А по работе СДУ, при резких импульсных движениях руль не следует пропорционально за стиком, он за ним на полной скорости и потом обратно на полной. Фактически это виртуально уменьшает передаточное число на таких тычках. А потом удержал и полная отработка движения прошла, здравствуй перерегулирование.
Ariec 71.
...Повторюсь, вопрос в чом. Если так написано в руководстве суперджета, то и должно быть чем то обоснованно в конструктивно аэродинамических особенностях
То что схватился за реверс а не тормоза или интерцепторы, как там у них. Понятно, что здесь сработал приобретенный на типе навык...
--------
Ariec 71, читайте Предварительный отчёт. Какой "приобретённый навык сработал"? Вы о чём?
Накидайте, пожалуйста. Или Ваше утверждение неверное. Или это очень существенные факты.
https://youtu.be/BiiKVg7jYg4?t=175 видны почти отделения от полосы, торможение прерывистое, по причине РАЗГРУЗКИ колес, т.к самолет пытается взмыть над полосой. момент остановки вообще показателен, это что, адекватное поведение шасси?
https://youtu.be/ymax_Rm0yPg?t=96 что за флуктуации положения самолета при посадке, переваливание с борта на борт? после первого касания снова отделение произошло.
Достаточно?
А теперь представьте недостаточность в управлении рулем высоты, и погоду, и молнию неизвестно что повредившую.
Опять нет никаких мыслей на тему самолета?
Совсем запутали. Какая такая автоматика на 737 например. Имеющему жёсткую механическую связь. Штурвала и рулей.
В нашем случае режим называется директ мод. Он как раз (таки) имитирует жёсткую механическую связь, и управление в котором мало чем отличается от управления ту-134 по словам испытателей.
По остальным вопросам как вы ранее справедливо заметили, нужна запись второй ручки, а ее нет.
Этот отчёт не стоит принимать за истину в первой инстанции. Он построен по принципу тех листочков по сочинскому туполеву. Мы вам скажем, но немного. Остальное додумывайте сами.
Есть видео как изнутри так и снаружи. Самолёт летел что утюг. Его не шатало и не качало . Это видно наглядно, особливо на выравнивании и выдерживании относительно поверхности.
А потом на тебе. Особенно на уменьшение тангажа. Аж кровь стынет в жилах.
И что вы думаете, виноват самолёт там, где должны быть небольшие двойные тройные движения ручкой?
Кроме 737 много записей иных самолетов и поведения их рулей высоты в сложных метеоусловиях. И самолеты адекватно летят.
да, летел как утюг, и до этого несколько раз дернул ручкой - и самолет продолжал лететь как утюг. Перестал лететь как утюг на малом газе(низком давлении в гидросистемах видимо), или что ещё в этот момент переклинило в электрике самолета.
https://youtu.be/BiiKVg7jYg4?t=175 видны почти отделения от полосы, торможение прерывистое, по причине РАЗГРУЗКИ колес, т.к самолет пытается взмыть над полосой. момент остановки вообще показателен, это что, адекватное поведение шасси?
https://youtu.be/ymax_Rm0yPg?t=96 что за флуктуации положения самолета при посадке, переваливание с борта на борт? после первого касания снова отделение произошло.
Достаточно?
А теперь представьте недостаточность в управлении рулем высоты, и погоду, и молнию неизвестно что повредившую.
Опять нет никаких мыслей на тему самолета?
Везде нормальные посадки. У вас мнительность повышена ;)
И, что? Если блокируется (я этот тип не знаю), то при обжатием стоек шасси, через концевики и идёт разблокировка реверса...Что не ясно?
Разблокировка идёт с высоты менее 10 фт
Так, с чего все началось. Что бы не дергать из контекстов.
Василий Батькович привел примерно это:
.........По данным авиакомпании, в момент посадки закрылки находились в соответствующем положении, при этом, согласно процедуре, сначала должен был быть включен реверс и лишь потом, при устойчивом пробеге по ВПП — интерцепторы.....
Что естественно не позволило уйти. И так скажем, ихнюю попытку уйти сделало невозможным.
Кроме 737 много записей иных самолетов и поведения их рулей высоты в сложных метеоусловиях. И самолеты адекватно летят.
да, летел как утюг, и до этого несколько раз дернул ручкой - и самолет продолжал лететь как утюг. Перестал лететь как утюг на малом газе(низком давлении в гидросистемах видимо), или что ещё в этот момент переклинило в электрике самолета.
так видео я выложил, иные самолеты так не садятся в аналогичных или тех-же метеоусловиях. Ваши просьбы выполнил.
в логах тоже несуразности видны.
Я что-то придумал? все информация перед вами.
так видео я выложил, иные самолеты так не садятся в аналогичных или тех-же метеоусловиях. Ваши просьбы выполнил.
в логах тоже несуразности видны.
Я что-то придумал? все информация перед вами.
Это натягивание. Под вашу версию неисправного якобы самолёта.
Это натягивание. Под вашу версию неисправного якобы самолёта.
Так видео выше, логи тоже там есть. Может натянули где-то в другом месте?
Видео посадок с отскоками я выложил, любой может убедиться. Посмотрев на боинги и аэробусы я не заметил такого поведения. Так где натянули то? Мож в кб?
Так видео выше, логи тоже там есть. Может натянули где-то в другом месте?
Видео посадок с отскоками я выложил, любой может убедиться. Посмотрев на боинги и аэробусы я не заметил такого поведения. Так где натянули то? Мож в кб?
Речь идёт о конкретном борте. С конкретными пилотами.
А не псевдосравнительный анализ.
Речь идёт о конкретном борте. С конкретными пилотами.
А не псевдосравнительный анализ.
У конкретного борта а логах расхождение положения руля высоты с бру, 7700 сквок, проблемы с электрикой и поражение молнией. В отчете нам пишут что самоль был исправен.
Вы в теории или по графику Суперджета в отчете? При том, что он двигал стик 5-6 градусов, заход до 18:29:55 был плавный, не хуже его других в Normal law
Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,
выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43).
Причины данных особенностей пилотирования анализируются.
Рис. 43. Сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных в DIRECT MODE
стр.87
У конкретного борта а логах расхождение положения руля высоты с бру, 7700 сквок, проблемы с электрикой и поражение молнией. В отчете нам пишут что самоль был исправен.
Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку,
выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43).
Причины данных особенностей пилотирования анализируются.
Рис. 43. Сравнительный анализ заходов на посадку, выполненных в DIRECT MODE
стр.87
пилот в ручном, как мартышка, держит директы в центре, а не пилотирует самолёт по приборам или визуально,
...как только прекращается индикация директоров, тут же начинаются трястись руки.
У конкретного борта а логах расхождение положения руля высоты с бру, 7700 сквок, проблемы с электрикой и поражение молнией. В отчете нам пишут что самоль был исправен.
Я так понял, что Вы адвокат КВС.
На этом форуме Вы не найдете приемлемых для суда аргументов (хотя попытка здравая).
На мой взгляд, надо акцент делать на "поломанную психику" после этой катастрофы и признавать его душевнобольным...
пилот в ручном, как мартышка, держит директы в центре, а не пилотирует самолёт по приборам или визуально,
...как только прекращается индикация директоров, тут же начинаются трястись руки.
Я там вопрос задал на странице Гидравлическая система | Разбор ЛС ВС SSJ100 --внизу переход на" Ручное управление гидронасосами и другие вопросы"
Т.е. система допускает снижение давления после убора тяги двигателя, сопутствующего "отключения" мощности основного насоса? До включения АСМР?
Я там вопрос задал на странице Гидравлическая система | Разбор ЛС ВС SSJ100 --внизу переход на" Ручное управление гидронасосами и другие вопросы"
Т.е. система допускает снижение давления после убора тяги двигателя, сопутствующего "отключения" мощности основного насоса? До включения АСМР?
Не очень надеюсь на ответ. хотя подожду
В описании есть неточности. В принципиальной схеме нет, рассмотренный далее гидротрансформатор (в других источниках так называют)- "В состав ГС3 функционально входит вспомогательный источник гидропитания — мотор блока передачи мощности (PTU). Блок PTU представляет собой моноблок передачи мощности от ГС3 к ГС1, который состоит из мотора и насоса, механически соединенных общим валом." В комментах добавляет то, что нет в описании-причём важное , на мой взгляд. Опечатки в обозначениях
У конкретного борта а логах расхождение положения руля высоты с бру, 7700 сквок, проблемы с электрикой и поражение молнией. В отчете нам пишут что самоль был исправен.
Всего-то нужно задать вопрос: 20гр/сек это норма в этом режиме?' Может кто и откапает....
На этом форуме Вы не найдете приемлемых для суда аргументов (хотя попытка здравая).
На мой взгляд, надо акцент делать на "поломанную психику" после этой катастрофы и признавать его душевнобольным...
Бороться с ГСС - пИсать против ветра.
В другом случае он присядет на 7-8 лет...
я не адвокат, а инженер. и вижу очевидные косяки конструкции, их видят все, кто более-менее способен проанализировать логи полета.
в директе все посадки с отскоками от полосы. это недостатки конструкции самолета, ибо в директе никаких электропомогаек нет, и парировать резкие изменения характеристик при изменении высоты НЕКОМУ.
например вот это влияние, о котором, кстати, нередко говорили при создании этой модели:
Экранный эффект или эффект влияния земли — эффект резкого увеличения подъёмной силы крыла и других аэродинамических характеристик летательного аппарата при полёте вблизи экранирующей поверхности (воды, земли и др)[1]. Открыт в середине 20-х годов XX века.
Экранный эффект — это та же воздушная подушка, только образуемая путём нагнетания воздуха не специальными устройствами, а динамически набегающим потоком воздуха.[2] То есть «крыло» таких аппаратов создаёт подъёмную силу не только за счёт уменьшения давления над верхней плоскостью (как у «нормальных» самолётов), но и за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно только на очень небольших высотах (меньше аэродинамической хорды крыла).
Всего-то нужно задать вопрос: 20гр/сек это норма в этом режиме?' Может кто и откапает....
так если на видео с другими ВС мы видим скорости раза в 3-4 выше при посадках в сложных условиях - может и ответ сам собой появится?
ведь 20градусов в секунду - это предел для директа, а в директе нет сглаживаний никаких и защит. т.е это предел гидравлики по сути.
если бы я был адвокатом я бы обсуждал действия пилота. а не самолет. А я о чем пишу, тоже не можете догадаться?
А я о чем пишу, тоже не можете догадаться?
-----------
Про плохой самолёт?
crown110
Старожил форума
20.06.2019 18:28
Традиционно на скоростях полётов самолетов у самой земли принято считать высотой действия экрана половину хорды крыла. Наиболее сильно экранный эффект проявляется у дельтапланов из-за малой полетной скорости (порядка 10 м/сек) и большой хорды крыла. У достаточно больших экранопланов высота полёта «на экране» может достигать 10 и более метров.
Центр давления (общая точка приложения силы) экранного эффекта находится ближе к задней кромке, центр давления «обычной» подъёмной силы — ближе к передней кромке, поэтому, чем больше вклад экрана в общую подъёмную силу, тем больше центр давления смещается назад. Это приводит к проблемам балансировки. Изменение высоты меняет балансировку, изменение скорости — тоже. Крен вызывает диагональное смещение центра давления. Поэтому управление экранопланом требует специфических навыков.
А я о чем пишу, тоже не можете догадаться?
-----------
Про плохой самолёт?
А в логах вы неадекватность поведения рулей высоты и вам видна? А картинку видели, а с таймкодом приведенным другими участниками сопоставили? Или это тоже пилот?
так если на видео с другими ВС мы видим скорости раза в 3-4 выше при посадках в сложных условиях - может и ответ сам собой появится?
ведь 20градусов в секунду - это предел для директа, а в директе нет сглаживаний никаких и защит. т.е это предел гидравлики по сути.
ведь 20градусов в секунду - это предел для директа, а в директе нет сглаживаний никаких и защит. т.е это предел гидравлики по сути.
20 градусов это навалом. Есть и демпфирование в каналах. Есть и защита по углам.
А как самолёт управляется вы точно представляете?
ведь 20градусов в секунду - это предел для директа, а в директе нет сглаживаний никаких и защит. т.е это предел гидравлики по сути.
20 градусов это навалом. Есть и демпфирование в каналах. Есть и защита по углам.
А как самолёт управляется вы точно представляете?
В директе есть? 20 градусов в секунду - для чего навалом? я видео выкладывал, открывайте любое и ознакамливайтесь. сколько там градусов в секунду отклонение, так, навскидку? )
А в логах вы неадекватность поведения рулей высоты и вам видна? А картинку видели, а с таймкодом приведенным другими участниками сопоставили? Или это тоже пилот?
Та устал говорить. Вторую ручку в студию.
Картинки, там мне форумчанин для смарта делал, спасибо ему, а больше не смотрел.
А по первой ручке, пока что вывод не в пользу кэвээс.
В директе есть? 20 градусов в секунду - для чего навалом? я видео выкладывал, открывайте любое и ознакамливайтесь. сколько там градусов в секунду отклонение, так, навскидку? )
Для пилотирования навалом.
Вы что на прямой дороге рулём машете из края в край.
сначала рассматриваем синие линии. отклонение стика и отклонение руля.
Видим, что отклоняя стик на половину высоты клетки, мы видим отклонение руля тоже примерно половина высоты клетки.
А теперь смотрим на красные линии, даже на те, что рули высоты отработали. Видим отклонение стика на 1.5 клетки, а руль высоты - на половину клетки.
Кто объяснит что же мы видим? все заходы в директе, напоминаю.
Для пилотирования навалом.
Вы что на прямой дороге рулём машете из края в край.
так дорога не прямая, а сдвиг ветра, и вообще порывистый ветерок-то. 5 раз сигнализация орала.
или при движении на авто в переметах вы тоже прямо руль держите? )))
Очевидно же, метеоусловия посадки были ооочень далеки от нормальных. а видео таких посадок я выкладывал, прям поставленных на паузу в нужных моментах для просмотра. потрудитесь ознакомиться как при этом машут рули высоты и на какие углы.
Причем тут простое пилотирование-то, если условия совсем не простые....
613445
Старожил форума
20.06.2019 18:49
crown110
так если на видео с другими ВС мы видим скорости раза в 3-4 выше при посадках в сложных условиях - может и ответ сам собой появится?
ведь 20градусов в секунду - это предел для директа, а в директе нет сглаживаний никаких и защит. т.е это предел гидравлики по сути.
****
пилот обучается\допускается\летает на своем типе и обязан его знать\уметь. Если эта скорость перекладки не соответствует, то самоль неисправен. Если соответствует, то и написали что исправен. А что не равна другим типам, то дело второе
crown110
Старожил форума
20.06.2019 18:50
а вторая ручка - это вообще маразм будет, если на супержете 2 одновременно влияющих на управление ручки и очевидный косяк конструкторов! у одного стало плохо с сердцем, сжал ручку на пикирование каменной хваткой в край - все, всем капут?
crown110
так если на видео с другими ВС мы видим скорости раза в 3-4 выше при посадках в сложных условиях - может и ответ сам собой появится?
ведь 20градусов в секунду - это предел для директа, а в директе нет сглаживаний никаких и защит. т.е это предел гидравлики по сути.
****
пилот обучается\допускается\летает на своем типе и обязан его знать\уметь. Если эта скорость перекладки не соответствует, то самоль неисправен. Если соответствует, то и написали что исправен. А что не равна другим типам, то дело второе
Так для парирования возмущающих моментов и нужна скорость перекладки выше чем 20! А если скорость 5град в сек будет - летать можно будет только в хорошую погоду. Логика понятна?
Это как на авто - чем быстрее можешь крутить руль - тем в более сложных условиях можешь ездить. Утрирую, но смысл такой же. Медленно можешь крутить - медленно едь по дороге с плавными поворотами, и никакого гололеда!
сначала рассматриваем синие линии. отклонение стика и отклонение руля.
Видим, что отклоняя стик на половину высоты клетки, мы видим отклонение руля тоже примерно половина высоты клетки.
А теперь смотрим на красные линии, даже на те, что рули высоты отработали. Видим отклонение стика на 1.5 клетки, а руль высоты - на половину клетки.
Кто объяснит что же мы видим? все заходы в директе, напоминаю.
Заговор? самолет был неуправляем и выкладывая графики МАК скрывает это?
Заговор? самолет был неуправляем и выкладывая графики МАК скрывает это?
Просто обьясни почему на графиках есть разница с др бортами.
613445
Старожил форума
20.06.2019 19:08
crown110
613445
пилот обучается\допускается\летает на своем типе и обязан его знать\уметь. Если эта скорость перекладки не соответствует, то самоль неисправен. Если соответствует, то и написали что исправен. А что не равна другим типам, то дело второе
*****
crown110
Так для парирования возмущающих моментов и нужна скорость перекладки выше чем 20! А если скорость 5град в сек будет - летать можно будет только в хорошую погоду. Логика понятна?
++++
1.похоже с исправен\неисправен разобрались.
2.Вам не нравятся решения заложенные на этапе проектирования? Не Вы первый. Но сертификацию самоль прошёл. Вам не нравятся требования сертификации?
Просто обьясни почему на графиках есть разница с др бортами.
разница есть, но в отклонении РУ по сравнению с другими бортами и по угловой скорости тангажа на всем заходе, такой профиль полета в авиации зовут как "бык пописал."