Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Катастрофа SSJ-100 в Шереметьево

 ↓ ВНИЗ

1..434445..9596

НМ
Старожил форума
15.06.2019 12:50
Onlooking
Так я где по вашему??)))
Именно там, так как ДЕДУШЕК тут тоже не чтят.
SoloPavel
Старожил форума
15.06.2019 13:31
Кто скажет, пилоты будут потом летать в АФЛ ? Или вообще где-то. Так получается "волчий билет".
Ariec 71
Старожил форума
15.06.2019 13:36
SoloPavel
Кто скажет, пилоты будут потом летать в АФЛ ? Или вообще где-то. Так получается "волчий билет".
Получается тюрьма.
Радости торжества справедливости сей момент не вызывает конечно.
haolich
Старожил форума
15.06.2019 13:46
Dysindich
А поможет , данный рецепт? Лично Вам, понятно, почему все так произошло?
Думаю - нет. И это, грустно. Дело не в "резкости перемещения" ручки управления, а в неправильном принципе ее перемещения в режиме прямого управления. (тут, где-то выше промелькнула чья-то рекомендация , как нужно было действовать , чтобы вовремя уйти на второй...."...и полностью ручку на себя..." (примерно так и рулил данный пилот, хлопая ручкой по упорам крайних положений). Так же хлопал и руль высоты. Что будет с обычным самолетом, если так отклонять штурвал? Пропорциональность предполагает соответствие отклонения РВ выполняемому маневру, чтобы отклонение РВ было близким к потребному, а не к максимально возможному (такое перерегулирование, ничем не ограниченное в режиме прямого управления , сделает пилотирование трудноосуществимым на грани возможного, а скорее всего - за этой гранью).
О концепции реализации истребительной схемы , без синхронизации ручек управления и без системы вменяемых загружателей , с сомнительным принципом суммарно-разностного отклонения, на гражданском ВС, я писал раньше. Остаюсь при своем мнении. Тем обиднее, когда наша школа, имея собственные уникальные наработки, уподабливается тупому копированию чужих идей. Сомнительность идеи начинает вылазить все чаще, и не только на отечественном небосклоне. Остаюсь приверженцем концепции реализации ЭДСУ с мягкими ограничениями, поскольку теперь, мне понятно , чем опасна реализация с жесткими ограничениями...(к чему она, в конечном счете приводит).
во многом согласен.
Про некорректность РВ ещё заметил: совпадает с положением РУД-уменьшение тяги. Две системы из 3 , питаются от двигателей (как понял - от отбора сжатого воздуха).

Возможные варианты ….давление израсходованно- насосы работают. но не обеспечивают, электронасос не включается, потому как основной работает…..


Нет данных в отчёте. В описании гидравлики есть:"запись и хранение информации в энергонезависимой памяти".
Engineer 2013
Старожил форума
15.06.2019 13:56
kkk
Как-то версия с отключениями генераторов испарилась. Раз говорят, что он мог долететь и до пункта назначения...
Может это и было, причиной "корректировки" отчета.
HAL112
Старожил форума
15.06.2019 14:05
SoloPavel
Кто скажет, пилоты будут потом летать в АФЛ ? Или вообще где-то. Так получается "волчий билет".
Капитан корабля Адмирал Нахимов, получив срок за гибель корабля, вышел с развалом СССР , устроился куда то работать и в новой катастрофе таки утонул.
ДАК дб АВ
Старожил форума
15.06.2019 14:27
HAL112
Капитан корабля Адмирал Нахимов, получив срок за гибель корабля, вышел с развалом СССР , устроился куда то работать и в новой катастрофе таки утонул.
Слышал звон, да не знает, где он.


AY
Старожил форума
15.06.2019 14:34
Ariec 71
Получается тюрьма.
Радости торжества справедливости сей момент не вызывает конечно.
надеюсь до тюрьмы не дойдет. Очень жаль погибших, но у экипажа жизнь уже искалечена.
85586
Старожил форума
15.06.2019 14:35
ФЭД-2
Легко! Проходила теннисным мячиком через весь салон и Ил-18 и Як-40. Пошипела, погуляла между рядами в проходе и через хвост ушла. Ни отметин ни оплавлений не оставила! Говорят, повезло...
Именно так, но на Ту-154.
Блин...
Старожил форума
15.06.2019 14:44
AY
надеюсь до тюрьмы не дойдет. Очень жаль погибших, но у экипажа жизнь уже искалечена.
Искалечена, но не отнята.
Gin5
Старожил форума
15.06.2019 14:45
AY
надеюсь до тюрьмы не дойдет. Очень жаль погибших, но у экипажа жизнь уже искалечена.
На каком основании не дойдет? Нарушение за нарушением. Сейчас если давление забудешь переставить, перед прокуратурой отчитываться будешь
kkk
Старожил форума
15.06.2019 14:45
Engineer 2013
Может это и было, причиной "корректировки" отчета.
Скорее всего, это была версия журналистов изначально, которые "слышали звон".
Если, как говорили пассажиры в салоне горел свет, то вряд ли не работали генераторы.
neustaf
Старожил форума
15.06.2019 15:05
Engineer 2013
Может это и было, причиной "корректировки" отчета.
Теории Заговора пошли? Сидит их там по всяким комиссиям человек 50 из десятка ведомств и все только и голову ломают, как бы нам отказ генераторов скрыть,
RV9OS
Старожил форума
15.06.2019 15:11
AY
надеюсь до тюрьмы не дойдет. Очень жаль погибших, но у экипажа жизнь уже искалечена.
Искалечена говорите. Искалечена у тех кто хотел в авиации работать , любил работу , был на своем месте, а их разогнали, искалечена у родных и близких погибших. Вот кто допустил людей которые видят что засветки на схеме выхода еще до взлета, и не наметили себе план как обойти , выполнить взлет и зайти туда куда вообще нельзя зходить , можно сказать на авось . Вот как их понять , не приходит в голову. Как раньше умудрялись обходить , даже в локаторе режима метео не было вообще. Деды работали вообще локаторов не было. Просто уровень подготовки и подход к обучению был другой совсем.
Ида
Старожил форума
15.06.2019 15:33
vasilf
В отчёте, что естественно, не все содержание CVR. Тогда, когда он запрашивал, уже поздновато было туда уходить. Сразу после молнии второй ему предлагал (тут есть люди, которые не дадут мне соврать) уйти в ЗО, но в тот момент "командир принял другое решение". Из отчёта получается, что, выставив 7700, они сами на себя беду накликали, ибо ничего её не предвещало.
То ли накликали, то ли предчувствовали
kkk
Старожил форума
15.06.2019 16:24
RV9OS
Искалечена говорите. Искалечена у тех кто хотел в авиации работать , любил работу , был на своем месте, а их разогнали, искалечена у родных и близких погибших. Вот кто допустил людей которые видят что засветки на схеме выхода еще до взлета, и не наметили себе план как обойти , выполнить взлет и зайти туда куда вообще нельзя зходить , можно сказать на авось . Вот как их понять , не приходит в голову. Как раньше умудрялись обходить , даже в локаторе режима метео не было вообще. Деды работали вообще локаторов не было. Просто уровень подготовки и подход к обучению был другой совсем.
КВС 154 "донецкого" был ещё советской школы. Но полез в грозу.
HAL112
Старожил форума
15.06.2019 16:40
А в каком отчёте будут фигурировать показания пилотов ?
Они бы могли пояснить, почему дёргали ручку туда сюда и т.д
lalique78
Старожил форума
15.06.2019 16:41
Топер Харли
ИМХО. Основной причиной стала все-таки логика работы реверса : створки, тут обжатие, тут не обжатие, тут вывел, тут не вывел. В ситуации к которой привели ошибочные действия экипажа в пилотировании. Кстати заход был стабилизированным (+20 они уложились). Уверен, четко логика работы реверса в РЛЭ не описана. Экипажи жалуются на на оч. слабое РЛЭ, в котором оч много упущенно.
А с каких пор +20 стало stabilized approach?
-0/+10 нет?
ФЭД-2
Старожил форума
15.06.2019 16:44
RV9OS
Искалечена говорите. Искалечена у тех кто хотел в авиации работать , любил работу , был на своем месте, а их разогнали, искалечена у родных и близких погибших. Вот кто допустил людей которые видят что засветки на схеме выхода еще до взлета, и не наметили себе план как обойти , выполнить взлет и зайти туда куда вообще нельзя зходить , можно сказать на авось . Вот как их понять , не приходит в голову. Как раньше умудрялись обходить , даже в локаторе режима метео не было вообще. Деды работали вообще локаторов не было. Просто уровень подготовки и подход к обучению был другой совсем.
Не могу с Вами не согласиться! Ваши слова да руководству всех уровней в уши!
Правда, хотел о другом...Сегодня 40 дней.
Извините, если не совсем по теме форума.
Топер Харли
Старожил форума
15.06.2019 16:50
lalique78
А с каких пор +20 стало stabilized approach?
-0/+10 нет?
-0+10 это у Вас из какого источника?
Ariec 71
Старожил форума
15.06.2019 17:14
AY
Кто его знает, что хуже
Никто им не запрещал. Вместо чемоданов вытаскивать людей.
Без осуждения
lalique78
Старожил форума
15.06.2019 17:18
Топер Харли
-0+10 это у Вас из какого источника?
Виноват, признаю в общих документах Vref + 20,
Vref +10
Это из SOP нашей компании.
Вопрос снимается
Ariec 71
Старожил форума
15.06.2019 17:18
kkk
КВС 154 "донецкого" был ещё советской школы. Но полез в грозу.
В грозу он таки не полез. А полез в стратосферу. Обходя грозу.
KV_76
Старожил форума
15.06.2019 17:36
kkk
КВС 154 "донецкого" был ещё советской школы. Но полез в грозу.
Он на неё свалился по причине высокой ТНВ.
Но гораздо важнее другой момент. Это 1.18.1. Сводная таблица рейсов, вылетавших до и после SU–1492.
Нездоровый оптимизм не присущ основной массе пилотов.
И Донецкую грозу народ не полез. И недавний случай турецкий борт под управлением украинца в град влетел, а потом садился накренив борт.
ЛЕЗУТ ЕДИНИЦЫ. Но если современные системы отбора и контроля не в состоянии отследить таких НЕЗДОРОВЫХ оптимистов, то грош цена этой системе и её прозрачности.
kkk
Старожил форума
15.06.2019 17:39
Ariec 71
В грозу он таки не полез. А полез в стратосферу. Обходя грозу.
А это не одно и то же плюс-минус?
vlad_vash
Старожил форума
15.06.2019 17:41
Со стороны Истринского водохранилища шел очевидный очаг грозы на северо-восток, плюс по прогнозу для московского региона был выпущен прогноз с предупреждением о маскированных грозах .. Разворот вправо они начали досрочно, я так понимаю, не из-за засветок.. Если самолет получил разряд в 15.08, то это как раз в зоне ярко красной засветки, пришедшей с юго-запада, судя по картам из отчета.. Не стоило ли тогда задержать вылет на время прохода грозового очага?
Ariec 71
Старожил форума
15.06.2019 17:50
kkk
А это не одно и то же плюс-минус?
Даже рядом не стояло
kkk
Старожил форума
15.06.2019 17:59
Ariec 71
Даже рядом не стояло
То есть по вашему облетать грозовой фронт сверху это нормально? Где возможны мощные движения воздушных масс и развитие... Причём на пределе?
Ariec 71
Старожил форума
15.06.2019 18:01
KV_76
Он на неё свалился по причине высокой ТНВ.
Но гораздо важнее другой момент. Это 1.18.1. Сводная таблица рейсов, вылетавших до и после SU–1492.
Нездоровый оптимизм не присущ основной массе пилотов.
И Донецкую грозу народ не полез. И недавний случай турецкий борт под управлением украинца в град влетел, а потом садился накренив борт.
ЛЕЗУТ ЕДИНИЦЫ. Но если современные системы отбора и контроля не в состоянии отследить таких НЕЗДОРОВЫХ оптимистов, то грош цена этой системе и её прозрачности.
Не лезут, а попадают. И без попадания в ояп молния может жахнуть, видосов в сети есть.


если современные системы отбора и контроля не в состоянии отследить таких НЕЗДОРОВЫХ оптимистов

Не в состоянии.
Давно предлагал, подключить экстрасенсов. Пусть смотрят, что на роду написано.
Ariec 71
Старожил форума
15.06.2019 18:03
kkk
То есть по вашему облетать грозовой фронт сверху это нормально? Где возможны мощные движения воздушных масс и развитие... Причём на пределе?
А что рукдоки толкуют? Сколько должно быть сверху?
А вы отчёт читали? Свалились они. Позабыв добавить обороты, раскачав борт, проигнорив ууап.
Так и без всякой грозы свалиться можно.
kkk
Старожил форума
15.06.2019 18:07
Ariec 71
А что рукдоки толкуют? Сколько должно быть сверху?
А вы отчёт читали? Свалились они. Позабыв добавить обороты, раскачав борт, проигнорив ууап.
Так и без всякой грозы свалиться можно.
Ну да, со словами КВС "Да хрен мы наберём ещё эту высоту".
А то что игнорили сигнал АУАСП, так лезли вверх любыми способами штурвалов на себя
Ида
Старожил форума
15.06.2019 18:10
HAL112
А в каком отчёте будут фигурировать показания пилотов ?
Они бы могли пояснить, почему дёргали ручку туда сюда и т.д
Чего пояснять то? Не справились с управлением, как я поняла - включили реверс в воздухе, и потеряли возможность уйти на второй круг в случае козла. Ещё интерцепторы сами не включили.(поправьте если что - отчёт не читала)
Ariec 71
Старожил форума
15.06.2019 18:13
kkk
Ну да, со словами КВС "Да хрен мы наберём ещё эту высоту".
А то что игнорили сигнал АУАСП, так лезли вверх любыми способами штурвалов на себя
Это другое. И не так.
По факту грозу таки обходили.
vasilf
Старожил форума
15.06.2019 18:34
Взгляд со стороны...
Я не педалировать этот аппарат, немного другой, похожий но чутка побольше...
Про заход я писал с высоты 1000 фт примерно...а так пользоваться конечно можно...
Речь-то была не о стабилизированном заходе, а о выпуске интерцепторов перед первым касанием. Для этого случая при их выпуске два плюса: увеличивается тангаж и уменьшается подъёмная сила. В итоге без каких-либо движений ручкой произошло бы приземление на основные стойки. И никаких козлов, и никаких веток с отчётами.
SoloPavel
Старожил форума
15.06.2019 18:37
Ariec 71
Это другое. И не так.
По факту грозу таки обходили.
Все верно. Обходили выше, как могли. Тут топиков уйма по этой теме.
Там тоже замылили летные качества Ивана Корогодина.
Самолет об землю грохнули, это факт.
kkk
Старожил форума
15.06.2019 18:42
SoloPavel
Все верно. Обходили выше, как могли. Тут топиков уйма по этой теме.
Там тоже замылили летные качества Ивана Корогодина.
Самолет об землю грохнули, это факт.
Так тут главное не путать причину и следствие. Упали в грозу потому что свалились, или свалились, потому что гроза их догнала... снизу...
vasilf
Старожил форума
15.06.2019 18:43
Взгляд со стороны...
Степень вопрос к ЗНАТОКАМ....
На Боингах, думаю и на Аэрбасах, при некоторых отказах прописана посадка на ближайшем запасному аэродроме....
Есть ли такое на Суперджете и относится ли переход в режим Директ к этим случаям?
Как и у людей: LAND ASAP. Оранжевым и красным. В этом случае красных LAND ASAP в NNC не было, все были оранжевого цвета. Это значит на усмотрение командира - можно садиться на nearest suitable, и точно так же можно продолжать полёт до аэродрома назначения.
HAL112
Старожил форума
15.06.2019 18:58
Ида
Чего пояснять то? Не справились с управлением, как я поняла - включили реверс в воздухе, и потеряли возможность уйти на второй круг в случае козла. Ещё интерцепторы сами не включили.(поправьте если что - отчёт не читала)
В любом случае показания пилотов должны быть в отчёте.
Я пролистал весь отчёт, выглядит так, как будто пилотов нет и восстанавливается картина по самописцам.
vasilf
Старожил форума
15.06.2019 18:58
haolich
Для этого джойстик не должен резко двигаться. Т. е. конструктивный недостаток.
Джойстик никому ничего не должен. Должен пилот - уметь им управлять в этом режиме. До КВС только на орбите дошло, что он в этом режиме с самолётом плохо справляется. Поэтому он вспомнил, что второй предлагал ему с самого начала и запросил ЗО, чтобы там понять, как этот аппарат в таком виде педалировать. Но запросил без фанатизма и, когда ответа не получил, повторять больше не стал, продолжив заход на посадку.
Ariec 71
Старожил форума
15.06.2019 19:00
kkk
Так тут главное не путать причину и следствие. Упали в грозу потому что свалились, или свалились, потому что гроза их догнала... снизу...
Дык причина в обоих случаях одна. Грубейшие ошибки в технике пилотирования.
Falkon
Старожил форума
15.06.2019 19:05
Если сядут пилоты но не сядут те кто допустил их к перевозкам людей и их начальство, то про аэрофлот можно забыть как о надёжном перевозчике.
vasilf
Старожил форума
15.06.2019 19:05
Топер Харли
ИМХО. Основной причиной стала все-таки логика работы реверса : створки, тут обжатие, тут не обжатие, тут вывел, тут не вывел. В ситуации к которой привели ошибочные действия экипажа в пилотировании. Кстати заход был стабилизированным (+20 они уложились). Уверен, четко логика работы реверса в РЛЭ не описана. Экипажи жалуются на на оч. слабое РЛЭ, в котором оч много упущенно.
Чтобы было обжатие, нужен выпуск интерцепторов. В одной а/к тоже на них не обращали внимания, зато реверс использовали так, что сумели полностью ушатать его механизм. В итоге у них получилось Внуково.
vasilf
Старожил форума
15.06.2019 19:16
Ида
То ли накликали, то ли предчувствовали
Нельзя делать что-то "на всякий случай", сверх необходимого в конкретной ситуации. Как сделали - так этот "случай" и получили. Это не из авиации, это из религии и философии.
Ariec 71
Старожил форума
15.06.2019 19:22
vasilf
Чтобы было обжатие, нужен выпуск интерцепторов. В одной а/к тоже на них не обращали внимания, зато реверс использовали так, что сумели полностью ушатать его механизм. В итоге у них получилось Внуково.
Значит механизм такой был.
На ранних модификациях реверс не блокировался. И включался с касания/опускания стойки/устойчивого пробега.
Интерцепторы выходили следом в аутомате.
haolich
Старожил форума
15.06.2019 19:35
vasilf
Джойстик никому ничего не должен. Должен пилот - уметь им управлять в этом режиме.
===
У меня другое мнение: не военная и не спортивная авиация. Не дрова возят! И не под левшу джойстик делать!
Блин...
Старожил форума
15.06.2019 19:38
haolich
vasilf
Джойстик никому ничего не должен. Должен пилот - уметь им управлять в этом режиме.
===
У меня другое мнение: не военная и не спортивная авиация. Не дрова возят! И не под левшу джойстик делать!
сказал - как отрезал.
RV9OS
Старожил форума
15.06.2019 19:53
kkk
КВС 154 "донецкого" был ещё советской школы. Но полез в грозу.
Ну да совсем одно и тоже .
Engineer 2013
Старожил форума
15.06.2019 19:55
kkk
Скорее всего, это была версия журналистов изначально, которые "слышали звон".
Если, как говорили пассажиры в салоне горел свет, то вряд ли не работали генераторы.
Стюардессы говорили, что не только свет не горел, но и лампы аварийного освещения! Да и 3 PFCU (Primary Flight Control Unit) просто так не вырубаются.

Генраторы то может и работали, но вот в каком состоянии была СЭС 115 и 27 В, в отчете ни слова.

Короче я ждал информацию по состоянию систем самолета, после попадания молнии, но этот момент, как то не сильно освещен, хотя это ключевое!

Экипаж свое то получит. Но что заставило безвозвратно отключиться 3 PFCU ведь если бы они не отключились, то и этой ветки бы тут не было...
Flanker2724
Старожил форума
15.06.2019 19:56
vasilf
Джойстик никому ничего не должен. Должен пилот - уметь им управлять в этом режиме. До КВС только на орбите дошло, что он в этом режиме с самолётом плохо справляется. Поэтому он вспомнил, что второй предлагал ему с самого начала и запросил ЗО, чтобы там понять, как этот аппарат в таком виде педалировать. Но запросил без фанатизма и, когда ответа не получил, повторять больше не стал, продолжив заход на посадку.
Оно-то, конечно, как-бы Да.. Только вот расположение под левую руку КВСу не одного меня "напрягало"(-ет).. Не с руки он там стоит для длительного ручного пилотирования... Вмешаться в автоматический режим, подкорректировать, изменить в совмещённом управлении параметр - это одно..Как грицца, хоть одной левой..А вот реально управлять в рукопашную, да ещё в "ненормальном, неаварийном" режиме - на поверку выходит полное гавно... И тык-мык... и тракторно "на сэбе-вид сэбе"... и старорежимное двойное движение взял-отдал со старых типов вылезет в самый неподходящий момент.. А одного раза в год на земле на тренажёре Ох как мало, оказывается в реалиях... Нет у нас в лётной среде "левшей"... Их на ППО отлавливали и отсеивали..имхо..
1..434445..9596

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru