А поможет , данный рецепт? Лично Вам, понятно, почему все так произошло?
Думаю - нет. И это, грустно. Дело не в "резкости перемещения" ручки управления, а в неправильном принципе ее перемещения в режиме прямого управления. (тут, где-то выше промелькнула чья-то рекомендация , как нужно было действовать , чтобы вовремя уйти на второй...."...и полностью ручку на себя..." (примерно так и рулил данный пилот, хлопая ручкой по упорам крайних положений). Так же хлопал и руль высоты. Что будет с обычным самолетом, если так отклонять штурвал? Пропорциональность предполагает соответствие отклонения РВ выполняемому маневру, чтобы отклонение РВ было близким к потребному, а не к максимально возможному (такое перерегулирование, ничем не ограниченное в режиме прямого управления , сделает пилотирование трудноосуществимым на грани возможного, а скорее всего - за этой гранью).
О концепции реализации истребительной схемы , без синхронизации ручек управления и без системы вменяемых загружателей , с сомнительным принципом суммарно-разностного отклонения, на гражданском ВС, я писал раньше. Остаюсь при своем мнении. Тем обиднее, когда наша школа, имея собственные уникальные наработки, уподабливается тупому копированию чужих идей. Сомнительность идеи начинает вылазить все чаще, и не только на отечественном небосклоне. Остаюсь приверженцем концепции реализации ЭДСУ с мягкими ограничениями, поскольку теперь, мне понятно , чем опасна реализация с жесткими ограничениями...(к чему она, в конечном счете приводит).
во многом согласен.
Про некорректность РВ ещё заметил: совпадает с положением РУД-уменьшение тяги. Две системы из 3 , питаются от двигателей (как понял - от отбора сжатого воздуха).
Возможные варианты ….давление израсходованно- насосы работают. но не обеспечивают, электронасос не включается, потому как основной работает…..
Нет данных в отчёте. В описании гидравлики есть:"запись и хранение информации в энергонезависимой памяти".
Легко! Проходила теннисным мячиком через весь салон и Ил-18 и Як-40. Пошипела, погуляла между рядами в проходе и через хвост ушла. Ни отметин ни оплавлений не оставила! Говорят, повезло...
Может это и было, причиной "корректировки" отчета.
Скорее всего, это была версия журналистов изначально, которые "слышали звон".
Если, как говорили пассажиры в салоне горел свет, то вряд ли не работали генераторы.
Может это и было, причиной "корректировки" отчета.
Теории Заговора пошли? Сидит их там по всяким комиссиям человек 50 из десятка ведомств и все только и голову ломают, как бы нам отказ генераторов скрыть,
надеюсь до тюрьмы не дойдет. Очень жаль погибших, но у экипажа жизнь уже искалечена.
Искалечена говорите. Искалечена у тех кто хотел в авиации работать , любил работу , был на своем месте, а их разогнали, искалечена у родных и близких погибших. Вот кто допустил людей которые видят что засветки на схеме выхода еще до взлета, и не наметили себе план как обойти , выполнить взлет и зайти туда куда вообще нельзя зходить , можно сказать на авось . Вот как их понять , не приходит в голову. Как раньше умудрялись обходить , даже в локаторе режима метео не было вообще. Деды работали вообще локаторов не было. Просто уровень подготовки и подход к обучению был другой совсем.
В отчёте, что естественно, не все содержание CVR. Тогда, когда он запрашивал, уже поздновато было туда уходить. Сразу после молнии второй ему предлагал (тут есть люди, которые не дадут мне соврать) уйти в ЗО, но в тот момент "командир принял другое решение". Из отчёта получается, что, выставив 7700, они сами на себя беду накликали, ибо ничего её не предвещало.
Искалечена говорите. Искалечена у тех кто хотел в авиации работать , любил работу , был на своем месте, а их разогнали, искалечена у родных и близких погибших. Вот кто допустил людей которые видят что засветки на схеме выхода еще до взлета, и не наметили себе план как обойти , выполнить взлет и зайти туда куда вообще нельзя зходить , можно сказать на авось . Вот как их понять , не приходит в голову. Как раньше умудрялись обходить , даже в локаторе режима метео не было вообще. Деды работали вообще локаторов не было. Просто уровень подготовки и подход к обучению был другой совсем.
КВС 154 "донецкого" был ещё советской школы. Но полез в грозу.
HAL112
Старожил форума
15.06.2019 16:40
А в каком отчёте будут фигурировать показания пилотов ?
Они бы могли пояснить, почему дёргали ручку туда сюда и т.д
ИМХО. Основной причиной стала все-таки логика работы реверса : створки, тут обжатие, тут не обжатие, тут вывел, тут не вывел. В ситуации к которой привели ошибочные действия экипажа в пилотировании. Кстати заход был стабилизированным (+20 они уложились). Уверен, четко логика работы реверса в РЛЭ не описана. Экипажи жалуются на на оч. слабое РЛЭ, в котором оч много упущенно.
А с каких пор +20 стало stabilized approach?
-0/+10 нет?
Искалечена говорите. Искалечена у тех кто хотел в авиации работать , любил работу , был на своем месте, а их разогнали, искалечена у родных и близких погибших. Вот кто допустил людей которые видят что засветки на схеме выхода еще до взлета, и не наметили себе план как обойти , выполнить взлет и зайти туда куда вообще нельзя зходить , можно сказать на авось . Вот как их понять , не приходит в голову. Как раньше умудрялись обходить , даже в локаторе режима метео не было вообще. Деды работали вообще локаторов не было. Просто уровень подготовки и подход к обучению был другой совсем.
Не могу с Вами не согласиться! Ваши слова да руководству всех уровней в уши!
Правда, хотел о другом...Сегодня 40 дней.
Извините, если не совсем по теме форума.
КВС 154 "донецкого" был ещё советской школы. Но полез в грозу.
Он на неё свалился по причине высокой ТНВ.
Но гораздо важнее другой момент. Это 1.18.1. Сводная таблица рейсов, вылетавших до и после SU–1492.
Нездоровый оптимизм не присущ основной массе пилотов.
И Донецкую грозу народ не полез. И недавний случай турецкий борт под управлением украинца в град влетел, а потом садился накренив борт.
ЛЕЗУТ ЕДИНИЦЫ. Но если современные системы отбора и контроля не в состоянии отследить таких НЕЗДОРОВЫХ оптимистов, то грош цена этой системе и её прозрачности.
В грозу он таки не полез. А полез в стратосферу. Обходя грозу.
А это не одно и то же плюс-минус?
vlad_vash
Старожил форума
15.06.2019 17:41
Со стороны Истринского водохранилища шел очевидный очаг грозы на северо-восток, плюс по прогнозу для московского региона был выпущен прогноз с предупреждением о маскированных грозах .. Разворот вправо они начали досрочно, я так понимаю, не из-за засветок.. Если самолет получил разряд в 15.08, то это как раз в зоне ярко красной засветки, пришедшей с юго-запада, судя по картам из отчета.. Не стоило ли тогда задержать вылет на время прохода грозового очага?
Он на неё свалился по причине высокой ТНВ.
Но гораздо важнее другой момент. Это 1.18.1. Сводная таблица рейсов, вылетавших до и после SU–1492.
Нездоровый оптимизм не присущ основной массе пилотов.
И Донецкую грозу народ не полез. И недавний случай турецкий борт под управлением украинца в град влетел, а потом садился накренив борт.
ЛЕЗУТ ЕДИНИЦЫ. Но если современные системы отбора и контроля не в состоянии отследить таких НЕЗДОРОВЫХ оптимистов, то грош цена этой системе и её прозрачности.
Не лезут, а попадают. И без попадания в ояп молния может жахнуть, видосов в сети есть.
если современные системы отбора и контроля не в состоянии отследить таких НЕЗДОРОВЫХ оптимистов
Не в состоянии.
Давно предлагал, подключить экстрасенсов. Пусть смотрят, что на роду написано.
То есть по вашему облетать грозовой фронт сверху это нормально? Где возможны мощные движения воздушных масс и развитие... Причём на пределе?
А что рукдоки толкуют? Сколько должно быть сверху?
А вы отчёт читали? Свалились они. Позабыв добавить обороты, раскачав борт, проигнорив ууап.
Так и без всякой грозы свалиться можно.
А что рукдоки толкуют? Сколько должно быть сверху?
А вы отчёт читали? Свалились они. Позабыв добавить обороты, раскачав борт, проигнорив ууап.
Так и без всякой грозы свалиться можно.
Ну да, со словами КВС "Да хрен мы наберём ещё эту высоту".
А то что игнорили сигнал АУАСП, так лезли вверх любыми способами штурвалов на себя
А в каком отчёте будут фигурировать показания пилотов ?
Они бы могли пояснить, почему дёргали ручку туда сюда и т.д
Чего пояснять то? Не справились с управлением, как я поняла - включили реверс в воздухе, и потеряли возможность уйти на второй круг в случае козла. Ещё интерцепторы сами не включили.(поправьте если что - отчёт не читала)
Я не педалировать этот аппарат, немного другой, похожий но чутка побольше...
Про заход я писал с высоты 1000 фт примерно...а так пользоваться конечно можно...
Речь-то была не о стабилизированном заходе, а о выпуске интерцепторов перед первым касанием. Для этого случая при их выпуске два плюса: увеличивается тангаж и уменьшается подъёмная сила. В итоге без каких-либо движений ручкой произошло бы приземление на основные стойки. И никаких козлов, и никаких веток с отчётами.
Это другое. И не так.
По факту грозу таки обходили.
Все верно. Обходили выше, как могли. Тут топиков уйма по этой теме.
Там тоже замылили летные качества Ивана Корогодина.
Самолет об землю грохнули, это факт.
Все верно. Обходили выше, как могли. Тут топиков уйма по этой теме.
Там тоже замылили летные качества Ивана Корогодина.
Самолет об землю грохнули, это факт.
Так тут главное не путать причину и следствие. Упали в грозу потому что свалились, или свалились, потому что гроза их догнала... снизу...
Степень вопрос к ЗНАТОКАМ....
На Боингах, думаю и на Аэрбасах, при некоторых отказах прописана посадка на ближайшем запасному аэродроме....
Есть ли такое на Суперджете и относится ли переход в режим Директ к этим случаям?
Как и у людей: LAND ASAP. Оранжевым и красным. В этом случае красных LAND ASAP в NNC не было, все были оранжевого цвета. Это значит на усмотрение командира - можно садиться на nearest suitable, и точно так же можно продолжать полёт до аэродрома назначения.
Чего пояснять то? Не справились с управлением, как я поняла - включили реверс в воздухе, и потеряли возможность уйти на второй круг в случае козла. Ещё интерцепторы сами не включили.(поправьте если что - отчёт не читала)
В любом случае показания пилотов должны быть в отчёте.
Я пролистал весь отчёт, выглядит так, как будто пилотов нет и восстанавливается картина по самописцам.
Для этого джойстик не должен резко двигаться. Т. е. конструктивный недостаток.
Джойстик никому ничего не должен. Должен пилот - уметь им управлять в этом режиме. До КВС только на орбите дошло, что он в этом режиме с самолётом плохо справляется. Поэтому он вспомнил, что второй предлагал ему с самого начала и запросил ЗО, чтобы там понять, как этот аппарат в таком виде педалировать. Но запросил без фанатизма и, когда ответа не получил, повторять больше не стал, продолжив заход на посадку.
ИМХО. Основной причиной стала все-таки логика работы реверса : створки, тут обжатие, тут не обжатие, тут вывел, тут не вывел. В ситуации к которой привели ошибочные действия экипажа в пилотировании. Кстати заход был стабилизированным (+20 они уложились). Уверен, четко логика работы реверса в РЛЭ не описана. Экипажи жалуются на на оч. слабое РЛЭ, в котором оч много упущенно.
Чтобы было обжатие, нужен выпуск интерцепторов. В одной а/к тоже на них не обращали внимания, зато реверс использовали так, что сумели полностью ушатать его механизм. В итоге у них получилось Внуково.
Нельзя делать что-то "на всякий случай", сверх необходимого в конкретной ситуации. Как сделали - так этот "случай" и получили. Это не из авиации, это из религии и философии.
Чтобы было обжатие, нужен выпуск интерцепторов. В одной а/к тоже на них не обращали внимания, зато реверс использовали так, что сумели полностью ушатать его механизм. В итоге у них получилось Внуково.
Значит механизм такой был.
На ранних модификациях реверс не блокировался. И включался с касания/опускания стойки/устойчивого пробега.
Интерцепторы выходили следом в аутомате.
haolich
Старожил форума
15.06.2019 19:35
vasilf
Джойстик никому ничего не должен. Должен пилот - уметь им управлять в этом режиме.
===
У меня другое мнение: не военная и не спортивная авиация. Не дрова возят! И не под левшу джойстик делать!
vasilf
Джойстик никому ничего не должен. Должен пилот - уметь им управлять в этом режиме.
===
У меня другое мнение: не военная и не спортивная авиация. Не дрова возят! И не под левшу джойстик делать!
Скорее всего, это была версия журналистов изначально, которые "слышали звон".
Если, как говорили пассажиры в салоне горел свет, то вряд ли не работали генераторы.
Стюардессы говорили, что не только свет не горел, но и лампы аварийного освещения! Да и 3 PFCU (Primary Flight Control Unit) просто так не вырубаются.
Генраторы то может и работали, но вот в каком состоянии была СЭС 115 и 27 В, в отчете ни слова.
Короче я ждал информацию по состоянию систем самолета, после попадания молнии, но этот момент, как то не сильно освещен, хотя это ключевое!
Экипаж свое то получит. Но что заставило безвозвратно отключиться 3 PFCU ведь если бы они не отключились, то и этой ветки бы тут не было...
Джойстик никому ничего не должен. Должен пилот - уметь им управлять в этом режиме. До КВС только на орбите дошло, что он в этом режиме с самолётом плохо справляется. Поэтому он вспомнил, что второй предлагал ему с самого начала и запросил ЗО, чтобы там понять, как этот аппарат в таком виде педалировать. Но запросил без фанатизма и, когда ответа не получил, повторять больше не стал, продолжив заход на посадку.
Оно-то, конечно, как-бы Да.. Только вот расположение под левую руку КВСу не одного меня "напрягало"(-ет).. Не с руки он там стоит для длительного ручного пилотирования... Вмешаться в автоматический режим, подкорректировать, изменить в совмещённом управлении параметр - это одно..Как грицца, хоть одной левой..А вот реально управлять в рукопашную, да ещё в "ненормальном, неаварийном" режиме - на поверку выходит полное гавно... И тык-мык... и тракторно "на сэбе-вид сэбе"... и старорежимное двойное движение взял-отдал со старых типов вылезет в самый неподходящий момент.. А одного раза в год на земле на тренажёре Ох как мало, оказывается в реалиях... Нет у нас в лётной среде "левшей"... Их на ППО отлавливали и отсеивали..имхо..