет правдоподобного варианта ответа на вопрос "А на хрена МАК скрывает данные по второй ручке?".
Там действительно есть кричащие места где РВ начинает движение раньше левой БРУ.
Это neustaf свято верит МАКу, так вот пусть и удивит нас. Авось у него что и получится.
Ещё на первой ветке писали, что сайдстик не задает положение РВ. И ни в Нормале и ни в Директе.
Сайдстик задаёт скорость перемещения РВ.
//////
Видимо сильно упрощенно, все же алгоритм в нормал посложнее и в директ, не от положения РУ зависит угловая скорость перед решения РВ,
На заборе тоже писали))
в Директ отклонение РВ прямо-пропорционально отклонению РУС, включая всякие примочки
типо демпфирования , и ограничений на отклонение РВ которые зависят от CG.
Буду очень удивлён если на SSJ не так.
После возврата сайдстка в нейтраль ВР не вернётся в нейтраль и тангаж будет продолжать меняться, но уже с постоянной скоростью обусловленной достигнутым положением РВ. Вернуть РВ можно только задав ему обратное движение путем перемещения сайдстика в противоположную сторону. При это надо вовремя остановить этот процесс вернув в нейтраль иначе промахнётесь и будете ловить нужное положение постоянно мотыляя туда-сюда и промахиваясь. Мерзость в том, что рука не знает в каком положении находится РВ
////%/////_
Извините, но это все не более чем ваша собственная страшилка, которой вы сами себя пугаете, как котенок, который любил бояться.
И действительно « страшилка» , интересно этот «шедевр» от первого лица или может учебник какой есть где описан такой принцип работы РВ и РУС?)