Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Катастрофа SSJ-100 в Шереметьево

 ↓ ВНИЗ

1..646566..9596

KV_76
Старожил форума
22.06.2019 11:21
СергейMOW
А кстати, почему интерцепторы не выпускаются в автомате в direct?
Я уже задавался этим вопросом.
Процитирую самого себя.
Отчего это в директе спидбрэйки не выходят автоматом, хоть ты их заармируйся?
В чем тут мог быть великий замысел проектантов? На ограничение это не похоже. Тогда какие дополнительные возможности предоставил разработчик для экипажа? И каких случаях эти возможности могут быть реализованы?
СергейMOW
Старожил форума
22.06.2019 11:26
neustaf
непрерывно цифры пишутся в аналогом режиме, здесь дискретность, как на всех FDR,
сами же написали, что якобы "опережение" 0, 2 секунды, там еще и полочка имеется на 0, 1 сек у РВ - куда подевались ваши постоянные задержки в 0, 6 секунд?

по вашему разумению РВ от крайнего положения должен отчалить только после пересечением РУ нуля? поиски у комара опеределенного органа занятия увлекательное , но к такой посадке 0, 1 секунда имеет не столько важное отношение как угловая скорсоть омега z - посмотрите на нее весьма познавательно.
Ну какая полочка, в 18:30:00 руль ушёл с -23.2 до -20, ручка стоит на -13.7.
Это автоматика, сама она так не делает
Petruha_89
Старожил форума
22.06.2019 11:28
СергейMOW
Ну для вероятного козления это оправдано, выйдут - не уйдёшь потом
Выйдут - отскока практически не будет. Если и будет - то небольшой. Не будет отскока - не будет козления.
kovs214
Старожил форума
22.06.2019 11:36
Ariec 71.
Вы ратуете чтобы реверс был первичный. В этом АП так и получилось, и из-за этого не получился уход на второй круг...Ни реверса полного, ни возможности выйти двигателям на взлётный режим...Или, не, Ariec 71? ;)
neustaf
Старожил форума
22.06.2019 11:37
Petruha_89
Выйдут - отскока практически не будет. Если и будет - то небольшой. Не будет отскока - не будет козления.
так и без интерцепторов он откочил до 1, 5 метров, если бы его не сунули носом в земле второе приземление было бы не грубее первого.
СергейMOW
Старожил форума
22.06.2019 11:42
neustaf
так и без интерцепторов он откочил до 1, 5 метров, если бы его не сунули носом в земле второе приземление было бы не грубее первого.
А тут Вы отрицаете момент инерции. Он был в противофазе движений ручки и тангажа и в раскачке
neustaf
Старожил форума
22.06.2019 11:43
A777
Petruha_89

А вот в чем могут обвинить – не напомнил командиру, что не выполнена карта контрольных проверок “На подходе”. Первый пункт в ней – “БРИФИНГ - ПРОВЕДЁН”.
——///———

За не напомнил не сажают, думаю что 2 му рано еще рано выносить приговор
если переходить в юридическую плоскость там все очень запутанно, вынести могут все что угодно.

УК РФ Статья 293. Халатность
1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, ...….

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
neustaf
Старожил форума
22.06.2019 11:53
СергейMOW
А тут Вы отрицаете момент инерции. Он был в противофазе движений ручки и тангажа и в раскачке
ошибаетесь его действия вели именно к ракачке , в момент времени 15.30.01, 5 самолет проходит высшую точка траектории отскока условая скосорть тангажа уже 0 ( я просил обратить ваше внимание на этот график) и КВС упирает РУ вниз до упора и держит ее там до самого удара о Землю, классика козления , поэтому все рекомендации на програпрогрессирующем козкла - задержать, ловить фазу не успевает оператор, доказано сотни раз.
в момент удара угловая скорость омега z минус 10, 7 - это вам не о чем не говорит.
A777
Старожил форума
22.06.2019 11:58
neustaf
если переходить в юридическую плоскость там все очень запутанно, вынести могут все что угодно.

УК РФ Статья 293. Халатность
1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, ...….

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Согласен, вынести могут , адвокаты будут помогать экипажу.
Gin5
Старожил форума
22.06.2019 12:10
neustaf
так и без интерцепторов он откочил до 1, 5 метров, если бы его не сунули носом в земле второе приземление было бы не грубее первого.
5, 85 это, конечно, от сования от себя. Только вот было ли бы это сование от себя, если выпустил спойлеры?
A777
Старожил форума
22.06.2019 12:15
vasilf
Примечание : Использование системы реверсирования тяги допускается
после касания колес основных опор шасси (до опускания колес
передней опоры шасси), в том числе и при посадке с одним
отказавшим двигателем.
———///———
Что такое КАСАНИЕ это всего лишь соприкосновения двух линий / двух плоскостей по английски TOUCH , после касания линии расходятся, т е простым авиационным языком это не означает что после касания не будет отскока.

Мне кажется что правильно было бы в этом документе написать вместо касания ПРИЗЕМЛЕНИЕ , все больше убеждаюсь в руководстве Суперджет очень много с Аэрбас, в FCOM Airbus это звучит TOUCHDOWN .
В итоге что получилось они коснулись , затем отошли от ВПП и КВС включил реверс, согласно этого примечания формально де юре он прав, а в итоге и по факту нет.

Видимо опять виноват кривой перевод и копирование чужих документов (
neustaf
Старожил форума
22.06.2019 12:21
Gin5
5, 85 это, конечно, от сования от себя. Только вот было ли бы это сование от себя, если выпустил спойлеры?
вопрос более чем риторический, что бы было,
выпуск интерцепроров уменьшил бы У, но а с меньший У быстрее бы и вниз пошел - как бы изменилась перегрузка при втором ударе, можно только предпологать,
а раскачка по тангажу пошла задолго до первого удара об землю и возможного выпуска интерцепторов. движение РУ от себя было бы таким же в его логике пилотирования.
A777
Старожил форума
22.06.2019 12:25
СергейMOW
Ну для вероятного козления это оправдано, выйдут - не уйдёшь потом
При желании уйти на 2 й после отскока можно
При даче TOGA , спойлеры уйдут автоматом , никто не запрещает в этом случае уход на 2 й круг ( Airbus),
Главное этом случае чтобы не был включён реверс
Gin5
Старожил форума
22.06.2019 12:27
neustaf
вопрос более чем риторический, что бы было,
выпуск интерцепроров уменьшил бы У, но а с меньший У быстрее бы и вниз пошел - как бы изменилась перегрузка при втором ударе, можно только предпологать,
а раскачка по тангажу пошла задолго до первого удара об землю и возможного выпуска интерцепторов. движение РУ от себя было бы таким же в его логике пилотирования.
Было бы интересно его обьяснительную почитать, но вряд ли выложат. Логике вообще ничего не поддается, по крайней мере моей.
Таймень
Старожил форума
22.06.2019 12:36
5, 85 это, конечно, от сования от себя. Только вот было ли бы это сование от себя, если выпустил спойлеры?
___
Не исключено, если было желание, после касания, "прижать" НК, тем самым увеличив нагрузку на основные колеса и приступить к основному торможению. Только это делается после начала устойчивого пробега на основных колесах.
Gin5
Старожил форума
22.06.2019 12:52
Таймень
5, 85 это, конечно, от сования от себя. Только вот было ли бы это сование от себя, если выпустил спойлеры?
___
Не исключено, если было желание, после касания, "прижать" НК, тем самым увеличив нагрузку на основные колеса и приступить к основному торможению. Только это делается после начала устойчивого пробега на основных колесах.
Не ожидал он отход, и тут уже выпуск спойлеров дал бы ему время осознать происходящее, это без аэродинамики если. Думаю, испытатели эту ситуацию тоже отлетают, и начнут уход на 2й с выпущенными спойлерами
Я даже не сомневаюсь, что получится
kovs214
Старожил форума
22.06.2019 13:58
A777
...В итоге что получилось они коснулись , затем отошли от ВПП и КВС включил реверс, согласно этого примечания формально де юре он прав, а в итоге и по факту нет....
-----------
Почему де юри он прав? Он включил реверс в воздухе, где стойки шасси не обжаты.

vasilf
Старожил форума
22.06.2019 14:04
Ariec 71
Не вижу там противоречий. Это вы подгоняеете под результат, что бы вам лучше думалось, а если бы они так или бы эдак да по рлэ.
После активации реверса, все. Уходить не моги.
Заложился на уход ( ещё на брифинге), то и не включай, уходи).
А когда агония, там ничего не спасет. На многих судах уход возможен только до какого то этапа.
Они привыкли, согласно РЛЭ, уповать на реверс и получили результат. Такое уже однажды было, и с аналогичным итогом. Какой такой брифинг, которого там не было? Он и без брифинга собирался сесть во что бы то ни стало. А TOGA - это было уже от полной безнадеги и такого же полного непонимания ситуации.
vasilf
Старожил форума
22.06.2019 14:18
A777
vasilf
Примечание : Использование системы реверсирования тяги допускается
после касания колес основных опор шасси (до опускания колес
передней опоры шасси), в том числе и при посадке с одним
отказавшим двигателем.
———///———
Что такое КАСАНИЕ это всего лишь соприкосновения двух линий / двух плоскостей по английски TOUCH , после касания линии расходятся, т е простым авиационным языком это не означает что после касания не будет отскока.

Мне кажется что правильно было бы в этом документе написать вместо касания ПРИЗЕМЛЕНИЕ , все больше убеждаюсь в руководстве Суперджет очень много с Аэрбас, в FCOM Airbus это звучит TOUCHDOWN .
В итоге что получилось они коснулись , затем отошли от ВПП и КВС включил реверс, согласно этого примечания формально де юре он прав, а в итоге и по факту нет.

Видимо опять виноват кривой перевод и копирование чужих документов (
Где-так. Одни самолёт делали, а другие его РЛЭ переписывали с аэробуса. Только не обратили внимания - у того спойлеры при любом режиме всегда выходят автоматом. В одном из ранних FCOM на английском правильно все было написано, потом взяли и переделали.
vasilf
Старожил форума
22.06.2019 14:26
kovs214
A777
...В итоге что получилось они коснулись , затем отошли от ВПП и КВС включил реверс, согласно этого примечания формально де юре он прав, а в итоге и по факту нет....
-----------
Почему де юри он прав? Он включил реверс в воздухе, где стойки шасси не обжаты.

Он мог его дернуть в момент первого касания, что, скорее всего, и было. А спидбрейки у второго как были армированы, так они и остались.
A777
Старожил форума
22.06.2019 14:31
kovs214
A777
...В итоге что получилось они коснулись , затем отошли от ВПП и КВС включил реверс, согласно этого примечания формально де юре он прав, а в итоге и по факту нет....
-----------
Почему де юри он прав? Он включил реверс в воздухе, где стойки шасси не обжаты.

Согласно этого :- я так понял это из РЛЭ Су

«Примечание : Использование системы реверсирования тяги допускается
ПОСЛЕ КАСАНИЯ колес основных опор шасси (до опускания колес
передней опоры шасси), в том числе и при посадке с одним
отказавшим двигателем»

Что в итоге получилось,
Включил реверс в воздухе , что конечно не правильно, , но согласно примечания из документа
ведь после касания ( после первого касания потом отошли, т е касание было).
Просто если подумать что такое касание чисто юридически , то можно предположить , что это не окончательное приземление. Как бы игра слов , конечно я могу и ошибаться , но смысл заложенный в этих словах КАСАНИЕ и ПРИЗЕМЛЕНИЕ лично для меня разный, этим могут воспользоваться грамотные юристы/ адвокаты.
kovs214
Старожил форума
22.06.2019 14:36
vasilf
Он мог его дернуть в момент первого касания, что, скорее всего, и было. А спидбрейки у второго как были армированы, так они и остались.
Дёргать надо было спидбрейки...а после обжатия стоек шасси, реверс... Это известно даже без всяких РЛЭ....Первый вопрос у "дяденьки через стол" будет: "Как в грозу попали?" Второй - про спидбрейки... У ЭВС тут козырей нет...имхо :(
A777
Старожил форума
22.06.2019 14:37
vasilf
Он мог его дернуть в момент первого касания, что, скорее всего, и было. А спидбрейки у второго как были армированы, так они и остались.
Как я понял из отчета включил после отскока
A777
Старожил форума
22.06.2019 14:40
A777
Как я понял из отчета включил после отскока
2vasilf
Хотя могло быть и так как написали вы, а все остальное детали расшифровки
A777
Старожил форума
22.06.2019 14:43
kovs214
Дёргать надо было спидбрейки...а после обжатия стоек шасси, реверс... Это известно даже без всяких РЛЭ....Первый вопрос у "дяденьки через стол" будет: "Как в грозу попали?" Второй - про спидбрейки... У ЭВС тут козырей нет...имхо :(
Про грозу скажут было зеленое и опасности не было. Про спидбрейки скажут виноваты забыли.
kovs214
Старожил форума
22.06.2019 14:45
A777
...Что в итоге получилось,
Включил реверс в воздухе , что конечно не правильно, , но согласно примечания из документа
ведь после касания ( после первого касания потом отошли, т е касание было).
---------
Вы это серьёзно глаголите, без шуток?
=====
...Просто если подумать что такое касание чисто юридически , то можно предположить , что это не окончательное приземление. Как бы игра слов , конечно я могу и ошибаться , но смысл заложенный в этих словах КАСАНИЕ и ПРИЗЕМЛЕНИЕ лично для меня разный, этим могут воспользоваться грамотные юристы/ адвокаты.
----------
Касание, с перегрузкой 2, 55 сложно назвать "касанием"... Будет вопрос: "Почему не выпустили спидбрейки?"...Мне кажется, что ответ найти будет сложно...
kovs214
Старожил форума
22.06.2019 14:46
A777
Про грозу скажут было зеленое и опасности не было. Про спидбрейки скажут виноваты забыли.
...детство...
A777
Старожил форума
22.06.2019 14:55
kovs214
...детство...
Звучит конечно глупо, но как вариант для спасения может подойти...
kovs214
Старожил форума
22.06.2019 14:58
A777
Звучит конечно глупо, но как вариант для спасения может подойти...
...в песочнице...
A777
Старожил форума
22.06.2019 15:02
kovs214
...в песочнице...
Но это уже будет зависит от " Самого гуманного и справедливого" а там можно повернуть в любую....
Ariec 71
Старожил форума
22.06.2019 15:13
kovs214
Ariec 71.
Вы ратуете чтобы реверс был первичный. В этом АП так и получилось, и из-за этого не получился уход на второй круг...Ни реверса полного, ни возможности выйти двигателям на взлётный режим...Или, не, Ariec 71? ;)
Ну интересно.
Ратую не за реверс. Отрицаю за популизм.
Косяка в руководстве на этот счёт не может быть в в принципе. Такой посыл.
Gin5
Старожил форума
22.06.2019 15:17
A777
Про грозу скажут было зеленое и опасности не было. Про спидбрейки скажут виноваты забыли.
Да, и про срезание схемы без доклада диспетчеру пущай расскажут
kovs214
Старожил форума
22.06.2019 15:17
Ariec 71
Ну интересно.
Ратую не за реверс. Отрицаю за популизм.
Косяка в руководстве на этот счёт не может быть в в принципе. Такой посыл.
Это всё при чём? Что? В кабине курсантики сидели?
Ariec 71
Старожил форума
22.06.2019 15:17
Gin5
Никаких проблем, независимо от уровня подготовки нет. Это личный опыт на типах без автоспойлеров, где это нормальная процедура. Пилотирующий выпускает сначала спойлеры, потом реверс. Непилотирующий контролирует по приборам. Все. И я согласен с тем, что такого отхода не было бы, плюс была бы возможность уйти на второй даже с выпущенными спойлерами из-за правильной последовательности действий, тк времени на включение реверса у него просто не было бы. Не забывайте, что полоса 3700, даже с их перелетом 2800 остается. Здесь есть работающие на типе, гляньте сколько надо с их весом, но и так понятно, что перевес вторичен.
И я согласен с тем, что такого отхода не было бы

Негативно отношусь на предмет вариаций с интерцепторами. Сгорели бы все.
В автомате они уберутся при повторном отделении. Если было не так, они бы не убирались при отходе.
Ariec 71
Старожил форума
22.06.2019 15:19
kovs214
Это всё при чём? Что? В кабине курсантики сидели?
Повторюсь, решила о кривонаписанном руководстве по поводу использования реверса.
Не курсантики, тем более.
Мне вот тоже непонятно. Все понавыпускать а потом ещё пытаться уйти.
Ariec 71
Старожил форума
22.06.2019 15:26
Речь шла о руководстве
kovs214
Старожил форума
22.06.2019 15:43
Ariec 71
Повторюсь, решила о кривонаписанном руководстве по поводу использования реверса.
Не курсантики, тем более.
Мне вот тоже непонятно. Все понавыпускать а потом ещё пытаться уйти.
А, почему решилА? ;)
A777
Старожил форума
22.06.2019 15:46
kovs214
Вы это серьёзно глаголите, без шуток? 
---//----
Ну может у меня с русским не очень .
Что написали так я и понимаю , так скажет судья.
Посмотрите термин слова КАСАНИЕ в интернете , помойму есть о чем задуматься.
Я так думаю что он ( судья) вашу и мою логику включать не будет, а просто будет тупо смотреть в документ.
Скажет КАСАНИЕ было потом реверс документ не нарушен , и добавит таких слов как окончательное приземление на ВПП я тут не вижу, ну и про обжатые более столько то секунд .....стойки тоже.
Ariec 71
Старожил форума
22.06.2019 15:51
kovs214
А, почему решилА? ;)
Смартфон решила. С гугл клавы. Та гадит, она в торговой войне с производителем.
A777
Старожил форума
22.06.2019 15:55
Gin5
Да, и про срезание схемы без доклада диспетчеру пущай расскажут
Это уже другое , срезание схемы не должно приводить к катастрофе , так срезают каждый день и не только в ШРМ , потом компания получает штраф если были нарушены шумы и т д.

Вы главное поймите что я все понимаю что и когда включается и выключается ( по крайней мере на своем типе) , тут никого не пытаюсь защитить , так чисто мысли в слух...
kovs214
Старожил форума
22.06.2019 15:55
Ariec 71
Смартфон решила. С гугл клавы. Та гадит, она в торговой войне с производителем.
Могуч Т-9, пол людей меняет на раз :))
Gin5
Старожил форума
22.06.2019 16:19
Ariec 71
Повторюсь, решила о кривонаписанном руководстве по поводу использования реверса.
Не курсантики, тем более.
Мне вот тоже непонятно. Все понавыпускать а потом ещё пытаться уйти.
Согласен, что руководство криво написано, но не чеклист в дм. С выпущенными спойлерами, даже если они не уберутся автоматом, а вручную, уйти на 2й круг можно, в отличии от реверса, и не знать этого летчик не может. Тем более двое.
haolich
Старожил форума
22.06.2019 16:33
neustaf
так и без интерцепторов он откочил до 1, 5 метров, если бы его не сунули носом в земле второе приземление было бы не грубее первого.
Пост заработавший 4 плюса.
Читается как: с интерцепторами отскочил бы больше, было хорошо, но сунули ещё-второй раз был хуже первого
Ariec 71
Старожил форума
22.06.2019 16:33
kovs214
Могуч Т-9, пол людей меняет на раз :))
Имелось ввиду Речь шла.
Не настолько стар, сидеть за компами ноутами:)
Или наоборот стар сил нет сидеть за компами ноутами.
A777
Старожил форума
22.06.2019 16:36
Согласен, что руководство криво написано, но не чеклист в дм. 
---//----
А что в чек листе ДМ написано, спидбрейки установить после приземления , а ведь приземления как такового полнценного не было ( разве что последнее уже с пожаром) , а было только КАСАНИЕ.
Как думаете что будет говорить 2й пилот, , , , команды не было, приземления не было, поэтому и спидбрейков не было. Как то так.
Опять великий и могучий ... ИМХО.
у2
Старожил форума
22.06.2019 17:35
После удара о ВПП самолёт поднимается и одновременно изменяется угол тангажа. Может ли экипаж адекватно оценить такую ситуацию?
neustaf
Старожил форума
22.06.2019 17:54
у2
После удара о ВПП самолёт поднимается и одновременно изменяется угол тангажа. Может ли экипаж адекватно оценить такую ситуацию?
прогрессирующий козел классика жанра оценивать учат на первоначалке:
задержи ручку, штурвал.
A777
Старожил форума
22.06.2019 17:59
у2
После удара о ВПП самолёт поднимается и одновременно изменяется угол тангажа. Может ли экипаж адекватно оценить такую ситуацию?
Опять по новой)))) столько страниц исписали на эту тему и на этой и на старой ветке, почитайте
vasilf
Старожил форума
22.06.2019 18:06
kovs214
Дёргать надо было спидбрейки...а после обжатия стоек шасси, реверс... Это известно даже без всяких РЛЭ....Первый вопрос у "дяденьки через стол" будет: "Как в грозу попали?" Второй - про спидбрейки... У ЭВС тут козырей нет...имхо :(
В том и дело, что по РЛЭ не сначала и потом, а одновременно и каждый своё, никак это не согласовывая. И ещё по РЛЭ спидбрейки при заходе следует армировать - после выпуска закрылков в положение 2 при инструментальном и в положение 3 при визуальном. При этом в DM автоматом они не выходят - ну и зачем их в DM армировать? Это наверное, чтобы служба раем не казалась - не сразу отклонить, а ещё перед этим их надо привести в рабочее положение, раз экипажу в это время заняться ну совершенно нечем, особенно в DM.
kovs214
Старожил форума
22.06.2019 18:13
vasilf
В том и дело, что по РЛЭ не сначала и потом, а одновременно и каждый своё, никак это не согласовывая. И ещё по РЛЭ спидбрейки при заходе следует армировать - после выпуска закрылков в положение 2 при инструментальном и в положение 3 при визуальном. При этом в DM автоматом они не выходят - ну и зачем их в DM армировать? Это наверное, чтобы служба раем не казалась - не сразу отклонить, а ещё перед этим их надо привести в рабочее положение, раз экипажу в это время заняться ну совершенно нечем, особенно в DM.
Это уже тонкости эксплуатации типа. Я их не знаю. Поэтому ответить мне нечего.
1..646566..9596

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru